Кпп ваз 2114 устройство схема
Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
- ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
- Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
- Производится слив масла из коробки.
- Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
- Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
- Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
- Демонтирование привода колес.
- Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
- Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
- Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
- Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
- Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонт
На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена достаточно просто. Серия «Лада-Самара» — это машины с передним приводом. Здесь имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и механизм привода на ведущие колеса. Устройство системы сцепления понятно всем. А вот конструкцию коробки передач понимает не каждый. Давайте разберемся, что представляет собой КПП, какие бывают поломки, как обслуживать и ремонтировать ее.
Устройство КПП ВАЗ-2114
Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащают коробками передач. Данный механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент старта с места или же в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестеренок, передаточные звенья.
Корпус механизма включает в себя картер сцепления, картер КПП, заднюю крышку. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых изменяются передаточные числа. На этом автомобиле использован немного доработанный механизм, который остался еще с ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.
В КПП – это главная передача или основной, первичный вал. Она предназначена для снижения числа оборотов двигателя. Главная передача может снижать количество оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если количество оборотов двигателя будет составлять 2 тысячи, тогда частота вращений главной пары будет 500 об.
На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель – это 3,7. Эта цифра — стабильная. Но если изменять ее, можно откорректировать динамические характеристики автомобиля.
От размера главной пары зависит максимальная скорость и возможности разгона автомобиля. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если изменить главную пару, можно откорректировать длину всех передач. Также меняется ускорение и максимальная скорость.
На ВАЗ-2109 главная пара равна 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом авто ниже, однако автомобиль лучше разгоняется.
Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный. На ВАЗ-2114 коробка передач имеет также и вторичный вал. На нем установлены ведомые шестерни. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.
Передаточные числа
Второй, не менее важный компонент данной коробки – передаточные числа. Это шестеренки, каждая из которых несет ответственность за конкретную передачу. Какие имеет на автомобилях ВАЗ-2114 коробка передач передаточные отношения? Ниже будет характеристика каждой скорости:
- Первая передача – 3,636.
- Вторая – 1,95.
- Третья – 1,357.
- Четвертая – 0,941.
- Пятая – 0,784.
- Задняя передача – 3,53.
Стоит учесть, что стандартный передаточный ряд далек от идеала. Первая передача чересчур короткая, вторая – очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический провал, если резко переключить с первой передачи на вторую.
И даже больше – кроме провала при резких переключениях изнашиваются синхронизаторы. Взгляните, как выглядит на ВАЗ-2114 коробка передач – фото есть в нашей статье.
Кулиса
КПП также оснащается кулисой.
Это специальный механизм, с помощью которого водитель осуществляет переключение с одной передачи на другую. Конструкция кулисы разрабатывалась еще в 80-х годах, поэтому в ней есть масса различных недостатков. Большинство водителей ругают ее за низкую информативность при переключениях. Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулиса заедает, или передача плохо заходит.
От того, насколько длинная деталь, зависит скорость переключения. Например, в спортивных автомобилях кулиса делается укороченной. Это дает возможность решить массу проблем с переключениями и добавляет динамики. Для того чтобы улучшить информативность и управляемость, кулиса уже давно заменена на трос. С ним КПП работает четче. Можно легко включить необходимую передачу.
Также привод управления коробкой оснащен рычагом для переключения, тягой и шаровой опорой, штоком для осуществления выбора нужной передачи, механизмом выбора скоростей.
Типичные неполадки и их признаки
Коробка передач ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗ имеет довольно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выходить из строя. Рассмотрим типовые неисправности и их симптомы. Также узнаем, как выполняется ремонт.
Передача вылетает при включении и не фиксируется
Причина данной проблемы в изношенных зубьях шестерен и муфты. Такое часто случается, если водитель пытается переключить передачу без соблюдения скоростного режима. Чтобы устранить данную неприятность, необходимо выполнить замену поврежденных и изношенных деталей. Если передачи включаются самостоятельно, тогда причина в износе, расслоениях или в трещинах на резиновой части задней опоры.
Передачи включаются с усилием
В этом случае специалисты уверены, что ослабли зубцы крепления к шарниру.
Также возможна деформация или повреждение реактивной тяги. Дело может быть в трещинах пластиковых деталей в приводе КПП.
Шум на нейтральной передаче
Если на автомобиле ВАЗ-2114 коробка передач сильно шумит на нейтральной передаче, то это говорит о низком уровне масла в КПП, а также о качестве залитого масла. Кроме того, подобный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который находится на первичном валу. Чтобы устранить данную неисправность, понадобится диагностика подшипника, а также долив масла до уровня.
Хруст и треск при переключении
При переключениях водитель будет слышать хруст, когда сильно изношены синхронизаторы КПП.
Если упустить начало этого процесса, тогда при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и блок шестеренок полностью. Если в момент переключения слышится треск, это говорит об износе блокирующего кольца одного из синхронизаторов или осей сателлитов. Необходимо срочно провести диагностику.
Шум при движении на передачах
Если КПП шумит при движении, то здесь может быть несколько причин. Данная проблема заключается в износе как верхнего, так и нижнего подшипника. Кроме шумов возникают проблемы с подклиниванием рычага переключения. В данном случае необходима диагностика. При демонтаже КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом. Она расположена в специальном блоке.
Хорошее масло – это надежная работа коробки передач
Какой бы ни была простой и неприхотливой на ВАЗ-2114 коробка передач, масло для нее следует выбирать только качественное. Специалисты считают, что самый оптимальный вариант – это минеральные трансмиссионные смазки. Также можно использовать синтетические продукты. В случае с синтетическим маслом необходима периодическая очистка сальников коробки. Средства категории GL-4 подойдут для коробок серии «Самара-2». Чтобы работа трансмиссии была максимально надежной и бесперебойной, требуется постоянно проверять уровень масла.
Наиболее простой способ – использовать щуп.
Заключение
Коробка передач – это сложный механизм, который требует правильного ухода. Тогда трансмиссия будет служить владельцу весь срок эксплуатации.
Трансмиссия ВАЗ 2114
Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод.
Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.
Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.
В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.
Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.
Устройство КПП ВАЗ 2114
Основным рабочим агрегатом трансмиссии является КПП, у которой все основные детали — это вращающиеся валы, шестерни и передаточные звенья, испытывающие постоянное трение, и для них необходима эффективная смазка. Масло это особенное и называется по месту применения — трансмиссионное. Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2114, необходимо понять устройство коробки передач ВАЗ 2114.
Устройство кпп ваз 2114К коробке передач, как и ко всей трансмиссии автомобиля предъявляются следующие требования:
- все агрегаты трансмиссии должны обеспечивать высокую скорость и хорошие тяговые усилия во время движения как по прямой, так и при разворотах;
- они должны обеспечивать простое и легкое управление во время движения, чтобы максимально снизить утомляемость водителя;
- небольшой размер и вес — это одно из основных требований, потому что у проектировщиков идет борьба за каждый грамм веса и миллиметр объема, для облегчения общей конструкции при повышении мощности и эффективности ее использования;
- высокая надежность в процессе эксплуатации, никому не нужен агрегат, обслуживанием которого придется постоянно заниматься;
- каждый агрегат в отдельности и трансмиссия в целом должны иметь высокий коэффициент полезного действия;
- простота в конструкции должна сопровождаться простотой и высокой технологичностью при производстве, чтобы изделие получалось экономически выгодным;
- после установки на транспортное средство все агрегаты трансмиссии должны быть легко доступны и удобны в обслуживании весь период эксплуатации;
- немаловажным требованием является обеспечение бесшумной работы системы.
Устройство КПП ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Этот механизм предназначен для изменения крутящего момента привода и частоты вращения колес в широких пределах, необходимых для обеспечения движения автомобиля во всем диапазоне скоростей определенных его техническими характеристиками. Кроме того он обеспечивает движение машины назад и длительную работу на холостых оборотах.
КПП ВАЗ 2114 — имеет пять ступеней, синхронизированная. Коробка соединяется с дифференциалом, а также с главной передачей. Первичный вал сделан блоком шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач с насаженной ведущей шестерней пятой передачи. Вторичный вал собрал на себе все ведомые шестеренки, а сам соединен с ведущей шестерней главной передачи. Привод управления КПП включает:
- рычаг переключения передач;
- тягу и шаровую опору;
- шток выбора передач;
- механизм выбора и переключения передач.
Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114
Всем этим трущимся деталям необходимо качественное масло для трансмиссии, отвечающее требованиям именно того типа привода, который есть на машине.
Для переднеприводного ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, что по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые водители самостоятельно выбирают более лучшее по их мнению масло GL 5, с большей вязкостью, однако через некоторое время имеют проблему с коробкой. Это происходит потому что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных машин и мостов внедорожников или грузовых автомобилей, и не обеспечивает достаточно эффективную смазку трансмиссий машин с передним приводом.
Хорошим к применению для автомобилей ВАЗ переднего привода считаются «всесезонные» трансмиссионные масла GL 4 или GL 4/5 с показателем вязкости 75W-80 или 80W-85.
Заливать в коробку передач смазку с вязкостью 85W-90, а уж тем более моторное масло 5W-50 категорически не рекомендуется. Повышенная вязкость создает прочную масляную пленку, которая не может проникнуть между всеми шестеренками и их зубьями. Особенно страдают синхронизаторы, потому что им приходится выдавливать плотное масло из по себя, а по своей конструкции они не рассчитаны на такие механические усилия.
Из отечественных смазок ВАЗом рекомендовано ТМ 4-12 SAE 80W-85. Однако необходимо знать, что для этого масла установлен эксплуатационный диапазон по температуре — минус 26 градусов — плюс 35 градусов. В то время как для SAE 75W-80 этот диапазон — минус 40 — плюс 35 градусов.
Удачно выбранный смазочный материал для машины это залог долгой, безаварийной работы агрегатов автомобиля, поэтому при выборе автомобильных масел надо быть внимательным и обращаться за советом к специалистам, которые помогут подобрать материал для нужной модели.
устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт
Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным «бубликом-гидротрансформатором», бесступенчатый вариатор, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовались коробки передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Таковой оснащаются все автомобили отечественного производства. Исключение составляют последние поколения «Калины» и «Веста» в топовых комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался «механикой». Что же, давайте рассмотрим ее устройство, принцип работы и особенности эксплуатации.
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Управляется специальным рычагом (кулиса КПП). ВАЗ-2114 оснащается классической «пятиступкой», так же, как и «Приора», «десятки» и другие автомобили отечественного производства.
Устройство
Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Шестерни коробки.
- Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
- Синхронизаторы.
- Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер трансмиссии.
- Сливное и заливное отверстие для масла.
- Щуп и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге.
Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте рассмотрим подробно конструкцию КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Он надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем находится масло. При работе шестерен зубья коробки передач сильно нагреваются. Без смазки их ресурс существенно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На КПП ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они при работе агрегата, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разным передаточным числом. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг КПП, связанный с кулисой. Она подводится непосредственно в коробку. Также в конструкции трансмиссии есть блокировочное устройство, которое предотвращает самопроизвольное выключение передачи и замковой механизм. Он предотвращает включение сразу нескольких скоростей в коробке.Алгоритм работы шестерен
Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается.
Задняя
Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате число пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора – на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с таким же усилием, как и вторичный. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Ее автомобилисты называют «прямой».
Особенности передач
Самый высокий крутящий момент автомобиля – на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.
В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона нужно последовательно переключать скорости, снижая передаточное число. Самой быстрой является «пятая». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой передачи есть один недостаток. Она практически лишена крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому на обгон лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.Эксплуатация, ремонт и обслуживание
Чтобы исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель рекомендует производить регулярную замену масла. Вообще, большинство механических трансмиссий являются необслуживаемыми. То есть срок замены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей импортного производства. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в КПП. ВАЗ 2114 тому не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного простоя. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет большую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85.
Если замена масла производится по регламенту, это надежная защита КПП от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В таком случае меняются шестерни. Вследствие износа, зазор между зубьями увеличивается. Возникает люфт при вращении, который сопровождается гулом. Он может быть на одной или сразу нескольких передачах. После такого ремонта, шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автомобилисты для исключения гулов используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь ненадолго отсрочит ремонт трансмиссии.Замена масла в механической коробке передач
Для начала следует подготовить нужное количество масла и старую емкость для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – это 3.3 литра. Процедура замены масла не представляет собой сложностей, выполнить ее можно самому. Заливается оно через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно в зимнее время). Предварительно очищаем поверхность сливной и заливной (как правило, это откручиваемый щуп) от грязи. После снимаем резиновую заглушку и при помощи проволоки очищаем само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Ее можно изготовить из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.
Далее откручиваем сливной болт и ждем, пока стечет «отработка». Обычно она черного цвета. Затем закручиваем пробку, достаем щуп и заливаем через отверстие новое масло. Лить нужно до того момента, пока оно не польется из «лючка». Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем наличие утечек. Сильно закручивать болты не нужно, так как можно сорвать резьбу в дальнейшем. Если после процедуры замены масла, рычаг КПП не перестал «пинаться», а передача гудит, тогда необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы либо шестерни.Как продлить срок службы?
Чтобы увеличить ресурс коробки передач, необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не стоит дергать рычаг КПП – при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз.
Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас схема переключения передач, не нужно подолгу держать руку на рычаге КПП. Некоторые используют ее как подлокотник. Это неправильно. Переключили скорость – отпустили руку. Так вы отсрочите ремонт коробки и исключите возникновение гула при движении.Заключение
Итак, мы выяснили устройство и принцип работы механической трансмиссии автомобиля ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен — сломать его трудно. Но при несвоевременной замене масла и агрессивных переключениях ее ресурс сокращается в несколько раз.
Коробка передач ВАЗ 2114 — схема
Автомобиль «ВАЗ 2114», впрочем, как и другие модели Волжского семейства «Самара», комплектуются коробками переключения передач, или КПП, пятиступенчатого типа, отличительной особенностью которых является объединение агрегата с другими устройствами: главной передачей и дифференциалом. Коробка передач «ВАЗ 2114», схема которой представлена ниже.
Демонтаж коробки передач – процесс довольно сложный и трудоемкий. Тем не менее, некоторые нарушения работоспособности, например, такие, когда гудит коробка передач ваз 2114, требуют ее снятия. Не избежать данного процесса и при выполнении таких ремонтных работ, как: замена шестерен, подшипников, элементов сцепления и т.д.
Самостоятельный снятие КПП ВАЗ 2114
Организационные мероприятия данного процесса заключаются в следующем:
Подготовка необходимого инструмента (комплекта ключей и отверток) и оборудования (подвесное оборудование, которое при его отсутствии можно заменить доской).
Приобретение специального средства «WD 40».
Отсоединение и демонтаж аккумуляторной батареи.
Снятие стартера.
Непосредственный демонтаж КПП осуществляем в соответствии с инструкцией, приведенной ниже:
Автомобиль устанавливаем на эстакаду (смотровую яму) и демонтируем защиту картера, зафиксированную в трех точках крепления.
Отсоединяем трос сцепления от вилки, выключающей сцепление, и вынимаем его из кронштейна.
Сжимаем фиксирующую пружину и отсоединяем клемную колодку датчика скорости.
Выкручиваем болт крепления кронштейна к модулю зажигания.
На днище автомобиля находим колодку с конактами датчика заднего хода и отключаем ее.
Отворачиваем болты крепления коробки передач к реактивной тяге, ослабляем хомут и вытаскиваем тягу штока выбора передач.
Демонтируем приводы колес и вместо одного из них ставим заглушку, а затем надежно фиксируем ее, что позволит предотвратить ее выпадение.
Освобождаем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, расположенному по левой стороне – это значительно облегчит демонтаж коробки. Кроме того, снимаем подушку крепления КПП к силовому агрегату.
Снимаем крышку поддона сцепления, после чего выворачиваем болты крепления коробки (снизу слева). При помощи подвесного оборудования (доски) вывешиваем силовой агрегат.
Откручиваем болты, фиксирующие опоры КПП (заднюю и левую). В процессе снятия задней опоры гайку необходимо придерживать вторым ключом.
Посредством отвертки, воткнутой в промежуток между картером сцепления и блоком цилиндров, отодвигаем КПП до ее полного снятия с втулок направляющих.
Сдвигая КПП в крайнее заднее положение, пропускаем заднюю крышку коробки над передней подвеской. Это поможет вывести первичный вал из сцепления.
Опуская переднюю часть, снимаем КПП и вынимаем ее из-под автомобиля.
Коробка передач «ВАЗ 2114», схема, вернее, инструкция демонтажа которой описана выше, снята с автомобиля.
В заключение нашего повествования еще раз акцентируем внимание автолюбителя на том, что если гудит коробка передач «ВАЗ 2114», следует немедленно предпринимать исчерпывающие меры к устранению причин его (шума) возникновения, поскольку ими могут стать дефекты выжимного подшипника, подшипника первичного вала или повышенный износ шестерен.
Коробка передач ВАЗ 2114: устройство, схемы, ремонт
Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
- ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
- Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
- Производится слив масла из коробки.
- Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
- Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
- Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
- Демонтирование привода колес.
- Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
- Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
- Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
- Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
- Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Автомобили, произведенные в Тольятти, достаточно не прихотливы в ремонте и эксплуатации, однако, некоторые агрегаты автомобиля все-таки требуют повышенного внимания, в число этих агрегатов входит КПП (коробка переключения передач), и трансмиссия в целом. Трансмиссия состоит из сцепления, КПП и переднего привода.
5 мкпп ВАЗТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ
Обороты, выдаваемые силовым агрегатом автомобиля, благодаря деталям трансмиссии «доходят» до колес и приводят их в движение. Сила вращения благодаря трансмиссии преобразуется в силу движения.
Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2114 состоит из КПП, сцепления и переднего привода.
ВСЕ О КПП
Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, оснащены пятиступенчатой механической КПП.
«СОСТАВ» КПП
В целом, коробка передач на ВАЗ, состоит из двух блоков: корпус (в него входят картера сцепления и коробки, а также задняя крышка), и внутренняя часть (передаточные числа, дифференциал и главная пара).
Рассмотрим внутреннее устройство КПП. Главная пара – это главная передача (также ее называют основным валом коробки). Она служит для снижения оборотов, которые передает силовой агрегат. Средняя «работоспособность» вала – уменьшение числа оборотов в четыре раза. К примеру, при крутящем моменте силового агрегата в четыре тысячи оборотов в минуту, главная пара «выдает» лишь одну тысячу оборотов соответственно.
Другим важным компонентом внутреннего устройства КПП являются передаточные числа. Передаточные числа, это шестерни, каждая из которых отвечает за «свою» передачу. Автомобили, произведенные в Тольятти, обыкновенно имеют следующие параметры передаточных чисел:
- 1-я : 3,636
- 2-я: 1,95
- 3-я: 1,357
- 4-я: 0,941
- 5-я: 0,784
- Задний ход: 3,53
Основной частью кпп ваз 2114 , является кулиса (деталь используется при переключении передач).
Разработанная в 80-х годах прошлого столетия, кулиса имеет множество недостатков, среди которых и плохая «интерактивность» при переключении скоростей (передачи могут не включаться с первого раза, постоянно заедать, плохо заходить). От длины кулисы зависит скорость переключения передач. Обыкновенно, спортивные авто оснащаются укороченной версией кулисы, это позволяет решить многие проблемы с переключением передач, прибавить автомобилю динамику. Ну а для улучшения «управляемости» передач, уже давно используется другая деталь подобного назначения: тросик. Благодаря ему можно четко и достаточно легко переключиться на нужную передачу.
НЕДОСТАТКИ КПП ВАЗ 2114,2113,2115
В автомобилях ВАЗ 2114, прослеживается потеря динамики, во время переключении с 1-й передачи на 2-ю. Это связано с тем, что 1-я достаточно длинная, ну а 2-я, с точностью до наоборот, слишком короткая. К тому же, при частом резком переключении передач, может выйти из строя синхронизатор 2-й передачи. Тюнингованные и спортивные автомобили ВАЗ «13,14,15-й» серий, могут похвастать прекраснейшей динамикой. Это связано с тем, что «зазор» между «1-й» и «2-й» передачей сокращен до минимума.
Слишком длинная кулиса. Из-за этого «страдает» скорость переключения передач. К тому же, несовершенство конструкции кулисы, делает процесс переключения скоростей достаточно сложным и малоэффективным.
Постоянный шум КПП. Вызван тем, что «передаточные» шестерни имеют достаточно большой люфт между собой, из-за него автомобиль «дергает» во время сброса подачи газа во время движения «на передаче». Проблема образуется из-за большого «провала» между передачами (отсутствие динамики).
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет общее строение. Сцеплением называется устройство, расположенное между силовым агрегатом, и колесами транспортного средства. Это устройство принимает на себя обороты двигателя. На ВАЗах 2114,2115,2114, сцепление замкнутое, сухое, однодисковое, с установленным демпфером на ведомом диске, и нажимной пружиной. На сцеплении установлен тросовый привод, не имеющий зазора между нажимной пружиной и подшипником. Управление осуществляется педалью, которая установлена вместе с тормозной педалью на одной оси.
При исправном сцеплении, ход педали от своего верхнего положения, и «до упора», составляет ровно сто тридцать пять миллиметров. Ход педали, со временем, в процессе эксплуатации, может увеличиться и до ста шестидесяти миллиметров, это вызвано износом накладок ведомого диска. Такое увеличение хода педали считается максимально допустимым, любое увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление начнет «вести». Вызвано будет это практически полным отсутствием контакта между ведомым и ведущим дисками. Для устранения этой неисправности потребуется регулировка сцепления.
Устройство сцепленияЭТАПЫ РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Регулировка сцепления на ВАЗ 2114, может выполняться самостоятельно, для этого нужно:
- В подкапотной части транспортного средства вращать крепежный элемент (гайку), на наконечнике привода сцепления, при этом, нужно контролировать ход педали сцепления.
- По достижению нужного результата, фиксируется контргайка, и тем самым регулируется положение педали сцепления.
Стоит отметить, что регулировка педали сцепления на моделях ВАЗ 2114, 2115, 2113 осуществляется одинаково.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Еще одной частью трансмиссии является передний привод колес. Для каждого из колес, предусмотрено по два шарнира угловых скоростей: наружный и внутренний. В движение же они приводятся через приводной колесный вал. Вал для правого колеса представляет собой трубу, ну а для левого пруток. Шарниры в случае поломки не подлежат ремонту, их требуется менять.
МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ
Трансмиссия ВАЗ 2114, 2113,2115, состоит из большого количества трущихся деталей, которым необходима своевременная смазка. Для автомобилей ВАЗ, лучше использовать масла из группы GL-4.Достаточно универсальным трансмиссионным маслом является масло с «индексом вязкости» 75w90 (синтетическое масло). Такой смазочный материал практически не замерзает зимой, единственным минусом «синтетики» является более высокий шум работы трансмиссии. Масло заливают или же через щуп, или через датчик скорости (предварительно нужно поддомкратить транспортное средство). Перед заменой масла, необходимо избавиться от отработанного. Трансмиссионное масло меняют через каждые сто тысяч километров пробега.
Современные автомобили оснащены различными типами передач. Он может быть автоматическим со всеми известными «бубликами гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроником и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключение составляют последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена автоматическая коробка передач.ВАЗ-2114, независимо от года выпуска и комплектации, всегда был оснащен «механикой». Что ж, давайте посмотрим на его устройство, принцип работы и особенности работы.
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (переключением передач). ВАЗ-2114 оснащается классическим «пятиступенчатым», а также «Приорой», «Десятками» и другими автомобилями отечественного производства.
Прибор
Конструкция коробки передач ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Коробки передач.
- Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
- Синхронизаторы.
- Передача реверса. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер коробка передач.
- Слив и отверстие для заливки масла.
- Стилус и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге.
Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, первые поколения «Самары» использовали 4-скоростные коробки.Но сейчас их редко можно найти. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию коробки передач ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки их срок службы значительно сокращается. Поэтому в картере от двух до четырех литров масла, в зависимости от типа автомобиля. На коробке передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра смазки для зубчатых передач. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они работают с агрегатом, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти передач с различными передаточными числами. Для четкого и плавного включения каждой передачи предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся зубчатых колес при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг переключения передач, связанный с тягой. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокирующее устройство, предотвращающее автоматическое отключение трансмиссии, и механизм блокировки.Это предотвращает включение нескольких скоростей в коробку.Алгоритм переключения передач
Благодаря этим деталям воспринимаются и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше к колесам. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно уменьшается.
Что касается последнего, его передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение трансмиссионного вала в обратном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельным редуктором. В результате число пар зубчатых колес меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — он не включится на скорости. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал.То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют это «прямым».
Передаточные числа
Максимальный крутящий момент автомобиля — первая скорость. Двигатель может легко вращать колеса, но скорость автомобиля не будет превышать 40 километров в час. Когда эта скорость достигнута, стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Затем на третий, четвертый и так далее.Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя недостаточно, чтобы уверенно разогнать автомобиль на 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8.
В нашем случае этот ВАЗ является 14-й моделью, и для нормальной динамики ускорения необходимо последовательно переключать скорость, уменьшая передаточное число. Самый быстрый это «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу автомобиль расходует 11-13 литров, то на дороге этот показатель не превысит семи.Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигатель займет много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженный», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание
Чтобы исключить ремонт коробки передач ВАЗ-2114, производитель рекомендует регулярно менять масло. В целом, большинство механических коробок передач не обслуживаются. То есть период замены смазки является ресурсом самой коробки передач.Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы зубчатых передач необходимо менять масло в коробке передач. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет период в 60 тысяч километров. Также рекомендуется изменить его после длительного периода бездействия. Например, после «зимовки» машина в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло обладает высокой вязкостью. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85.
Если масло заменяется согласно регламенту, это надежная защита редуктора от ремонта.Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае передачи меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубами. При вращении возникает люфт, который сопровождается гудением. Это может быть одна или несколько программ одновременно. После такого ремонта шумы в коробке исчезают. Кстати, некоторые автомобилисты используют более густую смазку для устранения упырей. Но стоит помнить, что это только временное решение, и оно только временно откладывает ремонт коробки передач.Замена масла в механической коробке передач
Для начала необходимо подготовить необходимое количество масла и старой емкости для «отработки». Стандартный объем для коробок с пятью скоростями составляет 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, вы можете сделать это самостоятельно. Заливается через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность сливного отверстия и заполните (как правило, это раскрученный щуп) от грязи.После удаления резиновой заглушки и использования провода очистите само отверстие. Мы заменяем контейнер на старое масло. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.
Далее откручиваем сливной болт и ждем пока не вытечет «сток». Обычно это черный. Затем затягиваем пробку, вынимаем щуп и заливаем отверстие новым маслом. Нужно лить до тех пор, пока он не выльется из «люка». Затем закрутите горло, запустите двигатель и проверьте на утечки.Нет необходимости затягивать болты, так как это может привести к поломке резьбы в будущем. Если после процедуры замены масла рычаг переключения передач не прекращает «пуск» и трансмиссия гудит, необходима полная диагностика коробки передач. Обычно это синхронизаторы или механизмы.Как продлить срок службы?
Для увеличения срока службы редуктора необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно его менять. Не тяните рычаг переключения передач — при переходе от «первого» ко «второму» придерживайтесь небольших пауз.
ВАЗ-2114, КПП: устройство и ремонт
На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена довольно просто. Серия Lada-Samara — это переднеприводный автомобиль. На ведущих колесах установлены сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и приводной механизм. Система сцепления понятна всем. Но дизайн коробки передач понятен не всем. Давайте посмотрим, что представляет собой контрольно-пропускной пункт, каковы сбои, как его обслуживать и ремонтировать.
Устройство КПП ВАЗ-2114
Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащены коробками передач.Этот механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент запуска с места или во время быстрого набора. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестерен, передаточных звеньев.
Кузов механизма содержит муфту сцепления, картер коробки передач, заднюю крышку. Внутри механизма находится основная пара. Есть дифференциал и шестерни, из-за которых меняются передаточные числа. В этом автомобиле использовался слегка модифицированный механизм, который остался с ВАЗ-2108.Разница в другой основной паре.
На контрольно-пропускном пункте — это главная передача или главная, первичный вал. Он предназначен для снижения частоты вращения двигателя. Главная передача может уменьшить число оборотов в пропорции от 1 до 4. Таким образом, если частота вращения двигателя составляет 2 тысячи, то частота вращения главной пары составит 500 оборотов.
На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартную цифру 3.7. Эта цифра стабильна. Но если вы измените его, вы сможете скорректировать динамические характеристики автомобиля.
Максимальный размер зависит от размера основных парных скоростей и возможностей разгона. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если вы меняете основную пару, вы можете отрегулировать длину всех передач. Ускорение и максимальная скорость также меняются.
У ВАЗ-2109 основная пара 3.9. Благодаря этому максимальная скорость на этом автомобиле ниже, но автомобиль становится лучше.
Коробка передач ВАЗ-2114 представляет собой пятиступенчатую механическую синхронизированную коробку передач. Основная передача связана с дифференциальным узлом.Зубчатые передачи от первого до четвертого выполнены в виде блока и посажены на первичный вал коробки. Пятый блок приводных механизмов засажен. На ВАЗ-2114 коробка передач также имеет вторичный вал. Он оснащен ведомыми механизмами. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.
Передаточные числа
Второй, не менее важный компонент этого передаточного числа коробки передач. Это шестерни, каждая из которых отвечает за определенную передачу.Какое отношение имеет трансмиссия на автомобилях ВАЗ-2114? Ниже приводится характеристика каждой скорости:
- Первая передача составляет 3636.
- Второй — 1,95.
- Третий — 1.357.
- Четвертый 0,941.
- Пятый 0,784. Передняя шестерня составляет 3.53.
Стоит учесть, что стандартная дальность передачи далеко не идеальна. Первая передача слишком короткая, вторая очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический сбой, если резко переключаться с первой передачи на вторую.
И даже больше — помимо отказа при внезапном переключении износа синхронизаторов. Посмотрите, как выглядит коробка передач на ВАЗ-2114 — в нашей статье есть фотография.
Kulis
Контрольно-пропускной пункт также оснащен турникетом.
Это специальный механизм, с помощью которого водитель переключается с одной передачи на другую. Дизайн крыльев был разработан еще в 80-х годах, поэтому у него много разных недостатков. Большинство водителей обвиняют ее в низкой информативности при переключении.Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулис втыкает, или передача не идет хорошо.
От того, как долго детали зависят от скорости переключения. Например, в спортивных автомобилях крылья укорочены. Это позволяет решить множество проблем с переключением и добавляет динамику. В целях повышения информативности и управляемости крылья давно заменены тросом. С ним контрольно-пропускной пункт работает более четко. Вы можете легко включить необходимую передачу.
Также коробка управления приводом оснащена рычагом переключения, тяги и шарикоподшипниками, штоком для выбора нужной передачи, механизмом выбора скорости.
Типичные неисправности и их симптомы
Коробка передач ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗа имеет довольно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выйти из строя. Рассмотрим типичные неисправности и их симптомы. Мы также узнаем, как выполняется ремонт.
Передача начинается при включении питания и не фиксируется.
Причина этой проблемы в изношенных зубчатых зубьях и муфтах. Это часто случается, если водитель пытается переключить передачи без соблюдения ограничения скорости.Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить поврежденные и изношенные детали. Если шестерни включены сами по себе, причина кроется в износе, расслоении или трещинах на резиновой части задней опоры.
Переводы включены с усилием
В этом случае специалисты уверены, что зубцы крепления к шарниру ослабли.
Также возможна деформация или повреждение тяги. Дело может быть в трещинах на пластиковых деталях в редукторе привода.
Шум в нейтральной трансмиссии
Если коробка передач автомобиля ВАЗ-2114 издает сильный шум в нейтральной трансмиссии, это указывает на низкий уровень масла в коробке передач, а также качество заливаемого масла. Кроме того, аналогичный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который расположен на первичном валу. Чтобы устранить эту неисправность, вам необходимо провести диагностику подшипника, а также долить масло до уровня.
Хруст и трещина при переключении
При переключении водитель услышит хруст при изнашивании синхронизаторов коробки передач.
Если мы проигнорируем начало этого процесса, то при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и полностью редуктор. Если есть трещина в момент переключения, то это указывает на износ запорного кольца одного из синхронизаторов или осей спутников. Срочно проводить диагностику.
Шум при движении на передачах
Если во время движения шумит трансмиссия, причин может быть несколько.Эта проблема заключается в износе как верхнего, так и нижнего подшипников. Помимо шума, есть проблемы с расклиниванием рычага переключения передач. В этом случае диагноз необходим. При разборке КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом. Он расположен в специальном блоке.
Хорошее масло — это надежная работа коробки передач
Как бы ни была проста и неприхотлива коробка передач ВАЗ-2114, масло для нее следует выбирать только качественно. Эксперты считают, что наиболее оптимальным вариантом является минеральная трансмиссионная смазка.Вы также можете использовать синтетические продукты. В случае синтетического масла необходима периодическая очистка сальников коробки. Объекты категории GL-4 подходят для ящиков серии «Самара-2». Чтобы трансмиссия была максимально надежной и бесперебойной, уровень масла должен постоянно проверяться.
Современные автомобили оснащены различными типами передач. Он может быть автоматическим со всеми известными «багетами гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроником и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключение составляют последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена автоматическая коробка передач.ВАЗ-2114, независимо от года выпуска и комплектации, всегда был оснащен «механикой». Что ж, давайте посмотрим на его устройство, принцип работы и особенности работы.
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (переключением передач). ВАЗ-2114 оснащается классическим «пятиступенчатым», а также «Приорой», «Десятками» и другими автомобилями отечественного производства.
Прибор
Конструкция коробки передач ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Коробки передач.
- Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
- Синхронизаторы.
- Передача реверса. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер коробка передач.
- Слив и отверстие для заливки масла.
- Стилус и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге.
Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, первые поколения «Самары» использовали 4-скоростные коробки.Но сейчас их редко можно найти. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию коробки передач ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки их срок службы значительно сокращается. Поэтому в картере от двух до четырех литров масла, в зависимости от типа автомобиля. На коробке передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра смазки для зубчатых передач. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они работают с агрегатом, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти передач с различными передаточными числами. Для четкого и плавного включения каждой передачи предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся зубчатых колес при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг переключения передач, связанный с тягой. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокирующее устройство, которое предотвращает автоматическое отключение трансмиссии и механизм блокировки.Это предотвращает включение нескольких скоростей в коробку.Алгоритм переключения передач
Благодаря этим деталям воспринимаются и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше к колесам. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно уменьшается.
Что касается последнего, его передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение трансмиссионного вала в обратном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельным редуктором. В результате число пар зубчатых колес меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — он не включится на скорости. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал.То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют это «прямым».
Передаточные числа
Максимальный крутящий момент автомобиля — первая скорость. Двигатель может легко вращать колеса, но скорость автомобиля не будет превышать 40 километров в час. Когда эта скорость достигнута, стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Затем на третий, четвертый и так далее.Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя недостаточно, чтобы уверенно разогнать автомобиль на 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8.
В нашем случае этот ВАЗ является 14-й моделью, и для нормальной динамики ускорения необходимо последовательно переключать скорость, уменьшая передаточное число. Самый быстрый это «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу автомобиль расходует 11-13 литров, то на дороге этот показатель не превысит семи.Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигатель займет много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженный», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание
Чтобы исключить ремонт коробки передач ВАЗ-2114, производитель рекомендует регулярно менять масло. В целом, большинство механических коробок передач не обслуживаются. То есть период замены смазки является ресурсом самой коробки передач.Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы передач вам необходимо поменять масло в коробке передач. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет период в 60 тысяч километров. Также рекомендуется изменить его после длительного периода бездействия. Например, после «зимовки» машина в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло обладает высокой вязкостью. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85.
Если масло заменяется согласно регламенту, это надежная защита редуктора от ремонта.Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае передачи меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубами. При вращении возникает люфт, который сопровождается гудением. Это может быть одна или несколько программ одновременно. После такого ремонта шумы в коробке исчезают. Кстати, некоторые автомобилисты используют более густую смазку для устранения упырей. Но стоит помнить, что это только временное решение, и оно только временно откладывает ремонт коробки передач.Замена масла в механической коробке передач
Для начала необходимо подготовить необходимое количество масла и старой емкости для «отработки». Стандартный объем для коробок с пятью скоростями составляет 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, вы можете сделать это самостоятельно. Заливается через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность сливного отверстия и заполните (как правило, это раскрученный щуп) от грязи.После удаления резиновой заглушки и использования провода очистите само отверстие. Мы заменяем контейнер на старое масло. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.
Далее откручиваем сливной болт и ждем пока не вытечет «сток». Обычно это черный. Затем затягиваем пробку, вынимаем щуп и заливаем отверстие новым маслом. Нужно лить до тех пор, пока он не выльется из «люка». Затем закрутите горло, запустите двигатель и проверьте на утечки.Нет необходимости затягивать болты, так как это может привести к поломке резьбы в будущем. Если после процедуры замены масла рычаг переключения передач не прекращает «пуск» и трансмиссия гудит, необходима полная диагностика коробки передач. Обычно это синхронизаторы или механизмы.Как продлить срок службы?
Для увеличения срока службы редуктора необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно его менять. Не тяните рычаг переключения передач — при переходе от «первого» ко «второму» придерживайтесь небольших пауз.
Таким образом, вы экономите синхронизаторы и снижаете напряжение на передачах. Независимо от того, какое у вас переключение передач, не нужно долго держать руку на рычаге переключения передач. Некоторые люди используют его как подлокотник. Это не правильно. Переключил скорость — отпусти руку. Таким образом, вы откладываете ремонт коробки и устраняете возникновение гудения при движении.Заключение
Итак, мы выяснили устройство и принцип действия механической трансмиссии автомобиля ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен — его сложно сломать.Но с несвоевременной заменой масла и агрессивным переключением его срок службы сокращается в несколько раз.
,ВАЗ-2114, КПП: устройство и ремонт
На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена довольно просто. Серия Lada-Samara — это переднеприводный автомобиль. На ведущих колесах установлены сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и приводной механизм. Система сцепления понятна всем. Но дизайн коробки передач понятен не всем. Давайте посмотрим, что представляет собой контрольно-пропускной пункт, каковы сбои, как его обслуживать и ремонтировать.
Устройство КПП ВАЗ-2114
Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащены коробками передач.Этот механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент запуска с места или во время быстрого набора. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестерен, передаточных звеньев.
Кузов механизма содержит муфту сцепления, картер коробки передач, заднюю крышку. Внутри механизма находится основная пара. Есть дифференциал и шестерни, из-за которых меняются передаточные числа. В этом автомобиле использовался слегка модифицированный механизм, который остался с ВАЗ-2108.Разница в другой основной паре.
На контрольно-пропускном пункте — это главная передача или главная, первичный вал. Он предназначен для снижения частоты вращения двигателя. Главная передача может уменьшить число оборотов в пропорции от 1 до 4. Таким образом, если частота вращения двигателя составляет 2 тысячи, то частота вращения главной пары составит 500 оборотов.
На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартную цифру 3.7. Эта цифра стабильна. Но если вы измените его, вы сможете скорректировать динамические характеристики автомобиля.
Максимальный размер зависит от размера основных парных скоростей и возможностей разгона. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если вы меняете основную пару, вы можете отрегулировать длину всех передач. Ускорение и максимальная скорость также меняются.
У ВАЗ-2109 основная пара 3.9. Благодаря этому максимальная скорость на этом автомобиле ниже, но автомобиль становится лучше.
Коробка передач ВАЗ-2114 представляет собой пятиступенчатую механическую синхронизированную коробку передач. Основная передача связана с дифференциальным узлом.Зубчатые передачи от первого до четвертого выполнены в виде блока и посажены на первичный вал коробки. Пятый блок приводных механизмов засажен. На ВАЗ-2114 коробка передач также имеет вторичный вал. Он оснащен ведомыми механизмами. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.
Передаточные числа
Второй, не менее важный компонент этого передаточного числа коробки передач. Это шестерни, каждая из которых отвечает за определенную передачу.Какое отношение имеет трансмиссия на автомобилях ВАЗ-2114? Ниже приводится характеристика каждой скорости:
- Первая передача составляет 3636.
- Второй — 1,95.
- Третий — 1.357.
- Четвертый 0,941.
- Пятый 0,784. Передняя шестерня составляет 3.53.
Стоит учесть, что стандартная дальность передачи далеко не идеальна. Первая передача слишком короткая, вторая очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический сбой, если резко переключаться с первой передачи на вторую.
И даже больше — помимо отказа при внезапном переключении износа синхронизаторов. Посмотрите, как выглядит коробка передач на ВАЗ-2114 — в нашей статье есть фотография.
Kulis
Контрольно-пропускной пункт также оснащен турникетом.
Это специальный механизм, с помощью которого водитель переключается с одной передачи на другую. Дизайн крыльев был разработан еще в 80-х годах, поэтому у него много разных недостатков. Большинство водителей обвиняют ее в низкой информативности при переключении.Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулис втыкает, или передача не идет хорошо.
От того, как долго детали зависят от скорости переключения. Например, в спортивных автомобилях крылья укорочены. Это позволяет решить множество проблем с переключением и добавляет динамику. В целях повышения информативности и управляемости крылья давно заменены тросом. С ним контрольно-пропускной пункт работает более четко. Вы можете легко включить необходимую передачу.
Также коробка управления приводом оснащена рычагом переключения, тяги и шарикоподшипниками, штоком для выбора нужной передачи, механизмом выбора скорости.
Типичные неисправности и их симптомы
Коробка передач ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗа имеет довольно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выйти из строя. Рассмотрим типичные неисправности и их симптомы. Мы также узнаем, как выполняется ремонт.
Передача начинается при включении питания и не фиксируется.
Причина этой проблемы в изношенных зубчатых зубьях и муфтах. Это часто случается, если водитель пытается переключить передачи без соблюдения ограничения скорости.Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить поврежденные и изношенные детали. Если шестерни включены сами по себе, причина кроется в износе, расслоении или трещинах на резиновой части задней опоры.
Переводы прилагаются с усилием
В этом случае эксперты уверены, что крепежные зубцы к шарниру ослабли.
Также возможна деформация или повреждение тяги. Дело может быть в трещинах на пластиковых деталях в редукторе привода.
Шум в нейтральной трансмиссии
Если коробка передач автомобиля ВАЗ-2114 издает сильный шум в нейтральной трансмиссии, это указывает на низкий уровень масла в коробке передач, а также качество заливаемого масла.Кроме того, аналогичный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который расположен на первичном валу. Чтобы устранить эту проблему, необходимо провести диагностику подшипника, а также долить масло до уровня.
Хруст и трещина при переключении
При переключении водитель услышит хруст при изнашивании синхронизаторов коробки передач.
Если мы проигнорируем начало этого процесса, то при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и полностью редуктор.Если есть трещина в момент переключения
.