Шпатлевка по металлу для автомобилей: Эпоксидная шпаклевка по металлу для авто

Содержание

Шпаклевка на голый металл кузова автомобиля

В этой неболь­шой ста­тье я затро­ну тему нане­се­ния шпа­клев­ки на «голый» металл автомобиля.

Нович­ки в кузов­ном ремон­те часто спра­ши­ва­ют, как нуж­но пра­виль­но нано­сить авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку. Мож­но ли шпа­кле­вать «голый» металл кузо­ва или сна­ча­ла нуж­но загрун­то­вать ремонт­ную область. Так­же, воз­ни­ка­ет вопрос нане­се­ния шпа­клев­ки на ста­рую крас­ку кузов­ной панели.

Итак, раз­бе­рём­ся в этом вопро­се. По тех­но­ло­гии шпа­кле­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля, шпа­клев­ка долж­на нано­сить­ся на чистый металл, под­го­тов­лен­ный для шпа­кле­ва­ния наждач­ной бума­гой. Мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80-P120. При зачист­ки, к при­ме­ру, про­во­лоч­ной наcад­кой, поверх­ность может сгла­дить­ся. Шли­фо­ва­ние метал­ла создаст рис­ки (цара­пи­ны), за кото­рые шпа­клев­ка будет дер­жать­ся. Мож­но сра­зу счи­щать ста­рую крас­ку экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­кой, с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кругом.

Зачи­ща­ет­ся область, пре­вы­ша­ю­щая гра­ни­цы повре­жде­ния (с запасом).

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?

Един­ствен­ный грунт, кото­рый мож­но при­ме­нять перед шпа­кле­ва­ни­ем, это эпок­сид­ный грунт. Дела­ет­ся это, в слу­чае, если кузов дол­гое вре­мя вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Обыч­но так дела­ют рестав­ра­то­ры, у кото­рых маши­на сто­ит дол­гое вре­мя (ино­гда несколь­ко недель и даже меся­цев) в мастер­ской. В воз­ду­хе, как извест­но, есть вла­га. При дли­тель­ном воз­дей­ствии воз­ду­ха, даже в гара­же, под кры­шей, металл окис­ля­ет­ся и, в даль­ней­шем, может появить­ся кор­ро­зия. Если с метал­лом про­из­во­ди­лись сва­роч­ные рабо­ты, то его так­же луч­ше покрыть эпок­сид­ным грун­том, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив шов и убрав окалину.

Неко­то­рые офи­ци­аль­ные сер­вис­ные цен­тры доро­гих авто­мо­би­лей так­же при­ме­ня­ют эпок­сид­ный грунт при ремон­те для допол­ни­тель­ной гаран­ти­ро­ван­ной защи­ты от ржавчины.

Нано­сить шпа­клёв­ку на эпок­сид­ный грунт мож­но до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Про­ис­хо­дит хими­че­ская связь грун­та и шпа­клёв­ки. Эпок­сид­ный грунт пол­но­стью затвер­де­ва­ет дли­тель­ное вре­мя (см. инструк­цию к кон­крет­но­му грун­ту). Нуж­но, что­бы грунт хоро­шо про­сох несколь­ко часов, а потом мож­но нано­сить шпа­клёв­ку. Перед этим нуж­но под­го­то­вить грунт абра­зи­вом, но не про­ти­рать его до метал­ла, ина­че теря­ет­ся смысл защиты.

Сами про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок допус­ка­ют при обыч­ном кузов­ном ремон­те нано­сить шпа­клёв­ку на «голый» металл. Металл дол­жен быть без сле­дов ржавчины.

Можно ли шпаклевать по старой краске?

Это ещё один спор­ный момент. При нане­се­нии шпа­клёв­ки на ста­рую завод­скую крас­ку, металл будет допол­ни­тель­но защи­щён этой крас­кой. В этом слу­чае, крас­ку нуж­но под­го­то­вить к шпа­кле­ва­нию, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой с абра­зи­вом P120.

Если крас­ка не завод­ская, то не извест­но, что под ней и како­го она каче­ства. Поэто­му, разум­но будет зачи­стить не завод­скую крас­ку до голо­го металла.

Читай­те так­же по теме:

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Шпаклевка и шпатлевка. Какие бывают шпаклевки по металлу. Ремонт корпуса (жести) автомобиля

Примечание: Слова шпатлевка и шпаклевка — абсолютно одинаковые по значению и оба являются правильными по написанию.

Если на корпусе автомобиля появились мелкие вмятины, раковины или неровности, то для устранения этих дефектов обычно не снимают всю деталь корпуса, а устраняют его с помощью шпаклевки. Это позволяет значительно сэкономить время и средства на ремонте автомобиля. Но что бы ремонт был качественным, надо разбираться в видах шпаклевок и правильно их применять. (Речь ниже пойдет не о строительных шпатлевках, а об «автомобильных», предназначенных в основном для нанесения на металлические поверхности).

Шпатлевки бывают (по основе)

1. Полиэфирные двухкомпонентные. 

Перед работой в основную массу шпатлевки требуется ввести отвердитель; Основная масса шпатлевок на рынке — именно полиэфирные.

Имеют небольшую усадку (0,1%), могут наноситься разными слоями, быстро сохнут и хорошо обрабатываются «на сухую». Имеют достаточно хорошую адгезию к различным материалам.

Ограничения: Нельзя наносить на антикоррозийные грунтовки, лакокрасочные покрытия, пластичные материалы.

Бывают шпатлевки:

— отделочные или финишные. Обеспечивают очень гладкую поверхность, заделывают мелкие поры, трещины, вмятины после шлифовки более грубой шпатлевки.

— мелкозернистые. Устраняют мелкие дефекты, неровности. Прекрасно обрабатываются, используются для мест перехода при шпаклевке сильных повреждений.

— Среднезернистые и крупнозернистые. Заполняют крупные вмятины, отверстия. Наносятся непосредственно на сталь, старые лакокрасочные покрытия, старую шпатлевку, стекловолокно.

Полиэфирные шпатлевки часто выпускают армированными стекловолокном или металлическими порошками. Первые используются для заделки сквозных отверстий, глубоких вмятин и неровностей. Но они не очень стойки к вибрациям и механическим нагрузкам. Вторые — наоборот, устойчивы к вибрациям, но используются только на сплошной поверхности. Как правило при ремонте поверхности из определенного металла используется и шпатлевка с наполнителем из такого же металла. Существуют и специальные шпатлевки для ремонта пластмасс, в частности бамперов, накладок, пластиковых крыльев автомобилей.

2. Эпоксидные шпаклевки (также двухкомпонентные)

Обладают очень высокой прочностью, антикоррозийной и химической стойкостью. Небольшая усадка (всего 0,1% ) позволяет наносить достаточно толстые слои. У эпоксидных шпатлевок прекрасная адгезия к любым типам поверхностей, даже окрашенным. Шпатлевки хорошо обрабатываются абразивными инструментами.

3. Нитро-шпаклевки, однокомпонентные и готовые к употреблению немедленно. Нитрошпатлевки (или нитроцеллюлозные). Просты в использовании, но имеют достаточно большую усадку (до 15%). Используются только заделывания небольших неровностей, царапин, сколов. Образуют слой примерно 0,1 мм, наносятся в несколько слоев. Желательно применение первичных грунтовок.

Основной объем шпаклевочной массы создают наполнители. Это, как правило, нейтральные вещества, порошки, волокна, предназначенные для создания объема и армирования основы шпатлевки. Обычно в качестве наполнителей используются стекловолокно, порошки металлов, минералы.

В зависимости от применяемого наполнителя бывают:

— мелкозернистые шпаклевки, дающие гладкую поверхность, практически без пор и раковин;

— крупнозернистые, имеющие и поры и раковины. Крупнозернистые шпаклевки прочнее мелкозернистых, и из-за этого труднее обрабатываются.

— армированные металлическим порошком или стекловолокнами. Самые твердые шпатлевки, применяемые для заделки даже сквозных отверстий в металле.

— облегченные наполнители. Для заделки больших объемов без значительного увеличения веса деталей.

По консистенции шпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателями) и жидкими (наносятся кистью или пульверизатором).

Различаются шпатлевки и по способу сушки (естественный, с нагреванием или ИК-излучением) и по способу обработки (сухой, или «мокрый», с увлажнением).

Общие указания по нанесению шпатлевок

Перед выбором шпатлевки необходимо точно предствлять что и как вы будете делать и в соответствии с этим выбирать шпатлевку. Перед применением надо изучить инструкцию по применению, особенно в части срока использования шпатлевки и ее возможности нанесения на ту или иную поверхность. Готовить шпатлевку надо порциями, которые вы гарантированно сможете использовать в течении срока «живучести».

Поверхность следует освободить от ржавчины, грязи, должна быть обезжиренной, сухой. Не должно быть никаких отслаивающихся элементов

Шпатлевка и отвердитель должны быть перемешаны очень тщательно, пропорции должны быть соблюдены. При необходимости можно использовать какие либо мерные инструмены или одноразовые шприцы. В противном случае возможны либо выступление на поверхности шпатлевки излишков отвердителя, либо значительная потеря прочности шпатлевки. Шпатлевки с наполнителем следует перемешивать особо тщательно, не допуская неравномерности распределения наполнителя.

Для исключения образования в толще и на поверхности шпатлевки раковин, следует наносить шпатлевку тонкими плотными слоями, по 2-3 мм. Если слоев более 3-4, шпаклевке дают время подсохнуть.

При сушке полиэфирной шпаклевки не следует перегревать ее. Иначе есть вероятность того, что она растрескается. Максимальная температура сушки — 70-75 градусов.

Если шпатлевка обрабатывалась и шлифовалась мокрым способом, не следует торопиться наносить следующие слои или финишное покрытие. Надо обязательно дать время влаге испариться. Иначе она законсервируется в шпатлевке и приведет к повреждению покрытия впоследствии.

Шпатлёвка для авто, шпатлёвка автомобильная

Шпатлевка автомобильня

JETA PRO

Наполняющая лёгкая шпатлёвка ARCTIC

Наполняющая лёгкая шпатлёвка JETA ARCTIC, арт. 55411:

— Отличается малой пористостью, легкостью обработки и простотой нанесения – хорошо «разносится» по большим поверхностям
— Имеет невысокий удельный вес – подходит для заполнения больших повреждений
— Обладает высокой прочностью при относительно высокой эластичности
— Яркая особенность ARCTIC – ослепительно белый цвет

Продукт имеет хорошую адгезию к поверхностям различного рода, допустимо наносить на:

— полиэфирные ламинаты,
— акриловые двухкомпонентные грунты,
— металлические основания,
— алюминиевые основания,
— старое лакокрасочное покрытия,
ВНИМАНИЕ: Запрещено наносить шпаклевку непосредственно на реактивные покрытия, а также на однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные поверхности.

Применение:
Восполнение повреждений и выравнивание поверхностей поврежденных кузовных элементов.

 

Арт. 55411 ARCTIC

Варианты фасовок: 0,75, 1, 1,3 л

подробнее

.

Шпатлевка с микро стекловолокном Indigo

Шпатлевка с микро стекловолокном JETA Indigo, арт. 55410 — наполняющая конструкционная полиэфирная шпаклевка, усиленная микро стекловолокном. Обладает высокой прочностью при относительно высокой эластичности. Рекомендуется для восполнения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова. Цвет – Фиолетовый.

Продукт имеет хорошую адгезию к поверхностям различного рода, допустимо наносить на:
— полиэфирные ламинаты,
— акриловые двухкомпонентные грунты,
— металлические основания,
— алюминиевые основания,
— старое лакокрасочное покрытия,
ВНИМАНИЕ: Запрещено наносить шпаклевку непосредственно на реактивные покрытия, а также на однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные поверхности.

Применение:
Заполнение и восполнение значительных повреждений на больших поверхностях. Усиление ослабленных элементов кузова.

 

Арт. 55410 INDIGO FIBER

Варианты фасовок: 0,25, 0,5, 1 и 1,8 кг

подробнее

.

Шпатлёвка сверхлёгкая ULTRAMARINE

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка JETA PRO ULTRAMARINE обладает высокой прочностью и эластичностью. Благодаря сверхнизкому удельному весу, продукт подходит для заполнения и выравнивания больших по площади повреждений кузовного элемента.

Шпатлевка обладает хорошей адгезией к различным типам поверхности, ее можно наносить на двухкомпонентные акриловые грунтовки, стальные, алюминиевые и деревянные поверхности, оцинкованную сталь, старое лакокрасочное покрытие. Легко обрабатывается, не забивает абразив (подходит как для ручной, так и для механической обработки). Поверхность перед нанесением необходимо предварительно очистить, обезжирить, отшлифовать и затем обезжирить повторно.

Продукт не следует наносить на реактивные, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные грунты.

подробнее

.

Шпатлевка легкая Light

Полиэфирная шпатлевка с низким удельным весом универсального назначения, применяется для выравнивания больших по площади повреждений кузовного элемента.

Является универсальным в применении продуктом, простым в нанесении и обработке. Обладает прочностью и эластичностью необходимой для ремонта повреждения. Обладает хорошей адгезией к поверхностям различного рода.

Цвет– светло-зеленый.

Внимание: Шпатлевку не следует наносить на реактивные, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные грунты.

подробнее

.

Шпатлевка отделочная Fine

Двухкомпонентная полиэфирная доводочная шпатлевка автомобильная предназначена для нанесения шпателем. Рекомендуется для окончательного выравнивания царапин и углублений перед нанесением грунта. Обладает хорошей адгезией к различного рода поверхностям. Легко наносится, легко шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Уровень блеска –матовый.

Шпатлевку можно наносить на полиэфирные ламинаты, двухкомпонентные акриловые грунтовки, металлические поверхности, также незагрунтованные, стальные поверхности, оцинкованные стали, старые слои лака.

Цвет – белый.

ВНИМАНИЕ: Шпатлевку не следует наносить на реактивные, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные грунты.

подробнее

.

Шпатлевка с углеволокном Carbon

Наполнительная полиэфирная автомобильная шпатлевка усиленная углеволокном. Обладает высокой прочностью и эластичностью.

Рекомендуется для устранения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова.

Продукт имеет хорошую адгезию к поверхностям различного рода, наносится на:

 — полиэфирные ламинаты,

 — акриловые двухкомпонентные грунты, 

— металлические основания, 

— алюминиевые основания, 

— старые лакокрасочные покрытия.

Цвет – черный.

ВНИМАНИЕ: Запрещено наносить шпатлевку непосредственно на реактивные покрытия, а также на однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные поверхности. 

подробнее

.

Шпатлевка пневмораспыляемая Spray

Полиэфирная шпатлевка, предназначенная для нанесения окрасочным пистолетом. Применяется для выравнивания больших повреждений кузовного элемента. Отлично подходит для работы по большим поверхностям, изолирует акриловые грунты и лаки от полиэфирных шпатлевок. Шпатлевку можно наносить на вертикальные и горизонтальные поверхности. Обладает хорошей адгезией к большему количеству поверхностей и ЛКП.

Цвет – светло-серый.

Шпатлевка обладает хорошей адгезией к различным поверхностям.

Внимание: шпатлевку не следует наносить на реактивные, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные грунты.

подробнее

.

Шпатлевка для пластика Plastic

Полиэфирная двухкомпонентная очень мягкая наполняющая шпатлевка для ремонта автомобильных пластиков.

Обладает высокой эластичностью и гибкостью, что сводит к минимуму риск растрескивания. Шпатлевка подходит для ручной и механической обработки. Рекомендуется для ремонта поверхностей из пластмасс, для выравнивания царапин и углублений перед нанесением грунта. Легко наносится, обладает высокой адгезией к поверхности и малой степенью усадки, непористая, легко шлифуется, не забивая абразив. Шпатлевка обладает хорошей адгезией к большинству поверхностей из пластмасс: АБС, ПУ, ПВХ. Обладает удовлетворительной адгезией к таким пластмассам, как полистирол и EPDM.

Цвет – черный.

подробнее

.

Шпатлевка со стекловолокном Fiber (5546 Fiber)

Полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка со стекловолокном для ремонта автомобильных кузовов. Продукт повышенной прочности с наполнителем из стекловолокна, придающим материалу особую твердость. Рекомендуется для восполнения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова.

Отличается высокой заполняющей способностью и удобством при обработке независимо от толщины слоя. Может применяться в авторемонтной, судостроительной и других сферах. Благодаря сформированной из волокон структуре может восстанавливать сложные, в том числе сквозные повреждения.

Хорошо наносится, обладает высокой адгезией к поверхности. На шпатлевку могут наноситься многие виды отделочных материалов. Обладает достаточной жесткостью и свойствами, соответствующими для заполнения глубоких повреждений.

Цвет: зеленый.

подробнее

.

Шпатлевка универсальная Universal

Полиэфирная двухкомпонентная универсальная шпатлевка для ремонта автомобильных кузовов. Продукт универсального применения, легко поддается обработке и не забивает абразив. Характеризуется высокой заполняющей способностью и удобством при обработке независимо от толщины слоя.

Может применяться как для небольших отделочных, так и для крупных ремонтных работ на листовом металле, на различных стальных и стеклопластиковых поверхностях. Хорошо наносится, обладает высокой адгезией к поверхности, непористый, легко шлифуется.На шпатлевку могут наноситься многие виды отделочных материалов.

Обладает достаточной жесткостью и свойствами, соответствующими для заполнения глубоких повреждений.

Цвет: желтый.

подробнее

.

Шпатлевка мягкая Soft

Полиэфирная двухкомпонентная мягкая наполняющая шпатлевка для ремонта автомобильных кузовов. Продукт высокой мягкости и эластичности, рекомендуется для нанесения толстых слоев и прекрасно восполняет большие дефекты. Высокая эластичность сводит к минимуму риск растрескивания.

Шпатлевка подходит для ручной и механической обработки. Может применяться для отделочных работ на листовом металле, различных стальных и стеклопластиковых поверхностях. Легко наносится, обладает высокой адгезией к поверхности и малой степенью усадки, непористая, легко шлифуется, не забивая абразив. На шпатлевку могут наноситься многие виды отделочных материалов.

Цвет – бежевый.

подробнее

.

Шпатлевка алюминиевая ALU

Полиэфирная наполняющая автомобильная шпатлевка с добавлением алюминиевой пыли. Обладает хорошей теплопроводностью и высокой эластичностью. Благодаря своим свойствам рекомендуется для ремонта больших повреждений, а также для ремонта элементов, подверженных вибрации и перегреву. Обладает хорошей адгезией к поверхностям различного рода.

Цвет: темно-серый.

подробнее

.

EVERCOAT

Rage Ultra

EVERCOAT Rage Ultra, наполняющая суперлёгкая мелкозернистая шпатлёвка на основе полиэфирных смол с черезвычайно низкой степенью усадки, предназначена для заполнения пор, сколов и других дефектов поверхности покрытия кузовов, заделки мелких отверстий, выемок и т.д. без необходимости использовать финишную шпатлевку. Добавка Hattonite, предотвращает забивку абразива при шлифовке.

Технология ZNX-7 придаёт шпатлёвке высокую адгезию к алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали, SMC, может применяться для косметического ремонта стекловолоконных и композитных элементов. Технология MetalWorks System – защита от коррозии. Жизнеспособность смеси: 3-5 мин; время высыхания для шлифовки: 20 мин; максимальная толщина покрытия (отшлифованного): 6,3 мм. Цвет: зелёный. Плотность: 1,12 кг на литр. Объём: 3 л. Обязательно!!! Для лучшей адгезии, перед нанесением шпатлевки, с силой протяните (тонким слоем) шпатлёвку через всю плоскость, а затем наполните до нужной толщины.

Арт. 101341

Варианты фасовок: 3 л

подробнее

.

Z-Grip

EVERCOAT Z-Grip — жидкая лёгкая наполняющая мелкозернистая шпатлёвка на основе полиэфирных смол, предназначена для заполнения пор, сколов и других дефектов поверхности покрытия кузовов, заделки мелких отверстий, выемок и т. д. Добавка Hattonite, предотвращает забивку абразива при шлифовке. Технология ZNX-7 придаёт шпатлёвке высокую адгезию к алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали, SMC, может применяться для косметического ремонта стекловолоконных и композитных элементов. Технология MetalWorks System – защита от коррозии. Жизнеспособность смеси: 3-5 мин; время высыхания для шлифовки: 20 мин; максимальная толщина покрытия (отшлифованного): 6,3 мм. Цвет: зелёный. Плотность: 1,04 кг на литр.

Арт. 101667

Варианты фасовок: 3 л

подробнее

.

Easy Sand

EVERCOAT Easy Sand — лёгкая шпатлёвка на основе полиэфирных смол, предназначена для заполнения пор, сколов, впадин и других дефектов поверхности покрытия кузовов, заделки мелких отверстий, выемок и т.д. Добавка Hattonite, предотвращает забивку абразива при шлифовке. Технология ZNX-7 придаёт шпатлёвке высокую адгезию к высокой адгезией к стали, гальванизированным и оцинкованным поверхностям гальванизированной стали и алюминию, к стекловолокну, жестким пластмассам, бетону, кирпичу, древесине, штукатурке и др. Технология MetalWorks System – защита от коррозии.  Жизнеспособность смеси: 4-6 мин; время высыхания для шлифовки: 20 мин; максимальная толщина покрытия (отшлифованного): 3 мм. Цвет: белый. Плотность: 1,02 кг на литр. Обязательно!!! Для лучшей адгезии, перед нанесением шпатлевки, с силой протяните (тонким слоем) шпатлёвку через всю плоскость, а затем наполните до нужной толщины.

Арт. 101669

Варианты фасовок: 880 мл

подробнее

.

Poly-Flex

EVERCOAT Poly-Flex — эластичная жидкая шпатлёвка по пластику на основе полиэфирных смол, предназначена для устранения дефектов шлифовки, выбоин и вмятин. После полимеризации остается эластичной. Добавка Hattonite, предотвращает забивку абразива при шлифовке. Технология ZNX-7 придаёт шпатлёвке высокую адгезию к гальванизированной стали и алюминию, к стекловолокну, жестким пластмассам, бетону, кирпичу, древесине, штукатурке и др. Технология MetalWorks System – защита от коррозии.
Жизнеспособность смеси: 5-6 мин; время высыхания для шлифовки: 20-25 мин; максимальная толщина покрытия (отшлифованного): 3 мм. Цвет: серый. Плотность: 0,96 кг на литр.

Арт. 104411

Варианты фасовок: 880 мл

подробнее

.

Fiber Tech

EVERCOAT Fiber Tech — жидкая шпатлевка с наполнителем Kevlar и другими высокотехнологичными волокнами среднего размера, что при нанесении тонким слоем, обеспечивает покрытию исключительную прочность. Добавка Hattonite, предотвращает забивку абразива при шлифовке. Технология ZNX-7 придаёт высокую адгезию к гальванизированной стали и алюминию, к стекловолокну, жестким пластмассам, бетону, кирпичу, древесине, штукатурке и др. Технология MetalWorks System – защита от коррозии.
Жизнеспособность смеси: 3-5 мин; время высыхания для шлифовки: 10-15 мин; максимальная толщина покрытия (отшлифованного): 6,3 мм. Цвет: пурпурный, Плотность: 1,37 кг на литр.

Арт. 104116

Варианты фасовок: 814 г

подробнее

.

Шпатлевка автомобильная

 

Мы предлагаем шпатлевки автомобильные производства компании QuickLine, JetaPRO. Это материалы для всех видов ремонтов — от устранения несущественной царапины до более сложного ремонта больших вмятин на поверхности автомобиля.

 

Каждый вид шпатлевки обладает своими особенностями и предназначен для своих целей. Так, шпатлевка со стекловолокном применяется для заполнения грубых неровностей и больших вмятин. Она характеризуется отличной упрочняющей и наполнительной способностью. Шпатлевка для пластиков отличается высокой эластичностью и обладает превосходной адгезией к гибким и жестким автомобильным пластикам. Универсальная шпатлевка подходит для большинства материалов и легко шлифуется.

 

Мы тщательно следим за качеством реализуемого нами товара, поэтому любая полиэфирная шпатлевка, заказанная у нас, будет отлично выполнять свои функции.

Автомобильная шпаклевка по металлу, для авто, для оцинкованного металла

Во многих случаях повреждения кузова транспортного средства (в случае появления царапин, вмятин или неровностей) требуется автомобильная шпаклевка по металлу, чтобы восстановить заводскую, первоначальную геометрию поврежденных элементов.

Характеристика шпаклевок для металлических поверхностей

Качественная шпатлевка должна отвечать особым требованиям, а именно она должна:

  • Быстро высыхать;
  • Обладать высокой эластичностью даже после ее затвердевания;
  • Равномерно распределятся по поверхности;
  • После затвердевания давать минимальную усадку;
  • Иметь повышенную адгезию к различным поверхностям: черной и оцинкованной стали, к алюминиевым сплавам и другим цветным металлам, которые используются в автомобилестроении;

Помимо этого шпатлевка по металлу для авто должна легко обрабатываться, быть отлично совместимой с лакокрасочными материалами, которые применяются в ремонте.

Виды шпаклевок для металлических поверхностей

1. Шпаклевка для наполнения – представляет крупнозернистую массу, которую используют для заделывания различных неровностей. После ее нанесения, на поверхности могут появляться поры.

2. Армирующая автошпатлевка для оцинкованного металла (в народе – волосянка), представляет собой крупнозернистую шпаклевку, смешанную со стекловолокном. Используется для заделки довольно больших вмятин и неровностей. Наносится на предварительно очищенный металл либо на лакокрасочное покрытие с предварительной обработкой поверхности.

3. Финишная автомобильная шпаклевка по металлу – представляет довольно мелкозернистую массу. Наносится на любую поверхность тонким слоем. Используется в основном после применения крупнозернистых шпаклевок для доводки поверхностей. Прекрасно заделывает микропоры, риски и другие мелкие дефекты.

4. Для ремонта больших площадей используется шпатлевка, которая наносится напылением либо сразу на металл, либо на другие виды шпатлевок. Применяют при ремонте больших площадей и выводе плоскости с использованием универсальной шпатлевки.

5. Полиметалл, однокомпонентная акриловая шпатлевка – используется для обработки пор, рисок, микротрещин и т.д. активация для нее не требуется, помимо этого ее можно не грунтовать. Хотя материал удобен в работе, но следует принять во внимание, что его необходимо наносить толстым слоем и только для устранения мелких дефектов.

Перед тем как выбрать шпатлевку нужно учесть, какие работы будут выполняться и каким образом. Поскольку применение металлосодержащих шпатлевок при ремонте кузова автомобиля требует особого внимания. Перед использованием шпатлевки необходимо изучить инструкцию по применению и ее особенности нанесения на те или иные поверхности.

 

Смотрите также:

В последнее время у большинства автовладельцев появилась тенденция к использованию шпатлевок, так называемого, легкого типа. Жидкая шпатлевка для авто предназначена для нанесения на небольшие неровности кузова автомобиля, полученные . ..

В результате эксплуатации автомобилей нередки случаи дорожно-транспортных происшествий, результатом которых является повреждение транспортного средства. И очень повезло, если на лакокрасочном покрытии остались только царапины …

На сегодняшний день, на рынке кузовного ремонта представлен широкий спектр шпаклевок, обладающих различными свойствами. Выбор того или иного виды автошпаклевки напрямую зависит от характера дефекта кузова …

Все, у кого есть машина, рано или поздно сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом. Если нужно выполнить ремонт кузова, не обойтись без авто шпатлевки. Авто шпаклевку со стекловолокном нужно не только правильно выбрать …

Дефекты шпаклевки автомобиля и способы их устранения

Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения. 

На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:

  • Медленное высыхание. Шпаклевка может плохо сохнуть из-за малого количества отвердителя и высокой влажности воздуха. Как следствие, при обработке будет забиваться наждак, к тому же увеличится вероятность усадки. Чтобы устранить такой дефект, нужно счистить шпаклевку до металла, а затем нанести новый слой, соблюдая технологию;
  • Пятна на зашпаклеванной детали. Возникают они из-за слишком большого количества отвердителя или его плохого перемешивания со шпатлевкой . Если в меру класть отвердителя и тщательно его перемешивать с основной массой, то дефектов не будет. Если такие пятна уже есть, то шпаклевку нужно счистить и зашпаклевать деталь правильно.
  • Поры могут быть по причине плохого перемешивания шпаклевки или попадания влаги. Так же поры могут быть из-за нанесения слишком толстого слоя. Чтобы избежать пористости, нужно смешивать шпаклевку двумя шпателями и вытеснять ими в процессе нанесения воздух. Лучше не стремится заложить все за один раз, а наносить шпаклевку в несколько тонких слоев и обязательно просушивать каждый слой.
  • Риски возникают из-за обработки шпаклевки слишком крупной наждачной бумагой. Чтобы шпаклевка не давала усадки, перед грунтовкой ее нужно обработать наждаком №400 (а риски на грунтовке наждаком №600). Если риски слишком глубокие, то можно зашпаклевать их дополнительным слоем. Однако по технологии, нужно счистить все до металла и шпаклевать заново.

Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля.  В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.

 

Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?

Сталкиваясь впервые с необходимостью приготовить шпатлевку, люди сначала берутся читать инструкцию на упаковке, и это правильно. Однако многих указанная информация приводит в замешательство, поскольку им непонятно, как точно отмерить указанную пропорцию. Кто-то пытается сделать это шприцем, другие – рассчитывают объем математическим путем.

Но профессионалы всегда смешивают шпатлевку с отвердителем на глаз. Причем они утверждают, что лучше недодать отвердителя, чем положить его слишком много. Отвердитель запускает реакцию кристаллизации шпатлевочной массы. И чем больше его положить, тем быстрее шпатлевка отвердеет.

Если шпаклевки нужно много (целая банка), то отвердителя берется пропорционально массе. Замешивать сразу всю банку не стоит, поскольку она остается пластичной всего 2-6 минут. Если не успеть ее использовать за это время, то остаток можно будет выбросить.

Тюбик отвердителя рассчитан на всю банку. Но на практике отличного качества шпаклевки можно добиться, используя и половину тюбика. Вот если совсем не положить отвердителя, то шпатлевка не застынет нормально. Однако даже небольшое количество отвердителя заставит шпаклевку затвердеть за 6 минут без потери качества.

На заметку

Отвердитель делают яркого цвета неслучайно. Так его лучше видно при перемешивании. Необходимо перемешивать отвердитель с массой до тех пор, пока не исчезнут прожилки яркого цвета. При этом нужно следить за тем, чтобы в перемешивании участвовала вся порция шпатлевки.

Замешивать двухкомпонентную шпатлевку необходимо энергичными движениями. На все про все есть максимум одна минута, остальные несколько минут уйдут на нанесение. Но обычно замес делается быстрее. Навыки приготовления шпатлевки приходят с опытом.

 

Выравнивание поверхности кузова шпатлевочной массой

Во избежание критических дефектов выравнивающего слоя, накладывать шпатлевку нужно толщиной не более 5 мм за один раз. Вообще нужно стремиться к тому, чтобы слой шпатлевки был минимальным. И дело не в ее расходе, а в качестве кузовного ремонта.

Чем более толстый слой массы нужно нанести, тем сложнее это сделать. Одно дело заполнить ямку, и совсем другое – вылепить поврежденную арку. В первом случае никакого мастерства не требуется, во втором – необходимо быть чуть ли не скульптором.

В идеале шпатлевки нужно наложить ровно столько, сколько ее не хватает для восстановления формы. Последующая шлифовка не должна слишком утомлять. Намного легче убрать слой сырой массы, чем пытаться удалить ее наждачной бумагой.

На заметку

Шпатлевка накладывается специальным шпателем. Инструмент может быть разной формы, но выбор зависит от задач и личных предпочтений. Иногда даже палец становится инструментом.

 

Шлифовка шпаклевки на кузове

После наложения шпаклевочной массы остаются следы от шпателя, да и форма далека от идеала. Она доводится при помощи шлифовки. Относительно плоские поверхности можно шлифовать машинкой, но фигурные участки лучше обрабатывать вручную при помощи бруска и куска наждачной бумаги.

Начинать тереть нужно со «здорового» участка, постепенно заходя на шпатлевку. Траектория движения бруска – Х-образная. При этом сам брусок следует держать в одном положении относительно горизонта. Так мы постепенно заходим дальше на шпатлевку, проходя ее всю.

На заметку

При грубой шлифовке на сухую образуется много пыли, дышать которой небезопасно. Нос и рот лучше защитит респиратором, а на глаза надеть очки.

После первичной обработки все «шишки» и ямки очертятся. Все, что выступает, следует аккуратно подбить молотком. Далее, все ямки заполняются шпатлевкой и стягиваются шпателем, после чего опять происходит шлифовка. Финишный слой убирает все дефекты и образует чистовую поверхность, которую затирают 240-320 шкуркой.

 

Интересное видео про самые грубые ошибки, допускаемые при шпаклевании авто