Температура масла в двигателе автомобиля: Рабочая температура масла в двигателе: какая должна быть?

на что влияет она и на нее

Содержание статьи

  1. О чем важно знать
  2. Параметры рабочей температуры
  3. Что происходит при изменении температуры
  4. Низкая температура
  5. Превышение температуры

Всем привет! Буквально недавно обсуждали вопрос замены масла в старых ДВС, что привело к еще одной идеи для разговора с вами. Сегодня хотелось бы с вами обсудить такой вопрос как рабочая температура масла в двигателе.

Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.

Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.

О чем важно знать

Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.

Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.

Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:

  • Зимние. Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
  • Летние. Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
  • Всесезонные. Самые популярные масла, применяемые круглый год.

Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.

Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.

В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.

Летом прогревать мотор не требуется.

Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.

Параметры рабочей температуры

В зависимости от заданных производителем характеристик, разные моторные масла могут применяться на автомобилях, эксплуатируемых при температуре от -50 до +170 градусов Цельсия.

Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.

Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.

Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.

Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.

Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.

Что происходит при изменении температуры

Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.

Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.

Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.

Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.

Низкая температура

Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.

Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.

Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.

Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.

Превышение температуры

Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.

Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.

Если температура составляет порядка 125 градусов, тогда текучесть оказывается чрезмерной. В подобном состоянии смазка проходит через маслосъемные кольца, может начать выгорать в цилиндрах вместе с горючим. Происходит падение концентрации, повышается расход. Также увеличение текучести может спровоцировать попадание масла в фильтр, к примеру. 

Для моторных масел минимальной температурой кипения считается 250 градусов Цельсия.

Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.

Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева.

Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия. Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал.

Что ж, с вопросом температуры смазки для силовых агрегатов мы разобрались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.


Watch this video on YouTube

На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Температура масла в двигателе

При сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) выделяется тепло. Критические температуры, при которых возможно повреждение термически нагруженных деталей:

Контролируемые точкиТемпература, °C
Донышко поршня350
У канавки верхнего компрессионного кольца250 — 260
На внутренней поршневой поверхности (под камерой сгорания)220
Цилиндр против верхнего поршневого кольца в момент окончания хода сжатия200

Температура жидкости в системе охлаждения задается в пределах — 80 — 90°C.  Она поддерживается конструктивно: термостат, радиатор, включающийся по сигналу температурного датчика вентилятор принудительного охлаждения. Моторное масло при этом нагрето несколько выше — в среднем до 90 — 100°C.

Функции масла и режимы смазывания

Моторное масло выполняет следующие задачи:

  • отводит тепло от зоны трения, способствуя снижению рабочей температуры;
  • уносит механические частицы, предотвращая абразивный износ;
  • нейтрализует агрессивную среду, препятствуя коррозионному изнашиванию;
  • сдерживает прорыв газов, уплотняя рабочую камеру.

Существует 2 основных вида масляного взаимодействия: граничное и гидродинамическое.

  1. При первом режиме смазка поступает к трущимся поверхностям без напора и смачивает их, сокращая износ. Смазывающий продукт непрерывно обновляется разбрызгиванием или с помощью форсунок. Таким способом смазываются: шатунно-поршневая группа (включая поршни с кольцами), зубчатая цепь, рокеры, клапаны и ряд других деталей.
  2. Гидродинамическое смазывание — когда смазывающая жидкость подается в область трения от напорного маслонасоса. При этом образуется масляный клин, заставляющий внутреннюю деталь «всплывать» на масляной пленке, благодаря чему между поверхностями образуется зазор, исключающий прямой механический контакт. Пример — смазка подшипников коленчатого и распределительного вала.

Роль вязкости смазочных масел

Одной из характеристик моторного масла является его динамическая вязкость, измеряющаяся в сантистоксах. Этот параметр оказывает влияние на долговечность работы автомобильного двигателя и обычно указывается в мануале транспортного средства.

Кроме технических особенностей мотора на выбор вязкости смазочного материала оказывают и сезонные температуры эксплуатации. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, с понижением — увеличивается. Поэтому для зимы она должна быть меньше, для лета — больше.

В наиболее используемых всесезонных маслах содержатся специальные компоненты — вязкостные присадки, призванные обеспечить требуемую вязкость при повышенной температуре.

Кроме того, необходимо поддерживать в определенных пределах и рабочую температуру масла.

Негативные явления в ДВС из-за нарушений теплового режима

Причиной старения моторного масла являются окислительные процессы элементов углеводородной группы, происходящие в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции в виде различных отложений: нагары, лаки, шламовые осадки. Наибольшее влияние на это оказывают температурные условия.

Нагар — это твердая субстанция в виде сажи, являющаяся продуктом окисления углеводородов. Сюда же входят несгоревшие элементы топлива (железо, свинец), а также различные механические примеси. Нагар вызывает всевозможные нарушения нормального рабочего процесса (детонацию, калильное зажигание и некоторые другие).

Лак — результат окисления масляной пленки, покрывающей контактирующие поверхности, под действием высокой температуры в камере сгорания. До 80% его объема занимает углерод, остальное — кислород, водород и зола. Лаковое покрытие ухудшает теплопередачу через масляную пленку и приводит к опасному перегреву поршня и цилиндра.

Наиболее опасно отложение лака в поршневых канавках, приводящее к залеганию колец вследствие «коксования». Последнее представляет собой симбиоз нагара и лаковой пленки.

Шламы — смесь продуктов низкотемпературного окисления углеродных соединений с водными и эмульсионными загрязнениями. Причинами их возникновения являются: недостаточная температура двигателя, низкое качество масла, особенности конструкции мотора, а также режим эксплуатации.

Оптимальная температура смазочной жидкости

Советские ученые из НАМИ определили наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей является минимальным. Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.

Для достижения указанных значений охлаждающая жидкость на современных двигателях в нормальных условиях эксплуатации не нагревается выше 80 — 90°C. С учетом этого, оптимальной температурой масла считается 90 — 105°C, или на 10 — 15 градусов горячее охлаждающей среды.

Недостаточная рабочая температура

Если масло холоднее 90°C, эффективность работы двигателя снизится, с одновременным уменьшением его ресурса. Поршневые юбки, охлаждаемые смазывающей жидкостью, расширятся меньше, чем при расчетной температуре.

Из-за увеличения тепловых зазоров между поршнем и цилиндром уменьшится компрессия, а значит — снизится эффективность рабочего процесса. Кроме того, смазка начнет разбавляться горючим, что приведет к образованию сажи и увеличению расхода топлива.

Еще одним негативным следствием недостаточно нагретого масла является выделение кислот из отходов рабочего процесса. В цилиндрах двигателя всегда присутствует влага, попадающая с атмосферным воздухом. При нормальном температурном режиме вода почти полностью испаряется.

Когда масло недостаточно горячее, условия для образования кислот становятся благоприятными. Кислотные составляющие способны реагировать с легкими металлами, в результате чего двигатель не прослужит ожидаемого срока.

Чем опасен перегрев масла

Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.

И только после поломки мотора можно обнаружить, какая причина способствовала печальному исходу. При масляном голодании был бы поврежден маслонасос, а на поршнях могли быть задиры. А в этом случае насос исправен, но задраны шейки коленвала.

Заканчивая статью, хотелось бы посоветовать водителям, желающим сохранить здоровье своего железного «коня», не допускать длительной езды на больших оборотах, следить за температурой моторного масла, своевременно производить его замену и заливать проверенный продукт с рекомендованной автопроизводителем вязкостью.

Что такое нормальная температура моторного масла?

Синтетическое масло | Последнее обновление: 24 июля 2022 г.

Масло необходимо нагреть до определенной температуры, чтобы правильно покрыть все движущиеся части двигателя вашего автомобиля. Когда масло слишком горячее или слишком холодное, вы можете заметить некоторые проблемы с производительностью. Несмотря на то, что температура играет огромную роль, существует много путаницы в отношении того, какая температура лучше всего подходит для моторного масла. Какая нормальная температура моторного масла? Большинство экспертов сходятся во мнении, что идеальный диапазон составляет 110–127 °C. Однако этот диапазон будет меняться в зависимости от определенных условий.

**Примечание**. Приветствую всех, кто читает это, меня зовут Аластер, и это мой сайт Synthetic oil.me. Я создал этот сайт, чтобы помочь людям с их вопросами о масле, и, надеюсь, то, что вы собираетесь прочитать, поможет ответить на ваши вопросы. Эта страница может содержать партнерские ссылки на такие сайты, как Amazon, которые, если вы совершите покупку, я получу (обычно небольшую) комиссию. Не беспокойтесь, это ничего вам не будет стоить, такие как Amazon платят любые комиссии. Заранее благодарим вас за вашу поддержку, так как это поможет вам получить больше (надеюсь) полезного контента.

