Садиться аккумулятор машины причины – Быстро садится аккумулятор в машине: почему и что с этим делать?

Содержание

Почему Разряжается Аккумулятор в Машине за Ночь (Причины ТОП-9)

Прежде чем заменить разряженную батарею, выполните несколько простых тестов.

Причины, по которым ваша аккумуляторная батарея не будет заряжаться

Когда автомобильный аккумулятор разряжается вскоре после выключения двигателя, это обычно вызывается одной из трех причин:

  • Срок службы вашей батареи истек (часто 4 или 5 лет).
  • Паразитный сток истощает заряд батареи.
  • Проблема в электрической системе влияет на заряд батареи.

Многие проблемы, связанные с аккумулятором, можно диагностировать дома с помощью визуального осмотра, цифрового мультиметра или недорогого ареометра, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.

В этом руководстве показано, как применить несколько простых тестов, чтобы найти причину сбоя батареи и узнать почему разряжается аккумулятор на машине. Эти тесты легко применять для среднего владельца автомобиля. Тем не менее, вам будет рекомендовано, когда придет время доставить батарею в магазин, если необходимо, чтобы подтвердить диагноз.

Итак, давайте выясним, почему ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд.

Разряжается аккумулятор почему не держит заряд

  1. Осмотрите аккумулятор.
  2. Проведите проверку клеммы аккумулятора.
  3. Очистите клеммы аккумулятора.
  4. Проведите тест напряжения батареи.
  5. Проведите быструю проверку системы зарядки.
  6. Проверьте аккумулятор на утечку (и устраните все утечки).
  7. Сделайте тест разрядки аккумулятора.
  8. Выполните тестирование ареометра.
  9. Сделайте тест генератора переменного тока.
  10. Проверьте другие «банки» отсеки аккумуляторной батареи.

Инструкции и советы по каждому из этих тестов приведены ниже.

  1. Проверьте аккумулятор

Во многих случаях проблемы с аккумулятором, который не удерживает заряд, могут быть связаны с плохим техническим обслуживанием аккумулятора. Например, вы можете забыть проверить уровень электролита в аккумуляторе, проверить клеммы на наличие коррозии или ослабления или убедиться, что аккумулятор удерживается на месте, чтобы предотвратить физическое повреждение.

Начните диагностику разрядки аккумулятора с визуального осмотра. Простой осмотр может помочь вам быстро обнаружить проблемы, которые могут привести к проблемам с аккумулятором.

Для лучшей проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор и проверить его. Однако, прежде чем отсоединять клеммы от аккумулятора, сохраните все ваши настройки на бортовом компьютере автомбиля.

Если вы не хотите покупать накопитель памяти сейчас, вместо этого вы можете использовать батарею 9В. Подсоедините аккумулятор 9 В к клеммам автомобильного аккумулятора перед отсоединением кабелей.

Снимите автомобильный аккумулятор произведите его осмотр:

  • проверьте корпус батареи на трещины и на наличие повреждений
  • проверьте уровень электролита, если ваша батарея имеет съемные крышки
  • и проверьте корпус на предмет выпуклостей

Если батарея повреждена, замените ее. Кроме того, убедитесь, что все крепежные приспособления на месте, и очистите батарейный отсек.

Зачем сохранять память вашего автомобиля?

Вы можете использовать функцию сохранения памяти (или аккумулятор 9 В), чтобы сохранить память вашего автомобиля. Во-первых, это позволяет избежать потери настроек на устройствах, таких как стереосистемы.

Кроме того, на современных автомобилях компьютерная память автомобиля получает информацию во время работы двигателя от множества различных системных датчиков, включая момент зажигания и ширину импульса инжектора, что позволяет улучшить управляемость. Если ваш компьютер теряет эту информацию, процесс переучивания может занять сотни миль работы двигателя.

Корродированные, ослабленные или поврежденные клеммы могут помешать генератору заряжать аккумулятор.

  1. Проведите проверку клеммы аккумулятора

Проверка клемм батареи помогает проверить, хорошо ли ваши проводные клеммы контактируют с клеммами батареи. В основном, тест измеряет падение напряжения между клеммой аккумулятора и клеммой провода.

Высокое падение напряжения указывает на то, что система зарядки испытывает трудности с подачей достаточного зарядного напряжения на аккумулятор. Это, в свою очередь, означает, что аккумуляторная батарея испытывает затруднения при подаче питания на системы запуска и впрыска топлива и другие цепи во время запуска.

  1. Сначала отключите топливную систему, удалив предохранитель топливного насоса. Чтобы найти предохранитель, найдите блок предохранителей (внутри кабины) или блок питания (в моторном отсеке). Удаление предохранителя предотвратит запуск автомобиля во время теста. На моделях автомобилей с распределителем вы можете предотвратить запуск двигателя, отсоединив провод катушки зажигания от распределителя. Затем вы можете использовать проволочную перемычку для подключения кабеля к надежному заземлению двигателя (подойдет любая неокрашенная металлическая деталь на двигателе, например, болт или кронштейн).
  2. Установите для цифрового вольтметра низкое значение по шкале постоянного (постоянного тока) вольт.
  3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к клемме кабеля положительного полюса батареи (клемма, отмеченная знаком «+»).
  4. Подсоедините положительный (красный) провод вольтметра к положительному полюсу батареи.
  5. Попросите помощника установить стояночный тормоз, включить коробку передач (автоматическая) или нейтральную (механическая) и запустить двигатель на несколько секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее показание напряжения, но не более 30 секунд. Если вам нужно снова запустить двигатель, дайте стартеру поработать минуту или более, прежде чем снова запускать двигатель.
  6. Если ваш вольтметр считывает падение напряжения более 0,1 В, соединения аккумулятора ослаблены или загрязнены. Осмотрите соединения на предмет коррозии, ослабления или повреждений.
  7. Если клеммы корродированы или загрязнены, см. Раздел «Очистка клемм аккумулятора» ниже.
  8. Повторите шаги с 3 по 6 на другой клемме батареи, но подключите отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме батареи, ту, что со знаком «-», и положительный провод вольтметра к клемме.

Как почистить клеммы аккумулятора

Разъеденные клеммы аккумулятора не позволят стартовой системе функционировать должным образом или системе зарядки для зарядки аккумулятора. Очистка клемм аккумулятора – простая процедура.

  1. Подсоедините накопитель памяти или батарею 9 В к кабелям, прежде чем отсоединять их, чтобы сохранить память компьютера и другие важные настройки.
  2. Отсоедините кабели аккумулятора.
  3. Приготовьте смесь из 8 унций теплой воды и столовой ложки пищевой соды в небольшой емкости.
  4. Используйте небольшую мягкую кисть, чтобы нанести раствор на клеммы аккумулятора и клеммы проводов.
  5. Удалите коррозию и грязь с клемм аккумулятора с помощью инструмента для очистки клемм аккумулятора. Это специальная щетка для очистки клемм аккумулятора и контактов. Для очистки боковых клемм используйте небольшую проволочную щетку.
  6. Протрите чистящим раствором овсе контакты на АКБ и клеммах.
  7. После повторного подключения клемм к стойкам АКБ, нанесите тонкий слой вазелина или белой смазки на клеммы и стойки, чтобы предотвратить коррозию клемм.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашей батареи и других систем, влияющих на заряд батареи.

  1. Выполните тест напряжения батареи

Необслуживаемые аккумуляторы(без съемных колпачков) поставляются с индикатором заряда (глаз индикатора проверки), который сообщает вам, заряжена ли ваша батарея (зеленый глаз), нужен ли заряд (цвет не виден), или батарея нуждается в замене (желтый глаз) ,

Проверка напряжения аккумулятора особенно полезна для необслуживаемых аккумуляторов, поскольку позволяет быстро определить состояние заряда и состояние аккумулятора. На обычных батареях (со съемными крышками) вы можете провести тест с использованием ареометра, который также может сказать вам, работает ли ваша батарея (см. Раздел «Тест гидрометра» ниже).

Использование цифрового мультиметра для проверки батареи:

  1. Сначала включите дальний свет на десять секунд. Затем выключите их и подождите две минуты (тем самым вы удалитеизбыточный заряд выше 12,6 В, обычно называемый поверхностным зарядом).
  2. Отсоедините отрицательный (черный) кабель от аккумулятора.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 В по шкале постоянного тока (DCV).
  4. Подсоедините прибор к клеммам аккумулятора.

Если вы получили значение от 12,4 до 12,6 , ваш аккумулятор хорошо заряжен. Если вы подозревали проблему с аккумулятором, потому что у вас были проблемы с запуском двигателя, или у вас были проблемы с другой электрической цепью, или горит сигнальная лампа генератора переменного тока на приборной панели (проблемы с зарядкой системы), ваша проблема не с аккумулятором.

Если значение напряжения ниже 12,4 , батарея заряжена недостаточно. Возможно, у вас проблемы с самой батареей (см. Таблицу «Состояние заряда» ниже). Зарядите аккумулятор и повторите тест. Если вы получили те же показания (и проблемы) после зарядки батареи, вы можете взять батарею в магазин для проверки заряда батареи. Это один из лучших способов подтвердить состояние батареи. Тем не менее, следующие тесты могут пролить больше света на состояние вашей батареи, прежде чем вы берете батарею в магазин. Продолжите со следующими тестами.

вольтажПроцентный сбор
12,6 В или выше100
12.4V75
12.2V50
12V25

Какое напряжение говорит вам о состоянии заряда вашей батареи

santavod.ru

Почему за ночь может сесть аккумулятор в машине?

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Содержание статьи

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс, попросту говоря — состарился;
  • неполадки с генератором
    , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях, например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев.

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы.

Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв;
  • неисправность диодного моста.

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции;
  • окисление контактов;
  • неправильное подключение приборов;
  • изношенность проводки.

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи, для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке;
  • есть неисправности в самой сигналке;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками.

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора.
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

auto-gl.ru

Сел аккумулятор на машине: что делать и причины

Если в машине полностью сел аккумулятор, то не стоит впадать в панику. Существует несколько простых способов, чтобы решить эту проблему. В жизни многих водителей случалась ситуация, когда при попытке запуска двигателя стартер издает медленное «ворчание» или просто щелчки реле стартера, а сам стартер не работает. Разряд аккумулятора подтверждает и тусклый свет приборной панели, она начинает мигать при попытке запуска двигателя. Это говорит о том, что батарея аккумуляторов просто израсходовала свой заряд и не может обеспечить необходимым количеством энергии стартер для вращения коленчатого вала.

Если есть достаточно времени и некуда спешить, то лучше всего обеспечить условия для подзарядки аккумулятора, а затем завести и ехать дальше по своим делам. Однако, как обычно бывает, разрядка батареи происходит именно тогда, когда машина очень необходима. Севшая батарея не является безвыходной ситуацией, имеется несколько методов запуска двигателя даже с сильно разряженным аккумулятором.

Причины разряда батареи

 

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Неправильная эксплуатация батареи.
  3. Включенное электрооборудование.

Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.

Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.

Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.

Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.

А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.

Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.

Что делать при разряженном аккумуляторе

Существует много разных способов завести двигатель с посаженным аккумулятором, поэтому не стоит, слишком беспокоиться в такой ситуации. Однако при этом влияют особенности устройства автомобиля. Для запуска мотора автомобиля можно использовать следующие способы:

  1. Путем буксировки или толкания.
  2. С помощью «прикуривания».
  3. Пуско-зарядным устройством.
  4. С помощью «быстрого заряда».
  5. Раскруткой ведущего колеса.
  6. «Пьяным аккумулятором».

Запуск двигателя «с толкача»

Наиболее популярным методом запуска двигателя легкового автомобиля является – «с толкача». Он уже не один десяток лет применяется водителями, и отлично справляется с запуском мотора. Его суть заключается в том, чтобы привести во вращение коленчатый вал двигателя, посредством трансмиссии, толкая автомобиль по дороге с включенной передачей, либо с помощью троса буксировать его другим автомобилем. Далее необходимо действовать следующим образом:

  1. Перед началом буксировки или толкания автомобиля необходимо включить вторую передачу, либо заднюю скорость. Основным условием здесь является нескользящее дорожное покрытие, иначе запустить двигатель не получится.
  2. Включить зажигание, нажать педаль сцепления и можно начинать движение, дав на это команду.
  3. После набора скорости необходимо резко отпустить педаль сцепления. Через ведущие колеса трансмиссия начнет раскручивать коленчатый вал мотора. Когда двигатель запустится и начнет равномерно работать, нужно нажать на педаль сцепления и педалью газа регулировать обороты двигателя, чтобы он не заглох.

Теперь рассмотрим некоторые особенности запуска двигателя «с толкача». Скорее всего, в зимнее время на скользкой дороге завести двигатель не получится, если конечно колеса без шипов. Сцепление автомобильной резины с дорогой низкое, и при включенной скорости они будут скользить по ней. Буксировка в этом случае является более приемлемым вариантом, но тянуть автомобиль придется дольше, чтобы заставить вращаться колеса.

Такой метод не подходит для автомобилей с коробкой автоматом. Хотя инжекторные автомобили тоже не всегда, получается, запустить с толкача. Однако в срочной ситуации это допускается.

Запуск двигателя «прикуриванием»

Наиболее приемлемым вариантом запуска двигателя в городских условиях является метод «прикуривания», так как он подходит для любых автомобилей, и к тому же, в городе можно быстрее найти у кого «прикурить». Суть этого способа состоит в том, чтобы воспользоваться зарядом от другого заряженного аккумулятора. Для осуществления этого способа необходимо иметь в багажнике специальные мощные провода, оборудованные силовыми наконечниками – «крокодилами».

Порядок действий

  1. Найти автомобиль для «прикуривания» с хорошо заряженным аккумулятором, и обеспечить его подъезд ближе к своему автомобилю, чтобы хватило длины пусковых проводов.
  2. Выключить зажигание на обеих машинах. Проводами для прикуривания и зажимами соединить между собой два аккумулятора. При этом не требуется отключения их от бортовой сети автомобиля. Важным моментом является соблюдение полярности проводов: плюс соединить с плюсом, а отрицательный полюс также соединить с минусом другой батареи.
  3. Завести двигатель автомобиля донора.
  4. Запустить двигатель своего автомобиля и дать ему поработать для обеспечения хотя бы небольшой зарядки аккумулятора от генератора.
  5. Заглушить двигатель, отсоединить провода.
  6. Попытаться запустить двигатель от своего аккумулятора, который получил небольшой заряд. Если запуск не получился, то процедуру придется повторить. Не рекомендуется запускать двигатель с разряженной батареей, если у донора заведен двигатель. Это способствует выходу из строя некоторых элементов электрооборудования донора. Дизельный автомобиль лучше заводить от дизельной машины, а бензиновый автомобиль можно запускать от любого автомобиля.

Такой метод можно считать универсальным, так как подходит для любых автомобилей, и с любой коробкой передач. Единственной трудностью является поиск автомобиля, от которого можно «прикурить».

Запуск от пуско-зарядного устройства

ПЗУ – это специальное устройство для пуска двигателя с разряженным аккумулятором. Оно может быть автономным или сетевым. Суть способа аналогична методу «прикуривания», только донором служит рассматриваемое нами устройство. Такой способ наиболее эффективный и удобный, но не всегда имеется такое устройство в наличии. Поэтому такой способ подходит для тех, у кого имеется такое пуско-зарядное устройство.

Быстрый заряд

Такой способ подходит, когда имеется зарядное устройство с настройкой силы тока. Аккумулятор нужно заряжать в течение 15 минут большим током, не превышающим 10% от емкости аккумулятора. Если, например, емкость батареи составляет 55 ампер-часов, то нужно подавать ток не более 5,5 ампер.

Порядок действий

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Поставить батарею на зарядку и настроить необходимые параметры заряда. При этом следует выкрутить пробки батареи, так как будет происходить процесс кипения.
  3. Подождать 15 минут и отключить зарядное устройство.
  4. Установить батарею на автомобиль.
  5. Запустить двигатель.

Этот способ более действенный, но для аккумулятора это отрицательно влияет на его срок службы.

Раскрутка ведущего колеса – способ «стропы»

Раскрутка колеса «стропой» является оригинальным способом, пришедшим на смену ручному стартеру. Его суть состоит в ручной раскрутке коленчатого вала, но через трансмиссию.

Порядок действий

  1. Домкратом поднять ведущее колесо.
  2. Включить четвертую передачу.
  3. Намотать на подвешенное колесо веревку, буксировочный трос или стропу длиной не меньше пяти метров. При этом вращение колеса должно быть по направлению движения автомобиля.
  4. Включить зажигание.
  5. Резко потянуть за буксировочный трос, раскрутив колесо.

После этого двигатель автомобиля должен запуститься, но имеются некоторые особенности:

  • Зимой такой метод для холодного двигателя не подходит.
  • Способ можно использовать для двигателей объемом до 1,5 литров.
  • Запустить двигатель таким образом можно только с механической коробкой передач.

Для дизельных автомобилей, а также с коробкой автоматом, этот способ не используется. Некоторые мастера утверждают, что есть подобный способ для запуска мотора автомобиля с коробкой автоматом, но его нужно осуществлять несколько иначе. Для этого рекомендуют снимать приводной ремень со шкива коленвала, и накручивать на него веревку, которую затем дернуть.

На самом деле это является глупостью, так как снятый ремень приводит в работу генератор, который заряжает аккумулятор и обеспечивает питанием все электрооборудование автомобиля. Если аккумулятор разряжен, да еще отключить генератор, то двигатель не сможет запуститься, так как не будет электричества для работы электрооборудования. Весь смысл запуска мотора с разряженной батареей сводится к тому, чтобы подключить бортовую сеть к генератору.

Запуск мотора «пьяным аккумулятором»

Запуск таким способом применяется, когда использовать другие способы не получается. После такого способа батарею придется заменять новой. Но если другого выхода нет, а при себе имеется спиртной напиток, то двигатель запустить можно.

Вся работа заключается в заливке в аккумулятор жидкость с содержанием спирта. Можно рассматривать красное сухое вино, лучше без сахара. В каждую банку нужно залить 30 граммов вина. Электролит активно вступает в реакцию со спиртом, в результате напряжение повышается, а сопротивление батареи уменьшается. Этого напряжения должно хватить для запуска двигателя.

После этого батарея значительно повреждается, и дальнейшее ее использование невозможно.

Если сел аккумулятор и машина не открывается

Электропривод дверей автомобилей стал для нас привычным. Двери можно открыть нажатием кнопки на брелке. А как быть, если аккумулятор разрядился? Существует несколько способов без повреждения кузова. Каждый метод требует наличия специального инструмента, поэтому способ выбирается в зависимости от ситуации.

Виды способов

  • С помощью ключа. Многие водители настолько привыкли к кнопкам, что уже забыли про существование ключа. Но если дверь долгое время не открывали ключом, то личинки замка могут окислиться, и не позволить повернуть ключ.
  • Подключением к клемме генератора и на массу заряженную батарею. Но капот закрыт, поэтому придется подключать провода снизу.
  • Отжатием рамки двери особым приспособлением. Затем дверь открывается длинным стальным крючком, просунув его в щель между стойкой и рамкой двери.
  • Опусканием стекла двери. Если машина с механическими стеклоподъемниками, то стекло можно попробовать опустить руками. Это делается без инструментов, только ладонями. Если удастся опустить стекло до появления небольшой щели, то дальше подсказывать нет необходимости.
  • Если трос капота находится под крылом. Автомобиль поднимается домкратом, снимается подкрылок. Затем нужно нащупать рукой трос и потянуть за него до открывания капота.

mirmotor.ru

причины почему АКБ быстро разряжается на машине, может ли сигнализация посадить батарею

Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

  1. Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
  2. Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  3. «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  4. Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  5. Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.

Как найти причину

Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

  • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.

Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.

Проверяем работу генератора

Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.

Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.

В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.

Неисправный генератор не может  обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.

Ищем утечку тока

Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

  1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
  2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
  3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
  4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
  5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.

Может ли сигнализация посадить батарею?

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

  • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
  • Брак схем сигнализации.
  • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
  • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
  • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
  • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

  1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
  2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

Полезное видео

В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:

Заключение

Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.

Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

причины и способы решения проблемы :: SYL.ru

Опытному водителю не составит труда разобраться в причинах по которым садится аккумулятор, чего не скажешь о большинстве обладателей транспортных средств. В этой статье можно ознакомиться с причинами этой проблемы и найти пути ее решения.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.

Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.

Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.

Виды батарей

Аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые, но ухода требуют и те и другие. В первом случае, если садится аккумулятор его можно и необходимо подзарядить, во втором – об этом сообщит встроенный в него индикатор, определяющий плотность электролита, как правило, такая батарея подлежит замене.

Устройство автомобильной батареи

Конструкция аккумулятора – это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты – электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.

Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.

Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.

Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.

Основные причины быстрого разряда аккумулятора

Среди главных причин выделяют следующие:

1. Сульфатация аккумуляторных пластин.

2. Короткое внутреннее замыкание.

3. Утечка электролита (обычно может произойти из-за трещин в баке аккумулятора).

4. Окисление полюсных штырей аккумулятора.

Сульфатация пластин

Говоря в общем, процесс сульфатации является естественным для любого аккумулятора. Это неотъемлемая часть его амортизации. Вредоносная сульфатация носит название «глубокой», основная причина ее возникновения – некачественное обслуживание батареи. В этом случае размеры образований в несколько раз превышают допустимые нормы, кристаллы утрачивают способность к саморастворению, чем способствуют образованию сплошного слоя на пластине, что привод к изоляции положительных и отрицательных частей пластины, а также закупорке активной массы. Вследствие этого уровень внутреннего сопротивления элемента значительно повышается, возрастает зарядное напряжение и сильно падает разрядное. Непосредственно это влияет на емкость аккумулятора, она становится гораздо ниже необходимого уровня. Увеличение частиц сульфата свинца может быть вызвано следующими действиями по заведомо неправильному уходу:

- систематический разряд батареи «в ноль»;

- присутствие каких-либо примесей в электролите;

- неправильный заряд батареи большими токами;

- частый разряд батареи вследствие коротких замыканий ее составляющих.

Таким образом, сульфатация пластин приводит к тому, что садится аккумулятор гораздо быстрее обычного.

Признаком этой поломки является значительное повышение напряжения в самом начале заряда, а также обильное газовыделение. Если сели аккумуляторы вследствие этого источника разряда, в первую очередь необходимо избавиться от укрупненных частиц сульфата свинца.

Короткое внутреннее замыкание

Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.

Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.

Краткое замыкание может произойти вследствие:

- разрушения сепараторов;

- отслоения решеток аккумулятора;

- нарастания свинца на электродах;

- попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.

Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.

Утечка электролита

Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 - 15 см.

Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 - 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.

Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.

Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.

Окисление полюсных штырей

Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.

Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй – частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.

Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.

Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.

Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.

Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.

Сел аккумулятор. Что дальше?

Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.

Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.

Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель – одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.

Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто – с помощью ключа.

Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.

www.syl.ru

Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы

У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0, бывает, садится даже новый аккумулятор.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое,  но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается,  работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение  плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.

batts.pro

Что делать, когда сел аккумулятор в машине: 4 быстрых способа оживить авто


 
«Ухаживайте за аккумулятором» – твердили нам автомобилисты прошлого столетия. Иначе однажды разряженная АКБ заставит вас ходить пешком, к счастью не месяцами, как это было в эпоху дефицита. При определенном стечении обстоятельств время на решение проблемы исчисляется даже не часами, а минутами. Что необходимо иметь для того, чтобы батарея ожила в короткий срок – рассказывает редакция журнала Autobann.su.

Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась

Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок. Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества. А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.

Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке. Именно на парковке, и буквально за ночь. Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.

 


Смотря на проблему свысока, список причин можно пополнить очевидными вещами:
  • Батарея имеет свойство стареть. Этот процесс закольцован на сульфатации – проблеме, свойственной любому аккумулятору. Ее суть в том, что в недозаряженном состоянии или при снижении уровня электролита пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца. При слишком большой толщине слоя это соединение не расщепляется в ходе обычного зарядного процесса. В результате падает ёмкость, и АКБ входит в предсмертную стадию: быстро заряжается и тут же быстро разряжается. Дорогущие зарядники с режимом десульфатации эффективны только в профилактических целях. Кроме того, у изделий с солидным сроком трескается и осыпается обмазка, из-за чего замыкают «банки».
  • Генератор может перестать вырабатывать заряд. Все системы автомобиля в буквальном смысле будут напрямую питаться от батареи, отчего она сядет в рекордно короткий срок. Неделей ранее мы изучали, как проверить зарядку от генератора на автомобиле мультиметром, или каким образом сделать это вовсе без единого прибора.

Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.

И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор

Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом. Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов. Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.

 


Толкнуть

Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:

  1. Включить зажигание.
  2. Разогнать машину.
  3. Выжать сцепление и включить вторую передачую.
  4. Плавно отпустить сцепление и помочь «газом» при необходимости.

Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.

Прикурить

Относительно недавно появился новый зимний тренд – найти автомобиль-донор и «прикуриться» от него. Подробности в отношении того, как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины, уже обсуждались редакцией Autobann.su. Если коротко, то две машины соединяются проводами и проблемный участник успешно заводится.

В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.

Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.

 

Воспользоваться пуско-зарядным устройством

ПЗУ – это обычный зарядник для автомобильной батареи, дополненный функцией запуска двигателя при севшей АКБ. В режиме «Пуск» изделие способно выдавать высокий ампераж, чего и требует стартер. Обычное ЗУ не рассчитано на такие нагрузки, при попытке провернуть такой сценарий прикажет долго жить.

Техника использования подобна «прикуриванию»:

  • Включить пуско-зарядное устройство в сеть.
  • Выбрать режим «Пуск».
  • Плюсовой «крокодил» накинуть на «+» АКБ.
  • Минус соединить с блоком цилиндров мотора.
  • Пустить двигатель.
  • Через 15-20 минут отключить ПЗУ в обратной последовательности.

Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.

Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали. Это бустер для запуска двигателя, или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого. Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.

Прокрутить коленвал

Заставить двигаться поршня можно вращая колесо на передаче или… сам коленвал. В бытность для этого использовали «кривой стартер», а ныне наматывают веревку или пожарный рукав на поддомкраченное колесо. Этим методом мало кто пользуется, поскольку он актуален только для машин с МКПП, а альтернатива пустить мотор «с толкача» на этом фоне выглядит проще.
 

 



Поделиться в социальных сетях

autobann.su

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о