Обновленный Skoda Rapid: подробный разбор — журнал За рулем
Рестайлинговый Rapid появится у дилеров совсем скоро — в первом квартале 2020-го. Рассказываем, на что обратить внимание.
Лифтбек Шкода Рапид — бестселлер марки на нашем рынке. Отлично понимая, что сдавать позиции нельзя, производитель предельно внимательно отнесся к обновлению модели. Rapid изменился внешне и обзавелся рядом премиальных функций.
Экстерьер
Материалы по теме
Дизайн переднего бампера, решетки радиатора, фар и фонарей обновленного Рапида отсылает к европейскому хэтчбеку Skoda Scala, который к нам, увы, не приедет.
Вместо него российскому рынку достался Skoda Rapid, и радует то, что теперь он выглядит современно.
Кстати, в случае с оптикой только внешними изменениями не обошлось: в топовой комплектации фары у Рапида будут светодиодными, подсвечивающими повороты отдельной секцией. Фонари сделали узкими, двухсекционными. Фирменную эмблему сзади заменила надпись Skoda, растянутая почти во всю ширину багажника. Такая надпись уже появилась на кроссовере Skoda Karoq, а вскоре ею обзаведется и Kodiaq.
Салон и багажник
Skoda Rapid может похвастаться новой приборной панелью. Центральные дефлекторы поменялись местами с мультимедийным дисплеем. Стало удобнее. Еще одно изменение в салоне — руль. В спортивной комплектации он трехспицевый, удачный по форме, с хромированными «крутилками». А в базовом исполнении Рапиду (впервые среди Шкод на российском рынке) полагается необычный двухспицевый руль.
Skoda Rapid 2020 — детальный обзор — журнал За рулем
С одной стороны, машина построена не на новой платформе. А с другой — чем плоха прежняя «тележка»?
Материалы по теме
Лифтбек Skoda Rapid — старой архитектуры PQ25; модульная платформа MQB-A0 не досталась ему, видимо, по статусу. С одной стороны, жаль, что нас прокатили с современным решением, а с другой — чем плоха прежняя «тележка»? Хорошо рулится, комфортна, вынослива и, что главное для бюджетной модели, дешевле модульной. А заложенного в ней потенциала хватит до появления машины следующего поколения.
К тому же старый Rapid при прочих равных был чуть дороже Polo. С переходом Фольксвагена на платформу MQB-A0 субординация должна восстановиться — Skoda станет проще и доступнее.
Пакет для плохих дорог входит в стандартное оснащение. Он подразумевает иные настройки подвески и слегка увеличенный клиренс. По нашим замерам, у старого Рапида было 145 мм под днищем. Столько же должно остаться у преемника. Вмешательство в настройки подвески и рулевого минимально, так что ездовой комфорт лифтбека не должен измениться. Ведь и колёса стоят те же самые — 15‑ и 16‑дюймовые. Можно ожидать разве что снижения уровня шума: обычно при рестайлинге немного добавляют шумоизоляцию, чтобы клиенты четче ощутили улучшения. Всё это мы выясним на первом же полноценном тесте. Фонари на российской машине пошире, но без очного сравнения этого и не заметишь: стилистика один в один. Rapid благодаря двухсекционной оптике теперь воспринимается более плечистым. Этого ему не хватало! В «дореформенном» лифтбеке была заметна непропорциональность из-за высокого кузова. Разнесенная надпись SKODA вместо логотипа — свежий дизайнерский штришок. С прошлого года такая же есть у Kodiaq. Пакет для плохих дорог входит в стандартное оснащение. Он подразумевает иные настройки подвески и слегка увеличенный клиренс. По нашим замерам, у старого Рапида было 145 мм под днищем. Столько же должно остаться у преемника. Вмешательство в настройки подвески и рулевого минимально, так что ездовойSkoda Rapid описание новой модели. Skoda Rapid описание. краткое описание модели
Автомобиль Skoda Rapid обещает стать идеальной семейной машиной, но для начала предлагает разобраться со значением не очень распространенного в России слова «лифтбек».
Как все начиналось
Skoda предлагает нам поверить что ее новая модель Rapid компактна и в то же время просторна, доступна и одновременно комфортна.
Но верить на слово – это для наивных.
Одним из первых хитов марки Skoda в России стала модель Octavia, которую начали собирать в 1996 году.
Но с каждым новым поколением, а сейчас в продаже уже третья, она становилась все больше, все круче, все дороже.
И все меньше похожей на сравнительно простую и доступную машину, которой была изначально.
Rapid – это современное воплощение идей которые были заложены 20 лет назад Octavia первого поколения.
Экстерьер автомобиля Skoda Rapid
Снаружи Rapid на одно лицо с Octavia последнего поколения и, кстати, не сильно отличается по крутизне передней оптики.
Обычные фары за дополнительную плату можно заменить на ксеноновые. Тип кузова специалисты называют «liftback» — снаружи больше похож на седан, а по функционалу чистой воды хэтчбек.
Объем багажника здесь просто огромный – 550 литров.
С таким результатом Rapid не потерялся бы и среди крупных и дорогих машин сегмента-С.
Причем в багажнике предусмотрены несколько удобных ниш для «мелочевки», а под полом нашлось место и для полноценной запаски.
При создании Rapid инженеры тоже как-будто играли в конструктор.
За основу взяли конструкцию седана Volkswagen Polo, ведь марка Skoda давно принадлежит немцам.
Ну а передок кузова позаимствовали у хэтчбека Skoda Fabia, а заднюю часть с уже упоминающейся Octavia первого поколения.
Благодаря такому подходу при разработке новых моделей экономятся и время и деньги.
Специально для России Rapid приподняли, увеличив дорожный просвет, но получившийся 151 мм это далеко не рекорд.
Хватит ли этого на российских грунтовках можно выяснить только на российских грунтовках.
Интерьер салона Skoda Rapid
В салоне сразу становится понятно, на чем экономили при создании бюджетного автомобиля.
Практически повсюду пресловутый жесткий пластик, а в сочетании с незатейливым интерьером он действительно создает бюджетное настроение. Впрочем, есть и приятные сюрпризы.
К примеру, во вставляющийся в подстаканник фиксатор для того же мобильника или мини-урна в кармане водительской двери.
Может быть, дизайн и не супер изысканный, зато с точки зрения эргономики здесь полный порядок.
Все под рукой. Самые важные кнопки и ручки можно нащупать не глядя.
Сиденья у Rapid среднестатистические как на вид, так и на ощупь.
Из опций чехи выбрали самые актуальные. Климат-контроль доступен, но только однозонный.
Нет датчиков света и дождя, зато в наличии мультимедийная система с поддержкой Bluetooth и навигации.
Сиденья регулируются только ручками и доступен круиз-контроль.
Ну, надо сказать, что на заднем ряду места для ног достаточно, а вот макушка у людей повыше норовит зацепить за потолок.
Так что если ваш рост 180 см и выше, то поспешите застолбить за собой переднее кресло.
Технические характеристики Skoda Rapid
Видимо чехи считают, что покупателю Rapid торопиться некуда и рисковать незачем.
Динамика у этого leftback весьма и весьма бюджетная.
Героем нашего обзора стал Rapid с атмосферным мотором в 105 л.сил и объемом 1.6 литра.
Не особо экономичный, зато надежный и хорошо изученный российскими механиками.
Также в России Rapid можно купить с турбомоторами мощностью 75 и 122 л.с.
Так что есть из чего выбрать и тем, кто гонится за экономией, и тем, для кого важней всего динамика.
К управляемости автомобилем претензий нет: Rapid послушно подчиняется движениям руля, кренится не сильно, а при маневрах во дворе и на парковках чуть шустрее одноклассников, благодаря меньшему радиусу разворота.
Заключение
Единственным прямым конкурентом Rapid на российском рынке является leftback Lada Granta.
Правда он ощутимо дешевле, поэтому грозить Skoda будет скорее традиционным лидерам сегмента бюджетных седанов.
Т.е. своему родственнику седану Volkswagen Polo, недавно обновившемуся Renault Logan и выпускающимся в Питере корейским двойняшкам Hyundai Solaris и популярному Kia Rio.
Rapid обращает на себя внимание большим багажником, но нельзя забывать и о более сложных вещах: турбомоторах и коробках роботах, которыми конкуренты баловать покупателей не спешат.
Порадует покупателей покупать опции по отдельности, не переплачивая за ненужное.
Из минусов можно выделить скромный дизайн интерьера и легкий дефицит пространства по ширине спереди.
В сегменте семейных машин не просто стать лидером.
Новое имя Rapid и экзотическое название кузова leftback успеха не гарантируют, а вот рекордный объем багажника – это уже заявка посерьезнее.
Skoda Rapid 2013 — 2016
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Rapid
Все поколения Skoda Rapid
Пятидверный субкомпактный лифтбек Rapid чешской автомобильной марки Skoda дебютировал в 2011 году на автосалоне во Франкфурте в качестве концепт-кара под именем MissionL. Прототип серийной версии, уже с названием Rapid, представлен публике на Пекинском автошоу в апреле 2012 года, а меньше, через полгода, на Парижском автосалоне зрители наконец увидели серийное воплощение модели.
В конце 2012 года Skoda Rapid появилась в продаже на европейском автомобильном рынке, а с 2013 года лифтбек продается в Китае и в Казахстане. В России Rapid начал продаваться в апреле 2014 года. Для нашей страны разработана специальная версия лифтбека с увеличенным клиренсом и модифицированной подвеской, адаптированной для своеобразных условий эксплуатации автомобилей на российских дорогах.
Производитель позиционирует Rapid как компактный городской автомобиль с вместительным багажником (объем полезного пространства достигает 550 литров) и просторным салоном (лифтбек стал лидером в классе субкомпактных авто по количеству свободного пространства для коленей пассажиров). Rapid оснащается мультифункциональным рулевым колесом нового поколения со встроенным управлением телефоном и магнитолой.
Локальное производство Skoda Rapid для российского рынка стартовало в конце февраля 2014 года на мощностях завода немецкой группы Volkswagen в Калужской области. Для запуска сборки лифтбека руководство завода сняло с производства хэтчбек Skoda Fabia.
В модельном ряду чешской марки Rapid занимает место между хэтчбеком Fabia и большим седаном Octavia. Габаритная длина лифтбека составляет 4500 мм, ширина — 1700 мм, высота -1500 мм На российском рынке модель предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Уже в базовой версии модель оснащается иммобилайзером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, галогеновыми передними фарами, системой ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги».
Моторная гамма лифтбека на европейском рынке включает шесть вариантов силовых агрегатов: 1,2-литровый атмосферный бензиновый мотор THP мощностью 75 л.с., три турбодвигателя TSI объемом 1, 2 и 1,4 л, мощностью от 86 до 122 л.с., а также двумя дизельными моторами TDI отдачей 90 и 105 л.с. Все агрегаты отвечают требованием экологического стандарта «Евро-5». Все двигатели могут работать в сочетании с механической коробкой передач или преселективной КПП DSG.
В России Skoda Rapid продается с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.
В ноябре 2012 года европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP провел ряд стандартных краш-тестов для модели Skoda Rapid. Уровень безопасности лифтбека был оценен на пять балов.
Технические характеристики Skoda Rapid поколения I
хэтчбек
Городской авто
- ширина
- 1 707мм
- длина
- 4 483мм
- высота
- 1 461мм
- клиренс
- 136мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (90 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | Entry | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
1.4 AT (122 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 7 | 9 с | 208 км/ч |
1.4 AT (122 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 7 | 9 с | 208 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Rapid?
Посмотреть отзывы о Skoda Rapid
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 3Технические характеристики Шкоды Рапид
- Кузов: Лифтбек
- Количество дверей / мест: 5 / 5
- Класс автомобиля: B
- Страна производитель: Чехия
- Сборка: Россия, Чехия
- Годы выпуска: С 2012 по наст. время
Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Рапид лифтбек, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 90 л. с. / 66 кВт при 4250 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2602 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16 |
Радиус дисков | 5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1150 кг |
Макс. допустимая масса | 1655 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 сек. |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.6 – 7.8 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер колес | 185/60 R15; 215/45 R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1165 (1205) кг |
Макс. допустимая масса | 1670 (1710) кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 (11.6) сек. |
Максимальная скорость | 195 (191) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 125 л. с. / 92 кВт при 5000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск/td> |
Привод | Передний |
Тип КПП | Роботизированная, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1217 кг |
Макс. допустимая масса | 1722 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.0 сек. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.3 – 7.0 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Технологии — ŠKODA AUTO
Системы обеспечения комфорта
ŠKODA RAPID заботится о водителе и пассажирах днём и ночью, в жару и холод, снег и дождь. Попробуйте! К хорошему быстро привыкаешь.Climatronic
Автоматическая система климат-контроля способна поддерживать заданную температуру с точностью до половины градуса. Всё, что требуется сделать, — выставить нужное значение, проследив за тем, чтобы был активирован режим Auto. Система сама будет регулировать интенсивность обдува и температуру воздуха на выходе из дефлекторов с учётом ваших пожеланий, текущей температуры воздуха в салоне, силы солнечных лучей, попадающих на автомобиль, и уровня влажности внутри машины. Контроль за влажностью существенно уменьшает вероятность запотевания стёкол. Естественно, что систему в любую секунду можно перевести в ручной режим, самостоятельно распределяя потоки и скорость работы вентилятора.
Система в автоматическом режиме поддерживает заданную скорость (от 20 км/ч), что позволяет водителю дать отдых правой ноге во время длительного движения по трассе. Для того чтобы изменить заданную скорость, прикасаться к педалям также нет необходимости: всё управление сосредоточено на подрулевом переключателе (рычажке). Круиз-контроль полезен и в том случае, когда вы хотите ехать достаточно быстро, но без риска получить штраф за превышение установленного лимита: электроника «случайно» не увеличит скорость, «увлекшись дорогой». При этом водитель в любую секунду может вмешаться в процесс, нажав педаль тормоза или газа. Система работает как с автоматическими, так и механическими коробками передач.
Система бесключевого доступа и пуска двигателя KESSY
Для того чтобы открыть дверь автомобиля и запустить двигатель, нет необходимости доставать ключ из кармана или сумки: очень удобно, когда вы торопитесь, или руки и без того заняты, или «ключ где-то здесь, со мной, это точно, но вот где?». Система дистанционно узнает, что к ручке двери (багажника) и кнопке запуска мотора прикоснулся «кто-то из своих». Закрыть автомобиль также получится «без ключа». Если вы раньше не пользовались такой системой, могут возникнуть два вопроса: можно ли проверить, как сработал замок, подёргав за ручку, и что делать, если в ключе сядет батарейка (ключ замёрзнет)? Отвечаем по пунктам: да, можно проверить; да, получится открыть дверь и запустить двигатель в ручном режиме. Но в этом случае ключ всё-таки придётся достать.
Ассистент трогания на подъёме
Система Hill Hold Control автоматически на пару секунд поднимет давление в тормозной системе, чтобы водитель смог тронуться в самую крутую горку, не скатившись назад и на самую малость (конечно, при условии, что колёсам обеспечено нормальное сцепление с дорогой). Ассистент работает и с автоматическими, и с механическими коробками передач. Технику «трогания в горку с ручником» пусть оттачивают те, у кого нет в автомобиле такой простой, но полезной системы.
Задние сиденья с обогревом
Как мы уже говорили, создатели ŠKODA RAPID стремились к тому, чтобы одинаково высокий уровень комфорта был обеспечен людям и на первом, и на втором ряду. Задние сиденья с раздельным регулируемым электрообогревом — одно из доказательств того, что RAPID — настоящая семейная машина. Через десять минут после включения на максимум, вторую ступень, обогрев переключается на более щадящий первый уровень; в случае, если заряд аккумулятора слаб, обогрев автоматически выключается. То же касается и обогрева передних сидений. RAPID продуман до мелочей.
Камера заднего вида с омывателем
Существенно облегчает движение задним ходом в ограниченном пространстве. Линии на изображении, выводимом на цветной дисплей информационно-развлекательной системы, помогают рассчитать траекторию с учетом ширины автомобиля. Показания камеры могут быть дополнены данными от датчиков парковки: картина препятствий становится ещё более наглядной. Омыватель высокого давления, который включается одновременно с омывателем заднего стекла, обеспечивает работоспособность камеры в плохую погоду, когда автомобиль быстро становится грязным.
Ассистент управления дальним светом
Система автоматического управления дальним светом служит для комфортного движения за городом в тёмное время суток. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла (в основании салонного зеркала заднего вида), следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных участников движения. ŠKODA RAPID освещает дорогу настолько хорошо, насколько это возможно сделать, никому не мешая.
Передние и задние датчики парковки
На обновлённый RAPID ультразвуковые датчики парковки устанавливаются не только сзади, но и спереди, что сильно облегчает безопасное маневрирование в ограниченном пространстве. Об удалённости препятствий водителя информирует изменяющийся характер звука парктроника, кроме того, обстановку можно дополнительно контролировать при помощи цветного экрана информационно-развлекательной системы.
Датчики света и дождя
Датчик дождя, встроенный в основание салонного зеркала заднего вида, автоматически включает стеклоочистители с началом осадков и регулирует скорость механизма в зависимости от их интенсивности. Точно так же датчик даст команду на очистку стекла, если другой автомобиль окатит вашу машину водой при проезде лужи. Датчик света (он расположен там же, в основании зеркала) автоматически переключает внешнее освещение с дневных ходовых огней на ближний свет при наступлении сумерек, в дождь, при заезде в тоннель. Само собой разумеется, что и фары, и стеклоочистители водитель всегда может задействовать в ручном режиме. Ассистенты нужны для того, чтобы человек не делал лишних движений.
Skoda Rapid (FL) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Комплектация
И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек.
Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.
Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.
Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.
Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.
Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.
После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.
На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.
Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.
Вариантов три.
Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.
Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.
Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?
Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.
Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует
С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.
Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.
Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.
Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.
Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.
Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.
У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.
Безопасность
Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.
Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.
Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.
Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.
Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.
Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.
После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:
- Контролировать давление в шинах;
- Круговой обзор;
- Запускать двигатель с кнопки;
- Осуществлять адаптивный круиз контроль;
- Стабилизировать движение при наличии прицепа;
- Стартовать в гору;
- Переднего/заднего парктроника;
- Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).
Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.
Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.
Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.
В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.
У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.