Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство / Хабр
Приветствую уважаемых читателей! Несколько лет подряд я писал на тему нашего сервиса мониторинга автотранспорта, об оборудовании, которое производим, приоткрывая внутренние аспекты производства и работы в целом. В этой статье я хочу рассказать о полном цикле производства такого очень важного элемента работы систем GPS мониторинга и контроля, как датчик уровня топлива (поисковики его знают как ДУТ). Будет теория, все чертежи и схемы для сборки данного продукта. Кому интересно — читаем далее.
0. Вступление
Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно). В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.
1. Немного теории
Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.
При изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика. Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения.
Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива
Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут)
Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D.
На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор. Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов.
С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N. В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива.
Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков. Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике.
С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6.
Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10.
Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1.
С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход.
Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку.
Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT.
В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в баке\цистерне\хранилище. Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр.
В реальности это будет выглядеть примерно вот так:
График уровня топлива + скорость.
3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы
РИС 3. Чертеж датчика уровня топлива (ссылка на большой чертеж)
Уже упоминалось, что используется в основном алюминий, как видно из чертежа, наружная трубка впаивается любым удобным способом в «голову» ДУТ. При производстве своих датчиков мы используем сварку, т.к. имеем к ней доступ, пусть не самый эстетически красивый вариант, но, надежен и проверен временем. Внутри используется алюминиевый стержень, для фиксации которого нарезается резьба в верней части. Втулки используются из специального фторопласта, который максимально толерантен к дизельному топливу.
4. Итог
На данном решении построены подавляющее большинство датчиков уровня топлива представленных на GPS рынке СНГ и мира. Каждый производитель вносит свои изменения для увеличения точности измерения уровня топлива, такие как акселерометр, температурные датчики, цифровая обработка сигнала и прочее. Представленная мною схема самая простая, готовая к работе, как говорится, в полях без каких либо сложностей. Уважаемый читатель с прямыми руками вполне может сделать любые доработки, которые можно использовать как для своих целей, так и для коммерческих нужд.
PS. Немного эротики про то как подобное добро устанавливается на технику можно посмотреть тут.
Простые устройства — Цифровой индикатор количества топлива
Решил сделать цифровой индикатор количества топлива на грузовой автомобиль (автобус), используя штатный (довольно посредственный) датчик уровня топлива…
Весь процесс создания и что из этого вышло читаем в статье далее.
Начальные условия:
- Грузовой автомобиль (автобус) с бортовым напряжением
24в - Топливный бак для дизельного топлива на 220л
- Датчик уровня топлива ДУМП39
- Указатель уровня топлива ЭИ8057М-3
Нужно:
Сделать цифровой указатель уровня топлива, используя штатный датчик уровня.
Для начала придется тщательно изучить, что из себя представляет штатный датчик уровня топлива, именуемый ДУМП-39. Демонтируем его и внимательно рассматриваем.
Как и следовало ожидать, имеется поплавок, тяга, переменный резистор… стоп, про переменный резистор подробнее. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:
Конструкция одновременно и логична, и топорна. Логично то, что ползунок скользит не по непосредственно переменному сопротивлению (которое довольно нежное), а по металлическим отводам от него, но за такое повышение надёжности приходится платить дискретностью. Топорно в этой конструкции то, что, как видно на фото, в среднем положении поплавка мы имеем нехилую зону «нечувствительности», из-за очень уж широкого центрального отвода от сопротивления. Зачем это сделано, остаётся только догадываться, но что имеем, с тем и придётся работать.
Итак, роемся в инете и ищем инфу. Вот что я откопал:
Диапазон перемещения поплавка — 412мм
Номинальное сопротивление — 800 Ом (по другому источнику номинальное сопротивление — 761,0 – 193,5 Ом)
Рабочий диапазон от -40°С до +60°С
Наработка на отказ — 400тыс. км до 95% ушатывания ресурса
Масса 160 грамм, аналог — МАЗ.
В общем-то не густо.
Берём тестер и замеряем, в итоге получачается такая картина:
Схема включения:
Измеренные параметры датчика:
Полное сопротивление — 767 Ом
Дополнительное сопротивление — 187 Ом (оно обеспечивает минимальное сопротивление датчика).
Левая (по фото) часть сопротивления — 203 Ом (13 отводов на ползунок), правая часть Ом 376(17 отводов на ползунок).
Два металлических сектора выше контактной группы — левый сектор не используется, правый идёт на лампу резеврного остатка топлива.
В общем-то такое подробное описание привожу только для любопытствующих, нам же нужно значение напряжения, которое мы имеем на выходном контакте при различном уровне топлива. При крайнем левом положении контакта на выходе у нас получилось 1,57в, при крайнем правом положении 3,28в, половина бака — 2,44в. В начале сектора включения лампы остатка резерва 2,95в.
Ещё для любопытных. Общая схема подключения датчика уровня топлива выглядит примерно так:
Катушки L1A, L1B, L2 — это отклоняющая система указателя уровня топлива (по сути миллиамперметр) Резистор — термоконпенсационный.
На самом деле это схема классического электромагнитного автомобильного прибора, а конкретно ЭИ8057М-3 — это уже нечто другое: внутри расположена электронная схема, стрелка приводится в движение шаговым электродвигателем, и управляется всё это при помощи микроконтроллёра PIC.
В принципе, этого достаточно для тарировки цифрового указателя, если бы не парочка неприятностей:
1. Указанный объём топливного бака в 220л не соответствует действительности, на самом деле в баке помещается больше топлива.
2. При крайнем правом положении подвижного контакта датчика, когда в баке якобы уже нет топлива, на самом деле поплавок уже должен находится ниже уровня бака, что конечно же глупость (определено геометрией бака и датчика уровня топлива.
3. Измерив рулеткой геометрию бака, убеждаемся, что это прямоугольный параллелепипед с незначительно закруглёнными длинными гранями, размеры 40х112х60 см. Соответственно перемножив стороны, получаем внутренний объём в 268л, что, согласитесь, сильно отличается от заявленных 220 л, и очень сомнительно, что внутренние перегородки, сетка, топливозаборник, и тп. занимают аж почти 50 л.
4. Как уже написано выше, сопротивление датчика на протяжении длины его сопротивления нелинейно.
Что делаем:
Заливаем полный бак и контролируем напряжение на выходе ДУТ. Получается, что после достижения отметки 1,57в в бак ещё входит добрых двадцать литров топлива.
Снимаем поплавок и ставим датчик на место. Естественно тяга, лишённая поплавка, уходит на самое дно бака, смотрим напряжение — оно составляет 3,02в ! Это важно, т.к. фактически при таком положении в баке уже нет топлива, а подвижный контакт ещё не дошёл до крайнего положения в 3,28в, при этом штатный прибор ЭИ8057М-3 показывает что в баке осталось ещё 1/8 объема. (Поставив поплавок в центральное положение, на штатном ЭИ8057М-3 наблюдаем вместо положенных 1/2 бака аж 5/8 уровня, при полном баке штатный прибор зашкаливает).
Смотрим на график нашего датчика уровня топлива,
Возмём три точки — сопротивления датчика, первая точка это его наименьшее сопротивление (подвижный контакт слева) образованное дополнительным сопротивлением в 187 Ом (на фото вертикальный чёрный прямоугольник), вторая точка при среднем положении контакта когда последовательно включены 187 Ом и 203 Ом, т.е. 390 Ом, полное сопротивление соответственно будет 390 + 376 = 766 Ом.
(по горизонтали — сопротивление в Омах, по вертикали условные единицы длины)
Ничего приятного в этой картине нет, датчик вродебы и линеен но имеет существенный излом.
С такой картиной мы либо получим точность посередине, либо на концах ломаной, либо чтото среднее произведя аппроксимилацию:
Получив формулу с поправкой и коэффициентом можно в принципе уже сделать нечто похожее на цифровой указатель уровня топлива, коэффициент R2 линии тренда в 0,97 конечно не плох, можно в принципе использовать всё что больше 0,95.
а можно получить для каждой прямой свой коэффициент пересчёта, что будет более точно:
Сразу замеряем значение АЦП в нужных нам точках чтобы 5% допуск на резисторы делителя на входе АЦП нам ничего не подпортили и получаем в диапазоне от пустого бака (ADC822) до 1\2 бака (ADC700):
(по горизонтали полученные отсчёты АЦП, по вертикали объём топлива в литрах)
В диапазоне от 1\2 бака (ADC700) до полного (ADC456):
Из вышеприведённого имеем следующее:
1. С увеличением кол-ва топлива сопротивление датчика уменьшается, и уменьшается падение напряжения на нём.
2. Дельта напряжения датчика составляет 1,45в, что при 10 битном АЦП составит 56% что более чем достаточно для масштабирования результата АЦП в шкалу 0….220л и позволит обойтись просто оцифровыванием результата без использвания ОУ для подгонки под нужный диапазон напряжения.
Схема проста до безобразия:
Микроконтроллёр Mega8, LED индикатор на 3 разряда с общим катодом, входной делитель из двух резисторов R1, R2. Стабилитрон (по буржуйски зенер «zener» диод :)) для защиты входа МК на всякий случай. Цепи питания я рисовать не стал, там классические 0,1мкф керамика и какой нибудь электролит на 100…1000мкФ как и гасящие резисторы между МК и индикатором, подойдут любые в диапазоне 80…100Ом в зависимости от напряжения питания МК и яркости индикатора. Напряжение на борту автомобиля при заведённом двигателе составляло 27,5в.
Мой вариант разводки платы:
Справа на плате я расположил преобразователь питания обеспечивающий 5в при бортовом напряжении 10…30в преобразователь собран на МС34063 по типовое схеме из даташита. дроссель murata 1812. Указанный на схеме стабилитрон на 3,3в я профукал при разводке и допаивал сверху.
Почему я применил Mega8 когда есть куда более удобная Tiny26 и тп. ? потому что у Mega8 имеется 1кБ оперативки, зачем столько ? микроконтроллёр не просто замеряет напряжение на входе и выводит на индикатор пересчитанное значение, он постоянно записывает замерянные значения в одну из 256 ячеек памяти, заполняя их по замкнутому кругу и после записи каждой ячейки производит расчёт усреднённого значения по всем имеющимся в текущий момент 256 ячейкам.
Индикатор распологается вне платы на приборной панели автомобиля и соединяется с ним 11 жильным шлейфом. Плата помещается в крохотный корпус http://www.simple-devices.ru/utils/15-utilites/149-2012-09-01-19-35-34 (второй, тот что с 4мя проводами-клеммами) лишний пластик из корпуса удалили бокорезы.
Плата односторонняя, без перемычек:
Сначала распаял ШИМку и проверил работы, работает. покрыл лаком. можно продолжить сборку:
P.S. Проект создан при огромной поддержке Романа Викторовича, за что ему огромное спасибо, также спасибо человеку Jonson из Украины за математическую помощь и некоторые идеи.
Емкостной датчик уровня топлива на ATMega8A своими руками — Avislab
Скачать схему, прошивки и примеры печатных плат емкостного датчика уровня топлива.
Знать уровень топлива в баке не только «прикольно», но иногда жизненно необходимо. В некоторых случаях затруднительно оценить уровень топлива в баке из-за его расположения или недостаточной прозрачности. Для таких случаев и существуют датчики уровня топлива. На сегодняшний день наиболее распространены поплавковые датчики. Принцип работы таких датчиков достаточно прост. Поплавковый механизм в зависимости от уровня топлива в баке изменяет положение подвижного контакта потенциометра. Показание напряжения на потенциометре измеряются и преобразуются в человекочитаемый вид. Однако не всегда имеется возможность установить поплавковый датчик из-за его габаритов. Кроме того, в аппаратах, где крен является нормальным состоянием, например, сверхлегкие летательные аппараты, возможен перекос и подклинивание поплавкового механизма. Кроме того, положение бака в наземном и полетном положении может отличаться, что может внести изменения в работу поплавкового механизма. Однако существуют и другие способы измерения уровня топлива. Я говорю о емкостном датчике топлива. Он особо актуален, если существует необходимость избавится от подвижных частей.
Принцип измерения и особенности
Этот способ основан на измерении электрической емкости датчика, которая, в свою очередь, зависит от уровня топлива. Датчик, с помощью которого измеряется уровень топлива, называют емкостным датчиком уровня топлива. Конструкция датчика достаточно проста и представляет собой не что иное, как конденсатор. Он состоит из двух обкладок, между которыми существует зазор, который может заполнять топливо. Исполнение датчика может быть в виде двух металлических пластин или вставленных одна в другую трубок. При этом поверхности двух электродов (обкладок конденсатора) не должны иметь электрического контакта, а промежуток между обкладками должен свободно заполняться топливом при погружении датчика и так же свободно освобождаться при уменьшении уровня топлива. Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (датчика), его емкость изменяется. Этот способ подходит только для жидкостей, не проводящих электрический ток. Таким способом не получится измерить уровень воды. Бензин и другие виды жидкого топлива электрический ток не проводят. Измеряя электрическую емкость датчика можно оценить уровень топлива в баке. Хотелось бы обратить внимание на некоторые недостатки такого способа измерения. Дело в том, что диэлектрические свойства топлива могут изменяться при изменении химического состава топлива. Т.е. при смене типа топлива, возможно, придется калибровать прибор. Не смотря на это, такой способ позволяет устанавливать датчик в баке под углом, или даже монтировать в крышку заливной горловины бака. Датчик не имеет подвижных частей, что в некоторых случаях крайне необходимо.
Насколько безопасно помещать электрическую схему в бак? Многих беспокоит этот вопрос. А вдруг искра? Наша схема датчика питается напряжением 5В, а датчик заряжается через резистор в несколько мегаом. В этих условиях образование искры невозможно. Напряжение в 5В ничтожно мало для возникновения искры пробоя. Кроме того, в баке любого автомобиля уже «плавает» электрический датчик уровня топлива. Низкие напряжения и токи не могут вызвать искру и возгорание топлива.
Я не ставил перед собой задачу получить супер точный датчик, способный измерить уровня топлива в 1мм и погрешностью в 0,1%, хотя это вполне возможно. Учитывая, что датчик создавался для аппаратов, где топливо в баке будет подвижно, нас вполне устроит бюджетный вариант с погрешностью в 5%.
Немного о конструктивных особенностях. Для уменьшения паразитных емкостей измерительная схема должна находиться в непосредственной близости от датчика. Не допускается подключение датчика к измерительной схеме с помощью проводов более 20 мм. Другими словами измерительная схема должна быть на датчике, датчик в баке, в то время, как дисплей должен находиться возле человека на некотором расстоянии от бака. Поэтому, конструктивно схема измерения уровня топлива разделена на два модуля — модуль емкостного датчика топлива и модуль отображения. Эти два модуля связаны между собой тремя проводами по двум из них подается питание к модулю датчика, по третьему — от модуля датчика передаются данные в цифровом виде к модулю отображения. Это позволило решить вопрос с передачей данных на несколько метров, и дает возможность конструктивно изменять модуль отображения. При этом схему модуля датчика модифицировать не придется.
Схема модуля датчика и модуля отображения
Схема модуля датчика основана на измерении времени заряда датчика. Чем выше уровень топлива, тем выше емкость датчика, тем больше времени потребуется для заряда датчика (конденсатора). Работает схема следующим образом. Используется встроенный в микроконтроллер ATMega8A аналоговый компаратор. На вход компаратора PD7 подается половина напряжения питания через резистивный делитель R3,R4. В момент, когда датчик зарядится до этого напряжения, сработает компаратор. На ноге PD6 устанавливается логический «0». Датчик разряжается через резистор R2. После чего выход PD6 переключается и работает как вход компаратора, запускается таймер, а датчик начинает заряжаться через резистор R1. При достижении напряжения установленного на входе PD7, срабатывает компаратор, таймер останавливается. Показания таймера используются для вычислений. Для обеспечения стабильности микроконтроллер должен тактироваться кварцем. Чем больше частота, на которой р
Указатели уровня топлива
Категория:
Автомобили и трактора
Публикация:
Указатели уровня топлива
Читать далее:
Указатели уровня топлива
С помощью указателей уровня топлива водитель может в любой момент определить количество топлива в баке и, следовательно, определить, какое расстояние автомобиль может проехать без дополнительной заправки. Эти приборы пригодны только для приблизительного контроля расхода топлива, так как точность их показаний невысока.
Указатели уровня топлива можно разделить на: указатели уровня топлива с непосредственным отсчетом показаний и дистанционные.
Дистанционные указатели уровня топлива по принципу действия можно разделить на четыре типа: электромагнитные, магнитоэлектрические и гидростатические.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Электромагнитный указатель уровня топлива состоит из датчика, укрепленного на верхней стенке топливного бака, и приемника, установленного на щитке приборов.
Рис. 199. Схема электромагнитного указателя уровня топлива
Указатель включается в цепь выключателем зажигания. Датчик указателя представляет собой помещенный в герметичный корпус реостат (рис. 199), по которому скользит ползунок, закрепленный на оси рычага, соединенного с поплавком. Один конец обмотки реостата соединяется винтом с массой (датчиком корпуса), а другой — изолирован от массы зажимом. Во избежание взрыва бензовоздушной смеси в корпусе датчика устраняют возможность образования искры между ползунком и обмоткой реостата путем соединения одного из ее концов, а также ползунка с массой. В приемнике на основании, выполненном из цинкового сплава, крепятся два электромагнита и, между которыми на оси установлен якорек со стрелкой.
Если топливный бак полон, сопротивление реостата включено полностью. При этом результирующее магнитное поле обоих электромагнитов устанавливает стальной якорек в положение, при котором связанная с ним стрелка показывает на деление П шкалы.
По мере расходования топлива поплавок бака опускается, выводя сопротивление реостата из цепи. В результате ток, проходящий через обмотку электромагнита, будет увеличиваться, а ток, идущий через обмотку электромагнита, — уменьшаться. Магнитное поле электромагнита заставит якорек и стрелку отклониться к меньшему делению шкалы.
Магнитоэлектрические указатели уровня топлива более точны и надежны в работе по сравнению с электромагнитными и в последнее время получают все более широкое распространение. Устройство датчика магнитоэлектрического прибора такое же, как и датчика электромагнитного указателя уровня топлива. Устройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры воды, за исключением следующей особенности. В цепь катушки (рис. 200, б) включено добавочное сопротивление Кя, предназначенное для ограничения силы тока в катушке при полностью выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.
При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обусловливается взаимодействием постоянных магнитов (рис. 200, а), вмонтированного в колодку, и магнита, жестко укрепленного на оси стрелки, и ограничителя. Сила тока в катушке Кi и ее магнитный поток изменяются в зависимости от положения ползунка на обмотке реостата.
При работе прибора сила тока в катушках К2 и К3, а следовательно, и их магнитные потоки остаются неизменными. Магнитные потоки катушек и К2 действуют встречно, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного потока будет зависеть от силы тока в катушке.
