преимущества и недостатки — Eurorepar Авто Премиум
У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.
Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.
Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.
Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.
Когда вы не поворачиваете руль, но:
- радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;
- радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;
- радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.
Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.
Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.
Склонность к заносу выше у ведущих колес.
Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.
Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.
1. Задний привод
В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.
2. Передний привод
Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.
3. Полный привод
Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:
- Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.
- Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.
- Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.
Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.
1. Заднеприводной автомобиль
Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.
Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.
Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:
2. Переднеприводной автомобиль
При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.
Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.
3. Подключаемый (водителем) полный привод
Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.
Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.
Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.
4. Полный привод, подключаемый автоматически
В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.
Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.
5. Постоянный полный привод
Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Какие типы автомобилей существуют?
Классификация типов автомобилей может быть полезной. Это информирует и помогает нам лучше понять определенные характеристики автомобиля. Но иногда это также создает непонимание. Какой бы удобной ни была классификация, ее полезность не должна мешать нам понять уникальную ценность и свойства автомобиля. Имея это в виду, давайте рассмотрим наиболее распространенные типы транспортных средств, а также их типичные примеры.
1. внедорожник
Внедорожник (внедорожник) отличается своими внедорожными способностями и вместительностью. Он может похвастаться комфортной ездой по пересеченной местности с пересеченной местностью. Он предлагает относительно высокую посадку, что обеспечивает лучший обзор дороги. Эти функции стали возможными благодаря прочной конструкции кузова на раме, заимствованной у грузовиков. Следовательно, если вы один из тех, кто любит приключения на свежем воздухе и рассчитывает буксировать внедорожные велосипеды, вам лучше всего подойдет внедорожник.
Пример внедорожника: Kia Sorento
2. Хэтчбек
Наиболее заметной частью хэпока является его люк или заднюю дверь, которая выпадает вверх. Обычно он имеет две или четыре двери, не считая двери багажника. Хэтчбеки очень похожи на седаны, и оба относятся к категории легковых автомобилей. Самая большая разница между ними заключается в их грузоподъемности. Хэтчбеки обычно перевозят больше грузов, чем седаны. Кроме того, вы можете легче удалить громоздкие сумки для покупок или другие тяжелые предметы. Если вы отдаете предпочтение увеличению грузоподъемности и экономии топлива, то хэтчбек может вам подойти.
Пример хэтчбека: Kia Rio
3. кроссовер
Если бы нам пришлось суммировать кроссоверы в одной фразе, это будет «комбинация SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV и SUV. хэтчбек». Кроссоверы обладают практичностью внедорожника, но также обладают превосходной топливной экономичностью, как и хэтчбеки, поскольку они построены на цельной конструкции, которая легче и потребляет меньше топлива.
Пример кроссовера: Kia Seltos
4. Конвертируемый
Кабриолет или кабриолет — это транспортное средство, которое имеет крышу, которая может быть удалена или сложена. Что касается крыши, то она бывает двух типов: жесткая и мягкая. В жестком верхе используется сталь или пластик, и он работает автоматически. В то время как в мягком верхе используется текстильный материал, такой как винил или холст, что позволяет плавно поднимать или опускать крышу. Кабриолет часто считается роскошным автомобилем из-за его элегантного внешнего вида и ощущения свободы.
Пример конвертируемого: Kia Stinger Convertible
5. Седан
Седан является общепринятым примером четырехмерного пассажирского автомобиля. Чаще всего седаны имеют 3-х коробчатую конструкцию с отдельными зонами для двигателя, пассажира и груза, что обеспечивает стабильную езду благодаря лучшему распределению веса. Кроме того, его цельная конструкция существенно снижает вес автомобиля, что приводит к лучшей экономии топлива.
Пример седана: Kia Cadenza
6. Спортивный автомобиль
. спортивный внешний вид. Автопроизводители включили в свои спортивные автомобили замечательные характеристики, такие как проворная маневренность, отличное ускорение и великолепная управляемость, что значительно увеличило их огромную мощность и захватывающую езду.
Пример спортивного автомобиля: Kia Stinger
7. Coupe
Термин «Coupe» Проводит изображения Compact Sedan: двухцелевой автомобиль с автомобилем с a wai с помощью A багажник и фиксированная крыша. Но захватывающая привлекательность автомобиля заключается в его наклонной линии крыши, которая придает ему более гладкий и спортивный вид. Как можно предположить по его внешнему виду, купе, как правило, загружено дополнительными наворотами, от резкой управляемости до сотен лошадиных сил.
Пример купе: Kia Forte Koup
8. Минивэн
Комфорт и безопасность, наиболее полезные пункты, обещанные минивэнами, все еще приобретают значительное значение в семье автомобиль, автомобиль. Мир. Благодаря своей практичной раздвижной двери и вместительному салону минивэны часто являются лучшим выбором для семей. Когда вам нужно перевезти большое количество детей, минивэны обеспечивают легкий доступ в салон, а также достаточное пространство, что значительно повышает комфорт.
Пример минивэна: Kia Sedona
9. Станция Wagon
В основном, станционные вагоны, также называемые автомобилями поместья, имеют форму упругости версии. седан с дополнительным грузовым пространством. Проще говоря, это комбинация седана и хэтчбека. Универсалы считаются идеальными для больших семей, которым нужен надежный тягач. Помимо дополнительного пространства, универсалы также обеспечивают лучшую экономию топлива по сравнению с их эквивалентами внедорожников.
Пример универсала: Kia Optima Sportswagon
10. Пикап
Существует причина полагать, что пикапы являются прочными и практическими. Пикап — это транспортное средство с 2-х или 4-х дверной кабиной и открытым грузовым пространством. Пикапы часто используют систему полного привода, предназначенную для движения по бездорожью или буксировки тяжелых грузов. Пикапы идеально подходят для водителей, которые регулярно возят грузы.
Пример пикапов: Пикап Kia Telluride
Какой автомобиль купить?
В целях классификации производители автомобилей исторически делили свои легковые автомобили на две категории: автомобили и легкие грузовики. Аналитики по продажам и маркетингу используют эти классификации при обсуждении данных о продажах автомобилей, поэтому я тоже буду использовать их.
В разделе под названием «Гибриды» я обсуждаю новые категории, пересекающие линию легковых и грузовых автомобилей, а также новые автомобили с альтернативным двигателем.
Типы автомобилей
4-дверные седаныСеданы — хороший выбор для большинства покупателей автомобилей. Закрытый багажник обеспечивает безопасность, а задние двери облегчают вход пассажирам на задних сиденьях. Большинство роскошных автомобилей — это четырехдверные седаны, потому что они более удобны, чем большинство других типов кузова.
Самые маленькие доступные в США малолитражные седаны, такие как Hyundai Accent и Chevrolet Metro. Чуть крупнее компактные модели вроде Honda Civic и Ford Focus.
Седаны среднего размера включают Honda Accord, Toyota Camry, Ford Taurus и Chevrolet Lumina, а Ford Crown Victoria и Buick LeSabre считаются большими седанами. Автомобильные маркетологи создали новую категорию «почти роскошных» седанов, что означает любой новый седан стоимостью от 30 000 до 40 000 долларов, в то время как традиционный роскошный седан стоит более 40 000 долларов в новом состоянии. Почти роскошные седаны обычно среднего размера; роскошные седаны обычно большие, хотя есть несколько исключений из ограничений по размеру и цене.
2-дверные купеКупе обычно водят одинокие взрослые или бездетные пары. Многие из них имеют хэтчбек вместо багажника, что позволяет перевозить крупногабаритные предметы на короткие расстояния. Доступ к задним сиденьям затруднен, так как необходимо использовать передние двери.
УниверсалыАктивная семья захочет присмотреться к минивэнам, внедорожникам или универсалам. В остальном мире универсалы остаются предпочтительным выбором для активных семей. В Северной Америке первые минивэны, а теперь и внедорожники захватили большую часть клиентской базы универсалов.
Должен признать, что многие минивэны теперь ездят и управляются так же, как универсалы, которые они заменили, но я не понимаю растущую популярность больших внедорожников. Они в два раза больше, чем должны быть, но вмещают меньше людей, чем минивэн; у них ужасный расход бензина, а их грузовикоподобная езда и управляемость грубы.
Вы заплатите значительно больше, чтобы застраховать внедорожник, чем сопоставимый автомобиль, как прямой результат их плохой управляемости. Многие неопытные водители на собственном горьком опыте обнаруживают, что внедорожники не входят в повороты, как автомобили.
Я настоятельно рекомендую покупателям внедорожников пересмотреть свое решение и еще раз взглянуть на универсал. Универсалы предлагают большую стабильность, лучший расход бензина, более низкие страховые ставки и интерьер размером с внедорожник. Вы также не потеряете свой полный привод, так как Subaru, Volkswagen, Audi, Volvo и Mercedes-Benz предлагают полный привод на всех своих универсалах.
КабриолетыБольшинство кабриолетов — это спортивные автомобили с двумя сиденьями, мощными двигателями и превосходной управляемостью. Тем не менее, GM, Ford, Mitsubishi и Chrysler предлагают несколько «обычных» кабриолетов, т. е. стандартные серийные купе с четырьмя сиденьями и откидным верхом, такие как Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire, Ford Mustang, Dodge Avenger, Chrysler Conquest и Mitsubishi Eclipse Spyder. . Роскошные кабриолеты доступны от BMW, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Кабриолеты хороши в хорошую погоду, но их недостатки очевидны.
Спортивные автомобилиИзначально спортивные автомобили представляли собой европейские двухместные родстеры, предназначенные как для ежедневных поездок, так и для любителей гонок по выходным. Несколько производителей 1950-х годов (в частности, Jaguar и Alfa-Romeo) установили на свои родстеры несъемные крыши, в результате чего появилось спортивное купе.
Термин «спортивный седан» является более поздним термином для описания четырехдверного автомобиля, управляемого как спортивное купе или родстер. Недавно мы видели роскошные автомобили, рекламируемые как роскошные спортивные седаны. Porsche, продающий традиционные спортивные автомобили в этой стране с 1950-х, до недавнего времени единственным конкурентом был Chevrolet Corvette.
1990 год ознаменовался возвращением доступного спортивного автомобиля в эту страну, когда Mazda предложила свой MX-5 (Miata) менее чем за 20 000 долларов, и невероятный спрос на него побудил другие компании последовать их примеру.
BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Porsche представили родстеры по цене менее 40 000 долларов во второй половине 1990-х годов. В то же время дилеры Dodge умоляли Chrysler выпустить концепт-кар 1993 года, чтобы дать Corvette шанс побороться за деньги.
Dodge Viper и Plymouth Prowler остаются историей успеха Chrysler, а их продукция в этом году уже распродана. Спортивные автомобили круты и забавны в управлении, хотя и непрактичны для повседневных перевозок. Вам понадобится гараж для их хранения и вторая ипотека для оплаты их страховки. Но если у вас есть деньги, чтобы сжечь, дерзайте!
Типы легких грузовиков
МинивэныЕсли вы постоянно перевозите детей или грузы, минивэн может быть вашим лучшим выбором. Большинство новых моделей предлагают дополнительную четвертую дверь со стороны водителя и удобные сиденья для семи человек. Имейте в виду различные доступные двигатели.
Я настоятельно рекомендую вам выбрать самый большой двигатель (3,5 и 3,8 литра) для любого минивэна, который вы выберете. Положительно избегайте покупки минивэна Dodge или Chrysler с 4 цилиндрами, они крайне маломощны и неспособны перевозить тяжелые грузы на любые расстояния. Большинство минивэнов доступны только с передним приводом, хотя Chrysler предлагает дополнительную систему полного привода для некоторых моделей.
По данным Crashtest.com, Ford Windstar, Toyota Sienna и ’9Honda Odyssey 9 и 2000 годов — три самых безопасных автомобиля на дорогах сегодня.
Кроме того, минивэны ездят и управляются так же, как легковые автомобили, с бонусом в виде лучшей видимости благодаря более высокому центру тяжести и вертикальной посадке. Не ищите минивэны для буксировки лодок или прицепов, так как переднеприводные автомобили имеют очень ограниченную буксировочную способность.
Внедорожники (внедорожники)В категории универсалов я упомянул, как я отношусь к внедорожникам. Хотя они предназначены для бездорожья, 90% из них никогда не сходят с дороги, к счастью для наших глушей. Если универсал не для вас, автомобильный внедорожник ездит и управляется значительно лучше, чем остальные. Среди них BMW X-5, Lexus RX 300, а также Mercedes-Benz ML320, ML430 и ML55 с тюнингом AMG.
Внедорожники бывают трех размеров
- Маленький : Toyota RAV4, Kia Sportage, Honda CRV, Daewoo Korando, Chevrolet Tracker и Suzuki Grand Vitara.
- Средний : Dodge Durango, BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Lexus RX300, Nissan Pathfinder, Nissan Xterra, Infiniti QX4, Ford Explorer, Ford Escape, Mercury Mountaineer, Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Blazer, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada, Honda Passport, Isuzu Rodeo, Isuzu Trooper, Isuzu Amigo, Toyota 4Runner, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Mitsubishi Montero, Mitsubishi Montero Sport и Mazda Tribute.
- Большой : Toyota Land Cruiser, Lexus LX470, Toyota Sequoia, Lincoln Navigator, Ford Expedition, Ford Excursion, Land Rover Range Rover, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, GMC Yukon XL, GMC Denali и Cadillac Escalade
В этой стране продается больше новых пикапов, чем автомобилей любого другого типа. Меньшие модели теперь предлагают четырехдверные версии с четырехдверной кабиной или двойной кабиной, в которых могут разместиться 5 взрослых. Полноразмерные модели предлагают удлиненные кабины с меньшей третьей и четвертой дверьми, обеспечивающими доступ к задним сиденьям.
Стандартные версии с задним приводом плохо справляются со снегом или льдом без значительного веса в задней части грузовика. При оснащении буксировочными агрегатами с 8- или 10-цилиндровыми двигателями эти заднеприводные автомобили могут буксировать большие лодки и прицепы. Полноразмерные двухколесные и полноприводные пикапы расходуют около 15 миль на галлон.
ФургоныЕсли вы перевозите большое количество груза или вам нужно место для более чем семи взрослых, полноразмерный фургон — ваш единственный вариант. Они доступны с окнами и без них и грузоподъемностью более одной тонны. Удлиненные фургоны могут вместить до 15 взрослых пассажиров. Буксировочные комплекты с 8- или 10-цилиндровыми двигателями позволят этим заднеприводным автомобилям буксировать большие лодки и прицепы.