Тест зр масла профикар: Тест зр масла профикар | Хитрости Жизни

Содержание

Моторное масло SW-30 — экспертиза четырех образцов — журнал За рулем

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Материалы по теме

Материалы по теме

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями.

Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

Материалы по теме

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C.

Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

table-02

Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.

Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.

Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.

Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.

Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

Материалы по теме

Материалы по теме

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

table-06

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Материалы по теме

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом — близкой толщины) низкотемпературных отложений.

Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом — близкой толщины) низкотемпературных отложений.

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор. Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Материалы по теме

Материалы по теме

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Материалы по теме

Материалы по теме

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС.  Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Материалы по теме

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Материалы по теме

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.


Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.

Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.


Что будет, если…

Материалы по теме

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

Материалы по теме

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

НАША СПРАВКА

Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Самодельный бампер на ниву 2121

Обзор силового бампера на Ниву

Очень часто автолюбителям приходится придумывать разные ухищрения для того, чтобы своими руками защитить корпус своего автомобиля от различных повреждений. И в основном это касается габаритных машин, таких как внедорожники или джипы. Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер.

К таким же машинам относится и Нива, потому как владельцы этого авто довольно часто передвигаются по труднодоступным местам или же бездорожью, а прямой удар по корпусу Нивы довольно опасен. Силовой бампер является основным элементом подготовки внедорожника к передвижению по бездорожью и довольно функциональной вещью.

Силовой бампер обеспечивает защиту передней части транспортного средства, дает возможность установления лебедки, а также выступает в роли опоры реечного домкрата. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет силовой бампер на автомобиле Нива?
  • Как своими руками изготовить усиленные бампера на автомобили марки Нива?
  • Как своими руками установить бампер на Ниву?

Основная информация о силовом бампере

Процесс ухаживания за машиной является довольно сложным и трудоемким. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании, приобретении каких-то деталей или их замена. Большинство специалистов утверждают, что многие автолюбители обращаются в автомобильный сервис только после, того как у них не получилось самостоятельно решить возникшие проблемы. Причем на небольшие неполадки они вообще не обращают никакого внимания, а это может привести в будущем к большим материальным затратам. Для того чтобы избежать масштабных поломок и больших денежных затрат, нужно регулярно проводить профилактические действия.

Также стоит обратить ваше внимание на то, что слишком интенсивное использование одного-единственного технического осмотра в году является явно недостаточным методом профилактики серьёзных поломок.

На сегодняшний момент существует огромное количество действий, проведение которых дает возможность значительно уменьшить нагрузки на транспортное средство и избежать появление масштабных поломок. Явным примером является, то что многие автолюбители хотят установить на транспортное средство силовой бампер или как его еще называют «кенгурятник».

Такое устройство, как силовой бампер не только сможет принять все удар на себя, но и обеспечить защиту кузова транспортного средства. Вместо силового обвеса могут применяться и другие детальки. К таким деталям могут относиться лебедки, крепежи багажника, установление «кенгурятника» или каких-либо других деталей. Чаще всего силовой бампер изготавливается из стали.

Самостоятельная установка

Силовой бампер на автомобиль марки Нива своими руками изготовляется поэтапно и вот три этапа изготовления:

  • Подготавливаем кузов автомобиля и макет усилителя;
  • Устанавливаем силовой бампер;
  • Окрашиваем готовую деталь.

А теперь более подробно рассмотрим каждый из представленных этапов. Для проведения своими руками первого этапа вам понадобятся:

  • Двухмиллиметровый лист металла;
  • Круглая трубка;
  • Коробчатый профиль.

Итак, первый этап:

  1. Разберите переднюю часть транспортного средства. Для этого демонтируется стандартный бампер и разные накладки декора, располагающиеся там, где вы хотите установить в будущем усиление.
  2. Создайте макет вашего будущего «кенгурятника». Естественно самым лучшим вариантом будет разработка модели усилителя с помощью компьютерной программы, но если у вас не такой возможности или специальных навыков, то можно обойтись и простым дедовским методом. Для изготовления модели вам понадобится скотч и картон.
  3. Тщательно проверьте изготовленную модель на симметрию.
  4. В процессе изготовления своими руками «кенгурятника» очень важно доработать лонжероны транспортного средства. На этом этапе вам нужно будет доработать лонжероны своими руками, потому как после установления усилителя масса вашего авто приблизительно увеличится на двадцать килограмм, зависимо от особенностей конструкции. Вследствие такого увеличения массы штатный каркас вашего транспортного средства просто может не выдержать такую нагрузку. Для выполнения этого пункта вам нужно будет воспользоваться специальными металлическими пластинками, помогающими избежать деформирование. Но перед установлением металлические пластинки нужно обработать специальным средством, которое защищает от появления коррозии.
  1. Врежьте элементы усилителя из листка металла. Для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью, специальными ножницами по металлу или газовой горелкой, а для того чтобы придать всей конструкции более законченного внешнего вида воспользуйтесь сварочным аппаратом.
  2. В случае если ваша рамка собирается из прямоугольных профилей, то вам нужно будет сделать специальные надрезы своими руками внутри рамки, а после этого согните их в соответствии с параметрами картонного макета. Для начала соедините элементы основной части, а после этого уже переходите к свариванию боковых деталей. Только после этого можно переходить к установлению каркаса на металлические пластинки.
  3. Нагрейте с помощью горелки металлические трубки и образуйте изгиб, но будьте очень осторожны, потому как вы можете нанести вред не только себе, но и изготовленной детали своими же руками, а именно сделать ненужное отверстие в трубке.
  4. Соберите каркас будущего усилителя, сварите его и установите на автомобиль.

Очевидным является тот факт, что после установления «кенгурятника» на машину, его нужно покрасить. Этот этап является не менее важным, потому как силовой бампер должен быть не только функциональным, но и красивым. Но перед покраской нужно еще раз зачистить уже всю конструкцию, это даст вам возможность избавиться от видимых следов сварки и других неровностей. Для окрашивания усилителя своими руками чаще всего используют специальный порошковый краситель.

Снятие (замена) и разборка переднего бампера и буксирных проушин

Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Снятие переднего бампера на обычной Ниве


Передний бампер: 1 – бампер; 2 – болт крепления; 3 – трубчатый соединитель; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – буксирная проушина; 6 – пластмассовая боковая накладка; 7 – держатель накладки; 8 – передняя накладка

Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.

Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

Поддев отверткой,…

…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.

Разборка бампера

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

Для демонтажа соединителя…

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки…

…и снимаем соединитель.

Для снятия боковой пластмассовой накладки…

…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и снимаем накладку.

Для снятия резиновой накладки…

…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем накладку.

Для снятия металлического кронштейна…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем кронштейн.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.


Силовая балка (бампер снят)

Крепится бампер на четырёх болтах “на 10”. Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.

Два из них находятся спереди, за номерным знаком..

..и два по бокам, за передними подкрылками

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.

Как сделать передний бампер на Ниву своими руками?

В один прекрасный день у меня возникла идея установить на свою Ниву лебедку. Но при этом не сильно горел желанием отдавать автомобиль в сервис. И на это было две причины: первая причина заключалась в том, что стоимость проводимых работ не из самых дешевых, а вторая причина — мне в голову закралась мысль, почему я сам не могу сделать то, что под силу другому человеку, чем я хуже других.

В общем, весь необходимый инструмент у меня уже был, в связи с чем решил незамедлительно приступить к работе.

В качестве материала взял стойку наподобие тех, на которые вешают дорожное ограждение. Стоит признать, что по сравнению со швеллером, эта железяка не такая уж и тяжелая, но при этом она довольно устойчива к деформации . Так как бампер является самодельным, и ТО с ним я навряд ли пройду, мне предстояло решить еще одну задачу- будущий бампер вдобавок должен быть еще и быстросъемным и быстрозаменяемым на родной бампер.

Именно по этой причине я решил родные трубы крепления не трогать, но так как они были очень слабыми, сделал дополнительное усиление.

Следующая проблема заключалась в том, что лебедка не лезла между бампером и кузовом, так как здесь для нее было слишком узко. В данном случаи решить проблему можно было двумя способами. А именно, либо отодвинуть чуть дальше бампер от кузова, в связи с чем необходимо удлинить родные трубы, либо же провести «хирургическую операцию» с кузовом.

Остановился на втором варианте, так как если я удлинил бы трубы, то увеличился бы и вес автомобиля, а это для внедорожника не есть хорошо. То есть для транспортного средства, способного делать себе дорогу даже по бездорожью, дополнительный вес нежелателен.

Хотелось бы также признаться, что волнения из—за того, что подобную работу выполнял в первый раз, все же присутствовали, в связи с чем каждую деталь я повторно отмерял. И только после этого для приготовления заготовок металл распиливался.

Далее все заготовки я собрал воедино на автомобиле и сваркой все слегка прихватил, после чего обратно все снял и уже на земле капитально приварил.

Вот что в итоге у меня получилось.

Была распилена и рамка радиатора, то есть все лишнее отпилено, а то что осталось согнул кувалдой.

Разместить отверстия под болты крепления оказалось не так уж и сложно. Лебедку перевернул вверх ногами, приложил плотный картон и болтом пробил в нем отверстия. Получился шаблон для установки лебеды. Далее шаблон приложил на установочную площадку и просверлил отверстия.

Вставил в отверстия болты и примерил лебедку, чтобы убедиться, что отверстия точно совпадают.

Далее все соединения основательно приварил и всю конструкцию примерил на автомобиле.

На мой взгляд получилось все компактно

Спереди силовик закреплен на место стандартного бампера к трубам крепления.

А снизу он обвязывает лонжероны, плюс к этому крепиться болтами буксировочных проушин.

Получился относительно легкий, но в то же время и достаточно прочный передний бампер с лебедкой.

PROFI-CAR - Сервис

Мы считаем себя поставщиком премиум-класса. В первую очередь это касается продуктов. Здесь мы разрабатываем инновационные и современные решения. С другой стороны, наша претензия на премию распространяется также на услуги, поддержку, высокое качество консультаций и все другие услуги, связанные со смазочными материалами, которые мы вам предлагаем. И что бы мы ни делали, мы хотим стать еще лучше.

Найдите подходящее масло для своего автомобиля

PROFI-CAR Масляная направляющая

Выбор подходящего моторного масла или смазки может вызвать затруднения.Воспользуйтесь нашим гидом по маслам PROFI-CAR, чтобы быстро и легко найти подходящее масло для вашего автомобиля всего за несколько кликов.

начните сейчас

Маслоискатель PROFI-CAR

Вопросы по теме масла? Здесь вы найдете ответ.

Глоссарий по маслам

Что такое присадки или полностью синтетические моторные масла? Узнайте все о масле от А до Я в глоссарии PROFI-CAR Oil

.

к глоссарию

к глоссарию

Motor-Check-Up

Проведите проверку двигателя с помощью нашего тестера масла PROFI-CAR.

Вы можете осмотреть почти все в машине и в машине, но можете ли вы заглянуть внутрь двигателя и увидеть возможные дефекты или надвигающиеся повреждения до того, как это произойдет? Теперь это возможно с помощью теста масла PROFI-CAR!

Просто запросите наш комплект для проверки масла PROFI-CAR и попробуйте его. Через несколько минут вы получите результат теста
и, таким образом, узнаете важную информацию о состоянии масла и, следовательно, о состоянии двигателя. Кроме того, тест показывает, есть ли в масле вода, бензин или другие примеси и нужно ли его заменить.Этот тест был одобрен TÜV SÜD и прост в использовании. Это может помочь сэкономить за счет дорогостоящего ремонта двигателя. Попробуйте!

Запросить комплект тестера масла сейчас

Партнер по сбыту PROFI-CAR

Станьте партнером сейчас и получите преимущества.

Станьте дистрибьютором PROFI-CAR и воспользуйтесь возможностями для бизнеса, предлагаемыми нашим обширным ассортиментом продукции и признанным брендом. Мы выступаем за продукцию премиум-класса, соответствующую высочайшим немецким стандартам качества.Присоединяясь к всемирной дистрибьюторской сети PROFI-CAR, вы получите выгоду от лояльности и глобальной силы бренда PROFI-CAR и получите доступ к:

  • Инновационные и всеобъемлющие линейки продуктов и услуг, узнаваемость бренда и поддержка.
  • Специальные предложения, повышающие ценность для вас и ваших клиентов.
  • Специализированные менеджеры по продажам, которые помогут вам расти.
  • Эффективные инструменты для развития ваших навыков, улучшения ваших знаний о рынке и помощи в ускорении вашего роста.

стать партнером PROFI-CAR сейчас

Profi-Car Synth-Tech XT SAE 5W-30 Моторное масло 1 литр: Automotive


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Вязкость 5w-30
Марка Профи-Авто
Тип обслуживания автомобиля Машина

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Следуйте инструкциям производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.
  • Гарантированная чистота мотора.
  • Экологически чистый.
› См. Дополнительные сведения о продукте

Profi-Car Hybrid Plus SAE 0W-16 Моторное масло 1 литр: Automotive


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Вязкость 0w-16
Марка Профи-Авто
Тип обслуживания автомобиля Машина

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Следуйте инструкциям производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Отличные характеристики при холодном пуске.
  • Чрезвычайно высокая защита от износа, защита от отложений и черного шлама.
  • Высокая чистота двигателя.
  • Помогает сохранить окружающую среду за счет снижения выбросов.
› См. Дополнительные сведения о продукте

Все, что вам нужно знать о стандартах моторных масел GF-6 и API SP.

Новые спецификации ILSAC GF-6 и API SP для моторного масла для легковых автомобилей будут выпущены 1 мая 2020 г. , что напрямую затронет как установщиков, так и потребителей.

Эти новых масел с более высокими эксплуатационными характеристиками категории были разработаны с учетом нескольких движущих сил. Наиболее важные факторы включают необходимость повышения экономии топлива и сокращения выбросов парниковых газов, а также растущие требования к современным технологиям двигателей.

По словам Кевена Феррика, директора программных продуктов API, «API [Американский институт нефти] разработал эти новые стандарты производительности в ответ на запрос автопроизводителей о введении более надежных моторных масел, способных удовлетворить потребности в бензине в настоящее время и в будущем. двигатели.”

Помимо API, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), производители оригинального оборудования (OEM) и производители, такие как Kendall ® Motor Oil, внесли свой вклад в разработку и предстоящее внедрение этих новых стандартов в течение последних семи лет. годы.

В этом сообщении блога мы предоставим обзор всего, что вам нужно знать о новых спецификациях моторных масел для легковых автомобилей ILSAC GF-6 и API SP.

Обзор ILSAC GF-6 и API SP

ILSAC GF-6A и GF-6B

ILSAC GF-6 заменит предыдущие спецификации GF-5, которые охватывали масла класса топливной эффективности OW-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

Для соответствия более низким уровням вязкости, таким как OW-16, ILSAC GF-6 был разделен на на две отдельные категории: GF-6A и GF-6B .

В прошлом ILSAC стремился создать «вечнозеленые» стандарты, полностью обратно совместимые с предыдущими стандартами.Однако новое маловязкое масло OW-16 несовместимо с большинством старых двигателей и поэтому требует отдельной категории.

В целом, масла GF-6A будут обратно совместимы с более старыми автомобилями, в которых ранее использовались масла GF-5. В то время как GF-6B масла будут совместимы с новыми автомобилями и НЕ будут обратно совместимыми в большинстве случаев (если иное не указано производителем оригинального оборудования).

GF-6A будет представлен традиционным знаком «звездообразование», а GF-6B будет представлен новым знаком «щит» (показан выше), чтобы помочь установщикам и потребителям четко различать их.

API SP Новейшая категория обслуживания

API - SP… ILSAC GF-6 применяется к классам вязкости с низким расходом топлива, а API SP применяется к классам с более высокой вязкостью, таким как 10W40 и 20W50, как правило, к 10W-40, 5W-40 и некоторым другим более высоким вязкостям.

Эта категория полностью обратно совместима с предыдущими категориями услуг API, включая API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ.

API SP будет обозначен традиционным знаком «пончик», показанным ниже.

Зачем нам нужны новые стандарты моторных масел ILSAC GF-6 и API SP?

Существует несколько факторов, определяющих потребность в новых стандартах моторных масел для легковых автомобилей, включая влияние окружающей среды, рынка и технологий.

1. Факторы окружающей среды

EPA сообщает, что в 2017 году 59% всех выбросов парниковых газов (ПГ) в транспортном секторе приходилось на легковые автомобили.

Это привело к новым правилам EPA в соответствии с Законом о чистом воздухе, которые ограничивают максимальные выбросы парниковых газов, разрешенные для автомобилей с различными модельными годами (MY).

Еще одним важным фактором стало внедрение стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE) Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA).

Стандарты Корпоративной средней экономии топлива (CAFE)

NHTSA регулируют, как далеко наши автомобили должны проехать на галлоне топлива.Другими словами, он устанавливает минимальное количество миль / галлон для различных типов транспортных средств, которые должны быть проданы на рынке, которые также различаются в зависимости от диапазона MY.

Большинство сегодняшних производителей автомобилей, включая всех североамериканских производителей оригинального оборудования, обязаны соблюдать эти и другие экологические нормы.

В результате производители оригинального оборудования обратились к нескольким методам сокращения выбросов парниковых газов и повышения экономии топлива. Основные стратегии включают разработку новых технологий двигателей с меньшим весом и более высокими характеристиками, а также продвижение обновленных моторных масел.

2. Рыночные силы Производители оригинального оборудования

также решили стремиться к снижению выбросов и повышению топливной экономичности в ответ на запросы потребителей.

Сегодняшние потребители, особенно в странах с развитой экономикой, ищут способы уменьшить свой углеродный след .

И хотя цена на бензин значительно снизилась с момента своего пика в 3,96 доллара в апреле 2012 года, потребители не перестали учитывать экономии топлива в своих решениях о покупке автомобилей.

3. Технологический прогресс

В ответ на экологические нормы и требования рынка производители комплектного оборудования и производители моторных масел упорно трудились над разработкой новых технологий для двигателей и новых масел с более низкой вязкостью, которые помогают снизить выбросы парниковых газов и улучшить экономию топлива.

  • Бензиновые двигатели с прямым впрыском (TGDI) с турбонаддувом

Эта новая технология позволяет двигателю меньшего размера вырабатывать, по сути, ту же мощность, что и двигатель большего размера, благодаря функции турбонаддува.А вместе с этим повышается топливная эффективность легких автомобилей.

Однако объединение турбонагнетателей с GDI представляет собой уникальный набор проблем, включая явление аномального сгорания, известное как низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) .

Согласно Обществу автомобильных инженеров (SAE), LSPI - это неконтролируемое событие сгорания, которое происходит до искрового зажигания, часто приводит к детонации и, как известно, вызывает катастрофические повреждения двигателя.

Этому явлению способствуют несколько факторов, в том числе конструкция двигателя, калибровка, свойства топлива и состав моторного масла.

Одной из ключевых особенностей масел ILSAC GF-6 и API SP является защита, которую они предлагают, помогая предотвратить LSPI в двигателях с технологией TGDI.

  • Технология двигателей Start-Stop

Еще одним важным изменением конструкции двигателя стало появление двигателей со старт-стопом.

Эти двигатели останавливаются, когда автомобиль останавливается на светофоре или в интенсивном движении, а затем снова заводятся, как только вы нажимаете на педаль газа.

Эта функция помогает снизить выбросы и улучшить топливную экономичность.

Однако двигатели с остановом и запуском также представляют около уникальных проблем с точки зрения износа, образования шлама и нагара .

Например, представьте, что сейчас холодный зимний день, и ваш маршрут включает в себя 3-4 светофора перед выездом на шоссе.

В этом сценарии двигатель с остановкой и запуском имеет мало шансов нагреться до того, как потребуется быстро набрать скорость на шоссе, что может вызвать износ, образование отложений и нагара.

Масла GF-6 и API SP также были разработаны, чтобы помочь предотвратить эти проблемы в двигателях с технологией стоп-старт.

Достижения в области добычи нефти привели к созданию самой низковязкой нефти - OW-16 .

Более низкие уровни вязкости моторных масел позволяют снизить расход топлива.

Однако они должны быть составлены правильно для конкретного автомобиля, чтобы гарантировать защиту двигателя.

Кендалл, технический координатор по автомобильной продукции, Кайл Кресс, напоминает нам, что « важно проверить, совместим ли ваш тип двигателя с OW-16 , проконсультировавшись с руководством вашего владельца или напрямую с вашим OEM-производителем, чтобы убедиться, что вы заливаете правильный двигатель. масло в машину или грузовик ».

Преимущества стандартов моторных масел GF-6 и API SP

Таким образом, моторные масла, разработанные в соответствии с новыми стандартами ILSAC GF-6 и API SP, предлагают ряд преимуществ для окружающей среды, производителей комплектного оборудования и потребителей .

Некоторые из наиболее важных преимуществ:

  • Снижение выбросов парниковых газов
  • Повышенная экономия топлива
  • Повышенная способность OEM-производителей соблюдать экологические нормы
  • Улучшенная защита от износа, особенно для двигателей новейших технологий
  • Уменьшает образование шлама и отложений лака для двигателей Start-Stop
  • Защита от явления LSPI в двигателях TGDI

Как моторное масло Kendall подготовлено для GF-6 и API SP

Создание новых стандартов GF-6 и API SP потребовало сотрудничества между производителями комплектного оборудования, отраслевыми разработчиками рецептур и производителями масла.

Как известный производитель моторных масел для легковых автомобилей, Kendall принимал участие на каждом этапе пути в разработке этих новых стандартов масла.

Сюда входит , предоставляющее испытательные масла для производителей оригинального оборудования , чтобы помочь усовершенствовать правильные формулы, которые соответствуют экологическим и техническим требованиям самых современных автомобилей и двигателей.

Кендалл также тестировал новые масла GF-6 и API SP в нашем собственном парке автомобилей , чтобы обеспечить оптимальную производительность как в реальных условиях, так и в сценариях тестирования.

«Мы уже заметили значительные улучшения в наших технологиях как в отношении износостойкости, так и характеристик окисления», - говорит Джо Мюнчел, директор по автомобильной продукции Kendall Motor Oil.

Munchel также утверждает, что «с учетом улучшений по широкому кругу типов двигателей мы собираемся внедрить технологию API SP и ILSAC GF-6 в нашу полную линейку для моторных масел Kendall».

Что означает принятие GF-6 и API SP для клиентов Kendall? Модернизированная линейка моторных масел

Kendall будет правильно разработана как для современных, так и для старых двигателей.

Вы можете рассчитывать на такой же высокий уровень защиты, который всегда обеспечивала Кендалл. Этот включает цинковую присадку , которая всегда обеспечивала дополнительную защиту от износа и окисления.

И теперь, в дополнение к этим преимуществам, наша новая линейка стандартных масел GF-6 и API SP обеспечит повышенную защиту от преждевременного воспламенения на низких оборотах, окисления, образования отложений и нагара, а также улучшенную экономию топлива и уменьшенную Выбросы парниковых газов.

Итог

Новые стандарты моторных масел для легковых автомобилей, ILSAC GF-6A и GF-6B, а также API SP должны вступить в силу в мае 2020 года.

Эти новые стандарты были разработаны совместными усилиями API, ILSAC, OEM-производителей, производителей масел и других участников отрасли в ответ на ужесточение экологических норм, а также на повышенные требования, предъявляемые к двигателям самых современных типов.

Масла GF-6 и API SP обладают важными преимуществами, включая снижение выбросов, улучшенную топливную экономичность, лучшую защиту от износа, а также помогают предотвратить такие серьезные проблемы, как LSPI.

И потребители, и монтажники должны знать о новых спецификациях моторных масел, чтобы гарантировать, что вы используете правильный тип масла для каждого транспортного средства.

Kendal Motor Oil принимала непосредственное участие в процессе разработки этих новых стандартов. И мы будем внедрять как GF-6, так и API SP во всей нашей линейке продуктов, которые будут доступны установщикам и потребителям с 1 мая 2020 года.

Хотите узнать больше о спецификациях GF-6 и API SP и о том, что это значит для вашего магазина смазочных материалов или личного автомобиля?

Не забудьте проверить серию видео Кендалла о GF-6 и ответы на часто задаваемые вопросы.

Бесступенчатые коробки передач... - Synthetic Car Pro

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) создают неограниченное передаточное число с помощью ремня или цепи, проходящей между двумя шкивами переменного диаметра. Для вариаторов требуется уникальная трансмиссионная жидкость со специальными фрикционными характеристиками, предназначенная для обеспечения контакта ремня или цепи со шкивами без проскальзывания. AMSOIL Synthetic CVT Fluid обеспечивает превосходные фрикционные свойства металла по металлу, а также отличную защиту и рабочие характеристики. Это гарантия безопасности и экономичная, высокоэффективная альтернатива жидкостям производителей автомобилей.

Превосходные фрикционные свойства
Фрикционные свойства металл-металл между поверхностью раздела ремень / цепь вариатора и шкивами важны, поскольку жидкость для вариатора предотвращает проскальзывание. AMSOIL Synthetic CVT Fluid обеспечивает исключительные фрикционные свойства металл-металл, помогая предотвратить проскальзывание ремня и цепи и продлить срок службы трансмиссии.

Превосходная защита от износа
AMSOIL Synthetic CVT Fluid долговечна. В нормальных и тяжелых условиях эксплуатации он эффективно противостоит износу жизненно важных частей трансмиссии, помогая продлить срок службы.

Устойчив к нагреванию
При повышенных температурах термостойкий состав Synthetic CVT Fluid защищает от вредного воздействия теплового разрушения. Он сопротивляется образованию лака, который может угрожать характеристикам трансмиссии и жизни.

Превосходные характеристики мокрого сцепления
AMSOIL Synthetic CVT Fluid обеспечивает превосходные характеристики мокрого сцепления, обеспечивая исключительную устойчивость к вибрации и снижению шума, вибрации и резкости.

Проверено в полевых условиях
Были проведены полевые испытания для сравнения синтетической жидкости для вариаторов AMSOIL и жидкости для вариаторов Nissan NS-2.Четыре автомобиля (два с жидкостью для вариаторов AMSOIL и два с жидкостью для вариаторов Nissan NS-2) проехали 100 000 миль, прежде чем трансмиссии были демонтированы и проверены.

Как показывает отсутствие износа на фотографиях ремня и шкива ниже, жидкость AMSOIL CVT Fluid обеспечивала отличную защиту на протяжении всего полевого испытания, доказывая, что она является высококачественной заменой жидкости Nissan NS-2 CVT Fluid.

Лабораторные испытания
Лабораторные испытания AMSOIL также показали, что жидкость AMSOIL CVT соответствует, а в некоторых случаях превосходит, защиту и производительность жидкости Nissan NS-2 CVT:

В испытаниях на износ FZG (ASTM D5182) Nissan NS-2 достиг 7 этапов, в то время как жидкость AMSOIL CVT Fluid значительно превзошла его, пройдя 11 этапов.

В тесте на износостойкость против вибрации JASO LVFA жидкость AMSOIL CVT прослужила в шесть раз дольше, что привело к повышению стойкости к вибрации и снижению шума, вибрации и жесткости.

ПРИМЕНЕНИЕ
AMSOIL Synthetic CVT Fluid рекомендуется для бесступенчатых трансмиссий ременного и цепного типа, требующих следующего:

Audi / VW TL 52180, G 052 180, G 052516

BMW 8322 0 136 376, 8322 0 429 154, EZL 799A

Daihatsu Amix CVTF-DC, CVTF-DFE

Dodge / Jeep NS-2, CVTF + 4®, MOPAR® CVT 4

Ford CVT23, CVT30, WSS-M2C933-A, Motorcraft® XT- 7-QCFT, MERCON® C

GM / Saturn DEX-CVT, CVTF I-Green2

Honda HMMF, HCF-2

Hyundai / Kia SP-CVT 1

Mazda CVTF 3320

Mercedes-Benz CVT28, 236 .20

Mini Cooper EZL 799A, ZF CVT V1

Mitsubishi DiaQueen CVTF-J1, CVTF-J4

Nissan NS-1, NS-2, NS-3

Пробойник EZL 799A

Shell Green 1V

Shell Green 1V

-CVTF, i-CVTF, Lineartronic® CVTF, K0425Y0710, CV-30

Suzuki CVTF 3320, TC, NS-2, CVTF Green1, CVTF Green 2

Toyota / Lexus TC, FE

SERVICE LIFE
AMSOIL Synthetic Жидкость следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

ГАРАНТИЯ
Синтетическая жидкость для CVT AMSOIL имеет гарантированную гарантию ™, сохраняя заводскую гарантию в целости и сохранности. AMSOIL Synthetic CVT Fluid - это высокоэффективная замена продукции марки производителя транспортных средств, на которую также распространяется ограниченная гарантия AMSOIL (G1363). Для получения подробной информации посетите www.amsoil.com/warrantysecure.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Ожидается, что этот продукт не вызовет проблемы со здоровьем при использовании по назначению и в соответствии с рекомендациями Паспорта безопасности (SDS).SDS доступен через Интернет на сайте www.amsoil.com. Храните в недоступном для детей месте.

Для получения дополнительной информации и заказов свяжитесь с нами на нашей странице в facebook ...

Автомобиль УАЗ Профи: отзывы владельцев

Отечественный автомобиль УАЗ Профи, отзывы о котором представлены на различных форумах, входит в линейку коммерческих грузовиков с полная масса 3,5 тонны. Прямая конкуренция в этом сегменте - Газель и ее модификации. Но пока продукция ГАЗ лидирует, все может измениться, особенно если новый УАЗ будет оснащен полным приводом.Создавая автомобиль, дизайнеры учли пожелания потенциальных пользователей, желающих приобрести автомобиль экономичный, практичный и с комфортным салоном.



общее описание

Основными достоинствами грузовика УАЗ Профи, о которых не так много отзывов (так как это новая модель), должны были быть: полезная нагрузка, сочетание оптимальной мощности с экономией топлива, наличие достаточный показатель скорости и пропускной способности по сравнению с аналогами.

В рассматриваемую линейку войдут полноприводные и заднеприводные варианты.Планируется установка двухрядной или однорядной кабины, оснащение автомобиля различными дополнительными надстройками.

Конструкция

Рассмотрим подробнее модель УАЗ Профи, отзывы о которой будут представлены ниже. Этот грузовик оснащен однорядной кабиной, бортовой платформой и задним ведущим мостом. Машина размещена на удлиненном шасси, бортовая площадка выполнена стандартных размеров или в увеличенном варианте (3,08 / 1,87 м с 4 поддонами или 3,08 / 2,06 м на 5 перегородок).Напольное покрытие выполнено из ламинированной фанеры, устойчивой к влаге, и усилено нескользящим сетчатым ковриком. Боковины выполнены из стали или алюминия.




В конструкции предусмотрены четыре напольных петли для крепления груза и две дополнительные на передней усиленной стене. Лицевая сторона несъемная, с защитной решеткой, усиленной трубами, служит опорой для длинномерных грузов (до шести метров). Боковые петли оцинкованы, на раме разборного типа крепится съемный навес с светопроницаемым белым верхом.Вместимость стандартной версии - 9,4 кубометра. м, широкий аналог вмещает 10,1 куб. м

Новый УАЗ Профи

Отзывы владельцев подтверждают тот факт, что на автомобиле установлен совершенно новый мотор ЗМЗ-ПРО. Он хорошо зарекомендовал себя на других коммерческих грузовиках отечественного производства. Бензиновый силовой агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил. В паре с ним идет коробка передач корейского производства.

Среди других особенностей машины можно отметить шасси рамной конфигурации, переднюю зависимую рессорную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.В его конструкцию входят поворотные кулачки, уменьшающие радиус поворота. Задняя подвеска тоже зависимая с одинарными рессорами и спринтерской. Тормозной механизм включает элементы переднего диска и задний барабан.





Характеристики

Автомобиль УАЗ Профи, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, сохранил присущие модификациям УАЗ достоинства в виде адаптации к сложным климатическим и дорожным условиям. Наряду с этим в новом автомобиле довольно неплохой уровень комфорта, в том числе:

  • Удобное рабочее место.
  • Повышенная изоляция кабины от постороннего шума.
  • Четкое и продуманное размещение приборов и органов управления.
  • Хорошая комплектация в стандартной комплектации.

По мнению специалистов автозавода, все эти инновационные решения должны создавать ощущение, будто вы находитесь не в грузовике, а в легковом автомобиле. Компоновка капота предназначена для обеспечения дополнительной безопасности, а системы пассивной и активной безопасности отвечают за базовую защиту.



Оборудование

УАЗ Профи (4х4) получил как положительные, так и отрицательные отзывы по комплектации. В стандартной комплектации машина оснащена электронными системами ABS, EBD, подушкой безопасности для водителя, электростеклоподъемниками. Кроме того, это салонный фильтр, центральный замок, подогрев боковых зеркал с электроприводом.

В комплектации типа «Комфорт» (+50 тыс. Руб.) Вы получите кондиционер, пульт с центральным замком, противотуманные фары, регулировку сиденья в нескольких режимах.Также в комплекте аудиосистема с парой динамиков, зимний комплект с подогревом лобового стекла и аккумулятор большой емкости.

Но это еще не все. За дополнительную плату можно получить зимний пакет в комплектации «Стандарт», блокируемый задний дифференциал, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, а также возможность установки навигационного устройства.

Test Drive

Как свидетельствуют первые отзывы об УАЗ Профи, привыкание к машине практически не требуется, просто садитесь и езжайте.Плюс - есть множество регулировок для настройки рабочего места. Можно отметить зеркала заднего вида, которые настраиваются в различных положениях, удобных для водителя в той или иной ситуации. Стоит добавить, что они также оснащены сервоприводом.


При переключении коробка ведет себя вполне сносно, ходы особых нареканий не вызывают, хотя и далеки от идеала. Авто держится хорошо в плотном потоке, однако на холостых оборотах сильная вибрация.Он передается на руль и зеркала. Приятно порадовала маневренность грузовика, плавность хода и управляемость в норме.

После обкатки можно сделать вывод, что рассматриваемая машина не особо подходит для города. Грузовик более эффективно справится с доставкой грузов за деревню, где далеко от идеальных дорог. В условиях городских заторов капотная машина занимает много драгоценного места, и использовать ее в качестве регионального грузовика для доставки - только то.

Как показывают отзывы об УАЗ Профи, бензиновый силовой агрегат тоже не добавляет автомобилю особых достоинств. Особое внимание стоит уделить приводу. Если появится модификация с двумя ведущими мостами, она станет прямым конкурентом Газели. Выигрышные моменты - дорожный просвет (21 см), одношаговая резина, лучшая развесовка.

УАЗ Профи: отзывы реальных владельцев

Мнения пользователей относительно рассматриваемой машины разделились.Некоторые владельцы утверждают, что пустая машина уверенно ведет себя на дороге, длинномерные можно обгонять, не беспокоясь о перестройке в свою полосу. Но груженый автомобиль с пассажирами едет не выше 70 км / ч. При этом задняя часть сильно провисает, появляются боковые колебания.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *