Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112
Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.
В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.
Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.
Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:
- Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
- Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
- Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.
Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.
Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Вариант №1
Использование ключа для удержания штока
Ослабляем с помощью ключей гайку.
Скручиваем данные 3 гайки
Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.
Вариант №2
Пометьте положение регулировочного болта
Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.
Вынимаем болты
Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.
Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью
Начинаем собирать стяжки на пружины
Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.
automas.ru
Ремонт передних стоек ваз 2110 своими руками
Ремонт телескопической стойки ВАЗ 2110
Подробная пошаговая инструкция с фото сопровождением по ремонту и замене телескопической стойки на автомобиле ВАЗ 2110.
Как правило, при ремонте стойки амортизации не всегда удаётся получить нужный результат. Поэтому в случае необходимости амортизаторную стойку рекомендуется менять на новую.
В каком порядке производить ремонт телескопической стойки:
1. Прежде всего, читайте как снять телескопическую стойку с автомобиля ВАЗ 2110.
2. Стойку зажать в тисках, а потом сжать пружину при помощи специальных стяжек. Затем при помощи приспособления открутите верхнюю гайку опоры стойки и шток амортизатора, при этом последний нужно удерживать от проворачивания.
3. Демонтируйте на стойке автомобиля верхнюю опору.
4. Верхнюю чашку пружины снять.
5. Снять саму пружину телескопической стойки.
6. Освободить амортизаторную стойку от защитного кожуха с буфером хода сжатия.
7. Если корпус стойки, чашка пружины, находящаяся внизу, а также поворотный рычаг и кронштейн подверглись деформации и разрушению, дали трещины, то данное состояние говорит о необходимости замены амортизаторной стойки. Производить на ней какую-либо сварку запрещено, вследствие этого нарушится её работоспособность.
8. Далее амортизаторную стойку нужно зафиксировать в вертикальном положении и пару раз до упора поднять и опустить амортизаторный шток. Делается это для того, чтобы понять, нет ли по ходу его движения заеданий, стуков и провалов. Если таковые обнаружены, телескопическая стойка требует замены и ремонту не подлежит. Причинами замены может быть также вышедшая из строя резьба в верхней части штока либо подтекания жидкости (допустимо лишь незначительное отпотевание).
Для того, чтобы перебрать амортизаторную стойку, лучше всего обратиться к услугам специализированной мастерской, поскольку для её ремонта обязателен специальный инструмент и, что немаловажно, навык.
9. Помимо обычных гидравлических амортизаторов существуют ещё амортизаторы в так называемом патроне (цельном неразборном корпусе). Если в автомобиле такого рода механизм, то для замены нужно сбить опору буфера сжатия, при помощи специального ключа открутить гайку корпуса стойки, извлечь старый патрон и произвести установку нового. Если патрон нужно установить вместо простого гидравлического амортизатора, то шток с рабочим цилиндром необходимо высвободить из корпуса, чтобы слить жидкость. Затем корпус следует промыть внутри и, руководствуясь инструкцией производителя, произвести установку нового патрона.
10. Также нужно обратить внимание на состояние защитного кожуха и буфера хода сжатия. В случае повреждения последнего, его нужно обязательно менять. Если на защитном кожухе произошло отслоение резины от металлической арматуры, а также, если кожух имеет трещины, порванные участки, не обладает необходимой упругостью, значит пришло время замены.
11. Подшипник требует замены в случае присутствия осевого передвижения в корпусе опоры; замечено, что из-под защитных колец подтекает смазка; в ходе поворачивания подшипник заедает; а также по причине коррозии. Возможно придётся заменить корпус верхней опоры, если на нём появились трещины. Или можно заменить опору в сборе. Резьба шпилек также может быть изношена и, само собой разумеется, они подлежат замене.
12. Деформация витков пружины, трещины на ней также сигнализируют о необходимости менять деталь. Чтобы проверить осадку пружины, нужно её три раза прижать так, чтобы витки соприкоснулись. Затем дайте пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Под таким давлением пружина должна иметь длину не меньше 201 мм (182 мм — экспортные авто).
Процесс сжатия пружины проводится по её оси: требуется, чтобы опорные поверхности были в соответствии с поверхностями опорных чашек, которые находятся на телескопической стойке. Пружины, имеющие жёлтую (в экспортном варианте — белую) маркировку (класс А) могут иметь длину менее 207 мм (188 — подлежащие экспортной отправке), тогда следует произвести замену на пружину, где маркировка зелёная (голубая — экспортные авто) (класс В). Лучше всего менять и одну, и другую пружину в передней подвеске (они должны принадлежать к одной группе). Также замените вышедшую из строя верхнюю чашку пружины.
13. Произведите замену болтов крепления телескопической стойки с изношенной резьбой.
14. Теперь нужно начать сборку телескопической стойки с конца, отталкиваясь от последнего процесса (в обратном порядке). Защитный кожух требуется надеть на кольцевую канавку, которая находится на буфере хода сжатия.
15. Установленная пружина должна располагаться так, чтобы её конец был до упора прижат к выступу нижней чашки. Таким же образом нужно установить на пружину верхнюю чашку.
16. Только тогда, когда ваш автомобиль уже стоит на земле, окончательно затягивайте гайку штока амортизатора.
Похожие новости
Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить
Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.
Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.
Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.
Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
- Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается биение в рулевом колесе;
- Тормозной путь становится длиннее;
- При поворотах автомобиль заносит;
- Следы подтеков масла;
- При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.
Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Опорные подшипники разрушатся;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
- Ступичные подшипники выйдут из строя;
- Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
- Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.
Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
- Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Выбираем какие купить
Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские. поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.
Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек. поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.
Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.
Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
- Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
- Всемогущий растворитель WD40.
Начинаем непосредственно процесс замены.
- Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
- Освободите верхние опоры.
- Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
- Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
- Извлеките стойку.
- Разберите и соберите ее.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке следует поговорить более детально:
- Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
- Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
- Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
- Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
- Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
- С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
- Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.
Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.
Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..
Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Потребуется. выбрать новые амортизаторы. снять колеса, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 19», монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.
Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:
- Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
- Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19».
- Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
- не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
- Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.
- Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом «на 19», затем выбиваем его.
- На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.
- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
- Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
- Снять амортизаторную стойку.
Источники: http://fastmb.ru/autoremont/91-remont-teleskopicheskoy-stoyki.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1089-replace-front-stoyka-2110.html
ladafakt.ru
Замена передних стоек и опорников — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
стойки — текут
опорники — стучат
шаровые — люфтуют
отбойники аж напополам разорвались, зато блин впарили типо селиконовые
Значит пришло время их менять!
Стойки менять довольно дорогое удовольствие! И я решил сделать себе разборные стойки,
что бы менять только патроты=))) По моему мнению и лучше и дешевле.
Поскольку у меня до этого момента стояли неразборные стойки пришлось купить корпуса стоек.
Забыл свои сфоткать
Мой выбор пал на патроны KYB
Очень долго ломался между опорниками ss20 и асоми, почитав отзывы всё же купил опорники ss20
Опорники были с алюминиевыми проставками, которые я выкинул и заменил на проставки для изменения наклона стоек=)))
Шаровые форвард.
С нашими дорогами и с моим стилем вождения шаровые для меня стали расходниками=(((До этого ставил трек чемпион не очень мягко выражаясь! Вот решил попробовать форвард.
И ещё я прикупил проставки для регулеровки клиренса от ss20. Не уверен что правильно их обозвал, но по простому это что бы стойки были наклонены вперёд
Долго я ломал голову как их правильно ставить=)))Не как не мог разобраться с инструкцией
Также прикупил отбойники и пыльники.
Ценник получился вот такой:
Шаровые форвард — 500р
Опорники ss20 — 2600р
Проставки ss20 — 350р
Корпуса — 1000р
отбойники ss20 — 350р
Пыльники — 200р
Патроны KYB — 3600р
Итак время 15.00 я в гараже, надо все сделать до 18.00 и ехать забирать девушку с работы=)))
До этого менял всё всегда довольна таки быстро часа за два, думаю проблем не возникнет подвеску только осенью всю перебирал…
И тут понеслась!
Вообщем я незнаю как и почему но этот верхний развальный болт прикипел не по детски!
Сначала я его жалел заливал вдшкой аккуратненько пытался выкрутить выбить через деревяшечку, но все мои старания были напрастно! Начал колотить по ниму молотком потом куалдочкой дальше куалдой! Пытавшись выкрутить сломал шляпку! Всё бесполезно!
Вообщем время 18.00 я в отчаении, я один, болты сломаны но на месте, из гаража не уйти (машина на половину загнана и разобрана) не знаю что делать и как их выбить, все попытки напрастны,
www.drive2.ru
как снять и установить задние и передние амортизаторы
Главная » Ремонт » Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТОАвтомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.
Стойки типа Макферсон
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника. - Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих
Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Обслуживание и замена стоек
Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
- Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
- При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.
При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них
Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.
Инструменты для снятия и обратной сборки
Для работы потребуется следующий инструмент:
- Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
- Рожковые и накидные ключи той же размерности.
- Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
- Ключ для удержания штока.
- Стяжки для фиксации пружин.
- Монтировка или небольшой ломик.
- Домкрат, опоры, колодки под колеса.
- Мощная отвёртка с плоским наконечником.
Замена передних с видео
- С помощью специализированного ключа ослабляем гайку штока.
Спецключом ослабляем гайки
- Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.
Используем стандартный инструмент из набора
- Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
- Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.
Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.
- Откручиваем гайки крепления стойки к опорной чаше, извлекаем стойку из полости крыла.
Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор
- Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент.
Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе
- После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.
Процесс замены наглядно изображен на видео:
Меняем своими руками задние + видео
- В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
- Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью
- Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
- Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
Для работы используется два инструмента
- Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
- Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
- Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.
Внимательно следите за правильностью углов установки
Начинающим мастерам поможет видео:
Особенности проведения работ, полезные советы
- Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
- Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
- При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
- При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.
Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.
Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Подготовка к ремонту передней ходовой — Лада 2110, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
И так начал подготавливаться к переборки передней подвески, для этого приобрел:
1. — патроны стоек Белштайн — 2500,
2. — корпуса стоек — 900,
3. — шумоизоляторы SS-20 4 шт. — 400,
4. — стойки стабилизатора к-т от приоры — 150,
5. — заказал сайлентблоки для рычагов MZAB-035, которые от мазды 6 (вроде должны подойти) — 1100,
6. — приобрел пружины передних стоек от ВАЗ 2112 заводские — 800,
7. — приобрел тормозные диски R-15 «Алнас» с насечками и префорацией — 2700
8. — приобрел развальные болты — 150
Чтобы не терять время при переборки передней подвески сегодня собрал стойки
Сам процесс сборки стойки описан сдесь www.monroe.com.ua/all3.php
Еще я использовал и эту информацию
«перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня).
Качественно прокачанный амортизатор — это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Также при сборке стойки рекомендую залить в сапог масло для лучшего отвода тепла от амортизатора.
На моем автомобиле предыдущий собственник поставил калиновские стойки с опорами, мой друг Вадик, отдал свои старые старые стойки со свое й 21106, от них мне потребовались только чашечки, которые я покрасил
www.drive2.ru
Замена верхних опор передних стоек — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Добрый день читатель, сегодня я расскажу о замене верхних опор передних стоек. Приобрел данные девайсы после того как менял подшипники, выбор пал на фирму SS-20, подкупил более мощный подшипник на который опирается пружина, и развязка в нагрузках, ударные нагрузки от штока не передаются на подшипник, и он гораздо больше стока, вот немножко опор вам на обозрение
и так приступаем, для начала желательно сорвать гайки крепления штока к верхним опорам с помощью специального ключа(один я сломал был сыромятина, второй попался более менее),
после того как не получилось снять гайку первым ключом и он сломался пробовали различными вариантами стянуть гайку, затем плюнули поехали к моим кентикам и сняли подшипник с помощью болгарки и какой то там матери, вторую я уже снимал купленным другим ключем для снятия.
Срываем гайки крепления колеса, домкратим тачку, и как всегда в дело вступают мои верные друзья, чурка и доска =)
ниже на фото вы можете их видеть.
после снятия колеса, необходимо снять стойку, снимал самым простым способом. для начала выбиваем рулевой наконечник из стойки, для этого расслабляем гайку крепления рулевого наконечника, но до конца не откручиваем, упираем монтажку как на картинке, наваливаемся на нее и бьем молотком по тому месту куда вставляется палец рулевого наконечника, бывает так что он прикипает, и выбить достаточно сложно, но у меня получилось 😉 это самое сложное остальное ваще изи
откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку, 3 болта крепления верхней опоры к чащке и вынимаем стойку.
не забываем сделать пометки на болтах развала, что бы свести к минимуму раваз при сборке.
стойка снята, теперь приступаем к самой опасной процедуре )))
стягиваем пружину стяжками, что бы наверняка, я стянул ее аж ч
Замена амортизаторов ВАЗ 2110 быстро и просто
Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях. Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е. несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.
Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой. Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий. Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.
Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.
Предварительный этап заключается в постановке автомобиля на площадку, подкладки стопорных колодок под «передок» и включении скорости. Далее вывешиваем «задок» и ставим колодки, убирая домкрат. В связи с тем, что кормовая подвеска должна быть освобождена от нагрузки, под нее ставить колодки нельзя.
Элементы основного этапа:
- Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
- Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
- Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
- Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
- Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
- Достать со стороны салона опорную шайбу.
- Достать подушку сверху из опорного отверстия.
- Освободить стойку от пружины.
- Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
- Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
- Провести проверку изделия на работоспособность.
- Произвести замену втулки амортизатора «десятки» крепления снизу.
- Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
- Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
- Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.
Основной этап:
- Ставим упоры под колеса, поднимаем на домкрате необходимое колесо и демонтируем его. Руль выворачиваем в обратную сторону до стопора. Расшплинтовываем крепеж, выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
- С помощью специального ключа — съемника освобождаем палец из рычага.
- Отводим муфту шланга тормозов из кронштейна стойки. Вынимаем заглушку опоры верхнего крепления.
- Спецключом выкручиваем крепеж штока амортизатора. Перед снятием крепежа стойки к поворотному кулаку отмечаем красителем риски для установки, как на болту, так и на кронштейне амортизатора.
- С помощью головки и ключа на «19» накидного типа снимаем сверху на болту гаечный крепеж. Болт с помощью керна после снятия прокладочной шайбы выбиваем из гнезда.
- Снизу с гайкой проводим аналогичную операцию, и, оставив шланг тормозов в спокойном состоянии, убираем поворотный кулак. Гаечным ключом на «13» снимаем 3 крепежа опоры сверху и демонтируем стойку.
- Съемником пружины сжимаем ее и при ослаблении давления на чашки опорного типа выкручиваем крепеж штока амортизатора.
- Разбираем стойку, отделяя от нее такие компоненты, как опора с чашкой, пружина и чехол защиты. Затем с помощью зубила демонтируем опору буфера сжатия.
- Установка производится в обратном режиме.
- Работы по регулировке углов лучше проводить специалистам станции техобслуживания, которые являются специалистами по развалу и схождению колес.
Поэтапная замена амортизаторов «десятки» показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.
avtovx.ru