Шел 10 w 40 – Тестируем моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 — DRIVE2

Тестируем моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 — DRIVE2

Приветствую всех!

И сегодня на повестке дня разбор результатов анализа моторного масла Shell Helix HX7 10W-40, произведенного в г. Торжок.

Слышал про это масло абсолютно различные отзывы и решил самостоятельно разобраться, что из себя представляет данное масло.

Поехали.

Производитель заявляет о соответствии следующим спецификациям: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск к MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710.

Полный размер

Shell Helix HX7 10W-40 перед отправкой в лабораторию

Итак, давайте смотреть, что же из себя представляет данное моторное масло:

Полный размер

Результаты лабораторного анализа свежего масла Shell Helix HX7 10W-40

Что мы имеем по результатам лабораторного анализа, выполненного в PLM Lab:

1. Вязкость при 40 С = 95.8
По SAE вязкость тут проходит вполне, соответствен стандарту.

2. Вязкость при 100 С = 14,2
Нормальная рабочая вязкость, укладывается в классификацию API SN.

3. Щелочное число = 9,33
Достойный показатель. Очень хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла.

4. Кислотное число = 2,24
Хотелось бы видеть кислотное число немного меньше. Однако запас для роста все же есть и все в пределах классификации.

5. Температура вспышки масла = 219 С
Вполне себе средненький показатель.

6. Температура застывания = минус 47 С
И вот это – прям неожиданно отличный результат. Напомню, что масло у нас 10W, и для такой вязкости значение превосходное. Сюда же стоит отнести и значение CSS – 4710. Что также очень хорошо для 10-ки. Даже немного засомневался в результатах лаборатории PLM. При случае отправлю масла в тот же МИЦ ГСМ, и переделают температуру застывания.

7. Испаряемость NOACK = 11,50%
Испаряемость в пределах нормы, конечно, но могло бы быть и меньше. Однако с учетом показателя температуры вспышки никаких сюрпризов. И в общем, все таки, можно говорить о приемлемой (читай «средненькой») термостабильности масла.

8. Масло содержит молибден. О его плюсах уже много было написано, но если подытожить, то: двигатель будет работать тише, коэффициент трения уменьшится, а это, в свою очередь, улучшит экономию топлива.

9. В качестве противоизносного пакета присадок ничего экстраординарного – стандартный пакет ZDDP на основе фосфора и цинка.

10. За моющие и нейтрализующие качества масла отвечает кальций. При этом можно наблюдать полное отсутствие бора. Что немного странно, но вполне возможно, т.к. в составе присутствует молибден.

ВЫВОД
Подводя итог, можно сказать, что это вполне довольно неплохое масло в своем сегменте – полусинтетика GTL + п

www.drive2.ru

Shell HX7 10W40 SN/CF.Отличный результат! GTL за копейки. — DRIVE2

Итак, начнем Shell HX7 10W40 (скорее всего из г.Торжок).

Масло установлено на нагреватель — светлое и прозрачное.

Zoom

Через 10 минут масло потемнело незначительно, начало дымить

Zoom

Через 20 минут потемнее более заметное, масло перестало дымить

Zoom

Через 30 минут прекращаем процесс, масло почти не испарилось, не почернело

Zoom

Смотрим что у нас в баночке после остывания, все чисто, масло даже просвечивается

Zoom

Оценим текучесть после нагрева в течении 30 минут — все прекрасно, никаких проблем.

Посмотрим на раствор — он чистый и даже прозрачный! Это не гидрокрекинг. GTL+минералка.

Zoom

Посмотрим что в баночке после удаления растворителя — чистота и красота, никаких отложений.

Zoom

А теперь рассмотрим анализ данного масла, найденный по крупицам в интернете.

Shell Helix HX7 10W-40 RU
API SN/CF соотвтствует
ACEA A3/B3, A3/B4 соответствует
JASO SG+; MB 229.3; VW 502 00/505 00; Renault RN0700, RN0710.
Базовая основа GTL подтверждается, но немного минералки намешали
Вязкость при 40С, сСт 91,99 высокая, масло явно не для экономии топлива
Вязкость при 100С, сСт 14,09 довольно высокая, хорошая защита от износа
Щелочное число, мгКОН/г 10,44 очень высокое — отличные моющие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 2,18 не высокое для такого пакета присадок
Зола сульфатная, % 1,23 нормальная, ZDDP прилично, кальция тоже
Температура застывания, С -38C

средняя или нормальная для 10W40
Температура вспышки, С 236C средняя для 10W40, выдает минералку
Вязкость CCS, мПа*с 6485(-25) уложились практически без запаса
Испаряемость по Ноаку, % 7,70% очень низкая испаряемость, GTL в базе
Сера, % 0,612 довольно высокое содержание серы, есть минералка
Молибден, ppm 0 отсутствует, пакет присадок устаревший
Фосфор, ppm 875 превышение SN и это огромный плюс
Цинк, ppm 1039 тоже нормальное количество, ZDDP в норме
Бор, ppm 81 беззольный дисперсант-детергент, в наличии
Магний, ppm 16 отсутствует в пакете
Кальций, ppm 3053 нормальное содержание для сульфонатов
Индекс вязкости 158 средний или нормальный для 10W40
Дельта щелочное-кислотное 8,26 вполне приличный запас, на 300моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,49 очень хорошее для дешевого масла
Температурный диапазон 274C очень широкий для 10W40, спасибо GTL
Цена 4л(4,73-5-6л) 4×190р\917р довольно низкая цена в принципе для такого масла

Очень приличное масло, практически за копейки. Минералка засветилась только по сере. Замес очень удачен. В данном случае база в основном GTL. Еще одно масло давшее абсолютно чистый результат при минимальном испарении. Лить можно в любой бензиновый ДВС без непосредственного впрыска. Для катализатора не опасно. Есть небольшое превышение по сере, похоже что есть минералка, но она очень приличного качества. Лить можно и в легковые дизеля — с количеством ZDDP все нормально, проблем с износом не будет.

www.drive2.com

Масло Shell Helix HХ7: Технические характеристики и описание

Четыре из одной семьи: выбор для любого автомобиля.

Шелл – один из крупнейших в мире производителей смазочных материалов. Продукция этой компании пользуется популярностью в более чем ста странах. Это и не удивительно: ведь качество всегда на высоте. В арсенале Шелл есть чисто синтетические масла и на полуминеральной основе. Подобрать можно вариант для любого транспортного средства, начиная от семейной легковушки и заканчивая тяжелой спецтехникой.

Описание масла

Серия масел Shell Helix HХ7 – смазочные материалы на полусинтетической основе, отличающиеся классом вязкости. Все универсальны, и среди этой линейки можно подобрать вариант для любого легкового автомобиля. Они всесезонные и представлены тремя универсальными продуктами для всех типов двигателей, и одного специализированно для дизельного:

Масла этой марки изготавливается на смешанной основе, вобравшей в себя лучшие качества синтетических и минеральных продуктов. Так достигается высочайший уровень эксплуатационных характеристик, которые у всех представителей этого семейства весьма и весьма похожи.

Хеликс HX7 используют активные моющие присадки Active Cleansing, обеспечивающие чистоту двигателя изнутри, что препятствует износу частей, при этом экономит как топливо, так и сам смазочный материал.

Благодаря высоким качествам эта линейка масел Шелл получила одобрение и рекомендации от таких автомобильных концернов как БМВ и Феррари. Последний давно сотрудничает с производителем, принимает участие в разработках и испытании продукции. Автомобили, участвующие в мировых гонках Формула-1, ездят как раз на этом масле.

Эти масла подходят для всех типов бензиновых двигателей, а также дизельных, работающих на этаноловом топливе и смешанных видах топлива. А Shell Helix Diesel HX7 10W-40 – для дизельных двигателей.

Все лучшее от прародителей


Масла из серии Шелл Хеликс hx7 созданы на полусинтетической основе. Что это дает? И у «синтетики», и у «минералки» есть свои достоинства и недостатки. Так, натуральные масла, изготовленные на основе нефтепродуктов, быстро съедаются машиной, при этом образуют сажу. Двигатель засоряется, начинает быстро изнашиваться, требует частого ремонта. Мотор работает на пределе возможностей и тратит больше топлива.

Зато минеральные менее агрессивны по отношению к двигателю. Чистят его бережно и постепенно. Если имеется нагар, он не начнет отрываться разом, забивая все клапана. Особенно хорошо это в отношении старых автомобилей, где отложения так или иначе есть.

Синтетика же заботится о чистоте двигателя, препятствует образованию нагара, тем самым предотвращает износ и экономит топливо. Само такое масло тоже расходуется гораздо медленней. Шелловские масла соединяют в себе качества и минеральных, и синтетических масел.

Кстати говоря, минеральная основа для продукции Шелл изготавливается не из нефтяных углеводородов, а на основе природного газа. Эта технология называется PurePlus. База, изготовленная таким образом, получается идеально чистой, без вредных примесей, которые могут быть в нефтяном продукте. Такое масло менее летучее, чем его аналоги, сохраняет стабильную вязкость в любых условиях, стойко к окислению, а кроме того, отлично зарекомендовало себя в холода.

Технические характеристики

Shell Helix HX7 5W30

Имеет следующие технические характеристики:

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C71.69сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C11.93сСт
3Индекс вязкости163
4Динамическая вязкость при -35°C (MRV)17700сП
5Плотность при 15°C0.841кг/л
6Температура вспышки244°C
7Температура застывания-48°C

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00

Более подробно про масло Shell Helix HX7 5W30 можно почитать тут

Shell Helix HX7 5W40


Имеет следующие технические характеристики:

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C87.42сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C14.45сСт
3Индекс вязкости172
4Динамическая вязкость при -35°C (MRV)20200сП
5Плотность при 15°C843.3кг/м3
6Температура вспышки242°C
7Температура застывания-45°C

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025;
  • Renault RN0700, RN0710.
  • Соответствует требованиям спецификаций Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2

Более подробно про масло Shell Helix HX7 5W40 можно почитать тут

Shell Helix HX7 10W40


Имеет следующие технические характеристики:

ПоказательЗначение/Условное обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C96.31 сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C14.37 сСт
3Индекс вязкости154
4Динамическая вязкость при -30°C (MRV)21100 сП
5Плотность при 15°C860 кг/м3
6Температура вспышки246 °C
7Температура застывания-45 °C

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3,
  • A3/B4;
  • JASO SG+;

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • Соответствует требованиям 955535-G2

Более подробно про масло Shell Helix HX7 10W40 можно почитать тут

Shell Helix Diesel HX7 10W40


Имеет следующие технические характеристики:

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C92.1сСт
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C14.4сСт
3Класс вязкости10W40
4Плотность при 15°C860кг/м3
5Температура вспышки220°C
6Температура застывания-39°C

Спецификации:

  • API CF;
  • ACEA A3/B3;
  • A3/B4

Допуски:

  • MB 229.3;
  • VW 505.00;
  • Renault RN0710

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040292 Shell Helix HX7 5W-30 1л
  2. 550046376  Shell Helix HX7 5W-30 1л (новая канистра)
  3. 550040304 Shell Helix HX7 5W-30 4л
  4. 550046351  Shell Helix HX7 5W-30 4л (новая канистра)
  5. 550040426 Shell Helix HX7 5W-30 20л
  6. 550046520 Shell Helix HX7 5W-30 55л
  7. 550040308 Shell Helix HX7 5W-30 209л
  1. 550040340 Shell Helix HX7 5W-40 1л
  2. 550046374 Shell Helix HX7 5W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040341 Shell Helix HX7 5W-40 4л
  4. 550046366 Shell Helix HX7 5W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040318 Shell Helix HX7 5W-40 20л
  6. 550040305 Shell Helix HX7 5W-40 55л
  7. 550046509 Shell Helix HX7 5W-40 55л
  8. 550040319 Shell Helix HX7 5W-40 209л
  1. 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
  2. 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
  4. 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
  6. 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  7. 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  8. 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л
  1. 550040506 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 1л
  2. 550040428 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 4л
  3. 550040473 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 20л
  4. 550040477 SHELL Helix HX7 Diesel 10W-40 л 209л

Преимущества и недостатки

Смазочные материалы из серии Helix HХ7 обладают одинаковыми положительными качествами. Это объясняется тем, что, несмотря на разную вязкость и температурный диапазон, в основе их лежат одни технологии.

Достоинства:

  • поддержание двигателя в исправном состоянии долгое время;
  • защита внутренностей мотора от коррозии, окисления и образования нагара;
  • меньший расход как самого масла, так и топлива;
  • возможность использования в разных двигателях;
  • совместимость с различными видами топлива;
  • мягкое очищение от вредных осадков;
  • пригодность как для старых, так и для новых легковых автомобилей;
  • всесезонность с широким диапазоном температур.

А еще полусинтетические масла стоят дешевле своих чисто синтетических собратьев.

Если говорить о недостатках, то у каждого в этой линейке они будут свои. Кроме того, возможные минусы проявляются по-разному, в зависимости от типа двигателя, марки и возраста машины, условий вождения.

Однако общие черты можно выявить. Во-первых, несмотря на всесезонность и довольно широкий диапазон температур, все масла этой серии не выдержат испытания настоящими морозами. Так, самые стойкие из них Helix HX7 5W-30 и Helix HX7 5W-40. Они пригодны до минус 30 градусов по Цельсию. Остальные два проявят лучшие свои свойства до минус 20-25 градусов. То есть, для северных морозов -45-50 лучше подыскать что-то другое.

Во-вторых, если нужна безукоризненная чистота двигателя, как будто он только что сошел с конвейера, и последующее его эффективное очищение, нужна чистая синтетика. Эти же масла более щадящие, они не гарантируют стопроцентной чистоты двигателя и защиты от образования нагара. Однако стоят на голову (а может, и на две) выше минеральных аналогов. Ну и еще следует добавить, что все «братья» в этой серии ориентированы в первую очередь на легковой транспорт. Однако это не недостаток, а особенности применения.

Как отличить подделку


Мировая популярность масел Шелл приносит свои горькие плоды. Многие ушлые дельцы пытаются нажиться на громком имени, выдавая низкопробную жижу за бренд. Использование подделки грозит неприятными последствиями. И если автомобиль всего лишь не заведется на холоде, это будет меньшее из зол. Гораздо хуже, что применение фальсификата приводит к быстрому износу двигателя, его поломке и ремонту. Поэтому при покупке смазочных материалов нужно проявить бдительность.

Отличительные черты Shell Helix HХ7:

  1. Оригинальная упаковка продукции Шелл всегда непрозрачная, только синего, серого, желтого или красного цвета. В нашем случае – оттенки синего и серого.
  2. Пластик канистры и крышечки качественный и ровный, без явных дефектов.
  3. Крышечка плотно прилегает к защитному кольцу, при открытии последнее остается на горлышке (целым!).
  4. Эмблема PurePlus покрыта зеркальным напылением. Если в ней нельзя увидеть свое отражение – однозначно, подделка.
  5. Штрих-код напечатан на белом поле, причем светлая граница окружает его со всех сторон. У подделки – только с трех.
  6. Цифровой код начинается с 50, даже если масло сделано в России.
  7. Помимо штрих-кода, на пустом от этикетки месте есть batch-code, содержащий информацию о номере партии, дате и месте производства и упаковки продукции. Если он отсутствует или смазан, масло не настоящее.
  8. Текст на этикетке четко пропечатан, хорошо читается, не содержит орфографических ошибок.

Ну а приобретя смазочный материал, можно лишний раз удостовериться в его подлинности дома. Он должен пахнуть… моторным маслом. Этот специфический запах отличит любой владелец авто, хоть раз менявший смазку самостоятельно. Цвет продукта – янтарный, приятный, ни в коем случае не черный. Подлинность можно проверить и на специальном сайте, введя цифровой код на крышке.

Чтобы точно не ошибиться и не пожалеть, покупать все, что касается автомобиля, следует только в специализированных магазинах. А никак не с рук в прозрачной пластиковой бутылке.

Видео


proautomasla.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *