какая считается нормальной и как определяется рабочая
Смазка для мотора
Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения металлических деталей мотора. Для нормального выполнения этой функции требуется определенная температура масла в двигателе. Смазочные жидкости разрабатываются с учетом этого фактора, что обеспечивает стабильную работу мотора.
Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.
При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.
Вязкость продукта: какая подойдет?
Во время холодного пуска жидкость должна обеспечивать быструю смазку деталей механизма, мгновенно проходя по системе. Свойства масла должны сохраняться в морозы, а вот при повышении температуры его вязкость падает. То есть не стоит стремиться приобрести универсальный продукт, он все равно не сможет обеспечить нормальную работу вашего двигателя каждый день на протяжении всего года. Также не нужно искать ответ на вопрос «какая вязкость будет подходящей во всех случаях?». Рабочая температура масла должна быть оптимальной в определенный момент времени.
Нужно учитывать не только какая температура на улице. Важно помнить о том, что на двигатель влияют нагрузки и количество пройденных километров. Во время холодного пуска более жидкая оксоль мгновенно обеспечит смазывание двигателя, но она не сможет защитить его детали от повреждений при долгой работе. В то же время выбор слишком вязкого масла создает угрозу для механизма во время пуска. Данная проблема разрешается выбором масла, которое соответствует требованиям производителей автомобиля, а также рекомендовано для использования в определенное время года.
Двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения.
В двигателе практически каждого автомобиля используются два главных режима поступления масла:
- граничный характеризуется тем, что смазывание происходит вокруг поршней без давления;
- гидродинамический подразумевает смазку коленчатого вала под давлением.
Толщина пленки смазки важна в любом случае, но для второго режима этот параметр имеет решающее значение.
Помните о том, что детали автомобильного мотора сконструированы с учетом их расширения при нагревании. Нормальная рабочая температура каждого механизма обеспечивает оптимальное функционирование всех систем, поэтому определенный температурный режим в двигателе – это не рекомендация, а требование.
Гидродинамическое и граничное смазывание: в чем отличия?
Гидродинамический процесс происходит так: масляная жидкость прокачивается насосом и, проходя теплообменник, попадает к коленчатому валу через систему фильтрации. Данные действия выполняются под давлением, и если рабочая температура двигателя в норме, смазка проходит весь путь за доли секунды. В начале вращения создается так называемый масляной клин. Он образуется из-за того, что смазочная жидкость под сильным давлением попадает в промежуток между шейками коленчатого вала и подшипниками.
Информационная панель авто
Если двигатель запускают в холодное время года, в нем происходят точно такие же процессы. Но из-за большой вязкости масло не может проходить через фильтр. В результате смазочная жидкость проходит через обходной клапан, из-за чего продукт частично не фильтруется. Однако на нормальную работу двигателя такая ситуация не влияет. Конструктивные особенности мотора обеспечивают прохождение оксоли к его деталям, даже если фильтр блокирует поток жидкости. Когда температура повышается, вязкость становится меньше и смазка вновь начинает проходить фильтрующую систему, не затрагивая обходной клапан.
Процесс под названием «граничное смазывание» заключается в постоянном возобновлении масла. При этом используется жидкость, содержащая противоизносные присадки. Таким образом происходит смазывание всех деталей двигателя, которые оксоль проходит без давления.
Возобновление смазочного материала осуществляется благодаря распылению через форсунки или в процессе разбрызгивания. Двигатели нового поколения имеют специальные охлаждающие форсунки, благодаря чему понижается температура поршня. Граничное смазывание позволяет постоянно уносить отработанное масло от частей механизма и приносить его новую порцию.
Низкая рабочая температура
Рабочая температура в картере не должна быть ниже нормальной. В большинстве случаев норма находится выше 90 градусов. Если температура понижена, система охлаждения снизит ее еще больше. Это повлечет за собой неэффективную работу всего агрегата: детали будет расширяться недостаточно, поэтому между ними не возникнет нужного зазора.
Датчик масла для авто
Кроме того, в смазочном материале начинают образовываться кислоты. В недостаточно нагретом двигателе происходит конденсация влаги, которая попадает в масло и смешивается с продуктами сгорания, образуя кислоты, разрушающие легкие металлы. Если же температура в механизме нормальная, из-за испарения воды этого не происходит.
Такая проблема может усугубить ситуацию, если смазывающий продукт будет слишком густым, чтобы пройти систему фильтрации. Масло будет частично проходить через обходной клапан, что ускорит износ работающих деталей. Также могут возникать протечки жидкости. Все это неблагоприятно скажется на работе двигателя.
Высокая рабочая температура
Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.
При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.
Температурный датчик масла
Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.
Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.
Какое же смазывающее вещество выбрать?
Дорогие машины предъявляют определенные требования к смазкам. К тому же они очень остро реагируют на изменения окружающей среды и условий эксплуатации. Поэтому следует соблюдать следующие правила:
- Используйте только ту смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Информацию о таком смазочном материале можно узнать из книжки, прилагаемой к машине.
- Замена масла должна происходить своевременно и с учетом условий окружающей среды. Даже если время менять смазку не подошло, но пробег превысил норму, стоит обратиться в сервис или потратить время на то, чтобы сделать все самостоятельно.
- Нужно, чтобы рабочая область мотора хорошо вентилировалась, это предотвратит перегрев рабочих деталей.
- Система охлаждения должна исправно работать, а также соответствовать эксплуатационным условиям авто.
- Периодически проверяйте уровень масла в системе, так как именно по большому расходу смазочной жидкости можно заметить наличие неполадок в работе двигателя.
- При анализе смазки нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы избежать неточностей.
Температура масла в двигателе
Моторное масло выполняет важнейшую функцию, без которой двигатель просто не сможет работать. Оно образует тонкую защитную пленку между соприкасающимися поверхностями силового агрегата, тем самым снижая силу их трения и предупреждая износ.
Одна из важнейших функций масла – отведение излишнего тепла, которое образуется вследствие сгорания топливно-воздушной смеси. Наиболее термически нагруженными являются цилиндры, поршни, компрессионные кольца. Днища поршней могут испытывать температуры до +350 °С. Это критические значения, при которых возможно повреждение деталей.
Если жидкость в системе охлаждения нагревается до +80… +90 °C, то температура масла в двигателе несколько выше.
Наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей минимален, определили еще советские ученые из автомобильного института НАМИ. Как для бензиновых, так и для дизельных моторов оптимальной является температура +70… +80 °C.
Для достижения указанных значений масло должно прогреваться до +90… +105 °C, т.е. быть на 10-15 градусов горячее охлаждающей среды.
От температуры моторного масла напрямую зависит степень его вязкости. При чрезмерном нагреве нефтепродукт становится очень жидким и стремительно стекает с рабочих поверхностей.
В охлажденном состоянии происходит обратное: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.
Если масло не будет нагреваться до +90 °C, эффективность работы и ресурс двигателя снизятся. Поршневые юбки будут расширяться меньше, чем при расчетной температуре.
Из-за увеличения тепловых зазоров между поршнем и цилиндром уменьшится компрессия, а значит – ухудшится эффективность рабочего процесса. Кроме того, смазка начнет разбавляться горючим, что приведет к образованию сажи и увеличению расхода топлива.
Еще одним негативным следствием недостаточно прогретого масла (и двигателя) является скопление влаги внутри агрегата. Попадая в смазочную жидкость, она запускает процесс образования кислот. Кислоты, в свою очередь, разрушают легкие металлы.
Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:
- Нарушение герметичности системы: если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру
- Выход из строя термостата: если он не закрывается, происходит интенсивная потеря тепла
- Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом: нарушение герметичности системы охлаждения и попадание антифриза в масло вызывает потерю работоспособности обоих составов
Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее недостаточного.
До того момента, пока рабочая температура масла остается в пределах нормы, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.
При температуре более +105 °C вязкость масла уменьшается, оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали начинают соприкасаться.
За счет трения они разогреваются, тепловой зазор между ними сокращается. Перегретое масло окисляется, при температуре свыше +125 °C оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где происходит его угар.
Расход смазочной жидкости увеличивается, ее приходится постоянно доливать. При смешивании с новым маслом температурный баланс временно восстанавливается. Однако это не повод откладывать проведение диагностики. В противном случае двигатель начнет усиленно изнашиваться.
Основной причиной старения моторного масла является окисление углеводородов, содержащихся в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции – различные отложения (нагары, лаки, шламы). Наибольшее влияние на интенсивность процесса оказывают температурные условия.
Нагар – это твердая субстанция в виде сажи. В нее же входят несгоревшие элементы топлива (железо, свинец), а также различные механические примеси. Нагар вызывает всевозможные нарушения нормального рабочего процесса (детонацию, калильное зажигание и др.).
Лак – результат окисления масляной пленки, покрывающей контактирующие поверхности в камере сгорания. До 80 % его объема занимает углерод, остальное – кислород, водород и зола. Лаковые отложения ухудшают теплопередачу, вызывая перегрев поршней и цилиндров.
Наиболее опасно скопление лака в поршневых канавках. В результате этого происходит залегание колец вследствие «коксования».
Шламы представляют собой смесь продуктов низкотемпературного окисления углеродных соединений с водными и эмульсионными загрязнениями. Причинами их возникновения являются недостаточная температура двигателя, низкое качество масла, особенности конструкции силового агрегата, а также нарушение режима его эксплуатации.
Была ли полезна статья?
(7 оценок)
[Нормальная температура масла] Какой должна быть температура масла в моей машине?
Дэниел Генри
Температура масла важна по многим причинам. Он оказывает ощутимое влияние на вязкость масла, от которой зависит смазка любого двигателя. Кроме того, это может повлиять на скорость окисления масла, что приводит к образованию шлама. Однако возникает путаница, когда мы ищем, какова нормальная температура масла?» поскольку большинство из нас игнорирует эту часть.
Идеальная температура масла должна быть в пределах 230-260°F. Это температура, при которой масло наиболее эффективно смазывает двигатель. Однако температура масла может варьироваться в зависимости от условий. Если он становится слишком высоким, масло начинает разрушаться, что приводит к повреждению двигателя. Кроме того, низкая температура может привести к загустению масла и снижению эффективности двигателя.
Всегда необходимо регулярно проверять температуру масла. Кроме того, вы должны держать его в идеальном диапазоне. В этом случае поможет датчик температуры масла. Таким образом, я здесь, чтобы прояснить всю путаницу с нормальной температурой масла.
Содержание
какой должна быть температура масла в автомобиле?
Зависит от модели двигателя и способа его изготовления. Тем не менее, вы можете следовать общим рекомендациям. Например, большинство бензиновых двигателей должны иметь температуру масла в пределах 220-260°F градусов по Фаренгейту. Для дизельных и бензиновых двигателей она обычно составляет 200-230°F.
Если это полностью синтетическое масло, оно может выдерживать температуру до 300°F. С другой стороны, в профессиональных гоночных автомобилях используются специально разработанные ультратонкие синтетические масла, способные выдерживать температуру до 350°F.
Существует несколько факторов, влияющих на температуру масла:
Например, если двигатель работает на высоких оборотах, масло будет более горячим. И наоборот, если двигатель работает на холостом ходу, масло будет холоднее. Тип используемого масла также может влиять на температуру масла. Например, синтетические масла, как правило, имеют более высокую рабочую температуру, чем обычные масла.
Как проверить температуру масла?
Каждый двигатель нуждается в масле как источнике жизни, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Точно так же масло должно быть правильной температуры, чтобы сделать это правильно. Слишком горячее или слишком холодное масло вредно для двигателя. Теперь, как вы можете измерить температуру вашего моторного масла?
Есть несколько способов проверить температуру масла.
- Одним из них является использование инфракрасного термометра. Эти термометры работают, направляя датчик на масляный поддон. Кроме того, он дает показания температуры на своем цифровом дисплее.
- Другой вариант — использовать щуп со встроенным термометром. Это может быть немного сложно читать, но они все еще довольно точны.
Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы все равно можете получить общее представление о температуре масла на ощупь.
Масло будет густым и вязким, если двигатель холодный. По мере нагревания он истончается и становится более жидким. При очень высоких температурах он начнет дымить.
Как поддерживать нормальную температуру масла?
Вы хотите, чтобы машина работала как новая. В этом случае жизненно важно поддерживать температуру масла в идеальном диапазоне. Идеальный диапазон температуры масла составляет 230-260°F. Несколько советов помогут поддерживать температуру масла в превосходном диапазоне:
- Избегать длительного холостого хода
- Не водите слишком агрессивно.
- Избегайте буксировки тяжелых грузов.
- Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии
- Используйте качественное моторное масло.
- Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
- Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его.
Советы по вождению в жаркую или холодную погоду, чтобы контролировать температуру масла
Фото Маркуса Списке на UnsplashМногим из нас постоянно приходится ездить или управлять автомобилем в различных погодных условиях. Иногда палящее солнце, а иногда пронизывающий холод. Таким образом, мы должны быть внимательны во время вождения, чтобы предотвратить резкое изменение температуры масла.
Во время вождения в летнее время всегда следует следить за температурой масла. Экстремально жаркая погода повышает температуру двигателя, а его масло становится слишком горячим. Это ухудшит качество и эффективность автомобильного масла. Как только вы обнаружите, что масло слишком горячее, остановитесь и дайте ему остыть.
Держите двигатель автомобиля прогретым перед поездкой, если это зима или снежная местность. Толщина масла увеличивается, так как оно тоже может замерзнуть. Затем становится труднее течь по всему двигателю. Соответственно, вам может быть сложно управлять автомобилем. Сначала запустите двигатель и оставьте его на несколько минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Это поможет смазывать масло, достигая всех жизненно важных частей двигателя. Как только он нагреется, вы можете начать вращать колеса.
Как устранить проблемы с температурой масла?
Если вы видите, что показания датчика температуры выше нормы, выполните следующие действия для решения проблемы:
- Проверьте уровень масла в баке двигателя. Если манометр показывает низкий уровень, долив или заливка масла может решить проблему.
- Если в баке достаточно масла, проверьте масляный радиатор, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Это также является причиной высокой температуры масла.
- Опять же, если вы обнаружите, что кулер работает нормально, проверьте состояние термостата. Иногда неисправный термостат может сделать масло горячим.
- Последним этапом будет проверка самого двигателя. Возможно, есть что-то, что делает двигатель горячим, что приводит к высокой температуре масла.
Если ничего не получается, то пора везти машину к механику и смотреть.
Когда следует вызывать механика при возникновении проблемы с температурой масла?
Нормальная температура масла способствует поддержанию работоспособности двигателя. Но когда он поднимается, вы должны отнести его к механику, чтобы проверить проблему.
На температуру масла могут влиять многие факторы. Основными из них являются тип моторного масла, рабочая температура и условия вождения. Такие проблемы, как нагревание или загрязнение масла, а также падение уровня масла, являются признаками того, что вам следует вызвать механика или доставить ему свою машину.
Опять же, если вы видите, что температура двигателя выше, чем обычно, это может сделать масло более горячим. Вы можете вызвать механика, чтобы решить проблему с двигателем. Точно так же вы можете позвонить ему, если не можете понять основную причину, по которой масло не имеет идеальной температуры.
Насколько ГОРЯЧО слишком ГОРЯЧО? Температура моторного масла и правильная температура моторного масла >> Посмотрите видео ниже:
Заключение
Итак, что такое нормальная температура масла? Думаю, теперь вы это прекрасно знаете. Следовательно, поддержание температуры масла в идеальном диапазоне необходимо для здоровья вашего двигателя. Принимая меры для обеспечения оптимальной температуры масла, вы можете продлить срок службы двигателя.
Ресурсы
- https://www.calverst.com/technical-info/lubrication-temperature-critical/
0 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Какая оптимальная температура масла для моего двигателя? — Новости авиации общего назначения
Бен Виссер · ·
При какой температуре масло для поршневых авиационных двигателей разрушается?
Это не то же самое, что максимально допустимая температура масляного поддона для вашего двигателя. И Lycoming, и Continental рекомендуют максимальную температуру масла около 245°F.
Работа при температуре 245° может быть приемлемой во время обкатки или набора высоты, но я не рекомендую постоянно работать в крейсерском режиме при этой температуре после обкатки двигателя.
Во многих самолетах единственным показателем работы двигателя является температура масла. Температура масляного поддона 245° указывает на неправильную настройку или установку двигателя.
Исследования показывают, что когда масло проходит через двигатель, в какой-то момент его температура обычно примерно на 50° выше, чем температура масляного картера. Это означает, что при температуре поддона 245° часть масла в какой-то момент будет иметь температуру 295°, а это слишком много.
295° будет только мгновенным воздействием, но все же может повлиять на физический состав масла.
Примером такой высокой температуры является масляная пленка на стенке поршня, которая остается после того, как поршень движется вверх в такте сжатия. Эта пленка будет подвергаться воздействию фронта пламени горения и сопровождать повышение температуры во время рабочего хода. Затем на такте выпуска пленка будет смыта и наложена новая пленка.
Датчик температуры и давления масла в самолете АОН. (Фото Робби Макконнела)Подсчитано, что в течение пяти минут нормальной работы весь объем картера будет находиться над кольцами и подвергаться воздействию давления и температуры сгорания. Есть и другие горячие точки, такие как масло с нижней части поршней, масло на границе кулачка и толкателей и масло, вытекающее из турбонагнетателя.
Если в новом двигателе используется крейсерская температура масла, возникнет дополнительное трение в области кольцевого ремня до посадки колец. Это нормально, поэтому температура масла 245° не повредит, а может помочь процессу посадки.
Но если у вас температура масла 245° во время круиза после процесса обкатки, это признак того, что что-то не так и его нужно исправить.
Так какая оптимальная температура масла для хорошего авиационного двигателя в крейсерских условиях? Мне нравится видеть в диапазоне от 180° до 200° или около него.
Это означает, что максимальная температура масла в двигателе находится в диапазоне от 230° до 250°, при которой влага испаряется. Это также означает, что ваш двигатель испытывает надлежащее охлаждение воздушным потоком всех частей.
Первоначальный вопрос читателя был о том, при какой температуре масло разрушается, особенно от турбонагнетателя.
Мы тестируем масло на термическую стабильность при температуре около 280°. Но работа при такой температуре, когда вы добавляете 50 градусов, проходящих через двигатель, слишком высока.
Если вы проверите температуру масла, выходящего из турбины, она не должна превышать 280°.
Дополнительным моментом является то, что именно поэтому любой двигатель с турбонаддувом должен поработать на холостом ходу в течение определенного времени, прежде чем вы выключите двигатель. Если вы выключите двигатель с турбонаддувом, когда турбина вращается слишком быстро, подача масла прекратится. Это позволяет турбонаддуву нагревать масло в подшипнике до температуры значительно выше 280°, что может привести к закоксовыванию подшипника и возможному сокращению срока службы.