Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.
Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.
Каковы признаки неисправности свечей зажигания?
Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.
Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.
Последствия неисправных свечей
В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.
Когда необходимо менять свечи
Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.
Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.Диагностика: ищем свечу с дефектом
Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.
В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.
Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.
Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.
Тестирование свечей зажигания
Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.
При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.Сажевый налет
Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.
Масло на свечах
В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.
Лаковые отложения
Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.
Шлаковые отложения
Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.
Центральный электрод расплавлен
Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.
Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.Электрод свечи очень быстро износился
На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.
Свеча расплавилась
Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.
Изношенный разъем
Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.
Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.Проверка свечей зажигания
По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.
Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.Неисправности свечей зажигания. Проверка свечей
Основные неисправности свечей зажигания
- замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
- изменение зазора между электродами вследствие их износа
- образование трещин в изоляторе
- загрязнение изолятора копотью
- нарушение герметичности изолятора
Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.
Нормальная рабочая свеча
Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.
Отложения сажи
Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).
Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.
Масло на свече зажигания
Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.
Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.
Лаковые отложения на свечах
На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.
Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.
Шлаковые отложения
На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.
Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной:
Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Проверка свечей зажигания
При техническом обслуживании свечей зажигания их проверяют на работоспособность неоновой лампой или на специальных приборах, очищают от нагара, проверяют на искрообразование и регулируют зазоры между электродами.
При проверке свечей неоновой лампой один ее контакт соединяют с «массой» двигателя, а другой — поочередно с центральными электродами проверяемых свечей на работающем и предварительно прогретом двигателе. Периодическое свечение лампы указывает на нормальную работу свечи. Чрезмерно яркое свечение свидетельствует об увеличенном зазоре между электродами, а слабое — о недостаточном напряжении. Причинами недостаточного напряжения могут быть сильное нагарообразование, загрязнение или трещины в изоляторе, а также неисправности в цепи системы зажигания. В этом случае неисправную свечу необходимо заменить. Более прогрессивной является проверка технического состояния элементов системы зажигания и, в частности, свечей с применением осциллоскопа (катодно-лучевой трубки), которым снабжаются современные стенды для контроля электрооборудования автомобилей.
Рис. Передвижной электронный стенд ХАДИ для контроля приборов электрооборудования автомобилей
Рис. Осциллограмма проверки работы зажигания в одном цилиндре двигателя
Осциллоскоп присоединяют параллельно в различных точках первичной или вторичной цепей системы зажигания. На рисунке показано типичное изображение кривой напряжения (развертка) для одного цилиндра. Здесь участок 0—1 соответствует замкнутому состоянию контактов, точка 1 — размыканию контактов, участок 1 — 2 — продолжительности искры, 2 — 3 — рассеиванию оставшейся энергии в индукционной катушке и конденсаторе, 3 — 4 — контакты еще разомкнуты, но колебательные процессы в системе уже закончились. Высота порожка характеризует напряжение аккумуляторной батареи.
Аналогичное изображение на экране трубки может быть получено одновременно для всех цилиндров двигателя. Периодически (через 6000— 10 000 км) все свечи очищают и проверяют на приборе ГАРО, а также регулируют зазор между электродами.
Рис. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания
На приборе свечи очищают от нагара мелким просеянным и прокаленным песком. Для этого свечу вставляют в отверстие с уплотнительной резиновой манжетой 12. Сжатый (до 7 — 8 кГ/см2) воздух поступает через штуцер 3 в распределительную камеру 4, откуда по каналу 15 в насадок 14 конуса 13 для очистки. При этом воздух подхватывает частицы песка, которые очищают внутренние части свечи от нагара и масла. Подача воздуха из распределительной камеры в воздушную 21 к конусу 13 и выточке 17 для обдува свечи регулируется при помощи винтов 7, 8 и 9. При завинчивании винта подвижный штуцер 6 давит на резиновую диафрагму 5, которая и перекрывает отверстие канала, расположенное против винта.
Для выхода воздуха из полости конуса в отражательном 11 и наружном 10 дисках имеются окна, затянутые фильтрующей тканью.
В процессе очистки свечу следует слегка поворачивать вокруг своей оси. После очистки свечу в течение 5—10 сек обдувают чистым сжатым воздухом. Для этого завертывают винт 9, закрыв доступ воздуха в канал 15, переставляют свечу в выточку 17 и, отвинчивая винт 8, подают воздух в канал 16.
При проверке на искрообразование и герметичность свечу ввертывают в гнездо корпуса 22. В воздушную камеру 21, снабженную смотровым стеклом 20, по штуцеру 3 и каналу 18 подается сжатый воздух, давление которого контролируют по манометру 19.
Центральный электрод свечи соединяют проводом 23 высокого напряжения параллельно искровому разряднику 2 с концом вторичной обмотки пусковой катушки 1. К катушке подведено питание постоянным током напряжением 12 в. Отсутствие искры, пропуски в искрении или появление искры на поверхности изолятора указывают на неисправность свечи.
После очистки свечи, перед проверкой на искрообразование, проверяют зазор между электродами и регулируют его до нормальной величины (ЗИЛ-130 — 0,85—1,0 мм, ГA3-53A — 0,8—0,9 мм, ГАЗ-21 «Волга» — 0,8—0,95 мм, «Москвич-408» — 0,6—0,5 мм). Зазор проверяют круглым щупом, так как впадины изношенной поверхности электродов не позволяют применить плоский щуп. Зазор между электродами рекомендуется регулировать подгибанием бокового электрода специальным инструментом в виде пластины с прямоугольными вырезами. Проверка свечи может быть произведена также с помощью приборов — ППЗ модели 515-1 и НИИАТ Э-5. В приборах смонтированы эталонная катушка зажигания, контрольный прерыватель, разрядник с регулируемым зазором и неоновая лампа.
Рис. Измерение и регулировка зазора между электродами свечи: 1 — круглый щуп; 2 —плоский щуп; 3 — специальный ключ
Величину зазора между электродами свечи на приборе Э-5 проверяют на включенном параллельно свече разряднике по величине искрового промежутка, который устанавливается в разряднике в соответствии с нормальным значением для данного двигателя.
Рис. Универсальный прибор НИИАТ модели Э-5:
а — панель прибора; б — электрическая схема;
1 — выключатель ступеней сопротивления; 2 — ползунковый реостат; 3 — переключатель полярности; 4 — потенциометр; 5 — переключатель вольтметра на 6 и 12 в; 6 — переключатель замеров и установки на нуль тахометра; 7 — тахометр; 8 — кнопка включения вольтметра; 9 — искровый разрядник; 10 — вольтметр; 11 —неоновая лампа; 12 — амперметр; 13 — переключатель амперметра; 14 — кнопка включения вибратора; 15 — указатель углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 16 — гнезда для подключения шунта; 17 — переключатель замеров и установки на нуль указателя углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 18 — потенциометр; 19 — переключатель рода проверки; 20, 21 и 22 — конденсаторы; 23—31 — монтажные сопротивления цепей прибора; 32 — вибратор; 33—датчик тахометра; 34 — батарея питания тахометра; 35 — выпрямитель; 36 — шунт; I, II, III, IV, V — гнезда для подключения проводов цепи низкого напряжения; V, М, Б, П и В И — гнезда для подключения соответственно: вольтметра прибора; провода «массы»; питания тахометра; включатель реостата
При зазоре между электродами свечи, превышающем нормы, ток высокого напряжения вследствие большего сопротивления потечет к разряднику, где и появится искра. При малом зазоре в свече, наоборот, искра возникнет в свече. При пользовании прибором Э-5 необходимо переключатель полярности установить в положение, соответствующее полярности массы ( + или —) электрооборудования проверяемого автомобиля, а переключатель вольтметра поставить в положение, соответствующее напряжению электрооборудования проверяемого автомобиля.
Состояние изолятора свечей зажигания определяют по вспышке неоновой лампы при наличии высокого напряжения на клемме свечи. Если свеча загрязнена или в изоляторе имеется трещина, то вследствие большой утечки тока напряжение упадет, и неоновая лампа гореть не будет.
Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.
Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Конструктивные особенности и принцип работы
С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.
Она состоит из:
- Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
- Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.
- Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
- Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.
Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.
Понятие «свечной зазор»
Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.
В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:
- Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм.
- Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.
Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.
Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.
Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.
Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:
- Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть.
- Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность.
- С помощью специального ключа выкрутите свечи.
- Проверьте и установите, используя отвертку для отгибания/загибания бокового электрода, нужную величину.
- Установите свечи и провода в обратной последовательности.
- Проведите пробный пуск двигателя. Он должен запуститься легко и работать без перебоев. Это значит зажигание выставлено правильно и все свечи работают.
Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.
Калильное число и «самоочищение»
Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.
Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:
Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.
Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.
Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи
Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:
- Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.
- Заметно повысился расход топлива.
- Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
- В зимнее время затруднен запуск двигателя.
- Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.
Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.
Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.
Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.
Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.
При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм. Для этого используется специальный динамометр.
Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.
Начиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру. Искра воспламеняет топливную смесь в двигателе, обеспечивая тем самым процесс сгорания, благодаря которому работает двигатель. Без свечей зажигания двигатель был бы неспособен завестись, поэтому неисправности свечей зажигания могут привести к полной остановке двигателя.
Симптомы неисправности свечей зажигания
Список возможных симптомов плохих свечей зажигания:
- двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время, при этом стартер крутит;
- потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива;
- провалы в мощности при резком нажатии на газ;
- неравномерная работа двигателя, двигатель глохнет;
- троение и вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах.
Проверка производительности двигателя
Если свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя. Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин.
Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так.
Признаки неисправности свечей зажигания
Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения. Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков.
Нормальная свеча зажигания
При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.
Углеродное загрязнение
Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).
Чёрная сухая сажа на электродах — признак неисправности свечей зажиганияМасляные отложения
Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов. Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания.
На фото четко видны масляные отложения на свечи зажиганияЗалитая свеча
Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.
Обгоревшая свеча
Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.
Белые отложения на кончике изолятора свечи зажиганияИзношенные электроды
Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.
Сломанные электроды
Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.
Видео когда менять свечи зажигания
Каждый водитель автомобиля с бензиновым двигателем наверняка знает, что такое свеча зажигания, и какое ее предназначение. Безусловно, свечи зажигания выполняют важную функцию в двигателе, воспламеняя топливо-воздушную смесь. Вследствие чего тепловая энергия преобразуется в механическую, тем самым обеспечивается запуск двигателя и передача крутящего момент. Но от чего ресурс свечей уменьшается, как избежать этого и что не надо делать, чтобы продлить срок службы свечей зажигания. Эти вопросы были, есть и будут актуальными для всех владельцев автомобилей.
Причины неисправностей свечей зажигания
В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей. Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления.
- Свеча покрыта сажевыми отложениями;
- Масляные отложения на свече;
- Желтый налет на свечах;
- Красный налет на свечах;
- Быстрый износ бокового и центрального электрода;
- Износ разъема свечи зажигания.
Теперь подробнее…
• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).
В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.
• Масляные отложения на свече.
В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.
• Желтый налет на свечах.
Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.
• Красный налет на свече зажигания.
Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло. Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа.
• Быстрый износ бокового и центрального электрода.
В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев. Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться.
• Износ разъема свечи зажигания.
В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы.
Как почистить свечу зажигания самостоятельно
В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.
• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.
Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.
• С помощью приспособления с песком.
Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.
Видео по очистке свечей от нагара:
Как узнать, что свечи зажигания залило
Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется. Важно знать, что при залитых свечах не стоит сразу приобретать новые, а достаточно просто почистить их в домашних условиях и установить обратно. Далее можно посмотреть видео как узнать, что свечи залиты? И что делать после этого?
Неисправности свечей зажигания | Twokarburators.ru
Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.
В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.
Перечень основных неисправностей свечей зажигания
Трещины на изоляторе
Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.
При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе. Как следствие неустойчивый холостой ход, провал при трогании, потеря приемистости или невозможность запуска двигателя.
Микротрещины, не видимые невооруженным глазом, можно выявить, если посмотреть на свечи при работающем двигателе в темноте. Электрические разряды, обтекающие изолятор свидетельствуют о том, что свечи пора менять.
Для предупреждения появления трещин на изоляторе и выхода свечей из строя рекомендуется своевременная замена свечей зажигания. Например, для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 – через 30.000 км пробега, для автомобилей 2108, 2109, 21099 – 15.000 км пробега.
Загрязнение или пятна на изоляторе
Неисправность зачастую имеющая в своей основе трещины на изоляторе. В трещинах скапливается нагар, образуя темный налёт (например, на тепловом конусе вокруг центрального электрода), либо в местах «пробоя» заметны рыжие пятна (на верхней части изолятора). Использование таких свечей приводит к аналогичным последствиям в работе двигателя как и при трещинах на изоляторе. Естественное загрязнение верхней части изолятора, не влияющее на работу свечи, необходимо устранить протиранием.
Черные отложения (нагар) на электродах свечей
Черный нагар, как на боковом электроде, так и на центральном с тепловым конусом изолятора. Причины этого следующие.
Свеча зажигания по калильному числу не соответствует двигателю и не самоочищается в процессе работы (слишком холодная). Переобогащена топливная смесь, в следствии неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушного фильтра. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (скорее всего зажигание слишком раннее). Пропуски зажигания из-за «пробитых» высоковольтных проводов, либо «пробитого» изолятора самой свечи. Неправильно выставлен зазор между электродами свечи. Длительная работа на холостом ходу или продолжительное движение на пониженных передачах.
В результате применения свечей зажигания с черным нагаром возможно ухудшение запуска двигателя, повышение расхода топлива, снижение мощности и приемистости двигателя, нестабильный холостой ход, повышенная дымность из глушителя.
Прогоните автомобиль на повышенных скоростях километров 20-30, потом выверните свечи, если черный нагар остался, следует либо заменить свечи, либо заняться выявлением причины неисправности.
Масло на электродах и резьбе свечей зажигания
Масло на электродах и резьбе свечи зажигания, зачастую в сочетании с черным налетом свидетельствует о проблемах с двигателем. Возможно, изношены маслосьемные колпачки, направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, поршни, цилиндры, засорена система вентиляции картера, в результате чего в камеру сгорания попадает лишнее масло. В зависимости от стадии запущенности двигателя масла на свечах может быть меньше или больше. В ряде случаев замасливание в основном верхней части резьбы свидетельствует о проблеме с маслосьемными колпачками, нижней и электродов о неисправности поршневых колец. Эта неисправность чревата хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива и масла, затрудненным пуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, повышенной дымностью из глушителя (сизый дым). Для определения причины этой неисправности стоит измерить компрессию в цилиндрах и возможно в дальнейшем, при самом оптимистичном сценарии, провести раскоксовку поршневых колец, или прочистку системы вентиляции картера. В худшем случае придется «капиталить» движок.
Топливо на резьбе и электродах
При неисправном карбюраторе возможен так называемый «залив» свечей топливом. Скорее всего, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя переобогащается в результате, например, неверно выставленного уровня топлива в поплавковой камере или неисправности игольчатого запорного клапана. В этом случае следует проверить и отрегулировать карбюратор, так как при постоянном заливании топливом свечей затруднен запуск двигателя автомобиля.
Светло-серый или белый налет на электродах свечей
Светло-серый или белый налет на свечах зажигания возникает по следующим причинам. Свеча зажигания слишком «горячая». Калильное число в этом случае слишком низкое, свеча не соответствует двигателю. Возможно калильное зажигание. Слишком бедная топливная смесь. Такое бывает при неправильно отрегулированном карбюраторе, неверно подобранных жиклерах в карбюраторе (в сторону уменьшения), либо «подсосе» постороннего воздуха. Позднее зажигание. Угол опережения зажигания выставлен неверно (слишком мал). Длительное движение с повышенными оборотами двигателя. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о эксплуатации двигателя в ненормальных условиях. Желательно выявить причину возникновения серого налета и устранить её. В противном случае, например, длительное использование «горячих» свечей зажигания приведет к разрушению клапанов и т. д.
Коррозия и оплавление электродов
Причиной коррозии и оплавления и даже разрушения электродов является длительная эксплуатация двигателя с постоянной детонацией, возникающей из-за некачественного топлива (низкооктанового), несоответствия калильного числа свечи требуемому (оно меньше чем нужно), слишком раннего зажигания. При этом затруднен запуск двигателя, слышны металлические стуки при его работе, двигатель часто перегревается, возможны провалы и рывки в движении, двигатель «троит».
Неверно выставленный зазор между электродами
Проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечей. Тут есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при регулировке. Подробнее см. «Регулировка зазора между электродами свечей зажигания».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ
— Мокрые свечи зажигания
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Свечи зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Изношенные свечи зажигания часто приводят к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Поэтому плохие свечи зажигания, симптомы которых мы опишем ниже, требуют оперативной замены.
Что должно насторожить
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
- затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
- двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
- увеличивается расход горючего;
- увеличивается показатель СО в выхлопе;
- ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:
- Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
- несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
- система охлаждения работает со сбоями;
- высокий угол опережения зажигания.
- Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
- СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
- Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
- На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
- Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
- Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
- Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
- Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.
Распространенная ошибка при осмотре СЗ
Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод. Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.).
А потому помните – если, на ваш взгляд, работа силового агрегата вашего авто неудовлетворительна, то не следует диагностировать его работу, опираясь на внешние признаки СЗ. Требуется проехать на новых свечах не менее 300 км и лишь только потом можно сделать какие-либо выводы.
Вконтакте
Google+
Симптомы плохой или неисправной свечи зажигания
Без искры не было бы возможности воспламенить топливо в камере сгорания. Свечи зажигания были важнейшим компонентом двигателя внутреннего сгорания в течение многих лет. Свечи зажигания предназначены для передачи электрического сигнала от катушки зажигания в заранее установленное время для создания искры, которая зажигает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Каждое транспортное средство требует определенного типа свечи зажигания, сделанной из определенных материалов и с определенным промежутком свечи зажигания, установленным механиком во время установки.Хорошие свечи зажигания будут эффективно сжигать топливо, в то время как плохие или неисправные свечи зажигания могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится.
Свечи зажиганияпохожи на моторное масло, топливные фильтры и воздушные фильтры в том, что они требуют регулярного обслуживания и технического обслуживания для поддержания работоспособности вашего двигателя. Большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, требуют замены свечей зажигания каждые 30 000–50 000 миль. Однако некоторые новые автомобили, грузовики и внедорожники имеют усовершенствованные системы зажигания, которые якобы делают ненужной замену свечей зажигания.Независимо от каких-либо гарантий или претензий, выдвинутых производителем транспортного средства, остаются ситуации, когда свеча зажигания изнашивается или имеет признаки неисправности.
Ниже перечислены 6 общих симптомов изношенных свечей зажигания или свечей зажигания, которые загрязнились и должны быть заменены сертифицированным механиком ASE как можно скорее.
1. Медленное ускорение
Наиболее распространенной причиной плохого ускорения в большинстве автомобилей является проблема в системе зажигания. Современные современные двигатели имеют несколько датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру и системе зажигания, когда следует отправлять электрические импульсы для зажигания свечи зажигания, поэтому проблема может быть в неисправном датчике.Однако иногда проблема так же проста, как изношенная свеча зажигания. Свеча зажигания состоит из материалов, которые работают вместе для образования искры, достаточно горячей, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Когда эти материалы изнашиваются, эффективность свечи зажигания снижается, что может значительно снизить ускорение автомобиля.
Если вы заметили, что ваш автомобиль работает вяло или не ускоряется так быстро, как раньше, это может быть связано с неисправной свечой зажигания, которую необходимо заменить.Однако вам следует обратиться к механику для проверки этой проблемы, так как она может быть вызвана множеством других факторов, включая плохие топливные фильтры, грязную или засоренную топливную форсунку или проблемы с датчиками кислорода.
2. Плохая экономия топлива
Полностью функционирующая свеча зажигания помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Когда это происходит, ваш автомобиль может достичь экономии топлива выше среднего. Когда свеча работает неоптимально, это часто происходит потому, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком близко, либо слишком далеко друг от друга.Фактически, многие механики вынут свечи зажигания, проверят их и отрегулируют зазор до заводских настроек, а не заменят свечу полностью. Если у вашего автомобиля увеличился расход топлива, это вполне можно отнести к изношенной свече зажигания.
3. Неисправность двигателя
Если двигатель пропускает зажигание, это, как правило, связано с проблемой в системе зажигания. В современных автомобилях это обычно происходит из-за неисправности датчика. Однако это также может быть вызвано повреждением провода свечи зажигания или кончика свечи зажигания, который подключается к проводу.Пропуск двигателя может быть замечен по прерывистым звукам спотыкания или разбрызгивания из двигателя. Если двигателю будет разрешено продолжать работу, выбросы выхлопных газов увеличатся, мощность двигателя уменьшится, а экономия топлива снизится.
4. Двигатель пульсирует или колеблется
Вы можете заметить колебания двигателя при ускорении. В этом случае двигатель не отвечает правильно водителю. Это может внезапно набрать силу, а затем замедлиться. Двигатель всасывает больше воздуха, чем должно быть в процессе сгорания, вызывая задержку подачи энергии.Совокупное колебание и помпаж могут указывать на проблему со свечой зажигания.
5. Грубый холостой ход
Плохая свеча зажигания может привести к тому, что ваш двигатель будет звучать неровно во время холостого хода. Тревожный, дрожащий звук автомобиля также вызовет вибрацию вашего автомобиля. Это может указывать на проблему со свечой зажигания, когда цилиндр пропускает зажигание только во время простоя.
6. Трудно начать
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть признаком того, что ваши свечи зажигания изношены. Как отмечено выше, система зажигания двигателя состоит из множества отдельных компонентов, которые должны работать слаженно, чтобы нормально функционировать.При первых признаках проблем, возникающих при запуске вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику, чтобы выяснить причину.
Независимо от того, в чем проблема, вы можете в конечном итоге нуждаться в новых свечах зажигания, когда ваши со временем изнашиваются. Проактивное обслуживание свечей зажигания может продлить срок службы вашего двигателя на сотни тысяч миль.
,Обновлено
Свечи зажигания являются важными компонентами двигателя внутреннего сгорания. Без них не было бы ничего, чтобы зажечь топливо в камере сгорания. Неудивительно, что грязные или загрязненные свечи зажигания являются частой причиной многих проблем с двигателем.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Здесь вы узнаете, как работает свеча зажигания, а также о распространенных симптомах неисправной свечи зажигания, которую вы должны искать.
Что делает свеча зажигания?
Свечи зажигания — это компоненты двигателя внутреннего сгорания, которые используют электрический сигнал, идущий от батареи к катушке зажигания, для создания искр, которые воспламеняют смесь воздуха и топлива в каждом цилиндре.
Электрический ток проходит через свечу зажигания и пересекает зазор на конце свечи зажигания, образуя электрическую дугу, если ток достаточно велик. Эта дуга является искрой, которая зажигает горючую смесь.
Свечи зажигания могут перестать работать по ряду причин. Все, что прерывает поток электричества, например, накопление масла, топлива или углерода, может привести к неисправности.
Наличие неправильного зазора может вызвать проблемы. Свечи зажигания со временем изнашиваются, поэтому старые свечи могут иметь чрезмерный зазор.
Некоторые люди предпочитают «зажечь» свои свечи зажигания или согнуть их, чтобы получить правильный зазор. Это возможность для знающих автовладельцев продлить срок службы своих вилок.
Иногда в автомобиле установлена неправильная свеча зажигания, поэтому диапазон нагрева будет другим. Это также может вызвать проблемы.
Конечно, поврежденные штекеры могут не работать. Иногда они могут быть корродированы или сожжены из-за долгой жизни или суровых условий.
Топ 6 Признаки неисправности свечи зажигания
Поскольку плохие свечи зажигания могут привести к пропускам зажигания (один из симптомов), многие из общих красных флажков перекрываются. Если вы подозреваете, что у вас плохая свеча зажигания, важно, чтобы ваш автомобиль был осмотрен профессионалом перед тем, как вы начнете ездить на нем.
# 1 — пропуски зажигания
Пропуски зажигания возникают, когда существует проблема сгорания воздушно-топливной смеси внутри цилиндра. Пропуск зажигания может произойти, когда смесь воспламеняется рано, поздно или совсем не зажигается.
Несгоревшее топливо может привести к увеличению выбросов выхлопных газов, которые вредны для окружающей среды и сильно пахнут из выхлопной трубы. Повреждение двигателя неизбежно, когда пропуски зажигания остаются неисправленными.
Связанные: Другие причины пропусков зажигания двигателя
# 2 — Грубый и / или громкий холостой ход (с вибрацией)
Транспортные средства с плохими свечами зажигания могут иметь грубые или громкие холостые обороты и могут или не могут вибрировать с этим.Это происходит потому, что несгоревшее топливо из-за пропусков зажигания, вызванных неисправными свечами зажигания, приводит в замешательство датчики O2.
Это приводит к тому, что они удаляют топливо из цилиндра, что приводит к обедненной смеси. Бедный пост приводит к грубому холостому ходу и большему количеству пропусков зажигания.
Во время грубого холостого хода вы можете заметить, что обороты прыгают. Это можно увидеть на тахометре на приборной панели или услышать при прослушивании двигателя.
Высокочастотные звуки — от более высоких оборотов, а низкочастотные — от более низких оборотов.Прыжки являются результатом того, что блок управления двигателем (ECU) пытается компенсировать проблемы.
# 3 — Грубое и / или медленное ускорение
Неправильная реакция на педаль газа особенно заметна, когда требуется жесткое ускорение. Неуверенность при ускорении — это еще одна проблема, вызванная пропусками зажигания, которые приводят к скудной смеси воздуха и топлива.
Если вы заметили, что ваш автомобиль болотится или спотыкается при внезапном ударе газа, это может означать, что вам нужны новые свечи зажигания.
# 4 — Плохая экономия топлива
Наличие богатой воздушно-топливной смеси или цилиндров с пропусками зажигания неэффективно и расточительно. Транспортное средство должно использовать больше топлива, чтобы поддерживать тот же уровень производительности, о котором просит водитель, поскольку некоторое топливо оставляет транспортное средство несгоревшим или сгорает в неправильной части системы, где оно не добавляет никакой мощности.
Всегда полезно отслеживать расход топлива вашего автомобиля. Существует много потенциальных причин плохой экономии топлива, но внезапное падение экономии топлива может указывать на грязные или сломанные свечи зажигания.
# 5 — Трудность запуска автомобиля
Неисправные свечи зажигания могут привести к зависанию или затруднению движения автомобиля при попытке запуска. Чтобы преодолеть инерцию, когда автомобиль сидит, по-прежнему требуется относительно большой расход энергии, поэтому именно в этот момент автомобиль может испытывать больше всего проблем.
Если транспортное средство не запускается полностью, проблема, скорее всего, связана с аккумулятором, а не со свечами зажигания, поскольку обычно все свечи зажигания не выходят из строя одновременно.
# 6 — Проверьте лампочку двигателя
Неисправная свеча зажигания вызовет пропуски зажигания, в результате чего лампочка проверки двигателя загорится на приборной панели. ECU сгенерирует код, который можно проверить с помощью считывателя OBD2 на автомобилях, выпущенных в 1996 году и новее.
Как долго служат свечи зажигания?
Новые свечи зажигания поставляются с рекомендуемым сроком службы. Для большинства транспортных средств это 30 000–80 000 миль. Даже рекламируемые свечи зажигания «с увеличенным сроком службы» все еще изнашиваются.Они могут пробежать 100 000 миль, но к тому времени их сильно изнашивают, а это значит, что они все еще могут работать, но не очень хорошо.
См. Также: Сравнение типов свечей зажигания
Предотвращение лучше! Рекомендуется проверять свечи зажигания на автомобиле каждые 30 000 миль. Если они доступны в вашем автомобиле, просто удалите каждый из них и осмотрите их.
Хорошие свечи зажигания должны выглядеть так же, как и новые. Они могут иметь красное покрытие на керамической изоляции, которое происходит от присадок к топливу в некоторых типах бензина.Это не повлияет на работу штекеров.
Заполненные топливом свечи зажигания имеют боковой блеск и электроды наконечника, вызванные слишком богатой смесью (слишком много топлива для количества воздуха в цилиндре), диапазон нагрева свечи зажигания, который слишком мал для двигателя, или проблемы с зажиганием. Загрязненные углем вилки имеют почерневшие наконечники и боковые электроды.
Повреждение перед зажиганием показывает, что боковой электрод сгорел. Изношенные заглушки имеют слишком большой зазор или общие признаки износа.Механическое повреждение может произойти, если заглушка слишком далеко заходит в цилиндр и может привести к тому, что заглушка будет выглядеть сильно изношенной.
Средняя стоимость замены свечи зажигания
При замене свечей зажигания важно использовать тот же тип свечи зажигания, который использовался в автомобиле ранее. Есть много типов — медь, одиночная платина, двойная платина, серебро и иридий.
Каждый из них имеет свои сильные стороны и свойства, которые лучше всего подходят для определенных транспортных средств, а некоторые стоят дороже.Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь к авторизованному дилеру, чтобы узнать, какой тип автомобиля следует использовать.
Связанные: Лучшие свечи зажигания для пробега бензина и производительности
Некоторые люди выбирают только замену свечи зажигания, которая вызывает проблему (определяется по коду, который выдает ECU, или визуальной оценке), в то время как другие меняют все пробки сразу. Свечи зажигания продаются индивидуально, поэтому знайте, сколько вам нужно, прежде чем покупать их.
Свечи зажигания обычно стоят менее 10 долларов каждая.Их установка профессионалом может стоить от 50 до 200 долларов, или вы можете сделать это самостоятельно относительно легко и бесплатно. В большинстве автомобилей свечи зажигания очень легко доступны.
Если вы решите эту задачу самостоятельно, вам нужно обратиться к руководству по ремонту, чтобы определить правильные характеристики крутящего момента для свечей зажигания.
Свечи зажигания обычно ввинчиваются в алюминиевую головку. Поскольку алюминий является довольно мягким материалом, легко зачистить головку путем перекрестной нарезки резьбы или чрезмерного затягивания свечей зажигания.Это означает, что вам нужно либо повторно коснуться большего отверстия, либо купить новую головку, что не будет дешевой ошибкой.
от Скотта Корнелла
Эдуардо Фуэнтес Гевара / iStock / Getty Images
Когда двигатель автомобиля не запускается, это часто означает необходимость замены свечей зажигания. Как и многие автомобильные компоненты, свечи зажигания не вечны. Распространенной неисправностью является влажная свеча зажигания. Согласно AA1Car.com, это происходит, когда свеча зажигания не срабатывает или гаснет. Это может быть вызвано рядом переменных, таких как затопление двигателя или чрезмерное накопление влаги.
Заполнение двигателя
Неудачные попытки запуска транспортного средства в конечном итоге приводят к мокрым свечам зажигания, согласно E3 Свечи зажигания. Это происходит, когда водители пытаются запустить свой автомобиль несколько раз без успеха. Это может привести к затоплению двигателя, что, в свою очередь, может привести к замачиванию свечей зажигания и невозможности образования искры для запуска двигателя. Это часто происходит в холодных погодных условиях, когда свечи зажигания, которые ранее изношены или загрязнены, требуют более высокого напряжения для зажигания двигателя.В этом случае лучшее, что может сделать водитель — это дождаться высыхания штекеров или вынуть штекеры и очистить их. Утечки в форсунках
Мокрое загрязнение встречается реже на современных двигателях с впрыском топлива, но может произойти из-за ряда механических отказов, утверждает AA1Car.com. Одним из примеров является протекающий инжектор холодного запуска. Это привело бы к созданию богатой смеси запуска в моторном отсеке, которая вызовет загрязнение пробок.
Изношенные поршневые кольца
В более старых двигателях транспортных средств изношенные поршневые кольца или чрезмерный износ цилиндров часто приводят к загрязнению в мокром состоянии, утверждает журнал Mopar.Это может привести к выбросу избыточного количества масла или бензина в моторный отсек, что может предотвратить образование искры при попытке зажигания. Свечи зажигания с мокрым загрязнением могут быть очищены и установлены заново для эффективной работы.
Еще статьи
.Проблемы с свечами зажигания | AxleAddict
Что делают свечи зажигания?
Свечи зажигания являются жизненно важным компонентом двигателя внутреннего сгорания, и проблемы со свечами зажигания могут помешать вам. , , буквально. Они обеспечивают прилив энергии, необходимый для зажигания топлива в вашей камере сгорания. Размер вашего двигателя, имеет ли он 4, 6 или 8 цилиндров, будет определять, сколько у вас под капотом. Каждый цилиндр требует своего, и если одна или несколько ваших свечей зажигания перестают работать должным образом, вы можете пропустить зажигание в соответствующем цилиндре.Если вы не уверены, что ваши свечи зажигания имеют проблемы, вот несколько признаков проблем:
- Плохая экономия топлива
- Rough Idle
- Срыв
- Недостаток энергии
- Избыточные выбросы
Диагностика проблем с свечами зажигания
Если вы столкнулись с одной или несколькими из проблем, указанных выше, то у вас наверняка могут быть проблемы с свечами зажигания. Но имейте в виду, что существуют другие условия, которые могут вызвать те же проблемы, перечисленные выше, такие как грязные топливные форсунки, грязный воздушный фильтр или проблемы с датчиком MAF.Так как же определить, какая неисправная система виновата в проблемах, с которыми вы столкнулись? Есть несколько хитростей.
- Анализ выхлопа : Вам не нужно брать свой автомобиль в центр смога, чтобы сделать это. Все, что вам нужно сделать, это встать позади автомобиля, когда он работает на холостом ходу, и почувствовать его запах, чтобы увидеть, есть ли в воздухе запах несгоревшего топлива. Если у вас неисправная или загрязненная свеча зажигания, то один из ваших цилиндров не сгорит должным образом, оставляя топливо в камере несгоревшим.Это же топливо будет выталкиваться из хвостовой трубы и должно оставлять в воздухе запах несгоревшего топлива, которое вы сможете обнаружить. Пожалуйста, не засовывайте нос в хвостовую трубу и не вдыхайте выхлопные газы глубоко в легкие. . Просто попробуйте почувствовать запах выхлопа.
- Доставьте свой автомобиль в местный магазин автозапчастей : Ваш местный NAPA или другой магазин автозапчастей должны иметь возможность подключить диагностический инструмент к вашему автомобилю, который сможет дать им код и показания вашего двигателя.Если один или несколько ваших цилиндров постоянно дают сбой, диагностический прибор должен быть в состоянии обнаружить его и дать код, для которого происходит сбой цилиндра. Это будет очень убедительным признаком того, что у вас проблемы со свечой зажигания с этим цилиндром. Однако осечка не всегда указывает на это, о чем вам следует знать. Но одной из основных причин пропуска зажигания является неисправная свеча зажигания.
Причины проблем с свечами зажигания
Проблемы с свечами зажигания могут возникать из-за множества причин.Поскольку они постоянно используются во время работы двигателя, они имеют естественный срок годности и могут изнашиваться. Но при определенных условиях они могут изнашиваться быстрее, чем обычно, или очень быстро портиться. Вот некоторые из основных способов, которыми они могут пойти плохо:
- Масло в камере сгорания: Когда автомобили стареют и начинают изнашиваться, часть масла, смазывающего двигатель, может начать попадать в камеру сгорания, где воспламеняется топливно-воздушная смесь. Медленный постоянный поток масла в камеру сгорания является одной из основных причин проблем с свечами зажигания.Это может привести к тому, что кончик штепселя станет маслянистым и грязным, что приведет к накоплению и повреждению штепселя, что в конечном итоге приведет к его выходу из строя. Если у вас более старая машина и вы знаете, что она сжигает масло, то срок службы ваших свечей зажигания, скорее всего, будет короче, чем обычно.
- Неправильно зажженные свечи зажигания: Как видно из рисунка свечи зажигания выше, между металлическими частями на наконечнике есть небольшой зазор. Этот зазор должен быть точно измерен для конкретного типа двигателя, когда установлена свеча зажигания.Если зазор сделан неправильно, то на наконечник может быть оказано дополнительное напряжение, что приведет к его эрозии и более быстрому износу. Каждый устанавливается отдельно при установке. Так что, если один из них слегка отключен, это может привести к выходу из строя этого единственного штекера перед остальной частью устройства.
- Наращивание углерода: Подобно тому, как масло может привести к поломке свечи зажигания, так и накопление углерода. Вместо маслянистого вида сажистые отложения углерода имеют сухой и черный вид. Поэтому, если вы сами посмотрите на свечу зажигания, это поможет вам определить, с какой конкретной проблемой вы можете столкнуться.Накопление углерода может быть вызвано рядом факторов. Треснувший корпус распределителя, грязные топливные форсунки, неправильная топливно-воздушная смесь, засоренный элемент воздушного фильтра и многое другое могут вызвать накопление углерода на свечах зажигания и быстро вызвать проблемы.
- Перегрев: Перегрев наконечника свечи зажигания может привести к его преждевременному износу. Это может быть вызвано рядом различных причин. Если синхронизация двигателя выключена и происходит предварительное зажигание, это может привести к накоплению избыточного тепла в камере сгорания.Когда двигатель работает, топливно-воздушная смесь сначала сжимается, прежде чем она зажигается. Если смесь зажигается немного раньше, чем она полностью сжата, это называется предварительным зажиганием. В дополнение к предварительному зажиганию, если система охлаждения вашего двигателя не работает с максимальной производительностью и ваш двигатель имеет тенденцию нагреваться, это также может вызвать перегрев свечей зажигания и сократить срок их хранения.