Как отмена обязательного техосмотра может сказаться на бизнесе
Максим Стулов / Ведомости
Госдума на заседании 22 декабря приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые используются физическими лицами в личных целях. У автовладельцев остается право на прохождение техосмотра по собственному желанию, а также осмотр потребуется для транспортных средств старше 4 лет при постановке на учет, смене владельца или изменении конструкции. Техосмотр остается обязательным для коммерческого транспорта – автобусов, грузовиков и такси.
По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, рынок техосмотров, который и раньше был «теневым», заставит весь связанный с логистикой бизнес искать новые способы получения диагностических карт.
Из-за снижения числа пунктов осмотра в России возникает вопрос, где коммерческий транспорт будут проходить техосмотр, в малых городах участников рынка может не остаться вообще, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В автосалонах же могут зависнуть «возрастные автомобили», которые были сданы по программе трейд-ин, считает эксперт: раньше для постановки на учет не нужна была диагностическая карта, а нужен был только полис ОСАГО. Теперь правила ужесточились, а количество пунктов ТО уменьшилось.
Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г., следует из данных Национального автомобильного союза. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5533 пункта, на 1 июня их осталось 5019.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на октябрь 2021 г., заявки на получение аккредитации на этот вид деятельности подали только 415 организаций, что составляет порядка 8%, а получили аккредитацию только 53 оператора ТО. К декабрю, сказал «Ведомостям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, аккредитацию прошли 700 операторов ТО.
Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром. «Во многих региональных городах пунктов осмотра не остается вовсе», – считает Шапарин.
Также он прогнозирует рост числа ДТП с участием неисправных автомобилей. Как писала «Российская газета» в феврале 2021 г., по итогам 2020 г. в России было зафиксировано 7658 аварий с участием неисправных ТС, рост по сравнению с 2019 г. составил 13,7%. По мнению Шапарина, с ростом количества неисправных автомобилей на дорогах количество таких ДТП может увеличиваться на 8% в год.
В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности движения: сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте или в специальных стационарных пунктах.
Рынок техосмотра «всегда был теневым», в том числе когда находился под контролем государства, и вероятнее всего, он таким останется, считает руководитель автомобильного издания Carzclub. ru Алексей Шамарин. Риски для бизнеса при отмене техосмотра, по его мнению, минимальны: «Диагностические карты будут делать аффилированные крупным компаниям организации».
Законопроект об отмене обязательного ТО был внесен в Госдуму 14 сентября первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком, сенатором Андреем Кутеповым, Сергеем Неверовым, который на тот момент занимал должность лидера фракции «Единая Россия», и председателем думского комитета по транспорту Евгением Москвичевым. По мнению авторов законопроекта, прохождение техосмотра стало «оброком» для покупки страхового полиса и никак не связано с безопасностью.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что вероятность участия в ДТП транспортных средств с неисправностями, имеющих полисы ОСАГО и диагностическую карту, составляет 1,1% для легковых автомобилей и 0,7% для мотоциклов. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, принятие закона «облегчит жизнь» многим автовладельцам – техосмотр перестанет быть обязательным примерно для 50 млн транспортных средств.
Законодательство
Меню раздела
Общие положения
Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (вместе с «Правилами сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации»)
Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1134 «Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании»
Постановление Правительства РФ от 22.
Приказ ФАС России от 30.06.2022 № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»
Приказ Минтранса России от 30.04.2020 № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта»
Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 № 353 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств»
Приказ Минтранса России от 31. 03.2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра»
Аккредитация
Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 года № 173 «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра, порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра»
Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 года № 42 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 03. 11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»
Приказ Минтранса России от 09.07.2020 № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»
Порядок проведения технического осмотра
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»
Постановление Правительства РФ от 23. 05.2020 № 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов»
Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 276 «Об утверждении Правил заполнения диагностической карты» (вместе с «Правилами заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)», «Правилами заполнения диагностической карты (автобусы)»)
Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники» (вместе с «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники»)
Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»
ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
ГОСТ 33995-2016. Межгосударственный стандарт. Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.
12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280 «Об утверждении Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт»
Разъяснения федеральных органов государственной власти
Разъяснения Государственной инспекции труда по вопросу продолжительности рабочей смены
Разъяснения Минтранса России по пунктам 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 09.
Справочные материалы
Cведения об установлении субъектами Российской Федерации предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
Контроль за деятельностью операторов техосмотра
Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 № 534 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра»
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1101 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Приказ МВД России от 26. 11.2020 № 805 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств»
Статья 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»
Статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»
Положение о порядке постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В России отменили обязательный техосмотр: Общество: Россия: Lenta.ru – europe-cities.com
РОССИЯ
Сахар Миззи
В России владельцев автомобилей и мотоциклов освободили от обязательного техосмотра транспортных средств, закон, подписанный президентом Владимиром Путиным, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Кто освобождается от ТО
Внесены изменения в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российская Федерация и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Правило работает только в том случае, если автомобиль или мотоцикл находится у частных лиц и используется в личных целях.
Ряд исключений
Для такси других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, технический осмотр остается обязательным. То же самое относится к личным транспортным средствам, используемым в служебных целях.
Кроме того, водитель должен получить диагностическую карту по результатам технического осмотра при постановке на учет конструкции машины, с года выпуска которой прошло четыре года (включая год создания).
Настоящий документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
пресс-служба президента России
Юридические лица также обязаны в обязательном порядке проводить технические осмотры своих автобусов и грузовых автомобилей. Процедуру следует выполнять для автомобиля старше четырех лет при постановке на учет, смене владельца, смене дизайна и замене основных агрегатов.
Материалы по теме:
Инициатива ГИБДД
ГИБДД России выступила с инициативой об отмене обязательного техосмотра в правительство в июле 2021 года. В ведомстве сослались на то, что в правилах дорожного движения уже есть пункт, обязывающий чтобы его машина была в хорошем состоянии. Позже идею поддержали Госдума и Совет Федерации.
В то же время с 1 марта 2022 года в России будет действовать правило, согласно которому за езду без технического обслуживания будет выписываться штраф. Правила будут работать только для тех водителей, для которых наличие карты останется обязательным.
Начальник ГИБДД Михаил Черников оценил отказ от обязательного техосмотра автомобилей при приеме ОСАГО.
Мы посчитали экономику. Это миллиарды рублей, чтобы получить форму
Михаил Черников начальник ГИБДД России
Как уточнил премьер-министр страны Мишустин, он сделал российским автовладельцам ненужную и порой малоэффективную процедуру.
Практика показывает, что автомобилисты сами следят за собственной безопасностью, и было бы правильно дать им возможность лично контролировать свой автомобиль.
Михаил Мишустинпремьер-министр России
Статистика
По данным «Коммерсанта», на начало ноября 2021 года решается вопрос о прохождении техосмотра каждого третьего жителя страны. В России насчитывалось более 49миллионов автомобилей и мотоциклов, 27 миллионов автомобилей в возрасте до десяти десяти.
Раньше регулярный техосмотр должны были проходить автомобили, с момента выпуска которых прошло четыре года и более.
‹ «Я умираю от желания найти чемпионат Лиги 2» › Дело Тьерри Полена. Комментарий Тулуза увидела появление одного из величайших французских серийных убийц
Прохождение техосмотра в 2017 году, подробные инструкции.
Правила прохождения технического осмотра в 2017 г. Прохождение технического осмотра в 2017 г.Если вам предстоит его пройти в 2017 году, эта статья поможет вам без осложнений пройти техосмотр автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим порядок, документы, которые нужны для его прохождения, а также расскажем о диагностической карте и сроке ее действия.
Что такое технический осмотр автомобиля
То есть проверка тех. ТС констатирует. Это обязательная процедура и проводится она с целью допуска автомобилей к участию в дорожном движении. Кроме того, при покупке ОСАГО требуется прохождение техосмотра.
правила прохождения технического осмотра
В первую очередь необходимо выбрать любую подобную, но обязательно аккредитованную организацию. Информация о товарах есть на сайте Союза Моторовщиков, в специальном реестре.
В 2017 году прохождение осуществляется по такому алгоритму:
- Инструментальная диагностика.
- Проверка номерных знаков, огнетушитель, аптечка.
- Диагностика светотехники и тормозной системы.
- Оценка подвески, люфт руля.
- Измерение токсичности выхлопных газов.
- Проверка дверных замков.
- Измерение нормативных показателей технических жидкостей.
В спецавтомобилях дополнительно проверяется работа устройств вызова экстренных и оперативных служб.
документов для прохождения технического осмотра в 2017 году
Для сдачи автомобиля нужно предъявить:
- Водительское удостоверение.
- Паспорт гражданина РФ.
- ПТС.
Диагностическая карта
В настоящее время отсутствует понятие «Коготь технического осмотра». Вместо талона автовладельцы выдают специальную диагностическую карту формата А4. Получить его можно в аккредитованном центре после прохождения. Диагностическая карта представляет собой документ, который составляется в виде таблицы в двух экземплярах. В нем фиксируются сведения о техническом обслуживании автомобиля, на основании которых выдается заключение о возможности эксплуатации транспортного средства. Также карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.
Первый экземпляр карты однозначно выдается автовладельцем, а второй хранится у эксперта три года. Что касается ее электронного формата, то она входит в единую информационную систему, где карта хранится пять и более лет. При утере или повреждении документа необходимо обращаться в эту службу по тех. Оператор, чтобы дать вам дубликат. Стоит отметить, что платить гос. Пошлина при выдаче диагностической карты или дубликата, так как она отменена в 2014 году.
Время прохождения техосмотра на автомобили и срок действия диагностической карты
На какой срок Вам будет выдана диагностическая карта, зависит от года ТС. Если у вас фура до 3,5 тонн, легковой автомобиль, прицеп, полуприцеп Илотранспорт, то проезд не требуется. Получение карты и то для этих типов транспортных средств требуется, если они старше трех лет.
В зависимости от класса ТК и целей эксплуатации диагностическая карта действует:
- 1 год — если автомобиль выпущен более 7 лет назад.
- 2 года — при ТС 3-7 лет включительно.
Информация о годе выпуска отражается в ПТС и в свидетельстве о регистрации.
Ежегодно обязательно проходить:
- Авто для обучения вождению.
- Это со специальными сигналами.
- Авто с максимально допустимой массой более 3 тонн.
Вне зависимости от года выпуска обязан пройти через пол года:
- Пассажирские такси.
- Автобусы.
- Вагоны грузовые, оборудованные пассажирскими перевозками, где имеется более 8 мест, не считая водителя.
- Специальные нужды, в частности прицепы к ним, оборудованные и используемые для перевозки опасных грузов. Владельцам таких автомобилей не обязательно иметь карту, получая полис ОСАГО.