Удаление царапин на стекле автомобиля своими руками
Стёкла автомобиля, без сомнения, должны быть как можно более прозрачными и гладкими. Однако со временем из-за самого обычного песка и грязи, набивающихся в уплотнители и под резинки щёток дворников, на стекле появляются царапины. Достаточно серьёзные повреждения наносятся остеклению и при контакте с различными твёрдыми и острыми металлическими предметами, едкими химическими соединениями и т. д. В этой статье поговорим об удалении царапин на стекле автомобиля.
Способы удаления царапин с автомобильного стекла
Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.
Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.
Неправильное удаление небольших царапин на стекле авто может привести к тому, что при вождении глаза будут сильно утомляться, кроме того, обзор будет затруднён появлением различного рода искажений, хотя при этом на стекле бывает невозможно рассмотреть пятен или каких-либо повреждений. Боковые также не шлифуются попросту потому, что они закалённые, и если снять хотя бы незначительный слой, то всё стекло может разрушиться.
Готовимся к проведению полировки
На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.
Паста для полировкиДля того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:
- Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
- Обозначьте повреждённые места маркером;
- Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
- В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.
Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.
Полируем лобовое стекло самостоятельно
В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.
Полировка стеклаВ полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.
Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.
Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:
- Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
- Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
- По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.
Напомним, что самостоятельно вы наверняка сможете убрать только неглубокие царапины. Хотя сегодня существуют технологии, позволяющие избавляться и от куда более серьёзных дефектов, но доступны они в основном профессионалам в специализированных сервисных центрах.
Шлифуем фары
До и после шлифовки фарВ том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.
Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.
Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.
Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.
Полировка лобового стекла: быстрый способ убрать царапины своими руками
Как правильно полировать автостекло»>Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.
Причины потери прозрачности стекла
Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:
- песок, который попадает под резинки дворников;
- мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
- очистка наледи на стекле скребком;
- неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
- протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.
В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.
Что такое полировка
Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.
Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.
Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.
Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.
Основные ошибки при полировке стекла своими руками
Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:
- Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для . Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.
Паста ГОИ для полировки стекла автомобиля
- Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
- Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
- Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.
Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.
Что нужно для полировки стекла
Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:
- Полировочные пасты и специализированная полироль.
- Фетровый круг для полировочной машинки.
- Непосредственно сама полировочная машинка.
- Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
- Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
- Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.
Процесс полировки лобового стекла своими руками
Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.
Проведите ногтем по царапинкам:
- если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
- если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
- при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.
В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.
После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.
Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.
Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.
Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.
portalvaz.ru
Как убрать царапины на стекле автомобиля: методы удаления и полировки
По сути, появление царапин на лобовом стекле автомобиля неизбежно, единственное исключение – полное неиспользование транспортного средства со времени его приобретения.
Основная причина возникновения каких-либо дефектов на лобовом стекле, заключается в негативном воздействии песка и пыли, которые выступают в качестве абразивного вещества. Пыль или песок, попадая под очистительные щётки дворников, царапают стекло, и невооружённым глазом можно заметить, что основной след царапин схож с траекторией движения дворников.
Небольшой ущерб первозданному виду лобового стекла приносит неправильный уход за транспортным средством, например, во время чистки и полировки. А возникновению самых серьёзных дефектов способствуют камешки с дорожного покрытия, вылетающие из-под колёс движущихся автомобилей.
К превеликому сожалению автовладельцев, предугадать или предотвратить появление таких процессов невозможно, так же как и устранить серьёзные сколы и трещины, но вот справиться с небольшими царапинами не так уж и тяжело.
Избавиться от царапин можно несколькими способами. Первый вариант – самостоятельное удаление дефектов, второй – обращение в специализированный сервис, оказывающий подобного рода услуги.
Удаление царапин с лобового стекла автомобиля своими руками
Подготовка обрабатываемой поверхности.
Процесс заключается, прежде всего, в определении тех участков, которые требуют полировки. В основном они определяются визуально и помечаются обычным маркером, или выделяются скотчем. Конечно же, перед процедурой необходимо тщательно вымыть поверхность и вытереть её насухо.
После, необходимо обезопасить салон автомобиля от попадания в него чистящих средств, так же как и сам кузов. Для этого нужно закрыть скотчем или полиэтиленом все прилегающие к стеклу поверхности. В обратном случае, мелкие частички пасты или порошка загрязнят покрытие авто, прибавив работы в качестве мойки.
Подбор инструментов для работы.
Далее идёт подготовительный процесс всех необходимых инструментов, которыми будет производиться чистка и полировка стекла от царапин. В качестве основного инструмента применяется специальная полировочная машина, однако, в условиях гаража, где нет такого устройства, можно использовать дрель с тканевой насадкой, закреплённой на патрон. Оптимальное вращение полировочного круга не должно превышать 1700 оборотов в минуту.
Те, кто имеет навыки или определённые знания, могут использовать специальные насадки из резины, но необходимо помнить, что таким инструментом достаточно легко деформировать поверхность стекла, вплоть до возникновения дефекта линзы.
Процесс полировки.
Нанести специальную пасту для чистки или полировки, например «Полярит» или «Паста Гои», на небольшую поверхность стекла и насадку. Необходимо отметить, что покрывать пастой большую площадь обрабатываемой поверхности бессмысленно, так как паста высыхает, теряя свою эластичность.
После нанесения полировочного средства, начинается сам процесс чистки, который выполняется плавными поступательными движениями без нажима. Немаловажно следить за нагревом стекла, так как слишком высокая температура может спровоцировать увеличение трещин, конечно же, если они есть.
Специалисты советуют обработать имеющиеся трещины специальным полимерным составом, непосредственно перед началом полировки. Оптимальное решение для понижения температуры – использование бытового пульверизатора, при помощи которого нужно подавать воду в полировочную зону. Вода не только охлаждает поверхность, но и делает материал более эластичным.
Чистка лобового стекла на каждом участке выполняется отдельно, не выходя полировочным инструментом на пределы нормальной, не повреждённой поверхности. Допустимая зона полировки – 30х30см, ограничивается скотчем, а сам полировальный круг должен находиться в постоянном движении, не задерживаясь на одном месте. Предпочтительней держать инструмент под углом в 5°.
Завершение обработки.
Удаление остатков пасты со стекла, после чего поверхность моется, и оценивается состояние отреставрированных участков. Если локальные помутнения, дефекты и поцарапанные участки остались, следует повторно произвести процедуру очищения.
Полировка стекла в специализированном сервисном центре
Большинство автосервисов Москвы предоставляют услугу полировки, и удаления царапин с лобового стекла автомобиля. Профессиональные специалисты сервиса занимаются удалением «затиров» от дворников, кислотных и щелочных пятен и, конечно же, царапин. Окончательная стоимость всех работ зависит от типа кузова, характера и площади повреждений, твёрдости стекла.
В видео подробно рассказано о методах удаления царапин на стекле.
Цены на полировку стекла и удаление царапин в Москве:
- стоимость полировки лобового стекла бюджетных автомобилей типа седан, хэтчбэк и универсал, колеблется в пределах 4 000-5 500 р. Приблизительное время работ 3-4 часа;
- стоимость полировки лобового стекла на более дорогих кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах, колеблется в пределах 5 500-9 500 р. Время реставрационных работ 5-7 часов.
Необходимо отметить, что путём обычной полировки удалить значительные сколы, трещины и огрехи на стекле не представляется возможным, тем более в домашних условиях.
При возникшей необходимости, следует обратиться в сервис, где мастер после детального осмотра повреждённой поверхности скажет точную стоимость ремонтных работ. Качественное обслуживание гарантирует удаление даже больших трещин на 80%.
allkoreancars.ru