Тормозная жидкость это: Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Содержание

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Главная \ Это интересно \ Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Общие сведения

Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
   
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
   
Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно.

Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
   
Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
   
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй — гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC.
Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
   
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
   
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например «БСК», изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
   
Основа современных, наиболее распространенных — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.
   
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

 Стандарт Точка кипения
 (свежая /сухая)
 Точка кипения
 ( старая / мокрая )
 Вязкость при 400
 
Цельсия
 Цвет Основа
 SAE J 1703 205 С  140 С 1800 безцветная или янтарная ?
 ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
 DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
 DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 4+ 260 С 180 С 1200 -1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5. 1 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон
Racing Formula
DOT 6 ???
 310 C 220 C ? ? ?

Основные свойства

 

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.
   
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

   
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
   
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
  
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается.

Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
   
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
   
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

ВЯЗКОСТЬ

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах).

В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.
   
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.
   
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
   
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
   
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

Что нужно о знать тормозной жидкости

Какая жидкость в автомобиле главная? Однозначно – тормозная. От стабильной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, и рядом на дороге. Поэтому к выбору тормозной жидкости стоит подходить со всей ответственностью. Разберемся, какой должна быть качественная тормозная жидкость, зачем нужно ее менять и как это делать правильно.

Основные свойства тормозной жидкости

Задача тормозной жидкости – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Чтобы давление нагнеталось равномерно, важно, чтобы тормозная жидкость в рабочем состоянии не закипала, не замерзала и при этом сохраняла свои свойства как можно дольше при разных температурах.

Тормозная система – важнейший элемент любого автомобиля

Основной параметр для тормозной жидкости – ее точка кипения. Чем она выше, тем лучше. Если жидкость закипает, то образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, а авто не может остановиться вовремя.

Замерзания жидкости также не стоит допускать: замерзшая, она становится более вязкой и начинает медленнее прокачиваться по системе, увеличивая тем самым время срабатывания тормозов. Поэтому в России, с ее трескучими морозами, лучше использовать жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Еще один важный параметр – агрессивность жидкости, показывающая, насколько ее состав негативно влияет на элементы, сделанные из пластика, резины или металла. Их повреждения могут привести к потере герметичности системы и полному отказу тормозов.

Как выбрать тормозную жидкость?

Тормозные жидкости бывают трех типов:

  • Масляно-спиртовые: используют для старых моделей с «холодными» барабанными тормозами. Их главный минус – низкая температура кипения.
  • Гликолевые: одни из самых распространенных. Бывают разных видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 (DOT означает стандарт, разработанный Департаментом транспорта США и признанный во всем мире). Они достаточно вязкие, обладают высокой точкой кипения и не густеют на холоде.
  • Силиконовые: сохраняют свою работоспособность при –100 и +350 °С и не вбирают в себя влагу, но их недостаток – низкие смазывающие свойства, из-за чего тормозная система подлежит доскональной проверке и ремонту на частной регулярной основе. Применяются на спортивных и гоночных авто.

Выбирая жидкость, в первую очередь обратитесь к инструкции автомобиля. Если инструкции нет, то воспользуйтесь системой подбора всех необходимых жидкостей именно для вашего автомобиля – подбор ADDINOL.

Жидкость должна обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью, антикоррозионными характеристиками. Тормозные жидкости компании ADDINOL полностью соответствуют этим требованием и способны обеспечить бесперебойную работу тормозов.

Смешивать жидкости разных классов запрещено. Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью.

Когда нужно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса – минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей (способностью набирать влагу даже из атмосферы) и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения. НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться!

Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях:

  • Если вы обнаружили утечку. Причиной подтекания может быть либо недостаточная вязкость жидкости, либо появившаяся течь в самой системе. Ездить на таком авто­мобиле не просто опасно, но и запрещено законом.
  • Если в жидкости скопилась влага. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем она вбирает в себя воду из воздуха. Чем больше концентрация воды, тем ниже будет точка кипения. Кроме этого, влага приводит к коррозии цилиндров, а при морозах – к появлению ледяных пробок. Поэтому важно проводить периодические замеры. Сделать это необходимо в автосервисе или самостоятельно при помощи тестера.
  • Если жидкость помутнела или в ней появился осадок. Жидкость должна оставаться прозрачной, если она стала темнеть – это сигнал к тому, что ее пора менять. Действовать незамедлительно нужно, если вы обнаружите черный осадок – это признак износа манжет или поршней.

