Шелл подбор: Подбор масла и смазок

shell

Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.

Классификация API (American Petroleum Institute)

Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)

Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.

A — моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B — моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)

Аналоги Total популярных масел и смазок Shell, подбор аналогов к смазочным материалам других производителей | Авто Индастри

Список популярных аналогов масел и смазок Shell

Стандартные гидравлические масла классов HLP, HVLP, HLPD по DIN 51524

  • Shell Tellus S2 M 32(Tellus 32) — Total Azolla ZS 32
  • Shell Tellus S2 M 46(Tellus 46) — Total Azolla ZS 46
  • Shell Tellus S2 M 68(Tellus 68) — Total Azolla ZS 68
  • Shell Tellus S2 V 32(Tellus T 32) — Total Equivis ZS 32
  • Shell Tellus S2 V 46(Tellus T 46) — Total Equivis ZS 46
  • Shell Tellus S2 V 68(Tellus T 68) — Total Equivis ZS 68
  • Shell Tellus S3 M 32(Tellus S 32) — Total Azolla DZF 32(Total Azolla AF 32)
  • Shell Tellus S3 M 46(Tellus S 46) — Total Azolla DZF 46(Total Azolla AF 46)
  • Shell Tellus S3 M 68(Tellus S 68) — Total Azolla DZF 68(Total Azolla AF 68)

 

Стандартные компрессорные масла класса VDL по DIN 51506, с учетом основы масла

  • Shell Corena S2 R 46(Corena D 46) — Total Dacnis 46
  • Shell Corena S2 R 68(Corena D 68) — Total Dacnis 68
  • Shell Corena S2 P 100(Corena P 100) — Total Dacnis 100
  • Shell Corena S2 P 150(Corena P 150) — Total Dacnis 150
  • Shell Corena S3 R 32(Corena S 32) — Total Dacnis LD 32
  • Shell Corena S3 R 46(Corena S 46) — Total Dacnis LD 46
  • Shell Corena S4 R 46(Corena AS 46) — Total Dacnis SH 46
  • Shell Corena S4 R 68(Corena AS 68) — Total Dacnis SH 68

 

Стандартные редукторные масла класса CLP по DIN 51517, с учётом основы масла

  • Shell Omala S2 G 220(Omala 220) — Total Carter EP 220
  • Shell Omala S2 G 320(Omala 320) — Total Carter EP 320
  • Shell Omala S2 G 460(Omala 460) — Total Carter EP 460
  • Shell Omala S4 GX 220(Omala HD 220) — Total Carter SH 220
  • Shell Omala S4 GX 320(Omala HD 320) — Total Carter SH 320
  • Shell Omala S4 GX 460(Omala HD 460) — Total Carter SH 460
  • Shell Omala S4 WE 220(Tivela S 220) — Total Carter SY 220
  • Shell Omala S4 WE 320(Tivela S 320) — Total Carter SY 320
  • Shell Omala S4 WE 460(Tivela S 460) — Total Carter SY 460

 

Пластичные смазки по DIN 51502, учитывая узел, температуры применения, основу и загуститель

  • Shell Gadus S2 V220 0(Alvania EP(LF) 0) — Total Multis EP 0
  • Shell Gadus S2 V220 1(Alvania EP(LF) 1) — Total Multis EP 1
  • Shell Gadus S2 V220 2(Alvania EP(LF) 2) — Total Multis EP 2
  • Shell Gadus S2 V220 3(Alvania EP(LF) 3) — Total Multis EP 3
  • Shell Gadus S2 V220AD 2(Retinax HDX 2) — Total Multis MS 2
  • Shell Gadus S4 V45AC 00/000(Retinax Grease CSZ) — Total Multis ZS 000(возможно так же применение Total Multis EP 000, учитывая температуры применения)
  • Shell Gadus S2 V100 2(Alvania RL2) — Total Multis Complex EP 2
  • Shell Gadus S2 V100 3(Alvania RL3) — Total Multis Complex EP 3
  • Shell Malleus GL 205 — Total Copal GEP 0

 

Представленная информация является справочной.

За подробностями, подбором других аналогов и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Подбор присадок к маслам Shell — maslomotors.ru


Содержание

  1. Пробил час
  2. Вспомогательные составы Shell к автомобильным маслам

Shell

Немало автомобилистов, использующих моторные и трансмиссионные масла Shell в своих автомобилях, всерьез интересуются тем, что им предпринять, если тот или иной смазочный материал перестал справляться с заявленными производителем функциями. Ведь если смазка теряет свои свойства, то это сказывается на состоянии деталей двигателя и механизмов трансмиссии. Но не каждый располагает достаточными средствами для осуществления капитального ремонта. Конечно, практически все автомобилисты знают о том, что для продления службы вышеупомянутых агрегатов можно использовать и специальные вспомогательные добавки для эластичных жидкостей. Но стоит ли добавлять присадки в масло шелл?

Экспериментировать с присадками на маслах данного производителя, конечно же, можно, но прежде чем сделать это, следует запомнить, что использование защитных средств оправдает себя лишь в том случае, если минеральная или синтетическая основа, использующаяся в конкретном средстве передвижения, действительно стала сдавать позиции. Добавлять составы, стабилизирующие действие смазок, в новый продукт не рекомендуется. Все потому, что базовое изделие и без того является носителем различных присадок.

Практически каждая фирма-изготовитель вводит в масла подобные вещества с целью нормализации их функциональности и повышения их смазочных свойств.

Данная особенность производства объясняется тем, что современное строение двигателей и коробок передач подразумевает дальнейшее обеспечение достойной защиты этих агрегатов от различных проявлений износа. Таким образом, общее содержание присадок в масле Shell, как и в любом другом, достигает показателей равных 20% от общего состава смазывающего вещества, а иногда и больше.

Именно поэтому добавлять в новый подобный продукт дополнительные средства защиты ДВС и АКПП или МКПП не следует, ведь передозировка масла присадками ни к чему хорошему не приведет.

Исследования показали, что в рассматриваемой продукции компании Shell содержатся следующие вспомогательные примеси:

  • детергенты;
  • присадки, стабилизирующие температурные свойства смазки;
  • дисперсанты;
  • противоизносные соединения;
  • антикоррозионные ингибиторы и окислительные;
  • противопенные составы;
  • депрессоры;
  • модификаторы трения.

Масла Shell изначально содержат присадки

Любая из этих смесей является качественно проработанной, что позволяет ей гармонично сочетаться с остальными. Подобного результата практически невозможно достичь в домашних условиях, поэтому специалисты советуют добавлять в масла одну, но универсальную присадку, в которой уже все сбалансировано, и только тогда, когда прежние присадки в еще не отработанном масле Shell уже окончательно выдохлись.

Это факт в любом случае отобразится на процессе езды, следовательно, автомобилист гарантированно почувствует, что время пришло.

Пробил час

И вот действительно настало время обновить истощившиеся функции смазки. Но прежде следует знать, что далеко не каждая присадка будет хорошо сочетаться с самой эластичной смазкой. Какое средство можно добавлять в этом случае? На сегодняшний день таких составов для «воскрешения» смазки достаточно много, так что сориентироваться в том, какой выбрать, на первый взгляд нелегко.

Первое правило успешного выбора «именно той» присадки — следовать инструкциям производителя используемого масла.

Но! Чаще всего подобная информация на этикетках отсутствует, да и сам продавец может не знать этих нюансов. Так или иначе, можно воспользоваться универсальными присадками, предназначенными для любых типов масел. Такие каждый сможет найти среди продукции компаний Супротек и Hi-gear. Все дело в том, что обе фирмы специализируются на разработке и реализации всевозможных защитных средств для трансмиссии и двигателей, которые могут идеально подойти к составу любого известного масла: смазки — но не оборудования — об этом очень важно не забыть.

Иным вариантом решения проблемы с восстановлением смазки марки Shell является применение добавок, производимых этой же фирмой.
Вернуться к содержанию

Вспомогательные составы Shell к автомобильным маслам

Shell антигель

Немногие знают, что сегодня данная компания выпускает присадки в чистом виде, а не только в составе смазывающих жидкостей. Как правило — это комплексные смеси высокого качества. Среди наиболее популярных и употребляемых продуктов такого плана следует выделить тройку основных продуктов:

  • универсально средство для очистки топливной системы — бензин Shell;
  • то же самое, но для использования в маслах, применяющихся в дизельных ДВС;
  • Shell Diesel Depressor — депрессорный концентрат антигель.

Конечно, не густо, но для обеспечения основных типов защиты механизмов двигателя от износов — достаточно. И все же, для трансмиссионных масел на российском рынке пока ничего от данного производителя выпущено не было. В целом, для коробок передач можно использовать присадки упоминавшегося изготовителя Hi-gear, по крайней мере, он располагает и комплексными средствами для АКПП, а не только для механики.
Вернуться к содержанию

Аналоги Моторных и Трансмиссионных масел CLP Сегмента. Shell, Mobil, Total, Fuchs

    Rimula R6 LME 5W-30   Mobil Delvac 1 LE 5W30     Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30                       PRO FLEET LS SAE 5W-30  
    Rimula R6 LM 10W-40       Total Rubia TIR 8900 10W-40                     ALL-FLEET SUPERIOR LE SAE 10W-40 PRO FLEET LS SAE 10W-40 Total Rubia Works 2500 10W-40
ТНК Revolux D5 5W-40 CLP Моторное Rotella T6 5W-40 TITAN CARGO 5W-40 Лукойл Авангард Профессионал LA 5W-40 ALL-FLEET EXTREME LE SAE 5W-40    
ТНК Revolux D5 10W-40 CLP Моторное
Castrol Enduron Global 10W-40 PROFESSIONAL 1040 E9 SAE 10W-40     Total Rubia Works 2000 10W-40 / Total Rubia Works 2000 FE 10W-30
ТНК Revolux D5 15W-40 CLP Моторное
Rimula R4 L 15W-40 Mobil Delvac MX ESP 15W-40 TITAN CARGO 15W-40 MaxWay E9 15W-40 PROFESSIONAL 1540 E9 SAE 15W-40 Лукойл Авангард Профессионал LA 15W-40 ALL-FLEET EXTRA LE SAE 15W-40    
ТНК Revolux D4 5W-30 CLP Моторное
Rimula R6 ME 5W-30 Mobil Delvac XHP Ultra 5W-30 / Mobil Delvac 1 5W-40  Enduron Plus 5W-30 TITAN CARGO SL SAE 5W-30 Total Rubia TIR 9200 FE 5W-30 Truckway 5W-30 URSA PREMIUM FE 5W-30 ULTRA TRUCK MD 0538 SAE 5W-30 SIGMA TRUCKSINT TFE 5W-30 Vanellus C8 Ultima SAE 5W-30 / Vanellus Max Drain 5W-30 Лукойл Авангард Профессионал 5W-30   PRO FLEET SAE 5W-30  
ТНК Revolux D4 10W-40 CLP Моторное
Rimula R5 M 10W-40/Rimula R6 M 10W-40 Mobil Delvac XHP Extra 10W-40  Enduron 10W-40 TITAN CARGO MC SAE 10W-40 Total Rubia TIR 8600 10W-40 Truckway E4 10W-40 Ursa Super TDX 10W-40 COMMERCIAL 1040 E4 SAE 10W-40 SIGMA SUPER TFE 10W-40 Super XLD-2 10W-40 / Super XLD 10W-40 Vanellus E7 Plus SAE 10W-40 / Vanellus Max Drain 10W-40  Лукойл Авангард Профессионал 10W-40 G-Profi GT 10W-40 ALL-FLEET SUPERIOR SAE 10W-40 PRO FLEET SAE 10W-40  
ТНК Revolux D3 5W-40 CLP Моторное
CAT DEO SYN 5W-40     Super HPD 5W-40 Gazpromneft Diesel Premium 5W-40      
ТНК Revolux D3 10W-40 CLP Моторное
Rimula R5 E 10W-40 CAT DEO 10W-30 Mobil Delvac MX Extra 10W-40 Tection 10W-40 TITAN UNIMAX ULTRA MC 10W-40 MaxWay 10W-40 URSA SUPER TDS SAE 10W-40 / URSA SUPER TD 10W-40 SUPER LONGLIFE MD 1047 SAE 10W-40 SIGMA TFE 10W-40 Super HPD 10W-40 Vanellus Multi-Fleet А 10W-40 / Vanellus С6 Plus SAE 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 G-Profi MSI 10W-40/Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 Komatsu EO 10W-30 DH ALL-FLEET EXTREME SAE 10W-40    
ТНК Revolux D3 15W-40 CLP Моторное
Rimula R4 15W-40/Rimula R4 X 15W-40 CAT DEO 15W-40 Mobil Delvac MX 15W-40 Castrol Tection Global 15W-40 TITAN TRUCK PLUS SAE 15W-40
Total Rubia TIR 7400 15W-40 Cityway ENR 15W-40 URSA SUPER TD 15W-40 DIESEL LONGLIFE MD 1548 SAE 15W-40 SIGMA TRUCK 15W-40 Super HPD 15W-40 Vanellus C7 Global SAE 15W-40 / Vanellus Multi-Fleet 15W-40 Лукойл Авангард Ультра 15W-40 G-Profi MSI 15W-40 / G-Profi MSI Plus 15W-40/Gazpromneft Diesel Premium 15W-40 Komatsu EO 15W-40 DH ALL-FLEET EXTRA SAE 15W-40   Total Rubia Works 1000 15W-40
Роснефть Maximum Diesel 10W-40 CLP Моторное
Shell Rimula R3 Multi 10W-30 Mobil Delvac Super 1400 10W-30 CASTROL Tection 10W-40 Fuchs Titan UNIC Plus MC 10W-40 Лукойл Авангард Экстра 10W-40 G-Profi MSH 10W-40/Gazpromneft Diesel  Prioritet 10W-40      
Роснефть Optimum Diesel 15W-40 CLP Моторное
TITAN TRUCK SAE 15W-40 Total Rubia 4400 15W-40 SUPER STAR MX 1547 SAE 15W-40 Лукойл Авангард Экстра 15W-40 G-Profi MSH 15W-40/Gazpromneft Diesel  Prioritet 15W-40      
ТНК Revolux D2 10W-40 CLP Моторное
Mobil Delvac HP-F 10W-30 PREMIUM STAR MX 1048 SAE 10W-40 Лукойл Авангард Экстра 10W-40      
ТНК Revolux D2 15W-40 CLP Моторное
Mobil Delvac Super 1400 15W-40 TITAN UNIVERSAL HD 15W-40 RoadWay 15W-40 URSA SUPER LA 15W-40/
URSA LDF 15W-40
SIGMA TURBO 15W-40 Power D 15W-40 Vanellus C5 Global / Vanellus Multigrade 15W-40 Лукойл Авангард Экстра 15W-40 G-Profi MSH 15W-40/Gazpromneft Diesel  Prioritet 15W-40      
ТНК Revolux D1 10W-40 CLP Моторное
SUPER DIESEL MD 1045 SAE 10W-40 Лукойл Авангард 10W-40 G-Profi MSF 10W-40/Gazpromneft Diesel Extra 10W-40      
ТНК Revolux D1 15W-40/ Роснефть Optimum Diesel 15W-40 CLP Моторное
Rimula R2 Extra 15W-40 PowerWay 15W-40 SUPER DIESEL MOTOR OIL 15W-40 SUPER DIESEL MD 1545 SAE 15W-40 SUPERDIESEL MULTIGRADE 15W-40 Vanellus C4 Global SAE 15W-40 Лукойл Авангард 15W-40 G-Profi MSF 15W-40/Gazpromneft Diesel Extra 15W-40 ALL-FLEET SAE 15W-40 / HD 15W-40    
ТНК Revolux D1 20W-50 CLP Моторное
PowerWay 20W-50 Ursa Super TD 20W-50  SUPER DIESEL MD 2055 SAE 20W-50 / SUPER STAR MX 2057 SAE 20W-50 Vanellus Multigrade 20W-50 Лукойл Авангард 20W-50 Gazpromneft Diesel Extra 20W-50 ALL-FLEET SAE 20W-40 / HD 20W-50    
ТНК Revolux D1 SAE 20 CLP Моторное
    HD 20    
ТНК Revolux D1 SAE 30 CLP Моторное
Rimula R3+ 30 Mobil Delvac 1330  TITAN UNIVERSAL HD SAE 30 DieselWay 30 URSA SUPER LA SAE 30 TURBO DIESEL MD 305 DIESEL SIGMA S 30 Serina (S-3 Power) SAE 30 Vanellus C3 Mono 30 / Vanellus Mono 30 HD 30    
ТНК Revolux D1 SAE 40 CLP Моторное
Rimula R3+ 40 Mobil Delvac 1240/Mobil Delvac1340 TITAN UNIVERSAL HD SAE 40 DieselWay 40 URSA SUPER LA SAE 40 TURBO DIESEL MD 405 DIESEL SIGMA S 40 Serina (S-3 Power) SAE 40 Vanellus C3 Mono 40 / Vanellus Mono 40 HD 40    
ТНК GEO Plus 15W-40 CLP Моторное
Rimula R3 NX 15W-40 Mobil Delvac Super GEO 15W-40 TITAN CNG SAE 15W-40 PowerWay GE 15W-40 GEOTEX MULTIGRADE 15W-40 GASMOTORENÖL MG 1540 SAE 15W-40
Special GML 15W-40 Vanellus AF 5 /  Vanellus Gas 15W-40 G-Profi CNG 15W-40       
ТНК Дизель Мотор 15W-40 CLP Моторное
URSATEX  SAE 15W-40 Gazpromneft Turbo Universal 15W-40      
ТНК Дизель Мотор 20W-50 CLP Моторное
     
ТНК Trans Gipoid LS 90 CLP Трансмиссионное Shell Spirax S2 ALS 90 HYPOY LS 90 / Axle Z Limited Slip 90 TITAN GEAR LS SAE 90 Energear Limslip 90        
ТНК Trans Gipoid LS 80W-90 CLP Трансмиссионное
Shell Spirax S3 ALS 80W-90 Mobilube LS 85W-90 Dynatrans DA 80W-90 GEARTEX LS SAE 80W-90 GETRIEBEÖL GH 80W-90 LS Lukkoperaoljy SAE 80W-90 Chevron Supreme LS Gear Lubricant SAE 80W-90 G-Truck LS 80W-90 VALVOLINE GL-5 SAE 80W-90 LS      
ТНК Trans Gipoid LS 85W-140 CLP Трансмиссионное
GEARTEX LS SAE 85W-140 GETRIEBEÖL GH 85W 140   G-Truck LS 85W-140      
ТНК Catran 10W CLP Трансмиссионное
Shell Spirax S4 CX 10W  CAT TDTO SAE 10W Mobiltrans HD 10W TITAN UTTO TO-4 SAE 10W Dynatrans AC 10W TransWay AC 10W TEXTRAN HD SAE 10W FLUID TO-4 SAE 10W        ROTRA CT 10W Fluid TO-4 SAE 10W
Chevron Drive Train Fluids HD SAE 10W Лукойл Гейзер ММ SAE 10W G-Special TO-4 10W Komatsu TO 10W DT TRANSMISSION 10W    
ТНК Catran 30 CLP Трансмиссионное
Shell Spirax S4 CX 30  CAT TDTO SAE 30 Mobiltrans HD 30 TITAN UTTO TO-4 SAE 30 Dynatrans AC 30 TransWay AC 30 TEXTRAN HD SAE 30 FLUID TO-4 SAE 30  ROTRA CT 30 Fluid TO-4 SAE 30 Chevron Drive Train Fluids HD SAE 30 Лукойл Гейзер ММ SAE 30 G-Special TO-4 30 Komatsu TO SAE 30 DT TRANSMISSION 30    
ТНК Catran 50 CLP Трансмиссионное
DONAX S4 CX 50  CAT TDTO SAE 50 Mobiltrans HD 50 TITAN UTTO TO-4 SAE 50 Dynatrans AC 50 TransWay AC 50 TEXTRAN HD SAE 50 FLUID TO-4 SAE 50 ROTRA CT 50 Fluid TO-4 SAE 50 Chevron Drive Train Fluids HD SAE 50 Лукойл Гейзер ММ SAE 50   DT TRANSMISSION 50    
ТНК Trans UTTO 10W-30 CLP Трансмиссионное
Shell Spirax S4 TXM 10W-30 Mobilfluid 424  TITAN UTTO SAE 10W-30 / AGRIFARM UTTO MP Dynatrans MPV TransWay WB TEXTRAN TDH PREMIUM UTTO SAE 80W (10W-30) ROTRA JD/F 80W / ROTRA MILTI THT 80W Teboil Monitra Plus / Wetol W Terrac Super Universal 10W-30 Chevron 1000 THF Лукойл ВЕРСО 10W-30 G-Special UTTO 10W-30   UNITRAC 80W    
ТНК Trans Gipoid 85W-140 CLP Трансмиссионное
Spirax S3 AX 85W-140 Cat GO SAE 85W-140 Mobilube HD 85W-140 EPXSAE 85W-140 Total Transmission TM Multigrade 85W-140 GearWay G5 85W-140 ROTRA MP 85W-140 Hypoid SAE 85W-140 Energear Hypo 85W-140 Chevron RPM Universal Gear Lubricant SAE 85W-140 Komatsu GO 85W-140 VALVOLINE GL-5 SAE 85W-140     
ТНК Trans KP 80W CLP Трансмиссионное
Spirax S3 G 80W Mobilube GX-A 80W TITAN GEAR MP SAE 80W GearWay G4 80W GEARTEX EP-A SAE 80W GETRIEBEÖL GS 80W ROTRA HY DB 80W EP SAE 80W Energear EP 80W VALVOLINE GL-4 SAE 80W           
ТНК Trans 80W-90 CLP Трансмиссионное
Spirax S3 G 80W-90  Mobilube GX 80W-90  Manual EP 80W-90 Total EP 80W-90 GEARTEX EP-A SAE 80W-90 GETRIEBEÖL GS 80W-90 EP SAE 80W-90 Energear EP 80W-90 Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 80W-90  G-Truck GL-4 80W-90      
ТНК Trans Gipoid 80W-90 CLP Трансмиссионное                                 VALVOLINE GL-5 SAE 80W-90      

Выбор ракушек в крабах-отшельниках

Введение

Раки-отшельники

Суперсемейство Paguroidea насчитывает 800 известных видов (Hazlett, 1981). Они обычно встречаются в прибрежных приливных районах и существуют как в наземных, так и в водных средах обитания. Будучи детритовыми, в окрестностях краба в изобилии есть пища, и хищники, от птиц до более крупных крабов, также влияют на жизнь краба. Раковины рака-отшельника являются их главной защитой, поэтому поиск подходящих панцирей — отличный фактор, снижающий жизненную ценность этого вида. Этот сайт посвящен поведению краба-отшельника при выборе подходящего панциря для защиты и роста в контексте внешних воздействий, таких как ограниченная доступность панциря, конкуренция, хищничество и различное качество панциря.

Крабы и ракушки

Была проделана большая работа по особому использованию краба-отшельника в качестве экзогенного убежища. Обилие и жизнеспособность краба-отшельника делают его идеальным экземпляром для лабораторных работ. Существует значительный объем литературы, посвященной отбору скорлупы, морфологии и филогенетической истории (Hazlett, 1981).

Выбор оболочки


Понятно, что раки-отшельники не попадают в раковины случайным образом, а выбирают раковины по форме, раскрытию раковины и весу. Было показано, что различные механизмы, такие как постукивание по оболочке, сигналы об изготовлении и визуальные запросы, передают информацию о качестве оболочки. Раки-отшельники не только находят пустые панцири своего первоначального организма (обычно брюхоногих моллюсков), но и находят внутривидовую агрессию для панцирей, занятых другими крабами.Более доминирующий краб может инициировать переключение снаряда с подчиненным крабом, который, возможно, дал снаряд более высокого качества.

Вопросы Тинбергена


Отбор раковин у раков-отшельников можно отнести к числу примеров 4 ключевых тем в исследованиях поведения животных, которые касаются Тинбергена (1967) 4: механизм, адаптивная ценность, филогения и онтогенез. Хотя летопись окаменелостей нечеткая в отношении конкретного поведения краба-отшельника, мы можем проследить успешное поведение экзогенных предпочтений раковин еще в меловой период (Maclaughlin et al. , 2004). Распространенность крабов-отшельников, а также их долгая зоологическая история показывают адаптивную ценность этого признака, а тот факт, что это их основная система защиты себя и своих детенышей, указывает на то, что этот признак сильно влияет на ценность выживания. Мы также можем изучить высокое избирательное давление в течение жизненного цикла рака-отшельника, чтобы найти раковину, которая защитит его, а также приспосабливает его к росту. Кроме того, мы можем непосредственно наблюдать индивидуальный механизм конкуренции и агностического поведения краба-отшельника в отношении получения панциря, что имеет решающее значение для получения оптимальной подгонки и качества панциря.

Наш подход

Исследования, на которые мы ссылаемся, основаны на широком диапазоне видов внутри Paguroidea . Тем не менее, мы считаем, что их поведение при выборе раковины одинаково у разных видов, поэтому мы свернули исследование под общим заголовком «крабы-отшельники». Хотя мы признаем, что разные виды будут немного отличаться при выборе раковины, мы думаем, что лежащее в основе поведение достаточно схоже, чтобы игнорировать межвидовую дифференциацию.

Перейти к основному содержанию Поиск