Установка головки блока цилиндров: правильный монтаж ГБЦ
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 1.9k.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых важных узлов автомобильного двигателя. От того, как она установлена и отрегулирована, зависит работа мотора, его стабильность, надежность и экономичность.
В нашей статье мы расскажем, как быстро и без особых трат самостоятельно установить головку блока цилиндров на автомобили семейства ВАЗ.
Первое условие правильной и надежной установки ГБЦ – это чистота посадочного места. Тщательно очистите плоскость блока, на которую ставится ГБЦ. Очистка вначале осуществляется острым предметом, а потом специальными автомобильными чистящими средствами, которые помогут убрать остатки тосола, масла.
Обратите особое внимание на отверстия, в которые вкручиваются шпильки. В них попадает масло, вода, мусор. И потом, когда ГБЦ притягивается по шпилькам к блоку, они могут сделать микротрещины в блоке цилиндров из-за того, что при вкручивании шпилек образуется избыточное давление.
Когда место под головку блока цилиндров очищено, приступайте к установке. Монтаж ГБЦ начинается с правильной установки прокладки, которая расположена между ГБЦ и блоком цилиндров.
Отверстия блока должны четко совпасть с отверстиями прокладки, только в этом случае ее установка считается правильной.
И головка блока цилиндров должна быть хорошо очищена от нагара, грязи, масла, тосола. Если есть подозрения, что ГБЦ подверглась перегреву или иному воздействию, которое привело к деформации, то она проверяется на специальном устройстве и потом, если нужно, шлифуется.
При установке ГБЦ на место бывает, что прокладка «съезжает», поэтому следите за ней.
ГБЦ считается установленным на место, когда она «устаканилась» на направляющих, и ей не мешают шланги, провода. После этого начинайте процедуру прикручивания. Чтобы не перепутать болты, их нужно заранее пометить. Внутренние болты измазаны маслом, так что их трудно перепутать с наружными, это и будет своеобразной меткой.
Если у вас нет пневмо- или электроинструмента, прикрутить болты ГБЦ можно старым, добрым коловоротом.
Коловоротом болты только наживляются, но не затягиваются окончательно, для этого существует специальный, динамометрический ключ. Только с его помощью проконтролируете правильный момент затяжки, который рекомендуется производителем.
Первый момент затяжки рекомендуют выставлять на 2 кг. Главное – обязательно придерживайтесь определенного порядка затяжки болтов, попарно от центра к краю. В этом случае головку не перекосит.
Второй момент затяжки не должен превышать 8 кг. Порядок затяжки остается неизменным, от центра к краям, попарно. После того, как болты затянуты на 8 кг, проводим два доворота, оба по 90°. Сначала проходим болты первый раз, проворачивая динамометрический ключ на 90 °, потом второй раз.
После окончательной затяжки головка блока цилиндров считается механически установленной, но еще не рабочей. Чтобы она оказалась рабочей, необходимо подсоединить всю «перифирию», т.е. шланги, патрубки, и прочее. Рекомендуется сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, подсоединить провод датчика температуры и выставить метку ГРМ.
После приступаем к установке стаканов клапанов. Перед установкой они обязательно очищаются от грязи и смазываются. Чистые и смазанные стаканы должны легко становиться на место.
Чтобы не перепутать последовательность установки стаканов, извлекая, их располагают в определенном порядке. После установки стаканов обязательно смажьте «постель», на которую потом ляжет распредвал.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как снять головку блока цилиндров на двигателе
- Как протягивать болты головки блока цилиндров при затяжке ГБЦ
- Как заменить направляющие втулок клапанов и седел двигателя автомобиля
Смазанный и чистый распредвал ставится на место. Закреплять его можно сразу с сальником. Опытные слесари, для того чтобы упростить процесс выставления меток распредвала, до сих пор используют иногда дедовский метод. Во время установки распредвала первая и третья шейки распредвала должны смотреть на вас.
Затем мы устанавливаем на место крышку распредвала. Смажьте места, где будет лежать распредвал (постель), и не забудьте об одном нюансе. На торцах надо убрать старый герметик, и нанести новый, тогда он будет хорошо держать масло.
Устанавливая вторую часть крышки, процесс повторяем. Теперь наживляем гайки, и не забудьте о шайбах, которые должны быть под каждой гайкой.
Момент затяжки гаек крышки распредвала не должен превышать трех килограмм. Опытные ремонтники со временем могут производить процесс затяжки без динамометрического ключа. Затем ставится жестяная защитная крышка.
Затем надеваем шестеренку распредвала, но перед этим убедитесь, что вы не забыли поставить на распредвал шпонку, которая удерживает шестерню от прокручивания.
Болтом крепко фиксируем шестерню на своем месте. Обязательно следите за тем, чтобы метки на шестерне и ГБЦ совпали.
Потом накидываем ремень ГРМ, но предварительно рекомендуется поставить натяжной ролик. Перед роликом на шток установите специальную шайбу. Не стоит забывать, что ролик до «безумия» затягивать не стоит, он должен свободно проворачиваться на штоке.
При одевании ремня ГРМ не забывайте проверять совпадения меток на шестерне распредвала и на коленчатом валу. Когда ремень ГРМ одет, путем подкручивания натяжного ролика добиваемся нужной натяжки ремня.
После натяжения до нужного показателя (ремень проворачивается вокруг своей оси на 90°), затягиваем плавно контрольную гайку.
Следующим примеряется трамблер, который нужно правильно установить в пазы. Нужно, чтобы после установки трамблера в пазы соблюдалась соосность валов. Между трамблером и ГБЦ монтируем бензонасос, не забыв смазать его герметиком. Чтобы шток не уперся в распредвал, его нужно отжать отверткой.
Прижав несильно шестигранником корпус, наживляем гайки и равномерно притягиваем. Затем уже затягиваем «серьезно» шестигранник. Устанавливаем окончательно трамблер, который мы до этого только примерили. Не забываем о герметике, который исключит подтекания масла. Не забываем и о планке, на которой есть шкала опережения зажигания, потому что после пуска мотора возможно понадобиться регулировка трамблера. Еще раз проверяем подсоединение проводов и патрубков, что забыли, подсоединяем.
Последний штрих — установка клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ. После окончания всех работ и проверок не забываем прикрутить на место тросик дроссельной заслонки. ГБЦ установлена и готова к работе.
Видео: Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести капитальный ремонт ГБЦ, либо у вас возникла необходимость в замене прокладки ГБЦ, то технологию знать необходимо.
О замене головки блока цилиндров
Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.
Если вы решили своими руками произвести подтяжку болтов ГБЦ, то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.
В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.
Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.
Снятие головки блока цилиндров
Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.
Демонтаж навесного оборудования включает в себя:
- отсоединение проводов зажигания;
- отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
- при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
- демонтируем все топливные магистрали
- демонтируем трос акселератора;
- снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров включает в себя:
- производим снятие крышки ГБЦ;
- снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
- отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
- выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.
Установка головки блока цилиндров
Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.
Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.
Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.
Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Установка головок цилиндров | ||||||||||||||||||||||||
Технические информация по установке ГБЦ на Evolution Big Twin и Sportster Мотоциклы Харлей-Дэвидсон. | ||||||||||||||||||||||||
|
Как установить головку блока цилиндров – Moss Motoring
Несмотря на солидный вид и значительный вес, головки блока цилиндров на самом деле довольно хрупкие. Совершенно новая головка быстро выйдет из строя, если ее неправильно установить. Это руководство перепечатано из инструкций по двигателю BMC Gold Seal. Никогда не пытайтесь выполнять капитальный ремонт без руководства по ремонту.
См. в руководстве по ремонту последовательность крутящего момента для конкретной головки блока цилиндров
Важно избегать повторного использования очень старых и сильно изношенных деталей, так как это может привести к повреждению или снижению производительности.
Если вы сомневаетесь в их эффективности, замените их новыми деталями. Никогда не используйте повторно прокладки или стопорные шайбы.
После установки головки блока цилиндров необходимо выполнить следующие проверки и регулировки:
Охлаждающая жидкость
Заполните систему охлаждения антифризом соответствующей концентрации в воде (см. спецификацию производителя автомобиля. Некоторые компании поставляют разные типы антифриза для головок из чугуна и головок из сплава.)
Во время прогрева двигателя герметичная крышка всегда должна быть на месте. В случае герметичных систем уровень следует проверять в расширительном бачке после остывания агрегата.
Начальный запуск
Двигатель должен прогреться в течение 15 минут при приблизительно 100 об/мин, а затем выключен. Пока они горячие, гайки головки блока цилиндров необходимо затянуть с моментом, указанным производителем автомобиля, с помощью точного динамометрического ключа в правильной последовательности. Зазоры клапанов следует отрегулировать после повторной затяжки головки блока цилиндров.
Должен быть установлен правильный угол опережения зажигания. Неточности могут привести к преждевременному отказу двигателя. Карбюраторы должны быть отрегулированы на правильную скорость холостого хода и состав смеси.
Техническое обслуживание
После пробега в 1000 миль необходимо выполнить следующие операции:
- Проверить герметичность соединений шлангов охлаждающей жидкости.
- Проверить натяжение ремня вентилятора.
- Проверка натяжения ремня ГРМ (где применимо).
- Проверить холостой ход двигателя и состав смеси.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости.
- Повторно затяните головку блока цилиндров.
- Проверьте зазоры клапанов и затяжку стопорных гаек.
- Проверить затяжку креплений коллектора.
Если замена ГБЦ связана с проблемой, связанной с перегревом, необходимо провести следующие проверки и действия: утечка определяется пятнами охлаждающей жидкости. Забитый радиатор будет иметь трубы, которые могут ощущаться более холодными, чем остальные, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры. Очистите охлаждающие ребра от любого мусора, который будет препятствовать потоку воздуха через матрицу.
Убедитесь, что крышка радиатора имеет правильный тип и давление.
Термостат
Для максимальной эффективности температура поддерживается в определенных пределах с помощью термостата.
Убедитесь, что термостат открывается при заданной температуре, погрузив его в воду, нагретую до температуры, указанной на корпусе.