Стук компенсаторов: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Стук гидрокомпенсаторов | Официальный сайт Bardahl

Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – простой по принципу действия, но сложный по устройству механизм, постоянно совершенствующийся с развитием автомобильной промышленности. Одной из особенностей металлических деталей ДВС является их расширение под воздействием температур, в связи с этим, конструкторами предусмотрены специальные тепловые зазоры.

Все элементы двигателя постепенно изнашиваются, а значит, необходимо регулировать и величину этого зазора. В более старых моделях автомобилей применялись регулировочные болты или набор шайб. Однако такой механизм регулировки требовал постоянного вмешательства человека, фактически, каждые 10-15 тыс. км., что существенно увеличивало стоимость обслуживания автомобиля. Эту проблему решили гидрокомпенсаторы.

Принцип действия и устройство гидрокомпенсатора достаточно просты.

Упрощенно, он представляет собой цилиндрический корпус, на боковой стенке которого есть канал для поступления масла, а внутри – плунжерная пара, состоящая из втулки, пружины и шарика, выполняющие роль запорного клапана. Когда кулачок распредвала не давит на верхнюю часть корпуса, зазор увеличивается, пружина давит на клапан плунжера и внутрь гидрокомпенсатора поступает масло из системы смазки двигателя. Масло поступает под давлением, что приводит в движение толкатель и зазор между распредвалом и толкателем уменьшается. Когда кулачок приходит в движение и начинает давить на клапан, рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться, перекрывая сообщающиеся масляные каналы. Т.к. жидкость не сжимаема, плунжер выступает в роли опоры и передает усилие кулачка распредвала на шток клапана двигателя. В это время внутри полости гидрокомпенсатора находится именно то количество масла, необходимое для обеспечения соприкосновения рабочих поверхностей без зазоров.

Рассмотрим наиболее вероятные причины стуков и выхода из строя гидрокомпенсаторов.

1.       Естественный износ.

К сожалению, рано или поздно заканчивается ресурс любой детали. В случае с гидрокомпенсаторами, наибольший износ получает плунжерная пара, которая подвергается ударному воздействию кулачка распредвала.

2.       Заводской брак.

Случай, конечно, не частый, но вполне возможный.

3.       Залипание клапана подачи масла.

Происходит вследствие его засорения. В сервисе Вам, конечно же, порекомендуют немедленно заменить гидрокомпенсаторы, что обойдется в немалую сумму. Если Вы чувствуете в себе силы, желание и имеете не дюжий багаж знаний об устройстве автомобиля, Вы можете попробовать разобрать гидрокомпенсаторы и очистить «подручными методами». Главное, чтобы это не обошлось в копеечку, т.к. в случае неудачи, Вам придется их заменить.

Существует и безразборный метод очистки присадками. Необходимо лишь залить состав в картер двигателя, дать поработать на холостых оборотах и можно эксплуатировать автомобиль в обычных режимах. Однако необходимо особенно внимательно подойти к составу компонента, а так же к принципу его действия. Основная масса таких очистителей не в состоянии удалить лаковые отложения и использование окажется неэффективным. Другие же не могут удержать отслоившиеся частицы нагара во взвешенном состоянии, что может привести к выходу из строя как самого гидрокомпенсатора, так и навредить каталитическим нейтрализаторам. Мы рекомендуем использовать Bardahl HydraulicValve Lifters. Эта присадка эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км и не имеет недостатков, описанных выше.

4.       Воздух в гидрокомпенсаторе.

Попадание воздуха может произойти в результате недостаточной подачи масла, при разборной чистке или замене гидрокомпенсаторов, при длительном перерыве в работе автомобиля или износе плунжерных пар. Проявляется обычно стуками в приводе ГРМ.

В этом случае можно самостоятельно «прокачать» гидравлические компенсаторы. Для этого дадим двигателю немного прогреться (2-3 мин) на постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин). Потом на переменных (2-3 тыс. об/мин) и на последок около минуты на холостых. Если шум не исчез, можно повторить процедуру несколько раз. Конечно, это не дает 100% гарантии, но в большинстве случаев помогает.

Есть еще рад факторов, оказывающих влияние на работу гидрокомпенсаторов:

  •        Воздух в масле, появившийся вследствие завышенного или заниженного уровня масла в двигателе.
  •        Засорение масляных каналов, усложняющее его поступление в гидрокомпенсатор.
  •        Закончен срок службы масляного фильтра.
  •        Масло, залитое в автомобиль, не соответствует его характеристикам.
  •        Превышены допустимые температурные режимы эксплуатации, что непосредственно влияет на характеристики масла (например, изменяет вязкость).

Своевременная замена моторного масла на качественное, соответствующее допускам производителя, в совокупности с заменой масляного фильтра и очисткой масляной системы хоть и не гарантирует безотказную работу гидрокомпенсаторов, но способна существенно продлить срок службы не только рассматриваемого элемента, но и всего ДВС в целом.

autostadt.su. Двигатель Веста и стук гидрокомпенсаторов: причины и устранение

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

Содержание

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

 

129-й двигатель комплектуется классическими гидротолкателями в количестве 16 штук: 8 – под впускным и 8 – под выпускным распредвалами. Устанавливаются они между кулачками и ножками клапанов. Принцип работы основан на компенсации зазора путем перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла.

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора, которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

 


Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

 

Если стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте, значит, неверно подобрана смазка, или же качество маслофильтра оставляет желать лучшего. Хоть и капитальных работ по двигателю владельцы новых Лада не проводили, все же стоит знать, что после замены толкателей на новые первые минуты они могут стучать. Далее шум проходит и больше не появляется.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе, проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

  • 0W-30 (-40…+25)°C.
  • 0W-40 (-40…+30)°C.
  • 5W-30 (-30…+25)°C.
  • 5W-40 (-30…+35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

 

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Коротко о причинах и методах устранения стука

  • Стук гидротолкателей после длительной стоянки, исчезающий через 1-2 секунды, неисправностью не является.
  • Постукивание на холодную и горячую, пропадающее с повышением оборотов – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик обратного клапана. Устраняется чисткой или заменой.
  • Цокот только на горячем двигателе свидетельствует об износе деталей гидравлического компенсатора. Выход – только замена компенсирующего механизма в сборе.
  • Стучит на высоких оборотах – смотреть уровень масла и целостность маслоприемника.
  • Постоянный стук позволяет предположить, что между кулачками и компенсаторами есть зазор. Устраняется либо чисткой, либо заменой неисправных толкателей.
  • Стук после замены масла – неправильный маслосостав или бракованный фильтр.
  • Присадки оказывают временный эффект, а промывка эффективна только в локальном формате.

Пенный заполнитель швов лидирует в конкурсе – Nomaco

Блог Nomaco

Опубликовано

07 марта 2018 г. в Номако Инновации

Современная инновация в области пены призвана заменить столетний материал, используемый в бетонных компенсаторах. Бетонщики с 1914 года используют один и тот же материал для заполнения деформационных швов, пропитанную асфальтом древесноволокнистую плиту.

Фото асфальтового компенсатора от 1914 Торговый журнал.

Несмотря на то, что асфальтовый материал используется уже давно, у него есть свои недостатки. Он тяжелый и грязный; и он легко ломается и крошится, особенно если намокнет. Он также поглощает воду, что является серьезной проблемой для продукта, который хранится и используется на открытом воздухе.

Эксперты Nomaco по пенообразованию увидели возможность для нового и лучшего решения: заполнителя компенсационных швов на основе пены на основе полипропилена, изготовленного в виде досок и листов.

Этот новый продукт, названный Nomaflex®, легкий и водонепроницаемый благодаря своей пенопластовой структуре с закрытыми порами. Он достаточно жесткий, чтобы использовать его в качестве формы, но может сгибаться до 12-дюймового диаметра. Nomaflex может выдерживать герметики горячего или холодного нанесения. Его легко носить с собой, и он не сломается из-за воды и погоды.

Nomaflex используется в качестве формы для изогнутых тротуаров.

Установщики, использующие Nomaflex в полевых условиях, быстро оценили преимущества этого нового продукта и даже поделились обнаруженными ими дополнительными преимуществами:

  • Простая резка приводит к меньшему количеству отходов – Nomaflex режет так легко, что установщики могут резать и использовать секции, которые раньше были «отходами», экономя на общем материале.
  • Без запаха – Nomaflex изготовлен из полимера без запаха без асфальта или химических элементов, поэтому продукт не имеет запаха, что означает глоток свежего воздуха для монтажников.

Инновационное мышление Nomaco не остановилось на разработке этого нового заполнителя компенсационных швов. Недавно представлен Nomaflex Cutter, отмеченный наградами инструмент для надрезки, который работает с Nomaflex для предварительной надрезки продукта перед установкой, чтобы можно было создать пустоту, когда требуются герметики.

Новый резак Nomaflex надрезает планки Nomaflex, образуя полосу, которую легко удалить, чтобы создать пустоту, когда требуется герметик.

Этот новый подход устраняет необходимость в отдельной системе заглушек пустот, которые монтажники ранее должны были иметь на складе и использовать в дополнение к заполнителю компенсатора.

Строительная команда Nomaco продолжает внедрять решения Nomaflex на всей территории США, одновременно оценивая новые возможности пенопластовых решений, которые могут нарушить старые отраслевые стандарты.

Что может изменить пена в вашей отрасли?

Теги: строительство, Замена материала, номафлекс, вспенивание

Об авторе

Эллисон Страуд

Эллисон Страуд — главный редактор блога «Инновации, вдохновение и идеи». Эллисон, ветеран Nomaco с 14-летним стажем, специализируется на маркетинговых коммуникациях и работает историком компании.

Просмотреть все сообщения Эллисон

Что, если бы вы могли заменить древесину пенопластовым композитом с меньшим весом, упростив производственные процессы и увеличив срок службы конечного продукта? Номако… Читать далее

Добро пожаловать в блог Nomaco: обмен инновациями, вдохновением и идеями! Вас вдохновляют истории об инновациях и новых идеях? Мы в Nomaco верим, что делиться такими историями… Читать далее

Как заделать компенсационный шов вашего бассейна

Раньше я говорил, что заделка компенсационного шва — это то, о чем должны беспокоиться только владельцы бассейнов со снежным поясом, но с учетом того, что в наши дни на юге более частые морозы… это должно быть включено ум конкретных владельцев бассейнов во всем мире.

Кому нужно герметизировать?

Если у вас есть заглубленный бетонный бассейн с облицовочными камнями, будь то кирпич, плитняк или сборные камни, у вас будет компенсационный шов за облицовочными камнями, чтобы обеспечить расширение настила бассейна, когда погода становится жаркой. Этот шов следует замазывать каждые пять лет или около того. Если у вас Консольный настил бассейна , если настил бассейна простирается над стенкой бассейна без облицовочных камней, тогда нет компенсационного шва – и нет необходимости герметизировать.   Большинство бассейнов с виниловой облицовкой  или бассейнов из стекловолокна обычно не имеют компенсационного шва, хотя бассейн любого типа, если он построен из кирпича или камня по краю, должен иметь шов для заполнения зачеканка.

Зачем заделывать компенсатор?

Компенсационный шов вокруг вашего бассейна позволяет настилу бассейна (и самому бассейну) расширяться, когда становится жарко. Бетонная плита будет расти в стороны, когда станет теплее. Почти незаметно, но настилы у бассейна могут расширяться на 1/4 дюйма и более в теплую погоду. То же самое происходит и с корпусом вашего бассейна: он становится немного больше, когда летом жарко, и сжимается или сжимается, когда погода становится холоднее.

Компенсационный шов служит для того, чтобы дно бассейна и стенка бассейна могли расширяться, не ударяя друг друга. Без надлежащего компенсационного шва две бетонные конструкции будут расширяться как одна конструкция, а длинная и широкая площадка бассейна выиграет битву с высокой и тонкой стенкой бассейна. Со временем давление настила бассейна сломает верхнюю часть стенки бассейна, что приведет к довольно серьезному ремонту, чтобы исправить то, что называется «повреждением балки».

«Правильный» компенсационный шов — это зазор между стенкой бассейна и настилом бассейна, который выходит прямо на землю под настилом бассейна. Без уплотнения зазора зазор или пространство вскоре заполняется песком, галькой, семенами, грязью и т. д. Когда стык заполняется таким несжимаемым материалом, это удаляет зазор, и две структуры будут двигаться как одно целое. Плохие новости для стены бассейна. Герметизация компенсатора предотвращает попадание мусора.

Вода также может вызвать проблемы зимой. Когда деформационный шов не «правильный», а частично заполнен мусором, дождевая и талая вода будет стоять в зазоре и замерзать. Все мы знаем, что происходит, когда вода замерзает, она расширяется — почти на 10 %. Со временем расширяющаяся вода может повредить балку бассейна, так как оказывает на нее давление. Или вода будет просачиваться в области под  облицовкой или за плиткой, замерзать и расширяться, разрыхляя раствор, плитку и камень. Повреждение льдом похоже на медленное скрежетание зубами, и в течение многих лет вероятно некоторое повреждение водой. Заделка компенсатора для защиты от воды.

Итак, причина, по которой необходим герметик для бассейна   (помимо красивого внешнего вида), заключается в том, что герметик не пропускает воду и мусор в шов и предотвращает некоторые очень распространенные и очень дорогостоящие проблемы со стенкой вашего бассейна.

Как заделать герметик в вашем бассейне

Когда строится новый бассейн, они используют пенопластовую ленту на обратной стороне облицовочных камней; используется в качестве формы для заливки настила бассейна. Его можно сдвинуть, срезать или сжечь факелом. Он плохо работает в качестве основы для установки герметика поверх вашего бассейна, потому что обычно он недостаточно плотно прилегает к обеим сторонам, чтобы предотвратить стекание герметика в стык.

Для бассейнов, которые ранее были зачеканены, удалите старую заделку бритвенным ножом с длинным лезвием, двигаясь медленно (и осторожно!). После того, как старый герметик вырезан, прикрепите к дрели чистящее колесо из проволоки или пластиковой щетины и медленно (и осторожно!) отшлифуйте верхнюю часть на 1/4 дюйма с обеих сторон, чтобы удалить грязь и масла, которые повлияют на связь с новым герметиком. . Также можно использовать мойку высокого давления, которая рекомендуется для старых соединений, которые за долгие годы заполнились песком, грязью и грязью.

После того, как шов высохнет, круглый пенопластовый стержень, известный как опорный стержень, вставляется в компенсационный шов в качестве предпочтительного метода обеспечения опорной основы для герметика, чтобы он не стекал, и чтобы создать постоянную глубину зачеканка. Не используйте песок. Песок плохо поддается сжатию, и помните, что мы хотим, чтобы мусор, такой как песок, не попал в компенсатор.

Стержень Backer продается разной ширины, до 1″ в диаметре. Купите размер, который немного больше, чем самая широкая часть вашего сустава. Если ширина вашего компенсационного шва значительно различается, вы можете купить разную длину разной ширины. Вы также можете использовать бритвенный нож, чтобы аккуратно обрезать больший стержень для поддержки по размеру.

Поместите опорный стержень в деформационный шов на постоянную глубину 1/4″ ниже настила или колпачка, в зависимости от того, какая сторона ниже (обычно настил может немного осесть). Не вдавливайте его слишком глубоко, иначе вам понадобится много герметика, чтобы выровнять его. А если не ровно, получится стоячая вода, в которой будут расти водоросли, что выглядит ужасно. Если он становится слишком глубоким, используйте маленькую отвертку или булавку с крючком, чтобы поднять его. Натягивая опорный стержень, когда вы вставляете его в сустав, вы предотвратите его волнообразное движение вверх и вниз в суставе.

 Установив опорный стержень, еще раз проверьте его гладкость и постоянную глубину. Теперь вы готовы приступить к заполнению компенсационного шва самонивелирующимся герметиком для бассейна. Он называется самовыравнивающимся, потому что он немного жидкий и будет выравниваться сам по себе, в отличие от герметика для пистолета, который имеет консистенцию замазки и должен быть помещен в шов с помощью небольшого шпателя или шпателя. Наш герметик для бассейнов Vulkem 45 SSL представляет собой полусамовыравнивающийся герметик (SSL), который менее растекается, чем другие бренды, но при этом остается ровным без затирания.

Купите большие тюбики с герметиком, это избавит от необходимости часто менять тюбики. Как и в случае с герметиком для ванной, вы отрезаете кончик и бросаете тюбик в пистолет для герметика. Полегче на спусковом крючке, он быстро срабатывает и может очень быстро запутаться. Вы можете найти большие пистолеты для герметика в любом доме или хозяйственном магазине.

Мне нравится держать при себе на палубе большой кусок картона, который я перемещаю вместе с герметиком, спускаясь по краю бассейна. Всякий раз, когда вам нужно остановиться, быстро поместите пистолет для герметика на картон. Продолжайте в том же духе вокруг бассейна, двигаясь назад, впрыскивая герметик в расширительный шов.

Вот еще несколько советов для чистой работы по герметизации: 

  1. Носите старую одежду и обувь, они могут испачкаться.
  2. Не допускайте собак, кошек и детей к бассейну в течение 24 часов.
  3. Держите вокруг бассейна несколько влажных тряпок и картона.
  4. Сначала продуйте палубу, чтобы предотвратить сдувание листьев.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *