Разрядился аккумулятор в машине за ночь причины – Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь

Содержание

Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь: Причины и Что делать

Практически все автовладельцы сталкивались с такой неприятностью, как разряд аккумулятора в течение непродолжительного простоя машины, например за ночь. Далеко не всегда причиной подобных проблем становится батарея. На это так же может повлиять состояние автомобиля и даже погодные условия. Хотя стоит отметить, что в большинстве случаях виновата именно АКБ.

Аккумуляторные проблемы

Утечка тока

Для автомобилей, оснащённых охранными системами и другими потребителями электроэнергии, память которых не является энергонезависимой (например, аудиосистемы), самопроизвольная утечка тока – нормальное явление. К тому же незначительные потери могут возникать из-за образования токоведущих «мостиков», образовавшихся из воды и грязи между клеммами соединительных колодок.

Вопрос в том, насколько велико значение утечки. Для отечественных машин максимальный её показатель не должен превышать 0,075 – 0,08 А, для иномарок – в два раза ниже. Для наглядности: в цепи включенной лампы стоп-сигнала или указателя поворотов, мощность которой составляет 21 Вт, протекает ток ≈ 1,75 А. То есть если утечка укладывается в норму, она не способна «высосать» аккумулятор даже за несколько суток простоя.

Ток утечки Высокий ток утечки

Измерение тока утечки следует производить миллиамперметром, подключенным между «плюсовой» клеммой, отсоединённой от батареи, и соответствующим (плюсовым) выводом.

Во избежание протекания чрезмерного тока через прибор в момент срабатывания электрических замков временно зашунтируйте его отрезком провода!

Коротит между пластинами

Замыкания между положительными и отрицательными пластинами происходят по таким причинам:

  • Повреждение сепараторов
  • Образование перемычек (дендритов) из загрязнений
  • Скопление шлама на дне батареи

Замкнуть может как несколько банок, так и одна – батарея в любом случае непригодна для эксплуатации. Выявить факт замыкания внутри АКБ можно при помощи нагрузочной вилки – при подключении её добавочного сопротивления замкнутые банки «закипят», а напряжение на выводах батареи падает ниже 9 В.

 Замкнутая батарея восстановлению не подлежит.

Сульфатация пластин

Во время протекания по цепи тока разряда соли, образованные в результате реакции свинца и серной кислоты – сульфаты – образуют на пластинах налёт. Частичная сульфатация – явление совершенно закономерное. При зарядке батареи происходят обратные реакции, в результате которых частицы сульфатов распадаются и происходит как восстановление материала платин и их обмазки, так и плотности электролита.

Сульфатация Сульфатация пластин

При глубоком же разряде сульфаты образуют настолько плотную корку, что она препятствует взаимодействию ионов с веществом пластин. В результате становятся невозможными как зарядка АКБ, так и отдача ею электроэнергии.

Иногда, пока не вся поверхность пластин покрыта сульфатной коркой, удаётся реанимировать батарею несколькими циклами «заряд/разряд». Такие тренировочные циклы можно проводить и с профилактическими целями, не дожидаясь того, чтобы аккумулятор «беспричинно» сел за один день.

Очистить пластины механическим способом нет возможности, поэтому батареи, подвергшиеся глубокому разряду, в большинстве случаев идут в утиль. Чтобы этого не происходило, не следует «выжимать» батарею при попытках запуска, подолгу вращая коленвал стартером – когда-нибудь посаженный «в ноль» аккумулятор просто «не примет» зарядку.

Низкий уровень электролита

Уровень электролита должен быть таким, чтобы между его поверхностью и верхними краями пластин было расстояние 15 – 20 мм.

Низкий уровень говорит о том, что частично выкипела вода, содержащаяся в электролите. В результате концентрация серной кислоты в таком случае возрастает, что вызывает активное корродирование пластин.

Но добавлять дистиллированную воду, не проверив плотность электролита, допускается лишь в жаркую погоду – иначе, чересчур разбавленный, он может разрушить корпус аккумулятора при наступлении морозов. Недостаточную плотность можно восстановить доливанием корректирующего раствора плотностью 1,4 г/см3, продающегося в магазинах.

Не допускайте попадания грязи через отверстия в корпусе батареи при измерении плотности и доливании электролита – она вызовет ток разряда между пластинами!

Осыпание пластин

Обмазка пластин также участвует в химических реакциях в процессах заряда/разряда и её осыпание снижает энергоотдачу батареи. Кроме того, осыпавшиеся её частицы становятся причиной утечки тока внутри источника питания.

Разрушение пластин Разрушение пластин

В результате как ёмкость, так и пусковой ток аккумулятора падают. Основные причины осыпания пластин:

  • Превышение напряжения и силы тока зарядки. Напряжение не должно превышать 14,4 В, а зарядный ток должен составлять 10% от ёмкости. То есть АКБ ёмкостью 75 А/ч должна заряжаться током силой 7,5 А.
  • Вибрация и удары, воспринимаемые корпусом батареи из-за плохого крепления её на автомобиле.

Пластины замене не подлежат – корпус современной батареи неразборный.

Окисление клемм

Наиболее страдают  от окисления клеммы, изготовленные из сплавов железа – они наиболее подвержены коррозии. С течением времени нарушаются контакты клемм с выводами батареи и с проводами, что препятствует как полноценной зарядке аккумулятора, так и снабжение им потребителей. Для защиты клемм от окисления на их поверхность наносится тонкий слой консистентной смазки.

Свинцовые клеммы не окисляются, но со временем их «хватка» ослабевает – пластичный металл легко деформируется. Восстановить такие клеммы можно, увеличив напильником зазоры в их «замках».

Низкий показатель пускового тока

При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание не только на его ёмкость, выраженную в ампер-часах, но и на величину пускового тока, указываемую на наклейке корпуса наряду с остальными данными. Неправильно подобранный аккумулятор, даже если он не разряжен, не позволит стартеру развить требуемую мощность при прокрутке коленвала двигателя.

Особое внимание в этом плане необходимо уделять при выборе батареи для машины с дизельным двигателем – более высокая компрессия в цилиндрах дизеля оказывает большее сопротивление прокрутке.

Актех 60/Ач 520 А В холодных регионах нужно ставить аккумулятор с высоким значением пускового тока

Вообще, покупку новой АКБ осуществляйте в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Аккумулятор, имеющий большие, чем необходимо, значения ёмкости и тока разряда, не будет заряжаться на 100% в процессе эксплуатации – просто не позволит мощность тока, вырабатываемого генератором. Постоянный «недозаряд» неизбежно сократит срок службы источника питания.

Проблемы с автомобилем

Срабатывает сигнализация

В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.

Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:

  • Неверная настройка чувствительности датчика удара. Если конструкция датчика не позволяет его «загрубить», то обратитесь к специалисту – либо он доработает схему прибора, либо подберёт менее чувствительный аналог.
  • Неправильная установка и регулировка свободного хода концевых выключателей дверей, капота и крышки багажника, а также изменение зазоров между кузовными элементами. Причиной может стать и окисление контактов выключателей, а также попадание в них воды.
  • Поломка электронного блока охранной системы. Впрочем, иногда сбои вызваны попаданием воды в корпус блока и достаточно просто промыть его схему спиртом.

Включенные электроприборы

Практически все штатные потребители тока полностью обесточиваются при выключении зажигания. Но устройства, установленные самостоятельно, в «обход» замка зажигания, вполне могут истощить АКБ при длительном простое. Иногда неквалифицированные автоэлектрики, не желая разбираться в схеме электропроводки, подключают таким образом и штатные потребители – например, вентилятор отопителя.

Включенные приборы

Плохо заряжает генератор

Для проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.

Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.

Аккумулятор может частично «садиться» и просто во время движения в условиях городского движения. Длительные простои в пробках, когда двигатель работает на холостом ходу и при этом включены все мыслимые потребители, не способствуют восполнению заряда батареи.

Износилась проводка

Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.

К тому же повреждённая изоляция и грязь провоцируют утечку тока, о которой упоминалось выше. Для того, чтобы выявить «виновника» утечки, нужно измерить её значение, действуя методом исключения. Та цепь, при отключении которой потеря тока прекращается, подлежит тщательному обследованию и ремонту (или замене жгута проводов).

Морозы

Природные причины

Сильные морозы

В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см

3) не замерзает до -60оС, но при температуре -40оС уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:

  • Периодически прогревать двигатель в морозы во время стоянки
  • Снимать батарею с авто и хранить её в тепле

Также рекомендуется перед пуском двигателя прогреть АКБ, включив на 5 минут габаритные огни. Температура электролита поднимется, что значительно «оживит» химические реакции.

Сильная влажность

Повышенная влажность способствует потере заряда АКБ из-за возможных утечек тока. В качестве мер предосторожности следует периодически обрабатывать проводку и её соединения в подкапотном пространстве специальной силиконовой водоотталкивающей смазкой.

istochnikipitaniy.ru

Разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь

Иногда с автомобилистами происходит неприятная ситуация, когда утром двигатель не заводится из-за полного разряда аккумулятора, хотя еще накануне вечером аккумулятор был полностью заряжен. Подобные ситуации однозначно говорят о том, что в системе электроснабжения автомобиля появилась утечка электричества, следствием чего и является разряженный за ночь аккумулятор. От чего это происходит? И, главное — как устранить утечку электричества?


В первую очередь следует проверить, в каком состоянии находится автомобильный аккумулятор. Для того, чтобы выполнить его полноценную диагностику, понадобится нагрузочная вилка, а также вольтметр и ареометр. Клеммы с аккумулятора следует отсоединить и хорошо зачистить, используя напильник. На контактных площадках клемм не должно оставаться следов загрязнения, окалины или коррозии, так как все это ухудшает электрический контакт с аккумулятором. Сам аккумулятор тоже нужно тщательно очистить от различных загрязнений, особое внимание уделив его контактам. Следует понимать, что любая грязь может стать причиной рассматриваемой неисправности, поэтому чистоте аккумулятора и его клемм стоит уделять особое внимание.


Не менее важным является состояние клемм на других элементах автомобиля — стартере, генераторе, и кузове автомобиля. Их тоже следует снять и зачистить, а также -сменить шайбы там, где это может потребоваться. Также, следует проверить уровень электролита внутри аккумуляторной батареи. Эту процедуру вполне возможно провести визуально, для этого нужно лишь открутить пробки с аккумулятора, и посмотреть внутрь него. Если электролит покрывает пластины в аккумуляторе полностью — уровень электролита в норме. В противном случае, если над электролитом выступают хотя бы верхние кромки пластин — следует долить внутрь дистиллированную воду до нужного уровня.


После проверки и очистки всех клемм, следует зарядить аккумулятор, и делать это нужно на протяжении не менее чем десяти часов. По окончанию зарядки следует проверить уровень плотности электролита, для этого понадобится ареометр. Плотность следует промерять в каждой из емкостей аккумулятора, нормальный уровень должен быть в пределах 1.25-1.27г на кубический сантиметр. Если показатели аккумулятора отличаются от приведенных, это говорит о том, что зарядка была неэффективной.
Следующей проверкой будет подключение к аккумулятору нагрузочной вилки. С помощью нагрузочной вилки и вольтметра нужно померить уровень напряжения аккумулятора под нагрузкой. Напряжение не должно падать ниже двенадцать вольт в течении первых пяти секунд проверки. Если аккумулятор после произведенных действий не проходит этой проверки, поможет только его замена на новый.


В процессе эксплуатации автомобиля, аккумулятор заряжается от генератора, следовательно, причиной быстрой разрядки может оказаться и сам генератор. Для того, чтобы проверить генератор, нужно вольтметром замерить напряжение на контактах аккумулятора при запущенном холостом ходе двигателя. В нормальном состоянии оно должно быть не менее четырнадцати вольт — именно при таком напряжении идет зарядка аккумулятора. Этот же показатель должен сохраняться, если запустить в автомобиле все потребители электричества — свет, магнитолу, кондиционер. Если при проверке напряжение на клеммах оказывается ниже указанного уровня, это однозначно говорит о неисправности генератора, и ремонтировать следует именно его.


Не стоит забывать и о том, что разряд аккумулятора может происходить и по естественным причинам, даже если он исправен. В случаях, когда наступает сильный мороз, а автомобиль оставлен на ночь на улице, или в неотапливаемом гараже, аккумулятор может полностью разрядиться из-за низкой температуры воздуха. В подобных ситуациях волноваться не стоит, и, хоть аккумулятор и потребует зарядки перед использованием, это вовсе не означает, что он неисправен.

remont-avto.info

Аккумулятор разряжается за ночь: причины и что делать

АКБ

Есть несколько причин, по которым батарея, возможно, села в течение ночи. Среди них есть вещи, которыми вы можете управлять. Наиболее очевидным являются фары или внутренние электроприборы. Обычно эта проблема бывает только однажды. Менее очевидные причины включают в себя электрооборудование, которое каким-то образом ворует энергию аккумулятора при выключенном зажигании.

Эти проблемы сложнее исправить и могут потребоваться знания электротехники. Вам может потребоваться найти, где находится электрический дренаж (утечка) и исправить. Это может означать поездку на авто сервисную станцию, чтобы устранить электрическую проблему.

АКБ автомобиля

Другие факторы, которые следует учитывать, включают аккумулятор и кабели. Сколько лет аккумулятору? Обычно батарея хороша в течение 3-4 лет, но может больше или меньше, как повезет. Возможно пришло время заменить батарею, и проблемы исчезнут. Это особенно актуально, если ваша автомобильная аккумуляторная батарея визуально вызывает подозрения: просачивается электролит в моторный отсек, болтаются клеммы батареи.

Проверьте аккумуляторную батарею на уровень заполнения. Если они низки, это приведет к тому, что аккумулятор не будет правильно удерживать заряд. Затем проверьте кабели. Хотя маловероятно, что это приведет к утечке батареи, но вы должны убедиться, что они не повреждены и работают нормально. Наконец, можете проверить свой генератор. Может случиться так, что аккумулятор в порядке, но генератор не заряжает батарею, пока вы едете.

Проверка паразитной утечки заряда

Проверка утечки заряда

Если автомобильный аккумулятор продолжает умирать снова и снова, одно из самых простых объяснений заключается в том, что в системе существует какая-то утечка заряда, которая продолжается после того, как вы удалите ключи и заблокируете двери. Даже если вы уже исключили очевидные вещи, такие как фары и свет в салоне, все равно может быть утечка в системе электроснабжения.

Самый простой способ проверить утечку – отсоединить кабель аккумулятора и проверить ток. Если для этой цели используется мультиметр, очень важно использовать максимально возможную настройку силы тока. В противном случае существует риск выдувания дорогостоящего предохранителя внутри вашего счетчика. В некоторых мульти метрах также имеется индуктивный зажим, которым проверяют ток, не отсоединяя ничего.

Можете проверить утечку контрольной лампочкой, что менее точно. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и замкните цепь между отрицательной клеммой аккумулятора и массой. Если контрольная лампа загорается, то в системе присутствует некоторый тип дренажа (утечки) Проблема с использованием контрольного света заключается в том, что очень сложно определить, какая часть стока присутствует только из-за яркости света.

Некоторые из наиболее распространенных причин паразитного дренажа включают в себя багажник, бардачок и другие огни, которые связаны с какими-либо неполадками. Эти и другие внутренние огни предназначены для автоматического отключения, если этого не произойдет, они полностью способны разрядить батарею в течение ночи.

Способ устранения стока электрозаряда

В большинстве случаев единственный способ отследить паразитный сток — это процесс устранения. Самый простой способ провести этот тип диагностики — оставить свой мультиметр или контрольный свет подключенным и удалять отдельные предохранители до тех пор, пока не исчезнет слив.

АКБ автомобиля

Затем вам нужно будет идентифицировать соответствующую схему, которая поможет вам отслеживать конкретный компонент, вызывающий проблему.

К счастью, медленный сток обычно не является серьезной проблемой. Обычно надо продолжительное время, чтобы высосать энергию аккумулятора. Однако вы должны как можно скорее устранить неисправность. Основными же причинами являются неисправный аккумулятор и генератор с регулятором напряжения.

Короткие поездки со множеством включенных гаджетов не дают возможность генератору сделать полную подзарядку. Может стоит попробовать рациональней использовать электрооборудование, в особенности перед тем, как оставлять автомобиль на ночь. Низкие температуры, недостаточная плотность электролита, неисправный стартер – тоже влияют на запуск двигателя.

Если вы оставляете автомобиль на ночь при низких температурах, то заблаговременно дайте генератору зарядить полностью аккумулятор. Такое возможно при максимально отключенных электропотребителях и движению не менее 20 минут. Оставьте только те, которые обеспечивают безопасность движения и не противоречат Правилам.

К моменту выходу из салона, температура в нем должна быть ближе к наружной. Это исключит промерзание замков, резиновых уплотнений от растопившегося снега, и затем превратившегося в лед. Впрысните в замок двери антизамерзающую жидкость и дополнительно протрите специальной мазью резиновый уплотнитель двери. Пусть ваше утро начнется с хорошего настроения.

akkuminfo.ru

Разряжается аккумулятор, причины | Twokarburators.ru

разряжается аккумуляторАвтомобильный аккумулятор (АКБ) может разряжаться по нескольким причинам, связанным как с неисправностью самой батареи, так и с неисправностью элементов системы электрооборудования.



Признаки неисправности

— Аккумулятор разряжается несмотря на то, что автомобиль постоянно ездит и по идее должен заряжаться

— Аккумулятор разряжается после стоянки (либо за ночь, либо за более длительное время)

— Стартер крутит с трудом

Причины неисправности

— Аккумулятор старый и не держит (не воспринимает) зарядку от генератора

Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Устранить неисправность можно только заменив аккумулятор более свежим.

— В системе электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание либо утечка тока

При этом предохранитель может не перегорать, так как утечка небольшая, но для разряда АКБ этого достаточно. Найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи. См. «Как найти короткое замыкание».

— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии

Магнитола, динамики, сигнализация, ПТФ. Отключите их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Так же возможно они просто неправильно подключены.

— Генератор не дает зарядку

Свет фар при этом тускнеет, на панели приборов может загореться контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ.

— Аккумулятор грязный с окислившимися выводами

Грязь оседающая на корпусе АКБ ткопроводна, содействует утечке тока и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.

— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме

Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.

Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается

— Очищаем АКБ

Протираем его корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем выводы аккумулятора и клеммы проводов.

— Проверяем величину тока зарядки поступающей от генератора

Для этого необходимо на работающем двигателе измерить напряжение на клеммах АКБ. Например: «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». См. фото в начале статьи. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п. (См. «Неисправности генератора»).

— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ

Для проверки необходимо специальное приспособление-ареометр (См. «Проверка АКБ»). Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на зарядку.

— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля

Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.

Примечания и дополнения

— При покупке нового аккумулятора для автомобиля необходимо узнавать дату его изготовления. Прошлогодний лучше не брать.

Еще статьи по автомобильной АКБ

АКБ Как снять АКБ с автомобиля АКБ ВАЗ горит лампа зарядки Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя срабатывает втягивающее реле стартера Срабатывает втягивающее реле стартера но двигатель не запускается

twokarburators.ru

За ночь садится аккумулятор, что делать? Запуск двигателя при севшем аккумуляторе

Аккумулятор является одним из важнейших узлов автомобиля. Он, питая стартер, запускает двигатель, поддерживает работающий генератор, если тот самостоятельно не справляется с нагрузками, а также обеспечивает работоспособность некоторых электрических узлов при неработающем двигателе (центральный замок, сигнализация, освещение и т.д.). Но нередко случается так, что аккумулятор в силу тех или иных причин разряжается, а владелец авто даже не подозревает об этом. Придя в гараж или на стоянку, водитель часто не может не то что запустить мотор, но и даже попасть в салон. Мы рассмотрим подобные случаи, установим их причины, а также попытаемся с ними самостоятельно разобраться.

За ночь садится аккумулятор

Особенности современных аккумуляторов

Все аккумуляторные батареи старого образца были рассчитаны на определенное обслуживание. Взамен возможности быть обслуженными новые аккумуляторы получили больший срок работы. Современные батареи при условии их нормальной эксплуатации способны проработать без какого-либо обслуживания от 3 до 5 лет. Старые модели имели пробки в каждой из банок, благодаря чему автовладелец мог установить количество электролита в них и его плотность, а также визуально определить состояние пластин. Новые аккумуляторы в своем большинстве являются необслуживаемыми, т.е. одноразовыми. Они имеют закрытый корпус, из-за чего определить плотность и количество электролита невозможно. Отработав свой срок, такая батарея не подлежит ремонту или восстановлению, ее можно лишь сдать в специальные приемные пункты.

Почему садится аккумулятор

Но какой бы ни была аккумуляторная батарея, однажды она проявит свои слабые места. И не нужно сильно удивляться, если по прошествии нескольких лет ее безупречной работы вы обнаружите, что в вашем автомобиле за ночь садится аккумулятор. Причин этому может быть несколько:

  • батарея попросту свое отработала;
  • генератор не дает зарядку;
  • появилась утечка тока;
  • один или несколько приборов остаются постоянно включенными.
Новые аккумуляторы

Возможна еще одна причина – длительный простой при низкой температуре воздуха. Если сел аккумулятор в мороз, его нужно просто занести в теплое помещение, дать несколько часов отогреться и зарядить.

Старый аккумулятор

Если батарея отработала более пяти лет и постепенно перестала держать заряд, то в этом случае уже ничего не поможет. Обычно проблемы начинаются с наступлением заморозков. Если сел аккумулятор в мороз, то желательно отправиться на диагностику. Случается, что при сильном холоде электролит, который в силу своей старости утратил плотность, замерзает, разрывая банки батареи.

Если ваш старый аккумулятор обслуживаемый, его можно «привести в чувства», долив электролита и подзарядив его, но вряд он долго продержится, особенно зимой. Лучше приобрести новую батарею и забыть об этой проблеме еще на несколько лет.

Сел аккумулятор в мороз

Отсутствие зарядки

Если же за ночь садится аккумулятор, который проработал совсем немного, необходимо срочно устанавливать и устранять причину. Начните с генератора, для этого не нужно никаких особых познаний в области электротехники. На приборной панели всех автомобилей есть лампочка, загорающаяся, когда аккумулятор не получает зарядку. Если она горит при работающем двигателе, немедленно отправляйтесь в сервис.

Утечка тока

Когда за ночь садится аккумулятор, есть необходимость проверить систему на наличие утечки тока. Определить ее, имея навыки работы с амперметром, несложно, труднее найти место, где происходит сама утечка.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Амперметром или мультиметром в режиме амперметра меряем ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммой. Если показатель утечки выше 80 мА, это уже проблема и сигнал к тому, что нужно срочно отправляться на СТО для определения места утечки и устранения неполадок.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе

Невыключенные приборы

Иногда случается, что, оставив автомобиль на длительное время, мы забываем выключить габариты, магнитолу или другие приборы, которые, постоянно работая, приводят к тому, что аккумулятор автомобиля садится. Если это исключение, а не правило, ничего страшного здесь нет. Достаточно просто подзарядить батарею, и она снова будет работать в привычном режиме. Но бывает и так, что мы даже не подозреваем о том, что где-то, например, в багажнике, может, не выключаясь, гореть лампа.

Определить это можно, заглянув в закрытый багажник из салона. Если подсветка включена, самое время заменить неисправный концевик.

Признаки разряженного аккумулятора

Чтобы не допустить проблем с запуском двигателя в дороге, необходимо обращать внимание на состояние батареи. Если она обслуживаемая, следует хотя бы раз в три месяца проверять плотность электролита. Делается это с помощью ареометра – специального прибора, напоминающего большую пипетку со шкалой и поплавком. С ее помощью производится забор электролита, а поплавок показывает его плотность. Заряженный аккумулятор должен иметь плотность не менее 1,12г/мл, разряженный наполовину – 1,2 г/мл, а полностью разряженная батарея – менее 1,28 г/мл.

Необслуживаемые аккумуляторы оснащаются специальным сигнализатором – лампой. Если батарея заряжена, она всегда горит зеленым светом, в случае разрядки – красным.

Если сел аккумулятор в машине

Сел аккумулятор: как открыть машину

Но как быть, если неприятность уже произошла? Пришли вы на стоянку, нажимаете кнопку на брелоке, а замок не реагирует? Хорошо, если есть обычный ключ и личинка замка в дверях. Но ведь в некоторых современных автомобилях ключ как таковой вообще не предусмотрен.

Если сел аккумулятор в машине с электронным ключом, и вы не можете даже попасть в салон, не стоит паниковать. Не нужно также бить стекло и пытаться взломать дверь. Постарайтесь раздобыть другую заряженную батарею и пару проводов длиной 1,5-2 метра. Далее автомобиль нужно будет поддомкратить так, чтобы можно было снять часть защиты картера в месте, где расположен стартер или генератор. Когда защита будет снята, подсоедините плюсовой провод от аккумулятора к плюсовой клемме стартера или генератора, а минус соедините с любым элементом кузова машины. Когда провода будут подсоединены, открывайте автомобиль брелоком. Как видите, попасть в салон авто не так и сложно, но как теперь произвести запуск двигателя при севшем аккумуляторе?

Как запустить двигатель при разряженном аккумуляторе

Если вы попали в салон своей машины, но заряда батареи никак не хватает для того, чтобы завести мотор, придется использовать альтернативные методы его запуска. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе можно осуществить несколькими способами:

  • снять разряженный аккумулятор, зарядить его и запустить двигатель;
  • запустить («прикурить») двигатель с помощью специальных кабелей высокого напряжения от другого аккумулятора или работающего автомобиля;
  • запустить двигатель способом буксировки или толкания автомобиля (если, конечно, у вас не автоматическая коробка передач).
Сел аккумулятор как открыть машину

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора и время для его зарядки, снимите батарею, отсоединив сначала минусовую, а потом плюсовую клемму. Занесите ее в помещение, откройте пробки банок, проверьте количество электролита (если батарея обслуживаемая) и при необходимости долейте его. Подсоедините клеммы зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность. Включите зарядное и выставьте нужный ток зарядки. Он должен быть равен одной десятой части от емкости батареи, т.е. если емкость батареи составляет 55 А/ч, то ток зарядки должен соответствовать 5,5 А, если 60 А/ч – 6 А и т.д. Заряжать аккумулятор следует до тех пор, пока стрелка его амперметра не будет показывать «0».

Запуск севшего аккумулятора от другого автомобиля

Когда нет возможности или времени на зарядку батареи традиционным способом, можно попробовать завести свою машину с помощью «прикуривателя» - кабелей высокого напряжения - и другого автомобиля. Для этого машины нужно установить капот к капоту так, чтобы длины кабелей хватало для соединения клемм аккумуляторов. Подключаем батареи обоих автомобилей параллельно (минус к минусу, плюс к плюсу). Запускаем двигатель другой машины. Выжидаем 3-5 минут, чтобы ваш аккумулятор хоть немного подзарядился. После этого производим запуск двигателя своего авто. Обычно этот способ срабатывает в 100 % случаев, если только нет никаких других неполадок.

Запуск двигателя путем буксировки или толкания

Этот способ можно использовать только владельцам машин с механической коробкой передач. Чтобы с его помощью осуществить запуск двигателя, нужно, чтобы другой автомобиль взял нас на буксир. Немного разогнав машину на нейтральной передаче, включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем 3-ю или 2-ю передачу, отпускаем сцепление. Как только двигатель запустится, нужно выжать сцепление, выключить передачу и прекратить буксировку. Мотор не стоит сразу глушить, дайте ему поработать минут 20, а еще лучше поездить это время, чтобы аккумулятор получил какую-то зарядку.

Аккумулятор автомобиля садится

При толкании машины придется приложить немало усилий и привлечь к этому несколько человек. Запуск двигателя также осуществляется со 2-й или 3-й передачи.

Эффективность методов буксировки и толкания не столь высока, однако в большинстве случае мотор все же удается запустить. Но если за ночь садится аккумулятор, и так происходит ежедневно, согласитесь, что лучшим решением будет приобретение новой батареи.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядного устройства

А как быть, когда нет возможности ни «прикурить», ни толкнуть, ни зарядить с помощью зарядного устройства? Что делать, если сел аккумулятор в машине, и вам некому помочь? В этом случае может помочь обычный сетевой адаптер от ноутбука. Этот способ довольно рискованный, потому как большинство таких адаптеров дают на выходе ток не более 2,5 А. Из-за этого существует вероятность, что он попросту сгорит, не выдержав встречного тока аккумулятора. Да и заряжать придется очень долго. Но если другой альтернативы нет, придется пробовать.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: Разряжается аккумулятор за ночь

Либо ток утечки. Либо аккум. Утечка. Вытаскиваем все преды, отсоединяем генератор, смотрим, сядет или нет. если не сел - утечка, далее мультиметром надо смотреть, включая поочередно все цепи. Либо аккум. По идее взять на ночь у знакомого заведомо исправный потестить. Аккум может и держать 12.6 но мощности не выдавать. Нагрузочной вилкой померить бы. Либо тупо посмотреть уровень электролита в колодцах, при условии что аккум обслуживаемый. если мало (видны пластины) - долить дистилированной воды.

Утечка скорее всего.

попробуй на ночь клемму скинуть... утром и будет видно в чём дело

Тебя дурят им возится не охото купи новый и дела с концами

если акб больше 4 лет меняй не думай

тогда это фантастика.... или акб емкость потерял... сульфатация пластин...

Если генератор номрально работает, сё в порядке. То не волнуйся, может ты фары забыл выключить, или ещё чего? Утечка по документам может быть одна, а на самом деле сигналка зимой больше берет. По телику зырил)))

Возьми другой аккум. Значит этот не подходит.

утечка у вас в авто где то, если иномарка то тем более, даже бумеры через неделю 1-1,5 сажают акб, даже летом.

Плотность электролита проверь, если АКБ обслуживаемый. Может он просто замерзает на морозе. Попробуй снимать его на ночь и держать в тепле.

touch.otvet.mail.ru

Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь

Нередко возникает вопрос — почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, и приносит этим немало неудобств. Являясь важной частью системы электропитания, он требует немедленной подзарядки, в противном случае, завести автомобиль не удастся.

Аккумуляторная батарея или АКБ обеспечивает запуск двигателя, и частично питает электронику в автомобиле. Его нельзя назвать целиком самостоятельным источником энергии — скорее буфером между генератором и приборами, потребляющими электроэнергию. Но, в некоторых случаях, он разряжается буквально ночь. Почему это происходит?

Почему аккумулятор теряет заряд во время простоя

На это существует ряд причин, ликвидация которых сохранит аккумулятор в заряженном виде довольно долго.

Основные причины

Плохое качество

Дешевые аккумуляторы разряжаются гораздо быстрее фирменных аналогов, поэтому экономить на этом себе дороже.

Истекший срок эксплуатации батареи

Это наиболее частая причина, по которой аккумулятор садится за ночь. Чем старше устройство, тем быстрее оно теряет свой заряд. Обычно срок службы не превышает 4-5 лет, после его лучше заменить.

Потеря необходимых свойств происходит не только от времени использования и общего пробега, но и от марки автомобиля, температурных и погодных условий, манеры запуска и т. д.

К выбору нового устройства стоит подойти с умом, как правило, рекомендуемые модели указываются в руководстве по эксплуатации машины. При покупке важно обратить внимание на дату изготовления. При этом учитывается, что срок годности зависит не от начала работы, а от дня заливки электролита. Иначе на деле он долго не прослужит, и в одно прекрасное утро машина подведет владельца.

Некачественная акустическая система

Естественно, что мощная и навороченная акустика производит должное впечатление, но порой можно обнаружить, что аккумулятор разрядился всего за одну ночь. Подобные системы способны потреблять электроэнергию даже будучи не задействованными.

В теории этого не должно происходить, но в случае короткого замыкания в проводке — вполне вероятно. Обычно это происходит при использовании дешевых музыкальных систем, с течением времени, они начинают местами замыкать, и разрядка даже нового устройства обеспечена. Определить это самостоятельно непросто, поэтому потребуется помощь специалиста.

Излишне энергоемкая электроника также вызывает быстрое опустошение заряда, потому подбирать батарею лучше с запасом.

Система сигнализации

Тип сигнализации — еще одна причина, почему разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь, особенно, если система спутниковая. Избавиться от сигнализации, естественно, невозможно — рисковать не стоит. Поэтому придется учитывать этот фактор, и заряжать аккумулятор своевременно.

Неисправность электропроводки

От исправности каждого элемента электросистемы зависит, насколько быстро батарея теряет свой заряд, даже в незадействованном состоянии. Сюда относятся: свеча зажигания, высоковольтная катушка, искровой распределитель, стартер, система зарядки. Все это соединено одной цепью, и некачественная работа одной детали влияет на исправность всех остальных. Это может вызвать не только ускоренную потерю заряда аккумулятором, но и спровоцировать более серьезные поломки. В этом и может быть причина того, что аккумулятор разряжается за ночь.

Реле напряжения

Неисправность этого элемента в генераторе также приводит к разрядке, в том числе и после простоя. Если причина в этом, следует заменить генератор на новый. Сложнее выявить подобную поломку — даже после лишь недели эксплуатации, он способен выйти из строя.

Мороз

Всем известно, что в холодные ночи потеря заряда происходит гораздо быстрее. Если машина оставлена зимой на улице или в не отапливаемом гараже, лучше предусмотрительно снять аккумулятор и забрать домой. Можно увеличить плотность электролитного состава в батарее, тогда при низких температурах он не будет подмерзать, и быстро разряжаться. Как минимум стоит скинуть клеммы, обесточив электросистему и исключив нежелательное потребление энергии за ночь. Так стоит делать при любых температурных условиях.

Дополнительные советы

Для исключения постоянных потерь заряда, стоит постоянно осматривать всю систему на предмет исправности, и устранять возможные причины заранее. По возможности машина должна проходить регулярную диагностику в автосервисе. Причем следует обращать внимание на всю электросистему.

Также оставляя машину в гараже на ночь, стоит проверить, чтобы боковые дверцы и багажник были плотно закрыты (в случае незакрытой двери остается гореть дежурная лампочка), а магнитола и фары выключены — совет банальный, но случается это довольно часто. Помимо всего прочего, аккумулятор имеет свойство постепенно терять заряд вне зависимости от внешних причин. Тем более, если регулярно его недозаряжать или перезаряжать — он быстро выйдет из строя, и перестанет держать заряд совсем.

Стоит бережнее относиться к аккумуляторной батарее, чтобы потом не задаваться вопросом — почему разряжается аккумулятор за ночь, и не заряжать его перед самым выездом.

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о