Sae30 – Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов существует огромное количество моторных масел. Для того чтобы автовладельцы могли свободно ориентироваться в ассортименте и имели представление о возможностях продукта, все смазочные жидкости были классифицированы по определенному показателю. Характеристики масла SAE 30, как, впрочем, и любого другого смазывающего средства имеют один важный параметр – вязкость.

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

Вязкость моторного масла

Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

Что такое SAE?

Что же такое SAE? Для понимания вопроса стоит обратиться к небольшой исторической справке.

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

В Соединенных Штатах Америки в начале прошлого века производство автомобильных транспортных средств получило массовое развитие. К тому времени в стране насчитывалось более двух десятков разных автопроизводителей. Между разработчиками возникло обоюдное желание обмена собственными наработками и опытом, целью которого было расширение личной технической базы каждого. Итогом этого стало возникновение Сообщества Автомобильных Инженеров – SAE (от английского Society of Automotive Engineers). Группа насчитывала 30 человек во главе с Эндрю Райкером. Со временем Сообщество превратилось в источник технических данных и опыта, который применялся в разработке, производстве и обслуживании транспортных средств различного направления. На сегодняшний день САИ насчитывает более 120 тыс. человек – от инженеров до студентов из разных стран мира.

Классификация SAE

По нормативам Сообщества, моторные масла подразделяются по параметру вязкости на 6 зимних и 5 летних типов. Продукт зимнего назначения имеет в своем обозначении литеру W, что обозначает зимний вариант (winter – зима). Чем выше цифра, обозначенная в характеристике класса, тем больше процент вязкости относящихся к ней масел.

Летние типы смазывающих жидкостей имеют следующую маркировку: масло SAE 30 /20 /40 /50 /60.

Зимние классы обязательно имеют букву W в маркировке и обозначаются как SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Также существует третий тип классификации моторных масел. Это всесезонные масляные жидкости, которые комбинируются из двух предыдущих. Они имеют двойное обозначение и выглядят как моторное масло SAE 10W 30, 15W 40 и тому подобное.

По отзывам многих автовладельцев, имеющих многолетний опыт, всесезонные типы масел более подходят для двигателей, работающих на территориях с умеренным типом климата.

В мировом сообществе существуют еще классификации по Американскому институту нефти (API), более строгой Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) и Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC).

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

Масло для двигателя SAE 30

Аббревиатура Сообщества была принята в мире как название системы определения масел по параметру вязкости – SAE. Все смазывающие жидкости, как и моторное масло SAE 30, ориентируются на соответствие этой классификации. Данная норма является решающим показателем при выборе масла автовладельцем.

Во всесезонных смазывающих материалах первое цифровое значение определяет вязкость при воздействии максимальных минусовых температур, второе – плюсовых максимальных.

Летние масляные жидкости характеризуются самым густым показателем вязкости. Маркировка обозначается одной цифрой, и вязкость возрастает пропорционально увеличению числа. Масла данной категории регламентированы для использования в летний период, а по отзывам профессионалов, и для двигателей с большим пробегом.

Популярным представителем летнего варианта моторной смазки выступает масло SAE 30, изготовленное на минеральной основе.

Моторное масло SAE 30: характеристики и отзывы

Сфера применения

Смазочный материал SAE 30 используется в широкой области применения. Это могут быть:

  • бензиновые автомобильные двигатели;
  • двигатели с дизельным питанием;
  • двухтактные двигатели мотосредств;
  • газонокосилки и аналогичные устройства;
  • устаревшие марки автомобилей.

Изготовленные по единому стандарту, но на разных предприятиях моторные масла могут немного отличаться по параметрам. Поэтому, приобретая определенное масло, стоит взять его с запасом по вязкости и, следовательно, температурным показателям. Число 30 в маркировке масляной жидкости всесезонного использования, например, масло SAE 5W 30, означает пригодность масла и в летний период.

Правильный выбор

Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:

  • Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
  • Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
  • Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
  • Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.

Бренд Longlife

Синтетическое моторное масло Longlife SAE 5W 30. Высококачественная смазка, произведенная в Германии. Предназначена для экологичных двигателей с минимальным уровнем выброса отработавших газов. Продукт разработан специально для двигателей с бензиновым питанием и дизельных моторов с сажевым фильтром и катализатором. Также применяется агрегатами с системами рециркуляции отработавших газов. Масло обеспечивает экономный расход топлива и максимальную защиту деталям двигателя. Данный продукт рекомендован для эксплуатации современных двигателей, установленных в автомобилях "Фольксваген" и "Ауди".

www.nastroy.net

Масло SAE 30: характеристики

Что представляет собой масло sae 30? Такой вопрос вызывает интерес у многих автомобилистов. Вязкость является основополагающей характеристикой смазывающей способности масла. Неудивительно, что в названии нефтепродукта информация об этой характеристике занимает основное место. Если отвлечься от строгих нормативов, то вязкость – это способность масляной пленки сохранять свою целостность, несмотря на температуру и давление, которые стремятся ее разорвать. Отсутствие трения между поверхностями деталей предохраняет их от преждевременного изнашивания. Подобный гидродинамический процесс и формирует процесс смазывания. Вязкость в нем играет основную роль. Слишком маловязкий нефтепродукт окажется не в состоянии полноценно смазывать механизм и будет быстро испаряться под воздействием высокотемпературного воздействия окружающего пространства, впрочем, слишком густая смазка перечеркнет ваши надежды завести автомобиль при отрицательных температурах.

Масло sae 30

Масла предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, сокращенно SAE.

Особенности масла и расшифровка названия

Циркулируя в системе смазки, нефтепродукт постоянно попадает из зоны с низким давлением и температурой в места, где эти показатели максимальны. По пути своего следования смазка покрывает все поверхности деталей, тем самым физически разделяя их. Пока контактирующие поверхности разделены пленкой смазывающего материала, они не способны оказывать друг на друга особого влияния, то есть процесса изнашивания не происходит. Глубокие познания и настоящая расшифровка названия нефтепродукта, указанного на его канистре, позволит не ошибиться с выбором смазки. Любая емкость со смазочным материалом густо испещрена различными знаками, расшифровка которых должна рассказать о ее содержимом. Попробуем разобраться с этими обозначениями. Если моторное масло является универсальным для применения в любое время года, то в его названии присутствуют два цифровых значения, разделенные латинской буквой «W». Масла, предназначенные исключительно для одного сезона, обозначаются при помощи маркировки, которую предложила Ассоциация автомобильных инженеров, сокращенно SAE.

Вернуться к оглавлению

Что представляет собой данная смазка

Ассоциация SAE предложила классификацию смазочных жидкостей по вязкости.

Таблица вязкости моторного масла

Таблица вязкости моторного масла.

Для определения этого показателя все нефтепродукты – кандидаты на получение класса – должны пройти одинаковый тест. Емкость определенного размера заполняется маслом. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата. Значение вязкости определяется количеством времени, которое понадобится нефтепродукту, чтобы полностью вытечь из емкости через калиброванное отверстие. Чем гуще продукт, тем дольше он будет вытекать. Этот показатель принято измерять в сантистоксах при температуре в сто градусов. В названии смазочного материала вы этого значения не найдете, на канистре указана маркировка, соответствующая этой вязкости. Класс вязкости, определяемый этим маркером, свидетельствует, что вязкость масла находится в определенных пределах. Так, масло SAE тридцатое определяет класс продуктов, вязкость которых находится в пределах от 12,5 сСт до 9,5 сСт.

Любой смазочный продукт, вязкость которого входит в этот диапазон, может по праву представлять собой аналог SAE тридцатое. Совершенно естественно предположить, что чем ближе показатель вязкости смазки к центру диапазона, тем более качественным считается смазочный материал. Моторные масла, выстроенные по классификации SAE, уже стали общепризнанным стандартом классификации моторных масел.

Смазка SAE тридцатая относится к категории одного из самых вязких летних смазочных материалов. Такая способность делает его востребованным для достаточно изношенных двигателей. В последнее время специализированные соответственно сезону масла все чаще уступают первенство всесезонным аналогам. Каждый производитель определяется со смазкой, которую он хотел бы видеть используемой в своих машинах, еще на предварительных этапах проектирования. Именно тогда можно привести в соответствие элементы конструкции двигателя со смазочным материалом. Более того, все эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, прописанные в сервисной книжке, получены именно с использованием такого масла.

Двигатель

Выбору моторного масла по вязкости SAE подбирают по степени эксплуатационного износа двигателя.

Рекомендации, указанные в документации по эксплуатации, тоже получены на условиях использования запланированной смазки. Такая информация должна подвигнуть вас заглянуть в сервисную книжку и прочитать там указания по выбору смазки для мотора вашего автомобиля. Нет необходимости экспериментально подбирать этот важный компонент, подобное масло или его аналог вам продадут в любом автомагазине. Подобные характеристики смазки абсолютно идентичны для всех типов смазочных материалов:

  • Синтетика;
  • Полусинтетика;
  • Минералка.

Жестких требований по использованию того или иного типа смазочного материала производитель обычно не предъявляет. Этот выбор обуславливается рядом определенных факторов, которые и определят правильный выбор.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору моторного масла по вязкости SAE

Традиционно смазочный материал для мотора подбирают по степени эксплуатационного износа механизма:

  1. Если автомобиль исчерпал меньше четверти своего моторесурса, то есть является практически новым, для него идеально подходят представители классов SAE 5W30 или 10W30. Масла могут быть всесезонными.
  2. При использовании автомобилем от двух до трех четвертей своего моторесурса целесообразно применение летом смазочных материалов классов SAE 10W40, 15W40, в зимний период 5W30 и 10W30 и SAE 5W40 на протяжение всего года.
  3. Автомобили, использующие последнюю четверть своего ресурса, используют летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой – SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно – SAE 5W40.

При использовании таких нехитрых правил моторное масло SAE позволит очень точно подобрать нужные характеристики смазочного материала. Главное – не поддаться искушению и не подобрать максимально дешевый аналог. Подобный подход к процессу подбора необходимой двигателю смазки способен в значительной мере сократить сроки беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля. Кроме вашего желания сэкономить очень опасным явлением на рынке нефтепродуктов является обилие подделанных продуктов. Характеристики подобных смазочных материалов никак и никем не определяются. Маркировки на канистрах не имеют практически никакого отношения к ее содержимому. Поэтому такие смазочные жидкости вполне могут привести двигатель в полную негодность. В таких двигателях вязкое масло может качественно заполнить большие зазоры между трущимися поверхностями и при этом преждевременно не стекать и поддерживать необходимое для работы смазочной системы давление внутри агрегата.

vseavtomasla.ru

STANDARD TURBO DIESEL SAE 30 / SAE 20w-20 API CC

МАСЛО МОТОРНОЕ

ОПИСАНИЕ

STANDARD TURBO DIESEL SAE 30 / SAE 20w-20 API CC – Сезонные минеральные моторные масла с композициями высококачественных присадок. SAE 20w-20 (аналог М-8ДМ) – зимнее, SAE 30 (аналог М-10ДМ ) – летнее.

Предназначены для смазывания высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях (карьерные самосвалы, бульдозеры, тяжелые промышленные трактора, грузовые автомобили типа «КАМАЗ», автопоезда, тягачи, городские и междугородные автобусы), и дизелей средней форсировки с умеренным наддувом.

СВОЙСТВА

  • Имеют большой запас щелочности, что обеспечивает прекрасную моющую и нейтрализующую способность масла на всем протяжении эксплуатации, способствуют надежной защите от нагароотложений.
  • Улучшенные противоизносные и противокоррозионные свойства, высокая термоокислительная стабильность.
  • Характеризуются устойчивостью к пенообразованию и гарантируют отличное смазывание деталей.
  • Обеспечивают длительный пробег между сменами масла.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

SAE 20w-20

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Метод испытания Норма
минимум типичное максимум
1 Вязкость кинематическая при 100 °С мм2 ASTM D 445 7,5 8,0 8,5
2 Индекс вязкости   ASTM D 2270 95 98  
3 Массовая доля воды мл ASTM D 95   отсутствие отсутствие
4 Температура вспышки в открытом тигле °С ASTM D 92 195 205  
5 Температура застывания °С ASTM D 92   -35 -30
6 Щелочное число мгКОН/г ASTM D 4739 8,5 9,0  
7 Зольность сульфатная % ASTM 874   1,6 1,8
8 Массовая доля фосфора % ASTM D 4927   0,11 0,12
9 Плотность при 20°С, не более г/см3 ASTM D 4052   0,890 0,897
10 Цвет на колориметре ЦНТ (разб. 15:85) ед.ЦНТ ASTM D 1500   3,0 3,5
11 Массовая доля активных элементов
кальций
цинк
% ASTM D 4927  
0,30
0,09
 
0,32
0,11
 

SAE 30

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Метод испытания Норма
минимум типичное максимум
1 Вязкость кинематическая при 100 °С мм2 ASTM D 445 11,4 12,0  
2 Индекс вязкости   ASTM D 2270 90 93  
3 Массовая доля воды мл ASTM D 95   отсутствие отсутствие
4 Температура вспышки в открытом тигле °С ASTM D 92 220 225  
5 Температура застывания °С ASTM D 92   -25 -18
6 Щелочное число мгКОН/г ASTM D 4739 8,2 8,5  
7 Зольность сульфатная % ASTM 874   1,5 1,8
8 Массовая доля фосфора % ASTM D 4927   0,09 0,12
9 Плотность при 20°С г/см3 ASTM D 4052   0,890 0,905
10 Цвет на колориметре ЦНТ (разб. 15:85) ед.ЦНТ ASTM D 1500   3,0 3,5
11 Массовая доля активных элементов
цинк
% ASTM D 4927  
0,30
0,09
 
0,32
0,11
 

Значения параметров, приведенные в таблице, являются типичными и не должны использоваться в качестве критериев для контроля качества, на основании которых принимается решение о пригодности или непригодности смазочного материала к использованию. Технические характеристики могут быть изменены без уведомления

sd-oil.ru

Agrinol — Масла Для автотракторных дизелей

ТипМинеральное
SAE30
APICF-4
ACEAB2/E2/E3

Выпускается по: ТУ У 23.2-30802090-085:2009

Минеральное моторное масло Агринол SAE 30 CF-4 – для применения в дизельных двигателях грузовых автомобилей, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и карьерной техники с двигателями экологического класса Евро-I и Евро-II, работающих в тяжелых условиях в весеннее-осенний период. В качестве гидравлического масла ИСО 100 в гидроприводах специальной техники.

Характеристики:

Наименование показателяSAE 30 CF-4
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с, в пределах 9,5-12,5
Индекс вязкости, не менее 95
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 220
Температура застывания, °С, не выше Минус 20
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,015
Массовая доля воды, %, не более Следы
Цвет на колориметре ЦНТ, единиц ЦНТ, не более 4,0
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 9,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,5
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение 50 часов Выдерживает
Коррозионность на пластинках свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства на установке ПЗВ, баллы, не более 0,5

Соответствует:

АРI CF-4,  SAE 30

ACEA В2/Е2/E3

Состав

Минеральные базовые компоненты, обладающих необходимыми вязкостными свойствами для применения в летний период с эффективным пакетом функциональных присадок с высокими противоизносными, антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами.

 Область  применения 

Агринол SAE 30 CF-4 - для применения в дизельных двигателях грузовых автомобилей, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и карьерной техники с двигателями экологического класса Евро-I и Евро-II, работающих в тяжелых условиях в весеннее-осенний период. В качестве гидравлического масла ИСО 100 в гидроприводах специальной техники.

   Диапазон рабочих температур от минус 5оС до плюс 35 оС.

Основные эксплуатационные свойства

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • защищает двигатель от образования вредных отложений в цилиндрах, на поверхностях поршней и поршневых колец;
  • эффективно нейтрализуют коррозионноактивные соединения, которые образуются в случае применения дизельного топлива с повышенным содержанием серы, в т.ч. до 0,5%;
  • совместимы с материалами сальников и прокладок;

Особенности

Масло уровня SHPD (Super High Performance Diesel).

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

agrinol.ua

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о