Как правильно менять тормозную жидкость?

Мы рекомендуем провести замену тормозной жидкости в профессиональном техцентре. В этом случае за вас все сделает автоматика, процедура займет не более 20–30 минут, и вы сможете быть спокойны.

В исключительных случаях, когда возможности обратиться к профессионалам нет, предлагаем воспользоваться нашими советами.

При замене жидкости вручную важно соблюдать определенную последовательность этапов, ну и без помощи вам будет не обойтись.

  1. Для начала обеспечьте свободный доступ к штуцерам. Если к ним легко можно подобраться, то колеса снимать необязательно. В противном случае воспользуйтесь домкратом и демонтируйте колеса.
  2. Затем нужно выкачать старую жидкость. Для этого откройте крышку капота: в моторном отсеке вы увидите тормозной бачок, куда заливается тормозная жидкость, – обычно он находится на видном месте. Если вы не знаете, где бачок тормозной жидкости, обратитесь к техническому описанию вашего автомобиля. Открутите крышку и откачайте старую жидкость при помощи шприца, спринцовки либо подручных средств.
  3. Залейте свежую жидкость в бачок. Обычно на нем есть отметка «max», обозначающая, сколько нужно тормозной жидкости.
  4. Следующий шаг – прокачка тормозов. При параллельной схеме контуров начинают с задних колес (сначала правое, потом левое), затем переходят на передние. При диагональной схеме: правое заднее – левое переднее, левое заднее – правое переднее. Нужно надеть на штуцер колесного цилиндра виниловую трубку длиной 30–40 сантиметров и поместить второй ее конец в пустую прозрачную емкость.
  5. Затем за руль должен сесть ваш помощник, завести двигатель и начать нажимать педаль тормоза, нагнетая жидкость в систему.
  6. Пока педаль зафиксирована, открутите штуцер на половину оборота, слейте примерно 100 мл жидкости в тару и закройте штуцер.
От стабильной работы тормозов зависит наша безопасность

Эти манипуляции повторяют до тех пор, пока в трубке не исчезнут пузырьки воздуха и в емкость не польется свежая жидкость. По той же схеме прокачиваются и остальные колеса. В процессе важно не забывать подливать жидкость в бачок, чтобы ни в коем случае не допустить попадания в систему воздуха. Если этого не сделать, то придется начинать процедуру сначала.

В среднем для легкового автомобиля требуется 1,5 литра жидкости.

В конце не помешает провести пробный заезд на свободной дороге с периодическими торможениями.

При работе с тормозными жидкостями будь аккуратны: они являются горючими и легко воспламеняются. Хранить их нужно только в герметичной таре. Кроме того, тормозные жидкости ядовиты – не допускайте их попадания в организм, а если это все же произошло, обратитесь к врачу.

Помните, у тормозов нет права на отказ, ведь в ином случае это может привести к аварии. Поэтому очень важно выбирать качественную тормозную жидкость и не забывать регулярно ее менять.


Вот что вам нужно знать о тормозной жидкости

Тормозная система вашего автомобиля — единственное, что отделяет вас от того, к чему вы приближаетесь. А без надлежащей тормозной жидкости ваша машина не остановится. Именно поэтому плановое техническое обслуживание тормозов так важно для безопасности не только вас и пассажиров вашего автомобиля, но и других водителей и пешеходов, с которыми вы делите дорогу.

В компании Christian Brothers Automotive мы считаем, что все владельцы автомобилей должны понимать, что такое тормозная жидкость, как она работает, почему она так важна и что делать, когда придет время ее заменить.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозных системах для преобразования силы в давление, что приводит к полной остановке транспортного средства при нажатии тормозов. Подобно вашему двигателю, современные тормозные системы требуют регулярной промывки и замена тормозной жидкости через определенные промежутки времени.

Тормозная жидкость является одной из наиболее важных жидкостей в вашем автомобиле по нескольким основным причинам:  

Тормозная жидкость помогает вашему автомобилю остановиться

Взаимосвязь между тормозной жидкостью, гидравлической тормозной системой и движением автомобиля — прекрасный пример из реальной жизни закона Паскаля . Этот принцип гласит, что когда жидкость испытывает любое изменение давления в замкнутом пространстве, давление передается одинаково во всех направлениях.

Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза при приближении к светофору, шток вдавливает поршень в цилиндр, создавая новое давление во всей гидравлической системе. Это вновь добавленное давление распределяется по всей системе, заставляя 9Тормозная жидкость 0003 по всей тормозной магистрали в поршни суппорта. Затем поршни прикладывают усилие к вашим тормозным колодкам, прилагая усилие к вращающимся роторам шин и замедляя весь автомобиль.

Тормозная жидкость Предотвращает ржавчину и коррозию

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что отлично впитывают влагу. Это означает, что он не только смазывает все движущиеся части и компоненты тормозной системы вашего автомобиля, но и жидкость также впитывает любую влагу в вашей системе, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

Как туда попадает вода? Как правило, вода может попасть в вашу систему из-за утечек в тормозных магистралях или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте.

Какие существуют типы тормозной жидкости?

Тормозная жидкость бывает нескольких видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — это жидкости на основе гликоля, которые поглощают воду и по-прежнему наиболее часто используются в современных автомобилях. DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду и обычно используется в классических автомобилях и транспортных средствах, которым требуются тормозные жидкости не на нефтяной основе.

Как правило, в тормозную жидкость добавляют присадки, обычно предназначенные для предотвращения коррозии, ржавчины или общего износа, некоторые присадки действуют как нейтрализаторы кислоты или балансировщики pH.

Какой тип тормозной жидкости нужен моему автомобилю?

Лучший способ выяснить, какой тип тормозной жидкости вам нужен для вашего автомобиля, — это обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем или к крышке бачка главного цилиндра.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Наряду с типом тормозной жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, как часто вам нужно промывать и заменять тормозную жидкость. Как правило, промывка тормозной жидкостью рекомендуется каждые 30 000 миль или два года.

В конце концов, частота замены тормозной жидкости зависит от ваших привычек вождения и характера торможения . Такие вещи, как постоянное движение с частыми остановками, резкое торможение и увеличение пробега, могут привести к необходимости обслуживания тормозной жидкости раньше, чем позже.

Как понять, что тормозную жидкость нужно заменить?

Обратите внимание на следующие признаки того, что вам необходимо заменить тормозную жидкость:

Загорается индикатор ABS

Когда загорается индикатор ABS на приборной панели, вы должны принять это как знак, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и принять меры замена. Если все в порядке, есть несколько других причин, по которым может гореть индикатор ABS.

Изменения в педали тормоза

Если ваша педаль тормоза не реагирует так, как раньше, это, скорее всего, связано с низким уровнем тормозной жидкости или необходимостью ее замены. Ваши педали тормоза могут казаться мягкими, ослабленными, упругими или губчатыми, когда на них наступают.

Сильный запах гари и громкие звуки

Любой сильный запах гари, исходящий из вашего автомобиля, должен быть признаком того, что что-то не так. Хотя запах может быть просто следствием большой битвы при торможении на спуске, это также может означать, что вся ваша жидкость сгорела и ее необходимо заменить.

Когда вы почувствуете запах, дайте машине остыть и проверьте жидкость. Если из ваших тормозов исходит громкий визг, визг или скрип, то, безусловно, пришло время подумать о замене тормозной жидкости и обслуживании тормозов.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми. Если это далеко не так или вы заметили внезапное изменение в работе тормозов, тормоза вашего автомобиля нуждаются в обслуживании. Внезапное снижение качества может быть вызвано низким уровнем или загрязнением тормозной жидкости, деформированными роторами и другими видами износа компонентов вашей системы, включая изношенные тормозные колодки.

Как проверить тормозную жидкость?

Проверка тормозной жидкости очень проста и может быть выполнена практически в любом месте. Важно помнить, что тормозная жидкость токсична и требует осторожного обращения.

Выполните следующие простые шаги, чтобы проверить тормозную жидкость вашего автомобиля:

  1. Найдите главный тормозной цилиндр вашего автомобиля. Это бачок с тормозной жидкостью, который обычно представляет собой простой пластиковый контейнер со стороны водителя, прислоненный к брандмауэру.
  2. Проверьте уровень жидкости, осмотрев боковую сторону бачка и отметив уровень жидкости по сравнению с линией заполнения. Если ваш автомобиль старше, вам нужно будет снять металлическую крышку, уделяя особое внимание тому, чтобы внутрь не попал мусор. После открытия обратите внимание на линию, отмеченную внутри резервуара.
  3. Если уровень жидкости низкий, вы можете долить тормозную жидкость до полной линии, чтобы обеспечить временное облегчение и спасти вашу систему от серьезного повреждения.
  4. Установите колпачок или верхнюю часть и закройте капюшон.

Важно отметить, что любое падение тормозной жидкости вашего автомобиля обычно указывает на то, что ваша тормозная система требует обслуживания или что в вашей магистрали может быть утечка. В любом случае, важно как можно скорее проверить свой автомобиль и тормоза.

Обратитесь в местную автомастерскую для обслуживания тормозной жидкости

Если вы ищете самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле, обратитесь в местную автомастерскую. Это не только гораздо удобнее, чем делать это самостоятельно, но и гарантирует, что ваша услуга будет выполнена правильно.

В Christian Brothers Automotive мы специализируемся на предоставлении автомобильных услуг, которые обеспечат вам и нашим сообществам безопасность на дороге. Если вы ищете какой-либо тип обслуживания тормозов или тормозной жидкости, подумайте о том, чтобы заглянуть в один из наших магазинов как для планового, так и для разового обслуживания.

Ищете ближайший к вам сервис по обслуживанию тормозных жидкостей? Вы попали в нужное место – найдите ближайший автомагазин CBA и запишитесь на бесплатный осмотр уже сегодня!

Что такое тормозная жидкость?

Что такое тормозная жидкость? Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах транспортных средств. Он отвечает за передачу силы в давление и за усиление тормозной силы. Проще говоря, когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза, тормозная жидкость передает эту силу в давление на передние и задние тормоза и останавливает автомобиль. Это работает, потому что жидкости несжимаемы.

Тормозная жидкость DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Какая разница? Департамент транспорта (DOT) классифицирует тормозные жидкости по определенным спецификациям. Эти характеристики относятся к их температурам кипения и химическому составу, оба из которых важны. Все доступные в настоящее время тормозные жидкости соответствуют одной из следующих спецификаций; ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1.

DOT предписывает два эталонных теста для тормозных жидкостей.

  • Сухая точка кипения – температура кипения свежей жидкости
  • Влажная точка кипения – температура кипения после поглощения жидкостью влаги (представляет собой тормозную жидкость после времени, проведенного в реальной ситуации).

Жидкости DOT 3, 4 и 5.1 гигроскопичны и основаны на гликоле, что означает, что они поглощают влагу из атмосферы. Тормозная жидкость на основе гликоля начинает поглощать влагу с момента ее попадания в гидравлическую тормозную систему или контакта с воздухом. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и через воздух. Когда вода попадает в систему, вместо того, чтобы скапливаться в низких местах (таких как суппорт), из-за своего веса по сравнению с тормозной жидкостью она рассеивается по всей тормозной жидкости. Это помогает поддерживать высокую температуру кипения всей тормозной жидкости, а не создавать лужи воды в системе, которые закипают намного раньше, чем остальная часть тормозной жидкости.

Также разница между DOT 3, 4 и 5.1 заключается в температуре кипения. Чем выше температура кипения, тем больше тепла и вреда может выдержать жидкость. Поэтому, что касается этих трех жидкостей на основе гликоля, DOT 3 имеет самую низкую температуру кипения, а DOT 5.1 – самую высокую. Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на гликоле и идеально подходят для автомобилей с более высокими характеристиками, где тормозная система регулярно достигает умеренных температур тормозов.

Жидкость DOT 5 гидрофобна и основана на силиконе, что означает, что она имеет тенденцию отталкивать воду. Силиконовая жидкость не поглощает воду из окружающей атмосферы во время эксплуатации и, следовательно, значительно увеличивает срок службы, улучшая коррозионную стойкость основных компонентов тормозной системы. Первоначально DOT 5 на основе силикона был представлен для обеспечения более высоких температурных характеристик по сравнению с DOT 4 на основе гликоля, однако, поскольку он основан на силиконе, он не смазывает насосы ABS, а также жидкости на основе гликоля.

Ключевым моментом здесь является то, что существует два типа тормозных жидкостей:

  • DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, основанные на соединениях полигликоля.
  • DOT 5 на основе силикона.

Категорически не рекомендуется смешивать гликолевую и силиконовую жидкости. Всегда проверяйте спецификацию тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля, на главном тормозном цилиндре или в руководстве производителя (руководстве пользователя).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *