Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?
Не завёлся мотор, разрядился аккумулятор, застрял в снегу – это типичные зимние проблемы касаются многих российских водителей. Выкручиваться из такой ситуации приходится по-старинке — взяв машину на буксир. Но, двигаясь «на галстуке», нужно помнить ряд важных правил
Станислав Шустицкий
Для начала нелишне вспомнить общие, регламентированные правилами требования по буксировке автомобиля. За рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен находится водитель, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством со сроком не менее двух лет. При этом трос должен обеспечивать расстояние между автомобилями от 4 до 6 метров, а на тросе необходимо разместить не менее двух сигнальных флажков. В том случае, если не работает аварийная сигнализация, на задней части буксируемого автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час, а во дворах – не более 20 км/час. Это то, что касается ПДД.
Теперь несколько важных рекомендаций. Нужно обратить внимание на положение ключа зажигания в замке буксируемого автомобиля. Если он находится в положении LOCK, то при прохождении поворота руль может быть заблокирован. Трос лучше использовать эластичный, а вот металлический трос в случае обрыва может нанести повреждения автомобилям. Нагрузка, которую выдерживает трос, должна в 1,5-2 раза превышать вес буксируемого автомобиля. При этом нежелательно буксировать автомобиль, чья снаряженная масса превышает вес машины-буксировщика. Трос допускается закреплять только на специально предназначенной для этого буксировочной проушине. Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать положение троса, который должен быть в натянутом состоянии. Обязательно нужно помнить и о том, что в том случае, если двигатель буксируемого автомобиля выключен, то усилители рулевого управления и тормозов работать не будут, то есть, для поворота руля и нажатия на педаль тормоза придется прилагать усилий больше, чем обычно.
Что касается буксировки, то в случае с моноприводным автомобилем снабженным механической КП все просто: достаточно перевести рычаг кулисы коробки передач в нейтральное положение. А вот с автоматической трансмиссией уже сложнее. Селектор АКП также должен быть переведен в режим «N». Но… Нужно помнить, что буксировка автомобилей с автоматом сопряжена с определенным рисками. Например, если двигатель буксируемого автомобиля не работает, то не функционирует и масляный насос обеспечивающий смазку и охлаждение деталей АКП. И если эвакуация автомобиля с АКП с помощью частичной или полной погрузки невозможна, и принято решение буксировать его на гибкой сцепке, подобная эвакуация возможна только на небольшое расстояние и на низкой скорости.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Как правильно буксировать автомобиль
Шаг 1. Изучите правила
Шаг 7. Рулите правильно
Наконец, мы добрались до главного — управления машинами в связке. Потрудиться придётся обоим водителям, и каждому предстоит решать свои специфичные задачи. Да, и никакой музыки в автомобилях — при буксировке очень важно слышать сигналы друг друга и реагировать на них.
Первый водитель (буксирующий)
Для водителя головной машины главное — всегда помнить о «хвосте», ведь автомобиль в некотором смысле становится на 10 метров длиннее. Замечали, по какой широкой дуге поворачивают грузовики-длинномеры? Чтобы буксируемая машина смогла вписаться в поворот, вам придётся перенять эту методику — оставлять с внутренней стороны поворота как можно больше места, создавая своему компаньону пространство для манёвра.
При буксировке нельзя допускать рывков — чем спокойнее вы будете трогаться, тем лучше. Если в автомобиле есть зимние режимы трансмиссии, используйте их для более плавной езды. И не забывайте об ограничении скорости — не более 50 км/ч.
Также первый водитель должен хорошо оценивать дорожную ситуацию, планируя свои действия на десятки метров вперёд. Светофор начал мигать жёлтым — не пытайтесь проскочить, чтобы не подставить «хвост» под стартующие машины. Впереди пробка — заранее займите нужный ряд, чтобы не толкаться, перестраиваясь в трафике.
Второй водитель (буксируемый)
Главная задача второго водителя — не въехать в задний бампер первому, чтобы не выглядеть максимально глупо. Без усилителя тормозов это сложнее, чем кажется — не отвлекайтесь, внимательно следите за стоп-сигналами первой машины и вовремя реагируйте на них.
Основной принцип безопасной езды на буксире — всегда держать трос натянутым. Если верёвка провисла (например, при движении накатом на спуске) — не стесняйтесь притормаживать, немного работая «плугом» в вашей связке. Натянутый трос — защита от вредных для трансмиссии рывков и от случайного наезда на трос колесом в повороте, что почти гарантированно приводит к его разрыву.
Безусловно, буксировка и езда на буксире — задачи для опытных водителей с хорошими навыками. Не торопитесь, будьте внимательны и спокойны — тогда всё получится. А если вы волнуетесь и не уверены в своих силах — вызывайте эвакуатор, так гораздо спокойнее.
правила буксировки легкового авто на жесткой сцепки без водителя ПДД, расстояние при буксировки автобуса, камаза правило дорожного движения
В данной статье мы рассмотрим правила буксировки на жесткой сцепке ПДД. Сразу хотелось бы напомнить, что данный вид сцепки применяется не только для легковых, но и для тяжёлых авто. Поэтому вполне допускается буксировка автобуса на жесткой сцепке. Итак, сами правила:
- Буксировка на жесткой сцепке легкового автомобиля (либо грузового) не предусматривает наличие людей (пассажиров) в салоне, прицепе, кузове и т.д. буксируемого авто. А при частичной погрузке и вовсе запрещается нахождение людей в кузове/прицепе буксирующего авто и салоне буксируемого автомобиля.
- Буксировка авто на жесткой сцепке без водителя категорически запрещена за исключением случаев, когда сцепляющая конструкция способна обеспечить точное повторение буксируемым автомобилем движений буксирующего при прямолинейном движении по трассе/шоссе.
- Когда происходит буксировка на жесткой сцепке расстояние до ведущего авто должно не превышать 4 метра. Это обеспечивает наибольшую управляемость и безопасность обоих транспортных средств при резком торможении/повороте.
- P.S. Для сравнения, при гибкой сцепке, это же расстояние должно составлять 4-6 метра, а сама связующая конструкция (трос, лента и др.) должна быть обозначена для распознавания со среднего расстояния.
- Правильная буксировка автомобиля на жесткой сцепке предусматривает включение аварийных, а также габаритных огней. В случае невозможности включения первых либо обоих видов на задний бампер либо багажник устанавливается знак аварийной остановки.
- Буксировка Камаза на жесткой сцепке либо же любого другого автомобиля (в т.ч. легкового) должна осуществляться при включённых дневных, ближних либо противотуманных фарах на обоих автомобилях.
Помните, что каждое правило дорожного движения о буксировке на жесткой сцепке обязательно для выполнения. Только когда они выполнены, вы можете быть спокойны, как по поводу проверок сотрудниками ГИБДД, так и по вопросу сохранности вашей и вашего автомобиля.
Гибкая и жесткая сцепка
В автосервисах представлен большой ассортимент запчастей, что позволит Вам не тратить время и силы, на поиск редких деталей и запчастей для ремонта авто. Если же нужной Вам детали нет в наличии, то специалисты могут организовать заказ и доставку этой детали.
Множество людей по всей России отдают предпочтения подержанным иномаркам по причине выгодного сочетания цены и качества. Именно поэтому продажа подержанных автомобилей сейчас набирает все большую популярность. Жесткая сцепка для легкового авто
Буксировка автомобиля запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; двух и более транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. Гибкая и жесткая сцепка
Продажа авто и предоставление сервисного обслуживания — это основные направления деятельности автосалона. Автосалон – это новые автомобили и автозапчасти известных мировых автомобильных брендов. Жёсткая сцепка цена Там Вы сможете сравнить авто, узнать о преимуществах или недочетах тех или иных моделей, купить авто по дисконтной или корпоративной программе, оформить его в кредит.
В настоящее время стал доступным более надежный способ, при помощи жесткой сцепки, которая так же легко помещается в автомобиле (в сложенном состоянии она занимает места не больше обычного домкрата), легко раскладывается, просто соединяется. Гибкая и жесткая сцепка . При этом жесткая сцепка: обеспечивает стабильное расстояние между транспортными средствами; исключает сближение и рывки; дает быстрое начало движению; делает буксировку стабильной в неравномерном уличном движении; не требует от водителей большого опыта и дополнительных навыков.
Способ гибкой сцепки является самым опасным для участников дорожного движения, так как действия водителя эвакуируемого автомобиля, должны быть в высокой степени согласованы с действиями водителя тягача, что является довольно сложной задачей и требует предельной внимательности и осторожности со стороны водителей. В противном случае может произойти столкновение, обрыв троса, с дальнейшими непредсказуемыми последствиями.
Условия движения транспортных средств в процессе буксировки существенно отличаются от движения одиночных транспортных средств и автопоездов. Например, при использовании гибкой или жесткой сцепки это связано с ограничением обзорности с рабочего места водителя буксируемого транспортного средства и снижением возможности маневрирования для данного состава транспортных средств. Гибкая и жесткая сцепка .
Все вопросы законодательства, страхования и покупки авто в кредит обсуждаются в тематических подразделах автомобильного форума, а мнения владельцев и посетителей автофорума по каждой отдельной марке вы узнаете зайдя на любой автофорум. Чтобы найти ответы об обучении в городских автошколах, а также обо всем, что касается сдачи экзаменов и уроков вождения посетите разные автофорумы, почитайте отзывы.
При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Длина жесткого связующего звена не более 4 метров ограничена для исключения значительных отклонений буксируемого транспортного средства от траектории тягача. Гибкая и жесткая сцепка . Минимальная длина жесткой сцепки Правилами не ограничена. Однако по соображениям безопасности она не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.
Как определить сцепное устройство подходящего размера для покупки
Сцепка подходящего размера для покупки
Как определить подходящий размер сцепного устройства для покупки? Обычно мы рекомендуем не менее 11 дюймов от нижней части шаровой опоры сцепного устройства для прицепа LOADED до земли. Этот 11-дюймовый зазор дает вам некоторую свободу действий при движении по неровностям, уклонам и наклонным проездам, чтобы вы не поцарапали нижнюю часть сцепного устройства. Имейте в виду, что это общая рекомендация, и существуют и другие факторы, которые могут повлиять на расстояние от нижней части сцепного устройства до земли, например качество или сила натяжения амортизаторов вашего автомобиля.
- Шаг 1: Сначала убедитесь, что вы припаркованы на ровной поверхности, а затем измерьте расстояние от верхней части приемника на буксируемом автомобиле до земли.
- Шаг 2: После этого измерения вам нужно будет вычесть желаемую длину капли из первоначального измерения.
Важно отметить, что все крюки для безопасного падения на 3 дюйма длиннее указанной длины. Например, на самом деле общая длина 4-дюймовой сцепки составляет 7 дюймов.
- Шаг 3 : Сумма, полученная после вычитания падения, представляет собой величину зазора, которую вы имели бы при этом конкретном падении на этом конкретном буксирующем транспортном средстве.
В качестве примечания, если вы собираетесь приобрести нашу надежную навеску 180 Drop Hitch, важно иметь в виду, что в дополнение ко всему, что мы обсуждали, когда ползунок находится в самой нижней точке на L-образной дышло, второй шаровой шарнир по-прежнему будет свисать вниз, увеличивая падение еще на 3 дюйма.Мы рекомендуем следовать тому же сценарию, обеспечив зазор не менее 11 дюймов от нижней части самого нижнего висячего буксирного шара до земли.
Допустим, для Step 1 мы измеряем примерно 19-3 / 4 дюйма (плюс-минус) от верхней части приемника до земли. Мы прогнозируем, что падение с высоты 4 дюймов должно работать для этого конкретного грузовика с учетом ранее упомянутых переменных.
Переходя к этапу Шаг 2 , мы вычтем 7 дюймов (4 дюйма + дополнительные 3 дюйма) из измеренных нами 19-3 / 4 дюйма.
В шаге 3 мы определяем, что 19-3 / 4-7 дюймов оставит нам примерно 12-3 / 4 дюйма зазора от нижней части сцепного устройства до земли (РАЗГРУЗОЧНОЙ), и это, если вы пойдете с помощью устройства для безопасного сброса веса.
Если вы решите использовать навеску Weigh Safe 180 на самой низкой настройке, у вас будет только приблизительно 9-3 / 4 дюйма РАЗГРУЗОЧНОГО зазора (19-3 / 4-10 дюймов (4 дюйма падения + дополнительные 3 дюйма) + Подвесной нижний шаровой шарнир 3 дюйма) = зазор 9-3 / 4 дюйма).
Таким образом, падение 6 дюймов будет слишком большим для грузовика в этом сценарии, если вы соблюдаете правило 11 дюймов зазора.Падение на 4 дюйма даст вам рекомендуемый зазор в 11 дюймов для этого конкретного грузовика с размером 19-3 / 4 дюйма от приемника до земли.