Работа реле стартера: Как проверить реле стартера

Содержание

Как проверить реле стартера

Реле стартера важная деталь, отвечающая за включение двигателя автомобиля, синхронизацию работы всех деталей и распределение электроэнергии. Проверить его работоспособность не сложно, однако требует выполнения всей инструкции.Реле стартера важная деталь, отвечающая за включение двигателя автомобиля, синхронизацию работы всех деталей и распределение электроэнергии. Проверить его работоспособность не сложно, однако требует выполнения всей инструкции.

Содержание статьи:

  • Как устроен механизм
  • Частые неисправности
  • Процедура проверки
  • Меняем механизм
  • Цена ремонта
  • Видео


Стартуя двигатель автомобиля, не каждый водитель задумывается, с чего начинается этот непростой процесс. Реле стартера играет не последнюю роль в этой цепочке, а его поломка зачастую останавливает автомобиль. Процесс замены не столь сложный как кажется на первый взгляд, но для этого рассмотрим составные части, принцип работы и сам процесс ремонта.

Понятие и принцип работы реле стартера

Втягивающее или тяговое реле стартера необходимый атрибут каждого автомобиля. Оно работает в паре со стартером двигателя и выполняет важную функцию. В механизме запуска двигателя помимо реле стартера присутствуют шестерня и маховик. Именно посредством реле стартера шестерня и маховик зацепляются и в момент запуска выводиться из зацепления. Это необходимо для того, чтобы сам стартер работал правильно и служил долго.

Втягивающее реле стартера состоит из таких основным компонентов, как корпус реле, якорь, пружина, обмотки с электромагнитом и пара контактов.

Принцип работы реле стартера состоит в том, что при включении ключа зажигания образуется магнитное поле, которое перемещает якорь в корпус. Затем магнитное поле перестает действовать, однако катушка создает свое поле, не позволяющее якорю вернуться в исходное положение. Затем вместе с якорем перемещается шестерня бендикса, и наконец происходит его зацепление с маховиком.

После этого происходит замыкание контактных пар, вследствие чего образуется ток, который начинает вращать ротор вместе с маховиком. Для того, чтобы отцепить шестерню вместе с якорем, в действие приходит реле стартера. С его помощью отключается магнитное поле, и таким образом якорь вместе с шестерней приходят в изначальное положение.

Основные неисправности реле стартера

Как и любая другая деталь, у реле стартера могут возникнуть технические неполадки в работе. Они могут проявляться следующим образом. Самая явная причина неисправности состоит в том, что стартер попросту не срабатывает и таким образом двигатель не запускается. Противоположная проблема состоит в том, что стартер не прекращает свою работу после запуска двигателя.

Это также сигнализирует о проблеме в механизме. Также зачастую у стартера недостаточно оборотов, чтобы раскрутить маховик и таким образом включить его. Еще одним поводом для беспокойства служит отсутствие щелчка при срабатывании ключа зажигания, который сигнализирует о том, что якорь был втянут в корпус, и шестерня зацеплена с маховиком. Если его нет, значит механизм не сработал. Однако бывают случаи, когда щелчок срабатывает, однако устройство стартера так и не заработало. Проблема скорей всего кроется в выгорании контактных пар.Причин для вышеперечисленных проблем может быть множество. В первую очередь, в глаза может бросаться явный износ деталей, которые не дают стартеру правильно работать. В данном случае решением проблемы служит замена деталей. Также могут перегорать контактные пары или обмотки, как было указано выше. Для устранения неполадок, как и в первом случае необходима полная замена деталей. Кроме этого, якорь может продвигаться в корпус с некоторой задержкой и трудностями.

Как проверить реле стартера

Прежде всего, проблема в несрабатывании двигателя может быть заключена в поврежденной проводке. Поэтому проверку следует начать с неё. Если она в полной исправности, следует проверить реле стартера. Большая вероятность, что оно попросту не работает.

В первую очередь, необходимо проверить, слышен ли щелчок при включении ключа зажигания. Его отсутствие свидетельствует о том, что сам механизм реле стартера не срабатывает. В таком случае необходимо произвести полную замену устройства.


Если щелчок слышен, но двигатель не запускается, следует проверить работоспособность контактных пар. Для этого отверткой вынимает клемму и замыкаем её с клеммой стартера. При этом должен поддаваться ток и если двигатель срабатывает, значит контактные пары не повреждены, и проблема кроется в других деталях.

Также в полную проверку реле стартера входит и проверка напряжения, так как нехватка энергии служит причиной недостаточного вращения маховика, и таким образом невозможности запустить двигатель. В этом случае понадобится специальный мультиметр. Один щуп необходимо присоединить к плюсовой клемме, а другой к массе. Затем следует повернуть ключ зажигания, и посмотреть на показатели мультиметра. Если они ниже доступной нормы, значит для запуска двигателя не хватает напряжения.

Все эти процедуры можно проводить, не снимая стартер с автомобиля, что облегчает работу. Однако если требуется полный осмотр реле с его снятием, следует помнить о правилах безопасности. Крутящийся момент довольно сильный, поэтому лучше всего поместить устройство на землю на безопасном расстоянии. Проводить разборку деталей также следует осторожно, так как неправильная проверка может нанести серьезные травмы.

Также не лишним будет провести полную диагностику автомобиля с помощью персонального сканера. К примеру, это можно сделать недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX.

Устройство проанализирует данные и в случае обнаружения ошибок укажет на проблемный элемент. С помощью такой диагностики можно выявить дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска, при наличии ODB2 разъема для подключения. Информация выводится на экран вашего телефона либо планшета с подробным описанием неисправности.

Как заменить реле стартера

Произвести замену втягивающего реле стартера можно самому, строго выполняя все инструкции. При работе по замене деталей или замене самого реле стартера следует очищать их от грязи, так как они могут ухудшить дальнейшую работу и привести к замыканию. Замена реле стартера начинается с его снятия с автомобиля. Эта процедура довольно непроста.

Для этого автомобиль размещаем в осмотрительную яму. Процедуру замены начинаем с отключения всей проводки, посредством откручивания гаек в целях безопасности. Затем откручиваются верхние и нижние болты, с помощью которого крепится стартер и реле.

Далее устанавливаем новое устройство. Делать следует это в строгом обратном порядке. Наконец следует подсоединить проводку и затем проверить работоспособность всего устройства.

Стоимость ремонта реле стартера автомобиля

Проделать всю работу по проверке и замене реле стартера можно в любом автосервисе. Данная процедура будет надежнее, так как выполняться будет квалифицированными специалистами. Стоимость данной услуги стартует от $10 и выше. Стоимость самой детали реле стартера колеблется в пределах от $10 до $25 в зависимости от модели автомобиля и качества механизма. Если же брать иномарку, то цена может быть и выше $50.

Видео замены реле стартера ВАЗ:

Реле стартера, как основной элемент конструкции стартера

Реле стартера как основной элемент конструкции стартера, особенности строения и принцип работы, возможность и необходимость самостоятельного ремонта

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

Содержание

  1. Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя
  2. Устройство и принцип работы втягивающего реле
  3. Самостоятельный ремонт

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:

  • Электрический мотор постоянного тока;
  • Бендикс;
  • Втягивающее реле стартера.

Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.

До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:

  • Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором;
  • Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя;
  • Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию.

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

Устройство и принцип работы втягивающего реле

Втягивающее реле

К основным частям втягивающего реле стартера относятся:

  • Корпус;
  • Якорь;
  • Электромагнит с втягивающей и удерживающими обмотками;
  • Возвратная пружина;
  • Контактная пара.

При повороте ключа замка зажигания поступает электрический ток на втягивающую обмотку, которая притягивает якорь в сердечник. Якорь при помощи рычага передвигает рабочую шестерню бендикса к зубчатому венцу маховика до полного зацепления.

После достижения сердечником крайнего положения происходит замыкание пары контактов, так называемых «пятаков». Это включает удерживающую обмотку и подачу тока на электромотор, который и начинает вращать маховик двигателя, находящийся в зацеплении с шестерней.

После запуска двигателя контакты размыкаются, якорь вместе с рабочей шестерней и обгонной муфтой перемещаются в первоначальное положение

Так выглядит процесс абсолютно каждого авто. Теперь, если Ваше авто вдруг не хочет заводиться, то вы, зная принцип работы стартера, сможете выявить проблему, а возможно даже исправить самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Коленвал

Разборка стартера начинается только в том случае, если присутствуют основные признаки неисправности стартера:

  • Поворот ключа в замке зажигания не приводит стартер в действие;
  • Электромотор не отключается после того как двигатель завелся;
  • Электромотор вращается, а коленвал нет;
  • Слышен сильный скрежет во время движения.

Самостоятельного ремонта особо не стоит бояться. В последнее время многие производители выполняют втягивающее реле неразборной конструкцией, то есть корпус залит пластиком или текстолитом. Ремонт такой детали не производится, а разборка стартера нужна только для того чтобы открутить одну деталь, а на ее место поставить другую. А может нужно просто поменять щетки в щеточном узле, что тоже не особо сложно. Однако, более сложные поломки стоит выполнять все-таки профессионалам, ведь более тщательная разборка стартера требует не только квалификации, а также наличие специального инструмента.

Что такое пусковое реле? Основы Обновление

Введение

Пусковое реле — это специальный компонент для запуска компрессора с помощью однофазного асинхронного двигателя. Как отдельный компонент, его функция заключается в подключении и отключении катушки притяжения к цепям управления. В небольшом домашнем оборудовании, таком как холодильники и кондиционеры, их холодильные компрессоры в основном используют однофазные двухфазные асинхронные двигатели, требующие включения пускового реле. После завершения пуска вспомогательная обмотка автоматически отключается во избежание самовозгорания.

Каталог

Введение

Ⅰ Что такое пусковое реле?

Ⅱ Где используются пусковые реле?

Ⅲ Какие существуют типы пусковых реле?

3.1 Пусковые реле тока

3.2 Реле напряжения

Ⅳ Что такое общие неисправности пускового реле?

4.1 Почему пусковые реле выходят из строя?

4.2 Пример анализа

Ⅴ Как подключить реле 12 В?

Ⅵ Часто задаваемые вопросы


Ⅰ Что такое пусковое реле?

Пусковые реле относятся к категории переключателей. Они используют электромагнитные и электромеханические принципы для замыкания или размыкания контактов для управления соответствующими цепями. Реле представляет собой управляющее устройство, состоящее из двух частей: управляемой системы (входной контур) и управляющей системы (выходной контур). Когда входная величина (электричество, магнетизм, световое тепло и другие физические величины) достигает определенного значения, выходная величина резко изменяется от нуля до определенного значения (или от определенного значения до нуля). Чтобы реализовать контроль и защиту цепи, регулирование и передачу информации.

Рисунок 1. Символы электрических реле

Ⅱ Где используются пусковые реле?

Пусковое реле представляет собой элемент управления, реализующий автоматический пуск однофазного двухфазного асинхронного двигателя. Например, при запуске компрессора холодильника обмотка двигателя находится под напряжением; когда пуск заканчивается и включается нормальная работа, пусковое реле отключает питание обмотки. Существует несколько типов пусковых реле, обычно используемых в холодильниках, например, встроенные пусковые реле, пусковые реле с тяжелым молотком и полупроводниковые пусковые реле VIE.
Функция автомобильного пускового реле в основном заключается в управлении током высоковольтной линии путем управления током низковольтной линии, играя роль токового выключателя. Реле стартера является одним из компонентов системы стартера. Основная функция его в автомобиле состоит в том, чтобы начать вращение двигателя в режиме управления малым током, в режиме сильного тока, тем самым приводя во вращение ротор магнето внутри генератора, вводя сигнал импульса зажигания в воспламенитель и заставляя воспламенитель генерировать электрический ток. искры, окончательно воспламените газовую смесь в цилиндре и выполните работу.

 

Ⅲ Какие существуют типы пусковых реле?

3.1 Пусковые реле тока

Катушка пускового реле тока включена последовательно с рабочей обмоткой двигателя компрессора. При работающем двигателе рабочий ток проходит через катушку реле, а для его управления последовательно с пусковой обмоткой включается управляющий контакт. Тип тяжелого молотка, тип PTC ( с положительным температурным коэффициентом ) и ртутные пусковые реле являются очень распространенными типами.
(1) Реле пуска тяжелого молота
В основном оно состоит из катушки, якоря, подвижного контакта, статического контакта и клеммы для проводки.

Рис. 2. Структура реле пуска тяжелого молота

Контакт управления реле нормально разомкнут. Когда питание включено, только катушка реле и рабочая обмотка имеют ток. Поскольку ротор неподвижен, пусковой ток очень большой, так что катушка реле притягивает якорь к движению вверх, подвижный и статический контакты замыкаются, включается пусковая обмотка, и компрессор начинает вращаться. По мере увеличения скорости ток уменьшается, якорь падает под собственным весом, контакт размыкается и пусковое действие завершается.
(2) Пусковое реле PTC
Элемент PTC представляет собой термистор с положительным температурным коэффициентом, который представляет собой полупроводник типа титаната бария, легированный микроэлементами в следовых количествах и изготовленный по специальной технологии. Величина сопротивления термочувствительного элемента PTC, используемого в кондиционере, составляет всего десяток Ом в холодном состоянии, то есть он начинает находиться в состоянии пути в цепи запуска компрессора. Когда компрессор запускается, ток очень большой, так что температура термистора PTC быстро поднимается до точки Кюри (обычно от 100°C до 140°C), а его сопротивление резко возрастает и переходит в состояние разомкнутой цепи. Эта характеристика термистора PTC позволяет широко использовать его в качестве бесконтактного пускового реле в небольших компрессорах кондиционеров.

Рис. 3. Подключение пускового реле PTC

На практике пусковое реле PTC подключается параллельно пусковому конденсатору, а затем последовательно с пусковой обмоткой компрессора. В момент, когда компрессор подключен к источнику питания, сопротивление пускового реле РТС очень мало, и в цепи оно находится в состоянии прохода, а ток, проходящий через пусковую обмотку, очень велик, что делает компрессор создает большой пусковой момент. В то же время из-за резкого увеличения сопротивления элемента PTC пусковая обмотка отключается, благодаря чему компрессор переходит в нормальное рабочее состояние.
Пусковое реле PTC имеет простую конструкцию, без контактов и движущихся частей, поэтому его работа надежна. Из-за тепловой инерции компонентов PTC после каждого запуска для охлаждения требуется от 4 до 5 минут.
(3) Ртутное пусковое реле
Состоит из катушки, плунжерного сердечника, ртути и двух электродов. Потому что катушка ртутного пускового реле включена последовательно с обмоткой компрессора, и при работе через нее проходит ток.

Рис. 4. Структура реле Mercury

Токовая катушка намотана снаружи цилиндра стартера, а внутренняя часть цилиндра оснащена плунжерным железным сердечником и ртутью и заполнена антиокислительным газом аргоном. Токовая катушка пускателя включена последовательно с обмоткой компрессора. Сердечник плунжера находится в нижней части стартера из-за собственного веса перед включением питания, и ртуть не контактирует с двумя электродами, поэтому клеммы ① и ② не проводят ток. Когда компрессор включен, то есть токовые катушки ③ и ④ находятся под напряжением, железный сердечник плунжера одновременно поднимает ртуть под действием электромагнитной силы, так что два электрода находятся в контакте с ртутью для проведения, и пусковая обмотка подключается к источнику питания, наконец машина запускается. При этом поднятая ртуть вытекает из отверстия в нижней части сердечника плунжера, уровень ртути падает, два электрода снова разъединяются, и компрессор переходит в нормальный режим работы.

Рисунок 5. Пусковое реле автомобиля

3.2 Реле напряжения

Пусковое реле напряжения — наиболее часто используемое пусковое реле в бытовых кондиционерах. Он состоит из катушки, железного сердечника, подвижного листа железа, подвижного контакта, фиксированных контактов и выводов.

Рисунок 6. Структура реле напряжения

Катушка его подключена параллельно пусковой обмотке компрессора, а нормально замкнутый контакт последовательно с пусковым конденсатором. После запуска компрессора напряжение на катушке реле изменяется с увеличением скорости двигателя компрессора. Когда скорость двигателя достигает от 70% до 80% номинальной скорости, напряжение на катушке заставляет ее генерировать электромагнитную силу, притягивающую якорь, так что нормально замкнутый контакт размыкается, а пусковой конденсатор становится бесполезным; когда компрессор выключен, нормально замкнутый контакт автоматически закрывается под действием пружины для подготовки к перезапуску компрессора.

 

Ⅳ Что такое распространенные неисправности пускового реле?

4.1 Почему пусковые реле выходят из строя?

При выходе из строя пускового реле компрессор выходит из строя, пусковой конденсатор не может быть отключен от цепи после запуска или компрессор не может быть запущен после отключения нормально замкнутого контакта перед запуском. Когда реле защиты от перегрузки выходит из строя, кондиционер не может нормально работать. Причина в том, что концы проводов реле ослабли или отвалились, места контактов изношены или приварены, загрязнены, неровны, а катушка замкнута накоротко или отсоединена.
Для компрессоров, использующих реле стартера, когда компрессор не может запуститься после шума, проверьте, в хорошем ли состоянии контакты реле стартера. Основная неисправность реле в том, что сила упругости возвратной пружины ослабевает, и при пуске контакт замыкается и выключается с трудом. Винт регулировки пускового тока можно регулировать. Если регулировочный винт поворачивается с трудом, пружину можно вытянуть плоскогубцами.

4.2 Пример анализа

Как определить, что реле запуска автомобиля сломано? Просто посмотрите на следующие анализы.
🔺 Ошибки стартера
1. Неисправность Явление и причины
При запуске стартер не вращается, возможные неисправности следующие:
(1) Сбой питания
Аккумулятору серьезно не хватает мощности, или пластина вулканизирована или короткое замыкание и т. д. Плохой контакт клеммы полюса аккумуляторной батареи и зажима провода, плохое соединение проводов пусковой цепи, плохой контакт и т. д.
(2) Неисправность стартера 
Коллектор имеет плохой контакт со щеткой, обмотка возбуждения или обмотка якоря разомкнуты или замкнуты накоротко, изолирующая щетка заземлена, катушка соленоидного переключателя разомкнута, закорочена, заземлена или ее контакты удалены и т. д. 
(3) Неисправность реле стартера 
Катушка реле стартера разомкнута, замкнута накоротко или заземлена. Контакты плохо контактируют.
(4) Отказ переключателя зажигания
Проводка переключателя зажигания ослаблена или плохой внутренний контакт.
(5) Неисправна цепь системы запуска.
Обрыв цепи, плохой контакт или отсоединение провода в пусковой цепи.
2. Методы обнаружения
(1) Проверьте источник питания.
Нажмите на клаксон или включите фары. Если звук гудка слабый или хриплый, а свет тусклее, чем обычно, это указывает на проблему с блоком питания.
(2) Проверьте стартер.
С помощью отвертки закоротите клемму, соединяющую аккумулятор и токопроводящую пластину двигателя на электромагнитном переключателе стартера. Если стартер не вращается, значит неисправность в двигателе, поэтому стартер следует разобрать и осмотреть.
(3) Проверьте электромагнитный переключатель.
С помощью отвертки замкните клемму, соединяющую реле стартера, с клеммой, соединяющей аккумулятор. Если стартер не крутит, значит неисправен электромагнитный выключатель стартера. Электромагнитный выключатель следует разобрать и осмотреть.
(4) Проверьте пусковое реле.
С помощью отвертки замкните накоротко клеммы «питание» и «стартер» на пусковом реле. Если стартер вращается, значит неисправно реле. В противном случае следует проверить следующий шаг.
(5) Проверьте замок зажигания и проводку.
Соедините «аккумулятор» реле стартера напрямую с замком зажигания. Если стартер работает нормально, значит, неисправность кроется в линии от реле стартера до замка зажигания.


🔺 Плохой стартер 
1. Неисправность Явление и причины
При запуске скорость стартера явно низкая или даже останавливается. Возможные неисправности:
(1) Сбой питания
Отказ батареи или короткое замыкание из-за вулканизации пластины, плохой контакт в пусковом проводе питания и т. д. 
(2) Неисправность стартера
Плохой контакт коллектора со щеткой, плохой контакт контактной пластины электромагнитного выключателя и контакта, локальное короткое замыкание в обмотке возбуждения двигателя или обмотке якоря и т. д.
2. Обнаружение Методы
Если стартер работает слабо, сначала проверьте источник питания стартера. Стартер следует разобрать и проверить, нет ли проблем с питанием стартера. Сначала проверьте контакт между контактной пластиной электромагнитного переключателя, коммутатором и щеткой, а затем проверьте обмотку возбуждения и якорь.

Рисунок 7. Структура теплового реле


🔺 Стартер на холостом ходу
1. Неисправности и причины
После включения пускового переключателя быстро вращается только стартер, но коленвал двигателя не вращается, что свидетельствует о включении стартера цепь разблокирована. Так что неисправность может крыться в трансмиссии стартера и зубчатом венце маховика.
2. Методы обнаружения
(1) Если стартер работает на холостом ходу при ударе шестерен, это указывает на то, что зубья зубчатого венца маховика или зубья шестерни стартера сильно изношены или повреждены, что приводит к неправильному зацеплению.
(2) К неисправностям трансмиссионного устройства стартера относятся: повреждена пружина одностороннего зацепления; ролики одностороннего зацепления сильно изношены; шлицевая канавка втулки одностороннего зацепления заржавела. Эти неисправности будут препятствовать нормальному движению шестерни и приведут к тому, что она не сможет точно взаимодействовать с зубчатым венцом маховика.
(3) В некоторых стартовых трансмиссиях используется одноступенчатый планетарный редуктор, который имеет компактную конструкцию, большое передаточное число и высокую эффективность. Но при использовании нагрузка часто слишком велика, чтобы сжечь устройство. Некоторые используют муфты с фрикционными дисками. При повреждении нажимной пружины шлицы ржавеют и застревают, что приводит к проскальзыванию фрикциона, что также приведет к повреждению стартера.

Как решить эти проблемы, когда мы знаем о выходе из строя пускового реле? Посмотрите видео ниже:

Как проверить и заменить реле стартера?

Ⅴ Как подключить реле 12 В?

Пусковое реле представляет собой низковольтное реле постоянного тока. Когда мы хотим запустить силовое оборудование, мы подключаем катушку реле стартера к напряжению постоянного тока и создаем магнитную силу, чтобы притянуть главный контакт электромагнитного переключателя, и подаем постоянный ток, подаваемый аккумулятором, на стартер, который используется для привода силовых машин и оборудования для запуска. Чтобы четко понять взаимодействие пускового реле и двигателя, ниже нарисована их физическая схема.

Рисунок 8. Схема подключения пускового реле 12 В

Из рисунка видно, что электромагнитное пусковое реле имеет три болта, два из которых толстые (③ и ④), а один тонкий. (⑤). Тонкий проводной болт — это подводящий провод (плюс +) втягивающей катушки реле. В это время он подключен к отрицательному (отрицательному заземлению) через переключатель кнопки запуска (или переключатель ручки). Нажмите кнопку запуска, и катушка электромагнитного реле запитана, главный контакт замкнут, постоянный ток батареи и катушка стартера образуют полностью замкнутое состояние, и, наконец, двигатель начинает вращаться, тем самым приводя в движение механическую мощность. оборудование для эксплуатации.
Примечание. Для реле стартера с тремя контактами болт, помеченный красным, обычно является положительной входной клеммой аккумулятора (③), а другой толстый проводной болт подключается к стартеру (④). Если проводка перепутана, когда тонкий клеммный болт соединен с землей, пусковой двигатель не работает. Это связано с тем, что внутренний вывод катушки пускового реле является общим с выводом толстой проводки. В это время следует поменять местами толстую клемму проводки.
Токовое пусковое реле имеет два толстых болта проводки, посередине выходит мягкий провод, из провода выходит два вывода. По сути, принцип работы у него такой же, как и у трех проводных столбов. Среди двух проводов, выходящих сюда, один уже находится внутри пускового реле, заземляющего утюг, вам нужно только подключить два провода от него к выключателю кнопки запуска, чтобы запустить двигатель.

 

Ⅵ Часто задаваемые вопросы

1. Что такое пусковое реле?
Реле стартера — это устройство, которое использует небольшое количество электрического тока от выключателя зажигания для питания электромагнита, который приводит в действие выключатель с большим током, который, в свою очередь, запускает работу стартера или соленоида стартера.

 

2. Какова функция пускового реле?
Реле стартера действует как замыкатель электрической цепи или автоматический выключатель между аккумуляторной батареей автомобиля и стартером. Это помогает увеличить ток батареи, так что при зажигании требуется не такой большой ток.

 

3. Что такое пусковое реле в холодильнике?
Пусковое реле холодильника — это устройство, которое запускает компрессор внутри холодильника. Если сгорело пусковое реле холодильника, то компрессор может не работать и салон не замерзнет.

 

4. Можно ли обойти реле холодильника?
С помощью плоской отвертки нажмите на пространство между реле и его корпусом. Затем нажмите на само реле и вытащите его, чтобы вынуть из холодильника. … Используя изоленту, соедините оба конца провода обратно с корпусом реле, чтобы он полностью обошёл отсутствующее реле и замкнул цепь.

 

5. Что происходит, когда реле стартера выходит из строя?
Если ваше реле стартера вышло из строя, электрический сигнал никогда не пройдет от аккумулятора к стартеру. В результате ваш двигатель не заведется, сколько бы раз вы ни поворачивали ключ. Неисправное реле часто издает слышимый щелчок при повороте автомобиля.

 

6. Как долго работает реле стартера?
Реле стартера — это долговечный компонент, который может прослужить до 100 000 миль. Так что замена стоит своих денег.

 

7. Реле стартера и реле зажигания — это одно и то же?
В случае со стартером выключатель зажигания подает сигнал реле/соленоиду (возможно, через компьютер), и реле/соленоид включает цепь стартера, чтобы включить стартер. Теперь термины «реле» и «соленоид» часто используются взаимозаменяемо, и возникает много путаницы в отношении того, что есть что.

 

8. Нужно ли реле стартера?
Пропускает большой ток, когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля. Замок зажигания не может справиться с большим током, потребляемым стартерным двигателем. Без реле он бы сгорел. … Если реле стартера не работает, это может означать, что автомобиль не заводится.

Реле стартера 🏎️ Как диагностировать неисправное реле?

Проблемы с запуском? Вы продолжаете слышать этот щелчок из машины всякий раз, когда пытаетесь запустить двигатель? Ну, в этом случае у вас может быть проблема с реле стартера. Но не стоит переживать, потому что там будет много чего покрыть.

  • Реле
  • Расположение
  • Диаграмма
  • Симптомы
  • Диагностика и устранение
  • Стоимость
  • Заключение
  • Обход
  • Часто задаваемые вопросы

Такая проблема может быть очень неприятной. Почему я это говорю? Ну, это действительно просто. Представьте, что вы пытаетесь завести машину, чтобы поехать на работу. Машина не хочет заводиться, и в итоге вы остаетесь дома или опаздываете на работу. Не идеальная ситуация, потому что ваш босс может разозлиться на вас.

Вот почему вам нужно изучить все возможности, которые существуют и могут привести к тому, что вы потеряете способность заводить машину. Многие люди сразу же подумают, что проблема должна быть в батарее, но это не всегда так. Есть масса других компонентов, которые отвечают за запуск, например, это реле, соленоид, стартер. Все эти устройства работают вместе, чтобы обеспечить хорошую стартовую способность. Но как узнать, что реле неисправно? Ну, поэтому мы здесь.

Сначала мы рассмотрим, что такое реле стартера. Затем мы посмотрим на местоположение, а также на схему. Позже мы обсудим симптомы, как диагностировать неисправное реле и какой ценой. Наконец, мы ответим на некоторые распространенные вопросы. Итак, если вы хотите узнать больше, следуйте дальше.

Что такое электромагнитное реле стартера?

Теперь, прежде чем мы узнаем больше о расположении этого электромагнитного реле стартера. Давайте сначала взглянем на основы, когда дело доходит до этого компонента. Нам нужно понять, что он делает и какую роль играет. Если вы чувствуете, что у вас есть знания, когда дело доходит до этого компонента, вы можете перейти к симптомам. Если не отставать от нас немного.

Электромагнитное реле стартера — это просто электрический компонент, который действует как переключатель. Этот переключатель в основном замыкает электрическую цепь при активации и делает возможным запуск вашего автомобиля. Без этого переключателя вы не сможете завести свой автомобиль.

Итак, если вы не можете завести машину и кто-то проворачивает над вами шутки, вам следует проверить, есть ли это реле на вашем автомобиле. Но где вы можете найти его, мы обсудим позже в статье.

Для вас важно знать способ действия этого компонента. Этот компонент работает удаленно. Это означает, что всякий раз, когда переключатель чувствует необходимость включения, он размыкает цепь. Таким образом, мощность от автомобильного аккумулятора может передаваться на соленоид стартера.

Когда питание от соленоида стартера поступает туда, оно автоматически передается на стартер и проворачивает двигатель, чтобы запустить автомобиль. Так как соленоид и двигатель по сути являются одним блоком. Соленоид обычно находится прямо над стартером, и многие люди путают эти вещи. И вы не должны.

Помните, что сначала идет электромагнитное реле стартера, затем электромагнит и двигатель. Это метод действия. А где находится реле стартера? Давай выясним.

Расположение предохранителя реле стартера

Теперь, когда мы прояснили основы, когда дело доходит до этого реле. Давайте теперь сосредоточимся на основном расположении этого компонента, другими словами, как вы можете найти его на своем автомобиле, где находится предохранитель реле стартера?

Расположение этого компонента действительно зависит от марки и модели. В старых автомобилях эти компоненты часто монтируются на брандмауэре или на стенке крыла. Эти компоненты обычно имеют цилиндрическую форму и не похожи на современные типы, когда дело доходит до визуального аспекта.

Вот почему, когда вы имеете дело со старым автомобилем, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации для получения дополнительных сведений о расположении этого компонента.

В более современных автомобилях этот компонент обычно устанавливается внутри блока предохранителей. Блок предохранителей — это просто большая коробка, которую часто можно найти внутри моторного отсека или рядом с педалями водителя. Этот блок предохранителей содержит все важные предохранители и реле, которые вам нужны, чтобы ваш автомобиль работал без проблем.

Для получения дополнительной информации о местоположении предохранителя реле стартера для вашего автомобиля вы можете проконсультироваться в Интернете и найти свою конкретную марку и модель или просмотреть некоторые форумы, относящиеся к вашему автомобилю. Там масса полезных данных.

Эти компоненты реле обычно напоминают черные квадратные коробки, которые прикреплены к блоку предохранителей рядом с предохранителями. Их несколько, и определить, какие из них могут быть довольно сложными.

Для этого нужно посмотреть на крышку блока предохранителей. Обычно внутри блока предохранителей есть важная информация, которая говорит вам о назначении предохранителей и реле. Затем найдите то реле, которое вам нужно.

Предохранитель реле стартера

Теперь давайте кое-что проясним. Многие думают, что это предохранитель реле стартера. Которого на самом деле нет, реле не предохранитель.

Плавкие предохранители предназначены для других целей, а именно для предотвращения некоторых проблем с электричеством при коротком замыкании электрической цепи. Когда напряжение слишком велико из-за неисправности компонента, предохранитель срабатывает, чтобы предотвратить возгорание вашего автомобиля.

Если бы не было предохранителей, вождение автомобиля было бы намного опаснее, чем должно быть. Эти предохранители в основном спасают жизни. Заменить предохранитель гораздо проще, чем заменить весь автомобиль.

С другой стороны, реле — это совершенно другой зверь. Эти устройства предназначены для замыкания цепи. Это означает, что они получают необходимую им информацию и завершают круг, и ваша машина может завестись.

Если реле сломано, ваш автомобиль не сможет завестись и будут проблемы. В этой ситуации вы будете думать, что у вас другие проблемы с вашим транспортным средством и что-то еще сломалось.

Но на самом деле простое реле может быть причиной всей этой головной боли для вас как владельца. Вот почему никогда не думайте, что предохранитель реле стартера является предохранителем. Это переключатель, который замыкает электрическую цепь, и это его работа. Теперь давайте перейдем к чему-то другому.

Схема подключения реле стартера

Теперь, прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного переключателя стартера. Давайте посмотрим на схему подключения реле стартера. Как все работает вместе как единое целое и позволяет вашему автомобилю завестись? Давайте объясним.

Все начинается с замка зажигания, вы вставляете ключ в замок и заводите машину. Все волшебство происходит от этого замка зажигания.

Два сигнала от этого переключателя поступают на разные компоненты. Один к реле стартера, другой к предохранителю. Сигнал от предохранителя поступает на положительную клемму аккумуляторной батареи, а сигнал от реле стартера поступает на соленоид стартера.

Затем это реле говорит: «Привет, условия выполнены, давайте разомкнем цепь». Когда цепь разомкнута, питание от аккумулятора поступает на соленоид стартера. А затем от соленоида электричество поступает на стартер и заставляет машину заводиться. Просто как тот.

Сначала это может немного сбить с толку. Но используйте имеющиеся у вас исследовательские навыки и попробуйте выйти в Интернет и просмотреть несколько изображений схемы подключения реле стартера. Так вы сможете рассказать, как все работает вместе.

Вам важно понять, что делают все эти компоненты, и убедиться, что они находятся в рабочем состоянии.

Если только вы не хотите стать автоэлектриком и хотите знать, как научиться измерять ток, сопротивление и другие величины. Для этого вам понадобится мультиметр. Позже, в статье, мы собираемся обсудить эти вещи более подробно. Теперь давайте сосредоточимся на симптомах неисправного реле стартера.

Симптомы неисправного реле стартера

Теперь, когда мы выяснили все об этом компоненте, мы узнали, что он на самом деле делает и как он работает. Теперь сосредоточимся на другом.

А это симптомы неисправности реле стартера. С какими симптомами вы можете столкнуться при возникновении проблемы с этим компонентом? Как вы, наверное, знаете, всякий раз, когда компонент выходит из строя, возникает какой-то симптом.

И по этим симптомам надо звонить и определять в чем может быть проблема. Итак, если вы хотите узнать, как диагностировать проблему, следуйте инструкциям.

1. Автомобиль не хочет заводиться

Первым в нашем списке признаков неисправного реле стартера, который мы рассмотрим, является ситуация, когда автомобиль вообще не хочет заводиться. И это самая распространенная ситуация, с которой вы столкнетесь, когда столкнетесь с такой проблемой.

Автомобиль просто не будет реагировать и не будет реагировать, когда вы пытаетесь его завести. Ничего не случится. В большинстве случаев даже не будет слышен щелчок.

Дело в том, что это реле очень важно и контролирует практически все, что касается возможности запуска автомобиля. Если вы попали в такую ​​ситуацию, то у вас либо проблема с этим компонентом, либо проблема с соленоидом, либо полностью разряженный аккумулятор.

Если батарея разряжена, то у вас не будет питания на аксессуарах. Итак, это простой способ проверить аккумулятор. Если аксессуары работают, то ваш аккумулятор, вероятно, в хорошем состоянии. Другие компоненты, такие как реле, стартер и соленоид, необходимо проверять отдельно с помощью мультиметра.

2. Автомобиль Иногда Заводится Иногда Не Заводится

Второй в нашем списке признаков неисправного реле стартера, который мы хотели бы осветить, является ситуация, когда автомобиль иногда заводится, а иногда ничего не происходит, даже ни одного щелчка.

Это явный признак того, что данное реле работает с перебоями. Иногда это работает, а иногда нет. Это может быть связано со многими вещами.

Но самые распространенные из них заключаются в том, что срок службы компонента подходит к концу и вскоре он полностью выйдет из строя. Или на соединениях этого узла скопился мусор или ржавчина.

Стоит проверить соединения и определить, нет ли проблем с соединениями. Если накопилась ржавчина, то лучше очистить соединения. Или замените компонент совершенно новым блоком, чтобы избежать головной боли в будущем. Теперь перейдем к следующему симптому.

3. Щелчок из стартера

Другим распространенным симптомом в нашем списке признаков неисправного реле стартера являются частые щелчки.

Эти щелчки могут быть вызваны слабым или разряженным аккумулятором или неисправным соленоидом. Но иногда это реле также может вызывать эти щелчки.

Это происходит в том случае, когда компонент поврежден и не всегда справляется с задачей выполнения своей работы должным образом. Итак, когда вы слышите звук щелчка всякий раз, когда пытаетесь завести автомобиль. Это один из вариантов.

Это происходит редко, но этот компонент также может вызывать этот щелкающий звук. Позже мы объясним, как вы можете диагностировать проблему и определить, является ли этот компонент причиной всех этих головных болей. Теперь перейдем к последнему симптому.

4. Реле застряло в замкнутом положении

И последний в нашем списке признаков неисправного реле стартера, который мы собираемся рассмотреть, это ситуация, когда этот компонент застрял в замкнутом положении.

Да, верно, реле может застрять в замкнутом положении, и всякий раз, когда это происходит, возникает масса электрических проблем.

Этот компонент должен находиться в выключенном положении после запуска двигателя автомобиля. Но если этот компонент все время находится во включенном состоянии, это может привести к какой-то катастрофе.

Точнее, этот ток, который пойдет на стартер, может повредить стартер и соленоид в процессе. Это может быть очень дорогостоящим мероприятием для такого простого компонента, как это реле.

Итак, всякий раз, когда вы замечаете, что что-то происходит, и стартер работает, а из моторного отсека доносятся странные звуки. Это означает, что вам нужно решить проблему раньше, избежать дальнейшего повреждения этих компонентов и заплатить кучу денег, чтобы разобраться с ними.

Вот почему вам необходимо диагностировать проблему. И это то, что мы собираемся скрыть дальше.

Как диагностировать и заменить неисправное реле стартера?

Теперь, когда мы рассмотрели признаки неисправного реле стартера, давайте сосредоточимся на другом. А именно процесс диагностики а так же замена этого важного реле.

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, связана ли эта проблема с реле. Итак, если аксессуары внутри автомобиля работают отлично, и у вас проблемы только с запуском двигателя, то это наверняка проблема либо с соленоидом, либо с реле.

Если неисправен соленоид, то, скорее всего, вы услышите щелкающий звук. Если реле плохое то в 99% случаев не будет абсолютно ничего. Таким образом, в этом случае вы можете проверить блок предохранителей и найти реле, основываясь на информации на крышке.

Найдя реле, просто снимите его с места, и теперь вы можете проверить, работает реле или нет. Вы можете сделать это с помощью мультиметра и небольшой батареи. Вам просто нужно проверить, есть ли сопротивление, когда на реле подается питание.

Если есть, то цепь замкнута. Если сопротивление отсутствует, цепь разомкнута и реле не работает должным образом. Чтобы наглядно увидеть, как вы можете изучить этот процесс, вы можете посмотреть видео, которое мы приложили.

Если вы определили, что проблема заключается в реле, вам нужно будет только приобрести новое реле в местном магазине запчастей. Просто убедитесь, что вы получаете точное реле для вашего приложения. Не все реле одинаковы. Остерегайтесь этого факта. А сколько стоит замена реле? Давайте узнаем дальше.

Стоимость замены реле

Теперь, когда мы рассмотрели довольно много, когда дело доходит до этого реле. Давайте узнаем больше о стоимости этого компонента. Сколько вы можете заплатить, чтобы исправить это?

Если вы сделаете это в магазине, вам, вероятно, придется заплатить несколько сотен долларов. От 200 до 300 долларов, если быть точнее. Они возьмут вашу машину и проведут на ней некоторые тесты. А это стоит времени и денег. Таким образом, вы можете ожидать платить что-то в этом диапазоне.

Что вы можете сделать, так это если вы уверены, что это проблема вашего автомобиля. Вы можете просто купить один из местного хозяйственного магазина и заменить его. Скорее всего, вы найдете его менее чем за 10 долларов. Таким образом, гораздо лучше потратить 10 долларов и не тратить в некоторых случаях 200 или более долларов на такую ​​простую вещь, как реле.

Обход реле стартера

Вы также можете использовать хитрость, чтобы обойти это реле, если хотите. Это будет идеально, если вы хотите завести машину и пойти в магазин, чтобы купить новое реле и заменить его.

Процесс обхода очень прост и вы можете посмотреть его на видео. Вам нужен только один провод, чтобы обойти реле стартера. Просто убедитесь, что ваш автомобиль находится на нейтральной передаче, или припаркуйтесь, когда пытаетесь это осуществить.

Вывод

В этой статье мы достаточно подробно рассмотрели реле стартера. Мы впервые узнали, что это за реле и почему оно так важно. Без него вы практически не сможете завести автомобиль. Это очень важно.

Затем мы рассмотрели симптомы неисправного реле и узнали, чего можно ожидать, когда у вас неисправное реле. А ответ в том, что двигатель не захочет заводиться.

Затем мы узнали, как можно диагностировать проблему и заменить этот компонент. А также как можно обойти этот компонент.

F.A.Q

Теперь давайте ответим на некоторые распространенные вопросы, касающиеся этого компонента.

Как работает реле стартера

Этот компонент работает очень просто, он в основном создает замкнутую цепь, которая затем позволяет подавать электрический ток на соленоид и стартер для запуска двигателя автомобиля. Он там для того, чтобы защитить соленоид и стартер от возможных отказов.

Где находится реле стартера

Реле стартера обычно устанавливается рядом с другими предохранителями. Самое очевидное место для этого — под капотом. Есть большая пластиковая крышка, которая защищает предохранители. Удалите его, и у вас будет контакт с компонентом. Если его нет, вы можете проверить над педалями водителя. Здесь обычно находятся некоторые предохранители. Они также сидят за крышкой.

Как определить неисправность реле стартера

Это можно сделать на основании симптомов, а также путем стендового тестирования компонента. Если в машине есть мощность, но она не хочет заводиться и не подает никакого сигнала. Тогда этот компонент может быть причиной. Чтобы быть уверенным, вам нужно протестировать компонент на стенде с помощью мультиметра.

Как проверить реле стартера

Вы можете сделать это, купив аккумулятор, способный выдавать 12 В, и мультиметр. Вам нужно включить реле, а затем проверить компонент и определить, есть ли у него сопротивление. Если да, то компонент хороший. Если это не так, компонент необходимо заменить.

Как обойти реле стартера

Обойти этот компонент очень просто. Просто снимите пластиковую крышку и снимите реле. Затем возьмите провод и соедините оба разъема. Тогда машина заведется. Просто убедитесь, что ваша машина находится в нейтральном положении, когда вы делаете это упражнение.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *