Толщина тормозных дисков: Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Содержание

какая должна быть? » АвтоНоватор

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Тормозной диск относится к расходным материалам, на его износ, а также на повреждения влияет множество факторов. Так, например, при интенсивном торможении диски нагреваются до 400 градусов, при такой температуре попадание влаги чревато серьезными последствиями, из которых трещины не самое страшное. Нередко изношенный диск деформируется, и это заметно по вибрации при торможении. Со временем микротрещины становятся бороздами, которые негативно отражаются на эффективности торможения.

Если между дисками и колодками попадают песчинки или грязь, износ становится неравномерным, появляются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущихся поверхностей, и как следствие эффективность торможения снижается. Из-за износа колодок и диски начинают изнашиваться неравномерно. Кстати, если во время торможения доносится характерный скрип или даже скрежет, это говорит о низком качестве тормозных колодок или нарушении технологии производства. Если скрип не пропадает и во время движения и при торможении, даже если колодки качественные, с большой долей вероятности на дисках образовался буртик, который задевает колодки и возникает скрип.
Срок службы тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения. Для любителей резко стартовать со светофора и также тормозить следует быть готовыми к быстрому износу, как колодок, так и дисков.

Что делаем с тормозными дисками?

Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения,  то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.

А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?

Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью.
    Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно. Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.

  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.

  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.

  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.

  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

как измерить, какая должнать быть – Taxi Bolt

Тормозная система является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства, что особенно становится актуальным с увеличением мощностного потенциала современных силовых агрегатов. Именно по этой причине необходимо регулярно проводить диагностику комплектующих – определять толщину фрикционного слоя тормозных дисков и колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже. Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Важная информация о толщине тормозных дисков

В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 ммЗнание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло. Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.

Треснувший тормозной дискПередние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.

Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Рекомендуем: Виды тормозной жидкостиПеречисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей. Контрафактного товара на рынке предостаточно.

Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО. Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения. Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал.

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, ммПередний
Задний
Толщина конструкции, ммПередний
Задний
Возможное биение, ммПередний
Задний
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний
Задний
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний
Задний
Минимально допустимая толщина диска, ммПередний
Задний

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2. 0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. Рекомендуем:

Всё про моторные масла для автомобилейС технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Когда проверять толщину тормозного диска

Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.

Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль.

26.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен тормозной диск
  • В чем основные причины износа тормозного диска
  • Как определить, что тормозные диски изношены
  • Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.

Как устроен тормозной диск

Тормозной диск – это та деталь гидравлического тормоза, которую зажимают тормозные колодки в момент нажатия водителем на педаль. Данный элемент сделан из металла, во время движения автомобиля он вращается на одной скорости с колесами. В процессе эксплуатации минимальная толщина такого изделия не должна быть меньше установленных параметров. Различают барабанные и дисковые тормоза. Последние лучше себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур и влажности, они эффективны из-за линейного отклика. После нажатия на педаль тормоза под действием гидравлического давления тормозные колодки сдавливают с двух сторон диск. За счет возникающего трения автомобиль снижает скорость и останавливается. Абсолютное большинство современных образов – вентилируемые. Они сложены из двух пластин, пространство между которыми служит для охлаждения системы. Это главное их отличие от невентилируемых вариантов. Оба типа могут иметь перфорацию, которая служит для охлаждения и отведения рабочих газов. Отверстия могут быть как сквозными, так и просто заглубленными. В первом случае перфорация справляется с основной задачей, но может сделать изделие менее крепким. Второй тип отверстий выполняет функцию охлаждения и при этом не вредит прочности.

«Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее

По вариантам конструкции изделия делятся на цельные и составные. Последние состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца. Детали составного изделия скрепляют болтами, чтобы избежать их раскручивания во время движения.

Такие образцы устойчивы к деформации, имеют малый вес, а также отличные вентиляционные и термические характеристики. При поломке возможна замена какого-то одного элемента конструкции, например, кольца.

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

    Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины. Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее. Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная. Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт

    Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.  Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы. В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица

    Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

    «Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
  • Сам тормозной диск

    Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают. Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара. Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Как определить, что тормозные диски изношены

Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе. О минимальной толщине детали свидетельствуют:

  • при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • во время торможения слышится сильный скрежет;
  • при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
  • образуются трещины и сколы.

Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки. Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.

Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Минимальная толщина – это та величина, которая определяется компанией-производителем автомобиля. Изначальные параметры могут изменяться во время эксплуатации под действием нескольких факторов:

  • мощность двигателя;
  • вес автомобиля;
  • диаметр дисков;
  • материал изготовления и пр.

Более 90% автомобилей, производимых в мире, оснащают именно дисковыми тормозами. Эта конструкция является наиболее востребованной из-за ее невысокой стоимости и надежной работы. Неудивительно, что вопрос о минимальной толщине этой детали волнует абсолютное большинство автолюбителей. По маркировке можно узнать первоначальные параметры и минимально допустимую толщину изделия в числовых значениях. Эту информацию производитель размещает на той области, которая не подвержена истиранию. На степень износа и скорость приближения к минимальной толщине во время эксплуатации влияют многие факторы: технологические особенности, нюансы вождения и обслуживания. Компании-производители указывают усредненные значения допустимого пробега для деталей тормозной системы. Реальное же состояние элементов может отличаться от прогнозируемого.

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

При появлении подозрений в неисправности тормозов следует провести тестирование автомобиля в ситуации экстренного торможения. Водитель может ощутить биение рулевого колеса во время такого маневра. Это означает, что необходим визуальный осмотр. Для этого поочередно снимают все колеса и проводят диагностику. Минимальная толщина задних тормозных дисков, как и передних – это сигнал для проверки всех колес на обеих осях. Определить примерный срок службы диска можно не только во время визуального осмотра, но и с помощью штангенциркуля. Стоит внимательно отнестись к любым следам эксплуатации. Осмотрите деталь: глубокие канавки, сколы, царапины и перепады толщины вплоть до минимальной, а также другие признаки износа должны привлечь ваше внимание. Специалисты проводят измерения не в двух-трех областях диска, а на всем его протяжении, минимум на 6 – 8 участках. При применении такого метода картина будет более полная. Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм. Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину. Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 мм. Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр. Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Самое ощутимое влияние на износ имеет стиль вождения автовладельца. Если он агрессивный, с резкими разгонами и экстренными торможениями, то диски в таких условиях достигают минимальной толщины гораздо быстрее. Большие скорости на мокрой и грязной дороге не сулят тормозам долгой службы. В таких погодных условиях лучше не перегревать тормоза. Важно брать в расчет и качество колодок, которые при неполной совместимости способны быстро «стесать» деталь до минимальной толщины. Чтобы как можно дольше сохранить тормоза в рабочем состоянии, важно не только следовать советам из данной статьи, но и обращать особое внимание на качество тех комплектующих, которые покупаются для авто.

Отзывы автолюбителей на форумах о дисках разных фирм

  1. «Поставил диски и колодки ashika на все колеса. Перегрев и перепад температур переносят спокойно. Качество меня полностью устраивает. Пришлось однажды тормозить на скорости в 140 км/ч, в конце еще и в лужу заехал. Так вот, все в порядке после этого, минимальной толщиной тормозных дисков пока и не пахнет».
  2. «От тормозов зависит жизнь водителя, так что я остановился на Bosh. Поставил два года назад, не шумные, быстро притерлись к колодкам, да и перегреть их тяжело. Материал качественный, упакованы хорошо, так что изначально были без царапин. Поставил без проблем. Качественные и недорогие одновременно».
  3. «Купил avantech. Машина прошла с ними 4 тысячи км. Пока покупкой доволен. Тормоза отлично работают, у avantech хорошая балансировка и нет скрипов. Надеюсь, и дальше будут радовать при езде».
  4. «Семь лет назад поставил TRW, машина до сих пор останавливается четко. TRW пригодны для городской езды, «гонщикам» не подойдут. Могут быстро истончится до минимальной толщины и перестать тормозить».
  5. «Я друзьям советую NK. Сам покупаю такие. Упаковка добротная, да и сами изделия видно, что качественные. Тормозит машина на «отлично», проблем с ними вообще не было. Износ у них ниже среднего, но, конечно, еще и от колодок зависит».
  6. «На Trialli машина прошла уже больше 50 тысяч км. Это за три года. На Trialliесть перфорация, чтобы избежать перегрева. Износу колодок это не способствует, как некоторые думают. Да и шума при торможении эти отверстия не прибавляют: ни скрипов, ни писков. Никаких трещит в зоне отверстий не возникло. В комплекте были свои штифты для крепления. Эти диски не посинели в отличие от стандартных. По цене они не сильно дороже аналогов. Резюмирую: понравилось, достаточно прочные, не деформировались».

None Я задаю провокационный вопрос: -Что Вы делаете?

Покупатель:
— Измеряю! Минимальная толщина диска 3 мм.

Если Вы решили измерить толщину тормозного диска, то делайте это правильно!
Тормозная колодка (как правило) прижимается к диску, примерно в миллиметре от наружного края. Со временем на рабочей поверхности тормозного диска образуется проточка с ширину колодки. Износ поверхности происходит неравномерно. При попадании под колодку пыли, песка и дорожной грязи  образуются канавки.

Штангенциркуль имеет достаточно широкие губки. В данном случае, мы можем, измерить только начальную толщину.

Критический износ померить не получится! Измерения необходимо производить микрометром в самом тонком месте.

Хотя, на мой взгляд, если диск имеет неравномерный износ, видимый невооруженным глазом, лучше его заменить на новый!

Настоятельно рекомендую, если Вашего опыта, в покупке мотоцикла недостаточно, обратитесь за помощью к профессионалам! Мы поможем оценить техническое состояние и сориентируем по стоимости возможного ремонта. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта мотоциклов.

Помните: знание о недостатках приобретаемого товара и стоимости их устранения, поможет сделать правильный выбор! Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:

Тормозная система играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Поэтому, чтобы автомобиль мог быстро тормозить необходимо вовремя менять расходные материалы, которые влияют на тормозной путь.

Первичные признаки износа:Скрежет при торможении (износ колодок, либо попал песок или камень между диском и колодкой)Увеличивается дистанция торможенияУвеличивается ход педали, понижается уровень тормозной жидкости.Вибрация при торможении (повело тормозной диск, неправильная работа суппорта)При замедлении автомобиль уводит в сторону (неправильная работа тормозного суппорта).

Периодичность замены при косвенном измерении (на основании известной величины).

Если тормозной диск слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их парой совместно с новыми тормозными колодками ( если оставить старые тормозные колодки, то на новых дисках они выбьют бороздки, что значительно ухудшит тормозные качества автомобиля).

(пример для Skoda Octavia 1.8 и 2.0 TSI).

Толщина переднего тормозного диска (фото 1 таблица ELSA) для 1. 8 и 2. 0 TSI составляет 25мм, минимальная толщина составляет 22мм, т.

е. максимальный износ (критический) составляет 3мм ( общий с двух сторон).

Таблица из руководства по ремонту ELSAЕсли у Вас нет специального инструмента для измерений (штангенциркуль с длинными губками желательно иметь конечно же), в бытовых условиях можно элементарно измерить с помощью монетки в 50копеек или 1 рубль приложив их к гране тормозного диска(данные монеты имеют толщину в 1.50мм (Данные ЦБ www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=coins )))

50 копеек.

Прикладываем монету и видим что пора менять!

Напоминаю что 3мм это выработка максимальная (100%), значит менять нужно пораньше!Пробег на дисках около 55000км ( 15000км из них на скауте, который тяжелее обычной октавии на 200кг). По фото диска видно как металл отслаивается пластами, в некоторых местах внешняя кромка выработки ржавеет и отваливается (можно уже ошибиться с измерением)Диск на 312 мм вместе со скобой был переставлен с моей бывшей “Белой карамели” www. drive2.ru/l/288230376152945804/Далее из таблицы вычисляем что, для заднего тормозного диска максимальный износ будет 2 мм, а максимальный износ тормозных колодок будет 2 мм без опорной плиты (для передних и задних колодок) По задним дискам полный порядок. Такое ощущение, что диски вообще не убиваемые пробег 68000км износ 20%, а колодки износ 25%.

перед заменой дисков или колодок: Для сведения колодок и цилиндра суппорта нужно открыть бачок тормозной жидкости!

Жидкость не доливать! ( т.к. после замены колодок и диска уровень тормозной жидкости поднимется)Итак пришло время менять передние диски и колодки выбор пал на хорошо зарекомендовавшею фирму ATE (за время пользования косяков не обнаружено, скрипов нет, торможение стабильное) Решил попробовать диск ATE POWER DISC и колодки ATE CERAMIC.Что нам предлагает компания ATE.

Усиленный тормозной диск ATE PowerDisc — оригинальная разработка Continental Teves (Германия) в области производства автомобильных тормозных систем. Основное преимущество ATE PowerDisc — наличие на рабочей поверхности диска “бесконечного” многофункционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, также диск отводит газы по желобу и обеспечивают частичное охлаждение рабочих поверхностей, улучшает равномерность износа, защита от коррозии, имеет индикатор износа.

Пока ни каких улучшений по сравнению со стоком не замечено, притирка 200-300км.

ATE POWER DISCТормозные колодки ATE Ceramic разработаны компанией Continental для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок.Эффект есть — визуальный, пыли за неделю эксплуатации не обнаружено.

Подготовка к работе.

Смазывает ступицу медным спреем — чтобы диск не прикипал.

None Если кто-то вам говорит что на таком диске можно “ездить и ездить”, то шлите его на несколько букв и пускай он не лезет в чужой огород!

Осенью будет замена тормозной жидкости и антифриза (Напоминаю! После начала эксплуатации автомобиля технические жидкости меняются через 3 года далее раз в 2 года! Кто дочитал Всем Спасибо!

Цена вопроса: 8 700 ₽ Пробег: 68 000 км

Источники:

Минимальная толщина тормозного диска, допустимый износ

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Подобрать тормозные диски по размеру. Страница 1.


Показать всю таблицу

Результат поиска


Тормозной диск

A = 178

B = 7

C = 45.7

D = 14.6

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 208

B = 11

C = 47

D = 28

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 211

B = 11

C = 55

D = 41

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 211

B = 10

C = 70

D = 35

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 212

B = 18

C = 65

D = 36. 5

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 213

B = 20.6

C = 55.5

D = 70

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 213

B = 9.5

C = 55.5

D = 66.2

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 213

B = 10

C = 55.5

D = 61

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 213

B = 10

C = 61

D = 40

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 214

B = 15

C = 61

D = 46.2

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 214

B = 12

C = 61

D = 46.2

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 214

B = 15

C = 59

D = 46

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 215

B = 11

C = 61

D = 49. 5

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 215.2

B = 10

C = 86

D = 33

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 219

B = 13

C = 75

D = 37

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 221

B = 17.9

C = 60

D = 50.2

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 221

B = 10

C = 72

D = 42

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 224

B = 9

C = 71

D = 63

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 224

B = 9

C = 71

D = 57.6

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 224

B = 7

C = 58

D = 57

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 224

B = 7

C = 71

D = 56. 8

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 225.64

B = 16

C = 54

D = 42

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 226

B = 9.9

C = 39.8

D = 71.3

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 226

B = 10

C = 39.8

D = 71

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 226

B = 10

C = 92

D = 44

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 226

B = 10

C = 64

D = 31

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 226

B = 10

C = 76

D = 30

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 227

B = 11

C = 75

D = 31

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 227.5

B = 10. 8

C = 62

D = 46

Фирма: TRW


Тормозной диск

A = 228

B = 9

C = 60

D = 39.6

Фирма: TRW

Страницы:

Как не ошибиться при покупке тормозного диска

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит  от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора

Диаметр

 

Стандарт крепления ротора

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье. 

 

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Итог

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

  • соответствие втулке по стандарту крепления;
  • соответствие диаметра;
  • при покупке диска большего диаметра, не забудьте обзавестись подходящим адаптером;
  • хотите поставить диск меньшего диаметра? Уберите адаптер или (если его нет) откажитесь от этой затеи

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как проверить толщину тормозных колодок

Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля бензиновый или дизельный двигатель или электродвигатель, в конечном итоге тормозные колодки вашего автомобиля выйдут из строя. Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал колодок истончается, обнажая опорную пластину.

Жизненно важно заменить тормозные колодки до того, как они достигнут этого уровня. Вот почему так важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.

Какая минимальная ширина тормозных колодок?

В Великобритании минимальная допустимая ширина тормозных колодок составляет 1.5мм. Новая тормозная колодка будет толщиной около 10 мм. Однако большинство производителей и механиков согласятся, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они износятся до 3 мм.

Проверка толщины передних тормозных колодок и износа дисков

1. Затяните ручной тормоз, затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поддержите его на осях. Снимаем передние колеса.

2. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно приблизительно оценить, просто сняв колеса.Для всесторонней проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем можно проверить работу суппорта и полностью проверить состояние тормозного диска с обеих сторон.

3. Когда колесо снято, толщину колодки можно увидеть сквозь переднюю часть суппорта.

4. По окончании установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Как работают тормозные колодки

Они могут быть небольшими, но тормозные колодки играют жизненно важную роль.Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, размещенных в металлических (обычно чугунных) суппортах.

Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую — вот почему тормоза при работе так сильно нагреваются.

Фактическая панель состоит из стальной опорной пластины и «трения материала», и, как вы тормозите мельчайшее количество этого материала переносятся на диск, и именно это дает АБС их «укус» (и причина, почему новые колодки необходимо правильно «прижать»).

Фактический фрикционный материал — это то, что определяет, насколько хорошо работают колодки, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять выцветанию тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем сильнее они становятся).

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могли бы повредить «нормальные» тормозные колодки.

Пэды

предназначены для работы в оптимальном температурном диапазоне для их установки — поэтому вы получите разные пэды, предназначенные для 1.0 по сравнению с хэтчбеками, установленными на суперкаре.

Не только фрикционный материал отличается, но и размеры могут варьироваться: большие или мощные автомобили имеют существенно большие колодки, чем более скромные автомобили.

Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа коснется диска. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые включают звуковые индикаторы износа (которые визжат при низком износе тормозов), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают предписанного предела.

Apec Торможение | Полная спец. Полная остановка.

Общие сведения о тормозном судне

Колебание тормоза ощущается как вибрация. Это ощущение, которое можно почувствовать через рулевое колесо, педаль тормоза и, возможно, через сиденье. В зависимости от силы дрожи вы даже можете почувствовать тряску машины. Колебание при торможении часто может быть неприятным, расстраивающим и приводящим в замешательство ощущением, которое может привести к тому, что водитель снизит тормозное давление, чтобы уменьшить дискомфорт, и в результате увеличить тормозной путь.

Водители и механики часто приходят к одному выводу; что тормозные диски никуда не годятся и «покоробились». Чтобы полностью понять дрожание при торможении и диагностировать причины, нам нужно разбить его на немедленное дрожание при торможении или дрожание при торможении, которое развивалось с течением времени.

Симптомы дрожания тормоза и его причины
Если вы устанавливаете новый комплект тормозных дисков на автомобиль и сразу чувствуете дрожание тормозов, возможно, можно сделать вывод, что диски были изготовлены неправильно.Тем не менее, все тормозные диски Apec проходят испытания перед отправкой с завода, чтобы гарантировать, что такой сценарий не произойдет. Немедленное дрожание тормоза может быть только в результате механической неисправности, которая не была диагностирована, например:

  • Сильно изношенная или поврежденная ступица, фланец ступицы и / или ступичный подшипник.
  • Сильно изношенные или ослабленные элементы рулевого управления и подвески.
  • Ослабленные болты крепления колеса.
  • Колесо / диски неправильно установлены.
  • Шины повреждены.
  • Диски с пряжкой.
  • Неисправность АБС.
  • Незакрепленные детали тормозной системы (например, суппорт).


Список не является исчерпывающим, однако здравый смысл должен преобладать. Если эти основные проблемы не будут устранены, проблема останется и может привести к катастрофическому механическому отказу.

Чаще всего дрожание тормоза ощущается не сразу и со временем будет развиваться. Предполагается, что тормозные диски плохо изготовлены, не выдерживают высоких температур при торможении и деформируются.Однако из-за современных производственных процессов и используемых материалов тормозные диски крайне редко деформируются. Для того, чтобы произошло деформация, вам понадобится сочетание экстремальных условий — например, раскаленные горячие диски и затем движение по стоячей воде или чрезмерный перегрев и недостаточное охлаждение.

Истинные причины дрожания тормоза намного сложнее, чем деформация диска. Тормозной диск, на котором со временем развивается DTV (изменение толщины диска), является наиболее частой причиной дрожания.

ДТВ — что это?
Изменение толщины диска — это случай, когда диск изношен неравномерно, в результате чего две фрикционные поверхности диска больше не параллельны друг другу (см. Рисунок 1).Это часто путают с короблением диска. Деформация определяется как деформация, когда диск имеет одинаковую толщину по ширине, как показано на рисунке 2. Часто проводится небольшая диагностика, чтобы решить проблему дрожания тормоза, за исключением пробного вождения автомобиля. Как только возникает дрожание, которое объясняется деформацией диска, тормозные диски снимаются и заменяются новым комплектом, решая проблему на следующие 2000-5000 миль только для того, чтобы дрожание вернулось. Изменение толщины диска — это состояние, которое развивается со временем, но что его вызывает?



Основная причина DTV — неравномерная передача материала.

Что такое перенос материала?
В процессе приработки и последующего торможения микроскопический слой фрикционного материала тормозной колодки должен равномерно переходить от колодки к поверхности тормозного диска. Это известно как процесс сцепленного трения (см. Статью «Перенос материала»). Все, что повлияет на этот процесс — например, механическое или торможение (особенно во время начального периода приработки), приведет к неравномерной передаче материала, что запускает процесс DTV.

Из-за неравномерного перемещения фрикционного материала по поверхности диска это приведет к появлению выступов. Высокие точки будут чрезмерно нагреваться по сравнению с остальной частью диска. Если температура на этих высоких точках превышает 650 град. C, чугун структурно изменяется, превращаясь в более твердое вещество, называемое цементитом. Поскольку диск теперь состоит из разных материалов разной твердости, оба материала будут изнашиваться с разной скоростью. Важно отметить, что это не сразу вызовет дрожание тормоза, но обеспечит основу для вибрации, которая в конечном итоге приведет к непоправимому повреждению тормозного диска, хотя это может не произойти на протяжении более 2000-5000 миль пробега. Это объясняет, почему клиенты часто возвращаются со своими автомобилями, жалуясь на дрожание тормозов через несколько месяцев после первоначальной установки дисков.

При использовании DTV поверхность диска не будет деформирована, но при измерении микрометром в (как минимум) 8 равных точках вокруг тормозного диска будет изменение толщины. Изменение толщины диска, превышающее допуск производителя, приведет к появлению «дрожания тормоза», вызванного пульсацией тормозных колодок по неровной поверхности.Это, в свою очередь, заставляет поршни отскакивать от каждой высокой точки, вызывая пульсацию педали, воспроизводя симптомы дрожания тормоза. Если данные производителя недоступны, обратитесь к приведенному ниже руководству.


Точный порог варьируется от модели к модели, в зависимости от общих требований, заложенных в тормозную систему, подвеску и рулевое управление автомобиля.

Чтобы убедиться, что новые тормозные диски, которые вы устанавливаете, еще не имеют DTV, все тормозные диски Apec проходят испытания перед отправкой с завода, и их толщина будет составлять <13 мкм (<0. 013мм).

Скольжение дисков временно удалит выступы и дрожание, однако твердые пятна цементита останутся под поверхностью, а выступы и дрожание вернутся через несколько тысяч миль.

Как подробно описано выше, основной причиной дрожания тормоза является неравномерная передача материала, приводящая к изменению толщины диска (DTV). Самая большая причина неравномерного переноса материала — боковое биение.

Боковое биение
Боковое биение — это когда диск не параллелен поверхности ступицы и, следовательно, отклоняется от своей истинной оси (см. Рисунок 3).

Что вызывает боковое биение?

  • Несоблюдение передовой практики.
    • Недостаточная очистка поверхности ступицы (даже мельчайшие частицы ржавчины или мусора, застрявшие между поверхностью диска и ступицей, могут привести к чрезмерному боковому биению).
    • Образование коррозии после установки новых дисков. (Использование медной смазки на поверхности ступицы? Не замена недостающего винта крепления диска).
    • Изношенная или поврежденная ступица, фланец ступицы и / или ступичный подшипник.
    • Изношены детали рулевого управления и подвески.
    • Чрезмерная затяжка установочного винта диска.
    • Чрезмерная затяжка колесного болта.
  • Некачественные отремонтированные легкосплавные диски (неравномерная толщина краски).
  • Этот список не является исчерпывающим (дополнительную информацию о боковом биении можно найти в нашей статье «Боковое биение»).
Другие причины неравномерного переноса материала…
  • Несоблюдение передовой практики
    • Тормозные колодки трутся о диск при отсутствии торможения из-за заедания колодки, болта ползуна или суппорта.
    • Тормозные колодки не контактируют с диском равномерно при торможении из-за заедания колодки, болта ползуна или суппорта.
    • Несоблюдение правильной подстилки в процессе.
    • Сидение с включенным тормозом в течение длительного времени в неподвижном состоянии. (Подушечка травления).
    • Сильный перегрев дисков.
См. Дополнительную информацию в статье о передаче материалов.

Что еще может вызвать дрожь?

Статические пятна
Если автомобиль припаркован на длительный период, особенно в зоне с высокой влажностью и содержанием соли, например, недалеко от берега, это может привести к образованию коррозии между диском и колодкой, что приведет к их прилипанию друг к другу.Тормоза можно отключить, мягко подергивая автомобиль, быстро отпустив сцепление. Коррозия приводит к образованию статических пятен, которые вызывают сильное дрожание при торможении. Если коррозия будет настолько серьезной, это также приведет к повреждению тормозных колодок. В зависимости от уровня коррозии тормозного диска будет временное дрожание, пока коррозия присутствует на поверхности диска. Если это дрожание продолжится, решение вылечить дрожание будет заключаться в замене тормозных дисков.

Тормозной диск ниже минимальной толщины
На тормозной диск действует сжимающая и центробежная сила, которая создает силу тяги. Прочность диска на сжатие — это способность диска выдерживать зажимную нагрузку от тормозных колодок. Прочность на сжатие изношенного диска уменьшается по мере его износа. Если она превышает предел упругости материала, деформация начинается, как только диск остывает, что приводит к появлению трещин или короблению. Поэтому очень важно заменить тормозные диски, когда толщина тормозной поверхности меньше минимальной толщины, нанесенной на внешний диаметр диска.

Теперь, когда вы лучше понимаете основные причины большинства случаев дрожания тормозов, мы можем двигаться дальше и объяснять передовые методы, которых всегда необходимо придерживаться, а также другие профилактические меры для их устранения.



TECHMATE здесь, чтобы облегчить вашу жизнь
Если вам нужно узнать больше о торможении с помощью Apec, спросите TECHMATE. Звоните 01174 288090 или напишите по электронной почте [email protected]

Как проверить дисковые тормоза

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить дисковые тормоза

Деанна Склар

Вы должны проверять дисковые тормоза и накладки дисковых тормозов каждые 10 000 миль — чаще, если тормоза внезапно начинают визжать или тянутся в сторону, или если педаль тормоза трепещет, когда вы наступаете на нее.Не путайте трепетание с нормальной пульсацией тормозов с АБС, когда они срабатывают при аварийной остановке. Сегодня большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами на все четыре колеса. У других дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.

При проверке дисковых тормозов измерьте толщину накладок на колодках, чтобы определить, сильно ли изношены накладки на тормозах. Если прокладка вниз к толщине стальной опорной пластины, прокладки должны быть заменены.

Чтобы проверить дисковые тормоза, выполните следующие действия:

  1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.

    В целях безопасности используйте колесные блоки.

  2. Посмотрите на тормозной диск (также называемый ротором), но не пытайтесь снять его с автомобиля.

    Проверьте свои дисковые тормоза.

    Перед снятием тормозного диска необходимо снять тормозной суппорт, и хорошая новость заключается в том, что в этом нет необходимости. Если вы работаете один, просто проверьте видимую часть диска на предмет сильной ржавчины, задиров и неравномерного износа.Ржавчина, как правило, безвредна, если только автомобиль не простаивает долгое время, и ржавчина действительно не образовалась. Если ваш диск имеет плохие царапины или изношен неравномерно, попросите профессионала определить, можно ли его переточить или заменить.

  3. Осмотрите тормозной суппорт (компонент, закрывающий обзор всего тормозного диска).

    Будьте осторожны. Если автомобиль недавно управлялся, суппорт будет горячим. Если он прохладный на ощупь, возьмите его и осторожно встряхните, чтобы убедиться, что он не закреплен неплотно и крепежные детали не изношены.

  4. Посмотрите через смотровое отверстие в пылезащитном кожухе на суппорте и посмотрите на тормозные колодки внутри.

    Если накладки на тормозных колодках выглядят намного тоньше новых, которые вы видели в магазине запасных частей или в дилерском отделе запчастей, их, вероятно, необходимо заменить. Если накладки изношены до металлических колодок, вероятно, диск также необходимо переточить или заменить.

  5. Замените колесо, гайки крепления и колпак ступицы и опустите автомобиль на землю.

    Если кажется, что диск и колодки в хорошем состоянии, а педаль тормоза не дрожит, когда вы на нее наступаете, больше ничего делать не нужно.

Замена футеровки, обслуживание суппортов и шлифовка дисков должны выполняться профессионалом, если только вы не выполняете эту работу под наблюдением в автомобильном классе.

FAQ’s

Если спортивные роторы не проверены на биение, при движении без использования тормозов будет издаваться щелчок «один раз на оборот колеса».Если вы столкнулись с этим, особенно рано после установки роторов, верните их в сервисный центр и проверьте на биение. Рекомендации по максимально допустимому биению варьируются от 0,001 до 0,002 дюйма для большинства европейских автомобилей до 0,003–0,006 для более крупных грузовиков и внедорожников США. Приведенные выше цифры не только неприемлемы, но и вызывают вибрацию тормозов через период от 3000 до 4000 миль. (Прочтите, пожалуйста, синим цветом ниже), что не является основанием для гарантии. Монтаж роторов на загрязненных или покрытых ржавчиной и окалиной ступицах или чрезмерное использование монтажной смазки и чаще всего неправильная затяжка роторов с момента первой установки являются частыми причинами чрезмерного биения.Если ваш установщик знает свою работу, он вручную затянет шпильки ротора по диагонали с постепенно увеличивающимся крутящим моментом вручную и окончательно затянет динамометрическим ключом, и в идеале вы даже не увидите и не услышите использование пневматического пистолета. Пистолеты (в том числе пневматические) предназначены для ковбоев и часто ими пользуются.

Часто мы получаем вопрос: «Почему роторы испытывают вибрацию после 3000–4000 миль, и как EBC может быть настолько точным в оценке пробега, ведь это не может быть одинаковым для каждой машины?»

Причина, по которой пробег более или менее одинаков для всех автомобилей, где возникает вибрация, заключается в том, что проблема возникает при ВЫКЛЮЧЕНИИ ТОРМОЗА или при движении без использования тормоза.Чем больше вы едете по шоссе, тем легче это может произойти. Избыточное биение, упомянутое выше, в большинстве случаев вызванное неправильной установкой и отсутствием проверки на биение (а остальные 10% из-за того, что ступица не работает должным образом, например, автомобиль, который в какой-то момент ударился о бордюр), вызывает «целование» колодки ротор аккуратно при каждом обороте колеса во время движения. По прошествии указанного выше периода пробега колодки покрываются тонким микроскопическим пятном на роторе, и возникает состояние, известное как DTV. Это DTV (изменение толщины диска) вызывает импульсный тормоз тормоза.Небольшое биение само по себе не вызывает вибрации, но даже небольшое количество DTV вызывает вибрацию. Вот почему, когда ротор не работает должным образом, автомобиль не проявляет вибрации в первые несколько миль, и это объясняет, как она проявляется позже (3000-4000 миль).

Как решить эту проблему вибрации?

Роторы необходимо будет повернуть в механическом цехе или в центре монтажа тормозов или заменить. Роторы EBC со спортивными канавками хорошо обрабатываются на стандартных тормозных станках AAMCO.В случае слишком сильного износа или царапин некоторые роторы необходимо заменить. Всегда будут нужны новые колодки.

Перед тем, как отвезти свой автомобиль в магазин, проверьте, идет ли вибрация спереди или сзади, чтобы сократить расходы на ненужную работу тормозов. Обычно вибрация при торможении, которую можно почувствовать через кузов или сиденье автомобиля, является проблемой для заднего тормоза, а вибрация, ощущаемая на рулевом колесе, связана с проблемами переднего тормоза.

Какие колодки лучше всего предотвращают или ограничивают вибрацию тормозов?

Любая прокладка хорошего качества с высокой теплопроводностью снизит вероятность возникновения вибрации как из-за DTV, как описано выше, так и из-за вибрации на высоких скоростях из-за того, что мы называем тепловым ударом.Термический шок является обычным явлением для европейских автомобилей, и все колодки серии EBC особенно хороши в снижении вибрации. Наш онлайн-каталог рекомендует минимальные оценки для вашего автомобиля и показывает варианты.

Прочтите этот (6 июня) комментарий пользователя EBC Brake…

Сэр,
Я получил тормоза в рекордно короткие сроки, менее чем за 5 дней, и поставил их на выходных после. Пока что прошло три недели, а дрожь, с которой я боролась, так и не появилась. Я думаю, что у нас все получится.Первое, что я заметил в роторах, это то, что они не были из того проколотого композитного типа, который ХХ засунул нам в качестве оригинального оборудования, и то же самое для ХХХХ (название крупного сетевого магазина удалено EBC, чтобы нам не предъявили иск) . Все они были отлиты — потрясающе! Вы не представляете, сколько раз я менял тормоза и обрабатывал роторы. Я был обеспокоен тем, что имел дело с «неизвестной» (мной) интернет-компанией, вы знаете, что это своего рода чушь в Интернете, но вы, ребята, отлично справились.Благодаря!
Откуда: «Буни Тейлор»

Прочтите, что Ford, GM, Chrysler, Honda, Jaguar, BMW и Porsche говорят о Pro Cut на токарном станке для автомобильных тормозов

Kia Soul: Дисковые тормоза и колодки Осмотр — Шасси

Проверьте колодки на чрезмерный износ, диски на износ и износ, а также суппорты. на утечку жидкости.

Проверка толщины переднего тормозного диска

1.

Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание.

2.

Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин.

3.

Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее чем в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешний круг тормозного диска.


Передний тормозной диск толщиной

Стандарт: 23 мм (0.906 дюймов)

Предел обслуживания: 21 мм (0,827 дюйма)

Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)


4.

Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе. слева и справа от автомобиля.

Проверка передних тормозных колодок

1.

Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если оно меньше указанного значения.


Толщина колодки

Стандартное значение: 10,5 мм (0,413 дюйма)

Предел обслуживания: 2,0 мм (0,0787 дюйма)


2.

Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений.

Проверка биения переднего тормозного диска

1.

Поместите индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.


Биение тормозного диска

Лимит: 0. 04 мм (0,0016 дюйма) или менее (новый)


2.

Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение.

3.

Если биение не превышает предельное значение, установите тормозной диск после поворота на 180 °, а затем проверьте биение тормозной диск снова.

4.

Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск.

Проверка толщины заднего тормозного диска

1.

Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание.

2.

Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин.

3.

Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее чем в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешний круг тормозного диска.


Тормозной диск толщиной

Стандарт: 10 мм (0.393 дюйма)

Предел обслуживания: 8,4 мм (0,331 дюйма)

Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)


4.

Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе. слева и справа от автомобиля.

Проверка задних тормозных колодок

1.

Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если оно меньше указанного значения.


Толщина колодки

Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма)

Предел обслуживания: 2,0 мм (0,0787 дюйма)


2.

Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений.

Проверка биения заднего тормозного диска

1.

Поместите индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.


Биение тормозного диска

Лимит: 0.05 мм (0,0020 дюйма) или меньше (новый)


2.

Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение.

3.

Если биение не превышает предельное значение, установите тормозной диск после поворота на 180 °, а затем проверьте биение тормозной диск снова.

4.

Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск.

Дисковые тормоза и колодки Замена
Передние тормозные колодки 1. Снимите переднее колесо и шину. 2. Ослабьте болт (B) направляющей тяги и поверните корпус суппорта (A) вверх. из ва…
См. Также:

Датчик фронтального удара (FIS). Описание
Датчик лобового удара (FIS) установлен в переднем модуле (FEM). Это удаленные датчики, которые обнаруживают ускорение из-за столкновения при его установке. расположение. Основная цель …

Вождение в затопленных районах
Избегайте проезда через затопленные районы, если вы не уверены, что вода не выше чем нижняя часть ступицы колеса. Медленно проезжайте любую воду.Разрешить адекватный тормозной путь, потому что тормоз работает …

Фара противотуманная передняя
Противотуманные фары используются для улучшения видимости при плохой видимости из-за в туман, дождь или снег и т. д. Противотуманные фары включаются, когда переключатель противотуманных фар (1) включается после парковки …

Kia Sorento: Проверка переднего дискового тормоза — Тормозная система — Тормозная система

Проверка толщины переднего тормозного диска

1.

Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание.

2.

Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин.

3.

Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее чем в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешний круг тормозного диска.


Передний тормозной диск толщиной

— Стандарт: 28 мм (1,10 дюйма)

— Предел обслуживания: 26 мм (1,02 дюйма)

— Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)


4.

Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе. слева и справа от автомобиля.

Проверка передних тормозных колодок

1.

Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если оно меньше указанного значения.


Толщина колодки

Стандартное значение: 11 мм (0,43 дюйма)

Предел обслуживания: 2,0 мм (0,0787 дюйма)


2.

Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений.

Проверка биения переднего тормозного диска

1.

Поместите индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.


Биение тормозного диска

Лимит: 0.025 мм (0,00098 дюйма) или менее (новый)


2.

Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение.

3.

Если биение не превышает предельное значение, установите тормозной диск после поворота на 180, а затем проверьте биение тормозной диск снова.

4.

Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск.

Замена переднего дискового тормоза
Передние тормозные колодки 1. Ослабьте болт (B) направляющей тяги и снимите корпус суппорта (A). 2. Замените прокладку колодки (D), фиксаторы колодок (C) и b…
Установка переднего дискового тормоза
1. Установка производится в обратном порядке. 2. Вдавите поршень в корпус суппорта с помощью SST (09581-11000). …
См. Также:

Снятие антенной катушки
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки (A).3. …

Установка IPM
1. Установите IPM (интеллектуальный интегрированный платформенный модуль). 2. Подсоедините разъем IPM. 3. Установите подушку безопасности …

Утилизация подушек безопасности
Требуется специальный инструмент Инструмент развертывания 0957A-34100A Перед тем, как утилизировать подушки безопасности или боковые подушки безопасности (в том числе автомобиль, подлежащий утилизации), подушки безопасности или боковые подушки безопасности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *