О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?
13 Июля 2020
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.
Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
- API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
- ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
- ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
- ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:
- API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
- API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.
Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.
Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:
- API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
- API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
- API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
- API SN – масла для автомобилей с 2011 года.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
- С1 – очень низкий уровень SAPS;
- С2 – средний уровень SAPS;
- С3 – средний SAPS;
- С4 – низкий SAPS;
- С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.
E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.
E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
- ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
- ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
- Б – масла для бензиновых двигателей;
- Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
API.Стандарты моторных масел
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Со времени введения (1947 г.) данная классификация неоднократно дополнялась, однако присущий ей принцип разделения масел на 2 категории (Sи С)сохранился до настоящего времени.
В данной системе классификации моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: к категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) -масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей. Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S
Группа масел | Рекомендуемая область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
---|---|---|---|
SM | Введена в ноябре 2004. Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей — SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т. д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4. | с 2004 | — |
SL | (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» будет пропущена для следующей категории «S». — стабильность энергосберегающих свойств; — пониженная летучесть; — удлиненные интервалы замены. | c 2001 | — |
SJ | (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. | c 1996 | — |
SH | (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. | с 1993 | высшее для моделей с 1995 г.в. |
SG | Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо — неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. | 1989-1993 | высшее для четырехтактных моторов |
SF | Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо — этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. | 1981-1988 | высшее для двухтактных моторов |
SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1972-1980 | высшее |
SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1968-1971 | среднее |
SC | Двигатели, работающие с повышенными нагрузками. | 1964-1967 | — |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. | — | — |
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. | — | — |
Для дизельных двигателей — классы масел по шкале C
Группа масел | Рекомендуемая область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
---|---|---|---|
CJ-4 | Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. | с 2006 | — |
СI-4 | Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. | с 2002 | — |
СH-4 | Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. | с 1998 | — |
СG-4 | Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. | с 1995 | высшее для моделей с 1995 г. |
СF-4 | Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. | с 1990 | высшее для четырехтактных моторов |
СF-2 | Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. | с 1994 | высшее для двухтактных моторов |
CF | Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. | с 1994 | — |
CE | Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD. | с 1987 | высшее |
CD | Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара. | с 1955 | среднее |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. | с 1961 | низкие |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. | 1949-1960 | — |
CA | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. | 1940-1950 | — |
источник:http://maslenka.ru/
Список стандартов API для клапанов и оборудования » The Piping Engineering World
Реклама
Американский институт нефти определяет стандарты для нефтяной и газовой промышленности. Существуют стандарты для различных типов арматуры и оборудования, используемых в нефтегазовой отрасли. Результатом является единая конструкция оборудования и деталей с возможностью замены у разных производителей. Вот список таких стандартов.
Старший | Номер | Название | |
1 | API 526 | Клапаны с давлением с флангарным давлением | |
2 | API 560 | . Запускаемые обогреватели для общих работников нефтеперерабатываемого реф. Обратные клапаны | |
4 | API 599 | Клапаны с металлическими пробками | |
5 | API 600 | Стальные задвижки для нефтяной промышленности0009 | |
6 | API 602 | Compact Steel Gate Valves | |
7 | API 603 | Class 150, Cast, Corrosion-Resistant, Flanged-End Gate Valves | |
8 | API 605 | Большой диаметры углеродные фланки (NPS 26-60, класс 75, 150, 300, 400, 600 и 900 | |
API 608 | Металлические шариковые клапаны | ||
10 0009 | API 6099999 | ||
10 0009 | API 609 | ||
100009 | API 609 | 900Клапаны с бабочками: двойной фланговой, вгустливый и вафровый тип | |
11 | API 610 | Центробежные насосы для нефть, нефтехимический и природной газовой промышленность | |
12 | API 611 | ОБРАВЛЕНИЯ. Услуги нефтяной, химической, газовой промышленности | |
13 | API 612 | Паровые турбины специального назначения для нефтяной, химической, газовой промышленности Услуги | |
14 | API 616 | Gas Turbines For | |
15 | API 617 | Axial and Centrifugal Compressors and Expander-compressors for Petroleum, Chemical and Gas Industry Services | |
16 | API 618 | Reciprocating Компрессоры | |
17 | API 619 | Винтовые компрессоры | |
18 | API 620 | Проектирование и конструкция больших, сварных резервуаров низкого давления | 0009 |
19 | API 621 | Восстановление металлических задвижек, шаровых и обратных клапанов. | |
20 | API 650 | Welded Steel Tanks for Oil Storage | |
21 | API 660 | Shell-and-tube Heat Exchangers | |
22 | API 661 | Air-Cooled Heat Теплообменники для общего обслуживания нефтеперерабатывающих заводов | |
23 | API 662 | Пластинчатые теплообменники для общего обслуживания нефтеперерабатывающего завода |
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Нравится Piping на FacebookМои твиты
Детали для Pipe 1
NPD: 1/2 дюйма4/4 дюйма2 дюйма2,5 дюйма3 дюйма 4 дюйма5 дюйма6 дюйма20 дюйма22 дюйма24 дюйма26 дюйма28 дюйма30 дюйма34 дюйма36 дюйма40 дюйма 42 дюйма 44 дюйма 48 дюйма50 дюйма52 дюйма54 дюйма56 дюйма58 дюйма52 дюйма54 дюйма56 дюйма60 дюйма
Рейтинг. 150#300#400#600#900#
Изоляция (мм)
Детали для трубы 2
НПД: 1/2 дюйма4/4 дюйма2 дюйма2,5 дюйма3 дюйма 4 дюйма5 дюйма6 дюйма20 дюйма22 дюйма24 дюйма26 дюйма28 дюйма30 дюйма34 дюйма36 дюйма40 дюйма 42 дюйма 44 дюйма 48 дюйма50 дюйма52 дюйма54 дюйма56 дюйма58 дюйма52 дюйма54 дюйма56 дюйма60 дюйма
Рейтинг. 150#300#400#600#900#
Изоляция (мм)
Варианты конфигурации трубопровода
Большой фланец
Оба фланца
Без фланца
Фланец в трубе 1
Фланец в трубе 2
Стандартный клиренс проекта (мм)
Главная | Стандарты API
Главная | Стандарты APIТехнический предприниматель Марк Андриссен, возможно, сказал это лучше всего: «программное обеспечение пожирает мир».
Рост SaaS, использование мобильных устройств, недорогое хранение данных и Интернет вещей (IoT) способствуют быстрому увеличению объема и разнообразия данных. Одна из самых больших проблем для управления предприятием, работающим в режиме реального времени, сегодня заключается в том, как получить доступ ко всем этим разрозненным данным и использовать их для принятия более эффективных и действенных решений.
API-интерфейсы— это основа разработки программного обеспечения и лучший способ обеспечить обмен данными и их использование в качестве услуги.
Мы переходим от мира, в котором многие поставщики приложений и данных публикуют API-интерфейсы (около 15 000, согласно ProgrammableWeb), которые предоставляют противоречивые методы и уровни доступа к данным, к миру автоматического обнаружения, обхода и использования данных. Чтобы компаниям было проще использовать свои данные, Domo запустила инициативу по объединению ключевых заинтересованных сторон в экономике данных для продвижения использования передового опыта и установления стандартов для API.
Соединение
- REST на основе стандартного соединения OAuth или токена API.
- Записи с разбивкой на страницы для данных, полученных через API.
- Должны быть доступны параметры экспорта и запроса.
Обновление данных
- Возможность запрашивать только обновленные и новые записи.
- Возможность указывать пользовательские диапазоны данных.
- Уведомление об изменении записи.
- Настройка частоты на основе набора данных и варианта использования.
Безопасность
- Запрос токена и управление им.
- Сертификация конфиденциальности и соответствия требованиям.
Ограничения производительности и скорости
- Токен API и ограничения скорости для каждого клиента.
- Более крупные начальные выборки исходных данных по-прежнему эффективны (т. е. данные за 2 года).
- Процесс увеличения пределов ясен.
- Тестирование (с использованием даты выборки) и обработка ошибок.
Данные и метрики
- API, совместимый с внешними отчетами/метриками (включая количество пользователей), с параметрами как предварительно агрегированных, так и необработанных данных.
- Сделать доступными сглаженные необработанные данные.
- Имена столбцов отформатированы для конечных пользователей.
- Очистить определения данных.
Коммерческие условия
- Доступ к API должен быть бесплатным. Если кто-то взимает плату, условия использования четко прописаны заранее.
Технический документ от Domo по проектированию и созданию API мирового класса
В чем проблема с API IoT?
Являясь первой в мире платформой для управления бизнесом, Domo имеет многолетний опыт разработки сотен соединителей для API и управления триллионами строк данных для компаний из таких источников данных, как Facebook, Salesforce, LinkedIn, Netsuite, Marketo, Google Analytics и других.