Расход масла в дизельном двигателе – Почему дизельный мотор стал «кушать» масло?

Содержание

Почему дизельный мотор стал «кушать» масло?

Категория: Полезная информация.

 Почему дизельный мотор «жрет» масло? Как бороться с падением уровня на щупе?

post

Сразу отметим, что допустимый расход масла «на угар», который является нормальным, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Дизель «берет» много масла, когда работает под большой нагрузкой (на высоких оборотах, при агрессивной езде и в городском цикле), а также когда он оснащен турбонаддувом.

О том, что уровень масла в двигателе понизился, владельцу подскажет ряд признаков:

  • повышенная шумность работы ДВС
  • появление стуков в подкапотном пространстве
  • повышение температуры двигателя
  • частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Если же масло уходит сверх всякой меры, нужно искать причину.

Распространенные причины «масложора» дизельного ДВС:

1477547084 logo

  • пробой прокладки блока цилиндров

Обычно в этом случае видно, что масло подтекает из-под головки блока. Если прокладка ГБц пробита, антифриз может попадать в картер двигателя — в масле появится эмульсия (нехарактерный белесый оттенок). Прокладку ГБЦ необходимо заменить на сервисе как можно скорее, а систему смазки двигателя — промыть от остатков эмульсии. Причем для промывки можно использовать дешевое масло с таким же коэффициентом вязкости.

  • износ сальника коленвала

Достаточно распространенная причина утечки масла. Обычно проявляется масляной лужей под автомобилем. Решается заменой сальника. Рекомендуется сменить масло и поменять фильтр.

  • утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из его корпуса

Тоже распространенная проблема, которая ведет к тому, что уровень масла в двигателе падает. Причиной служат ошибки в установке масляного фильтра или его брак. Проблема решается заменой фильтра.

  • выход из строя маслосъемных колпачков

Со временем резина, из которой выполнены колпачки, теряет эластичность, герметичность уплотнения клапанов ГРМ падает, и масло, протекая через сальник клапанов, попадает прямо в цилиндры, сгорая вместе с топливом. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

big82c564cs 960

  • закоксовка маслосъемных колец

Из-за того, что маслосъемные кольца залегают, масляная пленка плохо снимается с поверхности цилиндра. Оставшееся в камере масло выгорает, образуя нагар на стенках (коксовые отложения). В результате снижается уровень компрессии, мощность двигателя падает. Решается проблема по-разному: заменой поршневых колец, расточкой или гильзованием блока цилиндров.

  • неисправности в системе охлаждения ДВС

Если система охлаждения не справляется с работой по отведению тепла от дизеля, он начинает работать в более «горячем» редиме, и масло интенсивно «угорает», забивая каналы. В результате уровень смазки в картере мотора падает.

  • проблемы с топливной системой дизеля

Топливные форсунки без нормального обслуживания со временем все хуже распыляют смесь, в результате чего топливо сгорает неравномерно, детонация повышается. Результатом детонации являются микротрещины поршней и поршневых колец, а также цилиндров. А уже это провоцидует попадание масла в камеру сгорания, его угар и падение общего уровня.

Итого

a9b948ed17fbbee78b071de26361b92b

Без квалифицированной диагностики в случае с усиленным масляным расходом дизеля не обойтись.

Повышенный «масложор» может говорить о самых разных проблемах, от плохого обслуживания и течи сальников до нарушений нормального функционирования системы охлаждения двигателя или износа (закоксовки) деталей ЦПГ.

Соответственно и прогноз будет разным — от недорогой замены расходников до капитального ремонта мотора.

  • Об основных проблемах смазочной системы двигателя мы писали здесь
  • Масляное голодание и его последствия рассматривали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

www.dieselkraft.by

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

При работе любого двигателя (мотора) всегда расходуется масло, даже если он новый. Масло предотвращает трение, обволакивая все внутренние рабочие поверхности плёнкой, угорает на стенках цилиндров, и даже плёнка вместе с топливной смесью сгорает. Другое дело, сколько этого масла сгорает, и нужно ли что-либо предпринимать для уменьшения расхода. По мнению многих автовладельцев, постоянно доливать масло гораздо выгоднее, нежели капитально ремонтировать изношенный мотор. На примере дизельного двигателя рассмотрим причины сверхнормативного расхода масла и меры борьбы с этим дорогостоящим явлением.

У повышенного расхода масла множество причин.

У повышенного расхода масла множество причин.
Например, длительная работа мотора на высоких оборотах. Большие нагрузки на двигатель увеличивают расход масла. Масло может просто вытекать, или сверх меры выгорать. Но начнём с грязи, которая попадает вместе с воздухом в камеру сгорания. По пути к ней всасываемый воздух проходит через шланги и уплотнительные соединения, которые со временем становятся всё менее герметичными. Через образовавшиеся поры всасывается нефильтрованный воздух. Также грязный воздух оказывается в камере сгорания через дефектные или неподходящие модели фильтров. Все эти загрязнения вызывают трение и износ колец и поршней, поверхности цилиндра, поэтому чрезмерно расходуется масло. Для сокращения расхода масла требуется замена шлангов, уплотнителей и фильтров.


Виновниками высокого масло расхода могут быть турбонагнетательные подшипники. От огромных нагрузок, они изнашиваются, поэтому образуются зазоры уплотнений колеса турбонагнетателя. В отсутствие герметичности масло всасывается в камеру и сгорает. Подшипники скольжения изнашиваются, как правило, из-за большого пробега двигателя, загрязнений, недостаточной смазки и плохо подобранного масла. Некачественное масло и недостаточное охлаждение двигателя могут стать причиной перегрева и образования нагара в маслолинии. Нагар мешает стеканию масла к картеру, поэтому создаётся высокое давление, что, в свою очередь ведёт к утечке масла с подшипников. Всё масло, попадающее в систему впуска, всасывается вместе с воздухом в камеру и сгорает. Причиной перегрева могут быть и сами масляные линии, неизолированные, с неправильно установленными листами-изоляторами, или такие, что проходят чрезмерно близко к выпускному коллектору. Для снижения расхода масла необходимо переустановить изоляторы, уплотнители, или подшипники.

В четверти из общего числа причин высокого расхода масла виноват ТНВД, точнее его изношенность. Смазка его движущих деталей происходит через масляный контур мотора. Если ТНВД изношен, то его поршни, двигаясь вниз, выталкивают масло в насос. Масло перемешивается с дизтопливом, и, впрыскиваемое в камеру, сгорает. Поэтому при повышенном расходе масла вместе с ремонтом дизельных двигателей, проводится и контроль рядных ТНВД. Изношенный ТНВД требует замены, ТНВД с малым износом можно отремонтировать.

Расход масла выше нормативного может происходить


Расход масла выше нормативного может происходить из-за износа сальников клапанов и направляющих втулок. Собственно, уплотнения стержней клапана и предназначены для того, чтобы масло не попадало в зону клапанных направляющих. Но масло будет вытекать, если уплотнение было повреждено при монтаже, или если зазор между направляющей и самим стержнем большой. Во время ремонтов уплотнители меняют, поскольку они теряют эластичность и изнашиваются при длительной эксплуатации.


На пути масла к масляному контуру в зоне камеры сгорания нередко возникают негерметичности. Это происходит в результате перекоса элементов из-за неправильного монтажа головки блока цилиндров. По следам масла на блоке цилиндров можно понять, что пропускает прокладка. Это должно вызывать тревогу, потому что двигатель серьёзно перегревается. Если начнёт течь ещё и тосол, может произойти гидравлический удар. Требуется срочный ремонт блока цилиндров и замена прокладки.


Нередки случаи, когда перерасход масла связывают с избыточным давлением в картере. Оно возникает в результате повышенного прорыва газов. Обычно газы прорывает в двигателях всех типов. Под давлением газы оказываются в картере, а вместе с ними масляный туман. Всё это через систему впуска транспортируется в картер. Высокое давление масла в картере возникает и у исправных моторов, если клапан выпуска воздуха имеет дефект. Необходимо заменить дефектный клапан выпуска.

Нередки случаи, когда перерасход масла связывают с избыточным давлением в картере
К большим потерям масла может приводить некачественное, а также слишком большое количество залитого масла. Чем выше его уровень, тем больше вероятность образования масляной пены. При вращении коленвала в масле появляется масляный туман. Через вентиляционную систему поднимаются и пена, и масляный туман, и газы. При отсутствии маслосепаратора пена оказывается в камере сгорания. Из-за поднимающейся пены система отделения масла может не срабатывать. Высокое давление масла не выдерживают уплотнители. Давление образуется из-за загрязнений в масляных трубках, фильтрах, нарушения циркуляции масла, использования неподходящих деталей. Некачественное масло следует заменить и не заливать его выше отметки максимум на щупе. Уплотнители тоже подлежат замене.


Превышение расхода масла может быть вызвано переполненностью топливом и нарушениями режима камеры сгорания. Несгоревшее топливо остаётся в камере, отлагается на стенках цилиндра, растворяет масляную плёнку. Из-за возникающего полусухого трения происходит быстрый износ деталей цилиндров и поршней. Остатки несгоревшего топлива оказываются в картере, смешиваются с маслом, уменьшая его вязкость.

Образуются шламы, засоряющие масляные каналы.

Если пятна масла обнаруживаются прямо под дизелем, то это, скорее всего, означает износ сальников коленвала, или их кромок. Иногда течь масла объясняется некачественными сальниками. В любом случае, сальники придётся менять.

К резким потерям масла приводят маслоотражающие колпачки и прокладка маслофильтра, их тоже следует своевременно менять.
Закоксованность поршневых колец приводит к потребности в масле и к снижению компрессии из-за некачественного масла. В этом случае раскоксовку колец производят специальными составами, а масло меняют.

Покоробленные цилиндры тоже приводят к расходованию масла. В этом случае в правильной последовательности затягивают гайки (болты), а кольца меняют на более мягкие.

При высоком расходе масла к необходимости немедленного ремонта дизельного двигателя приводит перегрев поршневых и компрессионных колец (об этом свидетельствует сизый масляный выхлоп), разрушившиеся межклапанные перемычки поршня.
И ещё одна, пожалуй, самая простая причина сверхнормативного расхода масла – нерегулярность техобслуживания. Если его периодичность не соблюдается, как предписано производителем, это, как правило, означает, что в двигателе длительное время работает грязное масло. Присадки расходуются, эффект смазки снижается, возможен повышенный износ мотора.

Без масла дизельный двигатель работать сможет, но очень непродолжительное время, поэтому чем чаще автовладелец будет проверять уровень масла, тем быстрее обнаружится прожорливость мотора. Большим расходом считается необходимость доливать на 10 тыс. км пробега больше одного литра масла. К счастью, перерасход масла не всегда обязывает хозяина тратиться на капитальный ремонт, но вложения всё равно потребуются: не на масло, так на замену сальников, прокладок, колпачков или ТНВД.

Опубликовано: 15 июня 2015

automend.ru

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе?

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе?Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе?

Автомобили с дизельными двигателями относительно недавно стали востребованными и на российском рынке. Дизельный мотор потребляет меньше топлива, а дизтопливо дешевле бензина, он демонстрирует хорошую тягу. Как и бензиновые двигатели, дизельные требуют серьёзного подхода к подбору масла. Из-за большого давления моторное масло для дизельных двигателей быстрее окисляется и стареет. К тому же, в настоящее время автовладельцам предлагается огромное количество подделок. Купленное масло может не соответствовать указанной маркировке. От мотора, работающего на таком масле, можно ожидать чего угодно. Иногда можно «спасибо» сказать за перерасход масла – это один из тревожных сигналов от дизельного двигателя.

Проверять уровень масла регулярно должен каждый рачительный хозяин любого железного коня с мотором. И чем старше машина, тем чаще приходится масло доливать. Серьёзно задуматься нужно, если на каждые 10 тысяч пробега приходится доливать больше 1 литра масла. Это уже считается большим расходом. Почему это происходит?

«Друг» расхода масла – ТНВД

Почти четверть от общего числа причин перерасхода масла составляет износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Изнашиваются его детали. Проявляется это в виде ослабления натяга фиксированных посадок, из-за чего увеличиваются зазоры между подвижными деталями. В зазоры попадает грязь, всевозможные отложения. Скорость износа деталей зависит от качества топлива. Работу системы ТНВД может нарушить незначительное количество воды, пыли или механических примесей в топливе. Для нормального функционирования ТНВД нужно своевременно менять фильтры, промывать топливную систему, а также регулярно производить регулировку и диагностику.

Дорогие «мелочи»

Если обнаруживаются следы масла под двигателем, то, скорее всего, «виновниками» большого расхода являются сальники. Изнашиваются их кромки, либо сами сальники были низкого качества. В таких случаях сальники меняют.

Обнаружение подтёков масла на внешней поверхности двигателя указывает на то, что ситуация более чем серьёзная. Причины: перегрев двигателя или перетянуты силовые болты при его сборке. Течь масла в данном случае может означать, что хозяин машины ещё легко отделался. Хуже, если ещё и тосол вытечет. Это чревато гидравлическим ударом. Решить проблему можно заменой прокладки, или ремонтом ГБЦ (головки цилиндрового блока).

К резкому увеличению расхода масла приводят маслоотражающие колпачки. Если они пропускают масло, их следует заменить. Масло может пропускать и прокладка масляного фильтра. После обнаружения течи нужно сначала попробовать дотянуть фильтр. Иногда попадаются бракованные фильтры. Такой фильтр нужно срочно менять. Перед заменой нужно смазать маслом резиновое уплотняющее кольцо, чтобы при наворачивании оно не смялось и надёжно уплотнило соединение.

Увеличение расхода масла иногда свидетельствует о необходимости срочного ремонта двигателя. Появившийся сизый масляный выхлоп – показатель перегрева поршневых колец. Ремонтировать двигатель придётся и когда цилиндры изношены, и когда разрушены межклапанные перемычки поршня. Если поршневые кольца заклинило, применяются специальные составы для их раскоксовки. В этом случае виновато само масло, его нужно поменять. Обойтись «малой кровью при большом расходе масла можно, если цилиндры покороблены. В этом случае нужно кольца поменять на более мягкие, чтобы они лучше уплотняли. Расход масла увеличивается и при длительной работе дизельного мотора на высоких оборотах.

Когда «виновато» масло

Расход масла может заметно увеличиваться и с исправным двигателем. Как правило, причина такой «прожорливости» кроется в самом масле. Во-первых, масло может быть неправильно подобрано, со слишком высокой вязкостью. Во-вторых, масла может быть больше, чем нужно. Это когда хозяин хотел, как лучше, но перестарался. В-третьих, выбранное масло могло оказаться некачественным.

Ремонтировать или доливать?

Очевидно, что расход масла – это один из важнейших показателей автомобиля. Не зря всё-таки при покупке четырёхколёсной подруги на вторичном рынке обсуждение её стоимости начинают с вопроса о расходе масла. Причём, повышенный расход не всегда является показанием к ремонту двигателя, и наоборот, если машина потребляет масло в пределах нормативного, это не всегда означает идеальное состояние машины.

Бывает и так, что автомобиль имеет внушительный пробег, но масло продолжает расходовать согласно регламенту. Это может означать и великолепно подобранное родное масло, рекомендованное производителем, а также, что запчасти были качественные, установлены профессионально, а может быть и то, и другое. Ну, а прежде чем делать капремонт двигателя в некритических ситуациях, следует всё взвесить, прежде чем принять решение. На одной чаше весов окажется стоимость регулярно подливаемого масла, на второй — цена капремонта, которая у некоторых зарубежных моделей вытечет в такую заоблачную сумму, что владелец будет намного спокойнее относиться к повышенному расходу масла и спокойно доливать его. На сэкономленные деньги этого масла можно купить столько, что хватит до конца жизни автомобиля.

servicing-auto.ru

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

 

Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.

 

Спектр топлива для дизельных двигателей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определённым успехом работать и на сырой нефти. Основное преимущество такого двигателя – не крутящий оборот, а тяговитость.

 

Дизельный двигатель получил широкое распространение в середине прошлого столетия. Главным образом он применялся в конструкциях тяжелых транспортных средств. Такое внимание он заслужил, во-первых, благодаря того, что он обеспечивает большую тяговитость, чем бензиновый двигатель. Во-вторых, за свою экономичность. Дальнейшая популяризация дизельного двигателя была обеспечена постоянным ростом цен на нефтетопливо.

Соответственно, конструкция стала применяться уже и на легковом транспорте. На сегодняшний день уже существую некоторые наработки, которые позволяют двигателю функционировать на других видах топлива. К примеру, на переработанных эфирных маслах. Но, к сожалению, как не существует вечного двигателя, так и не придумали устройство, которое в принципе не подвергалось бы время от времени неисправностям.

Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.

Дизельный двигатель не исключение. Одна из существующих проблем, появляющихся в ходе его эксплуатации – рост расхода масла. Только знание причин возникновения данной неприятности сможет помочь предотвратить ее наступление.

Первым делом нужно определиться, что такое большой расход масла. Эксперты утверждают, что для дизельного агрегата большим расходом масла признается объем свыше 1-го литра из расчета на 10 тыс. км.

Поврежденный или изношенный топливный насоса высокого давления (далее по тексту ТНВД) может служить основанием, провоцирующим повышенный расход масла. Основная причина его поломки – износ деталей. В результате их износа, возрастают зазоры между элементами, расположение деталей изменяется, что противоречит задуманной конструкции. В появившиеся пустоты проникают различные отложения и грязь. Выход из строя ТНВД может произойти из-за присадок, содержащихся в топливе, пыли, грязи. Для предотвращения описанной ситуации следует регулярно осуществлять промывку ТНВД, замену его фильтров.

Нужно внимательно следить, не появляются ли масляные следы под мотором. Это признак того, что присутствует проблема с сальниками коленного вала. Возможно, уже прошел срок его службы, в этом случае, он рассыхается и растягивается. В ситуации, когда речь идет о сальнике, который был установлен недавно, скорее всего изделие было установлено неправильно, либо сама продукция была некачественной. Либо, износ сальника форсирован по причине кривого коленного вала. Еще одна версия, достойная внимания: возможное наличие неровностей и задиров на коленном вале, которые не уплотняются сальником.

Увеличенный расход масла может быть сопряжен с тем, что прокладка блока цилиндров его пропускает. Первым делом следует попробовать поправить прокладку. Если после этого подтеки масла прекратились, значит с прокладкой все в порядке. Понятно, что в обратном случае следует производить замену вышеупомянутого расходника. 

Выход из строя уплотнительной манжеты клапана приведет к резкому росту расхода масла. В этом случае, нужно просто осуществить замену элемента.

Слабое внимание, уделенное масляному фильтру, также может послужить причиной увеличения расхода масла. Сначала нужно попробовать дотянуть фильтр. Если попытка не увенчалась успехом, нужно осуществить полную его замену.

Выход из строя иных различных элементов:

1. Перегрев/износ поршневых колец. Потребуется ремонт двигателя. 

2. Появившийся сизый маслянистый выхлоп является свидетелем того, что перегрелись компрессионные кольца. Также, необходим ремонт двигателя.

3. Скопление кокса на поршневых кольцах. Уменьшается компрессия, возрастает расход масла. Чаще всего, причиной становится масло низкого качества. Для устранения проблемы осуществляется очистка колец специальными химическими средствами и замена масла.

4. Износ цилиндра, вызванный высоким содержанием серы в топливе. Исправление проблемы также потребует ремонт двигателя.

5. Излишняя нагрузка на двигатель. Соответственно, нужно ее снизить.

Другие причины, не связанные с поломками двигателя:

1. Слишком высокая вязкость масла;

2. Залив слишком большого количества масло;

3. Низкокачественное масло. 

Увеличение расхода масла может быть вызвано использованием некачественной химической продукции или расходных элементов. Поэтому, во избежание этих неприятностей следует тщательно выбирать указанные предметы для своего автомобиля. Часто, утечка масла представляет собой результат неисправности того или иного элемента агрегата. В связи с чем, не следует пренебрегать регулярной заменой расходников, а также, своевременной диагностикой транспортного средства. Большую часть неисправностей выявить самостоятельно практически невозможно. Тем более, обнаружить заранее. Современные автомобили устроены таким образом, что о предполагаемой неисправности можно будет получить информации заранее. Датчики с различных элементов автомобиля посылают сигналы на центральный компьютер. Сняв с него показания, и расшифровав их, специалист СТОА сможет своевременно осуществить ремонтные мероприятия.


  • Главная
  • Статьи
  • Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

ru.megasos.com

Расход масла на угар дизельного двигателя

Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?

Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.

к содержанию ↑

Нормальное потребление масла

Дым при сгорании масла

Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.

По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.

Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.

к содержанию ↑

Почему дизельный мотор сжигает масло?

Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:

  • газораспределительный механизм;
  • цилиндропоршневая группа;
  • поршневые кольца.

Ремонт мотора

Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.

Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.

Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?

Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.

к содержанию ↑

Почему горит масло, если мотор исправен?

Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:

  • Слишком низкая вязкость смазки.
  • Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
  • В мотор залили плохое моторное масло.
к содержанию ↑

Как избежать расхода?

Присадка против угара масла

Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.

Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.

к содержанию ↑

Подведем итоги

В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Нормы расхода масла в двигателе: когда следует начинать беспокоиться

 Для каждого вида двигателя существует своя норма расхода масла. От чего же она зависит и когда нужно отправлять машину в ремонт? Разберемся по порядку.

  • Во-первых, норму расхода масла для двигателя, учитывая его конструкцию, объем, а также особенности ДВС и, конечно, эксплуатацию, устанавливает завод изготовитель.
  • Во-вторых, перед заливкой масла, следует учитывать значение его вязкости. Иначе, масло просто сгорит вместе с топливом из-за большого количества смазки. Расход будет больше.
  •  В-третьих, состав топлива влияет на срок службы масла.
  •  В-четвертых, это качество самого масла. Зависит от производителя.

 Нормы расхода масла для разных типов двигателей.

  •  Расход масла у исправного ДВС в среднем доходит до 2 литров на 1000 км. При большом износе двигателя, расход заметно увеличивается.
  •  Для стандартных бензиновых двигателей характерным считается расход от 10 до 25г на 100л бензина. Мощные двигатели потребляют больше, в зависимости от количества цилиндров. Примерно 50г на 100л бензина.
  •  Двигатели с турбо наддувом расходуют от 800г до 2л на 100л бензина.
  •  Меньше всех потребляют масло дизельные двигатели. Норма для них составляет 0,5 л на 10000 км.

Это интересно:  Сколько вы теряете на старении своего автомобиля?

 Причины большого расхода масла

Почему автомобиль начинает «кушать» масло?

Главная причина — серьезный износ двигателя. При эксплуатации в зимних условиях, нагрузка на двигатель значительно возрастает. Может потребоваться замена вышедших из строя деталей, а именно:

  • масляного фильтра,
  • поршневых колец,
  • поврежденных цилиндров (корпуса и прокладки), и другие.

 Расход увеличивается при появлении не плотностей, а это могут быть неисправные сальники.

Еще один важный показатель, это износ маслосъемных колпачков. Определяется появлением дымного выхлопа. Повышенный расход масла может наблюдаться и у полностью исправного двигателя, но с неисправной системой вентиляции картера. Эта система создает разряжение в картере и не дает масляным парам выходить наружу.

Это интересно:  Как выбрать автомобильный пылесос?

 Обычно, после устранения таких неполадок, расход масла существенно уменьшается.

Отличная статья 0

scart-avto.ru

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода моторного масла. Причин повышенного расхода масла в двигателе может быть масса, начиная от использования не слишком качественного масла, заканчивая прогоревшими
кольцами и повреждением геометрии клапанной крышки. При увеличении затраты смазки у мотора вам необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр, что и позволит определить причину проблемы и быстро устранить поломку с
минимальными затратами.

Повышенный расход масла у бензинового двигателя

Бензиновые движки в силу своей конструктивной сложности достаточно часто страдают повышенным расходом масла. Самой распространенной причиной повышенного расхода масла в двигателе являются прохудившиеся прокладки. Со временем такие
прокладки теряют свою эластичность, что и приводит к подтекам масла. Определить проблемные места в данном случае можно путем визуального осмотра. Нелишним будет также осматривать место стоянки автомобиля на предмет подтекания
технических жидкостей. В том случае, если обнаружено место течи из-под прокладки, затягивать с решением задачи не стоит. Мотор будет терять смазку, что отрицательно сказывается на долговечности силового агрегата, в таком случае не
редкость серьезные поломки, требующие капитального ремонта.

Повышенная затрата масла может быть вызвана использованием некачественных фильтрующих элементов или же игнорирование требований по пробегу при выполнении сервисных работ. В данном случае масляный фильтр забивается, а это приводит к
повышению давления в системе. Масло начинает выдавливать через прокладки или же гонит его в камеру сгорания, в итоге появляются еще большие трудности с движком.

Достаточно часто проблемы с повышенным расходом масла возникают после неквалифицированного ремонта движка. Неопытные мастера неправильно устанавливают используемые прокладки или же применяют во время ремонта некачественные расходные материалы. Именно поэтому при необходимости даже относительно простых ремонтов двигателя мы рекомендуем обращаться к
специалистам, что и избавит вас от каких-либо сложностей в будущем.

Не редкость когда при выполнении сервисных и ремонтных работ используются технические жидкости с неверными показателями вязкости. В результате такая смазка быстро теряет свои характеристики, внутри системы смазки отмечается избыточное давление. Образовавшаяся масляная пена проникает в камеры сгорания, что ухудшает работу всего силового агрегата. Проблемы с увеличенной тратой смазки могут быть вызваны использованием дефектных поршней, износа сальников
клапанов и направляющих втулок. В данном случае потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт, который подразумевает замену поврежденных элементов.

Повышенный расход масла в дизельном двигателе

В последние несколько десятилетий большой популярностью на отечественном автомобильном рынке стали пользоваться машины с дизельными двигателями, которые отличаются экономичностью и простотой в обслуживании. В то же время
необходимо сказать, что дизельный двигатель не лишен проблем. Одним из таких слабых мест является повышенный расход масла в дизельном двигателе, что свидетельствует о наличии серьезных поломок силового агрегата. Нормативное потребление масла для дизельного мотора составляет расход одного литра на десять тысяч километров пробега.

Если же вам приходится чаще заливать техническую жидкость в мотор, это свидетельствует об имеющихся проблемах, которые нужно как можно быстрее устранить.

Четверть всех проблемы с расходом масла на дизельном движке происходит от неправильной работы топливного насоса с высоким давлением. По мере эксплуатации ТНВД начинает изнашиваться, что и приводит к потере смазки. Помните о том,
что такой топливный насос требует регулярной замены и при первых признаках его износа рекомендуется заменить насос с качественной промывкой топливной системы.

Зачастую причиной повышенного расхода масла в дизельном двигателе являются прохудившиеся сальники, которые быстро изнашиваются и требуют регулярной замены.

Движки с пробегом более двухсот тысяч километров могут потреблять масло по причине износа маслоотражающих колпачков. Такие колпачки по мере износа начинают пропускать смазку, попадающую непосредственно в камеру сгорания. Ремонт в
данном случае заключается в замене маслоотражающих колпачков и всех резиновых уплотнителей.

Еще одна причина, по которой у дизельного двигателя появляется увеличенная трата масла, является использование некачественной или же неправильно подобранной технической жидкости. В данном случае смазка может обладать недостаточной или излишней вязкостью, что и приводит к проблемам с давлением в системе смазки. Решить данную задачу можно путем замены некачественной и неправильно подобранной технической жидкости на масло, рекомендованное заводом производителем.

Помните также о необходимости соблюдения всех требований автопроизводителя касательно сроков сервисного обслуживания автомобиля. Соблюдая все сервисные рекомендации, вы сможете избежать серьезных поломок двигателя, а вопрос
увеличенного расхода смазки не будет вас беспокоить.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *