Сборка синхронизатора кпп ваз 2109 – Лада 2109 Cherry Baby › Бортжурнал › Переборка КПП 2109. Замена блокирующих колец синхронизаторов

Лада 2109 Cherry Baby › Бортжурнал › Переборка КПП 2109. Замена блокирующих колец синхронизаторов

Всем дратути, наконец-то решил я описать немного проделаной работы, которая продлилась с 1 по 3 мая)
В общем, по возможности и случаю нескольких выходных, было решено занятся коробкой, и другими узлами по случаю. Самым важным было заменить блокирующие кольца синхронизаторов 1-4 передач, так как хруст при переключении не есть хорошо… По случаю было запланировано заменить наружный шрус, и все 4 пыльника, заменить диск сцепления, выжимной подшипник, сальник маховика и конечно же все сальники коробки. Масло так же решил сменить, рас уж полез в коробку, для своего большего спокойствия.

Полный размер

Небольшой наборчик для долгих выходных

Кст коробку делал вместе с кумом, так как в прошлом году, меняли синхроны в его коробке (точнее 70% всей работы мы наблюдали, как знакомый показывал как делать, и что за чем), так что небольшой опыт в этом деле был:)
Сразу хочу заметить, что были люди которые мне в течении одного периода времени говорили что коробка дело серьезное, и ее может сделать только специалист, который каждый день ими занимается. А пока что типа катайся пока ездит, а если вообще пиздец поийдет, то потом отдашь в ремонт, и все…

Это конечно был пздц полный… не понимаю таких людей, которые ездят до полной остановки машины, и тратят в итоге космические суммы, вместо того что бы провести заранее износившиеся детали и быть спокойным. Вот как говорится — "Хочешь сделать хорошо, сделай сам".

Так вот, как я упоминал ранее, на все про все, ушло 3 дня… Разборка, дефектовка, сборка) Вроде все просто, но на деле кошмар ещё тот… чего только стоит снять и поставить коробку, бещ наличия ямы))) ну и конечно же разобрать и собрать, желательно правильно, вторичный вал. Было конечно не легко, но мы справились, не без книжки, но сам факт на лицо. Кст коробку мы собирали и разбирали 3 раза, так как постоянно было что-то упущено, то синхронизатор не правильно собран (сухари обратной стороной стояли), то шайбу со вторичного вала вкинуть забыли, то ещё какой-то момент, который хотелось лучше проверить сразу, чем узнать об этом на дороге…)))
Но результат конечно же того стоил)) Сейчас коробка мягко переключается, не хрумкает, и даже кажется что машина стала ездить резвее;)

Полный размер

Таким вот макаром была задрата морда машины, после чего были сняты колёса, полуоси, и далее коробка

www.drive2.ru

Синхронизатор КПП ВАЗ-2109

При ремонте коробки передач требуется разборка и сборка синхронизатора. Если конечно он не заменяется полностью.

Детали синхронизатора: 1 — ступица 2— пружина 3 — сухарь 4— шарик 5— муфт

Пазы под фиксаторы имеют отверстия под пружины.

1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.

2. При разборке синхронизатора аккуратно снимите муфту со ступицы, следя за тем, чтобы подпружиненные шарики с сухарями не разлетелись в разные стороны.

3. Осмотрите детали синхронизатора.

Сколы и забоины на шлицах ступицы и муфты недопустимы (обратите особое внимание на торцы зубьев муфты).

Не должно быть повреждений или следов заедания на сухарях, шариках и пружинах. Дефектные детали замените.

4. Установите муфту на ступицу так, чтобы по три большие проточки на шлицах муфты находились напротив пазов ступицы под фиксаторы.

5. Смажьте пружину фиксатора Литолом...

6. Вставьте пружину в отверстие, расположенное в пазу ступицы.

7. Смажьте сухарь Литолом и вставьте в его отверстие шарик с наружной стороны.

1 — наружная сторона сухаря (большая площадь поверхности) 2 — внутренняя сторона сухаря (меньшая площадь поверхности)

8. Сожмите пружину плоскогубцами с тонкими губками.

9. Вставьте сухарь с шариком так, чтобы шарик попал в проточки на шлицах муфты

10. Поправьте пружину отверткой, чтобы она попала в отверстие сухаря

11. Аналогичным образом установите остальные фиксаторы.

autoruk.ru

Синхронизатор коробки передач ваз 2109

О назначении КПП известно любому, кто хоть однажды сидел за рулем авто. Однако как ее устройство, так и принцип работы зачастую остаются для многих тайной. В общем-то, это может быть и правильно, во всяком случае, такой подход имеет право на существование, тем не менее, не занимаясь подробным изучением коробки, стоит коснуться такого ее элемента, как синхронизатор.

Для чего нужны синхронизаторы КПП

Механическая КПП изменяет крутящий момент, поступающий от ДВС к колесам автомобиля, для чего используются различные шестеренки, располагающиеся внутри коробки. Устройство такого механизма, а также как все это выглядит, помогает понять приведенный ниже рисунок:


Принцип работы такой КПП достаточно прост – при изменении положения ручки переключения передач меняются шестеренки, находящиеся в зацеплении, а для каждой пары таких шестеренок характерно свое передаточное отношение. Его изменение приводит к изменению величины передаваемого на колеса момента. Таким образом, работает любая МКПП, в том числе и на ВАЗ 2109.

Однако при этом возникает интересный момент – шестерни, которые должны войти в зацепление, имеют разные угловые скорости, а просто так совместить их достаточно сложно, при этом возрастает вероятность разрушения шестеренок и других элементов коробки.

Вот для решения такой проблемы и предназначен синхронизатор коробки передач. Водители со стажем помнят, что раньше, до того, как в конструкции КПП стали применяться синхронизаторы, при переключении скоростей приходилось использовать специальные приемы. Переключение с низшей на высшую передачу, проводилось при помощи двойного выжима. Сначала выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтральную передачу, после чего сцепление отпускалось.

Затем сцепление снова выжималось, и водитель включал передачу. Выдержка на нейтралке позволяла уравнять скорости шестерен, а также избежать скрежета при переключении передач.


При переключении с высшей на низшую передачу использовался двойной выжим, да еще и с перегазовкой. При этом выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтралку, сцепление отпускалось, слегка нажималась педаль газа, что приводило к выравниванию угловых скоростей шестеренок, а после этого опять отжималось сцепление, после чего включалась передача.

Как видно из приведенного описания действий водителя, такое переключение достаточно утомительно и занимает длительное время. Вот синхронизатор и позволил значительно упростить всю это процедуру.

Работа синхронизатора коробки передач

Что собой представляет подобное устройство, состав синхронизатора и принцип его работы поможет понять рисунок. Назначение и количество входящих в состав синхронизатора мелких деталей мы рассматривать не будем, достаточно того, что они показаны на рисунке, а вот как все работает, постараемся понять. Это просто интересно, на всех автомобилях используется одинаковый принцип, по которому происходит работа синхронизатора, в том числе и для ВАЗ 2109.

Таким образом, можно отметить, что устройство синхронизатора включает в себя:

  • ступицу 1;
  • муфту 2;
  • блокировочное кольцо 3;
  • сухари 4;
  • проволочные кольца 5.


В момент переключения передачи муфта 2 перемещается в сторону нужной шестерни. На конической части шестерни, из-за различающихся угловых скоростей шестерни и муфты, между ними появляется сила трения, благодаря которой проворачивается до упора блокировочное кольцо 3. Когда зубья блокировочного кольца и муфты окажутся напротив, движение муфты прекратится.

Происходит выравнивание скоростей, при этом сила трения, сместившая первоначально блокировочное кольцо, пропадает, и оно возвращается в исходное положение, а муфта 2 проходит через зубья блокировочного кольца и соединяется с венцом включаемой шестерни. Благодаря сухарям муфта жестко соединяется с валом, а значит, передача включена и синхронизатор отработал всю процедуру, обеспечив бесшумное включение передачи.

Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация

Такое устройство, как синхронизатор, надо принимать с благодарностью. Конечно, ничего сложного в переключении передач с помощью двойного выжима нет, он до сих пор применяется на некоторых машинах строительной техники, где по условиям работы использование синхронизатора исключено. Но его внедрение в конструкцию легкового автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, позволило значительно облегчить управление, что сделало авто более доступным.


Как порой бывает неприятно осознавать, что работа коробки нарушилась. Понимаешь это, когда переключение передач начинает происходить со скрежетом или проявляются другие ее дефекты. Чаще всего внешними признаками неисправности или сильного износа деталей синхронизатора, в том числе для ВАЗ 2109, могут быть:
  1. шум при работе КПП;
  2. затрудненное включение передач;
  3. самовыключение передач.

Конечно, появление подобных дефектов может быть обусловлено и другими причинами, но чаще всего именно синхронизатор, отказ или износ его деталей, приводит к подобным явлениям. Это справедливо для любого автомобиля, и ВАЗ 2109 тоже.

В принципе, когда происходит правильный выбор скорости движения, используется нужная передача, своевременно проводится техническое обслуживание и применяется правильное масло, то КПП и синхронизатор служат долго, что справедливо и для ВАЗ 2109.

Такое устройство, как синхронизатор, позволяет осуществить переключение скоростей в КПП за короткое время без шума и скрежета, обеспечивает сохранность шестерен и продлевает срок эксплуатации МКПП.

znanieavto.ru

ремонт синхронизатора коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»).

2. Перед разборкой синхорнизатора промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом следите, чтобы подпружиненные сухари 2 с шариками не разлетелись в разные стороны.

3. Осмотрите детали синхронизатора. Сколы и забоины на шлицах ступицы и муфты недопустимы (особенно обратите внимание на торцы зубьев муфты). Также недопустимы повреждения или следы заедания на сухарях, шариках и пружинах. Замените дефектные детали или синхронизатор в сборе.
4. Установите муфту на ступицу в соответствии с ранее сделанными метками.

5. Три большие проточки на шлицах муфты должны совпасть с пазами ступицы под фиксаторы (с отверстиями).

6. Смажьте пружину фиксатора литолом и вставьте пружину фиксатора в отверстие в пазу ступицы.

7. Смажьте сухарь литолом и вставьте в его отверстие шарик.

8. Сжимая пружину, вставьте сухарь с шариком в паз ступицы. Проточки (a) на сухаре до

tuningtaza.ru

Сборка синхронизатора кпп ваз 2109

Надоел уже хруст при включении второй передачи, появился он конечно не сразу резко а со временем с начало редко а потом всё чаще и чаще, и зависело еще от оборотов двигателя при переключении (чем больше будут, тем больше вероятность что появиться). Чтоб хруста не было приходилось включать передачу через 2 секунды после выжима сцепления маразм конечно.

Всё бы нечего но это не всё что беспокоило, задняя передача включалась частенько тоже с хрустом. Также подтекание масла со стороны картера коробки и довольно неприятное шуршание со стороны кпп, да и масло пора уже поменять своё время оно уже отработало(зимой в морозы машина пыталась заглохнуть или поехать на нейтрали). Вывод один снимать и разбирать.

Снимал без ямы и помощника, машину загнал на пару досочек и поддомкратил

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

2_34.jpg

1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

5. Снимаем заднюю крышку.

6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

13. Снимаем втулку с вторичного вала.

14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

36. Снимаем маслосборник.

37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

54. Не забываем устанавливать на место магнит.

55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»).

2. Перед разборкой синхорнизатора промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом следите, чтобы подпружиненные сухари 2 с шариками не разлетелись в разные стороны.

3. Осмотрите детали синхронизатора. Сколы и забоины на шлицах ступицы и муфты недопустимы (особенно обратите внимание на торцы зубьев муфты). Также недопустимы повреждения или следы заедания на сухарях, шариках и пружинах. Замените дефектные детали или синхронизатор в сборе.
4. Установите муфту на ступицу в соответствии с ранее сделанными метками.

5. Три большие проточки на шлицах муфты должны совпасть с пазами ступицы под фиксаторы (с отверстиями).

6. Смажьте пружину фиксатора литолом и вставьте пружину фиксатора в отверстие в пазу ступицы.

7. Смажьте сухарь литолом и вставьте в его отверстие шарик.

8. Сжимая пружину, вставьте сухарь с шариком в паз ступицы. Проточки (a) на сухаре должны быть наружу, сферическая (большая) поверхность (b) — обращена к муфте.

9. Протолкните сухарь так, чтобы шарик попал в проточки на шлицах муфты синхронизатора.

10. Поправьте отверткой пружину так, чтобы пружина попала в отверстие сухаря. Аналогичным образом установите остальные фиксаторы.

kalina-2.ru

Синхронизатор КПП ВАЗ-2109

При ремонте коробки передач требуется разборка и сборка синхронизатора. Если конечно он не заменяется полностью.

Детали синхронизатора: 1 — ступица 2— пружина 3 — сухарь 4— шарик 5— муфт

Пазы под фиксаторы имеют отверстия под пружины.

1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.

2. При разборке синхронизатора аккуратно снимите муфту со ступицы, следя за тем, чтобы подпружиненные шарики с сухарями не разлетелись в разные стороны.

3. Осмотрите детали синхронизатора.

Сколы и забоины на шлицах ступицы и муфты недопустимы (обратите особое внимание на торцы зубьев муфты).

Не должно быть повреждений или следов заедания на сухарях, шариках и пружинах. Дефектные детали замените.

4. Установите муфту на ступицу так, чтобы по три большие проточки на шлицах муфты находились напротив пазов ступицы под фиксаторы.

5. Смажьте пружину фиксатора Литолом...

6. Вставьте пружину в отверстие, расположенное в пазу ступицы.

7. Смажьте сухарь Литолом и вставьте в его отверстие шарик с наружной стороны.

1 — наружная сторона сухаря (большая площадь поверхности) 2 — внутренняя сторона сухаря (меньшая площадь поверхности)

8. Сожмите пружину плоскогубцами с тонкими губками.

9. Вставьте сухарь с шариком так, чтобы шарик попал в проточки на шлицах муфты

10. Поправьте пружину отверткой, чтобы она попала в отверстие сухаря

11. Аналогичным образом установите остальные фиксаторы.

autoruk.ru

Переборка КПП — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет!
Решился я ремонтировать КПП сам, причиной послужил нестерпимый гул на всех передачах, рокот непостоянный на холостом ходу и иногда тяжело включались передачи .
Прошерстив форумы и разную литературу всё указывало на подшипники КПП, в следствии чего я и решил их заменить.

Полный размер

прикупил необходимые подшипники


Брал подшипники волжские по отзывах вроде бы лучший вариант.
Ну что-же глаза боятся а руки делают, и всё время я себя убеждал тем что мол КПП Т-156б розбрал и собрал то и с этой должно всё получится, ну да ладно, началось всё с этого.

Полный размер

сливаем.

Полный размер

И вытаскиваем

Полный размер

чищу.снимаю крышку

Полный размер

снимаю пятую передачу и иду спать так как уже было поздно!


С утра пораньше встал и давай дальше разбирать.

Полный размер

Вскрыл

Полный размер

Разобрал вторичный вал

Полный размер

помыл корпуса и осмотр


Результатом осмотра я был разочарован
1. Пружина заднего хода сломана на три части.
2. кольцо синхронизатора третей передачи не в лучшем состоянии
3. подшипники еще советские(к этому я был подготовлен)
Порадовало то что зубы шестерёнок и синхронов в отличном состоянии.

Полный размер

пружинка ЗХ

Полный размер

кольцо синхрона 🙁


пришлось делать заказ и ждать когда приедет
Заказал рем. комплект кулисы КПП 2110(из него мне нужна была пружинка в мех. выбора передач, кольцо синхрона( у нас продаваны только руками разводят когда о таком спрашиваешь), и новый выжимной, а то старый которому два года что-то не внушал доверия(подстраховался).
По прибытию заказа сразу всё собрал.

Полный размер

Заменил пружинку, стала как родная

www.drive2.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о