Правильная прокачка амортизаторов: рекомендации специалистов
Современные амортизаторы – чрезвычайно надежные и долговечные узлы подвески. Однако для того, чтобы эти детали работали правильно, их необходимо подготовить: прокачать. Рассказываем, как это сделать, на примере рекомендаций экспертов компании Tenneco – производителя амортизаторов Monroe.
Прокачка амортизаторов перед их установкой нужна для того, чтобы извлечь из внутренней гильзы воздух, который может попасть туда во время хранения деталей в горизонтальном положении.
Компоненты / Новости
Подобная процедура необходима для большинства моделей, кроме однотрубных амортизаторов высокого давления. Процесс не требует специальных познаний и серьезных физических усилий.
Первое, с чего необходимо начать, – это внешний осмотр амортизатора. Он должен быть без вмятин и значительных потеков масла.
Если осмотр дефектов не выявил, необходимо взять амортизатор штоком вниз и аккуратно, без рывков, сжать его, пока рабочая поверхность штока не приблизится к верхней части стакана стойки на 2-3 см.
Затем, продолжая удерживать шток, необходимо перевернуть амортизатор и также оставить в таком положении на несколько секунд.
После этого нужно плавно выдвинуть шток до упора и затем повторить последовательность действий еще два-три раза. На следующем этапе, удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, нужно вновь выдвинуть его.
Для контроля качества прокачки достаточно коротко подвигать шток – если все сделано правильно, он будет двигаться плавно.
Специалисты Tenneco обращают особое внимание на то, что после прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении (штоком вертикально вверх) вплоть до полной установки на автомобиль. После этого он готов к бесперебойной работе на протяжении примерно 80 тыс. км пробега.
Для наглядности публикуем памятку для автовладельцев и механиков по правильной прокачке амортизаторов (фото раскрывается).
Как правильно прокачать амортизатор перед установкой
Краткое содержание статьи:
Сегодня заменить вышедший из строя модуль ходовой части транспортного средства можно не только с помощью профессионалов автомобильного сервиса, но и самостоятельно. Однако для этого автовладельцам необходимо иметь определенный запас знаний и навыков, которые помогут успешно выполнить ремонтные работы. Это правило распространяется и на такой элемент ходовки, как амортизатор. В нашем обзоре мы постараемся более подробно рассмотреть вопрос, как прокачать амортизаторы, разобрать функции данной операции и узнать, каковы же главные особенности этой процедуры.
Классификация амортизаторов
Несомненно, амортизатор, как часть ходовой системы, является главным ее компонентом. Без него передвижение внутри автомобиля превратилось бы в путешествие на морском лайнере – непрерывное вертикальное раскачивание негативно влияло бы и на качество езды, и на ваш вестибулярный аппарат. Если простыми словами, то амортизатор – это своеобразный демпфер, предотвращающий колебания в автомобиле вследствие работы пружин и рессор.
Также без амортизаторов машина лишилась бы непрерывного контакта с дорожным полотном. Всему виной непрекращающееся раскачивание пружин. Трудно найти автовладельца, который не знаком с такой ситуацией, когда авто начинает «подпрыгивать» на пустяковой кочке, а при движении со скоростью 20-30 км/ч управление автомобилем становится менее отзывчивым. Именно такие симптомы свидетельствуют о неисправности амортизаторов.
Что же касается видов амортизаторов, то здесь дела обстоят следующим образом. Все существующие на данный момент модули можно разделить на две категории: масляные и газовые. Кроме этого все амортизаторы можно разделить на однотрубные и двухтрубные (если не обращать внимания на различные пневматические установки).
Гидравлический (двухтрубный) амортизатор
Отличается низкой стоимостью, и как следствие, нестабильной работой. Основным минусом данного вида амортизаторов можно считать чрезмерный и быстрый нагрев. Из школьного курса физики мы знаем, что при гашении энергии создается другая, и в нашем случае – это тепловая энергия, действующая на жидкость внутри корпуса устройства. При быстром нагреве масло начинает вспениваться (так называемая аэрация), и эффективного метода борьбы, к сожалению, на сегодняшний день нет.
Газонаполненный (двухтрубный) амортизатор
Отличительной чертой данного вида демпфера является газовое заполнение корпуса вместо воздуха, как в масляных амортизаторах. Газом чаще всего выступает азот. В конструкции же никаких отличий по сравнению с масляными демпферами нет. Газ не дает вспениваться маслу, однако проблема перегревания остается, что означает разжижение масла в процессе эксплуатации устройства. Желая приобрести в автомагазине газонаполненный амортизатор, обращайте внимание на шток – он будет постоянно стремиться вылезти наружу.
Однотрубные газонаполненные амортизаторы
Самый популярный вид устройства среди опытных автовладельцев. Благодаря своей конструкции, которая исключает прямой контакт масла и газа, удалось избавиться сразу от двух проблем: перегревания и вспенивания. Но все те же конструкционные особенности привносят свою негативную лепту. Дело в том, что в этом виде амортизатора основной поршень перемещается непосредственно в камере с маслом, и при незначительных повреждениях корпуса изделия, он (поршень) просто заклинивает, а значит – амортизатор выходит из строя.
Резон прокачки амортизаторов
Подавляющая часть бывалых «водил» знают, как прокачать амортизаторы перед установкой и зачем это нужно. Дело в том, что в новенькие купленные демпферные модули содержат в себе небольшую воздушную подушку, от которой перед монтажом нужно обязательно избавиться. Если этого не сделать, то воздух может нарушить правильную работу всего механизма, как только будут сделаны первые толчки. Это грозит не только посторонними звуками во время движения транспорта, но и выходом из строя самого устройства.
Также газовые амортизаторы нужно прокачивать перед установкой для того, чтобы убедиться в исправности самого механизма. Кроме этого некоторые реализаторы предоставляют гарантию на приобретенные устройства лишь в том случае, если была произведена предварительная его прокачка. Поэтому если вы установите не прокачанный амортизатор и он в процессе эксплуатации поломается, то вместе с амортизатором вы потеряете и деньги, оставленные за его покупку.
Технологический процесс
Вся прелесть данной операции в том, что выполнить ее можно собственноручно. Некоторые продавцы даже предоставляют специальную инструкцию по прокачке амортизаторов перед их установкой на автомобиль. Если подобного мануала в магазине вам не предоставили, достаточно будет прочитать наше руководство или посмотреть видео о том, как правильно прокачать амортизатор перед установкой в конце данной статьи.
Итак, если вы приобрели масляные амортизаторы, процесс их прокачки будет выглядеть следующим образом:
- Устанавливаете устройство вертикально штоком вверх;
- Придерживая амортизатор, несильно надавливаете на шток таким образом, чтобы он плавно начал опускаться вниз;
- В крайнем нижнем положении шток нужно зафиксировать на 5-10 секунд;
- Далее медленно руками полностью вытягиваем шток и повторяем операцию еще 2-3 раза.
Если вы являетесь владельцем газомаслянных амортизаторов, видео по правильной прокачке которых вы также найдете внизу данного материала, то в этом случае процесс будет несколько отличаться от описанного выше.
- Ставим амортизатор в положение штоком вниз;
- Медленно надавливаем на корпус, пока шток не достигнет предельного положения;
- Удерживаем его в таком виде на 10-20 секунд;
- Не отпуская шток, переворачиваем устройство;
- Засекаем 10-20 секунд и отпускаем шток;
- Под действием газа он сам начнет вылизать из корпуса;
- Как только он полностью вылезет, опять повторяем процедуру (2-3 раза).
Нужно помнить, что правильно прокачанные амортизаторы – залог их долгого эксплуатационного периода и экономия ваших денежных средств. Если у вас возникли вопросы – смело задавайте их в комментариях.
Видео прокачка масляного амортизатора:
Видео как прокачать газомаслянные амортизаторы перед установкой:
Что ещё можно почитать:
Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 5 мин. Просмотров 5.4k. Опубликовано
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.
Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности
Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газЧастично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации
Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.
Общие детали
- Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
- Прокачку выполняют плавно, не применяя силу.
Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
- После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
- Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом- Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
- Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
- Перевернуть амортизатор.
Подождать 3–5 секунд.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
- Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
- Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
- Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
- Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
- Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек
Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
Как правильно прокачать амортизатор перед установкой?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы знаете, чем отличается хороший автомагазин от плохого? Наивный вопрос, но многим автолюбителям, вопрос, который задает продавец при покупке амортизаторов, экономит деньги.
А вопрос этот прост и незатейлив. Вы сами будете установкой амортизаторов заниматься или их будут ставить на СТО?, — именно так спрашивает в хорошем автомагазине продавец-консультант.
Если вы отвечаете, что будете проводить установку амортизаторов своими руками, то продавец выдаст вам длинную «простыню-инструкцию» о том, как правильно прокачать амортизатор перед установкой на авто.
Ну, а если установку будут осуществлять на СТО, то о том, как прокачать амортизаторы, мастер знает. Но, и вы должны знать, что прокачка амортизаторов – обязательная процедура, и, естественно, иметь представление о том, как правильно прокачать амортизатор.
Зачем необходима прокачка амортизаторов перед установкой
Прокачка и сборка амортизаторовНачнем с того, что если стандартный двухтрубный амортизатор не прокачать перед установкой на авто, это может послужить чуть ли, не основной причиной выхода из строя поршневой амортизатора. И, гарантия на изделия, в данном случае, не будет распространяться. То есть, пропадут ваши деньги.
Прокачка масляных амортизаторов проводится с целью приведения его в рабочее состояние, а именно:
- чтобы не остался воздух (газ подпора) или масло во внутренней гильзе амортизатора, что приводит к сбою в работе амортизатора;
- обнаружить возможное заклинивание клапанного механизма амортизатора, либо какие-либо другие неисправности;
Следует знать о том, что если в сопротивлении клапанного механизма не очень значительные провалы или небольшая разница скорости выхода штока в газо-масляном амортизаторе, это не считается его неисправностью. Такие отклонения на общей работоспособности амортизатора не отражаются.
Общие правила прокачки амортизаторов
- амортизаторы прокачиваются в положении шток вверх, то есть вертикально;
- после того, как вы выполните прокачку амортизатора, его необходимо держать штоком вверх, в вертикальном положении, до момента установки на автомобиль;
- в некоторых конструкциях амортизаторов предусмотрен механизм для слива масла. Методы: либо посредством провала штока внутрь амортизатора, либо при помощи технологической канавки, расположенной вверху штока. В первом случае, шток амортизатора нужно на 2-3 см. оставлять несжатым. Во втором случае, шток сжимается до технологической канавки на нем.
Как правильно выполняется прокачка масляных амортизаторов
Стойки, типа «Мак-ферсон» и катриджи, являются типичными для современных автомобилей. Именно поэтому, на их примере, мы и рассмотрим технологию прокачки амортизатора.
- Переворачиваем амортизатор вниз штоком и без рывков, плавно сжимаем его;
- На 2-3 секунды фиксируем в этом положении амортизатор;
- Придерживая шток амортизатора, переворачиваем его вверх штоком и в этом положении на 3-6 секунд фиксируем;
- Затем, до конца хода плавно выдвигаем шток;
- Вновь переворачиваем амортизатор штоком вниз, делаем паузу в 2-3 секунды и повторяем операцию.
Количество подходов может быть от одного до шести.
При третьем подходе прокачки, необходимо провести контрольное действие, а именно: амортизатор в положении штоком вверх, резкими, короткими движениями убеждаемся в плавности хода штока. Движение поршня должно быть плавным, без провалов.
Если всё в порядке и движение штока амортизатора плавное, то прокачка амортизатора завершена, и его можно устанавливать на место. Аналогичные операции по прокачке выполняем и с другими амортизаторами перед установкой на автомобиль. Не обязательно, но рекомендуется менять амортизаторы попарно, то есть на одной оси одновременно.
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
Типичные неисправности этого узла известны всем:
- Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
- Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
- Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
- Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине.
Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.
Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.
Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
Необходимые инструменты
- Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
- Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.
Пример штуцера-нагнетателя
- Съёмник стопорных колец.
- Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
- Верстак и мощные тиски.
Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.
Восстановление давления газа в стойке
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
- Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки.
Для контроля используйте манометр.
Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
- После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.
Процесс можно посмотреть на видео.
Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
Прокачка амортизатора
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.
Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
- Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора).
Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.
Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
- Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.
Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
- Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
- Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
- Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
- Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора.
Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
- После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.
Сальник рекомендуется к замене
- После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
- После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.
Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
youtube.com/embed/82i8P9E6WKU?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками
С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.
Содержание статьи:
Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:
- Гашение колебаний колес и кузова;
- Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
- Обеспечение плавности хода.
Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.
В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.
Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.
Читайте также: Как определить процент износа шин (резины)
Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.
В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.
За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.
Чем отличается стойка от амортизатора
Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:
- Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;
- Стойка имеет усиленный корпус и шток;
- Стойка отличается более высокой ценой;
- Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
- Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
- Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.
Самые распространенные неисправности
Среди самых популярных неисправностей можно выделить:
- Протечки жидкости;
- Деформации и механические повреждения корпуса;
- Повреждения штока или поршня;
- Масло не соответствует или низкого качества.
Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.
Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.
Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.
Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.
Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.
youtube.com/embed/_uk6VEQrX9A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.
Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.
Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.
Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.
Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях
Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.
Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.
Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.
Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.
Как восстановить газ
Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.
Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.
К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.
Замена клапанов, штока, сальников
Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.
Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.
С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.
По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.
Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру… Затем стойку нужно прокачать.
Как прокачать амортизатор
Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.
Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.
Как продлить срок службы стоек автомобиля
Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.
Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.
WP Альтернативы жидкости для амортизаторов
Поскольку мы здесь погребены под снегом и льдом, пришло время обновить жидкость для заднего амортизатора White Power.Единственное, что шокирует больше, чем амортизатор WP, — это цена амортизирующей жидкости KTM: 217,00 долларов за 5 литров! Это 43 доллара за литр. Даже мой любимый импортный ром стоит меньше!: Eek1
Итак, я пошел искать информацию об альтернативных жидкостях: Ocrush, Garage и т. Д. Здесь ничего не появилось. Думаю, никто не занимается шоковой работой и не хочет здесь много говорить об этом.
Спецификации жидкостей WP немногочисленны. Я нашел весьма информативный лист перекрестных ссылок, созданный Red Line Oil:
Fluid Vis, сСт при 40 ° C сСт при 100 ° C дельта T
WP 5w 24,6 5,1 4,82
WP 7,5w 34,0 6,5 5,23
Подвеска Red Line Эквиваленты жидкости для противоударного режима:
ExtraLight 2.5w 9.8 4.0 2.45
LightWeight 5w 18.4 7.1 2.59
(извините, я не могу правильно отформатировать горизонтальный интервал),
Этот материал стоит 9 долларов.29 за 16 унций, что составляет менее половины стоимости аромата KTM.
Сделано в США (Бри, Калифорния, я ловил там рыбу, но мы их не ели!)
Я могу достать его на месте через обычные каналы распределения автозапчастей.
Интересная спецификация — это значения V delta T. Это отношение вязкости при 40 ° C к вязкости при 100 ° C. Чем меньше изменений, тем лучше при сравнении похожих жидкостей. Продукт Red Line (при 2,59) показывает только примерно половину изменения этого отношения по сравнению с маслом WP (при 4,82), что означает, что вязкость падает гораздо меньше по сравнению с повышением температуры, что важно при шоке для стабильного поведения клапана в широком диапазоне условия.
Для амортизаторов вязкость при 100 ° C имеет большее значение, потому что они работают намного горячее, чем вилки, поэтому LightWeight 5w выглядит лучшим выбором, учитывая мои нагрузки / скорость / климат. Вот что я собираюсь попробовать.
Сначала я сделаю это на моем 5018 от 250 EXC и посмотрю, как он работает, так как он все равно плакал на уплотнениях. Такой же номер детали для масла и сальников и для моего 950A.
В любом случае, это веселее, чем лопатой снег!
При замене стоек и амортизаторов
Главная> Уход за автомобилем> При замене стоек и амортизаторовОбновлено: 15 марта 2020 г.
Амортизаторы и стойки являются частью подвески автомобиля.Они поглощают удары от неровностей дороги и выбоин и обеспечивают плавность и устойчивость вашего автомобиля. Они также поглощают энергию пружин и предохраняют автомобиль от чрезмерного раскачивания. В чем разница между амортизатором и стойкой? Стойка — это встроенный в единый блок амортизатор с винтовой пружиной и опорой стойки. Она также известна как стойка Макферсона. Все автомобили имеют четыре стойки / амортизатора; по одному на каждое колесо. Большинство автомобилей и внедорожников имеют стойки в передней подвеске и амортизаторы или стойки в задней части.Стойки и амортизаторы не требуют ухода. Означает ли это, что их никогда не придется заменять? Нет, стойки и амортизаторы выходят из строя, особенно если дороги плохие. Замена стоек и амортизаторов — один из самых распространенных ремонтов. Еще одна причина для замены старых стоек и амортизаторов — улучшение ходовых качеств.
Самая распространенная проблема с амортизаторами и стойками — это их утечка. Смотрите эти фотографии: протекающая передняя стойка и протекающий задний амортизатор.Стойки и амортизаторы залиты маслом. Если во время очередного осмотра ваш механик заметил, что подтекает распорка или амортизатор, его необходимо заменить, так как без достаточного уровня масла он перестанет работать. Конечно, иногда амортизатор может перестать работать даже без видимых протечек.
Другая проблема заключается в том, что изношенная стойка или амортизатор могут издавать стук при движении по неровностям. Не всегда легко найти источник шума в подвеске.
Другие компоненты шасси также должны быть проверены, так как многие части подвески могут издавать стук. Многие автомастерские имеют портативный диагностический инструмент под названием Chassis Ear, помогающий в этом типе диагностики.Каковы симптомы неисправного амортизатора или стойки? Симптомы включают подпрыгивание и / или удары при движении по неровностям. Автомобиль может казаться менее устойчивым и плавным, чем раньше. Вы можете заметить, что ваша машина продолжает подпрыгивать вверх и вниз после наезда на выбоину.
Стойка передняя. Чтобы определить слабую или вышедшую из строя стойку или амортизатор, ваш механик может провести быстрый «тест на отскок», когда каждый угол транспортного средства прижимается и быстро отпускается. Угол со слабым амортизатором или стойкой будет продолжать подпрыгивать вверх и вниз дольше, в то время как угол с хорошим устройством будет отскакивать медленно и не будет подпрыгивать более двух раз.Еще одна распространенная причина замены стоек — после столкновения с большой выбоиной, бордюром или после аварии. В любом из этих случаев стойка может погнуться, что может быть не видно, но может быть обнаружено во время регулировки углов установки колес.Вождение с вышедшей из строя стойкой или амортизатором небезопасно. Кроме того, если один амортизатор или стойка не работают, нагрузка на остальные три будет выше, что приведет к их более раннему выходу из строя.
Нужно ли заменять оба амортизатора или стойки, если только одна из них вышла из строя? В этом нет необходимости, но обычно рекомендуется заменять их попарно, например, обе передние стойки или оба задних амортизатора.
Амортизатор задний. Это связано с тем, что новый амортизатор лучше поглощает неровности дороги, чем старый.Если вы замените только один амортизатор, он может создать «неровности» из стороны в сторону при движении по неровностям. Однако, если ваша машина не очень старая, может быть достаточно замены только одной стойки или амортизатора, поскольку противоположная сторона еще не изношена.Следует ли заменять все четыре стойки / амортизатора одновременно? Опять же, в этом нет необходимости, если только они не все плохие, но это один из вариантов. Например, если у вашего грузовика есть четыре старых амортизатора, замена которых не очень дорога, и вы хотите, чтобы ваш грузовик ездил более плавно, почему бы не заменить их все время?
Нужно ли менять винтовые пружины или опоры стойки при замене стойки? Ответ — нет: если рессоры или опора подкосов в хорошем состоянии, их можно повторно использовать с новыми стойками.Однако, если автомобиль старый, и известно, что опоры стойки в этом автомобиле вышли из строя, имеет смысл заменить и опоры стойки. Подробнее: Когда нужно менять винтовые пружины в автомобиле?
Верхние опоры стойки и верхние опоры амортизатора: когда заменять?
Нужно ли заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости на стойки? Нет, но в некоторых автомобилях тяги стабилизатора поперечной устойчивости соединены со стойками, см. Изображение выше. Чтобы заменить стойку, необходимо удалить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Часто гайка, удерживающая звено, заедает, что затрудняет снятие без повреждения звена.
В этом случае потребуется также замена звена стабилизатора поперечной устойчивости. Звенья стабилизатора поперечной устойчивости не очень дороги. Подробнее: Когда заменять звенья стабилизатора поперечной устойчивости? Стоимость замены стоек может составлять от 600 до 850 долларов за пару. При замене подкосов в большинстве случаев также необходимо выполнить регулировку углов установки колес. Регулировка углов установки колес стоит от 80 до 150 долларов. Замена стоек включает снятие винтовых пружин, находящихся под высоким напряжением. По этой причине это не то, что можно легко сделать дома как проект DIY.Лучше всего доверить эту работу своему механику, так как в большинстве ремонтных мастерских есть специальный инструмент для сжатия пружин, с помощью которого можно безопасно собрать или разобрать нагруженную стойку.
Замена амортизаторов дешевле: 280-420 долларов за оба. В большинстве автомобилей регулировка углов установки колес при замене амортизатора не требуется.
Амортизаторы
Амортизаторы
Амортизаторы важны, когда речь идет о ходовых качествах автомобиля, особенно в критических ситуациях.Благодаря высококачественным материалам и сложным рабочим процессам наши поглотители гарантируют безопасность, надежность и минимальный износ. Наш ассортимент постоянно расширяется и включает в себя все основные европейские и азиатские модели автомобилей.
Однотрубные демпферы
При использовании однотрубных демпферов рабочая камера заполняется маслом, которое в процессе строительства поддерживается под системным давлением 20-30 бар. Нефть и газ точно отделяются друг от друга подвижным поршнем разделения.Демпфирующий клапан ступеней тяги и сжатия расположен на поршне. Шток поршня и уплотнение являются особенно важными компонентами, поскольку масло под давлением должно быть надежно закрыто при статических и динамических нагрузках. Уплотнение из витона наносится на штоки поршней за счет минимизации трения за счет механического предварительного напряжения и преобладающего внутреннего давления. Стадия сжатия: объем масла, соответствующий погружающемуся штоку поршня, сжимает газовую подушку с помощью подвижного поршня разделения.Ступень тяги: когда шток поршня выдвигается, газовая подушка расслабляется и отталкивает поршень разделения. Демпфирование происходит в обоих направлениях посредством многоступенчатого поршневого клапана.
Двухтрубный амортизатор
Для достижения низкого уровня шума и точного демпфирования (реакции автомобиля) даже при высоких скоростях отклонения пружины двухтрубный амортизатор заполняется давлением газа 6–8 бар. По мере втягивания штока поршня (стадия сжатия) часть масла вытекает из нижней рабочей камеры через поршневой клапан в верхнюю рабочую камеру.Объем масла, соответствующий погружающемуся штоку поршня, проталкивается в уравнительную камеру через основной клапан. Когда шток поршня выдвигается (стадия тяги), поршневой клапан принимает на себя демпфирование, в то время как тот же объем масла течет обратно через основной клапан. Преимущества: низкое трение, высокий комфорт при длительном перемещении, изменяемые конструктивные характеристики благодаря многоступенчатому поршню и базовому клапану, при необходимости малая общая длина. Использование: Все классы автомобилей, от спортивных автомобилей до внедорожников и пикапов.
Амортизаторы Амортизаторы 101: Большинство байкеров не имеют ни малейшего представления о том, что происходит внутри их шока, и не знают, как это сделать. отрегулируйте их. Ничего страшного, если ты кролик из водостока — тебе, вероятно, не нужно все равно шокирует. Но если вы собираетесь ударить по настоящему камню, поправьте свой шок поглотители могут иметь значение между «напуганным новичком» и «бог на двух колесах». Амортизаторы могут делать две вещи: (1) они позволяют колесу двигаться вверх при ударе. что-то, не заставляя велосипед и гонщика совершить подобное резкое движение.Для этого колесо подвешивают на чем-нибудь пружинящем. Это может быть металл пружина, сжатый воздух или эластичное вещество (эластомер). Количество упругость называется «предварительная нагрузка». (2) Шок может контролировать скорость движения оси, как когда колесо принимает удар, так и когда он возвращается в исходное положение. Это называется «демпфирование». Это вторая система в шоке — обычно отверстие, через которое жидкость или воздух нагнетается при движении амортизатора. Размер отверстия определяет, насколько большое сопротивление шоку сокращению или удлинению. Тип шока определяет его реакцию на изменение условий. За Например, амортизатор из эластомера будет казаться более жестким во время холодных зимних поездок, в то время как На холоде сжатый воздух будет немного мягче. Увлажнение увеличивается на холоде (жидкость становится «жестче»), поэтому отдача шока будет зимой медленнее. Некоторые амортизаторы имеют дополнительную функцию, называемую «блокировкой». Это замораживает шок, поэтому он не может двигаться. Почему вы не хотите иметь шока абсорбция? Потому что это может сделать велосипед более эффективным во время долгого подъема.
Сервис амортизаторов:
|