Признаки воздушной пробки в системе охлаждения: Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Содержание статьи

Содержание

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Читайте также

Воздушная пробка

17.12.2018 | 5496 просмотров

bachok-pechka.jpg



Завоздушивание, пожалуй, одна из самых коварных неприятностей с которой может столкнуться автовладелец. Проблема, на первый взгляд незаметна, хотя определенные признаки того, что с автомобилем что-то не так, есть. Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может образоваться по вине собственно автовладельца, если есть другие механические неисправности, он может сразу не заметить, что присутствует завоздушивание системы охлаждения.

Определить наличие воздушной пробки не всегда и не совсем просто, но вот удалить её, то есть решить проблему без особого труда могут даже начинающие автолюбители. Чаще всего воздушная пробка образуется в патрубках системы охлаждения, идущих к дроссельной заслонке, обеспечивающих её подогрев.

Диагностировать завоздушивание сложно в первую очередь потому, что признаки его появления часто не объективны и не могут прямо указывать на образование воздушной пробки в системе. Двигатель, не получая достаточного охлаждения, может перегреваться, печка работать недостаточно эффективно, такие признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, если не работает салонная печка или дает мало тепла в салон, тому может быть масса причин, тем более, что не в одной машине нет замеряющего эффективность её работы прибора, оно определяется только ощущениями владельца машины и его пассажиров. Летом редко кто включает печку, так что о том, что она стала плохо работать можно определить не сразу.

Что касается недостаточного охлаждения двигателя, то даже датчик охлаждающей жидкости есть не во всех современных машинах, но, если он и есть, то в ряде случаев из-за появления небольшой воздушной пробки он может не показывать повышения температуры.

Естественно, если в системе охлаждения присутствует большое количество воздуха проблема станет заметной, поскольку отклонения в работе всей системы будут слишком очевидны, например, одним из таких неприятных признаков является пузырение жидкости в расширительном бачке, оно свидетельствует о том, что воздуха в системе так много, что часть его сама выходит наружу, между тем наличие небольшой воздушной пробки определить сразу после её появления почти невозможно.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Наиболее часто проблема появляется после замены охлаждающей жидкости, не всегда она производится так, чтобы в системе после замены не осталось небольшого количества воздуха. Меняя антифриз нужно обязательно выгонять образовавшиеся воздушные пробки, даже при его доливе в систему может проникнуть воздух, особенно если горловина расширительного бачка илирадиатора узкая, а жидкость заливается широкой струей. Ошибка малоопытных автовладельцев в том, что они сразу же закрывают крышку бачка, не давая воздуху выйти.

Воздушная пробка может образоваться вследствие разгерметизации системы, это один из самых неприятных для владельца автомобиля вариантов, он означает, что на одном из участков системы происходит подсос воздуха. Первыми в таких случаях под подозрение попадают места соединений: патрубки, штуцеры, шланги и радиатор. Если на каком-либо из стыков образовалась трещина или того хуже, брешь, благодаря существующему давлению в системе будет происходить подсос воздуха. Кстати, при разгерметизации подтекание антифриза происходит не всегда. воздух может попадать в систему, но при этом уровень охлаждающей жидкости не меняется. Если завоздушивание происходит по причине подсоса воздуха извне для устранения проблемы приходится искать деффект в местах стыков, процесс может быть не долгим, но придется искать со всем вниманием.

Разгерметизация в некоторых частных случаях может быть связана с проблемами помпы, которая вследствие поломки или по причине износа может загонять в систему воздух. Если пробита прокладка блока цилиндров охлаждающая жидкость начинает проникать в двигатель, а выхлопные газы соответственно попадают в систему охлаждения. При такой поломке в расширительном бачке начинает булькать охлаждающая жидкость. Проблема с прокладкой символизирует появлением белого дыма из выхлопной трубы. Помпа при возникновении мелких неисправностей вследствие износа доставляет немало проблем прежде чем сломается окончательно.

Завоздушивание может происходить по причине выхода из строя воздушного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Неисправный клапан начинает работать, что называется в обратную сторону, не стравливает из системы лишнее давление, а напротив, загоняет воздух в систему. Если причина попадания воздуха в систему заключается в неисправности клапана крышки проблема решается простой её заменой.

Если подозрения вызывает сам расширительный бачок, то есть, на нем есть подтеки антифриза и можно заметить трещины на нем, его тоже следует заменить, деталь эта совсем недорогая, например, расширительный бачок Lada Kalina 1 при необходимости можно купить за совсем небольшие деньги.

Как удалить воздух из системы охлождения

Если удалось определить и устранить причину из-за которой произошло завоздушивание можно приступать к удалению воздушной пробки из системы. Автомеханики в таких ситуациях прибегают к нескольким способам, но основных вариантов тут два:

  1. Выталкивание воздуха антифризом;

  2. Удаление воздушных пробок при активной циркуляции охлаждающей жидкости.

Какой из них подходит в каждой конкретной ситуации определяется с учетом марки автомобиля. Конструкции системы охлаждения. Общий принцип её работы одинаков, но есть разница в нюансах. Некоторые автомобили имеют специальный штуцер, через который стравливаются излишки воздуха, у других автомобилей его нет. На каких-то моделях антифриз заливается непосредственно в радиатор, в других, через расширительный бачок. У основной массы автомобилей термостат один, а у некоторых их два. В общем различия есть. Поэтому стоит теоретически разобрать два основных способа решения проблемы.

Способ первый, выдавливание антифризом: так как воздух легче чем вода и любая другая жидкость. Он в любом случае стремиться вверх – наружу, здесь главное удалить его из верхней точки. Если автомобиль имеет специальный штуцер или клапан для стравливания воздуха, задача значительно упрощается. Такие приспособления намеренно устанавливаются в верхних патрубках. Для удаления воздуха нужно прогреть машину, термостат откроется, из большого круга воздух пройдет в малый, затем нужно открутить вентиль чтобы стравить воздух, закрыть его после того, как пойдет охлаждающая жидкость.

Если штуцер отсутствует его роль может выполнить самый маленький и наиболее высоко расположенный патрубок системы охлаждения, например, есть на некоторых автомобилях подогрев дроссельной заслонки, там обычно патрубки самые тонкие и находятся они достаточно высоко. Принцип тот же что со штуцером или клапаном, только здесь не нужно откручивать вентиль, нужно просто сдернуть патрубок и как можно быстрее поставить его на место и хорошо затянуть после того, как польется охлаждающая жидкость.

Способ второй, активная циркуляция охлаждающей жидкости: необходимо приподнять домкратом ту часть автомобиля, где находится расширительный бачок или пробка радиатора через которую заливается антифриз, снять пробку и открыть если имеется краник печки, сесть за руль и начать активно давить на газ, чтобы спровоцировать активную циркуляцию охлаждающей жидкости, воздух должен начать выходить через открытое отверстие заливной горловины, это будет заметно по пузырькам. Такой способ устранения завоздушивания системы предполагает наличие помощника, поскольку сидеть за рулем и одновременно контролировать весь процесс будет невозможно. После того, как охлаждающая жидкость перестанет пузыриться нужно долить антифриз до уровня и закрыть крышку.

Какой из вышеописанных способов выбрать? Многое зависит от марки и модели авто, конструкции его системы охлаждения, если допускается применение обоих вариантов, следует определить для себя наиболее удобный.


Определяем и устраняем воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Автор Аня Маданова На чтение 4 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано

Любой автомобиль — это набор достаточно сложных узлов и агрегатов, тесно связанных между собой. Законы физики никто не отменял, а потому нагревание автомобиля в процессе работы неизбежно. С целью предотвращения чересчур высокой температуры и была изобретена система охлаждения автомобиля. Однако периодически возникающие в этой системе воздушные пробки могут привести к выводу из строя многих узлов машины, в том числе и двигателя.

Чем опасно наличие воздушной пробки в машине

В первую очередь, это касается самого двигателя. Как известно, жидкости и материалы при нагревании имеют свойство расширяться. Достигая определённой температуры, кольца, клапаны и поршни ДВС начинают видоизменяться и терять свою форму, что приводит к гибели самого мотора. Помимо этого возникновение воздушной пробки в системе охлаждения приводит и к выходу из строя различных датчиков, из-за чего водителю поступает некорректная информация о состоянии автомобиля и его параметрах. Влияет неисправность системы охлаждения и на комфорт: как правило, при возникновении воздушной пробки очень слабо нагревается салон.

Основные признаки и симптомы возникновения

  • Не работает или слабо греет отопитель салона. Это — следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
  • Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.
Перегрев двигателяПерегрев двигателяДвигатель может перегреваться не только из-за наличия воздушных пробок

Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.

Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного — эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.

Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.

Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины

Важно! Для проведения процесса удаления воздуха понадобятся ключи для съёма защиты и хомутов, а также отвёртка для подкручивания.

  1. Сначала нужно снять пластиковую защиту. Она крепится к корпусу шпильками на резиновых уплотнителях.
  2. С любого патрубка снимается хомут — либо с верхнего, либо с нижнего.
  3. Открыть крышку расширительного бачка и накрыть его горловину обычной тряпкой, желательно чистой.Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиляУдаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиляС любого патрубка при помощи отвертки снимается хомут
  4. В бачок подаётся воздух (можно просто дунуть туда изо всех сил).
  5. Если всё выполнено правильно, то из вскрытого патрубка польётся тосол.
  6. Далее нужно быстро надеть патрубок на штуцер дросселя и закрепить хомутом.
  7. Защиту поставить обратно.

Ниже прилагается видео, в котором наглядно демонстрируется процесс удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля.

Как стравить воздух из системы охлаждения на автомобилях семейства ВАЗ (видео)

https://youtube.com/watch?v=A4UXEZxXzOI

Профилактика

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов с системой охлаждения, стоит запомнить несколько простых правил по обслуживанию и эксплуатации автомобиля:

  • соблюдать регламент технического обслуживания и проверять уровень охлаждающей жидкости не реже раза в месяц. Стоит помнить, что именно утечка жидкости из системы приводит к её завоздушиванию.
  • не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ту, что рекомендована производителем. Зачастую некачественный тосол или антифриз являются причинами появления воздушных пробок в системе охлаждения.

Автомобиль, как и любой технически сложный агрегат, требует соответствия режиму эксплуатации, заявленному производителем. Поэтому именно соблюдение всех правил и требований завода является залогом долгой и беспроблемной работы вашего любимца.

Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
признаки и способы устранения воздушной пробки — Auto-Self.ru

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».

Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.

  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля? — Рамблер/авто

Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.

Причины образования воздушных пробок Признаки воздушной пробки в системе охлаждения Способы удаления воздушной пробки из системы

Причины образования воздушных пробок

Воздух в системе может скапливаться по различным причинам. Типичными можно назвать такие:

Места соединения трубок с патрубками и штуцерами недостаточно герметичны. В этих местах при прохождении жидкости образовывается пониженное давление около стенки трубки. Соответственно втягивается вовнутрь воздух, который, скапливаясь, образует пробку в системе.

Воздух в систему может попасть во время замены или доливания охлаждающей жидкости.

Пропускать воздух может неисправный клапан расширительного бачка. Он предназначен для того, чтобы выпускать из системы лишнее давление, но в этом случае начинает работать наоборот, впуская в нее воздух.

Нарушение герметичности помпы, которая тоже начинает пропускать снаружи воздух.

Внешние дефекты оболочки радиаторов отопления или охлаждения, через которые идет утечка жидкости.

Дефекты в прокладке блока цилиндров. В этом случае течь образовывается под головкой цилиндра, охлаждающая жидкость попадает в масляной картер, провоцируя бурление, а из выхлопной трубы выходит белый пар.

Интересно! Пробки иногда образовываются из-за использования некачественного хладогена. В этом случае он просто не справляется со своей задачей охлаждения системы и из-за него каналы в охладительной рубашке закупориваются. Некоторые автолюбители выходят из ситуации, устанавливая дополнительные фильтры на антифриз или тосол. Фильтры приходится менять каждые 4–5 тыс. км пробега. Однако если подсчитать расходы, выгоднее все же покупать качественный хладоген.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушная пробка создает массу проблем в системе охлаждения. Из-за образовавшегося препятствия охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать по системе. Соответственно, нет ожидаемого обмена теплом между антифризом и двигателем. Последний неравномерно прогревается или перегревается совсем.

Знаете ли вы? Спровоцировать перегрев двигателя может и неисправный термостат, который не имеет никакого отношения к системе охлаждения. Поэтому, если продув системы мало что дал и двигатель по-прежнему сильно греется, проверьте этот узел на работоспособность.

Еще одна проблема, связанная с пробкой — выход из строя отопителя (печки). Аналогично антифриз не проходит в радиатор отопления, остается холодным и не нагревает воздух в системе обогрева. Обычно и первая, и вторая проблемы возникают одновременно. Поэтому, обнаружив эти признаки, проблему надо искать именно в системе охлаждения.

Важно! Лучший способ предотвратить появление пробок в системе — надлежащий уход за автомобилем и его своевременный технический осмотр. Обычно именно утечка жидкости вследствие неисправности деталей и является причиной таких пробок. Поэтому чаще смотрите под капот и инспектируйте его на счет появления подозрительных пятен.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Существует несколько способов, как выгнать пробку из системы охлаждения. Все они основаны на том законе физики, что воздух, как и подобает газу, легче жидкости. Поэтому его надо стравливать в самой верхней точке системы, предварительно полностью открыв кран отопителя.

Первый способ наиболее подходит для автомобилей ВАЗ, поскольку у них можно отсоединить шланг карбюратора или подогрева дроссельного узла. Именно этот узел и является верхней точкой, через которую надо удалять скопившийся воздух.

В этом случае прокачка системы охлаждения начинается со снятия защитных кожухов и прочих деталей, которые мешают добраться до карбюратора. Найдя хомут шланга подогрева, откручиваем его, снимаем шланг со штуцера. Пробку на расширительном бачке надо открутить, а затем хорошо продуть шланг, пока из патрубка или дроссельного узла не начнет капать жидкость. В этот момент шланг надо быстро прикрутить на место.

Второй способ прокачки воздуха в системе охлаждения немного похож на предыдущий, только продувать ртом шланг не потребуется.

Вначале по описанной выше схеме надо снять все защитные приспособления, а затем нагреть двигатель. Как только он достигнет до рабочей температуры, заглушить его.

Затем надо снять со штуцера подогрева дроссельного узла шланг, не откручивая пробку расширительного бачка. Дождитесь, когда из него начнет идти антифриз — и сразу ставьте все обратно, собирайте систему в прежнее положение.

Если не удается добиться нужного эффекта с первого раза, надо поставить на место шланг, открутить, а затем закрутить пробку бачка и попробовать снова. Но обычно уже с первого раза получается добиться нужного эффекта.

Важно! Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением и имеет температуру примерно 90оС. Поэтому заранее наденьте на руки защитные перчатки и в принципе будьте осторожны во время проведения работ.

Существует способ, как выгнать воздушную пробку без разбора всей системы. Он не такой эффективный, как описанные выше, но намного проще в выполнении.

Вначале машину надо отвезти на крутую горку так, чтобы самой высокой точкой в системе охлаждения стала верхняя крышка радиатора. Теперь эту крышку и пробку расширительного бачка надо снять и завести двигатель.

Когда он прогреется до рабочей температуры, антифриз постепенно будет уходить в систему и его можно долить при необходимости. Усилить его поток можно, если увеличить обороты двигателя.

Следите за интенсивностью ухода охлаждающей жидкости в систему. Это может произойти довольно быстро, а пропускать этот момент нельзя — надо вовремя долить антифриз. Процедуру повторяют до тех пор, пока из обратки не перестанут идти пузырьки.

Вариантов, как выгнать пробку из радиатора, существует немало. Все они основаны на принципе вытеснения жидкостью газов наверх. Но намного дешевле и проще использовать во время эксплуатации автомобиля качественные расходные материалы и вовремя проводить технический осмотр машины.

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить? Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?  23.06.2019 13:42

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.
Причины появления воздушной пробки
Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.
Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения
Способ №1
Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.
Способ №2

Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
Заливайте только качественный антифриз и производите его полную замену в соответствии с пробегом, указанным исключительно для вашей модели авто.

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Причины возникновения воздушной пробки

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

Воздух в системе охлаждения – серьёзная проблема, игнорирование которой может привести к перегреву двигателя, отказу датчиков, блокировке работы радиатора отопления. Своевременная диагностика и ликвидация мелких неисправностей – это предупреждение серьёзной поломки двигателя. Автовладельцу необходимо знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Процесс не отличается какими-либо сложностями, и с ним справится даже начинающий автомобилист.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Основные признаки воздуха в системе:

  • Холод в салоне при включённой печке. Это происходит из-за нарушения подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопительного прибора.
  • Перегрев двигателя, возникающий вследствие нарушения циркуляции ОЖ. О перегреве сигнализирует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и практически моментальное включение вентилятора — главный сигнал перегрева. Если на датчике стрелка движется в сторону шкалы красного цвета — это признак нарушения работы термостата или скопления воздуха. Клапан не открывается, антифриз течёт по малому кругу.
  • Движок прогревается медленно, а стрелка находится в начале. Это говорит о том, что либо клапан непрерывно открыт, либо воздух расположился в самом термостате.
  • Наблюдается периодическая нехватка ОЖ в расширительном бачке.
  • Работа двигателя сопровождается бульканьем или другими нехарактерными для мотора звуками.

Причины образования пробки

Воздушная пробка появляется в системе по следующим причинам:

  • Разгерметизация патрубков, штуцеров, трубок. Втягивание воздуха сквозь щели повреждённого участка происходит из-за разгерметизации и возникающего вследствие этого снижения давления.
  • Попадание воздуха при доливе или замене ОЖ.
  • Нарушение герметичности водяной помпы вследствие изношенности прокладок пломбы или прокладки ГБЦ. Сквозь повреждённый участок происходит утечка жидкости.
  • Залипание клапана бачка. Вместо стравливания избыточного давления клапан работает на закачку воздуха.
  • Применение некачественного антифриза. Он закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешёвые подделки закипают при температуре 100 градусов.

Методы удаления пробки

Перед удалением пробки устраняют причину попадания воздуха в охлаждающую систему. Если причина не устранена, удалённый воздух появится вновь за достаточно короткий период. После ликвидации неисправности можно приступить к удалению пробки.

Руководство по вашей первой герметичной базе с шлюзом

Простое, но подробное руководство по созданию простой базы в среде под давлением и способам ее обслуживания.

Другие направляющие:


Начиная с

Привет! В этом руководстве мы расскажем, как сделать действительно простую базу под давлением, используя только те исходные элементы, которые мы получили.

Прежде всего я должен начать с небольшого предупреждения: для выживания вам необходимо сначала установить стабильный источник энергии, такой как солнечная батарея и твердый генератор для холодных ночей.

Настройка фреймов, базовый макет

Сначала мы хотим создать базовый макет базы, которую мы собираемся настроить, но наш нерестовый материал будет ограничивать размер базы, пока мы начнем, пока не получим больше производственных возможностей.

Итак, мы сосредоточимся на создании смеси железных рам и железных стен. Разница между ними довольно важна. Во-первых: для стен требуется только 1 железный лист, и они герметичны, а для рамы требуется 2 листа железа, чтобы получить воздухонепроницаемость. Второе: некоторые элементы, такие как вентиляционные отверстия, светильники, консоли (в основном все, что начинается с KIT), не могут быть размещены в стенах, поскольку они могут быть размещены ТОЛЬКО на рамах (железо или сталь, не имеет значения).

Теперь, когда мы знаем эту деталь, мы можем получить представление о базовой компоновке базы, так как мы стремимся иметь воздушный шлюз, чтобы мы могли создать давление в системе, которую начнут делать.

Это наша базовая конструкция, 3×3 и воздушный шлюз спереди. На стороне мы будем использовать стены, которые потребляют меньше стали, чтобы сэкономить и обеспечить нашу воздухонепроницаемость.

Там можно отметить выделенную разницу между стенами и рамами.

Для сохранения большего количества вещей мы будем размещать только рамы по бокам (где мы будем размещать консоль, вентиляционное отверстие, датчик и источники света).

Мы также заменим один из пола в середине на железную стену, поэтому у нас достаточно железных листов, чтобы сварить материал и правильно закрыть пространство.

Если вы находитесь в космосе, вы заметите, как только закончите вложение пространство в комнате будет иметь гравитацию!

Шлюз!

Теперь наш следующий шаг — взять те 2 комплекта шлюзов, которые у нас есть, в коробке 2 конструктивных элементов и установить их на двери.

Вы можете заметить, что они открыты. Любая дверь может быть открыта ломом, если она не заперта или не приведена в действие, поэтому мы откроем их на данный момент нашим ломом.

Теперь перейдем к настройке проводки, как объясняется в этом руководстве.

Это наша работа.

Power

Теперь, когда у нас установлен воздушный шлюз, нам просто нужна энергия для его работы, поэтому мы берем наш комплект солнечных батарей и помещаем его на крышу, затем с помощью кабеля подключаем его к APC (контроллеру питания или контроллер мощности зоны). Мы можем видеть, что есть некоторые стрелки, которые указывают на поток энергии при ее создании.


Мы стремимся иметь соединение APC внутри базы, поэтому, если у нас заканчивается заряд, мы можем заменить батарею и включить воздушный шлюз до тех пор, пока мы не сможем починить его или получить больше энергии (используя, например, твердотельный генератор на крыше).И важно обнажить немного кабелей, поэтому, если в самом крайнем случае мы не сможем получить батарею, мы сможем отключить питание двери, открыв замок, и открыть ее ломом, как если бы мы находились рядом с Гордоном Фриманом.

Давление и машины

Теперь, когда у нас есть правильно работающий воздушный шлюз и некоторые средства, чтобы открыть его, если он выйдет из строя, мы приступаем к повышению давления в помещении.

Выйдите на улицу и найдите большую белую канистру, вашей пустой рукой найдите ручку и возьмите ее внутри основания.

Если ваш воздушный шлюз работает, то он попытается создать давление, но в трубах нет воздуха, поэтому нажмите Отмена, чтобы поднять давление, чтобы ваш воздушный шлюз работал. Как только вы окажетесь внутри своей базы, вы можете открыть канистру и стремиться получить одну атмосферу (101 кПа).

У вас есть приблизительно 75 кПа или около того, верно? не волнуйтесь, у канистры был PURE O2 (не рекомендовал бы вводить h3 в систему, он мог бы сгореть), чтобы вы могли безопасно открыть свой шлем (нажмите I для быстрого доступа).

Теперь, если вы будете ездить на велосипеде снаружи, вы увидите, что ваш воздушный шлюз начинает всасывать давление. БЫСТРО НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ЗАБЫТЬ ЗАКРЫТЬ МАСКУ, КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО.

Ну, это было близко, к счастью, вы вовремя закрыли маску и не сильно пострадали от истощения воздуха. Подождите, ваша грудь желтая? О, чувак, ты умрешь медленно, это отстой, ты должен был закрыть эту маску быстрее, это позор.

Просто плохая шутка, не волнуйтесь, вы быстро поправитесь и вернетесь к нормальной жизни.

Ваш следующий шаг — это поиск дуговой печи и автохолита, чтобы вы могли наладить производство на своей базе и заняться добычей полезных ископаемых.

Простое атмосферное охлаждение и фильтрация

Итак, теперь, когда вы потратили некоторое время на базовое тепло, оно начинает накапливаться, и вы начинаете дышать собственным СО2 (и, возможно, другими людьми).

К счастью, есть быстрое решение для обоих: выбраться за пределы своей базы и принести свой портативный скруббер и переносной кондиционер.

Оба действительно просты в использовании, просто установите аккумулятор на них обоих, и они готовы к работе. В случае воздушного фильтра возьмите какой-нибудь фильтр (например, у вас есть один в вашем костюме и вы можете найти больше в коробке с расходными материалами) и установите его на скруббер, тогда ваш воздух начнет фильтроваться!

В любом случае, с их помощью вы сможете продолжать выживать и расширять свою базу, добывая и создавая более сложные системы.

Исследователи находят микроскопический механизм шлюза в клеточной транспортной системе Special delivery Виды структуры Bcs1: Центральная кольцеобразная пора обозначена красным, а уплотнение между камерой матрицы и камерой во внутренней мембране выделено желтым. Предоставлено: Катер и др., NSMB 2020

Крупные глобулярные белки требуют специализированных транспортных систем для введения в мембраны.Исследователи Ludwig-Maximilians-Universitaet (LMU) в Мюнхене впервые определили структуру такой системы и предлагают использовать в ней принцип шлюза.

Многие белки, которые важны для жизнеспособности клеток, должны транспортироваться через мембраны внутриклеточных органелл, таких как митохондрии, чтобы достичь места их действия.Как правило, трансмембранный транспорт происходит до того, как вновь синтезированный белок обретет свою окончательную функциональную форму, поскольку развернутая форма может быть экструдирована через относительно узкую пору. Прохождение свернутых белков является более сложной операцией. Они занимают больше места, поэтому поры должны быть соответственно больше.

Бактерии и хлоропласты используют специальные туннели для этой цели. Хотя они эволюционно связаны с бактериями, митохондрии лишены этого типа апертуры.Тем не менее, им удается передать один важный белок в его свернутом состоянии через их внутреннюю мембрану. Теперь исследователи во главе с профессором Роландом Бекманом из Генного центра LMU представили доказательства, свидетельствующие о том, что митохондрии выполняют эту сложную задачу, используя принцип шлюзовой блокировки. Бекман и его коллеги описывают свои выводы в статье, опубликованной в журнале Nature Structural and Molecular Biology .

Белок Риске (названный Rip1 в пекарских дрожжах) относится к классу «железо-сера» и является жизненно важным компонентом процесса, который позволяет митохондриям генерировать АТФ, который служит универсальным донором энергии для биохимических реакций в клетках.Rip1 синтезируется в форме предшественника цитоплазматическими рибосомами и транспортируется в развернутом состоянии через внешнюю и внутреннюю мембраны органеллы в компартмент, известный как матрица. Здесь он обрабатывается для получения белка Rip1. Включение «железо-серного центра» позволяет ему принять свою функциональную конформацию. Однако теперь этот глобулярный белок должен быть вставлен обратно во внутреннюю мембрану.

«Более ранние работы наших партнеров Вальтера Нойперта и Никола Вагенера показали, что на дрожжах фермент Bcs1 участвует в этом последнем этапе», — говорит Лукас Катер, ведущий автор статьи.«Сейчас мы определили трехмерную структуру этого фермента с помощью криоэлектронной микроскопии. Фактически, это первая структура эукариотического транслокатора с высоким разрешением для свернутых белков, которая была опубликована».

С подробной картой конфигурации фермента команда решила расшифровать, как Bcs1 избирательно опосредует прохождение свернутой формы Rip1 через внутреннюю мембрану, не позволяя другим молекулам или ионам проскользнуть через поры.

Bcs1 принадлежит к классу ферментов, называемых AAA-ATPases. Они обычно состоят из шести идентичных субъединиц, которые вместе образуют кольцеобразную пору. Однако структурные данные для Bcs1 показали, что он состоит из семи субъединиц и, следовательно, образует более крупные поры. Но это еще не все: поры разделены на две четко определенные камеры. Один из них напрямую доступен из матрицы митохондрии, а другой находится внутри внутренней мембраны. Важно то, что они связаны между собой центральным доменом, который образует между ними печать, которая, однако, может быть временно открыта, как продемонстрировала команда.

«Поэтому мы предлагаем, чтобы при транспортировке через Bcs1 использовался принцип шлюза», — говорит Бекманн. Белок Риске сначала проходит через большие поры в матричную камеру. Это вызывает конформационные изменения в Bcs1, что приводит к открытию уплотнения между двумя камерами, позволяя Rip1 войти в воздушный шлюз, камеру внутри внутренней мембраны. На следующем этапе уплотнение, которое разделяет две камеры, формируется снова. «Мы предполагаем, что затем открывается воздушный шлюз, чтобы обеспечить доступ к выходу, который позволяет домену, содержащему железо-серный центр, выходить в межмембранное пространство», — добавляет Катер.

Результаты исследования не только дают представление о функции и способе действия Bcs1, но также должны пролить свет на ряд митохондриальных заболеваний, которые были связаны с ним, таких как синдром Грасиле, который может привести к ранней послеродовой смерти, и синдром Бьёрнстада, который связан с потерей слуха. Наличие структуры белка с высоким разрешением должно позволить понять, почему мутации, связанные с этими заболеваниями, имеют такие разрушительные последствия.


Внутриклеточный транспорт в 3D
Дополнительная информация: Лукас Катер и др. Структура AAA-АТФазы Bcs1 предполагает механизм транслокации, подобный воздушному шлюзу, для свернутых белков, Nature Structural & Molecular Biology (2020).DOI: 10.1038 / s41594-019-0364-1 Предоставлено Университет Людвига Максимилиана, Мюнхен

Цитирование : Исследователи находят микроскопический механизм шлюза в клеточной транспортной системе (2020, 4 февраля) восстановлено 19 июля 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2020-02-микроскопического шлюзовой-механизм-cellular.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

,

% PDF-1.5 % 1863 0 объектов> endobj Xref 1863 276 0000000016 00000 n 0000008162 00000 n 0000008309 00000 n 0000005816 00000 n 0000008362 00000 n 0000008499 00000 n 0000008641 00000 n 0000009426 00000 n 0000010026 00000 n 0000010249 00000 n 0000010478 00000 n 0000010556 00000 n 0000011734 00000 n 0000011931 00000 n 0000012379 00000 n 0000012515 00000 n 0000012753 00000 n 0000013114 00000 n 0000013361 00000 n 0000022291 00000 n 0000022524 00000 n 0000022801 00000 n 0000022875 00000 n 0000022956 00000 n 0000023077 00000 n 0000023200 00000 n 0000023250 00000 n 0000023372 00000 n 0000023422 00000 n 0000023573 00000 n 0000023623 00000 n 0000023761 00000 n 0000023898 00000 n 0000024053 00000 n 0000024103 00000 n 0000024205 00000 n 0000024371 00000 n 0000024528 00000 n 0000024578 00000 n 0000024706 00000 n 0000024858 00000 n 0000025018 00000 n 0000025067 00000 n 0000025156 00000 n 0000025320 00000 n 0000025470 00000 n 0000025519 00000 n 0000025607 00000 n 0000025733 00000 n 0000025872 00000 n 0000025920 00000 n 0000026029 00000 n 0000026143 00000 n 0000026236 00000 n 0000026284 00000 n 0000026376 00000 n 0000026424 00000 n 0000026532 00000 n 0000026580 00000 n 0000026677 00000 n 0000026724 00000 n 0000026823 00000 n 0000026870 00000 n 0000026917 00000 n 0000027046 00000 n 0000027094 00000 n 0000027227 00000 n 0000027275 00000 n 0000027323 00000 n 0000027371 00000 n 0000027539 00000 n 0000027588 00000 n 0000027679 00000 n 0000027769 00000 n 0000027944 00000 n 0000027993 00000 n 0000028085 00000 n 0000028181 00000 n 0000028302 00000 n 0000028351 00000 n 0000028483 00000 n 0000028531 00000 n 0000028682 00000 n 0000028730 00000 n 0000028858 00000 n 0000028992 00000 n 0000029096 00000 n 0000029144 00000 n 0000029192 00000 n 0000029328 00000 n 0000029376 00000 n 0000029424 00000 n 0000029472 00000 n 0000029581 00000 n 0000029630 00000 n 0000029741 00000 n 0000029790 00000 n 0000029839 00000 n 0000029888 00000 n 0000029994 00000 n 0000030043 00000 n 0000030139 00000 n 0000030188 00000 n 0000030237 00000 n 0000030286 00000 n 0000030334 00000 n 0000030417 00000 n 0000030548 00000 n 0000030728 00000 n 0000030777 00000 n 0000030866 00000 n 0000030962 00000 n 0000031093 00000 n 0000031142 00000 n 0000031308 00000 n 0000031357 00000 n 0000031445 00000 n 0000031535 00000 n 0000031671 00000 n 0000031720 00000 n 0000031814 00000 n 0000031921 00000 n 0000031970 00000 n 0000032078 00000 n 0000032127 00000 n 0000032256 00000 n 0000032305 00000 n 0000032414 00000 n 0000032463 00000 n 0000032574 00000 n 0000032623 00000 n 0000032745 00000 n 0000032794 00000 n 0000032899 00000 n 0000032948 00000 n 0000032997 00000 n 0000033046 00000 n 0000033181 00000 n 0000033230 00000 n 0000033350 00000 n 0000033399 00000 n 0000033522 00000 n 0000033571 00000 n 0000033674 00000 n 0000033723 00000 n 0000033826 00000 n 0000033875 00000 n 0000033978 00000 n 0000034027 00000 n 0000034076 00000 n 0000034125 00000 n 0000034234 00000 n 0000034283 00000 n 0000034332 00000 n 0000034381 00000 n 0000034528 00000 n 0000034577 00000 n 0000034684 00000 n 0000034733 00000 n 0000034829 00000 n 0000034878 00000 n 0000034927 00000 n 0000034976 00000 n 0000035025 00000 n 0000035157 00000 n 0000035290 00000 n 0000035441 00000 n 0000035491 00000 n 0000035604 00000 n 0000035654 00000 n 0000035803 00000 n 0000035853 00000 n 0000035994 00000 n 0000036085 00000 n 0000036222 00000 n 0000036271 00000 n 0000036374 00000 n 0000036493 00000 n 0000036607 00000 n 0000036656 00000 n 0000036768 00000 n 0000036817 00000 n 0000036931 00000 n 0000036980 00000 n 0000037087 00000 n 0000037136 00000 n 0000037245 00000 n 0000037294 00000 n 0000037407 00000 n 0000037456 00000 n 0000037569 00000 n 0000037618 00000 n 0000037725 00000 n 0000037774 00000 n 0000037902 00000 n 0000037951 00000 n 0000038054 00000 n 0000038103 00000 n 0000038203 00000 n 0000038252 00000 n 0000038301 00000 n 0000038350 00000 n 0000038399 00000 n 0000038449 00000 n 0000038499 00000 n 0000038610 00000 n 0000038660 00000 n 0000038770 00000 n 0000038820 00000 n 0000038934 00000 n 0000038984 00000 n 0000039088 00000 n 0000039138 00000 n 0000039188 00000 n 0000039238 00000 n 0000039328 00000 n 0000039377 00000 n 0000039426 00000 n 0000039515 00000 n 0000039656 00000 n 0000039782 00000 n 0000039832 00000 n 0000039939 00000 n 0000039989 00000 n 0000040129 00000 n 0000040179 00000 n 0000040293 00000 n 0000040343 00000 n 0000040393 00000 n 0000040499 00000 n 0000040549 00000 n 0000040658 00000 n 0000040708 00000 n 0000040758 00000 n 0000040808 00000 n 0000040858 00000 n 0000041001 00000 n 0000041089 00000 n 0000041241 00000 n 0000041291 00000 n 0000041375 00000 n 0000041467 00000 n 0000041630 00000 n 0000041680 00000 n 0000041772 00000 n 0000041861 00000 n 0000041973 00000 n 0000042023 00000 n 0000042119 00000 n 0000042169 00000 n 0000042265 00000 n 0000042315 00000 n 0000042437 00000 n 0000042487 00000 n 0000042606 00000 n 0000042656 00000 n 0000042788 00000 n 0000042838 00000 n 0000042888 00000 n 0000042997 00000 n 0000043047 00000 n 0000043097 00000 n 0000043147 00000 n 0000043245 00000 n 0000043295 00000 n 0000043345 00000 n 0000043395 00000 n 0000043445 00000 n 0000043495 00000 n 0000043586 00000 n 0000043679 00000 n 0000043729 00000 n 0000043829 00000 n 0000043879 00000 n 0000043929 00000 n 0000043979 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 1866 0 объект> поток xX {| S ܛ4-irjhВZ: @M ^ VhAKl $ @ m) h` (CHs} & l ~ 9 {

.
«Воздушный шлюз для брюк» побеждает в космическом соревновании НАСА за 30 000 долларов США

Они шли по Луне и кружили вокруг Земли на высоте 250 миль, но есть еще одна проблема, которую астронавты еще не решили — изобиловать в космосе.

Теперь НАСА находится на шаг ближе к поиску решения после выбора трех лучших проектов из своего конкурса «Космическая петля» за 30 000 долларов.

Конкурс призвал новаторов разработать систему, которая могла бы собирать и направлять отходы от тела, чтобы астронавты могли чувствовать себя лучше, надев скафандр в условиях микрогравитации на срок до шести дней.

Прокрутите вниз для просмотра видео

They’ve walked on the moon and circled Earth from 250 miles above, but there’s still one problem astronauts haven’t quite solved yet – pooping in space. Now, NASA is a step closer to finding a solution after selecting the top designs from its $30,000 Space Poop Challenge They’ve walked on the moon and circled Earth from 250 miles above, but there’s still one problem astronauts haven’t quite solved yet – pooping in space. Now, NASA is a step closer to finding a solution after selecting the top designs from its $30,000 Space Poop Challenge

Они шли по Луне и окружали Землю с высоты 250 миль, но есть еще одна проблема, которую астронавты еще не решили до сих пор — покачивание в космосе. Теперь НАСА находится на шаг ближе к поиску решения, выбрав лучшие модели из своего конкурса «Космическая петля» за $ 30 000

ТОП-ДИЗАЙНЫ

Первое место было присвоено Тэтчер Кардон за систему промежностного доступа и туалета MACES (M-PATS).

Используется воздушный шлюз в промежности костюма и надувные сковороды и подгузники, которые можно пропустить через отверстие и расширить.

За этим последовало объединение врачей (SPUD) в Team Space Poop для системы утилизации отходов космического скафандра с пневмоприводом, мочевого пояса, который опирается на воздушный поток через верхнюю часть устройства для направления отходов назад. третье место для SWIMSuit — нижнее белье Zero Gravity для 6-дневного использования, которое основано на новом типе катетера, который работает в условиях микрогравитации, встроенного в облегающий предмет одежды, надетый под костюм.

В то время как астронавты на Международной космической станции используют одежду в виде подгузника для выхода в открытый космос или запуска и запуска, это только временное решение.

Если срок превышает один день, они не будут покрыты.

В видео, рассказывающем о соревнованиях, астронавт НАСА Рик Мастраккио, который провел время на МКС, объясняет:

«Когда люди выходят за пределы низкой околоземной орбиты и путешествуют на Луну и Марс, нам предстоит решить много проблем, У большинства из них очень сложные технические проблемы.

‘Но некоторые так же просты, как пройти в ванную в космосе.

«Это не гламурно, но необходимо для выживания.’

Победившие дизайны стремятся решить эту задачу.

Second place winner was the SPUDs team Second place winner was the SPUDs team

Второе место заняла система утилизации отходов космического скафандра команды SPUDs.

Первое место было предоставлено Тэтчер Кардон за систему промежностного доступа и туалета MACES (M-PATS).

За этим последовало объединение врачей (SPUD) в Team Space Poop для системы утилизации отходов космического скафандра на воздушной подушке и Hugo Shelley для нижнего белья SWIMSuit — невесомости для 6-дневного использования.

В выигрышном дизайне Cardon используется воздушный шлюз в промежности костюма и надувные сковороды и подгузники, которые можно пропустить через отверстие и раздвинуть, согласно NPR.

Это даже даст астронавту свободу менять нижнее белье, не снимая скафандр.

Third place was awarded to Hugo Shelley for the SWIMSuit - Zero Gravity Underwear for 6 Day Use Third place was awarded to Hugo Shelley for the SWIMSuit - Zero Gravity Underwear for 6 Day Use

Третье место было присуждено Хьюго Шелли за SWIMSuit — нижнее белье с нулевой гравитацией для 6-дневного использования.

The SPUDs team The SPUDs team

Дизайн Air-PUSH команды SPUDs (справа) — это второй мочевой пояс, который опирается воздушный поток через верхнюю часть устройства для направления отходов обратно.На третьем месте в дизайне SWIMSuit (слева) используется катетер нового типа, работающий в условиях микрогравитации, который будет встроен в облегающий предмет одежды, надетый под костюм.

Модель SPUDs Air-PUSH, с другой стороны, является мочевой. По данным NPR, пояс, который опирается на воздушный поток через верхнюю часть устройства, направляет отходы назад.

Затем он выйдет через трубу в нижней части.

И система также будет работать на менструальные отходы.

В дизайне третьего места используется катетер нового типа, работающий в условиях микрогравитации, который будет встроен в облегающий предмет одежды, надетый под костюм.

Мы надеемся, что эти проекты могут быть разработаны в течение следующих трех или четырех лет.

«Способность защитить экипаж, находясь в герметичном костюме для такой чрезвычайной ситуации, — это та, которая никогда ранее не проверялась в космосе и является критически важной для здоровья экипажа», — сказал Кирстин Джонсон, инженер по скафандрам в Космическом центре имени Джонсона в НАСА в Хьюстоне. ,

‘Было вдохновляюще видеть количество людей, заинтересованных и вовлеченных в вызов.

«Отсюда мы сможем использовать аспекты выигрышных проектов для разработки будущих систем управления отходами для использования в костюме.’

КОСТЮМОВ РАБОТАЮТ СЕГОДНЯ

Но у астронавтов есть ряд других костюмов, которые они носят для разных видов деятельности.

Усовершенствованный спасательный костюм экипажа — оранжевый костюм, который астронавты надевают при запуске и посадке космического челнока.

Этот костюм нельзя носить во время выхода в открытый космос.

Иногда астронавты НАСА надевают русский скафандр «Орлан».

Этот костюм — русская версия EMU и используется для выхода в открытый космос.

Еще один русский костюм — это Сокол. Как и «Advanced Crew Escape Suit», «Сокол» предназначен только для использования внутри космического корабля.

Используется на российском космическом корабле «Союз».

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *