Большой расход топлива: причины увеличения расхода
Повышенный расход топлива зачастую указывает на целый ряд возможных проблем с двигателем и его системами, а также трансмиссией. Увеличение расхода обычно возникает в том случае, если имеются следующие проблемы:
- износ и поломки силового агрегата;
- неполадки коробки передач;
- проблемы с системой зажигания;
- неисправности системы питания;
- сбои и неисправности электронной системы управления двигателем;
- неисправны ступичные подшипники и тормоза;
По этой причине расход топлива (причем реальный расход топлива, а не паспортный) является условным индикатором, на который водитель должен обращать внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Любые отклонения от нормы потребуют диагностики для определения и устранения проблем, которые часто относятся к разряду скрытых. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Как определить что повышен расход топлива
В реальности расход обычно отличается от паспортного, как минимум, на 15-20% в большую сторону. Более того, нужно учитывать индивидуальные условия эксплуатации авто. Не трудно догадаться, что езда по трассе с постоянной скоростью потребует намного меньше топлива, чем постоянные разгоны и остановки в городе.
В свою очередь, повышением расхода топлива можно считать следующее:
- например, машина в городе всегда расходовала 10-11 литров на 100 км топлива, топливо приобреталось на проверенных АЗС;
- после заправки на той же самой АЗС и тем же самым видом топлива расход увеличился на 2-3 и более литров, при этом авто эксплуатируется в точно таких же условиях;
Обратите внимание, увеличение расхода до 1 литра не является признаком перерасхода. Дело в том, что на расход влияет множество малозаметных факторов: качество горючего, включенные фары и электрооборудование, недокачанные колеса, открытые окна при езде, состояние фильтров воздуха и топлива, степень загрузки автомобиля и даже температура наружного воздуха.
В результате вполне можно допустить погрешность до 1 литра, причем водитель этого может даже не заметить. Если же расход явно увеличился на 3-5 литров и более, в этом случае необходима диагностика, так как повышенный расход топлива нередко является признаком неисправности.
Как узнать расход топлива в машине
Многие автомобили сегодня оснащены бортовыми компьютерами, которые фиксируют средний расход, а также моментальный расход, прогнозируют запас хода на имеющемся количестве топлива в баке и т.д. При этом данные таких бортовых систем считаются весьма усредненными.
Как правило, опытные владельцы разных авто обычно фиксируют реальный расход опытным путем. Самый точный способ — заправить полностью бак «до отстрела», проехать ровно 100 км и снова залить горючего в бак до «отстрела». По количеству заправляемого топлива и вычисляется расход, после чего можно получить более-менее точные данные применительно к тем или иным условиям езды (трасса, город, смешанный тип).
Расход топлива большой: причины
Проверив все косвенные причины (давление в шинах, использование электрооборудования и т.д.), можно переходить к поиску возможных проблем.
- Начинать следует с малого — фильтров топлива и воздуха. При этом грязный фильтр воздушный или проблемы с подачей топлива в двигатель может стать причиной нарушения смесеобразования, что и приводит перерасходу.
- Следующий шаг — оценка качества работы мотора и агрегатов. Например, если какой-либо ролик или привод издает шумы при работе, это укажет на сопротивление при вращении и потерю части энергии двигателя. Например, неисправный компрессор кондиционера или генератор могут заметно увеличить расход.
- Изношенный мотор или неисправная коробка/трансмиссия также станут причиной того, что мощность мотора теряется и топливо расходуется сверх нормы. Например, буксующее сцепление приведет к тому, что часть крутящего момента не будет передаваться на колеса. На многих авто двигатель или АКПП и вовсе могут перейти в аварийный режим, в результате расход может увеличиться на 80- 100%.
- Проблемы с системой зажигания (свечи, ВВ-провода и т.д.) часто становятся причиной неправильного воспламенения смеси или пропусков зажигания в цилиндрах. Результат — снижение мощности силового агрегата и перерасход топлива. Сбои в работе системы управления двигателя (ЭСУД) или выход из строя датчиков системы приводит к тому, что неверные показания ошибочно влияют на смесеобразование.
- Загрязнение форсунок или их поломки, снижение давления в инжекторе, «сбитые» регулировки карбюратора и другие проблемы системы питания также могут стать причиной того, что смесь не соответствует норме и мотор расходует много горючего.
- Нередко проблемы с лямбда-зондом и катализатором становятся причиной большого расхода. Если кислородный датчик неисправен, машина расходует топливо очень активно, топливная смесь может быть сильно обогащённой. Кстати, если увеличен расход дизельного топлива, отдельное внимание следует уделять сажевому фильтру.
- Ступичные подшипники и подклинивающие суппорта также часто становятся причиной увеличения расхода горючего. Например, часто бывает так, что подшипники ступиц не в порядке и машине теряет «накат». Также после торможения колодки не до конца отводятся от дисков или барабанов. В свою очередь, это «тормозит» машину и приходится активнее нажимать на газ, чтобы преодолевать сопротивление.
- Еще одной причиной, по которой нарушается смесеобразование, является подсос воздуха на впуске. Лишний воздух часто приводит к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.
- Использование неподходящих для мотора «вязких» масел, особенно в зимний период могут стать причиной того, что появляется сопротивление вращению. В некоторых случаях такое масло не только вредит мотору, но и становится причиной увеличенного расхода топлива.
Рекомендации
В случае, когда на автомобиле замечен большой расход бензина, причины могут быть разными.
По этой причине необходимо знать, какой расход бензина или дизтоплива паспортный для той или иной модели, а так же какой расход реальный. Далее, если расход увеличен на 30-40% и более относительно реального расхода топлива или явно намного выше паспортного, а также не обнаружено очевидных причин, в этом случае автомобилю необходима комплексная профессиональная диагностика.
Причины резкого увеличения расхода топлива
Потребление топлива автомобилем зависит не только от режима вождения, но и от технического состояния транспортного средства. Существует несколько основных причин, почему машина стала «кушать» горючее в больших количествах.
Засоренные фильтры
Когда топливный и воздушный фильтры засоряются и перестают нормально пропускать бензин и воздух, коэффициент полезного действия двигателя снижается. Он повышает затраты горючего, чтобы скомпенсировать нехватку воздушно-топливной смеси.
Неисправность топливной системы
К увеличенному расходу топлива может приводить плохая работа форсунок.
В этом случае форсунки переливают топливо, либо вообще его не пропускают. Если их вовремя не прочистить, они выйдут из строя. При этом водитель чувствует, что двигатель «троит».
Неисправность системы зажигания
Основные компоненты системы зажигания — свечи, ВВ провода и катушки. При неисправности одного из этих элементов зажигание слабое, нет достаточной искры. Это существенно влияет на производительность двигателя и в конечном итоге приводит к повышенной трате топлива.
Неисправность датчиков
К большому потреблению горючего приводит и неисправная работа датчиков:
- кислорода;
- температуры охлаждающей жидкости;
- массового расхода воздуха;
- абсолютного давления и температуры воздуха.
Они контролируют образование топливно-воздушной смеси. Некорректная работа датчиков сразу приводит к увеличенной трате горючего.
Неисправность деталей ГРМ или цилиндропоршневой группы
Чем больше пробег у автомобиля, тем чаще обнаруживается износ двигателя, его цилиндров, поршней. Неисправность ремня ГРМ также приводит к быстрому истиранию деталей мотора и повышению расхода бензина или дизельного топлива.
Несоответствие радиуса колес с рекомендуемым размером
Большой диаметр колес резко повышает расход бензина, так как нужно больше энергии, чтобы сообщить крутящий момент колесу. Также увеличивается пятно контакта, что требует более интенсивной работы двигателя.
Стиль вождения
Если транспортное средство в исправном состоянии, то причина повышенного потребления бензина может быть в несвоевременном переключении передач, резких стартах. Повышенные обороты способствуют избыточному пережиганию бензина или дизельного топлива. Низкое давление воздуха в колесах также может способствовать быстрому его израсходованию.
При высоком расходе (более 13-15 литров на 100 км) необходимо проверить состояние
- топливного, воздушного фильтров;
- датчиков, следящих за состоянием топливно-воздушной смеси;
- ремня ГРМ;
- самого двигателя.
Если необходима замена одной из деталей, то нужно обязательно это сделать во избежание более серьезной поломки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Причины большого расхода топлива зимой на автомобиле с АКПП
Большой расход топлива — это глобальная проблема водителя не только зимой, но зимой оно как-то заметнее. Многие даже не догадываются, с чем это связано, а я тут кое-что выяснил.
Очень многие знакомые на зиму ставят свои машины «на прикол» до самого потепления. Говорят, что такси дешевле обходится, да и на общественном транспорте вполне можно пока поездить.
Причина такого извращения проста: если летом мы чаще заезжаем в места отдыха, то зимой куда? Правильно, на заправку. Я тоже замечаю, что зимой машина становится какой-то уж очень прожорливой, деньги с карты свистят только так.
Попытался разобраться, почему так. В результате набежала целая пачка малозначительных, на первый взгляд, факторов.
Причины большого расхода топлива
Прогрев
Постоит машина на морозе несколько часов, и жидкости в трансмиссии загустеют. Чтобы прогреть эту холодную жижу, мотору нужно затратить больше энергии, вот он и подпитывается бензином.
Если вы берёте машину утром, чтобы доехать до работы, бросаете там до вечера, а потом едете домой, то вам приходится дважды в день усиленно прогревать автомобиль. Если ещё и в обеденный перерыв куда-то надо, то плюсуйте дополнительный прогрев.
Всё это увеличивает расход примерно на 5-10%.
Печка
Включаете же? А то! Кому охота звенеть бубенцами в собственном автомобиле. Ещё и стёкла обогреваете, и сиденья, и боковые зеркала. Между прочим, это 4-6% сверх обычного расхода топлива.
Зимняя резина
Протектор зимней «обуви» гораздо рельефнее, чем летней, но сам материал мягче. Благодаря этой задумке, езда по окаменевшей от холода дороге становится безопаснее, но сопротивление накату — выше. Чтобы преодолеть сопротивление двигатель снова вынужден напрягаться и много жрёт.
Пробуксовки
Езда по снежной каше или наметённым сугробам — это полоса препятствий, а в условиях бездорожья мотору приходится работать на высоких оборотах. Подсчитано, что если машина забуксовала и минут 40-60 пытается выбраться, то она сожрёт столько же топлива, сколько тратится за один обычный летний день. Здесь нужно сказать «спасибо» коммунальщикам, которые дороги должны чистить.
Свет
Зимнее солнце трудится на отшибись — светает поздно, а темнеет рано. Поэтому фары у нас работают почти постоянно, а это тоже подъедает топливо — вроде и по капельке, но в сумме получается неприлично много.
Почему зимой расход больше
Я назвал основные причины большого расхода топлива зимой. Специально не трогаю разные неполадки в моторе, неправильный развал-схождение, клинящие тормозные суппорта и прочие проблемы. У нерадивого хозяина даже подспущенные колёса будут увеличивать расход топлива.
Даже если всё в порядке, то зима сама по себе является мощным разорителем. Не поленился, посчитал и, честно — офигел. Если в летний день я трачу 8,5-9 литров в день, то зимой они легко превращаются в 12-13 л. По тем же маршрутам, в том же режиме. Но если ночью выпал снег и всё завалило — меньше 15 л в день не обойтись.
Причина большого расхода топлива
И вот вам ещё одна причина, как оказалось — почти анекдот. Поскольку у меня АКПП, мне посоветовали зимой оставлять машину на стоянке не на положении «Р», а на нейтралке. Я стал так делать и заметил, что бортовой компьютер выдаёт огромные значения по расходу, хотя ожидалось, что будет наоборот.
Переключать ли автомат в «нейтраль» на светофоре
Когда выяснил, долго смеялся. Оказывается, во время стоянки расход считается по времени — литров в час, хотя машина и не двигается. Но компьютерные мозги всё показывают в литрах на сотню км. Вот я и присел от удивления.
А ещё мне сказали, что тому, кто посоветовал оставлять машину зимой на нейтралке, нужно лично в борщ плюнуть. Так кто же прав?
причины и большой ли по факту
Тема о том, куда уходит бензин является практически главной у владельцев автомобилей. Они могут часами говорить о технических решениях, снижающих расход топлива, почему увеличился и какие могут быть причины.
Нормы
Автомобиль, сошедший с конвейера комплектуется собственным паспортом, выданным производителем, в котором указывается норма расхода топлива. Указанная норма является типовой и предоставляется покупателю нового автомобиля для приблизительной оценки фактического эксплуатационного расхода.
Типовой
Большинство владельцев автомобиля ориентируются на информацию, приведенную в паспорте автомобиля и заметив расхождения начинают активно искать причины несоответствия с заявленным потреблением.
Расход топлива определялся автозаводом при проведении испытаний водителями — профессионалами на специальных треках, при этом строго контролируются параметры двигателя, скорость, давление в его шинах, климатические условия и состояние дорожного полотна. В настоящее время метод работает частично и применяется только для выборочного контроля.
С возрастанием требований экологических норм и модернизации двигателей с автоматической системой управления впрыском топлива была разработана методика лабораторных испытаний на специальных стендах. Суть заключается в исключении субъективных влияний при определении норм расхода топлива.
Лабораторные исследования в определении расхода топлива проводят отдельными циклами:
- городской цикл — характеризуется большей интенсивностью изменения скорости автомобиля;
- трассовый цикл — характеризуется плавностью хода и равноускоренным и равномерным движением;
- смешанный цикл — имитация «городского», и «трассового» циклов.
Во время испытаний автомобиль устанавливают на вращающиеся барабаны и по заданной программе имитируют его движение. Расход контролируется на основе анализа выхлопных газов или установленным в топливной магистрали расходомером.
При выполнении стендового определения расхода топлива все электрические потребители выключаются, сопротивление воздуха отсутствует, а в бак заправляют эталонное топливо.
Расход топлива, измеренный в лабораторных условиях не может быть нормой практического, эксплуатационного или являться эталоном для списания бензина при бухгалтерском учете.
Эксплуатационный расход топлива
Эксплуатационный расход топлива всегда выше показателя типового и его величина не может даже быть одинаковой. Автомобиль эксплуатируется в реальных условиях, где любые сопротивления движению, увеличивают потребление горючки.
Высокий показатель жора бензина во время эксплуатации вызван его технической подготовкой, а именно:
- Давление в шинах не соответствует норме (низкое давление)
- Использование шин не по назначению климатическим условиям (зимние шины вместо летних)
- Использование шин не по назначению дорожным условиям (грунт, асфальтобетон)
- Не соответствуют норме углы положения колес (развал, схождение, угол Кастро)
- Регулировка подшипников ступиц не соответствует норме (тугое вращение колеса)
- Самоторможение колес (износ возвратного механизма тормозных колодок, заклинивание рабочих тормозных цилиндров, перетянут трос стояночного тормоза, не правильно отрегулирован концевик педали тормоза)
- Установлен багажник на крышу машины (оказывает сопротивление, создавая парусность)
- Пробуксовка диска сцепления (дополнительные затраты мощности на раскручивание первичного вала коробки передач)
На высокий уровень расхода бензина влияют также климатические условия при эксплуатации автомобиля:
- Понижение температуры атмосферного воздуха
- Показатель атмосферного давления
- Показатель величины относительной влажности
- Качество дорожного покрытия (асфальт, грунт, песок) и другие его факторы (ямочность, неровность, скольжение и т. д.)
Причиной увеличения ухода бензина на инжекторе является также и эксплуатация автомобиля с включенными электрическими потребителями. Электропотребление света фар, нагрузка от работы кондиционера резко повышают расход. Повышение расхода топлива непосредственно связано и нагрузкой на оси автомобиля (сколько пассажиров в салоне или какая масса перевозимого груза).
Техническое состояние двигателя
Рассмотрев косвенные причины увеличения расхода топлива проведем анализ влияния технического состояния главного потребителя топлива – двигателя.
Основные причины повышения – это несбалансированная работа двигателя, его низкая компрессия, засоренность или течь инжектора.
Если замечена не сбалансированная работа мотора на холостых оборотах, то это уже является симптомом прожорливости машины. Проверка двигателя диагностическим оборудованием позволяет с высокой точностью определить причину не стабильной работы холостого хода. Специалист проверит важный параметр работы двигателя измерением давления топлива в рампе форсунок. Низкое или высокое давление топлива оказывают влияние на рост расхода.
Проверяется также и компрессия в цилиндрах. При низкой компрессии происходит замедленное сгорание смеси и часть не сгоревшего топлива выбрасывается в атмосферу, снижая кпд двигателя.
Не правильные показания датчика массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислородных датчиков, формирующих топливную смесь также влияют на показатели плохого горения смеси, так как после полученной информации блок управления регулирует временем открытия форсунок.
Если растет энергопотребление мотора, то необходимо попытаться вспомнить, как это произошло и когда. Возможно рост нормы произошел после заправки на АЗС некачественным бензином или несвоевременно проводилось техническое обслуживание.
Техническое обслуживание, в части касающейся нормального потребления топлива необходимо проводить своевременно и по заданному в инструкциях пробегу регулировать тепловые зазоры клапанов, производить замену топливных фильтров и свечей зажигания.
Владельцы автомобилей часто с восторгом сообщают специалистам, обслуживающих их машины о том, что до регулировки зазоров расход составлял 12 литров на 100 км, а после стал 10 литров, т.е. уменьшился на 2 литра. А это существенный показатель, который заметно экономит денежные средства в кармане водителя.
В заключение
Необходимо отметить, что если вырос расход топлива более, чем на 5-6 литров от типового показателя, то это первый «звонок» в необходимости проверки диагностическим методом параметров двигателя и проведения анализа всех субъективных условий эксплуатации автомобиля.
7 распространенных причин чрезмерного расхода топлива автомобилем
Ознакомьтесь с 7 распространенными причинами, по которым автомобиль нужно чаще заправлять.
Никто не хочет, чтобы его автомобиль потреблял лишнее топливо, потому что он не только опустошает ваш карман, но и указывает на то, что вы делаете что-то не так со своим любимым четырехколесным другом.
Сегодня давайте рассмотрим возможные причины, по которым заправка топлива обходится вам дороже.
1. Несоответствующее давление в шинах
Низкое давление в шинах означает, что ваши шины касаются дороги большей площадью, что требует большей мощности двигателя и, следовательно, сжигания большего количества топлива.
Низкое давление в шинах означает, что ваши шины касаются дороги большей площадью
2. Неэффективные кислородные датчики и засоренные воздушные фильтры
Они могут привести к увеличению расхода топлива до 20%, чем обычно. Кислородные датчики работают, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь сбалансирована. Со временем воздушные фильтры могут засориться. В этом случае простая услуга очистки от засоров эффективно решит проблему.
Датчики кислорода работают, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь сбалансирована
3. Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси. Если ваши свечи зажигания пропускают зажигание или работают неправильно, это приведет к сгоранию излишка топлива.
Видео: 10 приемов вождения, которые заставят вас тратить меньше на бензин
4. Негерметичные топливные форсунки
Топливные форсунки берут на себя работу по снабжению двигателя необходимым бензином. Когда он протекает, в двигатель поступает меньше топлива, что снижает эффективность его работы.
5. Неисправный кондиционер
Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вместо этого можно открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом, что также полезно для здоровья. На более высокой скорости подумайте о том, чтобы закрыть окно, чтобы оптимизировать аэродинамику, в результате уменьшите лобовое сопротивление, которое снижает экономию топлива.
Не всегда пользуйтесь кондиционером, если вы можете открыть окно, чтобы подышать свежим воздухом.
6. Холостой ход
Холостой ход — это когда двигатель еще включен, а сам автомобиль не движется.Люди часто поступают так, когда кого-то ждут, сидят в пробках или прогревают машину. Это может быть не так дорого, как вы всегда думаете, но в конечном итоге это будет стоить вам кучу денег. Помните, что 30 секунд достаточно для прогрева двигателя.
7. Старое или некачественное моторное масло
Хорошее моторное масло снижает трение в двигателе. Если моторное масло испортилось, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны этапы замены масла и нужный тип масла.
Если моторное масло испортилось, оно может потреблять на 12% больше топлива, чем обычно
Мы просто суммируем 7 наиболее распространенных причин чрезмерного расхода топлива, хотя, конечно, есть еще несколько факторов, влияющих на неэффективное сжигание топлива. Как вы думаете, они такие ???
>>> Вы также можете прочитать: 10 простых советов автовладельцам, которые помогут снизить расход топлива
Кривые сдвига: причины и последствия
22.1 Кривые сдвига: причины и следствия
Цель обучения
- Что вызывает смещение кривых LM и IS и почему?
Директивные органы могут использовать модель IS-LM, разработанную в Глава 21 «IS-LM» , чтобы помочь им выбрать между двумя основными типами ответных мер политики: фискальной (или правительственные расходы и налоги) или денежной (процентные ставки и деньги) . Как вы, вероятно, заметили, играя с кривыми IS и LM в конце предыдущей главы, их относительное положение имеет большое значение для процентных ставок и совокупного выпуска.Пришло время исследовать этот вопрос дальше.
Кривая LM, точки равновесия на рынке денег, смещается по двум причинам: изменения спроса на деньги и изменения предложения денег. Если денежная масса увеличивается (уменьшается) при прочих равных условиях, процентная ставка ниже (выше) на каждом уровне Y, или, другими словами, кривая LM сдвигается вправо (влево) на . Это потому, что при любом заданном уровне выпуска Y больше денег (меньше денег) означает более низкую (более высокую) процентную ставку. (Помните, что уровень цен в этой модели не меняется.) Чтобы убедиться в этом, посмотрите на рисунок 22.1 «Влияние денег на процентные ставки при постоянном выпуске».
Рисунок 22.1 Влияние денег на процентные ставки при постоянном выпуске
Автономное изменение спроса на деньги (то есть изменение, не связанное с уровнем цен, совокупным выпуском или i) также повлияет на кривую LM . Допустим, акции становятся более рискованными или транзакционные издержки торговли облигациями возрастают. Теория спроса на активы говорит нам, что спрос на деньги будет увеличиваться (сдвиг вправо), таким образом увеличиваясь с до . Процентные ставки также могут снизиться, если спрос на деньги сместится влево, потому что доходность акций увеличится или облигации станут менее рискованными. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим рисунок 22.2 «Эффект автономного изменения спроса на деньги при постоянном выпуске». Увеличение автономного спроса на деньги сдвинет кривую LM влево с более высокими процентными ставками на каждом Y; уменьшение сдвинет его вправо, с более низкими процентными ставками на каждую
йен.Рисунок 22.2 Эффект автономного изменения спроса на деньги при постоянном выпуске
Кривая IS, напротив, смещается всякий раз, когда происходит автономное (не связанное с Y или i) изменение в C, I, G, T или NX. После обсуждения кейнсианских кросс-диаграмм в Глава 21 «IS-LM» , когда C, I, G или NX увеличиваются (уменьшаются), кривая IS сдвигается вправо (влево). Когда T увеличивается (уменьшается), при прочих равных условиях, кривая IS смещается влево (вправо), поскольку налоги эффективно снижают потребление . Опять же, это изменения, которые не связаны с объемом производства или процентными ставками, а просто указывают на движения вдоль кривой IS. Обнаружение новых тайников природных ресурсов (которые увеличивают I), изменения потребительских предпочтений (дома или за границей, которые повлияют на NX) и множество других «шоков», как положительных, так и отрицательных, изменят объем производства при каждой процентной ставке, или, другими словами, сдвинуть всю кривую IS.
Теперь мы можем видеть, как государственная политика может повлиять на объем производства. Как отмечалось выше, в краткосрочной перспективе увеличение денежной массы сместит кривую LM вправо, , тем самым снизив процентные ставки и увеличив выпуск . Уменьшение MS даст прямо противоположный эффект. Фискальный стимул, то есть снижение налогов (T) или увеличение государственных расходов (G), также увеличит объем производства, но, в отличие от денежно-кредитного стимула (увеличение MS), повысит процентную ставку . Это потому, что он работает, сдвигая кривую IS вверх, а не сдвигая кривую LM. Конечно, если T увеличивается, кривая IS сдвинется влево, уменьшая процентные ставки, но также и совокупный выпуск. Это одна из причин, по которым люди не любят налоги. (Конечно, индивидуальные соображения превыше всего!)
«Остановись и подумай»
Во время финансовой паники экономические агенты жалуются на высокие процентные ставки и снижение объемов производства.Используйте модель IS-LM, чтобы описать, почему паника имеет такой эффект.
Кривая LM будет сдвигаться влево во время паники, повышения процентных ставок и сокращения выпуска, потому что спрос на деньги растет, поскольку экономические агенты пытаются получить ликвидность перед лицом падающих и нестабильных цен на другие активы, особенно финансовые ценные бумаги с положительным риском дефолта.
Рисунок 22.3 «Прогнозируемые эффекты изменений основных макроэкономических переменных» обобщает .
Рисунок 22.3 Прогнозируемые эффекты изменений основных макроэкономических переменных
«Остановись и подумай»
Опишите закон Гамильтона (урожденный Закон Багхо) с точки зрения модели IS-LM. Подсказка : Гамильтон и Бэджхот утверждали, что во время финансовой паники кредитор последней инстанции должен увеличивать денежную массу, предоставляя ссуды всем желающим, которые представляют то, что в нормальные времена считалось бы адекватным обеспечением.
Во время финансовой паники кривая LM сдвигается влево, поскольку люди бегут из рискованных активов в поисках денег, тем самым заставляя процентную ставку расти, а объем производства — падать.Гамильтон и Бэджхот утверждали, что денежно-кредитные органы должны отреагировать, пресекая проблему в зародыше, так сказать, напрямую увеличивая MS, сдвигая кривую LM назад где-то близко к ее состоянию до паники.
Основные выводы
- Кривая LM смещается вправо (влево), когда денежная масса (реальные денежные остатки) увеличивается (уменьшается).
- Он также смещается влево (вправо), когда спрос на деньги увеличивается (уменьшается).
- Самый простой способ увидеть это — сначала представить график, на котором требуется деньги
5.5 Расход топлива — Сеть транспортных измерений
NTMCalc позволяет получить данные о реальном рабочем расходе топлива и общие данные по умолчанию. Значения расхода топлива по умолчанию предлагается использовать в расчетах для нормального европейского движения для соответствующего типа транспортного средства и типа дороги, когда более конкретные данные по конкретной ситуации недоступны. Данные извлекаются из HBEFA и обрабатываются NTM и представляют собой средние значения для большого количества типов дорог в каждой категории дорог. Если доступны данные о фактическом расходе топлива, их можно использовать в NTMCalc.