Если топливный бак заполнен полностью, обмотка реостата будет введена, а ток в катушке и магнитный поток, созданный им, невелики. В этот момент результирующий магнитный поток, созданный тремя катушками, повернет магнит, вместе с ним и стрелку в положение — полного уровня топлива в баке.
При уменьшении уровня топлива поплавок датчика опускается и перемещает ползунок, выключая сопротивление реостата. Сила тока в катушке Кл увеличивается, магнитный поток становится больше, и результирующий магнитный поток трех катушек повернет магнит, а вместе с ним стрелку по шкале приемника в сторону меньшего деления шкалы.
Рекламные предложения:
Читать далее: Амперметры
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Указатель топлива, температуры на ATMega8 + Часы
После публикации статьи «Термометр+вольтметр с системой предупреждений для АВТО», было много вопросов и обсуждения схемы, и было упоминание другой схемы, которая всех так заинтересовала, я ее нашел на просторах «незыблемого» интернета. Автор этой схемы Александр Богданов, автор прошивки «Soir». И эту схему с описанием автора я приведу ниже, на себя я взял труд только перевести текст с Украинского на Русский.Прибор под названием «Измеритель температуры охлаждающей жидкости с термостатом + измеритель уровня топлива в баке» или «Термометр – бакометр». Два устройства на одном Микроконтроллере ATMega8. Автор прошивок исходных кодов никому не дает и не продает!!!
Все настройки устройства выведены в меню устройства — и это облегчает его настройку.
Для отключения зависимости показаний бакомера от плавающего напряжения бортовой сети, было решено подключить датчик через стабилизатор 5В (78M05).
Предупреждения:Устройство не рассчитано на подключение паралельно со стандартным датчиком! Для исключения влияния «плескания» топлива в баке на показания, введена функция усреднения показаний. Велечина усреднения доступна в настройках.
Что у нас есть:
1. Функции:
Термометр:
Диапазон измерения температур -55÷ 125°С. Дискретность измерения 1°С. При достижении заданной температуры подается команда на включение реле. Когда температура снижается на 3°С ниже заданной , реле отключается. Если температура достигает 100°С показания температуры начинают мигать с частотой 1Гц. В случае ошибки датчика индикатор выводит прочерки, реле отключается.
Измерение уровня топлива:
Диапазон измерений 0-90 литров. Дискретность 1 литр.
Настройка показаний уровня при заливке топлива и возможность ручной корректировки показаний. Точки калибровки пользователь расставляет на свое усмотрение в процессе калибровки. Последняя точка означает емкость бака, т.е. максимальный литраж. Как в действительности датчик в баке (растет напряжение при уменьшении при уменьшении топлива в баке или падает) — не имеет значения. Не требуется смена прошивки для разных баков и разных типов поплавков. Если уровень топлива снижается до 5 литров — начинает мигать символ «L».
Настройка яркости показаний: При включении габаритных огней яркость индикаторов уменьшается до заданной величины.
2. Настройка.
2.1. При включении питания устройства — устройство находится в основном режиме. После тестирования индикатора и заставки на индикатор выводится температура и уровень топлива.2.2. Нажатием на кнопку SELECT Производится выбор параметра для настройки. И по очереди доступны для установки:
– температура включения реле. В старшем разряде символ «t» Диапазон установки 50÷ 99°С. По умолчанию 90°С;
– величина усреднения показаний уровня топлива. В старшем разряде символ «r». Диапазон установки 0÷ 99 (чем больше значение, тем больше усреднение) По умолчанию 10;
– яркость индикатора при включении габаритов. В старшем разряде символ «b». Диапазон установки 1÷ 99. По умолчанию 50.
2.2.1. Настройки запишутся в память через 5 секунд после последнего нажатия кнопки.
3. Режим калибровки показаний уровня топлива.
Предусмотрено 2 режима калибровки.
3.1. Калибровка заливкой топли
Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива
P0463 Код неисправности OBD-II: высокий уровень входного сигнала в цепи датчика уровня топлива
Диагностический код неисправности (DTC): P0463
P0463 Определение кода
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) получает входной сигнал от датчика уровня топлива (или датчика уровня топлива), который превышает фактический уровень топлива в бензобаке, он сохраняет код P0463, и загорается индикатор проверки двигателя. включить.
Что означает код P0463
PCM определяет количество топлива в баке по входным сигналам низкого напряжения.Как правило, максимальное значение напряжения составляет пять вольт, и любое значение напряжения, выходящее за пределы нормального диапазона, установленного производителем, приведет к появлению кода P0463.
Причина появления кода P0463?
Некоторые из наиболее распространенных причин, по которым PCM сохраняет код P0463:
- Проблема в цепи датчика уровня топлива
- Неисправен датчик уровня топлива
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива в бензобаке
- Повреждение или коррозия бензобака
- Проблема с PCM (редко)
Каковы симптомы кода P0463?
Есть лишь несколько симптомов, которые драйвер может обнаружить при сохранении кода P0463.К ним относятся:
Как механик диагностирует ошибку P0463?
При диагностике кода P0463 механик сначала проверяет код и любые другие коды, которые были сохранены, с помощью сканера OBD-II. После этого они очистят код и попытаются воспроизвести обстоятельства, при которых код был впервые записан. При этом они будут следить за указателем уровня топлива и данными, которые он дает, определяя, является ли он неустойчивым или постоянным, указывает ли он на то, что топлива в баке больше или меньше, чем есть на самом деле, и т. Д.
После прохождения этого тест-драйва механик будет систематически работать с вероятными причинами, очищая код и повторно проверяя его при каждом ремонте, пока код не будет окончательно устранен.
Общие ошибки при диагностировании кода P0463
Технические специалисты сообщают, что некоторые из наиболее распространенных ошибок и ошибочных диагнозов с кодом P0463:
- Замена топливного насоса, когда проблема на самом деле заключается в повреждении или неисправности указателя уровня топлива или датчика уровня топлива.
- Замена более крупных и дорогих компонентов перед проверкой проводки и разъемов на наличие неисправностей или коротких замыканий.
- Замена указателя уровня топлива, если проблема связана с корродированным или иным образом поврежденным проводом или разъемом.
Насколько серьезен код P0463?
Этот код не представляет непосредственной опасности для автомобиля, но может поставить вас в опасную или, по крайней мере, неудобную ситуацию. Если вы не можете определить, сколько топлива в вашем автомобиле, у вас может закончиться бензин, когда вы находитесь далеко от дома или в плохих условиях.Если ваш автомобиль заглохнет из-за нехватки топлива в пробке, ситуация также может быть очень опасной.
Какой ремонт может исправить ошибку P0463?
Некоторые из наиболее распространенных исправлений для кода P0463 включают:
- Ремонт или замена топливного бака
- Ремонт или замена поплавка датчика уровня топлива
- Ремонт или замена датчика уровня топлива.
- Замена жгута проводов датчика уровня топлива.
- Затягивание ослабленного соединения в цепи датчика уровня топлива.
Хотя вы можете определить, сколько топлива у вашего автомобиля на основе пробега, все же важно как можно скорее решить этот код, особенно если вам нужно пройти тест на выбросы OBD-II, чтобы продлить регистрацию вашего автомобиля в вашем штат. Когда датчик уровня топлива показывает неточные или неустойчивые показания, PCM будет держать световой индикатор Check Engine горящим, что означает, что вы не можете пройти тест на выбросы, пока проблема не будет решена. К счастью, эта проблема обычно легко решается без больших затрат.
Нужна помощь с кодом P0463?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
P0463
коды неисправностей
топливо
Проверьте свет двигателя
Неисправность датчика топливного ресивера
ПРОВЕРИТЬ DTC
Проверка кодов неисправности Щелкните здесь.
Результат Результат Перейти к DTC B1500 и B1501 не выводятся А DTC B1500 выводится В DTC B1501 выводится С
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНЫЙ ТЕСТ С ПОМОЩЬЮ GTS (РАБОТА С ТОПЛИВНЫМ СЧЕТЧИКОМ)
Используя GTS, выполните активный тест. Щелкните здесь.
Комбинированный измеритель Тестер Дисплей Тест, Часть Диапазон регулирования Диагностическая записка Работа счетчика топлива Датчик топливного бака ВЫКЛ, отправитель, пустой, предупреждение, 1/4, 1/2, 3/4, полный или отправитель F – ОК Индикация иглы в норме.
ОК |
ПРОВЕРИТЬ ТИП АВТОМОБИЛЯ
Проверьте тип автомобиля.
Результат Результат Перейти к для 5 дверей, тип с одним резервуаром А для 5 дверей, тип двойного бака В для 3 двери С
B | ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА) Нажмите здесь |
С | ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА) Нажмите здесь |
A |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА)
Отсоедините разъем блока комбинированного счетчика G6.
Отсоедините всасывающий патрубок S5 с насосом и измерительной трубкой в сборе * 1 или соединитель с вентиляционной трубкой топливного бака * 2.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования G6-9 (L) — S5-2 Всегда Ниже 1 Ом G6-24 (E) — S5-3 Всегда Ниже 1 Ом G6-21 (E2) — масса Всегда Ниже 1 Ом G6-9 (L) или S5-2 — масса Всегда 10 кОм или выше G6-24 (E) или S5-3 — масса Всегда 10 кОм или выше Результат Результат Перейти к ОК (для 1GR-FE, 2TR-FE) A ОК (для 1KD-FTV, 1GD-FTV, 5L-E) B NG С
С | ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
A |
ПРОВЕРЬТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА В СБОРЕ НАСОСА И МАНОМЕТРА
Текст в иллюстрации * Компонент без подсоединенного жгута
(всасывание топлива с насосом и манометрической трубкой)
* б Нижняя сторона
(к узлу датчика уровня топлива)
* с Разъем A * д Разъем B Снимите заборник топлива с насосом и измерительной трубкой в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования А-2 — Б-1 Всегда Ниже 1 Ом А-3 — В-2 Всегда Ниже 1 Ом Результат Результат Перейти к ОК A NG (для 1GR-FE) B NG (для 2TR-FE) С
B | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
С | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВИГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
A |
ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Снимите датчик уровня топлива в сборе.
Осмотрите датчик уровня топлива в сборе.
Результат Результат Перейти к ОК А NG (для 1GR-FE) B NG (для 2TR-FE) С
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ
Текст в иллюстрации * Компонент без подсоединенного жгута
(Узел вентиляционной трубки топливного бака)
* б Нижняя сторона
(к узлу датчика уровня топлива)
* с Разъем A * д Разъем B Снимите узел вентиляционной трубки топливного бака.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования А-2 — Б-1 Всегда Ниже 1 Ом А-3 — Б-2 Всегда Ниже 1 Ом Результат Результат Перейти к ОК A NG (для 1KD-FTV) B NG (для 1GD-FTV) С NG (для 5L-E) D
А |
ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Снимите датчик уровня топлива в сборе.
Осмотрите датчик уровня топлива в сборе.
Результат Результат Перейти к ОК А NG (для 1KD-FTV) В NG (для 1GD-FTV) С NG (для 5L-E) D
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА)
Отсоедините разъем блока комбинированного счетчика G6.
Отсоедините всасывающий патрубок S5 с насосом и измерительной трубкой в сборе * 1 или соединитель с вентиляционной трубкой топливного бака * 2.
* 1: кроме 5L-E
* 2: для 5L-E
Отсоедините разъем узла вентиляционной трубки топливного бака t1.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования G6-9 (L) — S5-2 Всегда Ниже 1 Ом G6-24 (E) — S5-3 Всегда Ниже 1 Ом G6-21 (E2) — масса Всегда Ниже 1 Ом G6-8 (L) — t1-4 (S) Всегда Ниже 1 Ом G6-23 (FE) — t1-5 (E) Всегда Ниже 1 Ом G6-21 (E2) — масса Всегда Ниже 1 Ом G6-9 (L) или S5-2 — масса Всегда 10 кОм или выше G6-24 (E) или S5-3 — масса Всегда 10 кОм или выше G6-8 (L) или t1-4 (S) — масса Всегда 10 кОм или выше G6-23 (FE) или t1-5 (E) — масса Всегда 10 кОм или выше Результат Результат Перейти к OK (кроме 5L-E) А ОК (для 5L-E) Б NG С
С | ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
A |
ПРОВЕРЬТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА В СБОРЕ НАСОСА И МАНОМЕТРА
Текст в иллюстрации * Компонент без подсоединенного жгута
(всасывание топлива с насосом и манометрической трубкой)
* б Нижняя сторона
(к узлу датчика уровня топлива)
* с Разъем A * д Разъем B Снимите заборник топлива с насосом и измерительной трубкой в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования А-2 — Б-1 Всегда Ниже 1 Ом А-3 — Б-2 Всегда Ниже 1 Ом Результат Результат Перейти к ОК A NG (для 1GR-FE) Б NG (для 2TR-FE) С NG (для 1KD-FTV) D NG (для 1GD-FTV) E
B | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВИГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
С | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВИГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
D | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВИГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
E | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВИГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
A |
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ
Текст в иллюстрации * Узел вентиляционной трубки топливного бака * б Компонент без подсоединенного жгута
(Узел вентиляционной трубки топливного бака)
Снимите узел вентиляционной трубки топливного бака.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования 4 (S) — 1 Всегда Ниже 1 Ом 5 (E) — 2 Всегда Ниже 1 Ом Результат Результат Перейти к ОК А NG (для 1GR-FE) Б NG (для 2TR-FE) С NG (для 1KD-FTV) D NG (для 1GD-FTV) E
А |
ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Снимите датчик уровня топлива в сборе.
Осмотрите датчик уровня топлива в сборе.
Результат Результат Перейти к ОК А NG (для 1GR-FE) В NG (для 2TR-FE) С NG (для 1KD-FTV) D NG (для 1GD-FTV) E
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ
Текст в иллюстрации * Компонент без подсоединенного жгута
(Узел вентиляционной трубки топливного бака)
* б Нижняя сторона
(к узлу датчика уровня топлива)
* с Разъем A * д Разъем B Снимите вентиляционную трубку топливного бака в сборе. Нажмите здесь.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования А-2 — Б-1 Всегда Ниже 1 Ом А-3 — Б-2 Всегда Ниже 1 Ом
NG | ЗАМЕНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ Нажмите здесь |
ОК |
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ
* | Узел вентиляционной трубки топливного бака |
* б | Компонент без подсоединенного жгута (Узел вентиляционной трубки топливного бака) |
Снимите вентиляционную трубку топливного бака в сборе. Нажмите здесь.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования 4 (S) — 1 Всегда Ниже 1 Ом 5 (E) — 2 Всегда Ниже 1 Ом
NG | ЗАМЕНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ Нажмите здесь |
ОК |
ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Снимите узел датчика уровня топлива. Нажмите здесь.
Осмотрите датчик уровня топлива в сборе. Щелкните здесь.
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА)
Отсоедините разъем блока комбинированного счетчика G6.
Отсоедините всасывающий патрубок R40 с насосом и измерительной трубкой * 1 или узел вентиляционной трубки топливного бака * 2.
* 1: для 2TR-FE
* 2: для 1KD-FTV, 1GD-FTV
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования G6-9 (L) — R40-3 Всегда Ниже 1 Ом G6-24 (E) — R40-1 Всегда Ниже 1 Ом G6-21 (E2) — масса Всегда Ниже 1 Ом G6-9 (L) или R40-3 — масса Всегда 10 кОм или выше G6-24 (E) или R40-1 — масса Всегда 10 кОм или выше Результат Результат Перейти к ОК (для 2TR-FE) А ОК (для 1КД-ФТВ, 1ГД-ФТВ) Б NG С
С | ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
A |
ПРОВЕРЬТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА В СБОРЕ НАСОСА И МАНОМЕТРА
Текст в иллюстрации * Компонент без подсоединенного жгута
(всасывающий топливный блок с насосом и манометрической трубкой)
* б Нижняя сторона
(к узлу датчика уровня топлива)
* с Разъем A * д Разъем B Снимите всасывающий патрубок с насосом и измерительной трубкой. Нажмите здесь.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования А-3 — Б-1 Всегда Ниже 1 Ом А-1 — Б-2 Всегда Ниже 1 Ом
NG | ЗАМЕНИТЕ ВСАСЫВАНИЕ ТОПЛИВА НА УЗЛОМ НАСОСА И ДАВИГАТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ Щелкните здесь |
ОК |
ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Снимите узел датчика уровня топлива. Нажмите здесь.
Осмотрите датчик уровня топлива в сборе. Щелкните здесь.
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ ТОПЛИВНОГО БАКА В СБОРЕ
Текст в иллюстрации * Компонент без подсоединенного жгута
(Узел вентиляционной трубки топливного бака)
* б Нижняя сторона
(к узлу датчика уровня топлива)
* с Разъем A * д Разъем B Снимите узел вентиляционной трубки топливного бака.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление Подключение тестера Состояние Условия использования А-3 — Б-1 Всегда Ниже 1 Ом А-1 — В-2 Всегда Ниже 1 Ом Результат Результат Перейти к ОК А NG (для 1KD-FTV) В NG (для 1GD-FTV) С
А |
ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ ДАТЧИКА ТОПЛИВА
Снимите датчик уровня топлива в сборе.
Осмотрите датчик уровня топлива в сборе.
Результат Результат Перейти к ОК A NG (для 1KD-FTV) B NG (для 1GD-FTV) С
Платеж Принимайте оплату через PayPal, WesternUnion, AliPay, MonetyGram, Sigue, Ria, банковский перевод и кредитную карту Отгрузка
Мы несем ответственность только за налоги / пошлины, взимаемые в Китае. |
Проблемы с датчиком уровня топлива … | Такома Мир
Всем привет,Сначала позвольте мне сказать, что я люблю свой новый тако. Я люблю это. Я ценю подавляющее большинство качеств такомы. Я нейтрально отношусь к некоторым аспектам грузовика. Но есть одна мелочь, которая сводит меня с ума….
Наши указатели уровня топлива — абсолютная шутка.
Я проехал около 2000 миль в своем тако. Каждый танк за последний месяц испытал примерно одинаковую схему вождения и поездок на работу, 80% шоссе. Я заметил эту глупую проблему на своем первом баллоне и с тех пор продолжал следить за последними 6 баллонами с бензином. Я не говорю об эффективности MPG. Это не одна из тех тем. Я говорю о буквальной точности манометра. Вот и мы находимся в 2016 году, с причудливой зарядкой беспроводного телефона queef и примерно столетием существования датчиков уровня топлива на наших автомобилях.Так почему же наши базовые стрелочные манометры не могут вести точную шкалу остатка топлива? Пять индикаторных меток не должны иметь проблем с чтением от пустого до полного, с правильно размещенными четвертными метками. Но на самом деле каждый квартальный индикатор получает разные значения. Отметки совершенно неуместны и несерьезны, что означает неправильную шкалу. К тому же у нет причин для того, чтобы топливная игла выходила за пределы полного. Нет причин, по которым я должен проезжать в среднем 68 миль, прежде чем мой грузовик покажет, что он полон бензина.