Как развести бензин для бензопилы: официальный сайт Echotool.
Почему нужно смешивать масло и бензин
Для нормальной работы любому двигателю внутреннего сгорания нужны, как минимум, две вещи:
- Топливо — вернее топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором, попадает в камеру сгорания, воспламеняется, расширяется, и «толкает» поршень вниз, за счёт чего выполняется полезная работа.
- Смазка — необходима для уменьшения силы трения между соприкасающимися деталями двигателя.
В первую очередь, масло нужно для того, чтобы исключить так называемое «сухое» трение металла о металл. Из-за него контактирующие детали подвергаются критическому износу — появляются задиры, царапины, уменьшается компрессия, снижается ресурс. Также масло нужно для уплотнения зазоров.
Почему же нужно смешивать масло с топливом для бензопилы?
Это требование напрямую связано с особенностями устройства и принципом работы двухтактных двигателей, которыми оснащается данный инструмент.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы здесь выполняется исключительно за счёт масла, находящегося в горючем. Благодаря особому устройству двигателя, топливовоздушная смесь попадает не только в камеру сгорания, но и в картер, где находится коленвал с шатуном. Таким образом, смазываются все трущиеся детали.
Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси
Чтобы двухтактный двигатель бензопилы работал в оптимальном для него режиме, масло с бензином необходимо смешивать в определённых пропорциях. Они обычно указываются в инструкции к инструменту, а также на упаковках со смазкой. Рассмотрим вкратце, что будет, если рекомендуемых соотношений не соблюдать, или нарушать их по ошибке (незнанию).
Если масла добавить в бензин слишком мало, его концентрации не хватит для эффективной смазки трущихся деталей. Двигатель будет издавать звенящие звуки, чрезмерно греться, и быстро выйдет из строя.
Много масла — тоже плохо, так как излишки не смогут полноценно сгорать. Это приведёт к образованию нагара на стенках цилиндра и поршне, загрязнению свечи зажигания, выхлопной системы. Также упадёт мощность, повысится расход топлива, и во время работы будет наблюдаться чрезмерная дымность выхлопа.Чтобы этих проблем избежать, масло с бензином надо смешивать в рекомендуемых производителем пропорциях. Указываются они в виде соотношений — 1:50, 1:40, 1:25 и так далее. Любая из этих пропорций говорит о том, сколько масла нужно лить на объём топлива. Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.
Важно не перепутать! Довольно часто указанные пропорции воспринимаются пользователями наоборот. К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла. Это грубая ошибка, которая приведёт к повышенной концентрации масла в горючем. На самом деле при таком соотношении на 1 литр масла нужно всего 20 миллилитров масла.
Как не запутаться в пропорциях? Ведь мало кому надо готовить 50, или даже 25 литров топливной смеси для бензопилы. Тем более, что хранить смешанный с маслом бензин долго нельзя. Обычно готовят столько, сколько потребуется на день-два. А с учётом небольшого расхода бензопилы это 1-5 литров.
Есть три способа, как правильно развести бензин для бензопилы в небольших объёмах:
- Поделить 1000 на вторую цифру в пропорции. К примеру, нужно приготовить смесь в соотношении 1:40. Делите 1000 на 40, получаете 25. Столько миллилитров масла льёте на 1 литр бензина.
- Решить пропорцию, как в школе. Для этого требуемый объём бензина в литрах делим на вторую цифру в пропорции. В результате получаем нужный объём масла в литрах. Переводим литры в миллилитры для удобства. Допустим, вам нужно 3 литра смеси в пропорции 1:50. Решаем: 3/50=0,06 л. Чтобы превратить литры в миллилитры, переносим запятую на три знака вправо, и получаем 60 миллилитров.
- Посмотреть в таблице. Это самый простой, быстрый и наглядный способ, если пропорции стандартные. Остальные два способа нужны для того, чтобы понять, почему при пропорции 1:50 нужно лить на литр бензина 20 миллилитров масла, а не 50.
Пропорция | Масла на 1 л бензина (мл) |
1:20 | 50 мл |
40 мл | |
1:30 | 33 мл |
1:35 | 28 мл |
1:40 | 25 мл |
1:45 | 22 мл |
1:50 | 20 мл |
Теперь кратко о том, почему у разных производителей отличаются пропорции и нет какого-то единого стандарта. На это есть, как минимум, три причины. Во-первых, разные характеристики масел и бензина. Во-вторых, качество сборки двигателей (технологии, материалы) тоже отличается. В-третьих, режим эксплуатации инструмента. К примеру, для обкатки бензопил некоторых производителей рекомендуется добавлять в смесь на 20% больше масла.
Пошаговая инструкция по заправке
Для приготовления топливной смеси и заправки бензопилы понадобится:
- мерная ёмкость;
- чистый бензин с октановым числом 92;
- специальное масло для двухтактных моторов с воздушным охлаждением;
- ёмкость для готовой смеси;
- воронка.
Для измерения объёмов можно использовать ёмкость, которыми обычно комплектуются бензиновые инструменты. Также можно купить специальные фирменные канистры с отделами и мерными приспособлениями.
Пошаговая инструкция:
- Приготовьте ёмкость для готовой топливной смеси.
Её вместительности должно хватить и для бензина, и для масла. - Посчитайте пропорцию смазки и бензина, исходя из руководства по эксплуатации, и воспользовавшись одним из способов выше.
- Отмерьте и налейте в ёмкость требуемый объём бензина.
- При помощи мерного стакана, штатной бутылочки или шприца отмерьте и добавьте в бензин нужный объём масла.
- Ёмкость для готовой смеси в итоге не должна быть полной под завязку.
- Надёжно закройте ёмкость крышкой, и несколько раз переверните её для того, чтобы масло смешалось с бензином.
- Заправьте приготовленную смесь в топливный бак бензопилы.
Вопреки гуляющему по Сети мнению, нет разницы, что первое заливать в ёмкость для приготовления смеси — бензин или масло. Главное, не забудьте тщательно перемешать. Вот чего на самом деле не стоит делать, так это готовить топливную смесь непосредственно в топливном баке бензопилы.
назад в блог
Как смешать бензин и масло для двухтактного двигателя
Автор Fuel expert На чтение 6 мин Опубликовано
Содержание
- 1 Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
- 2 Почему нужно смешивать бензин с маслом
- 3 Приготовление смеси
- 3.1 Выбор бензина
- 3.2 Выбор масла для двухтактных двс
- 3.3 Пропорции бензина и масла
- 3.4 Смешивание масла с бензином
- 4 Заправка техники
В настоящее время бензоинструмент, моторные лодки, скутера и мотоциклы не роскошь. Это распространенная техника, имеющаяся у каждого. Одной из отличительных особенностей такого оборудования является двухтактный бензиновый двигатель.
В отличие от четырехтактных ДВС, где система смазки предусмотрена отдельно, у двухтактных заправка производится путем смешивания бензина с маслом. Здесь важным является соблюдение пропорций, запрет на заправку чистого топлива без добавления масла. В противном случае снижение ресурса работоспособности двигателя, следствием чего будут частые поломки и скоротечный выход из строя.
Содержание
- Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
- Почему нужно смешивать бензин с маслом
- Приготовление смеси
- Выбор бензина
- Выбор масла для двухтактных двс
- Пропорции бензина и масла
- Смешивание масла с бензином
- Заправка техники
Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.
Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.
Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.
Почему нужно смешивать бензин с маслом
При сопряжении деталей происходит их смазывание, потому что смесь состоит не только из горючей части, но из смазывающей составляющей.
Именно поэтому использование чистого топлива не рекомендовано. Работать двигатель будет, но при отсутствии смазки поршневая система быстро даст сбой, выйдет из строя.Таким образом, смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей крайне необходимо по причинам:
- повышения ресурса работы ДВС;
- исключения образования задиров элементов поршневой группы;
- недопущения заклинивания механизмов, частей двигателя при перегреве;
- обеспечения эффективной смазки трущихся деталей;
- предотвращения всевозможных поломок при работе.
Приготовление смеси
Соотношение топливной массы должно быть точным, рассчитываться согласно рекомендациям завода-изготовителя. Разбавлять «на глаз» не рекомендуется, потому что недостаточное количество масла в смеси и равно его переизбыток повлечет поломку двигателя. Для смешивания нужно выбрать вид топлива, марку смазки и тем, сколько масла требуется лить в бензин.
Выбор бензина
Для приготовления топливной смеси используется неэтилированный бензин марок не ниже АИ-90. Ранее использовали для этого АИ-80, который был дешевле остальных, но со временем этот вид бензина ушел с топливного рынка. Самым оптимальным вариантом стал АИ-92. Нельзя использовать топливо, которое не рекомендовано заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Это достаточно быстро выведет его из строя.
При заправке, хранении бензина необходимо учитывать ряд рекомендаций. Нельзя заливать бензин в пластиковую тару, потому что:
- Это может стать причиной возгорания, ведь пластик является материалом, способным при трении вырабатывать статическое электричество.
- При контакте бензин разрушает пластик. Его микрочастицы попадают в топливо, что приводит к приготовлению некачественной смеси для двухтактного двигателя.
Выбор масла для двухтактных двс
Для двухтактного двигателя необходимо приобретать фирменные масла класса API-TB или API-TC. В инструкции к оборудованию или бензоинструменту обязательно будет указана рекомендуемая марка масла, которое также подразделяется по вязкости и характеристикам:
- минеральные – для теплой погоды;
- полусинтетические – минеральные масла с улучшенными качествами для всесезонной погоды;
- синтетические – используются в более суровое время при низких температурах.
Приобретая масло необходимо руководствоваться тем, сколько понадобиться смеси для техники. Если планируется использование газонокосилки, то на сезон достаточно 1-2 литра. Если это скутер или мотор лодки, то количество потребуется намного больше. Ориентируясь на инструкцию можно сделать правильный расчет топлива заранее.
Пропорции бензина и масла
На вопрос о том, сколько потребуется масла на литр бензина, однозначного ответа нет. К каждому бензиновому двухтактному двигателю с учетом мощности и периодом использования предусмотрена своя пропорция. В инструкции по эксплуатации указываются показатели, при этом соотношение в период обкатки и последующей эксплуатации различается.
Например, для садовой техники – косилки (триммеры), бензопилы, пропорциональность постоянной эксплуатации составляет 1:50, обкатка 1:40. Пропорция масла и бензина для лодочного мотора также индивидуальна: 1:25 – обкатка, 1:40 – короткий период работы, 1:50 – длительная эксплуатация. Для мотоблоков, культиваторов масла нужно больше: 1:20 – обкатка, 1:30 – постоянная эксплуатация. Мотоциклам, скутерам потребуется еще больше масла. Здесь пропорции при обкатке составят 1:15, а в дальнейшем потребуется топливная смесь 1:20.
Позиция о том, что чем больше масла, тем лучше или по принципу «хуже не будет» не актуальна. Повышенная концентрация станет причиной повышенного износа двигателя, потому что будет образовываться слой нагара. Пропорциональность должна быть точной. Для удобства используется таблица смешивания топлива для двухтактных двигателей. В ней указаны показатели, позволяющие определить потребность бензина и масла для приготовления определенного количества топлива с учетом требуемой пропорции.
Смешивание масла с бензином
Все работы с горюче-смазочными материала должны проводиться с соблюдением мер безопасности, а именно:
- использование перчаток, чтобы исключить попадания частиц масла и бензина на кожу;
- смешивание проводится на улице, чтобы не допустить скапливания паров бензина;
- запрещено проводить работы вблизи открытого огня, нагревательных приборов или курить.
Помимо мер безопасности следует с аккуратностью отнестись к мерным емкостям и воронкам. Все должно быть чистым. Необходимо исключить любое попадание пыли, мусора, воды в готовую топливную смесь. Иначе такая заправка приведет как минимум к засорению карбюратора и иных топливоподающих элементов.
Для смешивания используется мерный стаканчик. Это может быть отдельная тара с меркой или специальный отсек на бутылке с маслом. В любом случае сначала заготавливается количество масла и бензина с учетом требуемых пропорций. Далее масло выливается в бензин и перемешивается. Жидкость должна принять однородный оттенок в зависимости от того каким цветом была смазочная жидкость – синим, красным, зеленым. Топливная смесь для двухтактного ДВС готова.
Нельзя производить смешивание компонентов непосредственно в бензобаке техники. Приготовление осуществляет только в отдельной емкости.
Заправка техники
Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.
Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.
Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.
Одно решение для двухтактных двигателей с разным соотношением компонентов?
- Как
Поделиться:
Различные производители оборудования рекомендуют разные соотношения компонентов смеси для двухтактных двигателей.
Купить артикул
SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil
Двухтактные двигатели смазываются маслом, смешанным непосредственно с бензином, в отличие от двигателя вашего автомобиля, который смазывается маслом, находящимся в масляном поддоне и циркулирующим масляный насос. Узнайте больше о различиях между двух- и четырехтактными двигателями.
Использование различных рекомендаций по соотношению компонентов смеси и смешивание нескольких емкостей с топливом является проблемой, особенно для профессионалов, которые работают с несколькими видами оборудования. Что, если бы существовало одно решение для различных соотношений масел для двухтактных двигателей, которое работало бы на всем вашем оборудовании?
Соотношение смеси – это отношение газа к нефти, выраженное в виде отношения. Например, 50:1 означает 50 частей газа на 1 часть масла.
Объяснение соотношения компонентов смеси масла
Если производитель рекомендует смесь топлива и масла 50:1, это означает, что вам нужно 50 частей бензина на одну часть масла для двухтактных двигателей. Чтобы смешать один галлон топлива в соотношении 50:1, добавьте 2,6 унции масла для двухтактных двигателей на один галлон бензина, как показано в таблице ниже. Не волнуйтесь, скоро мы устраним необходимость в метрической диаграмме.
Различное соотношение компонентов смеси создает путаницу.
Различные производители оборудования рекомендуют различные соотношения компонентов смеси масла, что усложняет ситуацию. Для большинства современных бензопил, триммеров, воздуходувок и другого маломощного двухтактного оборудования рекомендуется соотношение масла 50:1, но некоторые рекомендуют 40:1, а более старое двухтактное оборудование может потребовать даже 32:1. Несколько единиц оборудования с разными соотношениями компонентов смеси обычно требуют смешивания и хранения нескольких канистр с топливом. Это не только хлопоты, но и путь к неправильному применению.
Этот сценарий может стать большой проблемой для ландшафтных дизайнеров и других специалистов, которые работают с несколькими единицами оборудования при интенсивном использовании. Но многие домовладельцы также обслуживают старое оборудование, которое требует более богатой топливной смеси. Было бы намного проще, если бы каждый производитель рекомендовал одно и то же соотношение компонентов смеси…
AMSOIL Performance Testing
Лабораторные испытания и испытания на дороге.
Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.
Проверить тесты
Один двухтактный состав смеси для всего оборудования
SABRE Professional Synthetic 2-Stroke Oil был тщательно протестирован на двухтактных двигателях при любом соотношении компонентов смеси до 100:1. Это означает, что вы можете смешать одну канистру с топливом и использовать ее во всем своем двухтактном оборудовании, независимо от рекомендуемого соотношения компонентов смеси. Вы по-прежнему можете смешивать SABRE Professional в более низком соотношении, но для наилучшего соотношения мы рекомендуем 100:1. Это также упрощает метрические расчеты: просто смешайте 10 мл SABRE Professional на литр топлива. Задача решена.
AMSOIL SABRE Professional, смешанный в пропорции 100:1, обеспечивает лучшую защиту от отложений, снижающих мощность, чем другие масла, смешанные в пропорции 50:1.
Еще больше преимуществ
Удобство использования одной пропорции смеси для всего вашего оборудования означает, что вы будете тратить меньше на масло, снизить общие эксплуатационные расходы и помочь окружающей среде. Старые двухтактные двигатели были разработаны для работы на обычном масле с очень небольшим количеством присадок, которое было доступно несколько десятилетий назад, часто с соотношением 20:1, то есть 5% вашего топлива составляло масло! AMSOIL SABRE Professional Synthetic 2-Stroke Oil сгорает чище и лучше, чем масла, произведенные несколько десятилетий назад, поэтому двигателям требуется меньше масла для воспламенения, сохраняя при этом смазку, целостность уплотнений и значительно уменьшая количество грязных побочных продуктов сгорания масла.
SABRE Professional также обеспечивает улучшенную чистоту при смешивании 100:1 по сравнению с другими маслами, смешиваемыми в обычном соотношении 50:1. Например, экран искрогасителя особенно подвержен отложениям, поскольку он расположен в потоке выхлопных газов. Сильные отложения перекрывают поток воздуха и приводят к затрудненному пуску, неравномерной работе и потере мощности. Как показано на изображениях выше, оборудование, использующее SABRE Professional, осталось без углерода на 96% по результатам испытаний с искрогасителем.
Ознакомьтесь с этим техническим исследованием, которое показывает, как SABRE Professional работает по сравнению с маслом конкурента в струнных триммерах ECHO. Как показывают испытания, это одно из лучших масел для двухтактных двигателей, доступных для защиты вашего оборудования. Все еще не верите? Посмотрите следующее видео от профессионалов в этой области:
Купить артикул
SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil
Диаграммы 2-тактных миксов — 2-тактные миксы
При смешивании двухтактного (2-тактного) топлива смесь выражается как отношение топлива к маслу. Например, чтобы смешать 50:1, вы используете 50 частей топлива на 1 часть масла, что равняется одному литру топлива на 20 миллилитров масла или 1 галлону топлива на 2,56 жидкой унции масла.
Подробные инструкции о том, что вам нужно и как смешать партию, находятся здесь.
Метрическая таблица (литры: миллилитры)
Масло (мл) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо (л) | 16:1 | 20:1 | 24:1 | 25:1 | 30:1 | 40:1 | 50:1 | 60:1 |
1 | 63 | 50 | 42 | 40 | 33 | 25 | 20 | 17 |
2 | 125 | 100 | 83 | 80 | 67 | 50 | 40 | 33 |
3 | 188 | 150 | 125 | 120 | 100 | 75 | 60 | 50 |
4 | 250 | 200 | 167 | 160 | 133 | 100 | 80 | 67 |
5 | 313 | 250 | 208 | 200 | 167 | 125 | 100 | 83 |
7. 5 | 469 | 375 | 313 | 300 | 250 | 188 | 150 | 125 |
10 | 625 | 500 | 417 | 400 | 333 | 250 | 200 | 167 |
15 | 938 | 750 | 625 | 600 | 500 | 375 | 300 | 250 |
20 | 1250 | 1000 | 833 | 800 | 667 | 500 | 400 | 333 |
25 | 1563 | 1250 | 1042 | 1000 | 833 | 625 | 500 | 417 |
Скачать Диаграмма
США (галлоны: жидкие унции)
Масло (FL OZ) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо (GAL) | 16: 1 | 8080 2080 2080 2080 2080 2080. 0077 | 24: 1 | 25: 1 | 30: 1 | 32: 1 | 40: 1 | . 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
1.5 | 12 | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | |||||
2 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | |||||
2. 5 | 20 | 16 | 13 | 13 | 11 | 10 | 8 | 6 | 5 | |||||
3 | 24 | 19 | 16 | 15 | 13 | 12 | 10 | 8 | 6 | |||||
4 | 32 | 26 | 21 | 20 | 17 | 16 | 13 | 10 | 9 | |||||
5 | 40 | 32 | 27 | 26 | 21 | 20 | 16 | 13 | 11 | |||||
7. 5 | 60 | 48 | 40 | 38 | 32 | 30 | 24 | 19 | 16 | |||||
10 | 80 | 64 | 53 | 51 | 43 | 40 | 32 | 26 | 21 | |||||
15 | 120 | 96 | 80 | 77 | 64 | 60 | 48 | 38 | 32 |
Скачать Диаграмма
Специфическая диаграмма
.