Значения расхода топлива
Приведенные выше данные о расходе топлива связаны с типом дороги, по которой проезжает грузовик. Типичный грузовой транспорт между двумя адресами, конечно же, будет использовать несколько разных типов дорог вдоль маршрута. Распределение общего расстояния между тремя категориями: автомагистраль, сельская местность и город, можно получить путем анализа системы планирования маршрута на основе ГИС. Если данные отсутствуют, национальная статистика может использоваться в качестве приблизительной, см. Пример для Швеции в таблице ниже. Истинное распределение зависит от транспортной длины и типов дорог, имеющихся на маршруте.
Географическое влияние
Приведенные выше данные о расходе топлива связаны с типом дороги, по которой проезжает грузовик. Типичный грузовой транспорт между двумя адресами, конечно же, будет использовать несколько разных типов дорог вдоль маршрута. Распределение общего расстояния между тремя категориями: автомагистраль, сельская местность и город, можно получить путем анализа системы планирования маршрута на основе ГИС. Если данные отсутствуют, национальная статистика может использоваться в качестве приблизительной, см. Пример для Швеции в таблице ниже. Истинное распределение зависит от транспортной длины и типов дорог, имеющихся на маршруте.
Автомагистрали | Сельские дороги | Городские дороги |
---|---|---|
21% | 51,7% | 22,3% |
Распределение интенсивности движения грузовых автомобилей по различным категориям дорог, данные по Швеции за 2004 г. Источник: ARTEMIS (2008)
Еще одним геофографическим аспектом, влияющим на расход топлива, является местная топография, которая включается через уклон дороги. Данные взяты из HBFA и обработаны в NTMCalc.
Изменение расхода топлива из-за загрузки мощностей
Расход топлива увеличивается с увеличением нагрузки. Увеличение связано с повышенным сопротивлением качению и динамическим весом. Увеличение можно аппроксимировать линейным, почему можно использовать следующую формулу для FC при различных нагрузках под уравнением ниже.
Зависимость расхода топлива от загрузки грузоподъемности
ПРИМЕЧАНИЕ: Коэффициент использования грузоподъемности (LCU) может быть рассчитан с использованием различных единиц и определений груза, например.г. объемный вес или вес с компенсацией объема. Для расчета расхода топлива, приведенного выше, необходимо использовать реальный физический вес груза, поскольку большая динамическая масса и более высокое сопротивление качению, связанное с весом груза, являются причиной увеличения расхода топлива. Использование веса с компенсацией объема приведет к завышению расхода топлива.
Изменение расхода топлива из-за изменения скорости
Представляет интерес изучить экономию топлива за счет изменения скорости около максимальной скорости 80 или 90 км / ч.Однако соответствующую информацию по этому вопросу получить с помощью модели HBEFA не удалось. НТМ продолжит поиск достоверных данных по этому вопросу. Следующее «практическое правило» представлено шведским перевозчиком и действительно для большей комбинации грузовик + прицеп (макс. 60 тонн).
При увеличении с 70 до 80 км / ч добавляется 4 литра топлива на 100 км
При увеличении с 80 до 90 км / ч добавляется 6 литров топлива на 100 км
Изменение расхода топлива на холостом ходу
Данные о расходе топлива на холостом ходу для различных классов автомобилей недоступны для модели ARTEMIS.Был изучен ряд источников в Интернете, и очевидно, что потребление сильно зависит от таких факторов, как объем двигателя, частота вращения двигателя на холостом ходу и энергопотребление оборудования транспортного средства, такого как климатические системы для грузового отсека и кабины водителя. , гидравлические и электрические системы для обработки грузов, например насосы, краны, подъемники и т. д. Приведенные ниже значения следует рассматривать только как иллюстрацию величины расхода топлива, которая может быть обнаружена для двигателей грузовых автомобилей на холостом ходу.