Стояночный тормоз: Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Что такое стояночный тормоз автомобиля и для чего он необходим

16.07.2020 — 15:47 1025 просмотров

A A A

РЕКЛАМА

Каждый пятый человек имеет средство передвижения — автомобиль. Не секрет, что авто — это не просто роскошь, а незаменимый помощник повседневной жизни. Не смотря на все достоинства этого «железного друга» человека, автомобиль может быть опасен для жизни, если не поддерживать его должный уход и не выполнять постоянную профилактику его внутреннего оборудования.

Что такое стояночный тормоз

Простыми словами стояночный тормоз — это рычаг ручного тормоза автомобиля. Находится он в передней части машины между пассажирским и водительским сиденьями.

Не все автомобилисты в процессе эксплуатации машины используют данное устройство. Многие из них даже совершают поездки с неисправными стояночными тормозами. Опытные водители считают, что ручник совсем не обязателен в комплектации автомобиля. Конечно на движение машины это не влияет, но ОЧЕНЬ опасно для жизни.

Не зря, в любой автошколе, при сдаче экзамена, парковка при помощи ручного тормоза, является одним из главных выученных и освоенных навыков вождения.

Разберемся в особенностях строения данной функции автомобиля.

Сам принцип действия заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Производители автомобилей уверены, что ручной тормоз — это неотъемлемая часть любого средства передвижения. Проектируя и выпуская очередную модель машины, профессионалы этой области оснащают ее новой системой пассивной и активной безопасности.

Для чего нужен ручник

  • Подъем

    Неопытные водители (новички) активно используют ручной тормоз при заезде на горку, блокируя колеса для того, чтобы машина не покатилась вниз.

  • Остановка на склоне

    Если требуется осуществить остановку авто, например, на пригорке — ручник, несомненно, поможет быть уверенным в том, что авто останется на месте, когда Вы вернетесь.

  • На скользкой дороге

    При езде по скользкой дороге машину может начать заносить, и тогда, для своевременной остановки без ручного тормоза просто не обойтись.

  • Это важно

    Стоит знать, что в такой ситуации нужно действовать крайне осторожно, так как автомобиль, передвигающийся по скользкой дороге, при ручном торможении может вынести с дороги. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос. Следите за тем, чтобы стояночный тормоз Вашего авто был в рабочем состоянии.

    Хотите поделиться?

    Стояночный тормоз | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | S60 2018

    Принцип действия

    Когда электрический стояночный тормоз приводится в действие, слышится слабый звук электромотора. Этот звук появляется также во время автоматических функциональных проверок стояночного тормоза.

    Если при затягивании стояночного тормоза автомобиль неподвижен, он действует только на задние колеса. Если затягивание происходит, когда автомобиль двигается, используются обычные рабочие тормоза, т.е. тормоз действует на все четыре колеса. Когда автомобиль практически стоит неподвижно, действие тормоза переносится на задние колеса.

    Низкий заряд аккумуляторной батареи

    При низком напряжении аккумуляторной батареи стояночный тормоз невозможно отпустить или задействовать. При низком напряжении аккумуляторной батареи подсоедините вспомогательный аккумулятор, см. Пуск от вспомогательного аккумулятора.

    Приложение стояночного тормоза

    Ручка стояночного тормоза – тормоз задействован.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Нажмите рукоятку стояночного тормоза.

    Символ в комбинированном приборе начинает мигать – ровный свет означает, что стояночный тормоз задействован.

    Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что автомобиль неподвижен.

    При постановке на парковку следует включить 1-ую передачу (механическая коробка передач) или установить селектор передач в положение P (автоматическая коробка передач).

    Экстренное торможение

    В экстренных ситуациях стояночный тормоз можно задействовать и тогда, когда автомобиль движется. Для этого нажмите и удерживайте ручку стояночного тормоза. Если ручку отпустить, торможение прекращается.

    Примечание

    Во время экстренного торможения на высокой скорости подается звуковой сигнал.

    Стоянка на подъеме

    При парковке автомобиля на подъеме:

    • Поверните колеса в направлении от края тротуара.

    При парковке автомобиля на спуске:

    • Поверните колеса в направлении к краю тротуара.
    Предупреждение

    Обязательно используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности — переключения на нейтраль или перевода автоматической коробки передач в положение Pне достаточно, чтобы удержать автомобиль на месте в любых ситуациях.

    Освобождение стояночного тормоза

    Ручка стояночного тормоза – тормоз отпущен.

    Автомобиль с механической коробкой передач

    Освобождение вручную

    Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Потяните рукоятку стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Примечание

    Стояночный тормоз можно также отпустить вручную, если вместо педали тормоза выжать педаль сцепления. Volvo рекомендует использовать педаль тормоза.

    Автоматическое освобождение

    Запустите двигатель.

    Включите 1-ую передачу и передачу заднего хода.

    Отпустите сцепление и прибавьте газ.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Автомобиль с автоматической коробкой передач

    Освобождение вручную

    Вставьте дистанционный ключ в замок запуска.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Потяните за ручку.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Автоматическое освобождение

    Пристегните ремень безопасности.

    Запустите двигатель.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Переместите селектор передач в положение D или R и прибавьте газ.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Примечание

    В целях безопасности стояночный тормоз снимается только автоматически, когда двигатель работает и водитель пристегнут ремнем безопасности. На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз снимается одновременно с тем, когда водитель выжимает педаль газа, а селектор передач при этом установлен в положение D или R.

    Тяжелый груз на подъеме

    Тяжелый груз, например, прицеп, может стать причиной откатывания автомобиля назад, когда стояночный тормоз освобождается автоматически на крутом подъеме. Чтобы не допустить этого, удерживая ручку нажатой, одновременно трогайтесь с места. Отпустите ручку, когда двигатель потянет.

    Замена тормозных колодок

    Тормозные колодки задних колес должны заменяться в мастерской вследствие особенностей конструкции электрического стояночного тормоза – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

    Символы и сообщения

    Информацию о том, как просматривать и удалять текстовые сообщения в комбинированном приборе, см. Сообщения — обслуживание.

    Символ

    Сообщение

    Значение/Меры по устранению

    «Сообщение»

    • Прочитать сообщение в комбинированном приборе.

    Мигающий символ означает, что стояночный тормоз задействован.

    Мигающий символ в любой другой ситуации означает, что возникла неисправность.

    • Прочитать сообщение в комбинированном приборе.

    Стояночный тормоз отпущен не полностью

    Неисправность не позволяет отпустить стояночный тормоз:

    • Попытайтесь затянуть и отпустить тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    ВНИМАНИЕ! Предупреждающий звуковой сигнал подается, если продолжить движение при наличии этого сообщения о неисправности.

    Стояночный тормоз не применен

    Неисправность не позволяет затянуть стояночный тормоз:

    • Попытайтесь отпустить и затянуть тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    Сообщение включается также на автомобилях с механической коробкой передач, когда автомобиль двигается на низкой скорости с открытой дверью, привлекая внимание водителя к тому, что стояночный тормоз мог быть отпущен случайно.

    Стояночный тормоз Треб.ремонт

    Возникла неисправность:

    • Попытайтесь затянуть и отпустить тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    Если автомобиль необходимо поставить на стоянку до устранения неисправности, колеса следует повернуть, как в случае стоянки на склоне, и выбрать 1-ю передачу (механическая коробка передач) или установить селектор передач в положение P (автоматическая коробка передач).

    Текстовое сообщение можно погасить кратким нажатием на кнопку OK рычага указателей поворотов.

    Стояночный тормоз | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | S60 Cross Country 2017

    Принцип действия

    Когда электрический стояночный тормоз приводится в действие, слышится слабый звук электромотора. Этот звук появляется также во время автоматических функциональных проверок стояночного тормоза.

    Если при затягивании стояночного тормоза автомобиль неподвижен, он действует только на задние колеса. Если затягивание происходит, когда автомобиль двигается, используются обычные рабочие тормоза, т.е. тормоз действует на все четыре колеса. Когда автомобиль практически стоит неподвижно, действие тормоза переносится на задние колеса.

    Низкий заряд аккумуляторной батареи

    При низком напряжении аккумуляторной батареи стояночный тормоз невозможно отпустить или задействовать. При низком напряжении аккумуляторной батареи подсоедините вспомогательный аккумулятор, см. Пуск от вспомогательного аккумулятора.

    Приложение стояночного тормоза

    Ручка стояночного тормоза – тормоз задействован.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Нажмите рукоятку стояночного тормоза.

    Символ в комбинированном приборе начинает мигать – ровный свет означает, что стояночный тормоз задействован.

    Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что автомобиль неподвижен.

    При постановке на парковку следует включить 1-ую передачу (механическая коробка передач) или установить селектор передач в положение P (автоматическая коробка передач).

    Экстренное торможение

    В экстренных ситуациях стояночный тормоз можно задействовать и тогда, когда автомобиль движется. Для этого нажмите и удерживайте ручку стояночного тормоза. Если ручку отпустить, торможение прекращается.

    Примечание

    Во время экстренного торможения на высокой скорости подается звуковой сигнал.

    Стоянка на подъеме

    При парковке автомобиля на подъеме:

    • Поверните колеса в направлении от края тротуара.

    При парковке автомобиля на спуске:

    • Поверните колеса в направлении к краю тротуара.
    Предупреждение

    Обязательно используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности — переключения на нейтраль или перевода автоматической коробки передач в положение Pне достаточно, чтобы удержать автомобиль на месте в любых ситуациях.

    Освобождение стояночного тормоза

    Ручка стояночного тормоза – тормоз отпущен.

    Автомобиль с механической коробкой передач

    Освобождение вручную

    Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Потяните рукоятку стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Примечание

    Стояночный тормоз можно также отпустить вручную, если вместо педали тормоза выжать педаль сцепления. Volvo рекомендует использовать педаль тормоза.

    Автоматическое освобождение

    Запустите двигатель.

    Включите 1-ую передачу и передачу заднего хода.

    Отпустите сцепление и прибавьте газ.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Автомобиль с автоматической коробкой передач

    Освобождение вручную

    Вставьте дистанционный ключ в замок запуска.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Потяните за ручку.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Автоматическое освобождение

    Пристегните ремень безопасности.

    Запустите двигатель.

    Выжмите с усилием педаль тормоза.

    Переместите селектор передач в положение D или R и прибавьте газ.

    Стояночный тормоз отпускает, и символ в комбинированном приборе символ гаснет.

    Примечание

    В целях безопасности стояночный тормоз снимается только автоматически, когда двигатель работает и водитель пристегнут ремнем безопасности. На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз снимается одновременно с тем, когда водитель выжимает педаль газа, а селектор передач при этом установлен в положение D или R.

    Тяжелый груз на подъеме

    Тяжелый груз, например, прицеп, может стать причиной откатывания автомобиля назад, когда стояночный тормоз освобождается автоматически на крутом подъеме. Чтобы не допустить этого, удерживая ручку нажатой, одновременно трогайтесь с места. Отпустите ручку, когда двигатель потянет.

    Замена тормозных колодок

    Тормозные колодки задних колес должны заменяться в мастерской вследствие особенностей конструкции электрического стояночного тормоза – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

    Символы и сообщения

    Информацию о том, как просматривать и удалять текстовые сообщения в комбинированном приборе, см. Сообщения — обслуживание.

    Символ

    Сообщение

    Значение/Меры по устранению

    «Сообщение»

    • Прочитать сообщение в комбинированном приборе.

    Мигающий символ означает, что стояночный тормоз задействован.

    Мигающий символ в любой другой ситуации означает, что возникла неисправность.

    • Прочитать сообщение в комбинированном приборе.

    Стояночный тормоз отпущен не полностью

    Неисправность не позволяет отпустить стояночный тормоз:

    • Попытайтесь затянуть и отпустить тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    ВНИМАНИЕ! Предупреждающий звуковой сигнал подается, если продолжить движение при наличии этого сообщения о неисправности.

    Стояночный тормоз не применен

    Неисправность не позволяет затянуть стояночный тормоз:

    • Попытайтесь отпустить и затянуть тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    Сообщение включается также на автомобилях с механической коробкой передач, когда автомобиль двигается на низкой скорости с открытой дверью, привлекая внимание водителя к тому, что стояночный тормоз мог быть отпущен случайно.

    Стояночный тормоз Треб.ремонт

    Возникла неисправность:

    • Попытайтесь затянуть и отпустить тормоз.

    Если неисправность сохраняется при повторении попытки несколько раз:

    • Обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

    Если автомобиль необходимо поставить на стоянку до устранения неисправности, колеса следует повернуть, как в случае стоянки на склоне, и выбрать 1-ю передачу (механическая коробка передач) или установить селектор передач в положение P (автоматическая коробка передач).

    Текстовое сообщение можно погасить кратким нажатием на кнопку OK рычага указателей поворотов.

    Стояночный тормоз — это.

    .. Что такое Стояночный тормоз? Рычаг ручного тормоза в автомобиле Saab 9-5

    Стояночный тормоз (Ручной тормоз,

    ручник) — система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном относительно опорной поверхности состоянии.[1]

    Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.[2]

    Использование

    Сигнальная лампочка тормозной системы. Включена лампочка, сигнализирующая, что поднят ручник.

    Инструкторы в автошколах учат парковаться заносом, включив первую передачу, вывернув руль и затянув ручник.[3]

    В большинстве автомобилей, чтобы привести в действие ручной тормоз, используется специальный трос.[4]

    Чтобы затормозить автомобиль, водитель натягивает рукоятку ручного тормоза на себя. Для оттормаживания колес автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, повернуть и поставить ее в исходное положение. [5]

    Принцип действия

    Ручной тормоз легкового автомобиля

    Стояночный (ручной) тормоз имеет механический тросовый привод на колодки задних тормозов. Рычаг стояночного тормоза соединяется тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.[6]

    Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого колес, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны.[5]

    На большей части автомобилей, особенно на внедорожниках, ручник действует не на колеса, а на трансмиссию.[3]. Например ручной тормоз автомобилей ГАЗ-51 А, ГАЗ-63 А, М-21 и М-13 действует на карданный вал и именуется еще центральным тормозом.[7]

    Проверка исправности

    Для проверки стояночного тормоза можно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление.

    При исправном стояночном тормозе двигатель должен глохнуть вплоть до полной остановки. Если автомобиль медленно движется, что-то не в порядке.[8]

    Замещающие механизмы

    При выключенном зажигании удержание автомобиля на поверхности может быть осуществленно включением пониженной передачи. Однако при значительном уклоне эта мера не сможет гарантировать нескатывание машины.

    Ситуации применения

    • Трогание на подъёме
    • Парковка на площадке с уклоном
    • Кратковременный выход из машины (туалет, магазин и т. п.)[3]
    • Длительное использование основного тормоза (пробка, светофор и т. п.)[3]
    • Отказ педали тормоза. В случае аварийной ситуации нужно тормозить резким и сильным вытягиванием рукоятки тормоза, не допуская длительного пробуксовывания колодок тормоза о барабан, так как при этом накладки и весь тормоз перегреваются и уменьшается максимальный тормозной момент.
      [2]
    • Для вхождении в управляемый занос.

    См. также

    Тормозная система

    Примечания

    БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

    Системы управления тормозами

    Электромеханический стояночный тормоз (EPB)

    В сравнении с обычным ручным тормозом электромеханический стояночный тормоз имеет ряд преимуществ, а именно:

    ·         Он предоставляет большую свободу в размещении органов управления.

    Рычаг ручного тормоза больше не нужен, так как его заменяет клавиша выключателя стояночного тормоза. Эта клавиша выключателя может быть размещена с учетом эргономики и дизайна центральной консоли и пространства для ног.

    ·         Расширяются функциональные возможности тормоза.

    Благодаря электронному управлению и связям с другими системами автомобиля через шину CAN электромеханический стояночный тормоз обеспечивает выполнение некоторых дополнительных функций, например, функции автоматического снятия автомобиля с тормоза при трогании и функции удерживания автомобиля на месте AUTO HOLD.

    В результате повышается комфорт при управлении автомобилем.

    ·         Упрощается процесс производства автомобилей.

    Ввиду отсутствия рычага ручного тормоза с тросами привода упрощаются производственные процессы и облегчается монтаж автомобиля.

    ·         Обеспечивается контроль состояния посредством системы самодиагностики.

    Электромеханический стояночный тормоз представляет собою систему, действие которой постоянно контролируется посредством электронных средств. Эти электромеханические приводы установлены непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов (рис.5.2.75).

    Рисунок 5.2.75 — Тормозной механизм заднего колеса с электромеханическим приводом стояночного тормоза

    По команде «Затянуть стояночный тормоз» включается электродвигатель, крутящий момент которого передается через многоступенчатую передачу и преобразуется посредством винтового шпинделя в усилие прижима колодок к тормозному диску.

    Для полного включения стояночного тормоза достаточен относительно небольшой ход поршня тормозного механизма. Поэтому вращение вала электродвигателя преобразуется в линейное перемещение поршня в три ступени с общим передаточным отношением 150. Т.е. на каждые 150 оборотов вала электродвигателя приходится один оборот винтового шпинделя.

    1-я ступень образована зубчатоременной передачей с отношением 3, посредством которой мощность электродвигателя передается на редуктор с качающейся шестерней (рис.5.2.76).

    Рисунок 5.2.76 – Зубчатоременная передача и редуктор с качающейся шестерней

    2-я ступень – это редуктор с качающейся шестерней, обеспечивающий снижение частоты вращения в 50 раз (рис.5.2.76).

    3-я ступень – это передача типа «винт-гайка», преобразующая вращение винтового шпинделя в поступательное движение нажимной гайки (рис.5.2.77).

    Рисунок 5.2.77 – Передача «винт-гайка»

    Передача типа «винт-гайка» обеспечивает преобразование вращательного движения винтового шпинделя в поступательное движение нажимной гайки.

    Шпиндель этой передачи приводится непосредственно от редуктора с качающейся шестерней. От направления вращения шпинделя зависит направление движения нажимной гайки (рис.5.2.78).

    б)

    Рисунок 5.2.78 – Передача «винт-гайка»:
    а – исходное положение; б — работа

    Резьба шпинделя является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым.

    Нажимная гайка может свободно скользить вдоль поршня тормозного механизма, не вращаясь относительно него. Вращение гайки невозможно ввиду специальной формы внутренней поверхности поршня, взаимодействующей с фигурной поверхностью нажимной гайки.

    Зубчатоременная передача (см. рис.5.2.76) образует первую ступень редуцирования частоты вращения между электродвигателем и редуктором с качающейся шестерней. Ее передаточное отношение равно 3. Меньший зубчатый шкив установлен на валу электродвигателя, а больший шкив – на ведущем валу редуктора с качающейся шестерней. Соотношение размеров этих шкивов определяет передаточное отношение передачи.

    Редуктор с качающейся шестерней (рис.5.2.79) образует вторую ступень редуцирования частоты вращения. Его передаточное отношение равно 50.

    Рисунок 5.2.79 – Редуктор с качающейся шестерней

    В состав этого редуктора входит зубчатый шкив большого диаметра, качающаяся шестерня и ведомая шестерня. Качающаяся шестерня снабжена двумя поводками, которые не допускают ее вращения относительно корпуса редуктора. Поэтому эта шестерня может только качаться в корпусе редуктора.

    Ведомая шестерня жестко связана с ведомым валом редуктора. Большой зубчатый шкив вращается на этом валу на подшипнике. Качающаяся шестерня вращается на ступице большого зубчатого шкива. Ось этой ступицы расположена под углом к оси шкива. Этот получаемый в процессе изготовления шкива перекос ступицы обеспечивает прецессионное движение качающейся шестерни (рис.5. 2.80).

    б)

    Рисунок 5.2.80 – Работа редуктора с качающейся шестерней

    При вращении зубчатого шкива два зуба качающейся шестерни постоянно находятся в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. При этом в зацеплении находятся именно те зубья, которые расположены против наиболее тонкой части ступицы (а).

    При повороте шкива на пол-оборота качающаяся и ведомая шестерни переходят из положения 1 в положение 2.

    Качающаяся шестерня имеет 51 зуб, а на ведомой шестерне предусмотрено 50 зубьев. Поэтому ни один зуб одной шестерни никогда не входит полностью в выемку между зубьями другой шестерни (рис.5.2.81). При этом всегда один из зубьев качающейся шестерни оказывает давление на боковую поверхность зуба ведомой шестерни и поворачивает ее на небольшой угол.

    Рисунок 5.2.81 – Взаимодействие ведомой и качающейся шестерен

    В процессе всего перехода шестерен из положения 1 в положение 2 один из зубьев качающейся шестерни взаимодействует с зубом ведомой шестерни.

    При повороте большого зубчатого шкива на один оборот ведомая шестерня поворачивается только на один зуб. Так как число зубьев ведомой шестерни равно 50, одному ее полному повороту соответствует 50 оборотов зубчатого шкива. Т.е. передаточное отношение редуктора равно 50.

    Работает электромеханический привод заднего тормозного механизма следующим образом. Каждый из задних тормозных механизмов оснащен электромотором, который включается при необходимости блоком управления стояночного тормоза.

    Электромотор связан со шпинделем привода тормозного механизма через зубчатоременную передачу и редуктор с качающейся шестерней. Вращение шпинделя преобразуется в поступательное движение нажимной гайки, которая упирается в поршень тормозного механизма и прижимает через него колодки к тормозному диску (рис.5.2.82).

    Рисунок 5.2.82 – Включение стояночного тормоза

    При этом происходит деформация уплотнительного кольца поршня в направлении к колодкам. По мере повышения усилия прижима колодок к тормозному диску возрастает потребления тока электродвигателем.

    Блок управления электромеханическим стояночным тормозом контролирует в течение всего процесса затяжки тормоза величину потребляемого тока и при достижении этим током определенной величины выключает электродвигатели.

    Отпускание стояночного тормоза происходит вследствие вращения шпинделя в обратном направлении и соответствующего ему отхода нажимной гайки от поршня. Поршень отходит в исходное положение в результате упругого восстановления формы уплотнительного кольца и биения тормозного диска. При этом колодки также отходят от тормозного диска.

    Стояночный тормоз и его приводной трос. Назначение и устройство

    Стояночный, он же ручной, тормоз является важной составной частью тормозной системы транспортного средства, которую многие недооценивают, а кое-кто даже почти полностью игнорирует. Ручник позволяет заблокировать колеса во время стоянки, что особенно важно, если место парковки имеет даже незаметный на глаз уклон. Его использование помогает тронуться с места на подъеме без скатывания назад. Кроме того, он может служить в качестве запасной системы торможения, когда основная по какой-либо причине не сработает.

    Если не считать электромеханического привода, который встречается на относительно дорогих моделях автомобилей, и совсем редко используемой гидравлики, в большинстве случаев стояночный тормоз приводится в действие с помощью механики. Ключевым элементом механического привода является трос.

    Как функционирует стояночный тормоз

    Тормозные механизмы ручника, как правило, размещают на задних колесах. На многих старых машинах, а также бюджетных моделях, выпускаемых в наше время, на задней оси установлены барабанные тормоза. В механизмах такого типа реализация стояночного тормоза довольно простая. Чтобы заблокировать колеса во время стоянки, используются те же тормозные колодки, что и для обычного торможения движущегося транспортного средства. Только в этом случае вместо гидравлики задействуется размещенный внутри барабана специальный рычаг, который соединен с приводом ручника. Когда водитель тянет рукоятку ручного тормоза, а вместе с ней и трос, этот рычаг поворачивается и раздвигает колодки, прижимая их к рабочей поверхности барабана. Таким образом колеса оказываются заблокированными.


    Вмонтированный в рукоятку храповый механизм сохраняет трос натянутым и не позволяет стояночному тормозу самопроизвольно отключиться. При отпускании ручного тормоза возвратная пружина позволяет системе вернуться в исходное состояние. 

    Нужно отметить, что существует немало машин, в которых стояночный тормоз задействуется не рукояткой, а ножной педалью. Термин «ручник» при этом оказывается не совсем уместным.

    Если на задней оси установлены дисковые тормоза, ситуация несколько иная. В этом случае организовать стояночный тормоз возможно несколькими способами. Это может быть отдельный механизм барабанного типа со своими колодками или так называемый трансмиссионный стояночный тормоз, который часто применяют на грузовых машинах, там он обычно размещается на коробке передач и тормозит детали трансмиссии (карданный вал).  

    В других случаях основной рабочий тормозной механизм дополнен элементами, позволяющими привести его в действие не только с помощью гидравлики, но и механическим способом. Например, воздействующий на тормозные колодки поршень может иметь шток, который соединен с тросом ручника напрямую либо через кулачковый передаточный механизм. 

    Что собой представляет трос ручного тормоза

    В приводе стояночного тормоза используется витой стальной трос. Его диаметр обычно составляет примерно 2…3 мм. Благодаря своей гибкости он может без проблем обходить различные выступы кузова и подвески. Это значительно упрощает конструкцию привода в целом, исключая потребность в жестких тягах, шарнирных соединениях и многочисленных элементах крепления.

    Для сочленения с другими элементами привода трос имеет наконечники, которые зафиксированы на его концах. Они могут быть выполнены в виде цилиндров, шариков, вилок, петель.

    Внутрь защитной полимерной оболочки, которую часто делают армированной, набивают консистентную смазку. Благодаря смазке трос не ржавеет и не заклинивает в процессе использования. Для защиты от грязи и утечки смазки имеются резиновые пыльники.

    На концах оболочки закреплены металлические втулки различного вида и назначения. Кронштейн или упорная пластина на одном из концов позволяет закрепить трос на опорном щите тормозного механизма. Втулка с наружной резьбой предназначена для крепления к уравнителю. Возможны и другие варианты втулок в зависимости от конкретной конструкции привода.

    На оболочке также могут быть размещены кронштейны или хомуты для закрепления на раме или кузове.

    Варианты конструкции привода ручника

    В простейшем случае привод включает в себя единственный трос и жесткую тягу, размещенную между рукояткой ручного привода, которая находится в салоне, и металлической направляющей. К этой направляющей подсоединен трос, который затем разделяется на два отвода — к правому и левому колесу.

    В таком варианте неисправность единственного троса полностью выведет стояночный тормоз из строя. Поэтому подобная система почти не используется, несмотря на простоту конструкции и настройки.

    Гораздо большее распространение получил вариант с двумя тросами. Здесь также используется жесткая тяга, на ней закреплен уравнитель (компенсатор), а к нему уже подсоединяются два отдельных троса. Таким образом в случае выхода из строя одного из тросов сохранится возможность заблокировать другое колесо.


    Существует и третий вариант привода, в котором между рукояткой ручника и уравнителем вместо жесткой тяги установлен еще один трос. Такое построение дает больше возможностей для настройки, а некоторая разрегулированность элементов системы почти не сказывается на ее работе. Данная конструкция также активно используется автопроизводителями.


    Кроме того, есть еще разновидность привода, где длинный трос напрямую управляет колодками одного из колес. На определенном расстоянии от рычага к этому тросу подсоединен второй, более короткий трос, идущий ко второму колесу.

    Правильный выбор троса

    Регламентные работы должны обязательно включать в себя проверку работы стояночного тормоза и состояния его приводного троса. Со временем он может растягиваться, изнашиваться, подвергаться коррозии. Если регулировкой не удается компенсировать растяжение троса или он сильно изношен, то его придется заменить.

    Выбирать новый трос ручного тормоза для замены лучше всего по соответствующему каталожному номеру или основываясь на модели и дате выпуска автомобиля. В крайнем случае ищите подходящий аналог с учетом конструкции привода, длины троса и типа наконечников.

    При наличии в приводе ручника двух задних тросов настоятельно рекомендуется менять оба одновременно. Даже если неисправен только один из них, второй, скорее всего, тоже близок к исчерпанию своего ресурса.

    В зависимости от конкретного устройства привода замена может иметь свои нюансы и должна производиться на основе ремонтного мануала для данной модели автомобиля. Перед проведением работы убедитесь в устойчивости машины и обездвижьте ее. 

    В общем случае сначала отдается крепление уравнителя к тяге, что позволяет ослабить натяжение троса. Затем откручиваются гайки и вынимаются наконечники с обеих сторон. 

    Сборка производится в обратном порядке, после чего необходимо отрегулировать натяжение троса и убедиться в том, что тормозные колодки надежно блокируют колеса.

    Нерегулярное использование ручного привода не идет ему на пользу и вовсе не сохраняет его ресурс. Напротив, игнорирование ручника способно привести к коррозии и закисанию его элементов, особенно троса, который может заклинить и в итоге оборваться.

    Ошибаются и обладатели автомобилей с автоматической коробкой передач, считающие, что в положении переключателя «Паркинг» можно обойтись без ручника даже на уклоне. Дело в том, что в такой ситуации роль ручного тормоза фактически выполняет АКПП, и при этом она испытывает серьезную нагрузку.

    И еще раз напомним — зимой, в мороз, ручник использовать не следует, так как колодки могут примерзнуть к поверхности диска или барабана. А когда машина более одной-двух недель остается на стояночном тормозе, возможно их прикипание из-за коррозии. В обоих случаях итогом может стать ремонт тормозного механизма.

    Электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD Volkswagen

    Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

    Преимущества использования

    • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
    • Предотвращается непроизвольный откат.
    • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
    • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

    Принцип действия

    Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

    С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

    Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

    При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

    Режимы работы

    • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
    • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

    Дополнительные функции

    • динамический ассистент трогания;
    • динамическая функция аварийного торможения;
    • функция AUTO HOLD.

    Динамический ассистент трогания

    Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

    Данная функция доступна, если:

    • дверь водителя закрыта;
    • ремень безопасности пристёгнут;
    • двигатель работает.

    Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

    Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

    Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

    Динамиическая функция автоматического торможения

    При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

    Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

    При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

    Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

    При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

    При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

    Принцип действия функции Auto Hold

    Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

    • Ассистент Stop-and-Go;
    • Ассистент трогания;
    • Автоматическое включение стояночного тормоза.

    Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

    Условия активирования функции Auto Hold

    • двигатель работает;
    • дверь водителя закрыта;
    • ремень безопасности водителя пристёгнут;
    • клавиша Auto Hold нажата.

    Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

    После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

    Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

    Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

    Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

    Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

    • Функция Auto Hold активирована;
    • дверь водителя открыта;
    • ремень безопасности водителя отстёгнут;
    • зажигание выключено.

    Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

    Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

    Плюсы:

    • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
    • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
    • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
    • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

    Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

    Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

    Когда использовать стояночный тормоз

    Его прославляют голливудские каскадеры, не замечают обычные водители и постоянно используют люди, припарковавшие свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, настолько важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают. Это только на случай аварии или для парковки? Вы используете его постоянно, иногда или только тогда, когда у вас большой голливудский перерыв? Следуйте этим и другим ответам, чтобы максимально использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.

    «Остановимся» в начале:

    Как работает стояночный тормоз?

    Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он связан с задними тормозами и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система. Первоначально этот вторичный тормозной механизм был предназначен для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых подъемах или спусках.

    Не все тормозные системы идентичны, но обычно бывает четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип стояночного тормоза установлен в вашем автомобиле.

    1. Рычаг рукояти (находится на панели приборов старых автомобилей)
    2. Центральный рычаг (расположен между двумя передними сиденьями, рядом с центральной консолью на новых моделях автомобилей)
    3. Ножная педаль (расположена на полу слева от других педалей, встречается в ряде автомобилей)
    4. Кнопка (расположена на консоли вместе с другими элементами управления в большинстве автомобилей более новых моделей)
    5. Включать или не задействовать:

      Когда использовать стояночный тормоз?

      Короткий ответ: всякий раз, когда вы паркуетесь! «Независимо от того, является ли ваша машина механической или автоматической, холмистая или равнинная, вам следует использовать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуетесь», — пишет Эд Гуру из водителя.

      Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и безопасности окружающих. Тормоза вашего автомобиля контролируются так называемой парковочной защелкой , которая по сути представляет собой устройство, которое блокирует вашу трансмиссию, когда вы ставите машину на стоянку. Без него ваш автомобиль откатился бы!

      Как и любая другая часть вашего автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по любому количеству причин. Хотя может показаться, что достаточно поставить машину в режим «Парковка», постоянное использование парковочной защелки может привести к износу как защелки, так и трансмиссии (особенно, если вы часто паркуетесь на крутых склонах).

      Pro-Tip: Включите стояночный тормоз ПЕРЕД переводом автомобиля в режим «Парковка» (и включением собачки), чтобы ограничить нагрузку на вашу трансмиссию, обеспечить вам дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить сбой при парковке, и даже предотвратить ремонт трансмиссии в будущем. Думайте об этих двух системах как о динамичном дуэте — они лучше вместе!

      Зайдите на осмотр:

      Может ли выйти из строя стояночный тормоз?

      Да.Стояночный тормоз может подвергнуться коррозии, ослабнуть и сломаться, если не используется. Поскольку вы не узнаете о проблеме, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при каждой второй замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают полную проверку вашего стояночного тормоза. Техники могут определить, нуждается ли часть тормоза в ремонте, регулировке или замене, чтобы вы могли забыть о проблемах, связанных с тормозом. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем к Firestone Complete Auto Care техосмотре сегодня!

      Подсказка: Горит ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большое «нет-нет».Вы можете повредить тормозные колодки и роторы.

      Как и когда использовать аварийный тормоз

      Как работают аварийные тормоза

      Аварийный тормоз, или стояночный тормоз, как его иногда называют, работает независимо от тормозов, которыми вы нажимаете, чтобы остановить машину. Это сделано специально, чтобы у вас был доступ к альтернативной тормозной системе, если ваши основные тормоза выйдут из строя.

      Ваши основные тормоза работают через высокотехнологичную гидравлическую систему и предназначены для замедления вашего автомобиля до полной остановки.Аварийный тормоз, с другой стороны, предназначен для удержания вашего автомобиля на месте. Однако, если ваши основные тормоза выходят из строя, вы можете использовать экстренный тормоз, чтобы замедлить и остановить автомобиль.

      Когда использовать экстренный тормоз

      Вы должны использовать аварийный тормоз каждый раз при парковке. Неважно, находитесь ли вы на холме или плоской парковке, используете ли вы автоматическую или механическую коробку передач, а также погода приятная или ненастная.

      Как следует из названия, в экстренной ситуации также следует использовать аварийный тормоз.Если вы не можете остановить машину, медленно потяните ручку аварийного тормоза или нажмите на педаль, чтобы полностью остановиться.

      Как пользоваться аварийным тормозом

      Многие водители ставят свои машины на стоянку перед тем, как включить аварийный тормоз. Это наоборот.

      Правильный способ — остановить автомобиль с помощью основных тормозов, включить аварийный тормоз, а затем поставить автомобиль на стоянку перед выключением двигателя.

      Если поставить автомобиль на стоянку, а затем отпустить педаль тормоза, трансмиссия удерживает автомобиль на месте.Это увеличивает его износ. Для коробки передач проще задействовать аварийный тормоз первым.

      Когда вы будете готовы к отъезду, запустите двигатель, нажмите основной тормоз, отпустите аварийный тормоз и включите движение. Помните, что движение с включенным аварийным тормозом может привести к повреждению автомобиля.

      Почему важны экстренные тормоза

      Использование аварийного тормоза при каждой парковке придает автомобилю дополнительную устойчивость. Например, если в вашу машину попали, когда она припаркована, аварийный тормоз снижает вероятность того, что она покатится.

      Включение аварийного тормоза также поддерживает его в исправном состоянии. Неиспользуемые аварийные тормоза могут ржаветь, что снижает вероятность их правильной работы в аварийной ситуации.

      Умение пользоваться стояночным тормозом важно для обеспечения вашей безопасности во время вождения. Чтобы получить дополнительные советы по безопасности, рассмотрите эти советы по вождению от Nationwide и убедитесь, что ваш автомобиль застрахован в случае аварии с правильным полисом автострахования.

      Почему всегда следует включать стояночный тормоз

      Нужно ли вам использовать стояночный тормоз (также называемый аварийным или ручным тормозом) каждый раз, когда вы паркуете машину, даже если у вас автоматическая машина? Ответ — да, и вот все, что вам нужно знать о стояночном тормозе и о том, почему вы должны его использовать.

      Что нужно знать о стояночном тормозе

      Стояночный тормоз является важным компонентом системы безопасности вашего автомобиля, и его следует использовать регулярно, а не только когда автомобиль припаркован на холме. Хотя стояночный тормоз обычно считается необходимым для автомобилей с механической коробкой передач, он должен считаться столь же важным и для автомобилей с автоматической коробкой передач.

      Когда автомобиль с автоматической коробкой передач ставится на стоянку, срабатывает устройство внутри трансмиссии, называемое «парковочная защелка».Парковочная защелка — это металлический штифт, который входит в паз, прикрепленный к выходному валу трансмиссии. При включении собачка не позволяет выходному валу трансмиссии вращаться.

      К сожалению, парковочные защелки могут сломаться или, возможно, вылететь. Хотя это не обычное явление, такое может случиться, и если это произойдет, ваша машина может в конечном итоге катиться по улице.

      Стояночный тормоз, с другой стороны, будет удерживать автомобиль на месте, даже если стояночная защелка сломается или смещается.Стояночный тормоз — это ручная система, которая удерживает автомобиль сильнее, чем просто при парковке.

      Когда дело доходит до механических коробок передач, стояночный тормоз играет важную роль. Если оставить механическую коробку передач включенной, это не приведет к фиксации автомобиля на месте, просто станет труднее двигаться, но он все равно может откатиться. Стояночный тормоз следует включать каждый раз при парковке автомобиля с механической коробкой передач.

      Как работают стояночные тормоза

      Стояночный тормоз — это полностью механическая система, которая в обход гидравлической тормозной системы останавливает автомобиль в аварийной ситуации или удерживает его на месте во время стоянки.

      Стальные тросы прикреплены к рычагу стояночного тормоза, и когда рычаг потянут, тросы натягиваются, вытягивая другой рычаг, который сжимает тормозные колодки (на барабанных тормозах), чтобы остановить автомобиль или удерживать его на месте. В дисковой тормозной системе, когда рычаг стояночного тормоза нажат, он включает штопор, который толкает поршень в тормозные колодки, останавливая автомобиль.

      Стояночные тормоза также оснащены самоблокирующимся механизмом, поэтому стояночный тормоз не отпускается, пока не будет отпущена рычаг или, в некоторых случаях, педаль стояночного тормоза.

      Имейте в виду

      • Если автомобиль ударит, когда он припаркован, стояночный тормоз обеспечит устойчивость автомобиля и в большинстве случаев предотвратит его откат.

      • Лучше всего задействовать стояночный тормоз, когда педаль тормоза нажата, перед переключением в положение парковки это снизит нагрузку на стояночную защелку.

      • Если стояночный тормоз не используется регулярно, тросы, проложенные под автомобилем, могут подвергнуться коррозии и застрять на месте.Это может стать большой проблемой, поскольку вы не сможете использовать тормоз или трос оборвется, когда вы попытаетесь его задействовать.

      • Не забывайте выключать стояночный тормоз перед движением, так как это может привести к повреждению всей тормозной системы.

      Следует ли всегда использовать стояночный тормоз автомобиля при парковке?

      Среди всех переключателей, кнопок и рычагов в вашей машине, стояночный тормоз, вероятно, является одним из механизмов, о котором вы обычно не замечаете каждый день.Если в вашей машине автоматическая коробка передач, то вы, скорее всего, просто бросите ее в «парк», когда доберетесь до места назначения и выйдете из машины. Однако стояночный тормоз вашего автомобиля важнее, чем вы думаете.

      Для чего используется стояночный тормоз?

      Стояночный тормоз или «аварийный тормоз» в вашем автомобиле — жизненно важная часть предотвращения движения вашего автомобиля, когда вы его припарковываете. Конечно, машина вообще не движется, если просто поставить ее на «стоянку», но есть вероятность ошибки, если с машиной что-то случится, пока вас нет.По словам Напы, стояночный тормоз — это тормозная система, которая управляется тросами или рычагами и действует как резервная по отношению к основной гидравлической тормозной системе, которую вы активируете с помощью педали тормоза.

      Включение стояночного тормоза в Kia Soul | Youtube

      СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?

      Использование стояночного тормоза может продлить срок службы стояночной защелки

      Когда вы паркуете машину и переводите ее в положение «P», вы задействуете устройство, называемое «парковочная защелка».Собачка представляет собой небольшую металлическую деталь, расположенную в трансмиссии, которая фиксирует шестерни на месте, когда трансмиссия находится в «парковке», и хотя она хорошо удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, со временем она может изнашиваться, так как есть он испытывает много стресса, когда стояночный тормоз не задействован. Вот почему автомобиль иногда может откатиться на пару дюймов после того, как вы припарковались, но нажатие на стояночный тормоз может облегчить это.

      Снимок стояночной защелки в автоматической коробке передач | Wikimedia Commons

      СВЯЗАННЫЙ: Расследование: случайное включение тормозных систем VW и Audi

      Необходимо правильно задействовать стояночный тормоз

      Активация стояночного тормоза очень важна при парковке, потому что это не даст ему скатиться в случае выхода из строя парковочной защелки.Кроме того, если вы припарковали машину на улице, то включение стояночного тормоза не даст ей скатиться или сдвинуться с места в случае столкновения с другой машиной. Хотя следует отметить, что правильное включение стояночного тормоза важно.

      Firestone отмечает, что для правильного включения стояночного тормоза вашего автомобиля вы должны держать ногу на педали тормоза при первой парковке. Перед переключением автомобиля в режим «парковка» поднимите рычаг (или кнопку) стояночного тормоза, чтобы включить его, а затем переведите переключатель передач автомобиля в положение «парковка».”Включение стояночного тормоза таким образом снижает нагрузку на собачку, трансмиссию и тормозную систему.

      Когда следует задействовать стояночный тормоз автомобиля?

      Простой ответ на этот вопрос: включите стояночный тормоз автомобиля каждый раз, когда вы его припаркуете. Неважно, припаркуете ли вы машину на склоне, спуске или в самом ровном месте на планете, вам следует каждый раз нажимать на тормоз.

      К счастью, большинство новых автомобилей, представленных на рынке, оснащены электронным стояночным тормозом, который автоматически включается, когда вы переводите автомобиль в «парк».«Но если в вашем автомобиле нет такой системы, просто не забывайте каждый раз дергать за рычаг, это может впоследствии сэкономить вам много денег на счетах за ремонт трансмиссии.

      Стояночный тормоз и аварийный тормоз: в чем разница?

      В чем разница между стояночным тормозом и аварийным тормозом? Вы, вероятно, слышали, что эти термины используются как взаимозаменяемые, потому что они оба препятствуют вращению колес, но есть причина для разной терминологии.

      Обе вспомогательные тормозные системы отделены от гидравлической системы, которая включается при нажатии на педаль тормоза.Давайте подробнее рассмотрим стояночный тормоз и аварийный тормоз, чтобы вы полностью поняли, как эти системы предназначены для работы и почему у них разные названия.

      Что делает их похожими?

      Независимо от того, называется ли он аварийным или стояночным тормозом, он работает одинаково. В этих системах используются суппорты, которые зажимают роторы задних колес, чтобы они не двигались. В то время как педаль тормоза позволяет постепенно прикладывать давление, чтобы медленно и плавно остановить автомобиль, вспомогательные тормозные системы более агрессивны.Невозможно изменить давление суппортов на роторы, так что это скорее принцип «все или ничего».

      Стояночный тормоз

      Стояночный тормоз предназначен для предотвращения скатывания вашего автомобиля на стоянке. В автомобилях с механической коробкой передач есть стояночный тормоз, который нужно включать каждый раз, когда вы парковаете машину, иначе она откатится. Это потому, что вы не можете добавить руководство в парк, как это можно сделать с автоматом. Когда вы останавливаете машину и выключаете зажигание, она все еще находится в нейтральном положении.Стояночный тормоз гарантирует, что ваша машина никуда не уедет.

      Есть также стояночные тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач. Хотя вы можете поставить машину с автоматической коробкой передач на стоянку, чтобы она не скатывалась, установка стояночного тормоза дает вам дополнительную меру безопасности. Особенно хорошо включить стояночный тормоз, если вы припаркованы на крутом холме.

      Аварийный тормоз

      Итак, чем отличается аварийный тормоз? Все дело в названии.Некоторые автопроизводители называют это стояночным тормозом, а некоторые — аварийным. Если называть вспомогательную тормозную систему стояночным тормозом, то подразумевается, что вы используете ее каждый раз, когда паркуете машину, а название «аварийный тормоз» подразумевает, что она предназначена только для экстренных случаев. Реальность такова, что независимо от того, называется ли он стояночным или аварийным тормозом, он выполняет одно и то же и может использоваться в нескольких сценариях.

      Когда их использовать

      Вы можете задействовать вспомогательную тормозную систему при парковке автомобиля, поэтому название «стояночный тормоз» имеет смысл.Вы также можете задействовать вспомогательную тормозную систему, если ваши обычные гидравлические тормоза не работают, поэтому название «аварийный тормоз» имеет смысл. Два имени для одной системы, предназначенной для работы в более чем одной ситуации.

      Независимо от названия, вспомогательная тормозная система гарантирует, что ваш автомобиль остается на месте, когда вы останавливаетесь, и может помочь вам замедлить скорость и остановить машину, если ваши обычные тормоза не работают.

      Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы узнать больше о том, чем аварийный тормоз отличается от стояночного тормоза, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

      Фотографии любезно предоставлены Николь Вакелин.

      Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars.Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

      Когда следует использовать стояночный тормоз

      Тормозная система вашего автомобиля — один из важнейших механизмов обеспечения безопасности. Представьте, что вы спускаетесь с горы после целого дня катания на лыжах без этого. Даже остановиться на светофоре было бы мучительно, если бы что-то пойдет не так.

      В то время как передние и задние тормоза составляют наиболее важную часть тормозной системы, есть третий тормоз, которому не уделяется столько внимания, но он не менее важен: стояночный тормоз.Стояночный тормоз соединен с задней тормозной системой и используется в основном как средство защиты от сбоев, если что-то случится с вашими тормозами во время вашей обычной езды.

      Стояночный тормоз — это вспомогательная тормозная система, независимая от передних и задних тормозов. Это ваша функция безопасности. Вы найдете регулятор стояночного тормоза в одном из четырех мест:

      • Центральная консоль — это рычаг, расположенный между двумя передними сиденьями
      • Ножная педаль — это педаль, расположенная на полу слева от всех остальных педалей.
      • Stick — в старых автомобилях вы можете найти рычаг аварийного стояночного тормоза, расположенный на панели приборов.
      • Кнопка — на новых автомобилях кнопка присутствует на консоли с другими компонентами

      Механизм доступен для легкого доступа.

      Если вы управляете механической коробкой передач, вы, возможно, привыкли использовать стояночный тормоз, чтобы ваш автомобиль не катился. Но это не делает стояночный тормоз автоматической коробки передач менее важным. По правде говоря, каждый должен быть знаком с использованием стояночного тормоза и использовать его, чтобы сделать ваше вождение более безопасным.

      Как работает стояночный тормоз

      Тормоза вашего автомобиля предназначены для остановки вашего автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль тормоза, тем большее напряжение передается от тормозной колодки к колесу, замедляя вашу машину до тех пор, пока она в конечном итоге не остановится.

      Когда вы включаете стояночный тормоз, диски внутри заднего колеса прижимаются к внутренней части колеса почти таким же образом. Это действие замедляет колесо, в конечном итоге останавливая его и не давая ему откатиться.

      Хотя стояночные тормоза в разных автомобилях работают немного по-разному, для включения стояночного тормоза полностью задействуйте заднюю тормозную систему, нажав на педаль тормоза. Только после этого следует потянуть за рычаг или нажать кнопку стояночной тормозной системы.Как только стояночный тормоз встанет на место, поставьте машину на стоянку. Затем отпустите педаль тормоза. Это позволяет гидравлической системе активироваться и выполнять свою работу без дополнительной нагрузки на трансмиссию.

      Почему в вашем автомобиле стоит стояночный тормоз

      В повседневных ситуациях у вас может возникнуть соблазн использовать только тормозную систему вашего автомобиля. Когда вы ставите свой автомобиль на стоянку, парковочная защелка вставляется в одну из канавок шестерни трансмиссии, чтобы она не двигалась.Парковочная защелка — это не что иное, как булавка в форме молотка, которая встает на место. Хотя в повседневных ситуациях его силы может хватить, со временем она может ослабнуть, особенно если вы едете на крутых склонах или холмах. Один маленький штифт, останавливающий автомобиль весом в несколько тонн, будет работать только так долго.

      Если вы не пользуетесь стояночным тормозом регулярно, эта стояночная защелка со временем ослабевает. Это может повлиять на вашу трансмиссию или вызвать аварию при откатывании автомобиля. Это может привести к дорогостоящему ремонту.

      Попрактикуйтесь в использовании стояночного тормоза

      Даже если вы нечасто управляете автомобилем, даже если вы паркуетесь на относительно ровных участках переднего хребта, ваш автомобиль все равно может подвергаться опасности. Если вы ставите машину на стоянку, рекомендуется также включить стояночный тормоз.

      Мы советуем использовать стояночный тормоз независимо от того, где вы припарковали свой автомобиль, но особенно при повышении уровня риска.

      Вы паркуетесь параллельно на холме? Включите стояночный тормоз.

      Вы заправляете свой автомобиль на заправке? Включите стояночный тормоз.

      Будете ли вы оставлять машину в гараже на несколько часов, пока идете в офис? Включите стояночный тормоз.

      Лучше перестраховаться, чем сожалеть. А стояночный тормоз дает вам дополнительную страховку, чтобы ваш автомобиль оставался в безопасности.

      Во многих случаях люди называют стояночный тормоз аварийным тормозом. Этот заголовок может вводить в заблуждение, заставляя вас думать, что он вам нужен только в экстренных ситуациях.Стояночный тормоз не только предотвращает движение вашего автомобиля, но и предохраняет трансмиссию от износа. И это может сэкономить на счетах за ремонт в будущем.

      Использование стояночного тормоза в аварийной ситуации

      Тормозная система вашего автомобиля — сложная механическая система. Со временем он может выйти из строя, и это может иметь катастрофические последствия в зависимости от того, где это произойдет. Вот где в игру вступает аварийный тормоз. Если вы когда-нибудь называли стояночный тормоз аварийным тормозом, то вот почему.

      В случае отказа тормоза у вас есть секунды, чтобы среагировать. Естественная реакция — нажать на педаль стояночного тормоза или как можно сильнее потянуть за рычаг стояночного тормоза. Сопротивляйтесь этому побуждению. Это отправит вашу машину в штопор и, возможно, подвергнет вас еще большей опасности.

      Вместо этого медленно включите аварийный тормоз, когда ваш автомобиль остановится. Стояночный тормоз предназначен для удержания вашего автомобиля на месте, а не для его остановки. Когда он вступает в бой, он замедляет ваш автомобиль до точки, в которой вы можете получить контроль.

      Полная проверка тормозов

      Если идея регулярного использования стояночного тормоза для вас еще нова, примените ее на практике уже сегодня. Это может помочь продлить срок службы вашего автомобиля, а также сделать его более безопасным с течением времени.

      Есть вопрос, насколько хорошо работают ваши тормоза? Пришло время полностью осмотреть тормозную систему. Это самый простой способ определить, насколько на самом деле безопасна вся ваша тормозная система. Принеся его, мы сможем сказать вам, сколько износа осталось на ваших тормозных колодках, и дать вам советы по улучшению вождения и технического обслуживания.Если вы обнаружите проблемы на ранней стадии, вы будете в большей безопасности в долгосрочной перспективе.

      Когда вы в последний раз проходили полную проверку тормозов?

      Парковка: переключитесь на «P» или сначала потяните за ручной тормоз?

      Источник: В следующей статье на WapCar объясняется важность стояночного тормоза для общего состояния автомобиля с автоматической коробкой передач, особенно при парковке на холме.

      КУАЛА-ЛУМПУР, Малайзия. В статье на сайте fortune.com, опубликованной в 2016 году, говорилось, что около 90 процентов времени автомобиль находится на стоянке.Есть ли в этом правда? Что ж, даже если бы вы ехали 2 часа в день, это составило бы всего 8,3 процента от 24 часов, которые у нас есть в день. Остается еще 91,7 процента.

      Если вы едете с автоматической коробкой передач, вам нужно переключиться на «P» и задействовать стояночный тормоз, чтобы припарковать автомобиль. Однако есть два разных типа людей с точки зрения последовательности действий. Некоторые сначала переключаются на «P», а затем включают стояночный тормоз, а некоторые сначала включают стояночный тормоз, а затем переключаются на «P».

      Есть ли правильное и неправильное в этой последовательности?

      Ну да, вроде.

      Связанное сообщение:
      Hitachi Automotive Intros Новый автоматический стояночный тормоз

      Нет никакой разницы при парковке на ровной поверхности. Однако, припарковавшись на холме, вы можете заметить довольно неприятный «лязг» при выходе из положения «P».

      Что это за звук?

      Это звук, когда ваша стояночная защелка пытается двигаться по выходному валу трансмиссии.

      Что такое парковочная защелка?

      Парковочная защелка — это штифт / фиксатор на выходе трансмиссии.

      Когда вы переключаетесь в положение «P», стояночная защелка входит в зацепление и блокирует выходной вал трансмиссии. Собачка выходит из зацепления, когда вы выходите из положения «P».

      Когда вы сначала переключаетесь в положение «P», поднимаете ногу ножного тормоза, а затем включаете стояночный тормоз, вес автомобиля ложится на крошечный металлический наконечник, который мы называем парковочной защелкой. Это не здорово. Когда вы это сделаете, вы услышите неприятный «лязг» при переключении из «P» позже.

      Неправильно ли упирать вес автомобиля в парковочную защелку?

      Ну, парковочные собачки ломаются.Может показаться, что это не так уж и много, но этот маленький сломанный кусок может быть неудобно починить. Конечно, это крошечный металлический кусочек, но этот крошечный сломанный кусок может заклинить некоторые важные детали вашей трансмиссии.

      Иногда можно даже заметить, что люди переходят на букву «П» на светофоре. Это не очень хорошая привычка.

      Так как же избежать «лязгающего» звука?

      При парковке на холме делайте следующие шаги.

      1. Доведите машину до полной остановки.
      2. Держите педаль тормоза нажатой.
      3. Переключитесь на «N».

      Теперь весь вес приходится на ножной тормоз.

      4. Включите стояночный тормоз.
      5. Снимите ногу с ножного тормоза.

      Теперь весь вес приходится на стояночный тормоз.

      6.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *