Обгон нескольких машин сразу
Маневр обгона – одна из самых сложных ситуаций на дороге, которая требует от водителя высоких профессиональных навыков. Сложность возрастает, когда приходиться обгонять не один, а сразу несколько автомобилей.
Существует ли строгое ограничение
В ПДД обгон конкретизируется как опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения с последующим возвращением на «свою» полосу. Количество обгоняемого за один маневр автотранспорта не указывается, следовательно, ограничений нет. И принятие решения об опережении полностью лежит на водителе.
Опасности обгона нескольких машин подряд
В первую очередь, обгон должен быть безопасным для всех участников движения. Поэтому, водителю перед началом маневра, следует оценить обстановку на дороге.
- Убедиться, что:
- водители автомобилей, движущихся сзади, не начали обгон;
- водители машин впереди не подают сигнал о повороте налево.
- Встречная полоса хорошо просматривается и на ней нет транспорта.
- При завершении есть возможность возвращения на ранее занимаемую полосу без ущерба для других водителей.
Не стоит начинать опережение двух и более машин в близи с пешеходным переходом, железнодорожным переездом, мостами, перекрестком. Есть риск не успеть завершить маневр, если водитель одного из автомобилей увеличит скорость.
Опасность возрастает при ограниченной видимости на дороге.
Несколько машин, идущих друг за другом, лучше обгонять за один прием. Предварительно оценив ситуацию на дороге, необходимо переключиться на третью передачу для ускорения движения. Скорость при этом не должна превышать разрешенную на данном участке дороги.
Все перестроения следует совершать при включенном поворотнике. В начале включается левый сигнал. Перед завершением – правый. Это нужно для оповещения других участников движения, чтобы они не начинали разворот или поворот влево.
Опасность обгона нескольких машин в том, что при появлении встречного транспорта не всегда имеется возможность перестроения в свой ряд. Особенно, если совершается обгон нескольких больших автомобилей, например, фур.
Имейте в виду, что завершение маневра на сплошной линии расценивается как «выезд за сплошную», согласно Правилам дорожного движения.
Почему не стоит обгонять колонну военного транспорта
Отдельно в ПДД прописан порядок обгона автоколонны.
Под колонной подразумевается движение в одном направлении по одной полосе и с одинаковой скоростью трех и более машин с включенным ближним светом. И наличие транспорта сопровождения, имеющих маячки и цветографические схемы.
При включенных проблесковых и звуковых маячках обгон колонны запрещен. Если же сигналы не включены, маневр возможен.
Здесь есть один важный момент: вставать в колонну нельзя. В ПДД имеется запрет на занятие места в колонне или ее пересечение. То есть, при появлении встречного автомобиля не будет возможности завершить маневр, перестроится в попутный поток.
Колонны военной техники состоят из большого количества машин. И они, как правило, большого размера.
Поэтому, обгоняя такую автоколонну, водитель сильно рискует. Даже при наличии большого поля видимости в начале маневра, нет гарантии что на дороге не появятся помехи. Ведь обгон совершается на протяжении длительного времени и большого участка пути.
Важно помнить о дорожных знаках и разметке. Если на участке стоит знак «Обгон запрещен», который водитель не увидел из-за обгоняемых автомобилей, это не освобождает от ответственности в случае фиксации нарушения сотрудником ДПС или камерой видеофиксации.
Обгон – вполне законный маневр, если на данном участке дороги нет ограничительных знаков и сплошной разметки. Водитель может обгонять сколько угодно машин при наличии свободной встречной полосы и возможности завершить маневр без создания помех для других автомобилей, перестраиваясь в свою полосу. А вот вставать между автомобилями колонны нельзя, поэтому обгон больших автоколонн не рекомендуется.
Тем более, что при наличии включенных звуковых и световых сигналах на машинах сопровождения обгон запрещен.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Обгонять придется по новому — DRIVE2
Обгонять придется по-новому
Изучить поправки, вносимые в Правила дорожного движения, должны даже автомобилисты с многолетним опытом вождения.
Новые пункты Правил вступят в силу только в ноябре, а у большинства автолюбителей уже появились вопросы, на которые придется искать ответы либо загодя – в беседах с представителями ГИБДД, либо задним числом – готовясь к судебному разбирательству. Дело в том, что в скором времени изменится не только дефиниция самого термина «обгон», но и психология водителя, любящего покататься «с ветерком».
Раньше правилами упорядочивались любые перестроения, не связанные с необходимостью занять крайний ряд для поворота или разворота. А обгоном считалось «опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы» (п. 1.2 ПДД). Строго говоря, движение по кривой, напоминающей синусоиду, не приветствовалось, но и не запрещалось за исключением тех участков дороги, где обгон запрещен дорожным знаком. Ведь любая попытка маневра, связанного с опережением автомобиля, находящегося перед тобой, приравнивалась именно к обгону.
Все, что не запрещено, разрешается. Однако так подумает далеко не каждый автолюбитель, а только тот, кто любит активно маневрировать в потоке машин. При этом он будет обязан соблюдать правила перестроения, чтобы не задеть другие машины и не мешать их движению. А вот для кого новый пункт – индульгенция от всех грехов, так это для водителей автомобилей со спецсигналами. Они будут мотаться из одной полосы в другую, выискивая небольшие щелочки, куда можно пролезть.
Но вернемся к тому понятию «обгон», которое теперь будет трактоваться как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначе
www.drive2.ru
Сколько грузовиков можно обгонять за один раз? | Вопрос-ответ
На узких двухполосных трассах ползет нескончаемый поток фур, между которыми снуют легковые автомобили, а по обочинам валяются исковерканные кузова разбитых машин, не успевших завершить обгон. Такая картина знакома водителям, часто путешествующим там, где заканчиваются четырехполосные автострады и начинаются обычные шоссе без асфальтированных обочин, построенные еще при Брежневе. Если не обгонять бесконечные вереницы фур, то скорость передвижения легковушек падает до 60-80 км/ч. Естественно, это не нравится многим водителям, и они предпринимают опасные тройные и четвертные обгоны.
Такие маневры очень опасны, однако в правилах не прописано точное количество грузовиков, которые можно обгонять за один раз. Пускаясь на опережение, водители рискуют попасть в ловушку, выстроенную юридическими пробелами в ПДД.
Обгон на недопустимых участках
Правила дорожного движения требует от водителя, чтобы он «прежде чем начать обгон, убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, а в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».
Кроме того, в правилах сказано, что обгон запрещен «на пешеходных переходах, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».
Загородные трассы достаточно холмисты. Там мало хорошо просматриваемых участков, где умещается несколько длинных грузовиков. Поэтому начинать обгон сразу нескольких машин и грузовиков, не видя участка трассы, где планируется завершение маневра, недопустимо. Такое поведение расценивается как серьезное нарушение.
Кроме того, обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Поэтому выбрать участок для обгона сразу нескольких грузовиков проблематично. Там обязательно окажется или пешеходный переход или небольшой мост через ручей, где притаился наряд ГАИ. Проще совершать обгоны один за одним, с кратковременными заездами на свою полосу.
Обгон колонны
Существуют случаи, когда обгон грузового транспорта фактически запрещен всегда. Это происходит при встрече с попутной колонной военной техники. Встраиваться в нее нельзя, совершать обгон целиком на всем протяжении колонны не позволяет местность. Участки с прерывистой линией разметки оканчиваются слишком рано и совершающему обгон автомобилю приходится заканчивать маневр через сплошную линию. Впереди колонны всегда идет машина сопровождения, которая в автоматическом режиме может фиксировать такие нарушения.
Обгон пробки
Важно также помнить, что обгон запрещен, если «по завершении маневра водитель не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству».
Тем самым водители должны выбирать такие места, чтобы в них не было большой скученности транспорта и между машинами оставалась дистанция для безопасного возвращения на свою сторону дороги. Если автомобили идут гуськом за тихоходом и дистанция между ними значительно сокращается, то обгонять такую вереницу транспорта тоже нельзя.
К примеру, когда транспорт в замедляющемся потоке движется со скоростью 40-50 км/ч, то дистанция между машинами составляет примерно 10 метров, а это примерно два корпуса легковой машины. При обгоне водителю необходимо выбирать скоростной режим так, чтобы суметь вклиниться в это сокращающееся расстояние между машинами. А это бывает трудно без резкого торможения. Другим машинам тоже придется резко тормозить, чтобы пропустить лихача. По потоку идет волна торможения, в результате в колонне есть риск возникновения ДТП.
Перед совершением обгона вереницы фур нужно уметь предвидеть, удастся ли быстро вернуться на свою полосу. Если есть сомнения, то от маневра лучше отказаться.
Если собирается пробка, то расстояние между машинами в заторе сокращается настолько, что вклиниться между ними невозможно. Медленно ползущий транспорт не может пропустить обгоняющие машины. Выезжать на «встречку» и лететь вперед для объезда затора тоже нельзя, даже по хорошо просматриваемой свободной встречной полосе с прерывистой разметкой.
В общем, осуществлять обгон нужно, руководствуясь не только ПДД, но и здравым смыслом.
www.aif.by
Обгон «паровозиком» — за что лишили прав — журнал За рулем
Читатель, знакомый которого лишился водительских прав за обгон «паровозиком», хочет раз и навсегда выяснить, какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им. На вопрос, присланный в редакцию журнала «За рулем», отвечает глава ГИБДД.
ОБГОН «ПАРОВОЗИКОМ»
…
Пункт 11.2 ПДД запрещает выполнение обгона, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им? Знакомого лишили прав за обгон «паровозиком», то есть за обгон автомобиля, который непосредственно перед этим обогнала машина впереди.
Ю. Ветров, Москва
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
Для точного понимания смысла норму пункта 11.2 необходимо толковать системно.
Обратите внимание, что в формулировке «водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия» речь идет только об одном транспортном средстве. Это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия. Именно его и запрещается обгонять.
Иными словами, речь идет об обгоняющем, а не об обгоняемом транспортном средстве.
Фото: Depositphotos
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Сколько грузовиков на трассе разрешено обгонять за один манёвр
Зачастую водителям легкового автотранспорта приходится сталкиваться со следующей ситуацией: на двухполосной дороге образовался целый поток фур. Маленькие машины маневрируют между этими грузовиками, однако иногда манёвр завершить не удаётся, и автомобиль остаётся без кузова.
Свидетелями подобных ситуаций нередко становятся те, кому приходится ездить за пределами сотого километра, по дорогам, которые были построены при Брежневе. Если не обгонять огромные фуры, то о быстрой поездке придётся забыть. Поэтому водители часто совершают опасные обгоны, рискуя повредить собственный автомобиль.
В правилах дорожного движения не прописано определённое количество грузовиков, которые можно обогнать. Однако в правилах есть несколько пунктов на этот счёт, о них и пойдёт речь далее.
Допустимые для обгона участки
Одно из правил гласит, что полоса, на которую нужно выехать, должна быть свободна для совершения обгона. При этом данное расстояние должно позволять сделать обгон без риска возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, нельзя обгонять фуры на пешеходных переходах, поворотах и подъёме, так как это участки с ограниченной видимостью.
Одним из наиболее неподходящих мест для обгона являются загородные трассы, так как очень часто они бывают бугристыми, что препятствует совершению манёвра. При этом там мало зон, которые хорошо просматриваются. Поэтому нельзя совершать обгон, не видя участка, на котором предполагается завершить манёвр.
Ни в коем случае нельзя обгонять другой транспорт по полосе встречного движения, так как это влечёт за собой не только нарушение правил, но и подвергание опасности других участников движения. За такое нарушение водителя могут лишить прав на долгий срок.
Обгон при встрече с колонной
В некоторых случаях нельзя обгонять транспорт, который находится впереди, ни при каких обстоятельствах. Одним из таких случаев является попутное движение военной техники.
Зачастую местность не позволяет совершать обгон целой колонны, а встраиваться в неё запрещено. Впереди такой колонны всегда находится машина с сотрудниками ДПС, которые сразу зарегистрируют факт нарушения правил дорожного движения.
Обгон во время пробки
Для манёвра стоит выбирать такое место, в котором нет большого скопления автомобильного транспорта, так как, возможно, придётся вернуться в исходную позицию. Поэтому всегда нужно обращать внимание на то, будет ли дистанция достаточной и можно ли вернуться на свою полосу при необходимости.
Если возникают сомнения, то точно не стоит предпринимать никаких действий для совершения обгона.
Если образовалась пробка, то расстояние между автомобилями настолько мало, что невозможно выехать или встроиться в ряд. А еле ползущие автомобили не смогут пропустить обгоняющий транспорт.
При этом некоторые водителя пытаются объехать всю пробку, выехав на встречную полосу. Этого делать ни в коем случае нельзя, даже если местность отлично просматривается. При совершении обгона прежде сего нужно руководствоваться здравым смыслом, так как стоит думать не только о своей выгоде, но и о безопасности окружающих.
the-robot.ru
Обгон «паровозиком» разрешен или нет — DRIVE2
Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.
Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.
Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон «паровозиком» и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.
Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием «транспортное средство, движущееся впереди», ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?
Второй момент «— следующее за ним транспортное средство начало обгон». Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?
Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.
А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.
Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!
www.drive2.ru