Масло 5W-40 API SN/CF: маркировка, характеристики масла, допуски
Компания ROLF Lubricants GmbH – крупнейший мировой производитель моторных масел высокого качества. Завод расположен в Германии, на предприятиях обеспечен многоступенчатый контроль от этапа разработки рецептуры до розлива и упаковки. Масла ROLF сертифицированы по международным стандартам, имеют допуски и одобрения ведущих мировых автопроизводителей.
Расшифровка маркировки
Комбинированная маркировка 5W-40 означает всесезонность материала, возможность применения летом и зимой в диапазоне температур от -30 до + 35 °С.
Ассортимент моторных масел ROLF 5W-40 API SN/CF
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40. Полностью синтетическое моторное масло премиального уровня. Продукт изготовлен на основе трех базовых компонентов с высокотехнологичным пакетом присадок. Обеспечена надежная защита от износа в термонагруженных зонах двигателя, термоокислительная стабильность масла. Преимущества ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40:
- предотвращает образование лаков, нагара, отложений на деталях;
- эффективно защищает двигатель в течение всего срока службы за счет высокой окислительной стабильности, обеспеченной гидрокрекинговым базовым маслом;
- сохраняет вязкость при низких температурах, облегчает запуск мотора в морозы благодаря полиальфаолефинам в составе;
- снижает износ в парах трения за счет формирования устойчивой масляной пленки из алкилированных нафталинов;
- надежно работает в режиме старт-стоп на городских улицах.
ROLF GT 5W-40 SN/CF. Высокоэффективное синтетическое масло с высоким уровнем эксплуатационных свойств. Рецептура продукта разработана с учетом требований автопроизводителей к смазочным материалам для современных двигателей. Масло обеспечивает легкий запуск при низких температурах, предотвращает образование отложений, эффективно очищает детали моторов. Преимущества ROLF GT 5W-40 SN/CF:
- высокая термоокислительная стабильность, отсутствие шлама;
- защита двигателя от износа, увеличение срока службы;
- антифрикционные свойства для уменьшения расхода топлива;
- минимальная испаряемость и низкие потери на угар;
- стабильные вязкостные свойства в широком диапазоне температур.
Сравнение характеристик моторных масел ROLF 5W-40
Марка масла |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
Класс вязкости по SAE |
5W-40 |
5W-40 |
Классификация по API |
SN/CF |
SN/CF |
Классификация по ACEA |
A3/B4 |
A3/B4 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
0,870 |
0,857 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с |
15,6 |
15,2 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с |
96,1 |
81,5 |
Индекс вязкости |
172 |
180 |
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа·с |
5690 |
5310 |
Щелочное число, мг КОН/г |
10,8 |
10,9 |
Испаряемость по NOACK, % |
8,8 |
11,2 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
240 |
235 |
Температура застывания, °С |
-40 |
-40 |
Применение |
· В моторах с непосредственным впрыском · В бензиновых и дизельных двигателях · В турбированных двигателях |
· В дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей с высокими эксплуатацион-ными характеристика-ми · В моторах с турбонаддувом, с системами нейтрализации отработанных газов · Для новых двигателей и агрегатов с пробегом |
API CF: расшифровка масел
Полная маркировка, масло API CF — буквенный код, раскрывающий технические характеристики продукта.
Организация, занимающаяся международной сертификацией, лицензированием, различных продуктов для двигателей — Американский институт нефти. Аббревиатура английского названия, стала первой частью общепризнанной маркировки продуктов нефтепереработки выпускаемых для нужд автопромышленности — API.
Содержание статьи
Спецификации API CF и обозначения
Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:
- бензиновый — маркировка S;
- дизель — C.
Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.
Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:
- энергосбережение;
- экологичность;
- совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
- повышение ресурса мотора;
- защита подвижных частей;
- износостойкость;
- и многое другое.
Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.
Отличия класса API CF
Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость. Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.
Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.
Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском
Для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а так же всего ряда моторов, работающих на дизельном топливе различного качества рекомендовано использование моторного масла марки API CF. Особенно, для работающих на топливе с высоким содержание серы — от 0,5% и выше.
Указанные моторные масла, сертифицированы по всем имеющимся стандартам. В них содержатся полезные присадки, снижающие износ трущихся частей, изготовленных из медесодержащих сплавов:
- поршни;
- подшипники;
- прочие.
Масло можно прокачивать стандартным способом или компрессором, турбонагнетателем. Так же, смазочные материалы, с маркировкой API CF, можно использовать на замену API CD.
Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4
Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.
CF-4 рассчитано для применения в дизельных двигателях, отличающихся скоростными режимами эксплуатации. Дальнемагистральные тягачи, фуры и рефрижераторы на междугородних трассах — сегодня основные потребители моторного масла CF-4.
Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:
- повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
- повышение ресурсоемкости двигателя;
- защита движущихся частей;
- экологичность;
- экономичность.
Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.
что означает данный стандарт масла?
Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин — это ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.
Содержание статьи
Появились новые спецификации
МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных A PI наименований. 19 лет назад начал лицензирование по инновационному методу.
Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.
Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.
Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов
Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5, отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.
Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:
- Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
- Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
- На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.
Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.
Предназначение и характеристики ILSAC GF-5
Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.
Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.
Как получают стандарт ILSAC GF-5?
Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.
Получают консистенции, обладающие:
- ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
- стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
- отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
- малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
- экономией бензина.
Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.
Отличительные свойства GF-3, 4 и 5
В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:
- слабой испаряемостью;
- регламентными показателями окислительных реакций;
- энергосберегающими свойствами.
Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.
14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:
- по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
- по сбережению энергии силовой установки;
- повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
- ничтожными органическими отложениями.
Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.
Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:
- нагарообразование в двигателях;
- медленнее образовывается турбинный осадок;
- содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.
Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.
Новые разработки сертификатов масел
Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.
Спецификация масел по api: что нужно знать?
Смазочные материалы начали использоваться еще задолго до нашей эры. И если раньше в качестве них применялись растительные жиры и жиры животного происхождения, то начиная с 60-х годов прошлого века их заменили продукты нефтепереработки. После этого началось активное развитие и совершенствование моторных масел, а около 70 лет назад появились первые полимерные модификаторы вязкости, благодаря которым вскоре в моторных маслах появились разные классы и разновидности, отвечающие температурному режиму определенного времени года, а также появились всесезонные виды смазочных материалов.
С того момента состав и технические качества масел претерпели множество изменений, однако их основное предназначение осталось неизменным. Моторное масло призвано покрывать тонкой, но при этом прочной, пленкой движущиеся детали, защищая тем самым их от трения между собой.
На сегодняшний день существует несколько систем классификации масел, которые позволяют разделить смазочные материалы по их эксплуатационным качествам, техническим характеристикам, а также назначению. Среди основных общепринятых систем одной из самых известных является классификация моторных масел по API. Она была введена в конце 50-х годов нашего века Американским Институтом Нефти, и основополагающим принципом в ней является классификация по двум категориям — S и C, то есть для бензиновых и дизельных двигателей соответственно.
Спецификации масел S и C
Как уже отмечено выше, система API предполагает деление на две основные категории, однако существует и третье обозначение качества смазочных материалов. Из них каждый вид является самостоятельным:
- S – Service
Это ряд назначения и качества масел, рассчитанных для автомобилей с бензиновым мотором; - C – Commercial.
Данный ряд назначения и качества масел, созданных для дизельных двигателей. Сюда входят автомобильные транспортные средства, а также сельскохозяйственная, строительная, дорожная и прочая техника. ;
- EC – Energy Conserving.
Это категория современных высококачественных смазочных материалов, которые производители называют энергосберегающими. Они прошли многочисленные исследования, которые показали, что эти продукты способны существенно сокращать расход топлива в автомобилях с бензиновыми двигателями.
Бензиновые двигатели: классы качества, их обозначения и расшифровка
Бензиновый двигатель
Группа | Описание |
---|---|
SN | Смазочные материалы SN отличаются от предшествовавших этой категории SM спецификаций тем, что в них содержится намного меньше фосфора, что наделяет их дополнительными энергосберегающими качествами и делает SN совместимыми с новейшими системами, направленными на нейтрализацию выхлопных газов. Класс SN утвержден осенью 2010 года и применяется в моторах самых современных автомобилей. Стоит отметить, что масла со спецификацией API SN по своим характеристикам близки ACEA C2, C3, C4, поэтому SN могут успешно заменять собой смазку класса SM. |
SM | SM впервые ввели в конце 2004 года. Этот класс сегодня более распространен, чем CN, ведь он предназначается для современных бензиновых моторов, включая много клапанные и турбированные двигатели. Смазка этой категории разрабатывалась с учетом совершенствования двигателей, поэтому призвана повышать их экологическую безопасность и быть более износостойкой. SM отличается от предыдущей категории SL большей стойкостью к окислению превосходными защитными свойствами от образования осадкой и отложений, что безусловно сказывается на высоком качестве смазочных материалов. Спустя два года после выпуска SM была разработана категория масел для дизельных моторов с обозначением CJ4. Продукты спецификации SM предназначены для автомобилей с 2004 года выпуска, и разработаны именно для них. |
SL | Класс SL был разработан незадолго до выхода SM и SN. Он разработан для двигателей автомобилей, выпущенных с 2001 года, и абсолютно отвечает всем современным стандартам и требованиям, включая высокую экологичность и энергосбережение. SL предназначаются для современных моторов, в том числе многоклапанных, турбированных и двигателей, приспособленных для работы на обедненных смесях топлива. На смазочных материалах группы SL вполне могут работать и двигатели, для которых предназначены продукты категории SJ. Благодаря таким свойствам, как пониженная летучесть, SL отличаются долгим сохранением своих качеств, благодаря чему интервал замены моторного масла заметно увеличивается. На сегодняшний день эта категория является действующей и широко применяется современными автовладельцами. |
SJ | Этот класс также является действующим на сегодняшний день. Его утвердили в ноябре 1995 года, хотя сертификацию продукт прошел лишь спустя год. Поэтому масла категории SJ используют для автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1996 года выпуска. Их успешно применяют в моторах легковых и спортивных авто, а также в двигателях микроавтобусов и небольших грузовых машин. SJ показывает хорошие технические характеристики, в том числе устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способность сохранять свои свойства при пониженных температурах. По этим свойствам масла категории SJ очень близки к продуктам класса SH, поэтому вполне пригодны для использования в том случае, когда автопроизводителем рекомендовано использование для машины масла категории SH. |
SH | Эта категория была создана в 1992 году и считается условно действующей. Масла, входящие в эту группу, применяются в моторах авто 1996 года выпуска и ранее. По своим качествам этот класс превосходит масла категории SG, ведь он разрабатывался с целью ее заменить. Поэтому масла класса SH успешно используются для автомобилей, в которых рекомендуется применять SG. |
SG | Класс SG предназначены для моторов, выпущенных в 1193 и раньше. Масла этой категории отличаются превосходной защитой от нагара и устойчивы к процессам окисления и образованию коррозии. Масла SG отвечают всем требованиям для моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей API CC, а значит SG могут применяться для машин, в которых производитель рекомендует использовать категории SF и SF/CC, а также SE и SE/CC. |
Спецификация масел для дизельных моторов
Среди современных спецификаций моторных масел наибольшей популярностью пользуются масла класса CI и CF. Именно они разработаны с учетом всех особенностей современных дизельных моторов и отвечают всем стандартам.
Дизельный двигатель BMW
CI | Категория CI -4 утверждена в 2002 году. Они рассчитаны на различные дизельные моторы, продукты спецификации CI обладают высокой устойчивостью к окислению и содержат диспергирующие присадки. CI довольно экологичны, по сравнению с предыдущими классами масел. Стоит отметить, что из общей категории CI выделяют еще один класс — CI -4 PLUS. Усовершенствованный класс CI -4Plus выведен с учетом жестких требований к испаряемости масла, его окислению при повышенных температурах и образованию нагара. |
CF | Спецификация CF создана для дизельных моторов с непрямым впрыском. Они отличаются высоким содержанием различных присадок, которые предотвращают отложения на поршнях, а также защищают от износа и образования коррозии внутренних деталей с содержанием меди, к примеру, подшипников. Класс CF может иметь обозначения CF-4 и CF-2, что значит автомасла, предусматривающие применение в четырехтактных и двухтактных (соответственно) дизельных двигателях. При этом CF-4 рассчитаны на двигатели, работающие в ускоренном режиме, а CF-2 идеально подходят для моторов, которые постоянно подвергаются повышенным нагрузкам. |
Видео «Классификации API»
Похожие публикации
Классификация api sn cf что значит
API (American Petroleum Institute) — Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла. Также API занимается разработкой современных новейших спецификаций и определяет минимальный набор стандартов качества моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также для базовых масел.
API классы для бензина и дизеля
С 1947 не без помощи ученных института API было принято (и действует до сих пор) разделение моторных масел по API классификации на бензиновые — S, и дизельные — C. Со временем качество масел совершенствовалось, требования — повышались, что непосредственно отзывалось в маркировке масел. API Service SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN — это все о моторных маслах для бензинового двигателя. API СA, СB, СC, СD, СD-II, СE, СF, СF-2, СF-4, СG-4, СH-4, CI, CI-4, СJ-4 — разумеется, моторные масла для дизельных двигателей. Каждая следующая (по алфавиту) буква в классификации API означает следующий виток развития масляной индустрии, и более жесткие требования к качеству.
Замещение классов в API-классификации
Для себя надо отметить, что каждый следующий класс подразумевает замещение предыдущего, для дизелей с учетом «тактности» ( в классе СF-2 — двойка означает «для двухтактных дизельных двигателей», а в классе СJ-4 — «моторное масло для четырехтактных дизельных двигателей»). Так как большинство моторных масел можно с одинаковым успехом применять и в бензиновых и в дизельных двигателях, применяется такая маркировка API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4/SM. Класс, прописанный первым, является основным, т.е. — моторное масло для дизельных двигателей, но возможно применение в бензиновых двигателях, соответствующих классификации API SM.
Дополнения к API-классификации
На одном разделении моторных масел на бензиновые и дизельные API не остановились. С совершенствованием технологий производства современных двигателей повышались и требования, предъявляемые к моторным маслам. Поэтому API создают новые стандарты и спецификации, а также организации, которые лицензируют производителей моторных масел и сертифицируют их продукцию. Как пример: ILSAC GF или Energy Conserving (EC). Данные спецификации являются новейшими в API классификации.
API SM. Требования
Главные требования, предъявляемые для моторных масел класса API SM, во многом совпадают с требованиями ILSAC GF-4. Потому принято считать, что классификация API SM соответствует ILSAC GF-4. Требования, выполнение которых обязывает классификация API SM ILSAC GF-4 по сравнению с предыдущим классом API SL, выражаются приблизительно так:
класс API SM ужесточает требования к обеспечению износостойкости двигателя
моторные масла, соответствующие API SM, должны иметь увеличенный интервал замены
API SM подразумевает стабильность заявленных качеств моторного масла на протяжении всего срока эксплуатации
API SM «контролирует» стойкость масел к окислению («старению») и защиту от отложений
API SM повышает стандарты «морозоустойчивости» моторных масел
API SM. В каких моторах применять
Итак. Моторное масло, удовлетворяющее требования классификации API SM ILSAC GF-4, может применяться в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 2004 года. Если производителем не указаны дополнительные требования, вполне возможно применение масел API SM ILSAC GF-4 и в более старых моделях двигателей.
API SN классификация
Главной причиной появления класса API SN является необходимость совершенствования моторных масел вообще. Производители двигателей с каждым днем «наворачивают» моторы все больше и больше. Само собой разумеется, масла для таких моторов нельзя оставлять без изменений. Отсюда явление миру API SN. Моторные масла, сертифицированные как соответствующие API SN, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (не забывайте о допусках производителя, определенных для Вашего авто).
Требования API SN
Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований
моторные масла, лицензированные API SN, можно применять в двигателях, использующих биотопливо
класс API SN обязывает моторные масла быть энергосберегающими
API SN предъявляет дополнительные требования к обеспечению износостойкости двигателя
моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп 🙂
Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.
Интересное о API SN
Последние интересные факты о классе API SN. На стенде, который непосредственно отвечает за испытания моторных масел (тот самый стенд, через который должны пройти все моторные масла, борющиеся за «почетное звание» — API Service), сменили тестовый двигатель! Вместо V-образной фордовской восьмерки объемом 4.6 литра 1993 года (царя Гороха выпуска 🙂 ) была введена 3.6-литровая V-образная шестерка 2008 года от General Motors. Это, конечно, новость! А вот то, что API SN может заменить все предыдущие классы API (API SМ, API SL и т.д. и т.п.) — пожалуй, не новость, но — факт.
Продолжая тему «API классификация» разберем класс API SL. API SL введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. S — означает принадлежность к бензиновому классу, L — принадлежность к ужесточенным в 2001 году требованиям по экологичности и энергосберегающим свойствам моторных масел.
API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел
пониженную токсичность выхлопа
защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
повышенную защиту от износа
усиленная защита отвысокотемпературных отложений
удлиненный интервал замены
Конечно, все эти улучшения были относительно API SJ, предыдущего класса API. API SL был новым, современным классом API в начале нового тысячелетия. API SL включал моторные масла для двигателей 2000 года выпуска и действовал до 2004 года, передав эстафету следующему классу API SM.
«Соседство» API SL вместе с CF на этикетке (часто встречается API SL CF) — это возможность применения масла и в дизельных двигателях (подробнее о API CF). Никак не умаляя «бензиновых» свойств, моторное масло API SL CF готово к применению в дизельном двигателе, даже с применением топлива с высоким содержанием серы (высокосернистым 0,5% и более). Относится к дизелям 1994 года и позже.
API SL ILSAC GF-3
Масла API SL (в смысле, соответствующие API SL) могут быть сертифицированны по категории ILSAC GF-3, что говорит о экономии топлива и сохранение этой экономии на весь срок эксплуатации масла.
Классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году. Она достаточно распространена по всему миру.
Ей маркируются продукты известных производителей, таких, как «Кастрол», «Мотул», «Шелл». Маркировка указывает на тип автомобильного двигателя, в который возможно осуществлять заливку масляной жидкости. Ее расшифровка довольно проста. Соответственно с классификацией масел по API, все смазки подразделяются на:
- S – автомасла для бензиновых двигателей;
- C – расходники для дизелей;
- EC – энергосберегающие автомасла. Они имеют высокое качество, малую вязкость, текучесть, способны уменьшать затраты горючего.
Смазки, подходящие для любых моторов, маркируются парой символов. 1-ый символ считается главным, 2-ой указывает на то, что нефтепродукт возможно лить в движок иного вида. Пример: масла API SM/CF.
Категории масел для ДВС на бензине
Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:
- SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
- SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
- SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
- SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
- SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
- SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
- SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
- SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
- SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
- SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
- SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
- SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.
Краткое описание масел по API
Категории масел для ДВС на дизеле
Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:
- CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
- CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
- CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
- CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение. Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.
- CG-4. Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
- CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели двадцать три года назад. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
- CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
- CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
- CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
- CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
- CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
- CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.
Категории масел для трансмиссий
С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.
- GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
- GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
- GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
- GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
- GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
- GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.
Главная функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.
Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).
В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.
Стандарт API. О чем речь?
Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.
Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.
Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.
Необходимость маркировки
А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.
В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.
На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.
Расшифровка символов маркировки
В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.
Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:
- название;
- производитель;
- используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
- качество масло и назначение согласно стандарту API;
- показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
- дата изготовления;
- номер партии.
С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.
Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.
Классификация моторных масел по API
Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:
- К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
- Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.
При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.
Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.
Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».
Эксплуатационные качества S
Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K) :
- A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
- B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
- C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
- D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
- E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
- F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
- G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
- H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
- J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
- L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
- M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
- N – дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
Данная классификация широко распространена среди всех стран мира.
К устаревшим категориям, которые уже практически не используются (за редким исключением) относятся масла с латинскими буквами от A до H.
Класс C – варианты для дизельных моторов
К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:
- A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
- B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
- C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
- D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
- E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
- F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
- F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
- G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
- H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
- I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
- I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
- J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.
Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).
Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.
Универсальный тип
Существует и отдельная классификация моторных масел по API, которая подходит не только к бензиновым двигателям, но и силовым агрегатам, работающим на дизельном топливе. В этом случае этим смазочным материалам присваиваются сразу два типа и в маркировке они разделены косой чертой «/» (слешем). Яркий тому пример:
При этом на первом месте следует указание к более предпочтительному применению с точки зрения производителя. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что основное использование моторных масел касается главным образом бензиновых силовых агрегатов. В то же время нет противопоказаний и по отношению к двигателям, работающим на дизельном топливе.
Разберем для примера масло вида API SL/CF. Первая буква (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, вторая (L) относится к оптимальному классу качества для транспортных средств. Выпущенных с 2001 года.
Теперь обратимся ко второй части расшифровки API SL CF после слеша («/»). Здесь производитель допускает вариант использования масла в дизельных двигателях. О чем свидетельствует буква C. Далее идет показатель F, который указывает на применение внедорожников, выпускаемых с 1994.
Экономия топлива
Многих соотечественников окружила реклама, которая знакомит потребителей с энергосберегающими маслами. Вдобавок и большинство производителей автомобилей рекомендуют именно эти смазочные материалы для массового применения. К тому же по заверениям самих изготовителей этих моторных масел их продукция позволяет экономить топливо, одновременно увеличивая ресурс силового агрегата.
Такие масла отличаются малой вязкостью, причем не важном в каком состоянии – холодном или горячем. По крайней мере, заявлениям рекламы верить уж точно можно: проведенные испытания в действительности показывают, что сниженная вязкость сохраняется на всем диапазоне температур. То есть это на самом деле рекомендованное моторное масло, которое можно заливать во многие современные двигатели.
Что касается экономии топлива, то и в этом сомневаться не приходится, поскольку жидкая консистенция не требует больших усилий со стороны двигателя и масляного насоса. Также благодаря этому качеству снижаются расходы касательно сдвига масляной пленки в коренных и шатунных подшипниках, включая опоры распредвалов. Такой состав быстрее сбрасывается с цилиндров маслосъемными кольцами.
Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей
С одной стороны, кажется, что нет никакой разницы, что лить в двигатель, работающий на дизельном топливе – API CJ-4 или API SN. Многие водители так и делают. Но в действительности ведь не зря существуют такие маркировки моторных масел API – SL и CF. Которая относится по отдельности к этим типам силовых агрегатов (за исключением смешанных вариантов). Иными словами в силу спецификации API масла с маркировкой C следует лить только в дизельные двигатели, а буква S указывает на принадлежность к бензиновым моторам.
Главным образом это обусловлено тем, что у современных двигателей разительно отличаются условия работы в зависимости от вида топлива. Конечно, в продаже есть универсальные варианты масел, которые актуальны для обоих типов моторов (API SM/CF и т. д.). Только следует учитывать, что такие смазочные материалы по своему качеству уступают специализированным аналогам.
Полезные рекомендации
Как выбрать моторное масло для автомобиля? До того, как озадачиться этим вопросом, необходимо хорошо знать технические характеристики своего транспортного средства. На что же обращать внимание? В первую очередь следует запомнить, что не следует судить о качестве моторного масла, основываясь только на его консистенции.
Оттенок и вовсе может меняться в зависимости от присадок. К тому же наличие этих добавок определенным образом сказывается на свойствах конечного нефтепродукта. Да, одни свойства могут существенно улучшиться, но опять-таки в ущерб другим качествам.
Если смазочный материал темнеет, то это свидетельствует о его прекрасных моющих качествах. Но в нем прекрасно удерживаются продукты в результате неполного сгорания топлива.
Также следует всегда держать в голове ряд других не менее полезных советов:
- Стандарт API SL CF не допускает смешивания между собой масел на разной основе.
- При необходимости заменить смазочный расходник, для начала следует промыть двигатель.
- В настоящее время на рынке встречается очень много поддельной продукции заведомо низкого качества. Хоть они и дешевые, никто не сможет дать гарантий касательно их качества и влияния на силовой агрегат. Лучше приобретать масло у производителей либо их официальных представителей.
Современные двигатели отличаются повышенной чувствительностью к нефтепродуктам. Поэтому к выбору масел следует отнестись со всей ответственностью.
Важное предостережение
Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.
Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.
Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.
Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.
Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.
API SN | Классификация масел
Класс API SN в классификации API введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
Зачем нужна API SN классификация? Что нового в классе API SN для обычного автовладельца? Чем отличается API SN от API SM? Не спеша разбираемся.
Зачем API SN классификация?
Главной причиной появления класса API SN является необходимость совершенствования моторных масел вообще. Производители двигателей с каждым днем «наворачивают» моторы все больше и больше. Само собой разумеется, масла для таких моторов нельзя оставлять без изменений. Отсюда явление миру API SN. Моторные масла, сертифицированные как соответствующие API SN, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (не забывайте о допусках производителя, определенных для Вашего авто).
Требования API SN
Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований
- моторные масла, лицензированные API SN, можно применять в двигателях, использующих биотопливо
- класс API SN обязывает моторные масла быть энергосберегающими
- API SN предъявляет дополнительные требования к обеспечению износостойкости двигателя
- моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп 🙂
Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.
Интересное о API SN
Последние интересные факты о классе API SN. На стенде, который непосредственно отвечает за испытания моторных масел (тот самый стенд, через который должны пройти все моторные масла, борющиеся за «почетное звание» — API Service), сменили тестовый двигатель! Вместо V-образной фордовской восьмерки объемом 4.6 литра 1993 года (царя Гороха выпуска 🙂 ) была введена 3.6-литровая V-образная шестерка 2008 года от General Motors. Это, конечно, новость! А вот то, что API SN может заменить все предыдущие классы API (API SМ, API SL и т.д. и т.п.) — пожалуй, не новость, но — факт.
На этом блоге можно узнать о моторных маслах компании ConocoPhillips, соответствующих и превосходящих требования API SN (скоро будет)
- Kendall. 5w30 GT-1 Full Synthetic Motor Oil with Liquid Titanium
- Kendall. Моторное масло 10w30
- Super Synthetic Blend Motor Oil 10w30
- 10w40 для спортсменов
- 10w40 полусинтетика для авто с пробегом
Статьи в тему из этой рубрики:
Спецификация API? Вот как это работает!
Американский институт нефти, API, является торговой ассоциацией США, работающей в нефтегазовой отрасли. Он объединяет различных участников производства, переработки, распределения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. В рамках своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты для конструкции сосудов под давлением и т. Д., А также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла.Есть две категории: бензиновые и дизельные. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «зажигания от сжатия» для дизельного топлива. В обоих случаях за буквой S или C следует еще одна буква. Например, SM или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменяет более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, которые требуют API SM, SL и SJ; он обратно совместим.
Однако следует обратить внимание на год изготовления двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть несовместима со старыми конструкциями двигателя и материалами, из которых он изготовлен. Давайте посмотрим по категориям, как это работает.
Ниже приведены все категории API для бензина. Это
предназначен в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не
Дизель.
Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить официальную лицензию через API.Он предназначен для двигателей 1995 года и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменяет более низкие. API SN до SJ предназначены для самых последних автомобилей, API SH до SA — для старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше всего:
— Пример 1: Автомобиль 1987 года выпуска, и у вас есть только два доступных масла: одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, автомобилю нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL.Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно подходят для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более адаптированным.
— Пример 2: Автомобиль 2003 года выпуска, и у вас есть разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам понадобится API SL, поэтому API SJ ниже не может быть хорошим. SM и SN заменяют SL, поэтому можно использовать оба масла.
Вообще говоря, лучше всего следовать рекомендациям таблицы.
Классификация дизельных двигателей по эксплуатации
Ниже приведены все категории дизельных двигателей.Он в основном предназначен для тяжелых условий эксплуатации, то есть для грузовиков, автобусов и т. Д.
Оранжевый: устаревшие сорта / Зеленый: текущие оценки.
Что касается категории S: чем выше буква, тем новее и она обратно совместима. После буквы стоит цифра, 2 или 4. Это для 2-х или 4-х тактных двигателей.
Таблица работает точно так же, как и для категории C. Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 1994 года, вам следует отметить категории от CD до CJ-4.Для двигателей, выпущенных до 1994 года, предпочтительно использовать масла категорий CA, CB и CC. Если, например, двигатель требует API CG-4, а у вас есть только масло CI-4, CI-4 покроет потребности CG-4, как указано в таблице.
Если вы хотите получить более подробную информацию об API и их программе смазочных материалов, посетите их веб-сайт.
EWC | Emma Watson Connection Сообщество | Оцените это: | ||||
EWC | Координатор радиоэлектронной борьбы | Правительство | Оцените: | |||
EWC | Elite Wrestling Corporation Бизнес »Компании и фирмы | Оцените: | ||||
EWC | Eberwhite Web Club Оцените: | |||||
EWC | Элиты без читов Разное »Funnies | Оценить это : | 9 0064||||
EWC | Европейский водяной шкаф Региональный »Европейский | Оцените: | ||||
EWC | Европейский каталог отходов Региональный» Европейский | Оцените: | ||||
EWC | Каждая женщина на счету Разное »Несекретный | Оцените: | ||||
EWC | ||||||
EWC Электрический водоохладитель Бизнес »Продукция | Оцените: | |||||
EWC | Европейский отход Catagloue Региональный» Европейский | Оцените: | ||||
EWC | Женский клуб Edmond Сообщество »Клубы | Оцените: | ||||
EWC | Европейский производственный совет Региональный» Европейский | Оцените: | ||||
EWC | ESRB Website Council Интернет »Веб-сайты | Оцените: | ||||
EWC | Центр эффективного письма Оцените: | |||||
EWC | Energy World Corporation Правительственное» Энергетика — и многое другое… | Оцените: | ||||
EWC | Восток-Запад Центр Разное »Несекретный | Оценить: | ||||
EWC | Ожидаемая неделя лишения свободы Правительственный | Оцените его: | ||||
EWC | Edward Waters College Академический и научный | Оцените: | ||||
EWC | Европейский восковой центр Региональный »Европейский | Оцените: | ||||
EWC | Колледж Восточного Вайоминга Academic & Sc ience »Колледжи | Оцените это: | ||||
EWC | Комиссия по инженерным кадрам Правительство» Занятость | Оцените: | ||||
EWC | Energy Water Company Государственное предприятие »Энергетика | Оцените: | ||||
EWC | East West Collaboration Разное» | Оцените это: | ||||
EWC | Эффективная совместная работа Windows Разное »Без категории | Оцените | ||||
EWC | EWC | Enhanced Wireless Consortium Разное »Консорциумы | Оценить: |
Личные данные | SNCF
Настоящим сообщаем вам, что личные данные, касающиеся вас, обрабатываются под надзором Отдела связи и брендинга в целях управления SNCF.com и, в более общем плане, для нашей внешней коммуникации.
SNCF назначила сотрудника по защите данных, с которым можно связаться по адресу [email protected]. На этот адрес электронной почты не принимаются заявки на работу. Для запросов о вакансиях, пожалуйста, обратитесь к информации или условиям использования на соответствующем веб-сайте.
Эта обработка проводится для поддержки наших законных интересов в информировании и облегчении общения с нашими клиентами.
Категории обрабатываемых данных включают личную информацию (état civil), контактную информацию и данные подключения (файлы cookie).Данные генерируются непосредственно при использовании вами сайта.
Данные хранятся не более тринадцати (13) месяцев и зарезервированы исключительно для использования устройства, которое управляет веб-сайтом SNCF.com.
В соответствии с условиями и ограничениями, предусмотренными законом, любой субъект данных имеет право запрашивать доступ к своим личным данным у контроллера данных и требовать исправления или удаления своих данных, а также право ограничивать или возражать против обработка их данных.