Моторное масло SAE 30: Особенности, расшифровка SAE 30
Содержание:
- Загадочное SAE
- Моторное масло SAE 30
- Особенности смазки
- Предложение от компании SINTEC
Ассортимент автомагазинов представлен большим разнообразием горюче-смазочных материалов. Значительную нишу занимает моторное масло, которое за счет циркуляции защищает двигатель от перегрева и снижает трение деталей, повышает эффективность применения антифриза. Его важность для нормальной работы автомобиля сложно переоценить, достаточно правильно подобрать нужный по составу продукт. Для этого предусмотрена классификация и маркировка смазки по вязкости, которая является основной характеристикой. Она определяет качество масляной пленки, образующейся на поверхности трущихся деталей двигателя для защиты металлических поверхностей от сухого трения, что снижает износ и увеличивает рабочий ресурс агрегата. Важно отметить, что пленка должна сохранять свои свойства и целостность даже при тяжелых условиях эксплуатации, противостоять высоким температурам и давлению.
Загадочное SAE
SAE, или Society of Automotive Engineers, – именно так называется Американское общество инженеров автомобилестроения. Аббревиатуру стали применять и для системы классификации вязкости масел. Любая смазочная жидкость, произведенная по установленной технологии, соответствует регламенту вязкости. Установленная система помогает автолюбителям определить выбор смазки для конкретной модели двигателя. Границы применения зависят от колебаний параметра вязкости при изменении температурного режима эксплуатации. Зимние масла производятся наименее вязкими и имеют в маркировке индекс W, например, SAE 15W. Летние смазки самые густые и вязкие. Они обозначаются цифрой, которая указывает на вязкость. Чем она больше, тем выше параметр. Для всесезонных масел применяется два числа и литера W, где первое указывает на вязкость при отрицательной температуре, а второе при положительной.
Такая смазка имеет средний уровень вязкости. На упаковках можно встретить символику типа SAE 5W-40, SAE 10W-30.
Моторное масло SAE 30
SAE 30 – это минеральное моторное масло для летнего сезона и теплого климата. Оно достаточно вязкое, что обеспечивает хорошую смазку двигателя с образованием плотной масляной пленки. Продукт подходит для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, для моторов мотоциклов и газонокосилок. Такую смазку еще применяют для ретроавтомобилей, машин с большим пробегом и старым, изношенным двигателем. В случае использования масла SAE 30 в умеренном климате следует соблюдать осторожность и при снижении температуры вовремя заменить. В таких условиях смазывающая способность резко снижается, а в морозную погоду масло просто замерзнет. Продолжение эксплуатации способно привести к поломке двигателя.
Особенности смазки
Моторное масло SAE 30 отличается высокими техническими характеристиками. Предназначено для эксплуатации при температуре в диапазоне от +5 до +25 °С. Смазка имеет уровень вязкости 9,4–12,4 в единицах сантистоксах, который подтверждается экспериментально. Для этого нефтепродукт отливают в небольшую емкость с отверстием. Тестируемый параметр будет зависеть от времени, за которое масло полностью вытечет. Преимущества масла SAE 30:
- стабильная масляная пленка, необходимая для предотвращения коррозионных процессов и снижения износа трущихся деталей;
- отсутствие склонности к пенообразованию;
- высокое значение щелочного числа, которое минимизирует образование нагара;
- обеспечение оптимальной очистки деталей и узлов двигателя;
- надежная защита мотора от перегрева и негативных процессов.
Предложение от компании SINTEC
Компания SINTEC – отечественный производитель моторных автомобильных масел с лидирующими позициями на рынке. Продукция отличается высоким качеством, которое успели оценить наши клиенты России и зарубежья. При изготовлении автохимии применяются передовые технологии и инновационные разработки, что позволило предприятию получить сертификаты соответствия и стать участником Европейской системы менеджмента качества моторных масел.
Масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Продукт соответствует требованиям Renault RN 0700 / 0710, Porsche A40, BMW Longlife-01 и VW 502 00 / 505 00. Относится к синтетическим всесезонным смазкам. Применяется для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на легковых и грузовых автомобилях.
Смазка содержит пакет ультрасовременных присадок, которые придают ей отличные смазывающие характеристики при повышенных температурах и предотвращают появление отложений на стенках двигателя внутреннего сгорания. Масло обладает антиокислительными свойствами, продлевающими срок службы и интервалы между сменами жидкости.
Для получения консультации и технической поддержки обращайтесь к специалистам компании через социальные сети или онлайн-сервисы.
Масло вязкостью 10w30, расшифровка, характеристики, свойства
Прежде чем остановиться на марке определенного моторного масла, необходимо разобраться с его индексом вязкости, техническими характеристиками, допусками и классификациями. Смазка с вязкостью 10w30 функционирует в моторной системе при допустимых значениях низкой температуры от -20°C. Подобное значение можно получить методом вычитания первого показателя от второго. Цифра 10 указывает на способность и быстроту проникания смазки к поверхности механизмов силового агрегата.
Английская буква W указывает на то, что масло относится к внесезонным продуктам. Цифра 30 демонстрирует характеристику вязкости при максимальных температурах во внутренней части двигателя.
Моторные жидкости классифицируются после того, как проводятся комплексные измерения рабочих показателей. Завод-производитель автомасла проводит стендовые и лабораторные испытания, в результате чего выявляются динамические и кинематические параметры вязкости.
Расшифровка 10w30
Моторные масла могут создаваться на одной из трех основ:
Fully Synthetic
Смазочный продукт на базе синтетических веществ. Его создают методом синтезирования химических компонентов. Такие моторные жидкости характеризуются наличием дополнительных присадок для защиты двигателя и высокими рабочими характеристиками.
Кроме того, они обеспечивают чистоту двигателя при высоких нагрузках и предохраняют систему от быстрого износа. Синтетика не теряет текучести при низких и сохраняет плотность при высоких температурах.
Mineral
Минеральная смазка, полученная в результате нефтепереработки. Она дешевле синтетики, но при этом не дает таких же хороших результатов при работе двигателя. Масло на минеральной основе не выдерживает низких и высоких температур и подвержено окислению. У минералки более низкий интервал замены, а если она закипает в моторной системе, то от нее остаются шлаки.
Semi-Synthetic
Полусинтетическая смазка, являющиеся промежуточным вариантом между синтетикой и минералкой. Ее создают на базе нефтепродуктов с применением синтезированных химических элементов. Также в состав входят и присадки. По эксплуатационным характеристикам этот тип масла практически не отличается от синтетики.
Класс вязкости и спецификации масла
По международной классификации, моторные жидкости принято разделять на две категории:
- сфера применения;
- вязкостно-температурные характеристики.
Общепринятые классификации смазочных продуктов относятся ко всем типам автомобильного масла. Наиболее востребованными спецификациями являются API и SAE.
Стандарт SAE демонстрирует вязкость масла и температурные условия использования в моторной системе. Показатель вязкости указывает густоту смазочного продукта. В основном, большинство из них представляют собой всесезонные, или универсальные масла, применяемые в независимости от времени года. Для указания класса SAE применяются две цифры и W. Буква указывает на то, что моторная жидкость может применять в зимний период.
Таким образом, как было сказано ранее, SAE 10w30 расшифровывает низкотемпературную вязкость. Чем ниже число, тем ниже степень вязкости моторной смазки и наоборот, чем выше цифра, тем гуще автомасло. Индекс 10w указывает на то, что состав может применяться при низкой температуре от -20°C. Вторые две цифры, которые следует за буквой, указывают на высокотемпературные показатели использования масла в теплый период времени от +20°C.
С учетом классификации SAE, стоит отметить тот факт, что моторная смазка 10w 30 может нормально функционировать при температурных условиях регионов средней полосы России. Что касается более холодных регионов, в которых температура воздуха опускается ниже -35°C, то для этого случая рекомендуется использовать жидкости с уровнем вязкости 0w20, 0w30. Масло с жидкой консистенцией намного лучше работает в условиях низких температур и позволяет экономить до 2% горючего.
По классификации API, смазочные материалы принято систематизировать на три категории по качеству и назначению:
- EC – высококачественные масла, относящиеся к группе энергосберегающих продуктов;
- C –для дизельных моторов;
- S –для ДВС на бензиновой основе.
К другим известным спецификациям относится стандартизация ACEA. К примеру, класс A3/B3 объединяет смазочные продукты с различными характеристиками для моторов на бензиновой и дизельной основе.
Преимущества и недостатки масла 10w30
Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:
- 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
- Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
- Подходит для двигателей при городском режиме езды. Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
- Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.
Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.
Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.
Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.
Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.
Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.
советов по улучшению смазки мотоциклов
Я всегда знал, что мне суждено владеть мотоциклом. Я вырос недалеко от государственного парка Старвед-Рок в Оглсби, штат Иллинойс, где казалось, что в любое время можно встретить группу мотоциклистов, едущих вместе. Я до сих пор помню отчетливый звук заводящегося мотоцикла Harley и пронзительный звук спортивного мотоцикла, несущегося впереди на поворотах.
Эти воспоминания привели меня к покупке моего первого мотоцикла.
Я отчетливо помню тот день, когда привел ее домой. В детстве, взволнованный рождественским утром, мне пришлось ждать несколько месяцев, прежде чем я смог отправиться в свою первую поездку, так как моя покупка была в середине февраля, а я в то время жил в Висконсине. Ожидание казалось невыносимым, но в течение следующих нескольких месяцев я смог выяснить, как правильно обслуживать свой велосипед.Именно в этот момент я запутался больше, чем когда-либо. Руководство по эксплуатации, казалось, четко указывало, какое масло использовать и с каким интервалом менять масло, а также как хранить, готовить к зиме и снова запускать мой мотоцикл весной. Хаос начался, когда я присоединился к мотоциклетному форуму. У каждого было свое мнение о том, какое масло лучше. Поскольку эти участники форума были старше меня, я подумал, что они должны были знать, о чем говорят.
Основываясь на их рекомендациях, я направился в местный мотомагазин и приступил к покупке первого масла для своего мотоцикла.
Перенесемся на несколько лет вперед. Теперь я нахожусь в области смазки, получая знания из различных источников и применяя их на предприятиях. Каким-то образом я стал экспертом, к которому мои друзья и коллеги приходят за советом по поводу своих автомобилей и мотоциклов. Их вопросы обычно включают в себя, какое масло лучше, какой класс вязкости использовать и какое лучше синтетическое или обычное масло. Это были те же опасения, которые были у меня всего несколько лет назад.
Действительно, при выборе масла для вашего мотоцикла нужно учитывать множество соображений. Как и со всем новым, вы должны начать с чтения руководства пользователя.
56% | профессионалов в области смазочных материалов не знают, на что обращать внимание при выборе масла для мотоциклов, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication. com | .
Рекомендации производителя
Важные детали, такие как интервал замены масла, должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. Для моего первого мотоцикла производитель рекомендовал первоначальную замену масла с интервалом в один месяц или 600 миль, что может быть самым важным в течение срока службы мотоцикла. Это позволяет сливать из двигателя и выбрасывать любой износ, вызванный обкаткой, и производственный мусор.
В руководстве также должна быть указана соответствующая вязкость масла для различных температурных диапазонов. В моем руководстве предлагалось использовать SAE 10W30 для температурного диапазона от 10 до 100 градусов по Фаренгейту. Для температур от 40 до 120 градусов по Фаренгейту производитель рекомендовал использовать SAE 20W40. Кроме того, выбранное масло должно было соответствовать сервисному обозначению SG или выше Американского института нефти, а также стандарту MA Японской организации автомобильных стандартов (JASO).
Другие ключевые выводы в моем руководстве пользователя включали информацию о том, что нельзя использовать специальное дизельное масло с классификацией CD или выше по классификации Американского института нефти (API). Жирным шрифтом было написано: «Не используйте масла с маркировкой Energy Conserving II или выше». Основными причинами этого заявления были мокрое сцепление моего мотоцикла и модификаторы трения, которые используются в энергосберегающих маслах, поскольку они могут привести к преждевременному износу сцепления из-за проскальзывания сцепления.
Понимание вязкости
Вязкость определяется сопротивлением масла течению и сдвигу. Чем выше вязкость, тем более вязкая жидкость. Чем ниже вязкость, тем легче течет жидкость. Для мотоциклетных масел класс вязкости представлен системой классификации SAE. Чем выше класс, тем более вязкое масло.
Температура оказывает значительное влияние на вязкость масла. Возьмем, к примеру, мед. При низких температурах мед течет очень медленно, а значит, имеет высокую вязкость. Если применить источник тепла, мед будет легче течь, изменяя свою вязкость. Обладая более высокой вязкостью, масло обладает повышенной несущей способностью.
Важно понимать вязкость при выборе мотоциклетного масла. Вязкость является наиболее важным физическим свойством масла. Вязкость — это то, что удерживает внутренние поверхности вашего двигателя от соприкосновения друг с другом. Если вязкость слишком низкая, шестерни внутри редуктора будут соприкасаться и создавать трение, что приведет к повышению температуры масла, снижению защиты шестерен и повышенному износу. Если вязкость слишком высока, может потребоваться больше времени, чтобы масло достигло стенок цилиндра, что приведет к износу. Выбор правильной вязкости требует баланса между сезонами, региональными температурами и типом вождения, которым будет управлять гонщик.
Расшифровка системы оценок SAE
Редко моносезонные смазочные материалы используются для мотоциклов. Сезонное масло представлено единым обозначением, например SAE 40. Эти масла имеют гораздо более узкий диапазон рабочих температур, чем всесезонные масла.
С мотоциклами и широким диапазоном температур, в которых они эксплуатируются, вам понадобится масло, которое может обеспечить защиту при более низких температурах и температурах запуска, а также обеспечить защиту, когда двигатель горячий. Этого можно добиться с помощью всесезонного масла.
Для моего первого мотоцикла производитель предложил использовать масло SAE 10W30. «SAE 10W» означает, что масло будет работать как класс 10W при более низких температурах. «W» означает «зима». Наличие жидкости с более низкой вязкостью имеет решающее значение при запуске, так как все внутренние компоненты быстро смазываются, что снижает степень износа. «30» в обозначении — это показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Это указывает на то, насколько густым будет масло при рабочих температурах двигателя.
Масла для мотоциклов и автомобильные масла
Одно из основных различий между двигателем мотоцикла и двигателем автомобиля заключается в том, что в мотоциклах обычно используется комбинированный картер для трансмиссии и двигателя. В составы автомобильных масел обычно добавляются специальные модификаторы трения для увеличения расхода топлива и уменьшения износа. При использовании с мокрым картером эти модификаторы трения будут влиять на работу сцепления. Я слышал аргумент, что у мотоциклов более высокая температура и скорость двигателя, но я не верю, что это играет важную роль при выборе масла. Вместо этого мотоциклетное масло следует выбирать для предполагаемого применения или, по крайней мере, соответствовать всем служебным обозначениям.
В 1998 году JASO ввела рейтинговую систему масел для мотоциклов. Раньше в основе большинства масел для мотоциклов использовались автомобильные масла. Поскольку производители автомобилей начали требовать использования в своих автомобилях большего количества модификаторов трения, эти составы вызывали пробуксовку сцепления и точечную коррозию коробки передач. JASO определила четыре сорта: JASO MA, MA1, MA2 и MB. Первые три (с обозначением МА) означают, что масло предназначено для четырехтактного мотоцикла с масляным картером двигателя, коробки передач и сцепления. Жидкость MA не модифицирована трением. Если масло имеет рейтинг MA, это означает, что результаты испытаний масла находятся между стандартами MA1 и MA2. Масло марки JASO MB также предназначено для четырехтактных мотоциклов, но имеет более низкие фрикционные свойства. Эти масла нельзя использовать там, где требуется сервисное обозначение MA.
Синтетические и минеральные
Выбирая между синтетическими и минеральными маслами, вы должны понимать, чем они отличаются. Минеральные или обычные масла перерабатываются из сырой нефти и разделяются по классификации API на группы I, II и III. Чем выше классификация, тем более рафинированное масло. Из-за процесса очистки, связанного с маслами на минеральной основе группы III, производители смазочных материалов могут законно продавать эти масла как синтетические, даже если они не имеют настоящего синтетического базового масла.
Синтетические масла относятся к группе IV или V по классификации API. Синтетические масла представляют собой искусственные жидкости с однородными молекулами масла. Их вязкость обычно остается более стабильной в более широком рабочем диапазоне, что означает, что они идеально подходят для более холодных условий и применения при высоких температурах.
Изменение вязкости масла в зависимости от изменения температуры известно как его индекс вязкости (VI). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости масла. Известно, что синтетические базовые масла имеют индекс вязкости 150 и выше.
Всесезонные минеральные масла содержат присадки, улучшающие индекс вязкости. Хотя это делает масло пригодным для более широкого рабочего диапазона, оно также может иметь недостатки, такие как сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости. При более высоких температурах эти присадки, улучшающие индекс вязкости, быстрее разрушаются и позволяют маслу быстрее разлагаться. Например, масло, которое начало свою жизнь как SAE 10W40, может перейти в SAE 10W30 или тоньше.
Синтетические базовые масла почти не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, но все же могут соответствовать требованиям всесезонности. Производители смазочных материалов добавляют больше присадок, повышающих эффективность и долговечность, чтобы продлить срок службы масла, уменьшить износ и увеличить пробег. Увеличение пробега и мощности достигается за счет того, что молекулы масла однородны и уменьшают трение жидкости в смазочной пленке.
Выбор подходящего масла
В заключение, лучше всего выбирать диапазон вязкости исходя из того, где и как вы ездите. Для меня идеальным выбором является синтетическое масло SAE 10W40, так как мне нравится делать несколько последних поездок перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, но мне также нужна защита, когда летом температура достигает 100–110 градусов по Фаренгейту. Людям, которые ездят в Техасе, может потребоваться дополнительная защита в верхней части шкалы, но не столько в нижней части. Для тех, кто ездит на север в такие места, как Висконсин, следует рассмотреть масло с хорошим диапазоном низких температур. Я не отговариваю никого от использования обычного масла в своем мотоцикле. Выбор полностью за вами. Что касается меня, я предпочитаю утешение, зная, что замена масла может продлить немного больше времени. В конце концов, всегда старайтесь выбрать масло, подходящее для вас и вашего мотоцикла.
Об авторе
Расшифровка цифр и букв типов масла
У вас осталось около половины литра масла, поэтому вы заглядываете в руководство по эксплуатации, чтобы выбрать нужный сорт масла в магазине автозапчастей. Вы читали, что производитель рекомендует моторное масло 10W30. Но почему?
Какая разница между, скажем, 10W30 и 5W30? Что означают эти буквы и цифры?
В этой статье мы попытаемся демистифицировать эти загадочные рейтинги, чтобы вы всегда чувствовали себя комфортно, доливая масло в свой автомобиль.
Быстрая навигация
Что такое моторное масло?
Текущие моторные масла/фильтры
Индекс вязкости и температура
Есть ли необходимость выбирать между типами масла 10W30 и 5W30?
Заключение
Что такое моторное масло?При сравнении моторного масла 10W30 и 5W30 полезно начать с самого основного вопроса: что такое моторное масло?
Обнаружено маслоНефть — это вещество, происхождение которого началось миллионы лет назад. Нефть — это ископаемое топливо, которое изначально представляло собой множество крошечных растений и животных, таких как водоросли и зоопланктон соответственно.
Когда эти маленькие твари умерли, они опустились на дно того, что тогда было океаном, и в течение многих лет были покрыты илом и илом.
По мере того как последующие слои окаменелостей и грязи наслаивались поверх предыдущих, температура и давление повышались.
Чем выше температура, тем светлее нефть, а если температура поднимается еще выше, то образуется природный газ. Так что нефть и природный газ — двоюродные братья.
Масло — это не просто маслоКогда вы берете пластиковую бутылку моторного масла с полки, вы получаете гораздо больше, чем просто масло.
Моторное масло содержит множество различных веществ, в том числе противоизносные присадки, диспергаторы, детергенты, ингибиторы коррозии, антипенные вещества и, для всесезонных масел, присадки, улучшающие индекс вязкости. Видов добавок больше, но это основные.
Сколько в моторном масле присадок?Присадки к моторному маслу составляют от 10% до 30% вашего масла по объему. Это может показаться высоким, но добавки со временем разрушаются. Мы обсудим это в следующем разделе.
Куда идут добавки?Присадки к моторному маслу со временем изнашиваются. Если бы они этого не делали, вам не нужно было бы менять моторное масло так часто, как вы это делаете.
Поэтому на всякий случай следуйте рекомендациям производителя по замене масла. Существует три способа израсходования масляных присадок: разложение, отделение и адсорбция.
Разложение означает, что под воздействием тепла, давления и времени некоторые присадки к маслам разрушают свои химические связи и превращаются в более простые вещества, что снижает их эффективность.
Разделение означает, что некоторые присадки присоединяются к другим веществам и оседают в масле или отфильтровываются.
Адсорбция — это химический термин, означающий, что некоторые присадки химически прикрепляются к металлическим частям двигателя.
Текущие моторные масла/фильтрыПрисадки к моторному маслу со временем изнашиваются. Если бы они этого не делали, вам не нужно было бы менять моторное масло так часто, как вы это делаете.
Поэтому на всякий случай следуйте рекомендациям производителя по замене масла. Существует три способа израсходования масляных присадок: разложение, отделение и адсорбция.
Разложение означает, что под воздействием тепла, давления и времени некоторые масляные присадки разрывают свои химические связи и превращаются в более простые вещества, что снижает их эффективность.
Разделение означает, что некоторые присадки присоединяются к другим веществам и оседают в масле или отфильтровываются.
Адсорбция — это химический термин, означающий, что некоторые присадки химически прикрепляются к металлическим частям двигателя.
Современные моторные масла/фильтрыПри этом добавки становятся все лучше и долговечнее. Кроме того, современные масляные фильтры премиум-класса могут прослужить 10 000 миль.
Так что, если вы пропустите замену масла на несколько сотен миль, не паникуйте, если вы используете высококачественные моторные масла и фильтры.
Противоизносные присадкиОсновная функция моторного масла — уменьшить трение между движущимися частями автомобиля. Противоизносные присадки повышают способность масла еще больше снижать трение.
Чем больше снижается трение, тем дольше прослужат движущиеся части вашего автомобиля.
Противоизносные присадки, используемые в моторном масле, имеют обозначение «AW». Противоизносные присадки для тяжелых условий эксплуатации имеют обозначение EP (Extreme Pressure) и предназначены для более тяжелых условий эксплуатации, например, в коробках передач. Ваша трансмиссионная жидкость содержит противозадирную присадку.
Наиболее распространенной присадкой AW для моторного масла является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), если вы увлекаетесь химией.
ДиспергаторыКогда ваш автомобильный двигатель сжигает бензин, образуется твердое углеродистое вещество, известное как сажа или шлам.
Задача диспергаторов состоит в том, чтобы улавливать этот шлам и удерживать его во взвешенном состоянии до тех пор, пока он не будет удален из масла с помощью масляного фильтра.
Моющие средстваМоющие средства выполняют две функции в двигателе вашего автомобиля. Их первая функция заключается в том, что подразумевает их название: содержать ваш двигатель в чистоте.
Еще одним побочным продуктом горения являются кислоты. Кислоты могут со временем повредить двигатель, изнашивая металлические детали, особенно те, которые находятся в постоянном движении, такие как подшипники и поршневые кольца.
Вторая функция моющих средств — нейтрализовать эти кислоты, чтобы они не могли повредить двигатель вашего автомобиля. Обычно это химические соединения, состоящие из магния и кальция.
Ингибиторы коррозииКак следует из названия, ингибиторы коррозии предназначены для защиты внутренних деталей от окисления (ржавчины).
Высокие температуры и давление делают металлы более склонными к коррозии, поэтому эти вещества очень необходимы в современных высокопроизводительных двигателях.
Противопенные веществаПредставьте, что коленчатый вал вашего двигателя вращается прямо над масляным поддоном, разбрызгивая масло по картеру.
Если это масло пенится, то оно не может быть собрано и распределено масляным насосом в количестве, необходимом для смазки двигателя. Антипенные присадки помогают предотвратить пенообразование моторного масла.
Присадки, улучшающие индекс вязкостиМы собираемся обсудить присадки, улучшающие индекс вязкости, и раскрыть секрет этих цифр и букв в следующем разделе.
Но пока думайте о вязкости как о толщине. Мед имеет большую вязкость, чем вода, поэтому мед течет медленнее и прилипает к предметам сильнее, чем вода.
Индекс вязкости и температураТем не менее, присадки улучшаются и становятся более долговечными. Кроме того, современные масляные фильтры премиум-класса могут прослужить 10 000 миль.
Так что, если вы пропустите замену масла на несколько сотен миль, не паникуйте, если вы используете высококачественные моторные масла и фильтры.
Индекс вязкости базового маслаКогда нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, она выглядит всего на одну ступень выше смолы. В нерафинированном масле, называемом «сырым», все молекулы различной вязкости смешаны вместе.
В очень упрощенном виде нефтеперерабатывающий завод готовит нефть, позволяя более легким компонентам сырой нефти испаряться.
Более летучие компоненты масла удаляются на различных уровнях башни нефтеперерабатывающего завода. Полученная вязкость масла на каждом уровне проверяется на базовый индекс вязкости.
Зачем менять вязкость масла?Одним словом температура. Чем горячее становится масло, тем больше уменьшается его вязкость, и наоборот.
Если масло становится слишком горячим, оно становится настолько жидким, что снижается его смазывающая способность, что может привести к чрезмерному износу двигателя вашего автомобиля.
Если масло становится слишком холодным, оно может превратиться в вещество настолько густое, что масляный насос не сможет прокачать его по двигателю.
Таким образом, для увеличения вязкости базового масла с учетом изменений температуры необходимы присадки, улучшающие индекс вязкости.
Эти присадки для улучшения вязкости снижают вязкость масла в холодном состоянии и увеличивают ее в горячем.
Указатель вязкости масла представлен цифрами и буквами, связанными с конкретным моторным маслом, рекомендованным производителем для двигателя вашего автомобиля.
10W30 против 5W30Итак, давайте посмотрим на цифры и буквы в приведенном выше сравнении. Во-первых, буква «W». Многие предполагают, что это означает «вес», но это не так.
Буква «W» на самом деле означает «Зима». Причина, по которой это письмо существует, заключается в том, чтобы сообщить потребителю, что моторное масло было специально разработано для работы в более холодном климате.
Цифры относятся к индексу вязкости масла с добавлением присадок. С маслом 10W30 по сравнению с 5W30, 5W30 имеет более низкую вязкость в холодном состоянии, чем 10W30.
Цифра 30 в конце обозначения говорит о том, что когда масло достигает полной рабочей температуры, его вязкость составляет 30.
Кто определил эти индексы?Органом, который определил вязкость моторных масел 10W30 и 5W30 и присвоил им цифры и буквы, является Общество автомобильных инженеров (SAE).
Он был основан в 1905 году и является как профессиональным обществом, так и организацией, определяющей стандарты для автомобильной промышленности.
Когда вы видите цифры и буквы, определяющие вязкость вашего моторного масла, где-то на этикетке будут буквы «SAE». Это показывает, что показанные рейтинги индекса вязкости соответствуют стандартам SAE.
Но что означают цифры?Здесь мы немного углубимся в технические детали, но раз уж вы спросили: число, указанное на этикетке, основано на тесте SAE. В этом тесте инженеры помещают масло в трубку определенного размера.
Число указывает на то, сколько секунд требуется, чтобы масло определенной вязкости протекло по трубке. Итак, теперь вы знаете.
Нужно ли выбирать между типами масла 10W30 и 5W30?Да. Большинство производителей автомобилей предоставляют таблицу вязкости масла, в которой указано, какой тип масла следует использовать в зависимости от того, насколько суровы зимы в вашем регионе.