Почему важна температура моторного масла?

Вам знаком термин «холодный пуск»? Когда двигатели запускаются на холоде или после периода бездействия, на двигатель покрывается небольшое количество масла, чтобы защитить его от повреждений. Однако современные инновации в области масел заставили холодное масло работать и на пользу вашему автомобилю. Холодное масло быстро и эффективно прокачивается через двигатель, смазывая все необходимое. Поскольку холодное масло тоньше, тепло передается быстрее, что позволяет двигателю также быстрее достигать рабочей температуры.

По мере нагревания масло становится более вязким, что лучше защищает двигатель от повреждений. Вязкость также увеличивает теплопоглощающие свойства масла. Кроме того, масло необходимо нагреть примерно до 220°F (104°C), чтобы сжечь водяной пар и отложения. Если двигатель никогда не нагревается выше 212°F (100°C), побочные продукты сгорания, такие как сера, смешиваются с маслом и образуют кислоту, которая повреждает детали двигателя.

Другими словами, ваше моторное масло должно достичь нужной температуры, чтобы работать. Если моторное масло становится слишком горячим, оно начинает разрушаться ускоренными темпами. Вы даже можете столкнуться с возгоранием двигателя.

Что такое нормальная температура моторного масла?

Обычно нормальная температура моторного масла составляет 110–127°C (230–260°F) для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели имеют тенденцию работать немного ниже, около 200-230°F (93-110°C). Многие полностью синтетические масла могут выдерживать более высокие температуры, чем обычное масло, иногда достигая температуры 300°F (149°C).

Как насчет моторного масла, предназначенного для гоночных автомобилей высокого класса? Эти масла специально разработаны для чрезмерных нагрузок на эти двигатели, поэтому они часто могут выдерживать температуры до 350°F (176°C).

Теперь вам может быть интересно, изменится ли это для автомобилей с большим пробегом, таких как 5,3-литровый двигатель Vortec с пробегом более 75 000 миль? Это зависит от масла. Некоторые автомобили с большим пробегом работают на немного более вязком масле, например, 10W-30 вместо 5W-30. Более густые масла могут работать немного горячее, одновременно предотвращая износ старого двигателя. По этой причине вы можете увидеть температуру масла при большом пробеге около 260 ° F (127 ° C).

Как проверить температуру моторного масла

Как упоминалось ранее, моторное масло должно иметь соответствующую температуру, поскольку оно является источником жизненной силы вашего автомобиля. Если моторное масло не работает должным образом, у вас будут проблемы. Вот почему вам нужно знать, как проверить температуру масла. Есть несколько способов сделать это:

  • Используйте инфракрасный термометр. Направьте датчик термометра на масляный поддон. Температура будет отображаться на цифровом дисплее.
  • Купить щуп со встроенным термометром. Их труднее читать, чем инфракрасные термометры, но они точны.

К счастью, вам не нужно вручную контролировать температуру масла в автомобиле. Большинство новых моделей имеют встроенный датчик температуры масла Thermometrics (OTS), который регистрирует точную температуру масла. Если она станет слишком высокой, загорится предупредительный световой сигнал.

Что произойдет, если моторное масло станет слишком горячим?

Если вы едете по дороге на своем автомобиле и замечаете, что загорается индикатор AT Oil Temp, вам необходимо как можно быстрее охладить двигатель. Моторное масло, которое стало слишком горячим, чревато неприятностями. Моторное масло не воспламеняется, но воспламеняется при определенных условиях. Есть и другие риски, о которых следует помнить, например, тепловой пробой.

Термическое разрушение, также известное как нарушение вязкости, происходит, когда внутреннее тепло становится слишком высоким, вызывая химическую реакцию в моторном масле. Это приводит к изменению вязкости и более быстрому ухудшению качества моторного масла.

Такое изменение вязкости опасно, потому что масло перестанет течь через двигатель. Повышенное трение может генерировать достаточно тепла и искр, чтобы вызвать возгорание двигателя.

Насколько горячо слишком горячо для масла?

Независимо от того, используете ли вы обычное (минеральное) масло в своем автомобиле или планируете перейти на полностью синтетическое, вы должны знать, когда масло начинает разрушаться. Обычные моторные масла без особых проблем выдерживают температуру до 250°F (121°C), но они начинают разлагаться примерно при 275°F (135°C) и быстро разлагаются при температурах выше 300°F (149°C).°С).

Синтетические моторные масла, с другой стороны, отличаются от обычных моторных масел. Хорошая синтетика выдерживает более высокие температуры и дольше выдерживает окисление. В зависимости от марки и формулы некоторые синтетические масла могут выдерживать температуры до 450°F (232°C).

В целях безопасности рекомендуется, чтобы температура масла не превышала 300°F (149°C), независимо от типа используемого масла. Если только вы не планируете участвовать в гонках.

Посмотрите это видео, в котором объясняется, что считается слишком горячим:

Заключение

Нормальная температура моторного масла составляет 230-260°F (110-127°C) для большинства автомобилей, использующих обычное и синтетическое масло. Тем не менее, в некоторых случаях температура вашего автомобиля может превышать 260 ° F (127 ° C). Если вы заметили, что загорается индикатор AT Oil Temp, не продолжайте движение на автомобиле, так как слишком горячее масло опасно для вашего автомобиля, особенно если оно горячее 300°F (149°C).

Рекомендуемая литература

Теория двигателя — Температура масла и охлаждающей жидкости

спросил

Изменено 2 года, 3 месяца назад

Просмотрено 14 тысяч раз

Может ли двигатель работать всухую, как в случае с цельными блоками, то есть без охлаждающей жидкости, если будет установлен достаточный масляный радиатор?

По существу, если бы мы могли поддерживать температуру масла между 210 и 240f, стала бы ненужной система охлаждения (радиатор и т. д.); как рабочая температура масла правильная? Не могли бы мы упростить ситуацию, используя гораздо больший объем масла с радиатором достаточного размера, в свою очередь, устранив систему «водяного охлаждения»?

Разве температура масла не является единственным по-настоящему критическим фактором, так как это смазка, защищающая двигатель. Я пытаюсь понять, почему мы используем водяное охлаждение, когда вместо этого мы могли бы просто охлаждать масло.

  • масло
  • теория двигателя
  • система охлаждения

3

Я полагаю, вы могли бы, но у этого есть несколько недостатков (может быть, больше, они просто не в моей голове):

  • Равномерное охлаждение: вода нагревается быстрее, чем масло, поэтому распределяет тепло намного быстрее и позволяет двигателю работать в лучшем состоянии, чем если бы вы использовали только масло.
  • Стоимость: вы меняете масло в машине гораздо чаще, чем охлаждающую жидкость. Даже если вы используете годичное защитное масло (скажем, Mobil 1), гарантия на него распространяется только на год или 20 тысяч миль. Охлаждающей жидкости обычно хватает на 5 лет или 150 тысяч миль (или что-то подобное, в зависимости от того, что вы используете). Если вы хотите увеличить охлаждающую способность масла, вам также необходимо увеличить его количество, что, в свою очередь, будет стоить больше денег. Замена охлаждающей жидкости каждые 5 лет намного более рентабельна, чем замена масла каждые 3-6 месяцев или всякий раз, когда ваш счетчик срока службы моторного масла говорит вам об этом.

Должно быть больше причин, но на самом деле, в то время как масло обеспечивает охлаждение в качестве одной из своих целей (наряду с очисткой, уменьшением трения и другими причинами), смазывание для предотвращения износа металла о металл (IOW: продлить срок службы двигателя) пожалуй, самая важная его работа. Заставить его охлаждаться в качестве основной работы сократит срок его службы, что заставит владельца менять его чаще, что приведет к увеличению затрат и отходов. Обычная охлаждающая жидкость отлично справляется с тем, для чего ее просят и для чего она предназначена. Мы должны позволить ему делать свою работу.

Нет, я не верю, что ваш двигатель в том виде, в каком он спроектирован, сможет работать очень долго без охлаждающей жидкости в водяных рубашках. Даже если бы туда вместо воды было залито обычное машинное масло, это бы не очень хорошо работало, как объясняли другие.

Я не согласен ни с одним из перечисленных ответов. Однако я бы сказал, что как только кто-то начнет проектировать такой двигатель с масляным охлаждением, он вскоре обнаружит, что ему нужна отдельная система, чтобы иметь возможность защитить двигатель от загрязняющих веществ, попадающих в масло из-за охлаждения, потому что это масло сильно страдает при высоких температурах. Затем они обнаружат, что масло, используемое для охлаждения, должно иметь лучшую теплопередачу, чтобы работать эффективно и не допускать пригорания масла, чтобы с помощью отдельных систем они могли сделать его более «водоподобным» по характеристикам. Продолжайте в том же духе (почти полностью основываясь на других ответах), и они получат «масло», очень похожее на антифриз 50-50, что мы и используем в настоящее время. В этой смеси используются другие химические вещества, чтобы повысить ее способность противостоять холодным температурам и уменьшить последствия коррозии, сохраняя при этом большинство свойств воды нетронутыми, и это то, что масло должно делать для преодоления проблем, с которыми оно сталкивается.

Так почему же существуют двигатели с воздушным охлаждением? Вероятно, потому, что вес материала, необходимого для создания рубашки охлаждающей жидкости, был больше, чем стоимость материалов для «ребер», и не имел значительного преимущества в охлаждении, пока масло циркулировало в достаточном количестве, чтобы помочь. Нет никаких сомнений в том, что при воздушном охлаждении трудно поддерживать постоянную температуру по сравнению с жидкими хладагентами, но преимущество в весе воздуха с ребрами по сравнению с хладагентом с охлаждающей рубашкой неоспоримо. Это делается меньше, если в двигателе с охлаждающей жидкостью используются те же типы материалов, что и в двигателе с воздушным охлаждением, но это делает большой двигатель намного дороже. Кто-то давным-давно пошел на компромисс, и он доказал свою эффективность за эти годы.

Кто знает, продолжайте думать об этом, может быть кто-нибудь придумает лучший метод охлаждения для таких двигателей. Просто посмотрите, что они сделали с электродвигателями за эти годы. Огромные двигатели теперь довольно маленькие, с лучшим откликом на крутящий момент и т. д. То же самое произошло с двигателями внутреннего сгорания, хотя пока не так драматично.

Полстер2 прав, и я согласен с его анализом. Добавлю, что двигатели (или, соответственно, транспортные средства) могут быть только с масляным охлаждением, но они должны быть специально рассчитаны на масляное охлаждение. Мало того, что такой двигатель нуждается в большем объеме масла и большей мощности для теплопередачи масло> воздух (большой маслоохладитель с вентилятором маслоохладителя, кто-нибудь?), двигатель должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать экстремальную разницу температур между камерой сгорания и массой блока, как при запуске, так и в жаркую погоду под нагрузкой. Термодинамически это не тривиально.

Я езжу на двухцилиндровом мотоцикле BMW, который спроектирован и работает без жидкостного охлаждения. Но в 95-градусный день я лучше буду в машине.

2

Что касается уличных велосипедов: воздушное охлаждение долгое время было предпочтительным для велосипедов, потому что оно уменьшало вес и было проще, чем жидкостное охлаждение. Однако с середины 80-х годов велосипеды с жидкостным охлаждением стали более распространенными, поскольку их превосходное регулирование температуры позволяет проектировать и изготавливать велосипедные двигатели с более жесткими допусками, необходимыми для того, чтобы двигатели соответствовали все более строгим требованиям к выбросам. (Многие велосипеды теперь также оснащены каталитическими нейтрализаторами.) Кроме того, меньшие зазоры также обеспечивают более тихие двигатели, поскольку водяные рубашки приглушают сгорание и механический стук; В наши дни все более строгих ограничений по шуму это позволяет разработчикам сдерживать шум двигателя и обеспечивать немного больше шума от выхлопа, что часто предпочитают клиенты, и при этом оставаться в пределах ограничений.

Мотоциклы-внедорожники (то есть те, которые не зарегистрированы для использования на улицах общего пользования) подпадают под действие других правил, с которыми я не знаком.

Вода (с учетом или без учета охлаждающей жидкости для снижения точки замерзания и герметизирующей крышки для повышения точки кипения) обладает гораздо большей теплоемкостью, чем масло, что, в свою очередь, ограничивает количество резервной емкости охлаждающей жидкости, необходимой для отвода тепла блока цилиндров. Конечно, можно было бы рассеивать тепло исключительно с помощью масла, но требуемое количество масла (из-за его более низкой теплоемкости на единицу объема) было бы намного, намного больше, чем эквивалентная способность рассеивания тепла водяного хладагента; и, соответственно, бак, необходимый для содержания указанного охлаждающего масла. Наряду с указанным добавлением масла и резервуара для хранения масла появляется дополнительный вес полезной нагрузки, который, в свою очередь, требует большего количества тепла для достижения тех же параметров крутящего момента и скорости, что и у двигателя с водяным охлаждением.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *