Присадки для восстановления дизельного двигателя – 15 лучших присадок для двигателя

Содержание

Присадки ревитализанты ХАДО для восстановления дизельного двигателя

Преимущества использования ревитализантов.

Восстанавливаются поверхности деталей и компенсируется текущий износ

 Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах

Повышается давление в маслосистеме до номинального

Создается активная система защиты деталей от нагрузок и перегрева

Улучшаются смазывающие свойства масла и трибологические характеристики узлов двигателя

Снижается расход топлива

Повышается мощность и приемистость двигателя

Снижается уровень шумов и вибрации

Увеличивается ресурс двигателя

xado-express.ru

Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Каждое механическое устройство, придуманное и изготовленное человечеством, имеет граничный ресурс использования. Это касается автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензинового, а также дизельного. Современные моторные и трансмиссионные масла, а также присадки к ним, способствуют увеличению ресурса машин, делая их работу лучше. Без них автомобили вообще не смогли бы ездить.

Как воздействуют масла и добавки на работу ДВС

Автомобильное масло выполняет свои основные задачи:

  • минимизирует трение и износ деталей;
  • защищает от коррозии;
  • предотвращает окислительные процессы;
  • промывает механизмы, убирая отложения продуктов сгорания;
  • смягчает работу силового агрегата.
К сожалению, пока не создано идеальное масло для автомобильного двигателя, хотя над этим усиленно работают учёные. Различные присадки – не только в двигатель, но также в топливо и трансмиссию – призваны улучшить эффективность работы, увеличить пробег автомобиля до его капремонта. Увы, кроме положительных свойств, у каждой из таких жидкостей есть свои недостатки.

Современный рынок изобилует предложением различных веществ автохимии, многие из которых представлены на прилавках отечественных магазинов. Автомобильные добавки не менее востребованы автолюбителями, чем смазывающие жидкости. Но они нужны не всегда.

Если автомобиль новый и только что куплен – лучше присадки к двигателю не использовать. В начале эксплуатации механические детали и узлы притираются друг к другу. Требуется только вовремя менять масло в двигателе, а также в коробке передач – если это предусмотрено. Одновременно меняются масляные фильтры. Таким образом, можно без проблем ездить достаточно долго, если использовать качественное оригинальное масло.

Когда же пробег машины начинает приближаться к 100 тысячам километров, самое время подумать о присадках для двигателя. Нужно будет выбрать ту, которая лучше всего подойдёт для вашего «железного коня».

Разновидности присадок

Какие же добавки наиболее востребованы для хорошего самочувствия дизельного двигателя? Чтобы выяснить это, требуется знать, какова основная направленность действия той или иной добавки. Каждая из них способна улучшить качества, которые имеет моторное масло. Присадки добавляются не только к смазочной жидкости, но и к топливу.

Добавки к топливу

Ни для кого не секрет, что качество дизтоплива, которое предлагают заправочные станции, оставляет желать лучшего. Поэтому приходится самостоятельно улучшать его свойства, используя присадки в дизель. Составы, добавляемые к солярке, подразделяются по виду воздействия на:

  • узконаправленные, способные улучшить какое-то одно из качеств;
  • комплексные комбинированные, которые улучшают работу двигателя по нескольким критериям.
Они способны выполнять много полезных задач.
  1. Поднять цетановое число дизельного топлива – это приводит к более высокой эффективности его сгорания в камерах и уменьшению отложений продуктов этого процесса в ДВС. Параллельно очищаются форсунки, предотвращается пенообразование солярки, уменьшается коррозия.
  2. Бороться с парафинизацией – антигели этой группы предотвращают замерзание дизтоплива при низких температурах. Они повышают его текучесть и спасают топливную систему двигателя. Это очень актуально в зимнее время года.
  3. Чистить топливные насосы высокого давления и форсунки – такие вещества способны удалять нагар и отложения в основных элементах топливной системы. Эффективны как узконаправленное профилактическое средство.
  4. Удалять влагу из топливной системы ДВС – эту задачу выполняют дегидраторы, предотвращая окислительные процессы на металлических поверхностях.
  5. Удалять нагар и отложения, откладывающиеся в ГРМ (газораспределительном механизме). Чистятся клапаны, поршни, камеры сгорания – то есть производится раскоксовка мотора, в процессе которой вредные отложения просто растворяются, сгорая в камерах.


Все вышеперечисленные задачи выполняются как узконаправленными, так и комбинированными присадками. Комбинированные выполняют несколько задач. Они добавляются как к топливу, так и к моторному маслу.

Ещё одна немаловажная деталь: абсолютное большинство официальных представителей автомобильных брендов запрещают использовать добавки в масло или в топливо на протяжении гарантийного срока. Это ещё раз подтверждает тот факт, что лучше всего их использовать только в автомобилях с пробегом, большим ста тысяч километров.

Присадки к моторным маслам

Следует отметить, что в каждом моторном масле уже присутствуют добавки, в той или иной мере улучшающие качества его базового состава.

  • Добавляемые к готовым смазочным составам, современные ремонтные присадки улучшают свойства металлических поверхностей, заделывая в них неровности и микротрещины. Таким образом, они восстанавливают мотор с внушительным пробегом, продлевая срок его службы. Эта разновидность – восстанавливающие, или ремонтные, добавки – наиболее популярная автохимия среди владельцев подержанных автомобилей.
  • Одна из самых распространённых разновидностей – антифрикционные добавления. Они улучшают качество масел и усиливают их защитные свойства, снижая трение в узлах и деталях ДВС.

  • Ещё один вид добавок к маслу – моющие. Они очищают топливную систему, газораспределительный механизм и поршневую группу дизельного и бензинового двигателя от отложений продуктов сгорания.
  • Присадки-герметики представляют собой узкоспециализированные ремонтные вещества. Они призваны ликвидировать течь в системе смазки ДВС или в трансмиссии машины.
  • Консервирующие составы добавляются в смазку тогда, когда требуется надолго оставить машину на стоянке или в гараже.
  • Загустители используются в жарком климате. Их применяют совместно с маслом, которое теряет свою вязкость при высоких температурах. От этого повышается трение и степень износа деталей.
Многообразие современной автохимии впечатляет. Но в моторное масло можно залить только одну добавку с определённой направленностью действия. Если добавлять ещё что-то, вместо положительного эффекта можно получить крайне отрицательный. Так что лучше этого не делать – ведь никакой информации о совместимости разных добавок нет. Рассмотрим более подробно самые востребованные.

Антифрикционные добавки

Самая распространённая группа автохимии, которую добавляют в масло. Эти вещества можно отнести к многоцелевым, а также к восстанавливающим. Большая часть этих составов содержит в себе дисульфид молибдена. Когда высокие температуры воздействуют на молибден, он проявляет прекрасные смазывающие качества, связанные с тем, что молекулярная структура этого материала приобретает слоистый характер.

Молибден, попадая на детали двигателя, вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тончайшую плёнку. Она обладает уникальными антифрикционными свойствами, предотвращая преждевременный износ деталей. Пионером удачного использования присадок на основе молибдена можно считать немецкую компанию LIQUI MOLY. Во многих странах мира большой популярностью пользуется её добавка Oil Additiv. Она благотворно и комплексно воздействует на мотор, снижая при этом расход топлива. По информации от зарубежных источников, автомобильная химия на основе молибдена даёт продление ресурса двигателя до 50%.

Есть ещё материалы, позволяющие получить подобный эффект. Это – тефлон и графит, медь и цинк. Отдельной группой стоят присадки с SMT2, их ещё называют кондиционерами металла. Этот состав начинает работать при определённых температурах и давлении. Он также создаёт буферную зону, уменьшающую трение и противодействующую образованию задиров.

Моющие добавки

Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки. Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром. После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.

Восстанавливающие составы

Они применяются уже тогда, когда деваться некуда. Компрессия упала, мощности не хватает – но ездить надо. Вдобавок капитальный ремонт дизеля дорого обойдётся владельцу. Оттянуть столь неприятный момент может восстанавливающая присадка. Она способна поднять компрессию поршневой группы и снизить расход масла. Редкие металлы – кобальт, ниобий, тантал, никель и даже платина – входят в состав этой группы автохимии.

В условиях высоких температур и давления эти материалы образуют с компонентами моторного масла защитный слой на повреждённых участках деталей. Это явление получило название микросварки. Есть также разновидности восстановителей, которые смягчают сальники и восстанавливают прокладки, через которые протекает моторное масло.

Подобного рода добавки стоят недёшево, но зачастую оправдывают свою цену. Они не сделают мотор новым, но процесс разрушения его деталей остановят. Кроме того, на время увеличат мощность и улучшат динамику.

Популярные производители автомобильной химии

Сегодня много компаний выпускают свою автомобильную химию, но среди их разнообразия можно выделить наиболее популярных в России производителей.

Лидером производства присадок, благодаря качественному воздействию на системы и механизмы дизельного двигателя, признана немецкая компания LIQUI MOLY. Её знаменитая присадка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена (MoS2), появилась ещё в 40-х годах прошлого века. Перевод Liqui Moly означает «жидкий молибден». Имея высокие качества, её автомобильная химия по цене довольно демократична.

Российский бренд «Хадо» радует автолюбителей своей продукцией уже более 20 лет. Многие положительно отзываются о российских добавках, полностью оправдывающих свою цену.

Популярный сегодня российский Suprotec (Супротек) не отстаёт от признанных брендов – у него внушительный ассортимент качественных присадок. Показательно, что компания самостоятельно добывает минеральное сырьё для своей продукции. Может быть, поэтому её восстановительные составы дешевле, чем у «Хадо».

Заключение

Все вышеперечисленные виды присадок можно отнести к ремонтным, так как они восстанавливают нормальное функционирование двигателя, улучшая его характеристики. Кроме этого, у них есть ещё одна задача – не испортить масло, то есть не изменить его базовый состав и не ухудшить качества. Мы не берёмся судить, какая из присадок лучше справится с недостатками ДВС – ведь у каждого мотора они отличаются.

Не все добавочные составы можно одинаково применять к моторному маслу дизелей и смазке бензиновых силовых агрегатов – принцип работы у них одинаков, но отличается температурный режим, давление в камерах сгорания, а также некоторые другие параметры. Кроме того, каждый производитель указывает, для каких моторов предназначена присадка.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию или как не ошибиться в выборе

Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию, а какая спасает двигатель от «жора» масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой мотор, все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.

Итак, на что обратить внимание или продолжать дуть на воду, обжегшись на молоке:

  • На состав присадок, именно от компонентов, входящих в состав будет зависеть результат работы продукта, будет ли он желательным или нет.
  • Технология работы состава. Не технология применения присадки, в которой описывается сколько и когда заливать, а принцип работы.
  • Построение бизнес процессов. Если компания работает по принципу пирамиды или «гербалайфа», необходимо с настороженностью относиться к этому факту. Так как цель таких компаний вовлечение как можно большего числа людей в свой бизнес. Здесь вы не найдете описания продукции, технологии. Здесь будут громкие и зачастую непонятные термины, много обещаний, рекламы.

На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся, как по составу, так и по свойствам, и как следствие по результату. Компрессия один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ неравномерный в цилиндрах, то и значение давления будет разным, в следствии чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, которая в свою очередь увеличивает износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое в свою очередь определяется состоянием:

  • Поршневых колец (степени износа, подвижности)
  • Поршня (его износа, канавок под кольца, перегородок)
  • Гильзы блока цилиндров (бочкаобразность, элипсность, и др.)
  • Головки блока (трещины, плоскость, клапанный механизм)

Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.

Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами, как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки, с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы в последствии сделать выводы о том какая лучше и хуже??? Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.

Реметаллизанты

Реметаллизанты — присадки, в составе которых содержатся ионы мягких металлов, такие, как медь, бронза, кадмий, олово и др. Принцип действия основан на создании «плакирующего» слоя, который происходит на механическом уровне.

Плюсы таких составов:

  • восстановление компрессии;
  • снижение расхода топлива и масла;
  • быстрое формирование защитного слоя на поверхностях трения;
  • степень воздействия легко регулируется концентрацией препарата;
  • реметаллизанты отечественного производства достаточно дешевы.

Минусы:

  • поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже основных деталей двигателя;
  • необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле;
  • замена масла сводит к нулю эффект от обработки;
  • отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно на пусковых режимах, поэтому иногда наблюдается заклинивание деталей после обработки;
  • нестабильность результатов из-за отсутствия четко прописанной технологии использования препарата.

Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.

Тефлоносодержащие

Тефлоносодержащие — название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.

Минусы:

  • достаточная дороговизна препаратов;
  • необходимость их использования при каждой замене масла;
  • нестойкость покрытия, т.к. механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер;
  • удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
  • активно разлагается под воздействием высоких температур;
  • необходимость постоянного присутствия в масле;
  • двукратный рост концентрации NOx в отработавших газах, т.к. наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газов в цилиндре, из-за хороших теплоизоляционных свойств тефлона;
  • появление фосгена в отработавших газах, из-за наличия фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения. Поэтому применение тефлоновых препаратов ограничено в США и странах Западной Европы;
  • постоянное использование приводит к закоксовыванию поршневых колец, и, как следствие, перегреву поршней, и выходу силового агрегата из строя.

Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.

Кондиционеры металла

Кондиционеры металла — присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.

Плюсы:

  • резкое снижение коэффициента трения
  • наличие свободного фтора в масле, позволяет предположить о наличие еще одного механизма защиты – частичного эпиламирования поверхности

Минусы:

  • хлорсодержащие вещества – высокотоксичны, поэтому использование препаратов этой группы ограничено в США и странах Западной Европы;
  • парафинсодержащие вещества являются нестойкими к высокой температуре и разлагаются в камере сгорания двигателя;
  • для эффективной работы препарат должен постоянно присутствовать в масле.

Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.

Слоистые модификаторы трения

Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.

Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:

  • эффект снижения трения не имеет устойчивого характера;
  • покрытие не является стойким, и снижение концентрации препарата в масле быстро сводит на нет эффект обработки;
  • высокая скорость разложения сернистых соединений при высоких температурах, что способствует увеличению коррозионной активности отработавших газов двигателя;
  • графит, входящий в состав некоторых препаратов этой группы, имеет склонность к отложениям в поршневых канавках, масляных каналах и на клапанах, что при длительном использовании препарата приводит к закрытию зазоров в поршневых кольцах и их залеганию, либо «зависанию» клапанов в направляющих втулках.

Известные производители: Xenum, Liqui Moly.

Геомодификаторы трения

Геомодификаторы трения — присадки в состав, которых входит серпентин (Mg2SiO4), до 90% силикаты магния, до 2,5% амфибол, до 5% форстерит, до 2,5% плазморасширенный графит. Принцип действия заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла. В присутствии катализаторов и при энергии, выделяемой при трении начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью.

Плюсы:

  • не имеют резкой границы между собой и металлом, на котором они образовались;
  • по своей природе не чужеродны металлу;
  • имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве — охлаждении;
  • увеличивают срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение;
  • коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50 % в зависимости от материалов пары трения;
  • по своей природе являются диэлектриком и огнеупором. Температура их разрушения порядка 1575-1600 С;
  • стойки к износу, окислениям и коррозии;
  • защищают от водородного растрескивания металлы пары трения, приводящего к охрупчиванию и старению;
  • поверхности можно возобновлять по мере их срабатывания, проводя дополнительные обработки геомодификатором

Минусы:

  • не производит эффекта и не дает результата на двигателях без гильз, выполненных из аллюминия по технологии никосил и им подобные.

Известные производители: RVS-Master

Есть еще другие присадки для восстановления компрессии которые по вышеописанным причинам мы затруднились их классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствует. Приведем лишь несколько цитат:

«Форсан» -«Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно.»

Ежегодная обработка в независимости от пробега — ставит в тупик.

«Супротек» -«Основным продуктом компании являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные антифрикционные восстановительные триботехнические составы (присадки и смазки).» «палеоструктурный слой», «квазисжиженный слой» (приставка квази — дословно «как-бы»). Фраза » Если остальные присадки направлены на разделение трущихся поверхностей третьим телом (мягкими металлами, длинными углеводородными цепочками, синтезированной пленкой), то СК «Супротек» помогает триботехнической системе самой «определится», какой должна быть структура поверхности, высота модифицированной структуры, шероховатость, волнистость и т.д.», — иными словами разделительного слоя нет, а через несколько строк пишется следующее: «Результатом этих процессов является модифицированный слой, который отличается от исходного оптимальной волнистостью, шероховатостью, структурой с максимальным числом свободных связей, что обеспечивает большую маслоудерживающую способность.» — теперь разделительный слой уже есть.

В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера : «Главное побольше непонятного…»

Что в итоге?

Большинство добавок имеют эффект восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив, и имеет не мало побочных отрицательных свойст. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.

rvsmaster.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя

Ресурс дизельного двигателя может составлять 500—600 тыс. км, и более, все зависит от ГСМ и человеческого фактора. Последние могут серьезно его сократить.

У дизеля нет дроссельной заслонки, конструктивное исполнение не требует испарения топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Первые версии допускали использование большого спектра масла и топлива, отличались громкой работой мотора, топливный насос высокого давления нуждается в точных регулировках. В результате — распространенное явление дымит двигатель.

С приходом новых систем впрыска, вводом экологических норм, сажевых фильтров требования к маслу для дизеля и солярке возросли. Но это не означает, что производители топлива в один миг стали выпускать его в соответствии с нормами. Что приводит к сокращению ресурса мотора, повышенному износу деталей. При покупке дизеля, переплачивая за него, все рассчитывают на более долгий срок эксплуатации без ремонта, экономию средств на топливе. Однако, на практике все оказывается совершенно иначе, и вся экономия, что называется коту под хвост. Солярка существенно подорожала, техническое обслуживание более дорогое, и делать его надо чаще, Common Rai и сажевые фильтра капризны.

Для снижения отрицательного воздействия ГСМ многие применяют присадки в масло дизельного двигателя. Но эффект у них кратковременный и пропадает после замены. К тому же присадки для дизеля не безопасны, многие в составе содержат хлорсодержащие и парафинсодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания, что приводит к преждевременному и ускоренному износу, с дымностью не справляются, повышение компрессии носит временный характер.

Эффективность RVS-master: отличия от присадок в дизельные двигатели

Добавление составов в дизель позволяет:

  • увеличить ресурс до 120 тыс.км.
  • снизить уровень шума и вибраций;
  • восстановить изношенные поверхности;
  • увеличить прочность узлов в местах трения;
  • сравнять и повысить компрессию в цилиндрах до паспортных значений;
  • уменьшить потребление топлива минимум на 1 литр/100 км;
  • снизить токсичность выхлопа на 50-70%;
  • снизить энергопотребление от 7 до 15%;
  • увеличить мощность;
  • улучшить запуск мотора в морозы.

Восстановленный слой в два раза превышает твердость гальванопокрытий хромом. Допускает пробег автомобиля при утечке масла до 300 км.

Кроме того, рвс мастер не меняет химический состав и физические свойства масла дизельного двигателя, что служит основанием называть их не присадками, а ремонтно–восстановительными составами, может применяться на моторах с любым впрыском.

RVS Master проверено временем, и испытано в таких организациях, как:

rvsmaster.ru

Присадки в масло для дизельного двигателя: виды и что выбрать

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Содержание статьи

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

Атидымные

Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.

 

Антиоксиданты

Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.

Ингибиторы коррозии

Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.

Противопенные

Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.

Восстанавливающие

Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.

Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.

Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Видео: присадки для моторных масел

avtotehnar.ru

Когда присадки для восстановления дизельного двигателя имеют смысл

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Сначала выясним, для чего они нужны. Фото: zr.ru

Производители в таких ситуациях рекомендуют сокращать интервал времени, спустя которое проводится замена. Стандартные правила говорят о том, что масло меняется каждые 3-4 тысячи километров. Но для многих автомобилистов это неприемлемые сроки. В частности, в плане расходов. Потому присадки и становятся более популярными.

Для чего нужны присадки

Используя присадки именно в дизельном топливе, водители быстрее получают необходимые физико-химические свойства от солярки. При этом сертификаты и протоколы испытаний ничего не скажут о том, какими характеристиками реально обладает тот или иной состав.

Даже качественная партия исходных материалов может просто испортиться, пока проходит путь от непосредственного производителя к точке, где осуществляется реализация. Вот лишь некоторые причины, по которым происходит ухудшение качества:

  • Смешивание различных сортов в одной ёмкости.
  • Использование недостаточно чистых ёмкостей.
  • Намеренное изменение свойств, чтобы сделать составы более дешёвыми.

Даже правильно подобранные присадки не всегда способны обеспечить требуемый уровень безопасности. Но они хотя бы делают материалы пригодными к эксплуатации.

Основным назначением самих присадок остаётся повышение качественных характеристик топлива. Среди эффектов от применения подобных составов:

  • Изменение фракционного состава.
  • Повышение плотности.
  • Придание оптимальной вязкости.

Благодаря такому дополнению работа транспортного средства становится гораздо более экономичной. Ресурс двигателя начинает увеличиваться. Могут даже реставрироваться некоторые внутренние повреждения, которые уже появились.


Можно ли смешивать разные виды антифриза и для чего они нужны — узнайте здесь.

Как восстановить АКБ автомобиля и выгодно ли это — смотрите в материале Прокроссовер.

О разновидностях присадок для дизелей

На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.

Вот лишь основные разновидности присадок:

  1. Для стабилизации качества масла.
  2. Дегидрирующие.
  3. Топливные.
  4. Реставрирующие.

Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками.  Фото: texcentrik.ru

Рекомендации для правильного использования присадок

Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:

  • Сначала внимательно изучаем инструкцию.
  • Разогреваем двигатель до рабочих температур.
  • Заглушаем мотор, добавляем присадку.

Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.

Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.

Что ещё говорят об использовании эксперты

Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.

Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.

Эти составы могут заполнять собой каждую трещину и все полости на поверхностях деталей внутри автомобиля. После этого состав просто твердеет. И сам становится полноценной частью внутренних механизмов.

Всего у реставрирующих присадок две основные функции:

  1. Восстанавливающая.
  2. Очищающая.

Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.

Особенности дегидрирующих составов и стабилизаторов

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net

Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.

  • Частая и интенсивная эксплуатация.
  • Понижение температуры топлива.

Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.

Стабилизаторы нужны маслу, чтобы сохранять первоначальные свойства. Ведь со временем вязкость, основные качества у масла портятся, что обуславливается длительным сроком эксплуатации.

Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.

Комплексные присадки и восстановление двигателя

Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.

Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:

  • Своевременная замена самого масла.
  • Восстановительные работы внутри мотора.
  • Диагностика и регенерация всех систем, находящихся внутри.

Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.

Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:

Заключение

Изучив отзывы, можно понять, что автомобилисты делятся на два лагеря. Одним удалось выявить положительный эффект после применения составов, называемых присадками. Другие вообще не заметили каких-либо изменений. Есть и те, кто уверен в том, что подобные решения приносят только вред. Но массовых жалоб именно на присадки на современном рынке никогда не наблюдалось.

Потраченные средства окупаются, пусть и не всегда сразу. На практике это удалось доказать не один раз. Ведь расход топлива уменьшается, и на сам ремонт тратится гораздо меньше денежных средств. Особенно важна подобная «терапия» для двигателей, которые уже изношены. Тогда можно будет отсрочить момент замены всех деталей.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.


Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.


Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?


Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.


liquimoly.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *