Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.
Как проявляется потеря давления?
Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:
В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.
Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.
Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.
Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.
Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.
Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.
Как устроена система смазки?
Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:
Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.
На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.
Как измеряется давление масла?
Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.
Вот так устроен индикаторный датчик:
Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.
Этот тип датчика работает десятилетиями.
Вот продольный распил измерительного датчика:
Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….
Такой вот заговор производителей датчиков.
Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?
Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.
Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.
Делается это вот так:
Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.
Если давление масла пропадало постепенно.
Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.
Причин такого поведения всего четыре:
- Плохое масло;
- Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
- Грязь на сетке заборника масляного насоса;
- Механический износ двигателя.
Плохое масло.
Это самая распространенная причина потери давления. Нарваться на подделку можно на любом масле, любого производителя. Относительно безопасно покупать масла «Лукойл» на их фирменных заправках т.к. эти масла не дороги и нет смысла их подделывать. Но если вы выбрали этот путь, то меняйте масло чаще.
Проверяется масло просто — если у вас есть опыт, достаточно достать щуп и растереть масло на пальцах.
В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.
Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.
Отсюда урок — масло перед дальней поездкой лучше менять за 2-3 недели, чтобы не рисковать.
Попадание бензина или антифриза в масло.
Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.
На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.
Грязь на сетке маслозаборника.
Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:
Решение только одно — снимать поддон двигателя и чистить. А после этого, сменить тип масла и уменьшить интервал его замены.
Механический износ двигателя.
Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.
Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:
- Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
- Эксплуатация без своевременной замены масла.
Если повезёт — ремонт потребуется только масляному насосу.
Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.
Если давление масла пропало сразу.
Внимание — то, что у вас загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, не означает, что давления физически нет. Возможно, отказал датчик или переломился провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. (Датчик проверяется заменой т.к. стоит копейки.)
Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:
- Срезало грани на приводе масляного насоса.
- В открытом положении заклинил редукционный клапан
- Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
- Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.
Срезало грани на приводе масляного насоса.
Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:
Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.
Заклинил редукционный клапан в открытом положении.
Редукционный клапан — это главное устройство задающее верхний предел давления. Когда масло очень густое, например в момент запуска двигателя, оно без труда может продавить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.
Сам клапан устроен предельно просто — это конус подпираемый пружиной:
Главная проблема этого клапана — масло через него идёт не фильтрованное и если малейшая песчинка или стружка попадет в клапан, он перестанет плотно закрываться и двигатель резко потеряет давление масла, особенно на горячую.
Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.
Забилась или лопнула главная масляная магистраль.
Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:
Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.
Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.
Нет масла в поддоне.
Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.
Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.
Если вы ударились днищем, а под машиной появилась лужа масла — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.
Если у вас нет привычки, раз в неделю-две, проверять уровень масла, а в процессе езды вы заметили моргание сигнальной лампы отсутствия давления, например при торможении и поворотах, остановитесь, заглушите двигатель и через 2-3 минуты, щупом проверьте уровень масла. Очень вероятно, что щуп окажется «сухим».
В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).
Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра.
Посмотрите устройство масляного фильтра:
При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.
Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
Что делать, если пропало давление масла в двигателе
От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе — это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.
Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки
Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:
- Необходимость смены моторного масла, т. к. его полезные свойства утрачены и снизилась вязкость смазки.
- Засорение масляного фильтра.
- Неисправности масляного насоса, плохо справляющегося с нагнетанием смазочного вещества.
- Поломка редукционного клапана, вызывающая слабое давление в системе смазки.
- Увеличение зазоров в рабочих узлах, которые вызывают падение давления машинного масла.
- Дефекты трубки маслоприемника.
- Утечки смазочного материала через трещины в поддоне картера двигателя.
- Поломки в электрической проводке автомобиля.
- Неисправность датчика, при которой начинает загораться лампа.
При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.
При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.
Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.
Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.
Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.
Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.
Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.
Возможные последствия игнорирования тревожных сигналов контрольной лампочки
Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.
Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.
Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате
Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:
- замена смазочного материала;
- снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
- демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.
При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.
Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.
Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.
Попадание топлива в систему смазки
Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.
Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.
Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:
- Нарушение герметичности в диафрагме бензонасоса из-за появления трещин.
- Проникновение горючего в картер через камеры сгорания.
В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.
Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.
Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.
Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.
Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.
avtodvigateli.com
Пропало давление масла в двигателе (загорается лампочка давления масла при нагревание двигателя)
Каждое средство передвижения нуждается в регулярном техническом обслуживании. Данная мера позволяет своевременно выявлять потенциально слабые места рабочих установок и производить их ремонтные работы. Если не следить за состоянием автомобиля и продолжать его ежедневно эксплуатировать, то неполадки не заставят себя ждать. Так, заведя однажды утром транспортное средство, водитель может обнаружить, что пропало давление масла в его двигателе. Что в этом случае необходимо предпринять и почему вообще возникла подобная ситуация? Разберемся обо всем по порядку.
Как диагностировать проблему?
Основной симптом пониженного масла в моторном отсеке – загорание характерной для данного случая лампочки на приборной панели автомобиля. Причем, ее поведение может меняться в зависимости от состояний транспортного средства. Например, напоминать о себе датчик может только тогда, когда движок прогрелся до требуемой температуры, в то время как на холодной силовой установке подобных симптомов может не быть. Подобная проблема может проявить себя и на холостом ходу: если не нажимать на педаль газа, лампочка будет гореть и мигать, но если повысить обороты двигателя, то датчик отключится. При возникновении такой ситуации необходимо заглушить автомобиль, определить, в чем заключается причина падения давления и самостоятельно либо при помощи специалистов сервисных центров устранить неполадку.
Причины неисправностей и способы их устранения
Низкое давление масла может образоваться ввиду многих конструктивных дефектов в двигателе средства передвижения и из-за особенностей масляной жидкости, поэтому рассмотрим основные причины возникновения такой проблемы и найдем способы ее решения.
Причина 1: Вытекание технической жидкости
Осмотрите основные узлы двигательной системы: возможно, имеет место элементарная протечка масла. Когда его слишком мало, насосная установка не может обеспечивать должного уровня циркуляции защитного материала внутри рабочей зоны, из-за этого и падает давление масла внутри конструкции.
Устранение
Масляные пятна в результате протечки жидкости
Повышения давления масла не произойдет до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена проблемная деталь. Вытекать из системы жидкость может ввиду износа маслосъемных колец и колпачков, нарушения целостности стенок блока цилиндров, рассыхания уплотнительных резинок и сальников. Повысить давление масла можно и банальной доливкой жидкости, но эффект не будет носить длительный характер.
Для того, чтобы масло расходовалось в обычном режиме, необходимо вычислить, какая именно деталь способствует течи и произвести ее замену. Кстати, если регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства и следить за состоянием уплотнительных элементов, то двигатель сможет сохранять масляный напор в течение всего межзаменного периода.
Если визуальный осмотр не позволил выявить проблемное место, но жидкость продолжает уходить из моторной установки, пришло время поменять стиль вождения.
Причина 2: Неподходящий состав и свойства применяемой продукции
Сверяли ли вы маркировку технической жидкости с рекомендациями автопроизводителя перед техническим обслуживанием автомобиля? В случае несоответствия данных показателей двигатель автомобиля перестанет функционировать в привычном режиме: давление внутри рабочей зоны пропадает из-за повышенной текучести защитной смазки, которая, под воздействием высоких температур начинает терять потребительские свойства и выходить из конструкции через увеличивающиеся зазоры установки.
Устранение
Как увеличить давление технической жидкости в этом случае? Да очень просто: достаточно влить под капот масло с требуемыми автопроизводителем параметрами. Ознакомиться с ними можно у официальных представителей марки вашего транспортного средства или в руководстве по его эксплуатации. Подбирать масло, опираясь лишь на мнения «знающих» друзей или продавцов-консультантов в магазине не рекомендуется.
Причина 3: Неучтенные климатические условия при выборе моторного масла
Подбирая жидкость по параметрам автопроизводителя стоит также обращать внимание на ее температурные особенности. К примеру, если погодные условия вашего региона предусматривают чрезмерно жаркие летние дни, то моторная смазка должна уметь сохранять стойкость к сильному перегреву. Отсутствие такого «умения» также может вызывать недостаточное давление внутри системы.
Устранение
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Если давление пропадает ввиду климатических перепадов, подберите моторную жидкость, исходя из температурных особенностей. Помочь в этом может классификация по SAE. Она позволяет разобраться в границах допустимых рабочих температур моторной смазки. Например, жидкости 0w30 функционируют от -40 до +30 градусов Цельсия, 10w40 – от -25 до +40 и т.д.
Причина 4: Смешивание масла с другими автомобильными жидкостями
Нарушение герметичности силового агрегата может спровоцировать попадание в него жидкости из охладительной системы. Тосол, или антифриз, смешиваясь с залитым маслом, нейтрализует его свойства и вызывает обильное вспенивание. Захватывая пену вместо масла, насос не может создать внутри установки требуемую циркуляцию рабочей смеси, в результате чего снижается производительность двигателя. Своевременно распознать такую неполадку поможет густой белый выхлопной дым, увеличенный расход охлаждающей жидкости и образование белой эмульсии на моторном щупе и внутренней поверхности крышки маслозаливочного отверстия.
Наличие бензина или дизеля в картере автомобиля говорит о серьезных неисправностях.
Помимо тосола, вызвать слабое давление масла может его смешивание с несгоревшим топливом. Диагностировать разжижение масла достаточно просто: для этого отсоедините патрубок вентиляции картера и осторожно понюхайте выхлоп. Если плохое давление вызвано смешиванием масла с топливом, то в запахе будет преобладать бензиновый запах.
Устранение
Белый выхлопной дым
Для устранения масляно-бензинового смешивания необходимо разобраться, где именно происходит вытекание ГСМ: через трещины в диафрагме (характерно для систем с механическим бензонасосом) или через цилиндры камер сгорания. Если в моторе износилась рабочая диафрагма бензонасоса, эксплуатировать автомобиль больше не стоит. Замените деформированную деталь на новую. Такая мера поднимет давление внутри силовой установки и увеличит ее мощностные характеристики.
Куда серьезнее дела обстоят тогда, когда топливная смесь проникает в рабочую зону через цилиндры. Во-первых, смешивание ГСМ вызывает снижение эксплуатационных возможностей масла, во-вторых, происходит смывание защитного слоя со стенок цилиндров, что в свою очередь ведет к стремительному износу и перегреву поршневую группу. Такая ситуация возникает, когда в моторе установлены некачественные свечи зажигания. На холостом ходе они справляются с работой без проблем, но при увеличении оборотов перестают своевременно поджигать смесь. В результате, часть не сгоревшего в камере топлива стекает вниз и попадает в рабочую зону.
Как поднять давление в этом случае? Конечно же, первым делом следует заменить свечи зажигания, а затем залить новую моторную жидкость.
Причина 5: бракованный масляный фильтр
Устанавливая в автомобиль новый масляный фильтр, внимательно осматривайте его составляющие. Если в нем отсутствуют запорный клапан или запорная шайба, это может способствовать стеканию защитной смазки в картер двигателя после остановки автомобиля. Дальнейший запуск машины будет сопровождаться продолжительным горением лампочки масла. Происходит это потому что внутри фильтра после остановки пропадает давление, требуемое для эффективной циркуляции масляной жидкости. После того, как мотор будет запущен, давление будет повышаться, пока не достигнет нужного значения, затем произойдет отключение датчика.
Устранение
Масляной фильтр
Такая ситуация будет повторяться после каждого отключения-включения мотора до тех пор, пока не будет установлен новый масляный фильтр, имеющий запорный клапан. Покупая запасные детали и расходные материалы для своего автомобиля, не стремитесь экономить. Даже небольшой дефект в масляном фильтре может погубить всю двигательную систему и оставить водителя без средства передвижения.
И напоследок
Если на приборной панели то и дело загорается индикатор моторного масла, игнорировать проблему не стоит. Перечисленные выше причины падения давления наиболее часто встречаются в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, в условиях больших перегрузок. Разобравшись, почему нет давления моторного масла в двигателе автомобиля, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Также можно обратиться в специализированный сервисный центр и доверить работу профессионалам. Главное – не закрывайте глаза на проблему!
proavtomaslo.ru
Пропало давление масла в двигателе: причины
Если прямо на ходу пропало давление масла в двигателе, то надо немедленно остановиться, заглушить двигатель и выяснить причину этого явления.
При горящей красной лампе, индицирующей критически низкое давление масла, недопустимо запускать мотор.
При горящей красной лампе, индицирующей критически низкое давление масла, недопустимо даже запускать мотор, не то что ездить. Настолько же важно разобраться с проблемой, когда лампа вспыхивает периодически или же стрелка прибора стоит практически на нуле. Иначе последствия могут быть весьма печальными.
Почему это происходит?
Устройство масляного насоса.
Как ни странно, но причин тому, что прибор показывает низкое давление масла или загорается красный индикатор, достаточно много. Речь идет именно о датчике контроля, чьи показания выводятся на панель водителя в виде показаний или сигналов. Ведь на самом деле с двигателем может быть все в порядке, оттого следует рассмотреть все возможные причины. Вот они:
- Пора сменить смазку. В силу разных обстоятельств она стала слишком жидкой и потеряла все необходимые свойства.
- Засорился фильтр.
- Проблемы с масляным насосом.
- Неисправен редуцирующий клапан.
- Зазоры в подшипниках скольжения коленчатого вала (вкладышах) превысили максимально допустимые значения.
- Большие зазоры между шейками распределительного вала и его постелью.
- Неисправности датчика давления или проводки.
Если не менять смазку вовремя, то наступит момент, когда ее вязкость снизится до предела. Шестеренчатый насос, предназначенный для перекачивания вязкой среды, не сможет создать в системе необходимое давление, о чем и просигнализирует датчик. Масло следует менять не реже 1 раза в год или каждые 8000-15000 км, в зависимости от его основы (минеральная или синтетическая).
Схема редуцирующего клапана.
Засоренный фильтр не такая уж частая причина низкого давления масла в двигателях внутреннего сгорания. Тем не менее это случается из-за процессов интенсивного износа металлических деталей, происходящих в моторе.
Например, отлетевший башмак успокоителя цепи на классических моделях ВАЗ вызывает ее биение о корпус головки цилиндров. Если не придавать значения появившемуся шуму, то довольно скоро цепь выгрызет на краю алюминиевого корпуса приличную канавку. Естественно, вся стружка осядет в фильтре.
Засориться может и сетка маслоприемника. Но подобные неприятности происходят с теми автомобилями, чьи хозяева не озабочиваются уходом и обслуживанием своих железных коней. Все остальные причины, такие как износ шестерен насоса, увеличенные зазоры и неисправности клапана, относятся к тяжело устранимым и влекут за собой разборку агрегата.
Но вначале нужно убедиться, что в порядке сам датчик и его проводка, для этого нужно выполнить дополнительную проверку давления масла в двигателе.
Не рекомендуется относиться халатно к проблеме понижения или отсутствия давления моторной смазки, это может привести к серьезным поломкам агрегата.
Как минимум – может провернуть вкладыши, а максимум – заклинить вал вследствие перегрева.
Вернуться к оглавлению
Определение и устранение неполадок
Если пропало давление масла в двигателе, то его необходимо заменить.
Первое, что можно сделать, когда упало давление, попытаться заменить масло. Если, конечно, это не было сделано неделю назад, в таком случае замена точно ничего не даст. Также не произойдет особых изменений при заливке новой смазки в старый, до предела изношенный мотор. Здесь поможет лишь капитальный ремонт. Но после длительного интервала, когда владелец автомобиля долго не занимался его обслуживанием, эффект точно проявится.
Сменили масло с фильтром, а лампа все равно горит? Надо проверить давление альтернативным способом, чтобы исключить из списка причин неполадки датчика и проводки. Для этой цели необходимо:
- Отыскать манометр со шкалой 10 бар, кислородный шланг и металлический штуцер. Последний должен совпадать по резьбе с масляным датчиком.
- Соединить штуцер и манометр шлангом при помощи хомутов.
- Ослабить и выкрутить датчик давления, предварительно отсоединив разъем.
- На его место вкрутить штуцер, при этом не забудьте уплотняющую прокладку.
- Кратковременно запустить мотор на холостом ходу и снять показания манометра.
Показания от 0 до 1 бар указывают на то, что датчик исправен и проблему надо искать в другом месте. Любая величина свыше 1 бар говорит о том, что необходимо провести дополнительную проверку проводки или самого датчика, поскольку он выдает на панель ложные показания. Хотя подобные неисправности встречаются весьма редко.
Система смазки двигателя.
А вот изношенные масляные насосы и коленчатые валы встречаются куда чаще. Можно долго думать, как поднять давление масла в двигателе, но после всех вышеперечисленных мероприятий обойтись малой кровью уже не удастся. Разве что агрегат еще новый либо не так давно прошел капитальный ремонт, то еще остается надежда на неисправность насоса перекачки масла.
Устройство многих марок автомобилей позволяет добраться до насоса без полного демонтажа силового агрегата. При таком раскладе смазку придется снова слить и выждать некоторое время, чтобы она хорошо стекла. Затем открутить защиту и поддон картера, снять его и осмотреть сетку на предмет засорения. После этого следует снять сам насос. Возможно, придется приподнять мотор, открутив крепления на подушках, или демонтировать другие детали, ограничивающие доступ.
Далее надо произвести проверку, погрузив насос в емкость с соляркой и вращая вал привода. Если дизельное топливо не перекачивается, то масляный насос следует разобрать, хорошенько промыть и установить новую пару шестерен из ремкомплекта. Затем узел собрать, установив новую прокладку, и убедиться в работоспособности. Теперь остается только смонтировать все в обратном порядке и наслаждаться ездой.
Если после снятия масляный насос сразу показал нормальную работу или конструкция машины не позволяет до него добраться вообще, то надежды отделаться легким испугом не оправдались. Придется разбирать, а то и полностью снимать двигатель, другим способом увеличить давление не удастся. Да и ни к чему принимать полумеры, ведь если уже зазоры в подшипниках коленчатого вала стали большими, то и все остальные детали находятся в подобном состоянии и требуют замены.
Вернуться к оглавлению
О разжижении смазки топливом
О данном феномене большинство автолюбителей знает мало. Но не так уж редко случается, что бензин попадает в картер, иногда в больших количествах. Масло разбавляется, теряет вязкость, и в результате давление снижается. Факт наличия топлива в масле обнаружить просто: надо снять патрубок вентиляции картера и осторожно понюхать выхлоп.
Запах бензина из патрубка вкупе со смазкой жидкой консистенции дадут положительный результат теста. Чтобы знать, как устранить неполадку, надо понять, как это происходит:
- в топливных системах с механическим бензонасосом бензин протекает через трещины в диафрагме;
- топливо может попасть в картер через цилиндры из камер сгорания.
Вариант с бензонасосом понятен, так как его фланец прикручен напрямую к мотору, поэтому топливо бежит внутрь напрямую. Агрегат следует разобрать и поставить новые диафрагмы из ремкомплекта, а затем приобрести и залить новую смазку.
Затекание бензина через цилиндры более коварная неисправность. Мало того, что разбавляется масло, так вдобавок его пленка смывается со стенок цилиндров, заставляя поршневую группу работать на сухую. Причина банальна – езда на негодных свечах зажигания. На холостых оборотах они еще как-то функционируют, а вот при нагрузке могут выдавать вспышки через раз. Топливовоздушная смесь, подающаяся в камеру, сгорает не полностью и часть ее стекает вниз. Медленно, но верно идет разжижение смазки и износ цилиндров.
Неполадку устранить несложно – поставить новые свечи зажигания. Правда, смазку тоже придется заменить, на разбавленной ездить недопустимо. Вообще, давление в моторе авто настолько же важный параметр, как и давление в сосудах человека. Любое отклонение от нормы свидетельствует, что сердце не в порядке, а потому за его показателями нужно внимательно следить.
vseavtomasla.ru
Нет давления масла в двигателе-способы устранения и причины
Загорание лампочки давления масла, означает что нет давления масла в двигателе. Необходимо остановиться и разобраться в причинах. Это можно сделать самостоятельно или на ближайшей станции технического обслуживания. Без давления масла в двигателе дальнейшая эксплуатация транспортного средства чревата выходом из строя силового агрегата.
Давление масла в двигателе пропало или падает-причины и способы устранения
Сигнализатор давления масла может загораться периодически, моргать или светиться постоянно. Он может гореть при прогреве мотора, но погаснуть после окончания холостой эксплуатации и начале движения. Возможет вариант загорания сигнала при повышении частоты вращения коленчатого вала. В любом из вариантов необходимо искать причины неисправности и способы их устранения. Некоторые из них состоят в следующем:
- Течь масла. Необходимо проверить уровень масла и провести внешний осмотр мотора. Рекомендуется осмотреть соединительные места трубопроводов с узлами масляной системы, уплотнительные элементы. При наличии мест протекания, необходимо подтянуть крепежные болты или заменить уплотнительные детали.
Важно: Проверка уровня масла должна проводиться на остывшем двигателе. Если силовой агрегат горячий или находится в рабочем состоянии, необходимо его выключить и дать постоять 15-20 минут.
- Масло очень жидкое. Причина может быть в использовании смазки, которая не отвечает требованиям завода-изготовителя. Смазка при нагревании может потерять вязкость и просачиваться в местах уплотнения. Хотя, пока мотор и смазка не разогреты, сигнализатор гореть не будет. В данной ситуации, рекомендуется провести замену масляной жидкости в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
- Наличие в масле жидкости из системы охлаждения. Низкое давление масла в работающем двигателе может быть в результате микротрещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, дырки в прокладке блока цилиндров. В результате этих дефектов жидкость стекает в картер и смешивается со смазкой. Во время эксплуатации коленвал и масляный насос вспенивают масляный раствор, пена попадает в трубопровод вместо масла. Последствие неисправности выражается в наличии белого густого дыма из выхлопной трубы, одновременном снижении уровня охлаждающей жидкости и повышении уровня смазки. Для устранения неисправности необходимо провести ремонт силовой установки.
- Топливо в картере. Есть ряд неисправностей силовой установки, в результате которых топливо попадает в картер и смешивается с масляным раствором. Это может быть падение компрессии, некачественное и плохо воспламеняемое топливо, неисправные форсунки и другое. Топливо попадает в цилиндры, но не происходит его полного сгорания. Маслосъемные кольца удаляют остатки топлива в картер, где оно смешивается со смазкой. Качество масла ухудшается, оно становится более жидким и его напор пропадает. В результате неисправности повышается расход топлива и уровень смазки, из выхлопной трубы идет густой черный дым. Для устранения проблемы необходимо снизить оборот коленвала и привести работу двигателя в нормальное состояние.
- Нарушение работы масляного фильтра. При установке фильтра необходимо убедиться в наличии на нем запорного клапана или шайбы. Их отсутствие приведет к тому, что после остановки силового агрегата смазка будет стекать в картер. При очередном пуске понадобится некоторое время для закачки масла в фильтр, в результате чего сигнальная лампа будет гореть. После остановки мотора цикл будет повторяться. Для устранения неисправности необходимо установить новый работоспособный фильтр.
- Загрязнение масляного фильтра. Нарушение условий эксплуатации или несоблюдение сроков технического обслуживания ведет к засорению масляного фильтра и выходу из строя редукционного или запорного клапанов. Для восстановления нормальной работы системы смазки рекомендуется сменить смазку и масляные фильтры.
- Неисправность датчика давления. Если датчик электронный, необходимо проверить надежность соединения проводов с датчиком и исправность самого датчика. Если прибор механический, необходимо открутить его от системы и проверить на наличие мусора. При повторном соединении датчика и дальнейшем отсутствии давления, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.
- Износ узлов и агрегатов силовой установки. В результате выработки и износа коленвала, распределительного и шатунно-поршневого механизмов происходит увеличение мест протекания смазки, в результате чего давление в системе смазки начинает падать. Для устранения этой неисправности возможно при капитальном ремонте силового агрегата.
Световой индикатор горит-аварийная ситуация
Если лампочка давления смазки горит или мигает, то это является сигналом о возможной аварийной ситуации. Необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и разобраться, от чего моргает лампа датчика давления масла на прогретом двигателе. Это может быть один из вариантов:
- Пониженный уровень масляного раствора. Необходимо осмотреть сальники коленвала, поддон мотора, блок цилиндров. Индикатор может загореться, так как возможна течь смазки и ее уровень может снизиться. Вторым вариантом, из-за которого может резко упасть уровень, это течь смазки через масляный фильтр или датчик давления. Для предотвращения поломок, надо долить смазку, несколько превысить ее уровень. Когда индикатор погаснет, необходимо доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
- Давления нет и уровень масляного раствора низкий. Не обнаружено протеканий, но уровень продолжает снижаться. Рекомендуется долить смазку, запустить силовую установку и прогреть ее, чтобы оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Темно-синий дым означает, что неисправна топливная система и кольца смывают остатки топлива в картер. Белый цвет дыма означает, что в масляную ванну картера попадает жидкость из системы охлаждения.
- Сигнальная лампочка не горит после поворота ключа в замке зажигания. Возможно несколько вариантов неисправностей:
- Индикатор давления смазки вышел из строя. Для проверки необходимо включить зажигание, отсоединить провода от индикатора и замкнуть их на корпус. Если лампочка светиться, то индикатор необходимо заменить.
- На индикатор не подается напряжение. Возможно, окислились контакты, и их необходимо очистить.
- Лампочка перегорела и требует замены.
- Индикатор светиться после запуска силового агрегата. Вероятно, что смазка имеет высокую температуру. Необходимо увеличить частоту вращения коленвала. Если сигнализатор погас, можно вернуть вращение в эксплуатационный режим и продолжить движение.
- Сигнализатор давления смазки загорелся во время движения или при увеличении подачи топлива. Низко упал уровень смазки. Надо поднять уровень смазки немного выше нормы и медленно доехать до ближайшей автомастерской.
Профилактика слабого давления масла
При серьезных поломках в системе смазки транспортного средства лучше обратиться в авторемонтные мастерские. Почему выбор касается их, можно ответить убедительными доводами. Это специализированное оборудование, позволяющее на месте определить проблему. Возможность ремонта при обнаружении возможных серьезных неисправностей. Наличие необходимых агрегатов для замены и расходных материалов.
Но и владельцу автомобиля не стоит ждать, когда сможет пропасть нажим смазки или упадет ее уровень в системе. Для этого необходимо проводить профилактику. Делать это можно в собственном гараже или на стоянке, при помощи автомобильного инструмента.
Закончив прогревать мотор, необходимо заглянуть под капот и под движок. Это необходимо для обнаружения протеканий смазки. Если обнаружена утечка из масляного фильтра или датчика, слабо затянутые места необходимо подтянуть или заменить уплотнительный элемент.
На смотровой яме необходимо осмотреть сальники коленвала, которые расположены с обоих концов. В случае их износа их можно заменить самостоятельно.
Протекание масляной жидкости из клапанов или поддона устраняется заменой уплотнителя, нанесением герметического состава, с последующей затяжкой крепежных болтов.
Слабый зажим головки блока цилиндров может привести к тому, что прокладка будет пробита, жидкость из системы охлаждения будет попадать в масляный раствор. Замена прокладки и затяжка головки блока может проводиться самостоятельно с соблюдением рекомендаций по замене.
При профилактике можно провести мероприятия, позволяющие восстановить или повысить нажим смазки. Это особенно актуально, если предстоит переезд на большое расстояние. Как эффективно поднять давление масла в двигателе? Для этого необходимо:
- Полностью слить старую смазку.
- Удалить отработанный масляный фильтр и установить новый.
- Снять датчик давления и установить на его место манометр.
- Запустить силовую установку и определить показатель манометра.
При обнаружении течи смазки, необходимо принять вышеперечисленные меры к устранению протеканий. Если подтягивание болтов, замена прокладок и герметика не принесли нужного результата и нажим смазки не смог подняться, то можно готовиться к капитальному ремонту движка.
Подводим итоги
Учитывая изложенное, можно сделать краткий вывод, почему нет нормального давления масла в двигателе. Основными причинами являются:
- Потеря вязкостно-температурных характеристик масла из-за его качества.
- Протекание смазки через соединительные места и уплотнения.
- Неисправность элементов системы смазки мотора.
- Износ или неисправность узлов и агрегатов силовой установки.
- Использование дополнительных добавок и присадок к основному маслу для искусственного повышения давления.
- Вероятность выхода из строя электрических деталей системы смазки.
Заключение
Чтобы избежать проблем с системой смазки, необходимо брать для эксплуатации масляные жидкости, рекомендуемые заводом-изготовителем. Постоянный контроль за двигателем и системой смазки, профилактика неисправностей позволят продлить период эксплуатации автомобиля в целом.
vmasla.ru
причины, симптомы, как поднять » АвтоНоватор
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, как известно, состоит из множества соприкасающихся подвижных деталей. Его работа будет невозможна без качественной смазки всех трущихся элементов. Смазка не только уменьшает трение, охлаждая металлические детали, но и защищает их от отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Для обеспечения надёжной работы двигателя необходимо, чтобы давление масла сохранялось в заданном конструкторами диапазоне на всех режимах. Недостаточное или избыточное давление масла в двигателе рано или поздно приведёт к его поломке. Для того чтобы избежать больших проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом, нужно вовремя определить неисправность и сразу же устранить её.
Сигнализатор аварийного давления масла
На панели приборов любого автомобиля находится сигнализатор аварийного давления масла, проще говоря — лампочка. Он обычно выглядит в виде маслёнки. Его функция заключается в том, чтобы моментально сообщить водителю о снижении давления масла до критической отметки. Сигнализатор соединён с датчиком давления масла, который находится на двигателе. В случае срабатывания сигнализатора аварийного давления масла необходимо немедленно остановить работу двигателя. Запускать его повторно можно только после устранения неисправности.
Прежде чем лампочка загорится, она может периодически мигать, что также является признаком падения давления масла. Лучше не откладывать решение этой проблемы, а сразу провести диагностику неисправности.
Проверка сигнализатора
Во время нормальной работы двигателя сигнализатор не горит, поэтому может возникнуть вопрос, а исправен ли он? Проверить его работу очень просто. Во время включения зажигания, перед стартом двигателя, загораются все сигнализаторы на панели приборов в тестовом режиме. Если лампочка давления масла горит, значит, сигнализатор исправен.
Панель приборов находится в тестовом режиме во время включения зажигания — в этот момент загораются все лампочки для того, чтобы проверить их работу
Недостаточное давление масла в двигателе
По ряду причин давление масла в двигателе может снизиться, что приведёт к состоянию, когда некоторые детали двигателя будут получать недостаточное количество смазки, т. е. масляное голодание. Двигатель будет работать в режиме повышенного износа деталей и в итоге выйдет из строя.
Причины снижения давления
Рассмотрим причины, которые могут привести к снижению давления масла.
Низкий уровень масла
Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к снижению его давления и возникновению масляного голодания. Контролировать уровень масла необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю. Для этого в двигателях предусмотрен специальный щуп со шкалой допустимого уровня.
- Установить автомобиль на горизонтальной площадке, чтобы не было погрешности измерения. Хорошо, если автомобиль стоит в гараже с ровным полом.
- Заглушить двигатель и подождать 3–5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
- Достать щуп и протереть его ветошью.
- Вставить щуп на место до упора вниз и снова достать.
- Посмотреть на шкалу и определить уровень по следу масла на щупе.
Желательно поддерживать такой уровень масла в двигателе, чтобы его след на щупе заполнял примерно 2/3 расстояния между отметками MIN и MAX
Если уровень масла в двигателе слишком низкий, его нужно долить, но предварительно осмотреть мотор на предмет подтекания. Масло может течь из-под любого соединения деталей: из-под поддона картера, сальника коленвала, бензонасоса, масляного фильтра и т. д. Корпус двигателя должен быть сухим. Обнаруженную течь нужно устранить как можно скорее, передвигаться на автомобиле при этом следует только при особой необходимости.
Масло может вытекать в любом месте соединения деталей двигателя, например, из-под поврежденной прокладки поддона картера
Старые изношенные двигатели часто страдают проблемой течи масла, что называется «изо всех щелей». В этом случае очень тяжело устранить все источники утечки, проще сделать капитальный ремонт двигателя, а это, конечно, обойдётся недёшево. Поэтому лучше постоянно контролировать уровень масла, доливать его при необходимости, а при первых симптомах утечки устранять неисправность.
В практике автора был случай, когда водитель оттягивал ремонт до последнего момента, пока изношенный двигатель объёмом 1,2 л не начал расходовать до 1 литра масла за 800 км пробега. После капитального ремонта всё встало на свои места, но каждый раз надеяться по подобный исход не стоит. Если мотор заклинит, то коленчатый вал под большим усилием может повредить блок цилиндров и тогда его придётся только заменять новым.
Несвоевременная замена масла
Моторное масло имеет определённый ресурс использования. Как правило, он колеблется в диапазоне 10–15 тыс. километров пробега, но есть и исключения, когда масло нужно менять чаще — в зависимости от требований производителя и состояния двигателя.
Современное моторное масло играет большую роль в работе двигателя, оно надёжно защищает все детали, отводит тепло, продукты износа от трущихся деталей, удаляет нагар. Масло содержит в себе ряд присадок, призванных усилить определённые его свойства, чтобы сделать защиту двигателя ещё надёжнее.
В процессе эксплуатации масло теряет свои качества. Выработавшая свой ресурс смазка содержит в себе большое количество сажи и металлических опилок, теряет свои защитные свойства и загустевает. Все это приводит к тому, что масло может перестать поступать по узким каналам к трущимся деталям. Если автомобиль мало эксплуатируется и в течение года рекомендованный пробег не пройден, масло также следует заменить. Химические свойства масел таковы, что при длительном взаимодействии с материалом двигателя они также приходят в негодность.
Масло загустевает в моторе в результате длительной эксплуатации, намного превышающей допустимый ресурс
Ухудшение качества масла и повышенный износ двигателя — процессы, которые способствуют усугублению друг друга. То есть плохое масло, которое некачественно смазывает детали, ведёт к их повышенному износу, а во время износа появляется большое количество металлической стружки и отложений, ещё сильнее загрязняющие масло. Износ двигателя растёт практически в геометрической прогрессии.
Несоответствие типа масла рекомендациям производителя
Моторное масло должно в точности соответствовать механическим, термическим и химическим воздействиям, которое оказывает на них двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому моторные масла делятся на несколько типов по своему назначению:
- для дизельных или бензиновых двигателей, бывают также и универсальные изделия;
- минеральные, полусинтетические и синтетические;
- зимние, летние и всесезонные.
Производители двигателей рекомендуют к использованию в каждом из них определённые типы масла, необходимо строго придерживаться этих рекомендаций. Информацию о типе масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в подкапотном пространстве.
Все без исключения масла обладают таким физическим параметром, как вязкость. Именно его обычно и указывают в качестве рекомендации. Вязкость — это свойство масла, зависящее от внутреннего трения между его слоями. В процессе нагревания вязкость теряется, т. е. масло становится жидким, и наоборот, если масло охлаждается, оно становится густым. Это очень важный параметр, который закладывается производителем двигателей с учётом технологических зазоров между трущимися деталями и величины его масляных каналов. Несоблюдение этого параметра непременно приведёт к некачественной работе системы смазки и, как следствие, выходу двигателя и строя.
Для примера можно привести рекомендации производителя к выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ 2107. Согласно сервисной книжке, следует использовать смазочные материалы с разным классом вязкости по SAE в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды:
- 10W-30 от -25 до +25 °С;
- 10W-40 от -20 до +35 °С;
- 5W-40 от -30 до +35 °С;
- 0W-40 от -35 до +30 °С.
Каждый тип вязкости масла рассчитан на определённый диапазон температур окружающей среды
Давление масла в двигателе напрямую зависит от соответствия типа используемого масла рекомендациям производителя. Слишком густое масло будет плохо проходить по каналам системы смазки двигателя, предназначенных для более жидкого. И наоборот, слишком жидкое масло не позволит создавать рабочее давление в двигателе за счёт своей избыточной текучести.
Видео: вязкость моторыных масел
Для того чтобы не возникало проблем с давлением масла, следует придерживаться следующих правил:
- использовать рекомендованный тип масла от надёжного и проверенного производителя;
- заменять масло не позднее рекомендованного производителем срока или пробега, а при повышенных режимах эксплуатации автомобиля — ещё чаще;
- чаще менять масло в двигателях с большим пробегом. Такие двигатели имеют увеличенные зазоры в цилиндрах, поэтому маслу приходится собирать больше сажи и нагара, соответственно, оно раньше вырабатывает свой ресурс;
- обязательно вместе с заменой масла устанавливать новый масляный фильтр;
- не смешивать между собой различные марки масла, даже одного типа. Производители масел используют различные по химическим свойствам присадки, что может привести к химической реакции и потере их качественных свойств. Масло даже может начать пениться, а это абсолютно недопустимо для двигателя;
- не стоит лишний раз промывать двигатель после слива отработанного масла, если собираетесь заливать масло такой же марки и в положенный срок. Промывка может привести к нарушению защитного слоя на поверхности деталей, созданного специальными присадками в масле;
- не стоит без необходимости пользоваться дополнительными присадками, это может нарушить работу сбалансированного набора элементов, добавленных в масло производителем.
Видео: вязкость масел — коротко о главном
Попадание в масло тосола, выхлопных газов или топлива
Попадание в систему смазки двигателя жидкости из системы охлаждения или выхлопных газов возможно в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров.
Бывают случаи, когда в масло попадает топливо вследствие выхода из строя мембраны бензонасоса. Чтобы определить наличие бензина в масле, необходимо внимательно рассмотреть каплю масла из мотора, на ней должны быть видны характерные радужные разводы. К тому же выхлопные газы будут пахнуть бензином. Будьте аккуратны, вдыхание выхлопных газов небезопасно для вашего здоровья.
Разбавленное посторонней жидкостью, к тому же химически активной, или выхлопными газами масло тут же потеряет вязкость и другие важные свойства. Из выхлопной трубы будет выделяться дым белого или сизого цвета. Эксплуатировать автомобиль в этом случае крайне нежелательно. После устранения неисправности масло в двигателе нужно заменить на новое, предварительно промыв мотор.
Прокладка головки блока цилиндров тоже не может прорваться сама по себе, скорее всего, это результат перегрева мотора, детонации некачественного топлива или следствие затяжки болтов головки с неправильным усилием.
Не работает масляный насос
Нередки случаи, когда выходит из строя сам масляный насос. Чаще всего ломается его привод. Если на ходу будет сорвана шестерня привода насоса, давление масла резко пропадёт и сигнализатор аварийного давления масла сразу сообщит об этом водителю. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, потому что двигатель в этом случае проработает очень недолго. Произойдёт перегрев деталей, задир поверхности цилиндров, в результате двигатель может заклинить, соответственно, потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Возможен и естественный износ насоса, в этом случае давление масла будет падать постепенно. Но это крайне редкий случай, потому что ресурс масляного насоса очень большой и он обычно служит до капитального ремонта мотора. А во время ремонта мастер-моторист должен проконтролировать его состояние и заменить при необходимости.
Масляный насос шестерёночного типа обладает простой и надёжной конструкцией, поэтому его ресурс превышает срок службы двигателя до капитального ремонта
Естественный износ двигателя
Двигатель внутреннего сгорания имеет определённый ресурс, который измеряется пробегом автомобиля в километрах. Каждый производитель заявляет гарантийный пробег двигателя до капитального ремонта. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются и увеличиваются технологические зазоры между трущимися деталями. Это приводит к тому, что в масло попадает сажа и нагар, поступающий из камеры сгорания цилиндров. Порой и само масло через изношенные маслосъемные кольца просачивается в камеру сгорания и сгорает там вместе с топливом. Часто можно наблюдать, как у старых автомобилей очень сильно дымит выхлопная труба чёрным дымом — это горит масло. Ресурс эксплуатации масла в изношенных моторах сильно сокращается. Необходимо ремонтировать мотор.
Как повысить давление масла в двигателе
Для восстановления нужного давления масла в двигателе нужно устранить причины его снижения — долить или заменить масло, отремонтировать масляный насос или заменить прокладку под головкой блока цилиндров. После первых признаков падения давления нужно сразу обратиться к мастеру для более точной диагностики. Такими признаками могут быть:
- перегрев мотора или нестабильная работа;
- потеря мощности;
- течь масла из двигателя;
- сильный дым из выхлопной трубы сизого, белого или чёрного цвета;
- срабатывание или мигание сигнализатора аварийного давления масла.
Причина падения давления может оказаться весьма непростой, а точнее, недешевой. Речь идёт об износе двигателя в процессе эксплуатации. Когда он уже прошёл свой ресурс и требует ремонта, к сожалению, кроме как провести капитальный ремонт, решить проблему со слабым давлением масла в двигателе не получится. Но можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы давление масла в уже поизношенном двигателе сохранялось в норме. Сегодня на ранке автохимии существует ряд присадок, предназначенных для устранения небольшого износа двигателя и восстановления заводских технологических зазоров между трущимися деталями.
Какие присадки использовать для увеличения давления масла
Присадки для двигателя выпускаются различных видов:
- реставрирующие — так называемые кондиционеры металла, предназначенные для восстановления повреждённых поверхностей трущихся деталей и удаления микротрещин. Они образовывают защитный слой на поверхности деталей двигателя;
Для увеличения давления масла в двигателе можно использовать реставрирующие присадки — кондиционеры металла
- топливосберегающие — для экономии топлива;
- стабилизирующие — предназначены для восстановления вязкости масла при высоких температурах и сбалансирования пакета присадок в масле, если оно используется в двигателе при высоких нагрузках;
- моющие — способствуют удалению отвердевших отложений и нагара.
Для увеличения давления следует использовать реставрирующие и стабилизирующие присадки. Если двигатель не сильно изношен, они помогут. Конечно, ожидать чуда не стоит, присадки поднимают давление незначительно и их действие сильно зависит от износа двигателя.
Новому мотору присадки не нужны, в нём и так всё в порядке. И чтобы они не пригодились в будущем, нужно своевременно менять масло и пользоваться только продукцией высокого качества, которая уже содержит пакет присадок, положительно влияющих на работу мотора. Это дорого, но полезно, т. к. скажется на двигателе вашего автомобиля только положительно. Вокруг использования присадок много споров и различных мнений — кто-то утверждает, что они помогают, другие говорят, что это обман и маркетинговый ход. Правильным решением для владельцев нового автомобиля будет бережная эксплуатация и капитальный ремонт после окончания ресурса двигателя.
Как измерить давление масла в двигателе
Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
- Заглушить мотор.
- Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.
Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода
- Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.
Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла
- Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
- Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.
Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.
Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях
Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.
Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.
Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля
Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме — она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.
carnovato.ru
Пропало давление масла в двигателе причины
От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе — это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.
Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки
Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:
- Необходимость смены моторного масла, т. к. его полезные свойства утрачены и снизилась вязкость смазки.
- Засорение масляного фильтра.
- Неисправности масляного насоса, плохо справляющегося с нагнетанием смазочного вещества.
- Поломка редукционного клапана, вызывающая слабое давление в системе смазки.
- Увеличение зазоров в рабочих узлах, которые вызывают падение давления машинного масла.
- Дефекты трубки маслоприемника.
- Утечки смазочного материала через трещины в поддоне картера двигателя.
- Поломки в электрической проводке автомобиля.
- Неисправность датчика, при которой начинает загораться лампа.
При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.
При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.
Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.
Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.
Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.
Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.
Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.
Возможные последствия игнорирования тревожных сигналов контрольной лампочки
Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.
Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.
Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате
Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:
- замена смазочного материала;
- снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
- демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.
При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.
Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.
Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.
Попадание топлива в систему смазки
Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.
Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.
Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:
- Нарушение герметичности в диафрагме бензонасоса из-за появления трещин.
- Проникновение горючего в картер через камеры сгорания.
В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.
Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.
Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.
Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.
Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.
ДВС является агрегатом, имеющим множество высоконагруженных запчастей. Для правильного функционирования мотора все его элементы необходимо хорошо смазывать. За это отвечает смазочный комплекс движка. В него смазка подается по маслоканалам под определенным давлением.
Это дает возможность качественно смазывать запчасти, которые испытывают динамические и иные нагрузки. Некоторые водители сталкиваются с низким давлением масла в двигателе. Причины неполадки могут быть самыми разными.
Причины уменьшения давления
Если загорелся аварийный индикатор на приборной панели, значит, пропало давление масла в двигателе. Стоит помнить, что при непрогретом движке он может не загораться. Если на пониженных оборотах индикатор вспыхивает, а на высоких затухает, нужно перестать эксплуатировать авто, начать искать причину неполадки.
- В первую очередь, проверьте верх и низ двигателя на наличие протечек, удостоверьтесь, что в силовом агрегате достаточно масляной жидкости. Если объем смазки будет ниже нормы, упадет давление масла, начнется масляное голодание. Необходимо отметить, что, если протечек нет, но мотор перед вспыхиванием индикатора продолжительное время работал на повышенных оборотах, значит, смазка расходуется на угар.
- Проверьте состояние автомасла. Нельзя использовать чересчур жидкую либо густую смазку, неподходящую для вашего авто. Чаще всего именно применение слишком жидкого нефтепродукта является причиной низкого давления масла.
- Если в смазочный комплекс проникнет охлаждающая жидкость, давление упадет. Обусловлено это следующим. Когда смазка разбавляется антифризом, она вспенивается. Маслонасос захватывает пену. В результате объем автомасла в силовом агрегате становится ниже. Антифриз может попасть в моторный картер через трещинку либо сквозь поврежденную прокладку цилиндрового блока. Выявить неполадку возможно по густому белому выхлопу, эмульсии на пробке отверстия для заливки смазки либо на щупе.
- На свойства автомасла значительно влияет оказывающееся в картере горючее. Если в моторе есть какие-либо неполадки (воспламеняющееся топливо, маленькое давление в цилиндровом блоке), то бензин/дизель в камеру сгорания поступает, однако не прогорает.В таком случае горючее проникает через неплотные кольца поршней в картер, разжижает автомасло. Вязкость смазки будет делаться все ниже.Если в цилиндровом блоке не выполняется прогорания, движок троит, функционирует со сбоями, дымит, тратит много горючего.
- Почему еще пропадает масляное давление в моторе? Причиной может быть поддельный либо бракованный маслофильтр. Если в нем нет специального клапана/шайбы, то после выключения движка автомасло из маслоканалов и фильтрующего элемента окажется в картере. Каждый раз при включении движка будет вспыхивать индикатор. К такому же эффекту может привести значительная загрязненность маслофильтра. Заменяйте фильтр вовремя.
- У низкого давления масла в двигателе причиной может являться утечка смазки из-под индикатора. Он будет вспыхивать при функционировании мотора.
- Не стоит исключать наличие проблем со смазочным комплексом. К изменению нормальной компрессии зачастую приводят неисправности масляного насоса. Хоть производители и закладывают запас по производительности, в определенный момент промежутки между насосными шестеренками и корпусом становятся чересчур большими.
- Неполадки бензинового/дизельного ДВС тоже считаются причиной пониженной компрессии. Из-за них автомасло не может нормально давить на детали при подаче. К уменьшению компрессии приводит износившийся коленчатый/распределительный вал, кольца поршней.
Что делать при вспыхивании индикатора
Если неожиданно загорелся индикатор, сразу же выключите мотор. Внимательным образом осмотрите место монтажа маслофильтра, датчика масляного давления, передний/задний сальник коленчатого вала. Можно использовать специальную канаву либо эстакаду, когда ищете утечку.
При обнаружении протечки выполните доливку нефтепродукта. После этого заведите движок. Если лампа потухла, отправляйтесь в автосервис. Не нагружайте ДВС слишком сильно.
Если индикатор внезапно загорелся, при этом протечки нет, выполните доливку. Заведите двигатель, чтобы оценить цвет выхлопных газов. Синеватый дым из трубы выхлопа свидетельствует о залегании колец поршней, их изношенности, неполадках с цилиндровым зеркалом.
К повышенным затратам расходника часто приводят проблемы с маслосъемными колпаками. Если после доливки лампа не горит, доберитесь до автосервиса, осуществите полное диагностирование транспортного средства.
Если доливка не нормализовала давление, то ездить на авто нельзя. Нежелательно использовать трос. Рекомендуется заказать эвакуационный транспорт и доставить машину в СТО.
Использование присадочных средств
Компрессия в смазочном комплексе может уменьшаться из-за:
- некачественной смазки, ухудшения свойств нефтепродукта;
- протекания сальников, накладок, уплотняющих элементов;
- неисправностей вентиляционной системы картера;
- поломок масляного насоса;
- сильной изношенности деталей двигателя (головок цилиндрового блока, колец поршней).
Иногда автомобилисты используют присадочные средства (ревитализант), чтобы увеличить компрессию автомасла в силовом агрегате. Как заявляют изготовители, подобная противодымная присадка снижает затраты смазки, дает ей возможность сохранять нужную консистенцию при различных температурах, восстанавливает изношенные шейки, коленвальные вкладыши.
Практика показала, что присадочные средства нельзя назвать действенным решением проблемы. Их можно использовать, если у вас старый, износившийся ДВС. Помните, что мигание индикатора не обязательно указывает на проблемы с мотором. Бывает, что лампа горит из-за проблем с электрикой. Возможно, повредились электрические части, контакты, провода.
Избежать неполадок со смазочным комплексом и ДВС можно, применяя лишь оптимальное автомасло. Выбирайте нефтепродукт, учитывая индивидуальные особенности использования авто. Правильно подбирайте вязкостный индекс.
Автомасло и маслофильтры необходимо заменять правильно и вовремя. Игнорирование рекомендуемых интервалов смены может привести к значительной загрязненности расходника. Начнется масляное голодание, изнашивание движка сильно повысится.
В системе смазки современного двигателя масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.
Упрощенная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам
Причины падения давления масла в двигателе:
1. Низкий уровень масла в двигателе. Как правило — это причина N1.
a. Утечка из двигателя (обнаруживается визуально)
b. Двигатель много работает на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки. (Например, перегруз автомобиля, или слишком быстрая езда.). Тогда происходит вполне естественно снижение уровня масла на угар.
2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабое давление из-за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а также по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.
3. Сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.
4. Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления.
5. Низкое качество масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.
6. Сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.
7. Высокое сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя
8. Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.
9. Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.
10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким.
Как видите есть 9 причин (на самом деле еще больше) по которым падает давление, независящие от масла. И только 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.
Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение правильно подобранной пропорции базовых масел.
Масла SAE помимо комбинации базовых масел так же имеют в своем составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.
1. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло ГОСТ
На 100% наше масло не причем. Если двигатель исправен и эксплуатируется более-менее правильно, то причина может быть в чем угодно, только не в нашем масле.
Вот некоторые возможные причины:
1. Любая неисправность описанная п 1-9.
2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.
3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.
1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.
2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.
3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.
4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.
2. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло SAE.
В 95% наше масло не причем. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего упала вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это порой случается и с более известными брендами. Как правило, это проходит из-за перегрева двигателя, сильной нагрузки и неправильной эксплуатации.
Но в подавляющем большинстве случаев, причины те же что и с маслом ГОСТ
1. Любая неисправность описанная п 1-9.
2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.
3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.
То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.
1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.
2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.
3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.
4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.
Или, если клиент находится далеко или у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это такой метод экспресс-диагностики.
Если вязкость в норме, то значит причина в двигателе (п 1-9) или в том, что масло загрязнено (залито после бодяги, не до конца слито предыдущее масло, не заменили масляный фильтр, не промыли двигатель).
А вот если вязкость оказалась сильно ниже нормы, то тогда надо разбирается. Чаще всего — в масло попал тосол антифриз топливо. В любом случае надо делать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего снизилась вязкость.
И только если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело может быть в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.
womaninred.ru