Распиновка печки ваз 2110: Ваз 2110 распиновка сауо

Содержание

Блок управления печкой ВАЗ 2110. Проверка и ремонт ⋆ I Love My Lada

Поскольку блок управления печкой ВАЗ 2110 за все годы своего выпуска изрядно выпил крови у владельцев десяток, характер этого электронного негодяя изучен уже очень хорошо. Мы постарались собрать все характерные поломки, сбои в работе блока и с помощью владельцев 2110 нашли выходы из каждой ситуации.

Содержание

  • 1 Какой блок управления печкой ставили на ВАЗ 2110
  • 2 Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110
  • 3 Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110
    • 3.1 Температура не регулируется, или регулируется наоборот
    • 3.2 Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110
      • 3.2.1 Снимаем все кнопки.
      • 3.2.2 Вынимаем блок на себя.
      • 3.2.3 Снимаем ручки и поддеваем защелку.
      • 3.2.4 Откручиваем два винта спереди и один сзади.
      • 3.2.5 Вынимаем плату из корпуса.
      • 3.2.6 Внимательно осматриваем плату.
    • 3.3 Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110

Какой блок управления печкой ставили на ВАЗ 2110

Для начала разберемся в этом важном моменте, чтобы зря не терять время на поиски несуществующих неисправностей. А нередко случается и такое. Дело в том, что АвтоВАЗ в стремлении довести до совершенства САУО, как они это называют (система автоматического управления отопителем), порой принимала совершенно неожиданные решения.

Например, если по незнанию установить на старую десятку новый блок управления печкой, работать, скорее всего, как полагается он не будет. Все дело в изменениях распиновки контактов, других комплектующих и других алгоритмов работы блока. 

Встречаются ситуации, когда абсолютно рабочий БУ (блок управления) отказывается переключать двигатель печки на второе или третье положение, а может работать вообще только четвертая скорость.

Поэтому важно знать, какой именно блок управления отопителем установлен на конкретном автомобиле:

  1. Блок старого образца, каталожный номер 2110-8128020. Выпускался (устанавливался) примерно до 2000 года.

  2. Модифицированный блок управления, каталожный номер 2111-8128020. Его устанавливали до сентября 2003 года.

  3. Блок управления нового образца 2111-8128020-01. Ставили с 2003 до конца выпуска в зависимости от завода.

Старые и новые блоки управления отличаются шкалами регулятора интенсивности работы вентилятора печки, поэтому перепутать их сложно. Также сложно их спутать с более свежими блочками, которые устанавливались уже на «европанель».

Теперь перейдем к самым распространенным проблемам, связанных с блоком управления отопителем, но для начала вспомним, как работает система управления климатом на ВАЗ 2110.

Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110

Как и в любой другой электронной системе в автомобиле, температура в салоне ВАЗ 2110 регулируется автоматически. Система состоит из датчиков температуры в салоне, блока управления и исполнительного устройства. 

В нашем случае таким устройством служит мотор-редуктор привода заслонки печки. С его неисправностями мы разбирались отдельно довольно подробно.

Выставляя желаемую температуру на блоке управления, мы заставляем датчик оценивать реальные показатели и передавать их на электронный блок управления. Он делает вывод о том, насколько наши желания совпадают с действительностью, и корректирует температуру нехитрым способом — открывая и закрывая заслонку.

Следовательно, работа системы сводится к установке угла открытия заслонки, которая пропускает определенное количество горячего воздуха в салон до тех пор, пока температура не достигнет желаемого значения.

Вторая ручка на панели управления печкой просто отвечает за интенсивность работы вентилятора (нагнетателя) отопителя. Она могла иметь несколько разных режимов в зависимости от поколения блока управления.

Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110

Вопросы к блоку управления могут возникать тогда, когда мы точно уверены в том, что остальные элементы системы отопления салона 2110 работают безукоризненно:

  • редуктор заслонки печки подвижный, на двигатель поступает питание и он реагирует на сигналы блока управления;
  • предохранители F18, F9 и F25 в рабочем состоянии;
  • воздуховоды герметичны и не пропускают теплый воздух на стыках;
  • радиатор печки нормально прогревается и не подтекает;
  • датчики температуры в салоне в рабочем состоянии;
  • контакты на всех колодках системы очищены от грязи и окисления.

Если все эти факторы можно отбросить, то остаются проблемы, связанные исключительно с блоком управления отопителем.

Температура не регулируется, или регулируется наоборот

Многие сталкивались с тем, что блок управления климатом на ВАЗ 2110 внезапно или после замены переставал регулировать температуру или регулировал ее некорректно.

Мы уже разобрались, что регулировка температуры воздуха выполняется только заслонкой отопителя, которая приводится в движение мотор-редуктором и скоростью вращения нагнетателя. Чтобы определиться с причиной поломки, достаточно проверить модель блока управления и насколько она соответствует электрооборудованию конкретной комплектации или году выпуска.

Например, блоки первого и второго поколений нельзя безболезненно заменять блоками третьего поколения. Главное их различие — противоположная полярность на контактных колодках управления заслонкой печки.

В этом случае все просто. Нужно вынуть блок и поменять местами второй и восьмой контакты на 13-контактной колодке.

Важно убедиться в том, что потолочный датчик температуры салона подключен к системе. Если он не подключен или подключен неправильно, регулировка температуры салона 2110 будет работать только в крайних положениях, промежуточных режимов не будет.

Следовательно, даже в старых блоках без режима «А» (автоматический) потолочный датчик должен быть подключен к системе. Это основная причина отказа в работе промежуточных положений регулятора температуры.

Важно помнить, что в автоматическом режиме старые блоки вращают электродвигатель печки только в минимальном режиме. Если двигатель работает на высоких оборотах, есть рассогласование между датчиком температуры и блоком управления печкой (резистором установки температуры).

Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110

Независимо от количества скоростей обдува нагнетателем печки ВАЗ 2110 (три или четыре), только последняя работает напрямую от источника питания.

Остальные скорости работают через дополнительные резисторы разного номинала, чем и достигается разная скорость вращения вала двигателя вентилятора печки.

Для начала стоит проверить контактную колодку, которая соединяет блок сопротивлений (находится выше передней панели под лобовым стеклом, под «жабо», фото ниже). Если блок управления печкой имеет 4 скорости вращения вентилятора, то контактов должно быть 6. 

5-контактная фишка (шесть ячеек без одного контакта) используется в трехпозиционном блоке старого образца.

Если не работает только первая скорость обдува, необходимо заменить резистор электродвигателя в сборе, при этом обязательно учитывать поколение блока управления печкой:

  1. Для блоков первого поколения (до 2000 года с двумя скоростями 0-А-1-2) необходимо искать резисторы по каталожному номеру РДО 2108-8101081.

  2. Для блоков управления второго поколения с тремя скоростями (до 2003 года 0-А-1-2-3) подходит резистор
    РДО 2110-8118022-01.
    У этих резисторов есть родовая болезнь — пропадают все скорости, кроме третьей. Неисправность можно устранить, если перепаять термопредохранитель. Также проблема может быть в самом электродвигателе, если он берет слишком большой ток (загрязнение, неисправности якоря, отсутствие смазки).

  3. Самые новые блоки (без авторежима А с 4 скоростями) имеют дополнительный резистор с каталожным номером РДО 2123-2118022. 

Кроме дополнительного резистора причиной отсутствия нескольких скоростей вращения моторчика вентилятора печки, причиной может быть повреждение одной или нескольких дорожек на плате блока.

Блок снимается и разбирается следующим образом:

После вскрытия блока управления необходимо внимательно осмотреть все дорожки на плате и найти возможные повреждения (левое фото), а также внимательно осмотреть тыльную сторону платы на предмет целостности дорожек. При необходимости дорожки пропаиваются.

Перед тем как разбирать блок управления климатом ВАЗ 2110, возможно, стоит рассмотреть приобретение нового. Его цена порядка $25-30 в зависимости от поколения. 

Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110

После удачного ремонта или же для профилактики блок управления печкой можно отрегулировать и настроить точнее штатной калибровки. Для этого будет нужен точный атмосферный термометр, который нужно расположить в районе потолочного датчика температуры.

На левой панели блока управления предусмотрен регулятор температуры. Его необходимо вращать по часовой стрелке (для новых блоков, для старых — наоборот), чтобы изменить температуру в сторону увеличения. То есть, заслонка печки будет открываться мотор-редуктором раньше, а вентилятор будет нагнетать воздух интенсивнее.

Датчик температуры реагирует не сразу, поэтому оценивать температуру необходимо после 10-15 минут работы отопителя с запущенным двигателем, закрытыми окнами и дверьми. Как правило, температура на шкале переключателя должна быть на 2-4 градуса ниже, чем на шкале атмосферного термометра.

 

схема системы отопления старого и нового образца

Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой отопления салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владелец знает, как устроена печка.

Конструкция печки ВАЗ 2110

Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся на схеме печки ВАЗ 2110 осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.

Содержание:

  • 1 Из чего состоит печка ВАЗ
  • 2 Принцип работы печки
  • 3 Частые причины неисправностей

Из чего состоит печка ВАЗ

Схема печки ВАЗ 2110

Систему отопления ВАЗ 2110 образуют несколько узлов.

Радиатор печки. Сердцем отопительной системы считается радиатор, благодаря ему в салон машины поступает нагретый до определенной температуры воздух. Открыв капот, его несложно обнаружить среди других узлов и агрегатов.

Распределительная система воздуха. После того, как воздух нагрелся, его необходимо распределить по салону. Распределительная система состоит из нескольких патрубков, проводящих теплые воздушные массы по салону автомобиля.

Блок САУО. Как и любая система, печка требует управления, для этого существует блок САУО, в специальной литературе он носит название контроллера. Этот блок обязан работать в тандеме с салонным датчиком температуры.

Датчик температуры в салоне. Установленный в салоне датчик оценивает показания температуры и передает их контроллеру, где происходит сравнение фактической температуры с той, которую установил водитель на рукоятке. Если эти показатели расходятся более чем на 2 градуса, то автоматически в салон начинают поступать воздушные массы нужной температуры.

Важно знать, что в «десятке» с двигателем нового образца появилось нововведение – испаритель. Этот прибор располагается в климатической установке. Не каждый автолюбитель в курсе его местонахождения, поскольку этот элемент практически никогда не ломается.

Переключатель температуры. Стоит подробнее остановиться на такой детали, как рукоятка. Здесь можно заметить крайние положения, отмеченные как MAX и MIN. При таком режиме работы датчики бездействуют.

Моторедуктор. Система отопления «десятки» или «двенашки» содержит еще один важный элемент – это моторедуктор. В его обязанности входит контроль за открытием и закрытием заслонки. Если в салон поступает исключительно воздух одной температуры, то это свидетельствует о неисправности электромотора.

Если система отопления ВАЗ 2110-2112 не работает, то это говорит о том, что сломался моторедуктор.

Принцип работы печки

Сама по себе конструкция системы отопления ВАЗ 2110-2112 старых образцов значительно отличается от новых образцов. Основными отличительными особенностями являются наличие радиатора печки и то, что он вместе с вентилятором располагается не в салоне автомобиля, а в моторном отсеке. У таких нововведений есть явное преимущество – при необходимости ремонта не придется разбирать половину салона машины, чтобы поменять вышедшую из строя деталь.

Помимо этого система отопления ВАЗ 2110-2112 нового образца способна управлять климатическими процессами в салоне машины. Для этого здесь установлена система автоматического управления отопителем, сокращенно САУО.

Принцип работы печки ВАЗ 2110-2112:

  • Потолок оснащен специальным датчиком, который должен фиксировать температуру воздуха. Эти данные он отправляет на блок САУО.
  • В свою очередь блок управления подает сигнал моторедуктору, чтобы тот открыл или закрыл заслонку, которая обеспечивает поступление теплых воздушных масс.
  • Как только температура воздуха в салоне автомобиля достигла требуемой, и потолочный датчик это зафиксировал, на моторедуктор также поступает сигнал об изменении положения заслонки.

Таким образом, температура воздуха в салоне поддерживается автоматически.

Частые причины неисправностей

Зачастую причиной плохой работы печки является заслонка. Она может недостаточно открываться или прилегать. Это может случиться из-за ее деформации, поскольку выполнена заслонка из пластика. Многие автолюбители предпочитают заменить ее на металлическую.

Чтобы проверить работоспособность заслонки, необходимо снять центральный дефлектор воздуховода и оценить ее состояние визуально в процессе работы печки:

  • удостовериться и проверить, двигается ли она вообще;
  • как реагирует на команды блока;
  • достаточно ли плотно прилегает.

Также владельцам ВАЗ 2110-2112 стоит помнить, что в процессе обогрева происходит рециркуляция воздуха, то есть система отопления забирает его с салона автомобиля, а не с улицы.

Рубрики Печка или отопитель салона

. Схема подключения корректора фар. Сделай сам в машине!

Как включить передний противотуманный фонарь в Toyota Soarer?

Как пользоваться фарами и противотуманными фарами в Maruti Suzuki S Cross Нажав рычаг в сторону приборной панели, вы сможете включить дальний свет. Кнопка включения противотуманных фар расположена в нижней правой части приборной панели.

Можно ли использовать противотуманные фары во время дождя на Toyota Soarer?

Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 запрещает использование передних и задних противотуманных фар для ослепления других водителей, когда видимость не ухудшается или когда автомобиль припаркован. Как ни странно, использование противотуманных фар в морось и дождь не допускается.

Как поменять противотуманные фары на Toyota Soarer 2007?

Замена противотуманных фар на Toyota Soarer — Вы просто хотите снять это, замените лампочку. Но если вы меняете все это, то после того, как вы снимите корпус, снимите лампочку и замените ее на мой экземпляр. Мой случай здесь.

Замена противотуманных фар на Toyota Soarer

Почему у меня перестали работать фары дальнего света?

Вероятная причина — предохранитель, реле фар, переключатель фар, переключатель освещения или неисправность проводки. Единственная причина, которую легко исправить, это перегоревший предохранитель. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти главный предохранитель цепи фары и заменить этот предохранитель на предохранитель с таким же номинальным током.

Что такое косичка на авто на Toyota Soarer 2018?

Жгут проводов представляет собой жгут проводов, который имеет разъем, совместимый с целевым OpenECU, на одном конце и отдельные зачищенные провода (косички) на другом. Привязи с косичками стандартной длины имеют длину шесть футов (два метра), доступны дополнительные версии в двенадцать футов (четыре метра).

Как отключить дневные ходовые огни Toyota Soarer?

Ответ предоставлен

  1. Нажмите на ручку iDrive, чтобы открыть меню настроек
  2. Выберите Автомобиль/Шины в меню настроек
  3. Выбор освещения
  4. Дневные ходовые огни Select
  5. Переключить настройку на ВЫКЛ.

Где противотуманки в Toyota Soarer 2021?

Задний противотуманный фонарь — это лампа в задней части автомобиля, со стороны водителя. Задняя противотуманная фара может быть включена только, когда: включено зажигание в положении II и вращающееся кольцо подрулевого переключателя находится в положении или. вращающееся кольцо подрулевого переключателя находится в положении, и передние противотуманные фары включены.

Есть ли у Toyota Soarer противотуманные фары?

Несколько производителей роскошных автомобилей незаметно отказались от передних противотуманных фар во многих своих последних моделях, включая Audi, Cadillac, Lincoln, Mercedes-Benz и новую линейку Genesis от Hyundai.

Как установить противотуманные фары на автомобиль, в котором их нет на Toyota Soarer?

Если в вашем автомобиле нет отверстия для противотуманных фар, вам придется вырезать его самостоятельно. Поместите противотуманные фары на бампер и обведите их, затем вырежьте отверстие по размеру. Если отверстие немного больше, чем сами огни, не волнуйтесь.

Почему мои противотуманные фары выключаются, когда я включаю дальний свет на Toyota Soarer 2013?

При выключении дальнего света снова включаются противотуманные фары. Это связано с тем, что дальний свет обычно усиливается за счет включения дополнительной лампочки в корпусе фары. Когда он активирован, у вас работают четыре лампы.

Добавить комментарий

Комментарии к теме Схема подключения корректора фар Toyota Soarer

Булай
ахахха, машина зверь! больше таких видео!

Risi
Сцепление vvt-i тоже разобрал, там тоже осадок, и не лишнее в нем резиновые кольца поменять… обслуживание хорошее, но машина ваша… ремонтирую сам!

Козыринский Ваник
Если можно сними видео по разборке и ремонту без шестеренчатых стартеров. Ваз 2107 подозрение на бендикс на заводе двигателя, слышен хруст, не могу понять в чем причина, кто знает в чем, подскажите.

Roxbury
Неприятно смотреть на несрезанные ногти. Фу

Согра Дядюшева
Почему? Есть понятие эргономика. Вы будете путешествовать, вы попробуете.

Саит Бученя
У меня уже 2156 км пробега на Е34!

Sako
Спасибо за положительный отзыв, постараемся и дальше радовать вас подобными видеоуроками. А если вам нужна пленка, обращайтесь, будем рады!).

Ахмед
Машина не главное, главное было вождение.

Кин
‘было 32 с новыми кольцами, стало 33… увеличили степень сжатия-зашлифовали днище…’ кажется помню 1-е конусное кольцо, как его можно вставить в ту же канаву со 2-м без лишних зазоров? интересно это дерьмо сколько протянет?)

Переяслав
Спасибо камри 30 помогло

Ирода
Сделал немного проще) При замене обычных салонных панелей Х на панели от комплектации S остался прикуриватель. Сам не курю и прикуриватель мне не нужен. Отцепил фишку от прикуривателя , отнес в бардачок и подключил магнитолу к запасному прикуривателю там. Резинку стойки под бардачком снимать не стал, провода вывел из обшивки стойки. Оказалось, что крышка пепельницы постоянно закрытый (что гораздо приятнее глазу)+ при габаритах вк. подсвечивается второй прикуриватель в бардачке.думаю как его теперь настроить что бы была как подсветка бардачка.

Сайко
что с голосом комментатора?

Волга
Очень круто) Жду продолжения и результата) удачи!).

Милен Козельчикова
и литол не будет лишним

Айпери
Этот проект застопорился?

Тофик Канарев
… четкий видос четкий ответ на комментарии тупых дебилов четкий тизер вроде красиво!

Нац.
Красава)Правильное видео с понятным объяснением!Не как у некоторых,потом забудут такое убрать)Нравится однозначно!)

Джелани
А будильник он оставит как есть, да, так лучше чем разряженный акум, но тем не менее цена ниже

Поведение корректора фар.mp4

Carcityawho = KEY FISH ПОЧЕМУ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ=®

Headlight Adjuster Hack (Keep Making Ep. 3)

Turn выключение омывателей фар (KIA OPTIMA). Пару слов о дворниках и фрост-фри

Реставрация фар Toyota Supra в световой студии ALFA CAR

LEXUS IS 200 РЕМОНТ КАТАЛИЗАТОРА

Corolla — фара.

Селикамания | Предварительный этап сборки, мини доработки

Термометр, часы в машине

Toyota corona premio 250hp turbo

Замена передней фары на Hyundai Solaris

. Схема включения кондиционера. Сделай сам в машине!

Что означает буква А на Toyota Raum?

Если вы увидите кружок со стрелкой и буквой «А» в центре или даже восклицательный знак, это означает, что в системе автоматической остановки-старта произошла ошибка.

Сколько стоит замена двигателя вентилятора теплового насоса Toyota Raum?

Стоимость замены двигателя составляет в среднем от 250 до 650 долларов. Двигатель вашего вентилятора со временем изнашивается, часто раньше, чем остальная часть устройства. Функция вентилятора теплового насоса заключается в облегчении потока и циркуляции воздуха.

Всегда ли работают вентиляторы конденсатора на Toyota Raum?

Когда вентилятор включен, он будет работать постоянно. Он должен быть установлен в положение «авто», чтобы он работал только при работающем кондиционере. Кондиционер слишком мал для объекта или не выдерживает экстремальных температур.

Когда следует заменить двигатель вентилятора переменного тока на Toyota Raum?

Если вы не чувствуете потока воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, это может означать, что проблема с двигателем вентилятора достигла такой степени, что компонент полностью вышел из строя. В этом случае вам придется заменить его на новый двигатель.

Где находится блок предохранителей на Toyota Raum?

Расположение блока предохранителей Toyota Raum — первый находится под капотом со стороны водителя в этом блоке вот здесь, мы собираемся открыть его, подняв этот зажим вот так. И вот ваш первый центр силы.

Как узнать, неисправен ли конденсатор вентилятора Toyota Raum?

Если вентилятор не начинает вращаться после включения выключателя, а вращается при нажатии на лопасти вручную, то конденсатор неисправен. Если скорость вращения вентилятора снизилась, одной из причин может быть плохой конденсатор. Вы можете убедиться в этом, проверив конденсатор с помощью мультиметра.

Что может привести к тому, что двигатель вентилятора переменного тока Toyota Raum перестанет работать?

Это может произойти по ряду причин, от сработавших автоматических выключателей до неисправного термостата. Однако также возможно, что двигатель вентилятора перестал работать. Как правило, двигатели вентиляторов имеют очень долгий срок службы.

Сколько стоит замена резистора электровентилятора Toyota Raum?

Замена резистора двигателя вентилятора обойдется вам в сумму от 50 до 150 долларов, включая стоимость оборудования и труда. Однако, делая это самостоятельно дома, вы можете сэкономить до 70 долларов.

Что делает конденсатор в Toyota Raum?

Конденсатор расположен рядом с радиатором и выполняет аналогичную функцию. Конденсатор преобразует газ высокого давления и высокой температуры в жидкость высокого давления с несколько более низкой температурой, необходимую для работы кондиционера.

Сколько стоит замена конденсатора вентилятора на Toyota Raum?

Средняя стоимость 170 $
Высокая стоимость 400 долларов
Низкая стоимость 120 долларов

Добавить комментарий

Комментарии к теме Схема включения кондиционера Toyota Raum

Jocelyn
‘внутри мы видим внутренности’. шедевр.

Лорик
Возьми ее 3sfe

Вовик
Пресс-рама мне понравилась, очень простая и в общем.

Микки Прусыкин
Подскажите, как зарегистрировать новый чип? Хочу два рабочих ключа… Машина досталась одним ключом

Лорен
Не дай бог такому мастеру отдать машину в ремонт

Юрта
У меня на сенке 153тыс, но нет такого люфта газа

Рауф
Рискуешь, братан 9008 ! Голова новая не продается в аптеках

Астемир
Спасибо.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *