Роль подшипника в колесе: Подшипник ступицы: надежная опора колеса

10 вещей, которые нужно знать о подшипниках колес

1-Подшипник – это устройство, поддерживающее часть опоры. Это может быть ось, вал или иная деталь, однако в любом случае главное назначение подшипника – зафиксировать вал в пространстве, обеспечив ему свободное вращение или качание. Вторая функция – восприятие механической нагрузки и ее передача другим элементам. При том, что ступичные подшипники постоянно выдерживают колоссальные нагрузки, это достаточно долговечные и прочные детали. Повышенное давление на них оказывается и при торможении, и при ускорении, а во время движения на них действуют сразу несколько сил.

2-Материал. Подшипники могут быть изготовлены из нержавеющей, хромолибденовой стали и даже керамического материала из нитрида кремния. Гибридные подшипники используют керамические шарики и стальные обоймы.

3-Нагрузка. Верьте или нет, но на колесные подшипники кроссового мотоцикла очень низкий спрос. Типичный подшипник колеса кроссового мотоцикла рассчитан на 19 000 об / мин и нагрузку 1574 фунт-силы. При максимальных оборотах и максимальной нагрузке он должен вращаться на миллион оборотов, что составляет более полторы тысячи километров пробега. При скорости 100км в час 21-дюймовое колесо (включая шину) вращается только со скоростью 960 об / мин. Несмотря на то, что подшипники колес могут получать огромные нагрузки радиально, их ахиллесовой пятой является осевая нагрузка.

4-Срок службы оригинальных подшипников ступицы достаточно велик. Но на практике, этот показатель резко отличается от расчетного, так как все зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Конечно же подшипники в колесе не изнашиваются из-за сил, действующих в условиях мотокросса; они изнашиваются от попадания песка, грязи и воды, что приводит к преждевременному повреждению и тем самым сокращает его ресурс.

5-Уплотнения. Поскольку песок и грязь являются главными врагами шарикоподшипников, поэтому подшипники колес имеют внешние защитные уплотнения. Кроме того, некоторые подшипники имеют уплотнения только с одной стороны (с внешней стороны). Это обеспечивает хорошую защиту, сохраняя при этом легкий доступ для очистки. Установка уплотнений с обеих сторон подшипника обеспечивает еще большую защиту. Герметичные подшипники не предназначены для регенерации. Когда уплотненный подшипник потерял герметичность, лучше заменить его.

6-Смазка. Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через какое-то время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить.  

7-Износ. Как узнать, что подшипник изношен и подлежит замене? Нужно поставить мотоцикл на подставку (чтобы колеса не касались земли) и повернуть переднюю вилку до ограничителя, далее обхватываем колесо и шатаем слева направо. Этим действием мы проверяем исправность ступичного подшипника переднего колеса. Если люфта колеса на оси нет, то всё в порядке и подшипник исправен. Если люфт присутствует, то разборка неизбежна. Также можно проверить ступичные подшипники на снятом колесе. Для этого надо рукой прокрутить внутреннюю обойму. Заеданий, люфтов и «перекатывания» шариков быть не должно.

8-Обслуживание и замена. Для обслуживания подшипника тщательно промойте его растворителем, вращая подшипник вручную. Остерегайтесь использования растворителей вблизи резиновых уплотнений. Менять подшипники в колесе надо оба. 

9-Установка подшипника – это очень важный процесс, от правильности которого зависит срок эксплуатации. Большую роль играет правильная «запресовка» подшипника и поэтому эту работу лучше доверить специалистам мотосервиса у которых есть необходимое оборудование.

10-Важно: износ или повреждение ступичных подшипников представляет опасность, так как это может привести к дорогостоящей и несвоевременной поломке. Гораздо лучше заменить ступичный подшипники до его выхода из строя.

Подшипники ступицы колеса автомобиля, основные виды

Ступица это конструкция, которая поддерживает колёса. Такой факт знают (или должны знать) все автовладельцы. Через специальные подшипники она опирается на ось. Подшипник ступицы это узел, который имеет разные конструкции и типы, зависящие от того, где он установлен, на передней или задней паре колёс, и от марки авто.

Подшипник выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

Основным элементом этого узла является ступичный подшипник, при помощи которого и происходит соединение ступицы колеса и оси. Применяется в легковых автомобилях, грузовых и в тракторах, которые имеют малую тягу на задних полуосях. Такие подшипники устанавливаются и в двигателях с электрической трансмиссией. Понятно, что он играет большую роль и его любая неисправность обязательно требует полной замены. Прежде чем купить подшипник для замены, необходимо разобраться в его особенностях и типах.

Подбор подшипника ступицы

Для этого узла применяются только подшипники качения. Это могут быть как шарикоподшипники, в которых внутри шарики, так и роликоподшипники, в которых внутри короткие цилиндрики. Тела качения могут располагаться в один или в два ряда. Также подшипники ступицы бывают однорядные и двухрядные.

По нагрузке выбираем радиально-упорные подшипники и радиально – упорные самоустанавливающиеся. Радиально – упорные называются от воспринимающейся нагрузки поперёк оси, то есть по радиусу.

Такой подшипник будет хорошо работать вне зависимости от того, какую нагрузку будут получать колеса. Это может быть езда по пересеченной местности, езда с уклоном, нагрузка или удары по бокам колеса.

Самоустанавливающиеся подшипники ступицы хороши тем, что при установке небольшая погрешность в несоосности между ступицей и осью может выравниваться за счет конструкции самого подшипника.

По конструкции подшипники, которые устанавливаются в ступице, могут быть следующими.

Однорядные конические радиально – упорные подшипники. Внешне это подшипник с коническими роликами в один ряд. Уплотнительное кольцо, входящее в конструкцию, предотвращает попадание грязи во внутрь подшипника и препятствует вытеканию смазки из него, которая при нагревании обычно становится жидкой. Как правило, этот вид подшипника является неразборным.

Самоустанавливающиеся однорядные конические радиально – упорные подшипники. Детали подшипника не соединены в жесткую конструкцию, то есть могут быть как частично, так и полностью разборными.

У них обычно можно снять наружное кольцо, сепаратор с роликами и нижним кольцом остаются. Это очень удобно при монтаже.

Самоустанавливающийся однорядный конический радиально – упорный подшипник.

Двухрядные шариковые радиально – упорные подшипники. Эти подшипники имеют широкие верхние и внутренние кольца, между которыми находятся два ряда шариков, которые расположены в шахматном порядке. Шарики разделены между собой сепаратором. Эта конструкция принадлежит к неразъемным, закрыты с одной стороны уплотнительным кольцом.

Такая же конструкция может быть и для самовосстанавливающихся подшипников. Разница в том, что форма внутри колец имеет особенности, которые позволяют шарикам смещаться по отношению к оси. Могут изготавливаться как разборными так и неразборными.

Роликовые радиально- упорные подшипники двухрядные. Выпускаются в неразборной конструкции, имеют защитные кожухи или с одной или с двух сторон.

Роликовые радиально- упорные подшипники двух рядные

Также эти подшипники ступицы разделяются по конструкции:

  • подшипники, которые подлежат замене при том, что ступица в замене не нуждается;
  • подшипники, выпускаемые уже окончательно запрессованными в ступицу. При выходе из строя такого подшипника меняется вся ступица.

Так как автомобили бывают с передним или с задним приводом, подшипники ступиц выпускаются для:

  • авто переднее и полноприводных – подшипники управляемых ведущих колёс, применяются двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • авто заднеприводные – подшипники управляемых ведомых колёс;
  • авто переднеприводные, авто с четырьмя осями, имеющие опорные не ведущие мосты – подшипники ведомых неуправляемых колёс;
  • авто заднеприводные и полноприводные – подшипники ведущих неуправляемых колёс.

Применяются такие типы подшипников для следующих видов автомобилей:

авто российские, если авто более ранних сроков выпуска применяются подшипники, чаще, по два конических однорядных;

в остальных легковых автомобилях –двухрядные шариковые или роликовые подшипники;

в грузовых автомобилях, тракторах, автобусах по два подшипника конических.

При замене подшипника, если вы делаете замену самостоятельно или заказываете сами для СТО, приобретать подшипник нужно той же марки и номера, который и был на вашем авто. Ничего менять не нужно, допускается только замена производителя подшипника на более качественный.

Подшипники для передней и задней ступицы колеса автомобилей Лада

Так как автомобиль ВАЗ пользуется хорошим спросом у автомобилистов России, вопрос запасных частей и, тем более подшипников, решается относительно просто. Дело не в том, чаще ломается ВАЗ или Хонда, а в том, что цена как автомобиля, так и запчастей доступная. Естественно, покупать самые дешевые запчасти, в том числе подшипники нелогично, частая замена подшипника ступицы приведёт к тому, что гнездо будет давать люфт, а это чревато авариями.

Дешевый подшипник не может служить долго, технология его такая, что в при его изготовлении должно быть задействовано много станков, должна проходить шлифовка и термообработка, оборудование при изготовлении колец, сепараторов, шариков или роликов должно давать минимальные припуски.

Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108

Конечно, очень заманчиво купить китайский вариант нашего подшипника. Вроде бы все одинаковое, размеры, вид, номер такой же. Иногда даже гравировка номера как у наших производителей или литовских, но насторожить должна только цена.

Даже если это и китайский производитель, он может выпускать хороший товар, но цена будет не копеечная.

Подшипник ступицы, возможно и китайского производства, но компании Беринг

Есть таблицы аналогов китайских подшипников, которые соответствуют российским.

Перечень подшипников, применяемых в Автомобиле Лада Гранда и их аналоги.

Узел Номер подшипника Количество Импортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) 7207 2 30207
Подшипник передней ступицы 256707 2
Подшипник вала КПП (задняя опора) 180305 2 6305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП 464706 5 K32х37х27
Муфта выключения сцепления 520806 1
Подшипник задней ступицы 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2
Первичный вал КПП (передняя опора) 42205 NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора) 42305 NJ305

Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник дифференциала 6-7207А 30207 35х72х18,25 2
Подшипник коробки передач шариковый с проточкой 50305 6305N 25х62х17 2
Подшипник игольчатый вторичного вала КПП 464706 30х36х25 5
Подшипник передней опоры вторичного вала КПП,
6-42305АЕ1УШ1 NJ305 25х62х17 1
Подшипник передней опоры первичного вала КПП, 6-42205А1Е1УШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник механизма натяжения ремня 256705 25х62х28 1
Подшипник водяного насоса 330802 или 1НР16092 16х30х39 1
Подшипник опорный стойки для передней подвески 348702 (или в комплекте 8115) 14,5х52х1475х100х19 2
Подшипник шестерни для рулевого механизма 104 6004 20х42х12 1
Подшипник шестерни для рулевого механизма 80-903 16003 17,7х35х8 1
Подшипник игольчатый шестерни рулевого механизма 604901 11,1х17,5х13 1
Подшипник от задней ступицы 537906 или 256706 VKBA 1307 30х60х37 2
Подшипник для передней ступицы 537907 или 256907 VKBA 1306 или VKBA 3786 34х64х37 2
Подшипник выжимной сцепления 520806 31х55х13/19 1
Подшипник генератора 1 180202 6202-2RS 15х35х11 2
Подшипник генератора 2 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 3 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 4 180303 6303-2RS 17х47х14 2

 Подшипники на Шевроле Нива и ВАЗ 2123

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник КПП первичного вала
750706 30х75х22,9 1
Подшипник КПП вторичного вала 750306 30х72х19 1
Подшипник КПП первичного и вторичного валов 92705 25х55х18 2
Подшипник КПП промежуточного вала 156704 20х50х20,6 1
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени 6-42205А1ЕУШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник КПП первичного вала(задний конец коленвала) 180502 62202-2RS 15х35х14 1
Подшипник КПП, соединение рычага 2123-1703360 1
Подшипник водяного насоса 1НР16115 16х30х39 1
Подшипник генератора 830803 17х64х12/28 1
Подшипник генераторак 180202 6202-2RS 15х35х11 1
Подшипник генератора 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 180303 6303-2RS 17х47х14 1
Подшипник раздатки,вал ведущий 750706 30х75х22,9 1
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий 750306 30х72х19 1
Подшипник раздатки, вал промежуточный 12507 NF2207 35х72х23 1
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала 50209 6209N 45х85х19 1
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала 209 6209 45х85х19 1
Подщипник полуоси заднего моста 180508 62208-2RS 40х80х23 2
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста 6У-2007807АЕК1 35х62х16 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста 6-7705А 28х67х20,5 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) 6-7807ЕУШ3 35х73х27 2
Подшипник вала привода переднего и заднего моста 305 6305 25х62х17 2
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник передней ступицы 6-2007108А 32008Х 40х68х19,2 4
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя 996805 28х50х20,2 1
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя 996905 28х47х13,2 1
Подшипник муфты выключения сцепления 520907 37х62х14/21 1

Если брать Ладу Калина, то есть ВАЗ 1118 и 1119, туда ставятся такие же подшипники, что и на ВАЗ 2110. Но на переднюю ступицу колеса ставим подшипник 256707. Нужно отметить, что многие автолюбители стараются поменять подшипник российского производства на подшипник от компании SKF. Кстати и очень правильно делают. Особенно, если машина новая, не разбитая. Зато и долговечность выше и экономия на СТО.

 

 

 

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       [email protected] ru

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Важность подшипников колес вашего автомобиля

28 апреля, 18

Автомеханики по всей стране пользуются ограниченными знаниями общественности об автомобильной механике и технике. Многие водители предполагают, что их механик знает больше о том, что происходит с их автомобилями, чем они сами, и считают, что у них нет другого выбора, кроме как доверять их «экспертному» мнению. Это часто происходит при замене рекомендованных деталей, особенно в случае колесных подшипников .

Ступичные подшипники играют неотъемлемую роль в общем функционировании и производительности вашего автомобиля. Колесные подшипники действительно могут со временем повреждаться или изнашиваться, и в этих обстоятельствах крайне важно их заменить, если это необходимо. Тем не менее, это одна из возможностей, которую автомобильных магазинов используют для увеличения продаж своих товаров и услуг. Если вы когда-нибудь слышали фразу «ну , если вы заменили один, то должны заменить другой », то вы, вероятно, переплатили за автомобильные услуги. В этой статье мы поговорим о важности ступичных подшипников для вашего автомобиля. Мы также обсудим, когда действительно следует заменить ступичные подшипники и что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии и двигался вперед.

Что делают ступичные подшипники для вашего автомобиля?

Ступичные подшипники имеют решающее значение для работы вашего автомобиля. Они находятся внутри колеса, чтобы помочь ему вращаться плавно и грамотно, уменьшая трение, создаваемое другими различными частями системы трансмиссии. Когда подшипники колес повреждены или требуют замены, это может привести к разрушительным последствиям, если их не заменить должным образом. Когда ступичные подшипники не заменяются с помощью надлежащих инструментов, оборудования и внимания к деталям, со временем это может привести к дальнейшему и более значительному повреждению детали. Подшипниковые узлы имеют простую механическую конструкцию, но их функция необходима для плавного вращения ваших колес. Когда один подшипник выходит из строя, это может вызвать шум в отношении шума , исходящего от вашего колеса, особенно на более высоких скоростях, и это может вызвать другие постепенные побочные эффекты для вашего выравнивания и балансировки колеса.

При необходимости замены колесных подшипников

Колесные подшипники изготовлены из прочного прочного материала, что означает, что в автомобилях они обычно служат долго. Тем не менее, они все еще могут потребовать замены при правильных обстоятельствах. Если вы заметили какие-либо странные звуки, исходящие от вашего колеса во время вождения, подумайте, может ли что-либо из следующего относиться к вашему автомобилю:

Повреждение при аварии

Хотя колесные подшипники сами по себе являются прочными деталями, удар в результате аварии может привести к повреждению колесных подшипников. После сильного удара в автокатастрофе, особенно если авария была боковой, часто встречаются сломанных уплотнений в подшипниковом узле, что приводит к загрязнению подшипника. Когда смазка попадает внутрь через сломанное уплотнение, она вызывает слишком сильное трение, что может привести к поломке подшипников и их выходу из строя.

Неправильная установка

Колесные подшипники необходимо заменять в довольно редких случаях, в том числе когда они были заменены неправильно с самого начала. Всякий раз, когда заменяется ступичный подшипник или подшипниковый узел, колеса необходимо отбалансировать и выровнять, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Это может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе, все, что вам нужно сделать, это найти честного механика!

Инженерный дефект

Автомобильная инженерия не является совершенной наукой; многие детали автомобилей имеют дефекты и проблемы с износом. Автомобили с хорошей конструкцией, как правило, имеют меньше дефектов, но некоторые автомобили просто были изготовлены со склонностью к проблемам с ступичными подшипниками где-то на протяжении всего срока службы автомобиля.

Нужно ли заменять несколько ступичных подшипников, если один из них вышел из строя?

Обычно автомобильные магазины рекомендуют при повреждении одного ступичного подшипника заменить и соответствующий ступичный подшипник (т. е. со стороны переднего водителя и со стороны переднего пассажира). Хотя это может иметь смысл ради симметрии, в зависимости от состояния другого ступичного подшипника обычно нет необходимости заменять оба только по этой причине. Здесь, в Santa Barbara Autowerks, мы гордимся честностью и порядочностью; мы не предлагаем услуги или замену нашим клиентам, если только они не необходимы для их безопасности или сэкономят им деньги и энергию в будущем. Как один из ведущее дилерское представительство высочайшего качества в Санта-Барбара, Калифорния , мы адаптируем наши услуги к автомобилям немецкого производства, что делает нас экспертами в области ремонта и обслуживания немецких автомобилей. Мы увлечены и имеем большой опыт работы с такими автомобилями, как Audi , BMW , Mercedes , Porsche , MINI и Volkswagen . Если вы считаете, что ступичный подшипник вашего немецкого автомобиля нуждается в замене, пожалуйста, свяжитесь с нами за честное экспертное мнение без скрытых намерений.

Колесные подшипники и их значение для вашей безопасности

Перейти к содержимому

Ступичные подшипники играют важную роль в трансмиссии вашего автомобиля, поскольку они обеспечивают первичную связь между движущимися и неподвижными частями автомобиля. Управление — в самом простом виде — это, по общему признанию, устройство уменьшения трения, расположенное внутри чего-то вроде колеса, чтобы повысить эффективность вращения. это может быть достигнуто, поскольку качение создает значительно меньшую силу трения, чем скольжение.

Колесный подшипник автомобиля выполняет эту функцию, используя маленькие металлические шарики, которые появляются между двумя круглыми металлическими кольцами. Помимо смазки, подшипник движется в тандеме, тогда как для облегчения вращения колеса катящееся движение шариков создает потенциал для того, чтобы ступица колеса проявляла себя так же беспрепятственно, как и потенциал.

Подшипник колеса находится внутри узла ступицы, обеспечивая статическую ссылку на компонент ступицы в связи с наружным кольцом или обоймой. Вращающийся вал движется от вашей трансмиссии и проходит через середину ступичного подшипника с внутренним кольцом, обеспечивая вращающееся партнерство. Роликовые подшипники обычно используются на приводных / ведущих колесах вашего автомобиля, тогда как конические подшипники в основном используются на не приводных / ведущих колесах.

Это часто приводит к изменению тона, что может помочь в определении того, действительно ли звук связан с подшипником вала или с другим местом, и должен (хотя и не всегда) показать, с какой стороны автомобиля находится неисправный подшипник. в. На автомобилях с задним приводом часто звук неприятного заднего ступичного подшипника, скорее всего, может быть заглушен, когда водитель тормозит.

На автомобилях с задним приводом, имеющих сплошной корпус вала, неисправный подшипник вала может в конечном итоге привести к утечке масла дифференциала на противоположной стороне уплотнения вала и загрязнению колодок тормозной системы, что означает, что тормоза должны быть заменены как можно скорее . Если ваш подшипник заднего вала также станет достаточно неработоспособным, это может привести к блокировке барабана тормозной системы в соединении с тормозными колодками и разрушению их сильным нагревом, что приведет к отказу тормозной системы.

Подшипники передней оси/вала позволяют колесу немного двигаться, чтобы оно постоянно трется о тормоза и, к сожалению, также приводит к разрушению тормозного суппорта и полному выходу из строя тормозной системы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *