В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.
Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.
Особенности прогрева дизеля
Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.
Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.
Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.
Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.
Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.
Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).
Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.
Прогрев мотора зимой и летом
Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.
Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.
Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.
Плюсы и минусы прогрева
Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.
Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.
Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:
- Выброс вредных веществ;
- Слишком большое потребление горючего;
- Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
- Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.
Преимущества прогрева дизеля:
- Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
- Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.
Советы по прогреву дизеля
Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.
Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.
Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.
Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.
Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.
Почему необходим прогрев масла
На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.
Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.
По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.
Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.
Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой
Категория: Полезная информация.
Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе. Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.
Есть три мнения среди современных водителей:
- и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
- достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло — ото льда, и можно ехать;
- двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.
Давайте разбираться.
Зачем прогревать дизель зимой
моторное масло
Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.
Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.
Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.
ресурс двигателя
Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.
В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.
топливо
Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.
Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.
коробка передач
Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.
Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.
комфорт водителя
В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.
Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.
Почему греть дизель зимой не стоит
Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:
- Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
- Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
- Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
- Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
- Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
- Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
- Дизельный мотор все равно греется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.
Единственно верное решение
Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.
Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины.
За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.
- В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.
Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.
О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.
Содержание статьи:
Содержание статьи
Прогрев дизельного двигателя зимой
Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?
Бытует 3 мнения:
- Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
- Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
- Сесть в машину, завести и сразу уехать.
Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой
Моторное масло
Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.
Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.
- Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
- Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
- Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.
Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.
Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.
И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.
Двигатель
Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.
Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?
Топливо
Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.
Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.
К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.
Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.
Холодный салон автомобиля и замершие стекла
Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.
Читайте также — прогрев салона автомобиля зимой.
Коробка передач
Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.
В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.
Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.
И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.
Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой
На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.
Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.
Мы же рекомендуем, в условиях наших зим, по возможности, перед поездкой прогреть двигатель хотя бы до 40-50 градусов.
Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:
- Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
- У автомобиля наблюдается более плавный ход.
- Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
- Движение в теплом салоне значительно приятнее.
Читайте также в статье — как завести дизельный автомобиль в мороз.
Минусы прогрева двигателя:
- Загрязнение окружающей среды.
- Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
- Ожидание, пока двигатель прогреется.
Сколько нужно греть дизель зимой?
Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.
Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.
Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.
После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.
Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.
Нужно ли сперва прогревать турбодизель на холостых оборотах? Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-8 минут. Хотя прогревается он медленней бензинового аналога. После прогрева на холостых, мотор обычно догревают во время движения.
В заключение
Двигатель автомобиля нужно прогревать в любое время года, будь это зима или лето. Разница лишь во времени, которое тратиться на это, топливе и масле.
Чтобы не тратить драгоценное время на прогрев машины , мы рекомендуем для ознакомления статью — какой лучше выбрать подогреватель для авто.
Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос – сколько греть дизель зимой, и что наши рекомендации помогут Вам избежать проблем с двигателем, и продлить ресурс его работы.
Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?
Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.
Что советуют производители
На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.
Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.
Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.
Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.
Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.
Теория прогрева дизельного двигателя зимой
Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.
Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.
Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.
Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой
Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.
Греть до победного
Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.
Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.
Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.
Греть, но без фанатизма
Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.
Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.
Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой
Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.
Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.
Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.
Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.
Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.
С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.
Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной
Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.
Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.
Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.
Нужно ли прогревать дизельный двигатель
Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль запрещено на законодательном уровне. Более того, в руководствах по эксплуатации сами производители автомобилей рекомендуют сразу начинать движение и греть мотор на ходу. Вполне очевидно, что ресурс агрегатов был попросту отодвинут на задний план, так как в развитых странах обновление модельного ряда происходит приблизительно каждые 3-4 года, а этот срок (100-150 тыс. км.) двигатели вполне выхаживают.
Что касается увеличения ресурса, устройство дизельного мотора, его особенности топливоподачи и принцип воспламенения рабочей смеси от сжатия определенно требуют прогрева силовой установки перед поездкой по ряду понятных причин:
- прогрев топливной системы дизеля;
- нагрев деталей мотора перед нагрузками;
- прогрев системы смазки в холода;
Содержание статьи
Сгорание топлива
Как утверждают производители, системы топливного впрыска современного дизеля позволяют двигаться сразу после запуска двигателя, распыл дизтоплива в цилиндрах реализован так, что солярка не смывает масляную пленку с поверхности гильз.
Так или иначе, но при низких температурах воздуха очень часто дизельное топливо становится более вязким, снижается его текучесть. На работу дизеля также влияет показатель цетанового числа солярки, наличие различных примесей и присадок, а также общее качество горючего. Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода ДВС на рабочие температуры. Дополнительно стоит учитывать, что подача холодного наружного воздуха приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.
Испаряемость дизтоплива в режиме прогрева заметно ухудшается. Агрегат заводится, но в холодном моторе солярка оседает на стенки цилиндров, сгорает не полностью. Если к этому добавить нагрузки при движении, тогда условия работы для мотора становятся достаточно тяжелыми.
По этой причине дизельный двигатель зимой нуждается в определенном прогреве перед началом движения и повышением нагрузок. С ростом температуры сгорание топлива в камере становится равномерным и полноценным.
Цилиндропоршневая группа и КШМ
Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными. Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( КШМ, цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Получается, только после выхода мотора на рабочие температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.
Нагрев моторного масла
Конструктивные особенности дизелей сравнительно с бензиновыми моторами предполагают уменьшенные зазоры, которые присутствуют между стенкой цилиндра и поршнем. ДВС на солярке имеют высокую степень сжатия, что также означает серьезные нагрузки на цилиндропоршневую группу.
Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет. На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.
После холодного запуска эффективная работа системы смазки начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизели с турбонаддувом дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя. Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.
Что в итоге
Чтобы ответить на вопрос, как и сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель на холостом ходу зимой, необходимо учитывать специфику моторов данного типа. Прежде всего, дизельный двигатель имеет высокий КПД, такой мотор в холода сложно прогреть на холостых оборотах. Вторым нюансом является тот факт, что работа ДВС в режиме холостого хода (минимальные обороты) означает низкое давление масла в системе смазки двигателя и относится к тяжелым условиям эксплуатации.
Получается, оптимальным вариантом будет зимний прогрев от 5 до 10 минут зависимо от наружной температуры. За это время ОЖ в системе охлаждения прогревается на 40-50 градусов Цельсия, разогреваются детали, разжижается масло, полноценно сгорает топливо в цилиндрах.После такого прогрева можно плавно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах. В теплое время года будет достаточно не более 1-2 минут прогрева дизеля перед поездкой, а в процессе езды мотор быстро и полностью прогреется.
Напоследок добавим, что прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно чувствительны к нагрузкам «на холодную» автоматические коробки передач гидротрансформаторного типа, куда также заливается масло. Специальные трансмиссионные масла в АКПП выступают не только смазочным материалом, но и рабочей жидкостью, которая подается к узлам коробки под давлением.
Читайте также
Как прогревать дизель
Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.
Нужно ли прогревать дизельный двигатель
У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой. И если на карбюраторных силовых установках подобная необходимость очевидна, то при использовании современных бензиновых, а также дизельных моторов ситуация для водителей не такая однозначная.
Зачем нужно прогревать двигатель
Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей четко указана необходимость прогревать двигатель в движении. Однако это не так. Производители дают такие рекомендации с целью снижения уровня выбросов их автомобилями. Но при этом быстрее изнашивается сам двигатель. С технической стороны перед поездкой требуется прогревать силовую установку именно на холостых оборотах. Это также требуется и любой коробке передач, для их корректного функционирования.
Среди водителей распространено заблуждение, что хорошее моторное масло позволяет обеспечить эффективную защиту всем трущимся элементам силовой установки вне зависимости от температуры на улице. Однако, при сильных морозах смазочные материал теряют свои свойства, поэтому им тоже требуется прогрев.
Прогрев двигателя позволяет уменьшить износ агрегатаПричины, по которым требуется прогревать двигатель, заключаются в следующих факторах:
- Любое используемое масло для силовой установки при отрицательных температурах начинает загустевать. Из-за этого трущиеся детали более подвержены износу в процессе работы двигателя. Поэтому прогревание мотора позволяет повысить уровень вязкости, а также защищенности важных деталей силовой установки. Но прогрев должен осуществляться только на малых оборотах, чтобы не повредились трущиеся элементы.
- При отрицательных температурах зазоры, которые существуют между деталями, увеличиваются. Это обусловлено физическими свойствами металлов. Поэтому холодный двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, перед ездой.
- Движение на непрогретой силовой установке, даже если она является инжекторной, не позволяет обеспечить стабильную тягу. В этом случае обороты мотора плавают, зависают, а также будут присутствовать чрезмерные вибрации. При этом после нажатия на педаль газа, резкость отклика существенно ниже, чем при прогретом двигателе.
Сколько и до какой температуры прогревать
Определив, нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель, следует разобрать какое количество времени должен происходить прогрев силовой установки, а также до каких температур её требуется нагревать. Так, при осенней погоде, когда на улице не меньше +10 градусов, достаточно всего пары минут работы мотора на холостых. После этого движение требуется начинать на пониженных оборотах (в районе 1200), постепенно их повышая.
Другой вопрос, сколько нужно прогревать дизельный двигатель с турбиной при наличии сильного мороза на улице. В таких ситуациях силовая установка должна быть прогрета до состояния, пока не начнет функционировать максимально стабильно. Это будет проявляться в корректной реакции мотора на нажатие педали газа, а также уменьшении количества оборотов при работе вхолостую. С этой целью прогрев должен осуществляться до тех пор, пока температура двигателя не достигнет примерно 40 градусов.
Как прогревать дизель
Главным отличием прогрева дизельного агрегата от бензинового в том, что у первого температура повышается существенно медленнее. После 5-10 минут работы мотора на холостых можно начинать движение уже с 15-20 градусов на малых оборотах и в движении уже догревать двигатель. При сильных морозах солярка может вовсе кристаллизоваться, из-за чего завести мотор будет невозможно. В результате автомобиль если и запустится, то заглохнет, проехав всего пару десятков метров. Это обусловлено использованием остатков дизтоплива в системе, которое не замерзло.
В зависимости от температуры на улице определяется время, в течение которого силовая установка должна работать на холостых оборотах, чтобы прогреться. Если этого не сделать, то возможны негативные последствия, обусловленные повышенным износом трущихся элементов, а также сильной вибрацией.
Вконтакте
Google+
Нужно ли греть дизель перед началом движения
С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?
Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.
Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.
В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.
Почему нужно прогревать автомобиль
На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.
Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.
Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.
Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.
Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.
Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.
Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается содержание кислорода в нем. Большое содержание этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.
Сколько времени нужно прогревать двигатель
Если вы решили, что перед началом движения будете прогревать двигатель, то у вас возникнет следующий вопрос: «А сколько времени для этого потребуется?». Для достижения необходимой рабочей температуры вполне хватает 7 минут, за это время масло станет более жидким и скинуться обороты. Чтобы зря не тратить время, можно смести снег с машины, и убрать лед на стеклах и зеркалах.
Не спешите сразу давить на газ, стрелка тахометра не должна подниматься выше 3 тыс. оборотов. Повышенные нагрузки при начале движения также испытывает трансмиссия, ведь загустевшее масло мешает переключению передач.
Чтобы определить можно ли начинать движение, обратите внимание на датчик температуры. Если стрелка в зимний период достигла отметки 60 градусов, то можно спокойной ехать: в летнее время рабочей температурой считается 50 градусов.
Но никто не запрещает начинать движение при более низких показателях, вам придется выбрать плавный стиль езды и не газовать. В таком случае мотор не может выдать максимальную мощность и тратится больше топлива.
Почему нужно прогревать дизельный двигатель
Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.
В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.
Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:
- Летнее топливо используется только при положительной температуре;
- Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
- Арктическое — подходит для условий крайнего севера.
Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.
Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.
На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.
Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.
Специальные устройства для прогревания
Автомеханики предлагают устанавливать на транспортное средство различные подогреватели, способствующие более легкому заведению двигателя. Такие механизмы актуальны как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. В магазинах представлено множество вариантов, остается подобрать самый оптимальный по цене и функциям, например, существуют модели, которые вставляются в обычную розетку.
Особенно актуальны подобные устройства в Европейских холодных странах, там автолюбителям запрещено прогревать дизельные двигатели. К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить большой штраф, потому что в Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке.
Таким образом, прогревание двигателя перед началом движение существенно увеличит срок его эксплуатации. Нагрев мотора занимает всего несколько минут, но обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также при достижении рабочей температуры масло, смазывающее все механизмы, приобретает нужную консистенцию.
Дизельные двигатели особенно нуждаются в прогреве потому, что тому солярка при отрицательных температурах становится вязкой и плохо поджигается. Для определения готовности транспортного средства к началу движения на приборной панели ставится индикатор свечей зажигания.
Сейчас во многих автомагазинах можно приобрести специальные устройства для прогревания машины, они прекрасно подойдут для автомобилистов, которые заботятся об экологии.
Лучше немного потратить на подготовку мотора к поездке, чем потом менять детали раньше срока из-за увеличенного износа.
Энергосодержание или теплотворная способность такие же, как у теплота сгорания , и могут быть рассчитаны на основе термодинамических значений или измерены в подходящем устройстве:
Известное количество топлива сжигают при постоянное давление и при стандартных условиях (0 ° C и 1 бар), а выделение тепла улавливается в известной массе воды в калориметре. Если начальная и конечная температуры воды измерены, высвобождаемая энергия может быть рассчитана с использованием уравнения
H = ΔT mC p
где H = поглощенная тепловая энергия (в Дж), ΔT = изменение температуры (в ° C), m = масса воды (в г) и C p = удельная теплоемкость (4.18 Дж / г ° С для воды). Полученное значение энергии, деленное на граммы сгоревшего топлива, дает содержание энергии (в Дж / г).
Процесс сгорания генерирует водяной пар, и некоторые методы могут быть использованы для восстановления количества тепла, содержащегося в этом водяном паре, путем его конденсации.
- Более высокая теплотворная способность (= Полная теплотворная способность — GCV = Более высокая теплотворная способность — HHV) — вода сгорания полностью конденсируется, и тепло, содержащееся в водяном паре, восстанавливается
- Низкая теплотворная способность (= Нетто Теплотворная способность — NCV = Нижняя теплотворная способность — LHV) — продукты сгорания содержат водяной пар, и тепло в водяном паре не восстанавливается
В таблице ниже приведены полная и чистая теплотворная способность ископаемого топлива, а также некоторые альтернативные виды топлива на биотопливе.
См. Также Теплота сгорания, Ископаемые и альтернативные виды топлива — Содержание энергии и сжигание топлива — Выброс углекислого газа
Для полной таблицы с более низким значением нагрева LHV — поверните экран!
Топливо | Плотность | Более высокая теплотворная способность (HHV) (Полная теплотворная способность — GCV) | Нижняя теплотворная способность (LHV) 9003 Теплотворная способность — NCV) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
при 0 ° C / 32 ° F, 1 бар | |||||||||||||||||||||||
Газообразное топливо | [кг / м 3 ] | [г / футов 3 ] | [кВтч / кг] | [МДж / кг] | [БТЕ / фунт] | [МДж / м 3 ] | [БТЕ / фут 3 ] | [кВтч / кг] | [МДж / кг] | [БТЕ / фунт] | [МДж / м 3 ] | [ Btu / ft 3 ] | Ацетилен | 1.097 | 31,1 | 13,9 | 49,9 | 21453 | 54,7 | 1468 | |||
Аммиак | 22,5 | 9007 | |||||||||||||||||||||
Водород | 0,090 | 2,55 | 39,4 | 141,7 | 60920 | 12.7 | 341 | 33,3 | 120,0 | 51591 | 10,8 | 290 | |||||||||||
Метан | 0,716 | 20,3 | 15,4 | 55,5 | 23874 | 39,8 | 969 | 1369 | 1369 9008 50,0 | 21496 | 35,8 | 964 | |||||||||||
Природный газ (рынок США) * | 0,777 | 22,0 | 14,5 | 52.2 | 22446 | 40,6 | 1090 | 13,1 | 47,1 | 20262 | 36,6 | 983 | |||||||||||
Городской газ | 18,0 | 9003 | 901 58 9 95858 901 58 9 95858 901 900 9 95858 901 900 9 95858 901 900 9 95858 901 900 9 95858 901 900 9 95858 901 900 9 9 95858 901 900 9 9 95858 901 900 9 9008 | 2 | при 15 ° C / 60 ° F | ||||||||||||||||||
Жидкое топливо | [кг / л] | 0 000 кг [кВтч / кг] | [МДж / кг] | [БТЕ / фунт] | [МДж / л] | [БТЕ / галлон] | [кВтч / кг ] | [МДж / кг] | [БТЕ / фунт] | [МДж / л] | [БТЕ / галлон] | ||||||||||||
Ацетон | 0.787 | . 49,1 | 21109 | 29,5 | 105875 | 12,58 | 45,3 | 19475 | 27,2 | 97681 | |||||||||||||
Бутанол | 0.810 | 10.36 | 37.3 | 16036 | 30.2 | 108359 | 9.56 | 34.4 | 14789 | 27.9 | 99934 | ||||||||||||
дизельное топливо * | 12.20 45,6 | 19604 | 38,6 | 138412 | 11,83 | 42,6 | 18315 | 36,0 | 129306 | ||||||||||||||
Диметиловый эфир (ДМЭ) | 0.665 | 2.518 | 8.81 | 31.7 | 13629 | 21.1 | 75655 | 8.03 | 28.9 | 12425 | 19.2 | 68973 | |||||||||||
Этан | 0.572 | 1474 9007 9007 | 9007 | 51,9 | 22313 | 29,7 | 106513 | 13,28 | 47,8 | 20550 | 27,3 | 98098 | |||||||||||
Этанол (100%) | 0.789 | 2.987 | 8.25 | 29.7 | 12769 | 23.4 | 84076 | 7.42 | 26.7 | 11479 | 21.1 | 75583 | |||||||||||
диэтиловый эфир (эфир) | 2.7 900 077 9007 | 11,94 | 43,0 | 18487 | 30,8 | 110464 | |||||||||||||||||
Бензин (бензин) * | 0.737 | 2.790 | 12.89 | 46.4 | 19948 | 34.2 | 122694 | 12.06 | 43.4 | 18659 | 32.0 | 114761 | |||||||||||
Газойль (мазут) * | 0,84 | 3,18011,95 | 43,0 | 18495 | 36,1 | 129654 | 11,89 | 42,8 | 18401 | 36,0 | 128991 | ||||||||||||
Глицерин | 1.263 | 4,781 | 5,28 | 19,0 | 8169 | 24,0 | 86098 | ||||||||||||||||
Тяжелый мазут * | 0,98 | 3,710 | 11,61 | 17,6 | 41,8 | 11,61 | 41,6 | 11,61 | 41,6 | 146974 | 10,83 | 39,0 | 16767 | 38,2 | 137129 | ||||||||
Керосин * | 0,821 | 3.108 | 12,83 | 46,2 | 19862 | 37,9 | 126663 | 11,94 | 43,0 | 18487 | 35,3 | 126663 | |||||||||||
Легкое топливное масло * | 0,96 | 0,96 | 12,93 | 12,93 | 0,96 | 3,634 | 12,93 | 44,0 | 18917 | 42,2 | 151552 | 11,28 | 40,6 | 17455 | 39,0 | 139841 | |||||||
СПГ * | 0.428 | 1,621 | 15,33 | 55,2 | 23732 | 23,6 | 84810 | 13,50 | 48,6 | 20894 | 20,8 | 74670 | |||||||||||
LPG * | 49,3 | 21195 | 26,5 | 94986 | 12,64 | 45,5 | 19561 | 24,4 | 87664 | ||||||||||||||
Газойль морской судовой * | 0.855 | 3.237 | 12.75 | 45.9 | 19733 | 39.2 | 140804 | 11.89 | 42.8 | 18401 | 36.6 | 131295 | |||||||||||
метанол | 23,0 | 9888 | 18,2 | 65274 | 5,54 | 19,9 | 8568 | 15,8 | 56562 | ||||||||||||||
Метиловый эфир (биодизель) | 0.888 | 3.361 | 11.17 | 40.2 | 17283 | 35.7 | 128062 | 10.42 | 37.5 | 16122 | 33.3 | 119460 | |||||||||||
MTBE | 0,743 | 1074 | 0,743 | 874 | 38,0 | 16337 | 28,2 | 101244 | 9,75 | 35,1 | 15090 | 26,1 | 93517 | ||||||||||
Масла растительные (биодизель) * | 0.92 | 3.483 | 11.25 | 40.5 | 17412 | 37.3 | 133684 | 10.50 | 37.8 | 16251 | 34.8 | 124772 | |||||||||||
Парафин (воск) * | 0.907 | 12,78 | 46,0 | 19776 | 41,4 | 148538 | 11,53 | 41,5 | 17842 | 37,4 | 134007 | ||||||||||||
Пентан | 0.63 | 2.385 | 13.50 | 48.6 | 20894 | 30.6 | 109854 | 12.60 | 45.4 | 19497 | 28.6 | 102507 | |||||||||||
Нефть нафта * | 1374.3 9009 | 48,1 | 20679 | 34,9 | 125145 | 12,47 | 44,9 | 19303 | 32,6 | 116819 | |||||||||||||
Пропан | 0.498 | 1.885 | 13.99 | 50.4 | 21647 | 25.1 | 89963 | 12.88 | 46.4 | 19927 | 23.1 | 82816 | |||||||||||
Масло остаточное * | 0.991 | 3 0951 | 3.755 | 41,8 | 150072 | 10,97 | 39,5 | 16982 | 39,2 | 140470 | |||||||||||||
Смола * | 10.00 | 36,0 | 15477 | ||||||||||||||||||||
Скипидар | 0,865 | 3,274 | 12,22 | 44,0 | 18917 | 38,1 | 136555 | ||||||||||||||||
Твердое топливо * | [кВтч / кг] | [МДж / кг] | [БТЕ / фунт] | [кВтч / кг] | [МДж / кг] | [БТЕ / фунт] | |||||||||||||||||
Антрацитовый уголь | 9.06 | 32,6 | 14015 | ||||||||||||||||||||
Каменный уголь | 8,39 | 30,2 | 12984 | 8,06 | 29,0 | 12468 | |||||||||||||||||
углерода | 9,11 | 32,8 | 14101 | ||||||||||||||||||||
Древесный уголь | 8.22 | 29,6 | 12726 | 7,89 | 28,4 | 12210 | |||||||||||||||||
Кокс | 7,22 | 26,0 | 11178 | ||||||||||||||||||||
лигнита (бурого уголь) | 3,89 | 14,0 | 6019 | ||||||||||||||||||||
Торф | 4.72 | 17,0 | 7309 | ||||||||||||||||||||
Нефтяной кокс | 8,69 | 31,3 | 13457 | 8,19 | 29,5 | 12683 | |||||||||||||||||
Полу антрацит | 8,197777 | 29,5 | 12683 | ||||||||||||||||||||
полубитуминозный уголь | 6.78 | 24,4 | 10490 | ||||||||||||||||||||
Сера (ы) | 2,56 | 9.2 | 3955 | 2,55 | 9.2 | 3939 | |||||||||||||||||
Древесина (сухая) | 0,701 | 4,50 | 16,2 | 6965 | 4,28 | 15,4 | 6621 |
* Топливо, состоящее из смеси нескольких различных соединений, может различаться по качеству между сезонами и рынками.Указанные значения даны для топлива с заданной плотностью. Изменение качества может дать значения нагрева в диапазоне 5-10% выше и ниже заданного значения. Кроме того, твердое топливо будет иметь аналогичное изменение качества для разных классов топлива.
- 1 БТЕ (IT) / фунт = 2,3278 МДж / т = 2327,8 Дж / кг = 0,55598 ккал / кг = 0,000646 кВтч / кг
- 1 ккал / кг = 1 кал / г = 4,1868 МДж / т = 4186,8 Дж / кг = 1,8 БТЕ (IT) / фунт = 0,001162 кВтч / кг
- 1 МДж / кг = 1000 Дж / г = 1 ГДж / т = 238.85 ккал / кг = 429,9 БТЕ (IT) / фунт = 0,2778 кВтч / кг
- 1 кВт / ч / кг = 1547,7 БТЕ (IT) / фунт = 3,559 ГДж / т = 3597,1 кДж / кг = 860,421 ккал / кг
- 1 Btu (IT) / фут 3 = 0,1337 Btu (IT) / галлон (США) = 0,03531 Btu (IT) / л = 8,89915 ккал / м 3 = 3,7259×10 4 Дж / м 3
- 1 БТЕ (ИТ) / галлон (США) = 0,2642 БТЕ (ИТ) / л = 7,4805 БТЕ (ИТ) / фут 3 = 66,6148 ккал / м 3 = 2,7872×10 5 Дж / м 3
- 1 МДж / м 3 = 26.839 Btu (IT) / фут 3 = 3,5879 Btu (IT) / галлон (США) = 0,94782 Btu (IT) / л = 239,01 ккал / м 3
- 1 ккал / м 3 = 0,11237 Btu (IT) / фут 3 = 0,01501 Btu (IT) / галлон (США) = 0,003966 Btu (IT) / л = 4186,8 Дж / м 3
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Дизельные двигатели
- Использование подогревателя двигателя в дизельном двигателе для запуска в холодную погоду
Deanna Sclar
Поскольку дизельные двигатели требуют более высоких температур для запуска топлива, запуск в холодную погоду всегда был труднее, чем на бензиновых транспортных средствах. Для того, чтобы нагреться до того, как двигатель заработает, были разработаны различные обогреватели, которые сохраняют тепло и уют в различных частях автомобиля, даже когда он не движется.Некоторые из этих гаджетов могут быть на транспортном средстве, когда вы покупаете его; другие вы можете купить и установить позже, если возникнет необходимость в них.
Если вы планируете купить дизель, обязательно спросите, какие отопительные приборы включены в стоимость покупки. Если вы живете в холодном климате или много путешествуете, рассмотрите возможность использования нескольких устройств для экстремальных погодных условий. В следующих разделах описаны некоторые из ваших вариантов.
Блок нагревателей: Многие дизели оснащены встроенными блок-нагревателями с электрическим приводом для поддержания блока двигателя в тепле в течение ночи.Вы просто оставляете автомобиль, подключаете шнур нагревателя к удлинительному удлинительному шнуру для тяжелых условий эксплуатации, а затем вставляете удлинитель в электрическую розетку на 110 вольт, которая может работать с вилкой с тремя выводами. Делая покупки, не экономьте на длине удлинительного шнура — это может быть 50 футов до розетки от парковки мотеля! На Аляске, где жизненно важен нагреватель блоков, электрические розетки встроены прямо в некоторые парковочные счетчики.
Покупая обогреватель, сверьтесь с таблицами в магазине автозапчастей или в автосалоне, чтобы подобрать мощность обогревателя в соответствии с размером вашего двигателя и погодными условиями, с которыми вы ожидаете столкнуться.При подключении нагреватель с высокой потребляемой мощностью будет без необходимости запускать счета за электричество, если у вас небольшой двигатель или вы не ожидаете, что температура будет часто опускаться ниже нуля очень часто.
Подогрев батарей: Если дизель не запускается в холодную погоду, и вы забыли подключить нагреватель блока, возможно, виновата ваша батарея. Батареи могут терять 35 процентов своей мощности при 32 градусах по Фаренгейту и до 60 процентов при 0 градусах по Фаренгейту.
У этой проблемы есть два решения: вы можете купить батарею большей емкости (при условии, что под ней есть место для одной батареи), или вы можете купить батарею с подогревом . Две самые популярные модели, обе из которых просто подключаются к ближайшей 110-вольтовой розетке, имеют
Подогреватель «горячей плиты», который просто скользит под аккумулятором, как противень для выпечки, и согревает его маленькие пальцы.
Подогреватель с «электрическим одеялом», который обматывает батарею и использует больший ток, чем версия с нагревательной пластиной, для работы в действительно холодных ситуациях
Подогреватели масла: Вы можете купить подогреваемый щуп для подогрева масла в картере двигателя — вы просто меняете его на свой обычный щуп и подключаете к электрической розетке.
Если ваш обогреватель не способен эффективно бороться с холодом, если у вас есть электрический фен и удлинитель, достаточно длинный, чтобы доставить его в автомобиль, попробуйте включить сушилку и вставить насадку в воздуховод автомобиля. Теплый воздух должен помочь вашему двигателю быстрее прогреться.
Никогда не используйте жидкости для запуска двигателя, чтобы запустить двигатель — независимо от того, насколько вы стремитесь начать движение. Эфир в этих жидкостях может воспламениться при таких низких температурах, что вы рискуете получить пожар или взрыв.Хотя на контейнерах есть инструкции, измерить «безопасные» пропорции слишком сложно. Если вы чувствуете, что должны использовать этот материал, вместо этого установите комплект для впрыска стартовой жидкости.
,Какое отопление для дома лучше?
Когда реализуется горький прогноз холода, домовладельцы прекрасно понимают, что нужно, чтобы сохранить дом в тепле. Не существует единого ответа на выбор лучшего источника отопления. Такие факторы, как климат, образ жизни и бюджет, играют роль в выборе наиболее практичной системы.
Если у вас есть лесной участок и вы живете по пословице, что сжигание древесины согревает вас дважды (один раз, когда вы режете и складываете, и снова, когда вы сжигаете его), тогда дровяная печь является идеальной.С другой стороны, если вы находитесь в прерии с несколькими деревьями, печь на пеллетах может иметь больше смысла. Вы должны взвесить переменные.
Ископаемое топливо имеет загрязняющую репутацию, выбрасывая несгоревшие частицы в воздух. В некоторых частях страны существуют строгие правила в отношении типа печей, которые вы можете использовать, а также того, когда вы можете сжигать, что проблематично, если вы зависите от него в качестве основного источника тепла.
К счастью, многие традиционные варианты топлива, такие как древесина, уголь и нефть, были значительно улучшены благодаря более высоким показателям эффективности и улучшению качества воздуха.Стоит взглянуть на некоторые из них, которые вы, возможно, отклонили. Вот как складываются несколько наиболее популярных опций…
Wood Heat
Расходы на установку: Ожидается, что вы заплатите от 1500 до 5000 долларов за новую печь, в зависимости от стиля и требований к дымоходу (независимо от того, есть ли у вас дымоход или нужно установить новый). Выбор EPA-сертифицированной дровяной печи добавляет несколько сотен долларов к окончательному счету, но он окупается за короткий промежуток времени, так как сжигает дрова более тщательно.
Расходы на топливо: Дерево может быть таким же дешевым, как топливо и обслуживание вашей бензопилы, если у вас есть бесплатный источник. Если вы покупаете его, рассчитывайте потратить 145–225 долл. За шнур (стек высотой 4 фута, шириной 4 фута и длиной 8 футов) в зависимости от вашего местоположения и типа древесины. Большинство людей используют 4-6 шнуров в сезон.
Наличие топлива: что сжигать, зависит от того, что растет вокруг вас. В восточной части страны лиственные породы, такие как дуб и клен, являются наилучшими вариантами, потому что они горят в горячем и чистом виде.В других регионах больше сосны и лиственницы, и хотя они не идеальны, они будут работать. Независимо от вида, регулярно чистите дымоход, чтобы минимизировать накопление креозота.
Чистота: одним из самых больших недостатков дерева является беспорядок. Когда вы перевозите древесину, вы часто приносите жуков, а также теряете много коры и кусков. Очистка золы со дна печи, как правило, также поднимает пыль.
Вопросы качества воздуха: сертифицированные EPA печи производят гораздо меньше дыма, чем старые модели, и используют на треть меньше топлива.Меньше дыма означает лучшее горение.
Пеллетные печи
Стоимость установки: Новые печи стоят 1700 — 3500 долларов США. Их можно вентилировать через стену, и им не нужен высокотехнологичный дымоход. Печи на пеллетах имеют высокий КПД, поскольку при необходимости они сжигают небольшое количество топлива. Этот мини-ад согревает воздух в теплообменниках, прежде чем подавать его в дом.
Расходы на топливо: цена значительно варьируется в зависимости от местоположения, но оценки на 2014 год составляют 250-309 долларов США за тонну.Большинство домовладельцев, которые используют пеллетные печи в качестве основного источника тепла, сообщают об использовании 2–4 тонн пеллетного топлива в год.
Наличие топлива: Пеллеты изготовлены из переработанных опилок и напоминают корм для кроликов длиной в дюйм. Некоторые даже сжигают необработанную кукурузу и фруктовые косточки (вишня). Их обычно упаковывают в 40-фунтовые мешки, которые можно найти у продавцов печей на пеллетах, а также в магазинах товаров для дома.
Чистота: тонна пеллет поступает на поддон 4 х 4, занимает половину пространства деревянного шнура и может храниться в гараже, подвале или где угодно.Поскольку внутри нет грязного дерева, печи на пеллетах намного чище. Сорок фунтов гранул производят только одну чашу пепла.
Проблемы качества воздуха: Пеллетные печи — одна из самых чистых топливных горелок с коэффициентом полезного действия около 85%, что делает их освобожденными от требований EPA по выделению дыма.
Печь на жидком топливе
Стоимость установки: Вы можете заплатить от 2500 до 4000 долларов за печь средней производительности и в два раза больше за высокоэффективные установки.
Стоимость топлива: цены колеблются в зависимости от многих внешних источников, включая стоимость доллара на мировом рынке, но в начале 2014 года поставки топлива с полным набором услуг составляли примерно 3 доллара за галлон.
Наличие топлива: популярно на северо-востоке, но его можно найти в большинстве регионов. В очень холодных районах страны многие домовладельцы смешивают топливо более высокого качества, которое является более дорогим, со стандартным мазутом № 2, чтобы уменьшить вероятность гелеобразования масла в баке.
Чистота: масляные горелки производят сажу, поэтому крайне важно, чтобы ее профессионально чистили и обслуживали каждый год.Это включает в себя удаление сажи из горелки, замену фильтров и регулировку электродов, чтобы обеспечить ее наилучшую работу.
Вопросы качества воздуха. По данным Совета по энергетическим коммуникациям, печное топливо сгорает почти на 95% чище, чем в 1970 году, и благодаря новым топливным смесям индустрия стремится к нулевым выбросам. К июлю 2012 года весь Нью-Йорк должен использовать более чистое топливо с низким содержанием серы, что еще больше улучшит качество и эффективность воздуха.
Пропановые настенные печи
Стоимость установки: Настенные печи — это простой и относительно недорогой способ добавить дополнительное тепло или обогреть холодное место в доме.Обычно они стоят от 1000 до 2000 долларов. Их можно выпускать прямо через стену.
Расходы на топливо: цены на жидкий пропан колеблются в течение года и обычно дешевле в теплые месяцы. Эстимейт, заплатив $ 2,75 за галлон.
Наличие топлива: Пропан доступен в большинстве районов страны и является жизнеспособным источником топлива для тех, у кого нет природного газа под рукой. Домовладельцы устанавливают либо подземный, либо надземный резервуар, который заполняется по мере необходимости.
Чистота: Пропановые настенные печи — это надежный и не требующий особого ухода выбор для охлаждения помещения или в качестве резервного источника тепла. Там нет беспорядка и очень мало суеты.
Проблемы с качеством воздуха: Пропан не создает твердых частиц, хотя вы хотите держать выпускной клапан вдали от открытых окон или дверей, чтобы предотвратить попадание вредных газов обратно в дом.
Природный газ
Стоимость установки: Как и пропан, вы можете установить настенную печь за 1000—2000 долларов.Большие автономные блоки, которые отапливают весь дом, будут стоить от 2000 до 3500 долларов, в зависимости от уровня эффективности. Лучшие из них на 96% эффективны; они стоят больше, чтобы установить, но сделают вмятину в ежемесячных счетах.
Расходы на топливо. Расходы сильно варьируются в зависимости от вашего региона. Транспортные сборы и налоги также играют важную роль в определении вашего окончательного счета. Затраты на 100 кубических футов (куб. Футов) варьируются в диапазоне от $ 1,53 до 79,7 куб. Футов на северо-востоке, но транспортные расходы могут легко удвоить сумму окончательного платежа.
Наличие топлива: Природный газ является популярным вариантом во многих частях страны, но его доступность зависит от местных коммунальных компаний и от наличия инфраструктуры.
Чистота: Как и в случае с пропаном, в природном газе нет дыма или грязи.
Проблемы качества воздуха: печи из природного газа должны выходить наружу из-за проблем с окисью углерода, но в них нет дыма или других твердых частиц.
антрацитовых угольных горелок
Стоимость установки: новая печь с печью будет стоить от 2000 до 4000 долларов, но обычно окупается в течение нескольких сезонов.Модели с ручной топкой дешевле, но вы должны заниматься огнем самостоятельно. Как и печь на пеллетах, для работы внутренних систем требуется электричество, а для циркуляции теплого воздуха — вентилятор, но после загрузки вам не нужно кормить его как минимум один день.
Расходы на топливо: Антрацитовый уголь, как правило, стоит 200—235 долларов за тонну, хотя его можно купить в мешках по несколько более высокой цене. Большинство домовладельцев используют 2—4 тонны в год.
Наличие топлива: Антрацитовый уголь легко доступен в большей части восточной и среднеатлантической области и поставляется на запад вплоть до Миннесоты.
Чистота: вы должны очищать зольную чашу каждые несколько дней в зависимости от того, сколько угля вы сжигаете, и иногда очищать «щели» — частицы, которые не являются чистым углем и которые засоряют поток воздуха. Когда вы загружаете его, появляется угольная пыль, но многие люди думают, что она гораздо менее грязная, чем древесина.
Проблемы с качеством воздуха: так как антрацит полностью горит, в воздух не попадают твердые частицы и креозот в дымовой трубе или вентиляционном отверстии.
$ easonal Расходы на отопление
Несмотря на то, что выбор наилучшего источника отопления для вас зависит от многих факторов, важно учитывать, во что вам обойдется отопление в самые холодные месяцы года.Вот оценки, основанные на нагреве 1200 кв. Футов. домой с октября по март.
— Древесина: отопление дровами может быть практически бесплатным, если у вас есть собственный источник. Если вам нужно его купить, оцените 580—1350 долл. За 4–6 шнуров.
— Древесные или кукурузные пеллеты: для большинства домов этот показатель составляет от 3 до 5 тонн, что в зависимости от наличия составляет от 390 до 1000 долларов.
— Топочный мазут: средний домовладелец потратит 2400-3000 долларов на 800-1000 галлонов масла в течение сезона.
— Пропан: при использовании 400-600 галлонов ваша сезонная стоимость составит 700-1650 долларов.
— Природный газ: среднее потребление природного газа в домашних хозяйствах составляет 72 куб.
Так как стоимость транспорта и налоги варьируются так сильно, нагрев вашего счета может варьироваться от 420 до 720 долларов за сезон. Если у вас есть другие газовые приборы, очевидно, что ваша стоимость будет выше.
— Антрацитовый уголь: бюджет $ 400—940 за 2–4 тонны.
,Дизельные двигатели никогда не завоевывали популярность в легковых автомобилях. В конце 1970-х годов продажи дизельных двигателей в легковых автомобилях действительно выросли из-за нефтяного эмбарго ОПЕК (более полумиллиона было продано в США), но это единственное значительное проникновение дизельных двигателей на рынок. Несмотря на то, что они более эффективны, существует восемь исторических проблем, сдерживающих дизельные двигатели:
- Дизельные двигатели, потому что они имеют гораздо более высокие коэффициенты сжатия (20: 1 для типичного дизеля против8: 1 для типичного бензинового двигателя), как правило, тяжелее, чем эквивалентный бензиновый двигатель.
- Дизельные двигатели также имеют тенденцию быть более дорогими.
- Дизельные двигатели из-за веса и степени сжатия, как правило, имеют более низкие максимальные диапазоны оборотов, чем бензиновые двигатели (подробности см. В вопросе 381). Это делает дизельные двигатели большим крутящим моментом, а не высокой мощностью, и это приводит к замедлению дизельных автомобилей в плане ускорения.
- Дизельные двигатели должны впрыскивать топливо, и в прошлом впрыск топлива был дорогим и менее надежным.
- Дизельные двигатели производят больше дыма и «смешно пахнут».
- Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду, и если они содержат свечи накаливания, дизельные двигатели могут потребовать, чтобы вы подождали перед запуском двигателя, чтобы свечи накаливания могли нагреваться.
- Дизельные двигатели намного шумнее и имеют тенденцию вибрировать.
- Дизельное топливо менее доступно, чем бензин.
Один или два из этих недостатков были бы в порядке, но такая большая группа недостатков является большим сдерживающим фактором для многих людей.
В пользу дизельных двигателей работают две вещи: лучшая экономия топлива и больший срок службы двигателя. Оба эти преимущества означают, что в течение срока службы двигателя вы будете стремиться сэкономить на дизеле. Тем не менее, вы также должны принять во внимание первоначальную высокую стоимость двигателя. Вы должны владеть и эксплуатировать дизельный двигатель в течение достаточно долгого времени, прежде чем экономия топлива преодолеет увеличенную цену покупки двигателя. Уравнение прекрасно работает на большой дизельной тягач-тягач, которая пробегает 400 миль в день, но это не так выгодно для легкового автомобиля.
Как уже упоминалось, приведенный выше список содержит исторических недостатков для дизельных двигателей. Многие из новых конструкций дизельных двигателей, использующих усовершенствованное компьютерное управление, устраняют многие из этих недостатков — дым, шум, вибрация и стоимость снижаются. В будущем мы, вероятно, увидим еще много дизельных двигателей на дороге.