shell
Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.Классификация API (American Petroleum Institute)
Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN
В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.
Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)
Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.
A — моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B — моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)
Аналоги Total популярных масел и смазок Shell, подбор аналогов к смазочным материалам других производителей | Авто Индастри
Список популярных аналогов масел и смазок Shell
Стандартные гидравлические масла классов HLP, HVLP, HLPD по DIN 51524
- Shell Tellus S2 M 32(Tellus 32) — Total Azolla ZS 32
- Shell Tellus S2 M 46(Tellus 46) — Total Azolla ZS 46
- Shell Tellus S2 M 68(Tellus 68) — Total Azolla ZS 68
- Shell Tellus S2 V 32(Tellus T 32) — Total Equivis ZS 32
- Shell Tellus S2 V 46(Tellus T 46) — Total Equivis ZS 46
- Shell Tellus S2 V 68(Tellus T 68) — Total Equivis ZS 68
- Shell Tellus S3 M 32(Tellus S 32) — Total Azolla DZF 32(Total Azolla AF 32)
- Shell Tellus S3 M 46(Tellus S 46) — Total Azolla DZF 46(Total Azolla AF 46)
- Shell Tellus S3 M 68(Tellus S 68) — Total Azolla DZF 68(Total Azolla AF 68)
Стандартные компрессорные масла класса VDL по DIN 51506, с учетом основы масла
- Shell Corena S2 R 46(Corena D 46) — Total Dacnis 46
- Shell Corena S2 R 68(Corena D 68) — Total Dacnis 68
- Shell Corena S2 P 100(Corena P 100) — Total Dacnis 100
- Shell Corena S2 P 150(Corena P 150) — Total Dacnis 150
- Shell Corena S3 R 32(Corena S 32) — Total Dacnis LD 32
- Shell Corena S3 R 46(Corena S 46) — Total Dacnis LD 46
- Shell Corena S4 R 46(Corena AS 46) — Total Dacnis SH 46
- Shell Corena S4 R 68(Corena AS 68) — Total Dacnis SH 68
Стандартные редукторные масла класса CLP по DIN 51517, с учётом основы масла
- Shell Omala S2 G 220(Omala 220) — Total Carter EP 220
- Shell Omala S2 G 320(Omala 320) — Total Carter EP 320
- Shell Omala S2 G 460(Omala 460) — Total Carter EP 460
- Shell Omala S4 GX 220(Omala HD 220) — Total Carter SH 220
- Shell Omala S4 GX 320(Omala HD 320) — Total Carter SH 320
- Shell Omala S4 GX 460(Omala HD 460) — Total Carter SH 460
- Shell Omala S4 WE 220(Tivela S 220) — Total Carter SY 220
- Shell Omala S4 WE 320(Tivela S 320) — Total Carter SY 320
- Shell Omala S4 WE 460(Tivela S 460) — Total Carter SY 460
Пластичные смазки по DIN 51502, учитывая узел, температуры применения, основу и загуститель
- Shell Gadus S2 V220 0(Alvania EP(LF) 0) — Total Multis EP 0
- Shell Gadus S2 V220 1(Alvania EP(LF) 1) — Total Multis EP 1
- Shell Gadus S2 V220 2(Alvania EP(LF) 2) — Total Multis EP 2
- Shell Gadus S2 V220 3(Alvania EP(LF) 3) — Total Multis EP 3
- Shell Gadus S2 V220AD 2(Retinax HDX 2) — Total Multis MS 2
- Shell Gadus S4 V45AC 00/000(Retinax Grease CSZ) — Total Multis ZS 000(возможно так же применение Total Multis EP 000, учитывая температуры применения)
- Shell Gadus S2 V100 2(Alvania RL2) — Total Multis Complex EP 2
- Shell Gadus S2 V100 3(Alvania RL3) — Total Multis Complex EP 3
- Shell Malleus GL 205 — Total Copal GEP 0
Представленная информация является справочной.
За подробностями, подбором других аналогов и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.
Подбор присадок к маслам Shell — maslomotors.ru
Содержание
- Пробил час
- Вспомогательные составы Shell к автомобильным маслам
Shell
Немало автомобилистов, использующих моторные и трансмиссионные масла Shell в своих автомобилях, всерьез интересуются тем, что им предпринять, если тот или иной смазочный материал перестал справляться с заявленными производителем функциями. Ведь если смазка теряет свои свойства, то это сказывается на состоянии деталей двигателя и механизмов трансмиссии. Но не каждый располагает достаточными средствами для осуществления капитального ремонта. Конечно, практически все автомобилисты знают о том, что для продления службы вышеупомянутых агрегатов можно использовать и специальные вспомогательные добавки для эластичных жидкостей. Но стоит ли добавлять присадки в масло шелл?
Экспериментировать с присадками на маслах данного производителя, конечно же, можно, но прежде чем сделать это, следует запомнить, что использование защитных средств оправдает себя лишь в том случае, если минеральная или синтетическая основа, использующаяся в конкретном средстве передвижения, действительно стала сдавать позиции. Добавлять составы, стабилизирующие действие смазок, в новый продукт не рекомендуется. Все потому, что базовое изделие и без того является носителем различных присадок.
Практически каждая фирма-изготовитель вводит в масла подобные вещества с целью нормализации их функциональности и повышения их смазочных свойств.
Данная особенность производства объясняется тем, что современное строение двигателей и коробок передач подразумевает дальнейшее обеспечение достойной защиты этих агрегатов от различных проявлений износа. Таким образом, общее содержание присадок в масле Shell, как и в любом другом, достигает показателей равных 20% от общего состава смазывающего вещества, а иногда и больше.
Именно поэтому добавлять в новый подобный продукт дополнительные средства защиты ДВС и АКПП или МКПП не следует, ведь передозировка масла присадками ни к чему хорошему не приведет.Исследования показали, что в рассматриваемой продукции компании Shell содержатся следующие вспомогательные примеси:
- детергенты;
- присадки, стабилизирующие температурные свойства смазки;
- дисперсанты;
- противоизносные соединения;
- антикоррозионные ингибиторы и окислительные;
- противопенные составы;
- депрессоры;
- модификаторы трения.
Масла Shell изначально содержат присадки
Любая из этих смесей является качественно проработанной, что позволяет ей гармонично сочетаться с остальными. Подобного результата практически невозможно достичь в домашних условиях, поэтому специалисты советуют добавлять в масла одну, но универсальную присадку, в которой уже все сбалансировано, и только тогда, когда прежние присадки в еще не отработанном масле Shell уже окончательно выдохлись.
Пробил час
И вот действительно настало время обновить истощившиеся функции смазки. Но прежде следует знать, что далеко не каждая присадка будет хорошо сочетаться с самой эластичной смазкой. Какое средство можно добавлять в этом случае? На сегодняшний день таких составов для «воскрешения» смазки достаточно много, так что сориентироваться в том, какой выбрать, на первый взгляд нелегко.
Первое правило успешного выбора «именно той» присадки — следовать инструкциям производителя используемого масла.
Но! Чаще всего подобная информация на этикетках отсутствует, да и сам продавец может не знать этих нюансов. Так или иначе, можно воспользоваться универсальными присадками, предназначенными для любых типов масел. Такие каждый сможет найти среди продукции компаний Супротек и Hi-gear. Все дело в том, что обе фирмы специализируются на разработке и реализации всевозможных защитных средств для трансмиссии и двигателей, которые могут идеально подойти к составу любого известного масла: смазки — но не оборудования — об этом очень важно не забыть.
Иным вариантом решения проблемы с восстановлением смазки марки Shell является применение добавок, производимых этой же фирмой.
Вернуться к содержанию
Вспомогательные составы Shell к автомобильным маслам
Shell антигель
Немногие знают, что сегодня данная компания выпускает присадки в чистом виде, а не только в составе смазывающих жидкостей. Как правило — это комплексные смеси высокого качества. Среди наиболее популярных и употребляемых продуктов такого плана следует выделить тройку основных продуктов:
- универсально средство для очистки топливной системы — бензин Shell;
- то же самое, но для использования в маслах, применяющихся в дизельных ДВС;
- Shell Diesel Depressor — депрессорный концентрат антигель.
Конечно, не густо, но для обеспечения основных типов защиты механизмов двигателя от износов — достаточно. И все же, для трансмиссионных масел на российском рынке пока ничего от данного производителя выпущено не было. В целом, для коробок передач можно использовать присадки упоминавшегося изготовителя Hi-gear, по крайней мере, он располагает и комплексными средствами для АКПП, а не только для механики.
Вернуться к содержанию
Rimula R6 LME 5W-30 | Mobil Delvac 1 LE 5W30 | Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 | PRO FLEET LS SAE 5W-30 | |||||||||||||||||
Rimula R6 LM 10W-40 | − | Total Rubia TIR 8900 10W-40 | ALL-FLEET SUPERIOR LE SAE 10W-40 | PRO FLEET LS SAE 10W-40 | Total Rubia Works 2500 10W-40 | |||||||||||||||
ТНК Revolux D5 5W-40 | CLP Моторное | Rotella T6 5W-40 | − | − | − | TITAN CARGO 5W-40 | − | − | − | − | − | − | − | − | Лукойл Авангард Профессионал LA 5W-40 | − | − | ALL-FLEET EXTREME LE SAE 5W-40 | ||
ТНК Revolux D5 10W-40 |
CLP Моторное |
− | − | − | Castrol Enduron Global 10W-40 | − | − | − | − | PROFESSIONAL 1040 E9 SAE 10W-40 | − | − | − | − | − | − | − | Total Rubia Works 2000 10W-40 / Total Rubia Works 2000 FE 10W-30 | ||
ТНК Revolux D5 15W-40 |
CLP Моторное |
Rimula R4 L 15W-40 | − | Mobil Delvac MX ESP 15W-40 | − | TITAN CARGO 15W-40 | − | MaxWay E9 15W-40 | − | PROFESSIONAL 1540 E9 SAE 15W-40 | − | − | − | − | Лукойл Авангард Профессионал LA 15W-40 | − | − | ALL-FLEET EXTRA LE SAE 15W-40 | ||
ТНК Revolux D4 5W-30 |
CLP Моторное |
Rimula R6 ME 5W-30 | − | Mobil Delvac XHP Ultra 5W-30 / Mobil Delvac 1 5W-40 | Enduron Plus 5W-30 | TITAN CARGO SL SAE 5W-30 | Total Rubia TIR 9200 FE 5W-30 | Truckway 5W-30 | URSA PREMIUM FE 5W-30 | ULTRA TRUCK MD 0538 SAE 5W-30 | SIGMA TRUCKSINT TFE 5W-30 | − | Vanellus C8 Ultima SAE 5W-30 / Vanellus Max Drain 5W-30 | − | Лукойл Авангард Профессионал 5W-30 | − | − | PRO FLEET SAE 5W-30 | ||
ТНК Revolux D4 10W-40 |
CLP Моторное |
Rimula R5 M 10W-40/Rimula R6 M 10W-40 | − | Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 | Enduron 10W-40 | TITAN CARGO MC SAE 10W-40 | Total Rubia TIR 8600 10W-40 | Truckway E4 10W-40 | Ursa Super TDX 10W-40 | COMMERCIAL 1040 E4 SAE 10W-40 | SIGMA SUPER TFE 10W-40 | Super XLD-2 10W-40 / Super XLD 10W-40 | Vanellus E7 Plus SAE 10W-40 / Vanellus Max Drain 10W-40 | − | Лукойл Авангард Профессионал 10W-40 | G-Profi GT 10W-40 | − | ALL-FLEET SUPERIOR SAE 10W-40 | PRO FLEET SAE 10W-40 | |
ТНК Revolux D3 5W-40 |
CLP Моторное |
− | CAT DEO SYN 5W-40 | − | − | − | − | − | − | Super HPD 5W-40 | − | − | − | Gazpromneft Diesel Premium 5W-40 | − | |||||
ТНК Revolux D3 10W-40 |
CLP Моторное |
Rimula R5 E 10W-40 | CAT DEO 10W-30 | Mobil Delvac MX Extra 10W-40 | Tection 10W-40 | TITAN UNIMAX ULTRA MC 10W-40 | − | MaxWay 10W-40 | URSA SUPER TDS SAE 10W-40 / URSA SUPER TD 10W-40 | SUPER LONGLIFE MD 1047 SAE 10W-40 | SIGMA TFE 10W-40 | Super HPD 10W-40 | Vanellus Multi-Fleet А 10W-40 / Vanellus С6 Plus SAE 10W-40 | − | Лукойл Авангард Ультра 10W-40 | G-Profi MSI 10W-40/Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 | Komatsu EO 10W-30 DH | ALL-FLEET EXTREME SAE 10W-40 | ||
ТНК Revolux D3 15W-40 |
CLP Моторное |
Rimula R4 15W-40/Rimula R4 X 15W-40 | CAT DEO 15W-40 | Mobil Delvac MX 15W-40 | Castrol Tection Global 15W-40 |
TITAN TRUCK PLUS SAE 15W-40 |
Total Rubia TIR 7400 15W-40 | Cityway ENR 15W-40 | URSA SUPER TD 15W-40 | DIESEL LONGLIFE MD 1548 SAE 15W-40 | SIGMA TRUCK 15W-40 | Super HPD 15W-40 | Vanellus C7 Global SAE 15W-40 / Vanellus Multi-Fleet 15W-40 | − | Лукойл Авангард Ультра 15W-40 | G-Profi MSI 15W-40 / G-Profi MSI Plus 15W-40/Gazpromneft Diesel Premium 15W-40 | Komatsu EO 15W-40 DH | ALL-FLEET EXTRA SAE 15W-40 | Total Rubia Works 1000 15W-40 | |
Роснефть Maximum Diesel 10W-40 |
CLP Моторное |
Shell Rimula R3 Multi 10W-30 | − | Mobil Delvac Super 1400 10W-30 | CASTROL Tection 10W-40 | Fuchs Titan UNIC Plus MC 10W-40 | − | − | − | − | − | − | − | − | Лукойл Авангард Экстра 10W-40 | G-Profi MSH 10W-40/Gazpromneft Diesel Prioritet 10W-40 | − | |||
Роснефть Optimum Diesel 15W-40 |
CLP Моторное |
− | − | − | − | TITAN TRUCK SAE 15W-40 | Total Rubia 4400 15W-40 | − | − | SUPER STAR MX 1547 SAE 15W-40 | − | − | − | − | Лукойл Авангард Экстра 15W-40 | G-Profi MSH 15W-40/Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40 | − | |||
ТНК Revolux D2 10W-40 |
CLP Моторное |
− | − | Mobil Delvac HP-F 10W-30 | − | − | − | − | − | PREMIUM STAR MX 1048 SAE 10W-40 | − | − | − | − | Лукойл Авангард Экстра 10W-40 | − | − | |||
ТНК Revolux D2 15W-40 |
CLP Моторное |
− | − | Mobil Delvac Super 1400 15W-40 | − | TITAN UNIVERSAL HD 15W-40 | − | RoadWay 15W-40 |
URSA SUPER LA 15W-40/ URSA LDF 15W-40 |
− | SIGMA TURBO 15W-40 | Power D 15W-40 | Vanellus C5 Global / Vanellus Multigrade 15W-40 | − | Лукойл Авангард Экстра 15W-40 | G-Profi MSH 15W-40/Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40 | − | |||
ТНК Revolux D1 10W-40 |
CLP Моторное |
− | − | − | − | − | − | − | − | SUPER DIESEL MD 1045 SAE 10W-40 | − | − | − | − | Лукойл Авангард 10W-40 | G-Profi MSF 10W-40/Gazpromneft Diesel Extra 10W-40 | − | |||
ТНК Revolux D1 15W-40/ Роснефть Optimum Diesel 15W-40 |
CLP Моторное |
Rimula R2 Extra 15W-40 | − | − | − | − | − | PowerWay 15W-40 | SUPER DIESEL MOTOR OIL 15W-40 | SUPER DIESEL MD 1545 SAE 15W-40 | SUPERDIESEL MULTIGRADE 15W-40 | − | Vanellus C4 Global SAE 15W-40 | − | Лукойл Авангард 15W-40 | G-Profi MSF 15W-40/Gazpromneft Diesel Extra 15W-40 | − | ALL-FLEET SAE 15W-40 / HD 15W-40 | ||
ТНК Revolux D1 20W-50 |
CLP Моторное |
− | − | − | − | − | − | PowerWay 20W-50 | Ursa Super TD 20W-50 | SUPER DIESEL MD 2055 SAE 20W-50 / SUPER STAR MX 2057 SAE 20W-50 | − | − | Vanellus Multigrade 20W-50 | − | Лукойл Авангард 20W-50 | Gazpromneft Diesel Extra 20W-50 | − | ALL-FLEET SAE 20W-40 / HD 20W-50 | ||
ТНК Revolux D1 SAE 20 |
CLP Моторное |
− | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | HD 20 | ||||
ТНК Revolux D1 SAE 30 |
CLP Моторное |
Rimula R3+ 30 | − | Mobil Delvac 1330 | − | TITAN UNIVERSAL HD SAE 30 | − | DieselWay 30 | URSA SUPER LA SAE 30 | TURBO DIESEL MD 305 | DIESEL SIGMA S 30 | Serina (S-3 Power) SAE 30 | Vanellus C3 Mono 30 / Vanellus Mono 30 | − | − | − | − | HD 30 | ||
ТНК Revolux D1 SAE 40 |
CLP Моторное |
Rimula R3+ 40 | − | Mobil Delvac 1240/Mobil Delvac1340 | − | TITAN UNIVERSAL HD SAE 40 | − | DieselWay 40 | URSA SUPER LA SAE 40 | TURBO DIESEL MD 405 | DIESEL SIGMA S 40 | Serina (S-3 Power) SAE 40 | Vanellus C3 Mono 40 / Vanellus Mono 40 | − | − | − | − | HD 40 | ||
ТНК GEO Plus 15W-40 |
CLP Моторное |
Rimula R3 NX 15W-40 | − | Mobil Delvac Super GEO 15W-40 | − | TITAN CNG SAE 15W-40 | − | PowerWay GE 15W-40 | GEOTEX MULTIGRADE 15W-40 |
GASMOTORENÖL MG 1540 SAE 15W-40 |
− | Special GML 15W-40 | Vanellus AF 5 / Vanellus Gas 15W-40 | − | − | G-Profi CNG 15W-40 | − | |||
ТНК Дизель Мотор 15W-40 |
CLP Моторное |
− | − | − | − | − | − | − | URSATEX SAE 15W-40 | − | − | − | − | − | − | Gazpromneft Turbo Universal 15W-40 | − | |||
ТНК Дизель Мотор 20W-50 |
CLP Моторное |
− | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | − | |||
ТНК Trans Gipoid LS 90 | CLP Трансмиссионное | Shell Spirax S2 ALS 90 | − | − | HYPOY LS 90 / Axle Z Limited Slip 90 | TITAN GEAR LS SAE 90 | − | − | − | − | − | − | Energear Limslip 90 | − | − | − | ||||
ТНК Trans Gipoid LS 80W-90 |
CLP Трансмиссионное |
Shell Spirax S3 ALS 80W-90 | − | Mobilube LS 85W-90 | − | − | Dynatrans DA 80W-90 | − | GEARTEX LS SAE 80W-90 | GETRIEBEÖL GH 80W-90 LS | − | Lukkoperaoljy SAE 80W-90 | − | Chevron Supreme LS Gear Lubricant SAE 80W-90 | − | G-Truck LS 80W-90 | − | VALVOLINE GL-5 SAE 80W-90 LS | ||
ТНК Trans Gipoid LS 85W-140 |
CLP Трансмиссионное |
− | − | − | − | − | − | − | GEARTEX LS SAE 85W-140 | GETRIEBEÖL GH 85W 140 | − | − | − | − | G-Truck LS 85W-140 | − | ||||
ТНК Catran 10W |
CLP Трансмиссионное |
Shell Spirax S4 CX 10W | CAT TDTO SAE 10W | Mobiltrans HD 10W | − | TITAN UTTO TO-4 SAE 10W | Dynatrans AC 10W | TransWay AC 10W | TEXTRAN HD SAE 10W | FLUID TO-4 SAE 10W | ROTRA CT 10W |
Fluid TO-4 SAE 10W |
− | Chevron Drive Train Fluids HD SAE 10W | Лукойл Гейзер ММ SAE 10W | G-Special TO-4 10W | Komatsu TO 10W | DT TRANSMISSION 10W | ||
ТНК Catran 30 |
CLP Трансмиссионное |
Shell Spirax S4 CX 30 | CAT TDTO SAE 30 | Mobiltrans HD 30 | − | TITAN UTTO TO-4 SAE 30 | Dynatrans AC 30 | TransWay AC 30 | TEXTRAN HD SAE 30 | FLUID TO-4 SAE 30 | ROTRA CT 30 | Fluid TO-4 SAE 30 | − | Chevron Drive Train Fluids HD SAE 30 | Лукойл Гейзер ММ SAE 30 | G-Special TO-4 30 | Komatsu TO SAE 30 | DT TRANSMISSION 30 | ||
ТНК Catran 50 |
CLP Трансмиссионное |
DONAX S4 CX 50 | CAT TDTO SAE 50 | Mobiltrans HD 50 | − | TITAN UTTO TO-4 SAE 50 | Dynatrans AC 50 | TransWay AC 50 | TEXTRAN HD SAE 50 | FLUID TO-4 SAE 50 | ROTRA CT 50 | Fluid TO-4 SAE 50 | − | Chevron Drive Train Fluids HD SAE 50 | Лукойл Гейзер ММ SAE 50 | − | DT TRANSMISSION 50 | |||
ТНК Trans UTTO 10W-30 |
CLP Трансмиссионное |
Shell Spirax S4 TXM 10W-30 | − | Mobilfluid 424 | − | TITAN UTTO SAE 10W-30 / AGRIFARM UTTO MP | Dynatrans MPV | TransWay WB | TEXTRAN TDH PREMIUM | UTTO SAE 80W (10W-30) | ROTRA JD/F 80W / ROTRA MILTI THT 80W | Teboil Monitra Plus / Wetol W | Terrac Super Universal 10W-30 | Chevron 1000 THF | Лукойл ВЕРСО 10W-30 | G-Special UTTO 10W-30 | UNITRAC 80W | |||
ТНК Trans Gipoid 85W-140 |
CLP Трансмиссионное |
Spirax S3 AX 85W-140 | Cat GO SAE 85W-140 | Mobilube HD 85W-140 | EPXSAE 85W-140 | − | Total Transmission TM Multigrade 85W-140 | GearWay G5 85W-140 | − | − | ROTRA MP 85W-140 | Hypoid SAE 85W-140 | Energear Hypo 85W-140 | Chevron RPM Universal Gear Lubricant SAE 85W-140 | − | − | Komatsu GO 85W-140 | VALVOLINE GL-5 SAE 85W-140 | ||
ТНК Trans KP 80W |
CLP Трансмиссионное |
Spirax S3 G 80W | − | Mobilube GX-A 80W | − | TITAN GEAR MP SAE 80W | − | GearWay G4 80W | GEARTEX EP-A SAE 80W | GETRIEBEÖL GS 80W | ROTRA HY DB 80W | EP SAE 80W | Energear EP 80W | − | − | − | − | VALVOLINE GL-4 SAE 80W | ||
ТНК Trans 80W-90 |
CLP Трансмиссионное |
Spirax S3 G 80W-90 | − | Mobilube GX 80W-90 | Manual EP 80W-90 | − | Total EP 80W-90 | − | GEARTEX EP-A SAE 80W-90 | GETRIEBEÖL GS 80W-90 | − | EP SAE 80W-90 | Energear EP 80W-90 | − | Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 80W-90 | G-Truck GL-4 80W-90 | − | |||
ТНК Trans Gipoid 80W-90 | CLP Трансмиссионное | VALVOLINE GL-5 SAE 80W-90 |
Выбор ракушек в крабах-отшельниках
Введение
Раки-отшельникиСуперсемейство Paguroidea насчитывает 800 известных видов (Hazlett, 1981). Они обычно встречаются в прибрежных приливных районах и существуют как в наземных, так и в водных средах обитания. Будучи детритовыми, в окрестностях краба в изобилии есть пища, и хищники, от птиц до более крупных крабов, также влияют на жизнь краба. Раковины рака-отшельника являются их главной защитой, поэтому поиск подходящих панцирей — отличный фактор, снижающий жизненную ценность этого вида. Этот сайт посвящен поведению краба-отшельника при выборе подходящего панциря для защиты и роста в контексте внешних воздействий, таких как ограниченная доступность панциря, конкуренция, хищничество и различное качество панциря.
Крабы и ракушкиБыла проделана большая работа по особому использованию краба-отшельника в качестве экзогенного убежища. Обилие и жизнеспособность краба-отшельника делают его идеальным экземпляром для лабораторных работ. Существует значительный объем литературы, посвященной отбору скорлупы, морфологии и филогенетической истории (Hazlett, 1981).
Выбор оболочки
Понятно, что раки-отшельники не попадают в раковины случайным образом, а выбирают раковины по форме, раскрытию раковины и весу. Было показано, что различные механизмы, такие как постукивание по оболочке, сигналы об изготовлении и визуальные запросы, передают информацию о качестве оболочки. Раки-отшельники не только находят пустые панцири своего первоначального организма (обычно брюхоногих моллюсков), но и находят внутривидовую агрессию для панцирей, занятых другими крабами.Более доминирующий краб может инициировать переключение снаряда с подчиненным крабом, который, возможно, дал снаряд более высокого качества.
Отбор раковин у раков-отшельников можно отнести к числу примеров 4 ключевых тем в исследованиях поведения животных, которые касаются Тинбергена (1967) 4: механизм, адаптивная ценность, филогения и онтогенез. Хотя летопись окаменелостей нечеткая в отношении конкретного поведения краба-отшельника, мы можем проследить успешное поведение экзогенных предпочтений раковин еще в меловой период (Maclaughlin et al. , 2004). Распространенность крабов-отшельников, а также их долгая зоологическая история показывают адаптивную ценность этого признака, а тот факт, что это их основная система защиты себя и своих детенышей, указывает на то, что этот признак сильно влияет на ценность выживания. Мы также можем изучить высокое избирательное давление в течение жизненного цикла рака-отшельника, чтобы найти раковину, которая защитит его, а также приспосабливает его к росту. Кроме того, мы можем непосредственно наблюдать индивидуальный механизм конкуренции и агностического поведения краба-отшельника в отношении получения панциря, что имеет решающее значение для получения оптимальной подгонки и качества панциря.
Исследования, на которые мы ссылаемся, основаны на широком диапазоне видов внутри Paguroidea . Тем не менее, мы считаем, что их поведение при выборе раковины одинаково у разных видов, поэтому мы свернули исследование под общим заголовком «крабы-отшельники». Хотя мы признаем, что разные виды будут немного отличаться при выборе раковины, мы думаем, что лежащее в основе поведение достаточно схоже, чтобы игнорировать межвидовую дифференциацию.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Чикагский пакет
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы об агенте
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская номинация tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Микропластики мешают отбору панциря рака-отшельника
. 2020 Апрель; 16 (4): 20200030. DOI: 10.1098 / RSBL.2020.0030. Epub 2020 29 апр.Принадлежности Расширять
Принадлежности
- 1 Институт глобальной продовольственной безопасности, Школа биологических наук, Королевский университет Белфаста, Великобритания.
- 2 Исследовательский центр мозга и поведения, Школа естественных наук и психологии, Ливерпульский университет Джона Мура, Великобритания.
Элемент в буфере обмена
Эндрю Крамп и др. Biol Lett.2020 апр.
Бесплатная статья PMC Показать детали Показать вариантыПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
. 2020 Апрель; 16 (4): 20200030. DOI: 10.1098 / руб.2020.0030. Epub 2020 29 апр.Принадлежности
- 1 Институт глобальной продовольственной безопасности, Школа биологических наук, Королевский университет Белфаста, Великобритания.
- 2 Исследовательский центр мозга и поведения, Школа естественных наук и психологии, Ливерпульский университет Джона Мура, Великобритания.
Элемент в буфере обмена
Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplayПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Абстрактный
Микропластики (пластмассы <5 мм) представляют собой потенциальную угрозу морскому биоразнообразию.Однако влияние микропластического загрязнения на поведение и познание животных плохо изучено. Мы использовали отбор панциря у обычных европейских крабов-отшельников ( Pagurus bernhardus ) в качестве модели, чтобы проверить, влияет ли воздействие микропластика на основные способы выживания, связанные с контактом, исследованием и проникновением в оптимальную раковину. Мы держали 64 самки рака-отшельника в резервуарах, содержащих полиэтиленовые сферы ( n = 35) или без пластика ( n = 29) в течение 5 дней. Затем мы перевели субъектов в неоптимальные снаряды и поместили их в смотровую камеру с оптимальным альтернативным снарядом.Раки-отшельники, подвергшиеся воздействию пластика, показали нарушенный выбор панцирей: они с меньшей вероятностью, чем контрольная группа, контактировали с оптимальными раковинами или входили в них. Им также потребовалось больше времени, чтобы связаться и войти в оптимальную оболочку. Пластическое воздействие не повлияло на время, потраченное на исследование оптимальной оболочки. Эти результаты показывают, что микропластик ухудшает познавательные способности (сбор и обработку информации), нарушая жизненно важные функции крабов-отшельников.
Ключевые слова: Pagurus bernhardus; поведение; познание; рачок; пластиковые загрязнения; оценка ресурсов.
Заявление о конфликте интересов
Мы заявляем, что у нас нет конкурирующих интересов.
Цифры
Рисунок 1.
Задержка (с; медиана, IQR) до…
Рисунок 1.
Задержка (с; медиана, IQR) для установления связи с оптимальной оболочкой для CTRL и PLAS…
Рисунок 1.Задержка (с; медиана, IQR) для контакта с оптимальной оболочкой для лечения CTRL и PLAS.
Рисунок 2.
Задержка (с; медиана, IQR) до…
Рисунок 2.
Задержка (с; медиана, IQR) для входа в оптимальную оболочку для CTRL и PLAS…
Фигура 2.Задержка (с; медиана, IQR) для входа в оптимальную оболочку для лечения CTRL и PLAS.
Похожие статьи
- Менее разборчивый или другие предпочтения? Влияние гипоксии на оценку и отбор панциря краба-отшельника.
Коте И.М., Реверди Б., Кук П. К. CÔtÉ IM, et al. Anim Behav. 1998 Октябрь; 56 (4): 867-873. DOI: 10.1006 / anbe.1998.0828. Anim Behav. 1998 г. PMID: 9790697
- Сравнительная архитектура мозга европейского берегового краба Carcinus maenas (Brachyura) и обычного краба-отшельника Pagurus bernhardus (Anomura) с примечаниями к другим морским крабам-отшельникам.
Кригер Дж., Сомбке А., Зеефлют Ф., Кеннинг М., Ханссон Б.С., Харч С.Krieger J, et al. Cell Tissue Res. 2012 Апрель; 348 (1): 47-69. DOI: 10.1007 / s00441-012-1353-4. Epub 2012 29 февраля. Cell Tissue Res. 2012 г. PMID: 22374330
- Контекстно-зависимое использование визуальных сигналов при выборе раковины краба-отшельника Pagurus bernhardus.
Риммер Дж. Э., Тодд С. Д., Шукер Д. М.. Rimmer JEV, et al. Поведенческие процессы. 2021 июл; 188: 104414.DOI: 10.1016 / j.beproc.2021.104414. Epub 2021 1 мая. Поведенческие процессы. 2021 г. PMID: 33945865
- Загрязнение пластиком и возможные решения.
Родос CJ. Родос CJ. Sci Prog. 2018 1 сентября; 101 (3): 207-260. DOI: 10.3184 / 003685018X15294876706211. Epub 2018 19 июля. Sci Prog. 2018. PMID: 30025551 Рассмотрение.
- Биодоступность и влияние микропластика на морской зоопланктон: обзор.
Боттерелл З.Л.Р., Бомонт Н., Доррингтон Т., Стейнке М., Томпсон Р.К., Линдеке ПК. Botterell ZLR, et al. Загрязнение окружающей среды. 2019 Февраль; 245: 98-110. DOI: 10.1016 / j.envpol.2018.10.065. Epub 2018 17 октября. Environ Pollut. 2019. PMID: 30415037 Рассмотрение.
Типы публикаций
- Поддержка исследований, Non-U.С. Правительство
Taco Comfort Solutions: инструменты выбора
Квартир:Программа выбора теплообменника предлагает варианты единиц измерения: США (английский) или SI (международная система).
Максимальная длина (футы):
Пользователь может указать максимальную единицу длины, которую следует считать приемлемой.
Длина должна быть указана в футах. Максимальные единицы длины, которые можно выбрать
по этой программе 10 футов.Программа по умолчанию будет 10 футов.
Количество проходов:
Выберите количество проходов из доступных вариантов.
Тип материала трубки:
Выберите нужный материал трубки из доступных вариантов.
Условия труб и кожуха:
Жидкость:
Программа выбора теплообменника позволяет пользователю указать тип используемой жидкости
в гидронной системе.Доступны варианты жидкостей, состоящие из воды и различных концентраций этиленгликоля и пропиленгликоля или
выбранные другие жидкости.
Параметры жидкости немного меняются на стороне Shell из-за включение пара как возможного типа жидкости. Если пар выбран как жидкостью оболочки, пользователю будет предложено подать пар давление в фунтах на квадратный дюйм и, возможно, температура насыщенного пара (если указанное давление пара отсутствует в таблицах пара включены в исходный код программы).После выбора соответствующего типа жидкости может появиться дополнительная информация о концентрации. быть запрошенным (если применимо).
Обратите внимание: для выбора теплообменника должны выполняться только пять из следующих шести условий. указано:
При пяти из вышеуказанных условий программа выбора уравновесит нагрузки и определить шестой.
Скорость потока (галлонов в минуту)
Скорость потока жидкости в галлонах в минуту через трубку или кожух
теплообменник. Максимально допустимая скорость потока через трубки составляет 6100 галлонов в минуту.
Максимально допустимая скорость потока через оболочку составляет 1750 галлонов в минуту.
Входная темп. (° F)
Максимально допустимая температура составляет 375 градусов по Фаренгейту.
Температура на выходе. (° F)
Максимально допустимая температура составляет 375 градусов по Фаренгейту.
Фактор обрастания
Вы можете указать коэффициент загрязнения, который будет использоваться как для трубной стороны, так и для оболочки. Допустимый диапазон для программы выбора — от 0 до 0,1. Для получения дополнительных указаний по определению фактора загрязнения, нажав «Выбрать из таблицы», вы получите таблицу типичных факторов загрязнения.
Макс.скорость (кадров в секунду)
Если пользователь желает ограничить максимально допустимую скорость в трубах или оболочке,
это поле будет учитывать это ограничение.Программа имеет встроенные ограничения 7,5 футов на
второй на трубной стороне и 4.0 фута в секунду на стороне снаряда. Программа будет
по умолчанию используются эти значения, если в эти поля ничего не введено.
Макс. Падение давления (футы)
Предоставляет пользователю возможность указать максимально допустимое падение давления в
футов воды через трубы и оболочку. Программа по умолчанию установит 25 футов воды, если ничего не
вошел.
Давление пара: e
В случае, если пар выбран в качестве типа жидкости Shellside, пользователь должен указать
давление пара в фунтах на квадратный дюйм на входе в кожух теплообменника. В
характеристики пара хранятся внутри программы.
Рейтинг ASME:
Выбор этой опции предоставит пользователю дополнительные рейтинги ASME из чего выбирать.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings. DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings. CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Цикл выбора — Linux Shell Scripting Wiki
← Цикл до • Начало • Выйти из цикла выбора →
Bash Shell также предлагает выбрать цикл, синтаксис:
выберите varName в списке делать command1 command2 .... ...... commandN сделано
ИЛИ (объединить оператор select и case)
выберите varName в списке делать case $ varName в pattern1) command1 ;; шаблон2) command2 ;; pattern1) command3 ;; *) echo "Ошибка выбора варианта 1..3" ;; esac сделано
- Выберите команду, используя переменную PS3 для вывода подсказки.
- Каждое слово в списке выводится на экран перед числом.
- Если строка состоит из числа, соответствующего одному из отображаемых слов (из списка), тогда varName устанавливается на это слово.Вы можете использовать if..else.fi или case. .in..esac для принятия решения.
- Если строка пуста, снова отображаются СЛОВА и подсказка.
- Если прочитан EOF (конец файла), команда завершается.
- Цикл продолжается до тех пор, пока не встретится разрыв (CTRL + C).
Пример
Создайте сценарий оболочки с именем select.sh:
#! / Bin / bash # Установить подсказку PS3 PS3 = "Войдите в космический шаттл, чтобы получить дополнительную информацию:" # установить список шаттлов выберите шаттл в Колумбии Endeavor Challenger Discovery atlantis Enterprise Pathfinder делать echo "$ Shuttle selected" сделано
Сохраните и закройте файл.Запустите его следующим образом:
chmod + x select.sh ./select.sh
Примеры выходных данных:
/tmp/x.sh 1) колумбия 3) челленджер 5) атлантида 7) следопыт 2) стремление 4) открытие 6) предприятие Введите название космического шаттла, чтобы получить дополнительную информацию: 1 Колумбия выбрана Введите название космического челнока, чтобы получить дополнительную информацию:
Объединение оператора select и case
Еще один пример цикла выбора и принятия решения с помощью оператора case. .in..esac (selectshuttle.ш):
#! / Bin / bash # Значение по умолчанию для PS3 установлено на # ?. # Измените его, т.е. установите подсказку PS3 PS3 = "Войдите в космический шаттл, чтобы получить быструю информацию:" # установить список шаттлов выберите шаттл в Колумбии Endeavor Challenger Discovery atlantis Enterprise Pathfinder делать кейс $ шаттл в Колумбия) эхо "--------------" echo «Шаттл« Колумбия »был первым пригодным для использования космическим кораблем в орбитальном флоте НАСА». эхо "--------------" ;; стараться) эхо "--------------" echo "Space Shuttle Endeavour - один из трех действующих в настоящее время орбитальных аппаратов космического корабля" Спейс Шаттл "." эхо "--------------" ;; претендент) эхо "--------------" echo "Space Shuttle Challenger был вторым орбитальным космическим кораблем NASA, введенным в эксплуатацию". эхо "--------------" ;; открытие) эхо "--------------" echo «Дискавери стал третьим орбитальным аппаратом, работающим на орбите, а сейчас - самым старым из находящихся в эксплуатации». эхо "--------------" ;; Атлантида) эхо "--------------" echo «Атлантида была четвертым построенным шаттлом». эхо "--------------" ;; предприятие) эхо "--------------" эхо "Space Shuttle Enterprise был первым орбитальным аппаратом Space Shuttle." эхо "--------------" ;; следопыт) эхо "--------------" echo «Space Shuttle Orbiter Pathfinder - симулятор космического корабля из стали и дерева». эхо "--------------" ;; *) echo "Ошибка: попробуйте еще раз (выберите 1..7)!" ;; esac сделано
Сохраните и закройте файл. Запустите его следующим образом:
chmod + x selectshuttle.sh ./selectshuttle.sh
Примеры выходных данных:
← До цикла • Домой • Выход из цикла выбора →
Исследование показало, что микропластик может ухудшить выбор панцирей раков-отшельников
Гора пластиковых отходов, ежегодно попадающих в океан, несомненно, влияет на морскую жизнь, и постепенно ученые начинают понимать масштабы этих потенциально катастрофических последствий. Новое исследование, проведенное в Великобритании, показало, что это загрязнение может означать для крабов-отшельников, поскольку окружающая среда, богатая микропластиком, по-видимому, влияет на их когнитивные способности при выборе дома.
Исследование было проведено учеными из Королевского университета в Белфасте совместно с исследователями из Ливерпульского университета Джона Мура, которые намеревались изучить влияние пластикового загрязнения на крабов-отшельников. Эти существа играют жизненно важную роль в стабилизации морской экосистемы благодаря тому, что они потребляют, кем они потребляются и какие виды они уносят с собой в поездку.
«Эти крабы — важная часть экосистемы, ответственная за« очистку »моря путем поедания разложившихся морских организмов и бактерий», — говорит Гарет Арнотт, ведущий исследователь из Школы биологических наук Королевского университета. «Имея твердую подвижную поверхность, раки-отшельники также ходят по садам дикой природы. В них обитает более 100 видов беспозвоночных — гораздо больше, чем живых улиток или неживые субстраты. Кроме того, коммерчески ценные виды охотятся на крабов-отшельников, таких как треска, лин и рыба-волк.”
Для эксперимента было набрано 64 самки обыкновенных европейских крабов-отшельников, половина из которых была помещена в резервуар с небольшими фрагментами микропласта, а другая половина — в незагрязненную воду. При этом команда хотела выяснить, повлияло ли пластиковое загрязнение на ключевую тактику выживания крабов-отшельников, способность исследовать и заселять большие, превосходные раковины по мере того, как они становятся больше и мудрее.
После пяти дней пребывания в соответствующих резервуарах обе группы крабов были помещены в «неоптимальные» снаряды внутри наблюдательного резервуара, где им была представлена лучшая альтернатива.Крабам, которые жили среди пластикового загрязнения, потребовалось больше времени, чтобы сначала коснуться верхних раковин, а затем войти в них, чем контрольной группе. Исследователи говорят, что эти результаты предполагают, что среда, богатая микропластиком, ухудшила их познавательные способности и, в более широком смысле, их способность выполнять необходимое поведение, связанное с выживанием.
«Наши исследования показывают, что воздействие микропластика может иметь важное влияние на поведение животных», — говорит Арнотт. «В частности, в данном случае это оказало пагубное влияние на выбор панциря раков-отшельников.Поскольку такое поведение жизненно важно для выживания и воспроизводства краба-отшельника, это может иметь важные долгосрочные последствия ».
Есть параллели между этим и другим интересным исследованием микропластика, проведенным в прошлом месяце, которое обнаружило, что крошечные фрагменты могут вызывать аневризмы у рыб, и другим прошлогодним исследованием, которое обнаружило, что они могут ослабить способность мидий цепляться за камни. И поскольку доказательства того, что пластиковое загрязнение обнаруживается только у все большего и большего числа видов, обеспокоенность по поводу его более широкого воздействия на морское биоразнообразие только возрастает.
«С учетом этих результатов воздействия на поведение животных, кризис микропластического загрязнения угрожает биоразнообразию больше, чем это признается в настоящее время, поэтому жизненно важно, чтобы мы действовали сейчас, чтобы решить эту проблему, пока не стало слишком поздно», — говорит Арнотт.