Обзор моторных масел SAE 20W-20, характеристики и свойства
Масла вязкостью 20w20, хоть и позиционируются как зимние, не рассчитаны на сильные морозы. Их максимальный температурный предел – не ниже -20, при -25 они уже застывают. Оптимальны для эксплуатации в период межсезонья или в районах, где температурные показатели летом не превышает отметку +20, холодный старт возможен при -15.
Составы характеризуются хорошей термоокислительной стабильностью, не допускают проявления коррозийных процессов в период эксплуатации авто, а также при длительной стоянке.
Виды и характеристики масел с вязкостью 20W20
OREGON HD 20W-20
Относится к сезонным. Можно эксплуатировать в любом автомобиле независимо от вида используемого горячего и в турбированных ДВС.
Высокую работоспособность составу придают уникальные присадки. Так как OREGON HD 20 W является сезонным продуктом, ее нельзя использовать круглогодично. Вязкость должна соответствовать времени года. К примеру, SAE 10W предназначено для зимних месяцев, SAE 30 заливают летом.
Важно! Эксплуатация масла должна проводиться в строгом соответствии с требованиями изготовителя: DV/EINB/- 03/2017.
Оно надежно защищает двигатель, образуя прочную масляную пленку на поверхности деталей, характеризуется стабильностью против окисления. Наличие качественных моющих присадок позволяет стабильно содержать ДВС в идеальной чистоте.
- Масло можно эксплуатировать в большом диапазоне температур.
- Защищает мотор в процессе функционирования в тяжелых рабочих режимах.
- Препятствует появлению нагара.
- Удаляет шлам.
Рекомендуется к заливке в бензиновые четырехтактные моторы, в грузовой транспорт с дизельными ДВС — запчасти для него можно выбрать на УКТЗ.рф, а также в авто, оснащенные катализатором и/или турбонаддувом. Также применяется в железнодорожных локомотивах и редукторах.
Touring high Tech 20W-20
Сезонное масло. Может использоваться в гидравлических системах, ретардерах, в устаревших двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе, а также в современных – с интеркулерами, с турбонаддувом.
Состав полноценно предохраняет элементы ДВС от коррозии, сохраняет первоначальные качества в особо сложных условиях работы, защищает катализаторы.
М-8Г2К SAE 20W-20
Минеральная дизельная смазка группы Г2, предназначенная для зимней эксплуатации. Свойства соответствуют стандарту API CC. Защищает детали двигателя от повышенного износа, удаляет вредные отложения, предотвращает коррозийные процессы в подшипниках дизельных агрегатов.
- Отличается стабильностью к термоокислению.
- Нейтрализует действие кислот, образующихся во время работы двигателя.
- Благодаря моющим присадкам, содержит ДВС в чистоте.
Применимо в тракторных высокофорсированных дизельных силовых установках, в автомобилях «Камаз» и безнаддувных агрегатах, функционирующих на дизтопливе.
М-8ДМ SAE 20W-20
Минеральное масло для дизельных двигателей. Используется только в зимний период. Соответствует требованиям стандарта API CD. Относится к группе Д2. Предотвращает появление нагара, защищает детали от повышенного износа, предупреждает появление коррозии.
В основу масла входят синтетические компоненты. Эффективные присадки позволяют эксплуатировать двигатель в самых тяжелых условиях.
- Отличается повышенной термоокислительной стабильностью.
- Может эксплуатироваться с топливом, содержащим большое количество серы.
- Увеличивает срок работы дизеля.
- Рабочий диапазон температуры от -30 до +30.
Заливается в высокофорсированные дизельные ДВС с турбонаддувом, рекомендовано для авто, работающих в очень тяжелых условиях.
М-8В2 SAE 20W-20
Минеральное масло группы B2, предназначенное для дизельного двигателя. Отвечает требованиям международного стандарта API CB. Обладает улучшенными антиокислительными характеристиками.
Благодаря специальным детергентным присадкам, мотор всегда содержится в безупречно чистом состоянии. Не допускает ржавчины и износа элементов двигательной системы.
Спектр применения этого вида моторного масла довольно широк. Оно актуально в морских судах, железнодорожных тепловозах, стационарных дизельных установках, в насосных станциях и дизель-генераторах.
prem-motors.ru
Классификация масел по SAE
SAE — классы вязкости моторных масел
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса.
Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.
Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества.
Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:
API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)
ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).
ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles)
SAE — классы вязкости моторных масел
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.
В таблице указаны два ряда классов вязкости:
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:
5W-30
10W-40
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:
— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)
— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС
Класс вязкости |
Динамическая вязкость, мПа-с, |
Кинематическая вязкость |
Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже |
||
проворачиваемость (CСS) |
прокачиваемость (MRV) |
не ниже |
не выше |
||
0W |
6200 при — 35°С |
60000 при -40°С |
3,8 |
— |
— |
5W |
6600 при — 30°С |
60000 при -35°С |
3,8 |
— |
— |
10W |
7000 при — 25°С |
60000 при — 30°С |
4,1 |
— |
— |
15W |
7000 при — 20°С |
60000 при -25°С |
5,6 |
— |
— |
20W |
9500 при — 15°С |
60000 при -20°С |
5,6 |
— |
— |
25W |
13000 при -10°С |
60000 при -15°С |
9,3 |
— |
— |
20 |
— |
— |
5,6 |
<9,3 |
2,6 |
30 |
— |
— |
9,3 |
<12,5 |
2,9 |
40 |
— |
— |
12,5 |
<16,3 |
2,9* |
40 |
— |
— |
12,5 |
<16,3 |
3,7** |
50 |
— |
— |
16,3 |
<21,9 |
3,7 |
60 |
— |
— |
21,9 |
<26,1 |
3,7 |
* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40
** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40
Показатели низкотемпературных свойств
Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе
Показатели высокотемпературной вязкости
Кинематическая вязкость
при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла
Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:
Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.
Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.
SAE — классы вязкости трансмиссионных масел
Класс вязкости |
Максим. темп., при кот. вязк. |
Кинематическая вязкость |
|
минимальная |
максимальная |
||
70W |
— 55 |
4,1 |
— |
75W |
— 40 |
4,1 |
— |
80W |
— 26 |
7,0 |
— |
85W |
— 12 |
11,0 |
— |
90 |
— |
13,5 |
24,0 |
140 |
— |
24,0 |
41,0 |
|
— |
41,0 |
— |
Источник: http://www.tnk-oil.ru
pahalka.ru
SAE классификация | Классификация масел
Современный мир производителей моторных масел предполагает различные способы и методы классификации моторных масел. Один из них, самый распространенный, — SAE — классификация моторных масел по вязкости. SAE классификация включает в себя набор изменений характеристик вязкости масла в зависимости от изменения температуры, и определяет совокупность таких показателей как:
- динамическая вязкость масла
- кинематическая вязкость масла
К этому списку, наверно, не помешает добавить собственно вязкость масла, и обратить внимание читателя, что все эти показатели привязаны к температуре тестируемого моторного масла. Прошу не путать с температурой двигателя, это абсолютно разные показатели. Например, если датчик температуры двигателя покажет 120°С — это повод для паники водителя, но для моторного масла — это рабочая температура. Но мы говорим о SAE — классификации моторных масел, потому «вернемся к нашим баранам».
Что именно нужно знать о классификации SAE? Зачем, вообще, нужна SAE классификация? Можно-ли самому определить нужную для Вашего мотора вязкость моторного масла?
SAE-классификация — это что? Или «О чем говорит SAE»
Обо всем — по порядку. SAE — это Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров. Организована в далеком 1911 году. С тех пор SAE — единственная общепринятая международная организация, классифицирующая масла по вязкости (или «вязкостным характеристикам»). Согласно классификации SAE J 300 APR 97 «устаканен» максимум для показателя динамической вязкости при отрицательной температуре и минимум для показателя кинематической вязкости при 100°С. Это для «зимних» классов. Их шесть — SAE 0w, SAE 5w, SAE 10w, SAE 15w, SAE 20w, SAE 25w (в аббревиатуре присутствует «w»). Для «летних» (SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60) масел SAE классификация «застолбила» максимальное значение для кинематической вязкости при100°С, и минимум для динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-?.
Всесезонные масла, а таких сейчас большинство, согласно SAE классификации, соответствуют аналогичным показателям «зимних» и «летних» масел одновременно. Ясное дело, всесезонность — это возможность применять данное масло и зимой, и летом. В аббревиатуре присутствуют оба показателя, например, SAE 5w30, SAE 10w40, SAE 15w40, SAE 0w20. Цифры указывают на вязкость масла. Чем выше показатель, тем выше вязкость. Показатели вязкости таких масел очень слабо меняются от изменения температуры. То есть, при низкой температуре масло остается достаточно текучим, а при высокой сохраняет свою вязкость, не разжижаясь полностью. Достигается такое соотношения путем использования синтетических основ масла, или добавлением специальных присадок.
SAE-классификация. Мифы и реальность
Бытует мнение, что цифры в маркировке масла, определяющей классификацию SAE (SAE 5w30, SAE 10w40), указывают на нижний и верхний предел температуры окружающей среды, при которой можно применять данное масло.
Тогда вопрос. При каких температурах можно применять масло SAE 0w20? Согласно вышесказанному диапазон температур где-то в районе -40+20. А при +30 — мотор просто застучит? Или сразу заклинит? И это на высококачественном, синтетическом, суперсовременном моторном масле для суперновых двигателей? Бред, ей-богу!!!
Где-то на сайте я уже писал об этом. И даже приводил пример, как вычислить нижнюю возможную температуру для того или иного масла по SAE. Да, нижнюю (морозную) определить можно. Чисто теоретически и очень приблизительно. Ведь классификация SAE определяет минимальные значения. А в реальности честные показатели прокачиваемости масла и проворачиваемости двигателя (именно так называется показатель, который зачастую называют «зимним» в классификации SAE) можно узнать только из характеристик моторного масла производителя.
SAE-классификация для моего авто. Как подобрать?
Напоследок пара слов о том, можно-ли определить или подобрать вязкость масла по SAE самостоятельно. У меня на этот счет, есть два предложения.
Первое. Подбирая вязкость для своего двигателя Вы руководствуетесь сервисной книжкой автомобиля. Обычно этого хватает, и нет смысла «мудрить» дальше. Поверьте, если производитель Вашего двигателя рекомендует масло классификации SAE 5w40 — лейте SAE 5w40. На заводе Ваш мотор хорошо «погоняли» на разных режимах, и экспериментальным путем определили необходимую вязкость масла по классификации SAE именно для Вашего мотора. Без разницы, сколько он «пробежал».
И второе предложение. Покупаете масла всех вязкостей SAE, которые Вам улыбаются больше всего. И проводите эксперимент самостоятельно. Очень неплохой вариант поучиться на своих ошибках. Подходит в том случае, если Ваша машина Вам больше не нужна.
Статьи в тему из этой рубрики:
www.maslovavto.ru