Принцип работы рхх: надежная работа двигателя на любых режимах

Содержание

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.


Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу.

Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.


Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.


Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.


Принцип работы, устройство и проверка регулятора холостого хода

Так называемые холостые обороты двигателя, при которых коленвал вращается настолько медленно, насколько это возможно, — головная боль инженеров-конструкторов. Они, как ни странно, дают двигателю наибольшую нагрузку. Причина в том, что при низком давлении процесс сгорания топливно-воздушной смеси нестабилен; кроме того, сама смесь не может быть отрегулирована по пропорциям.

В эпоху карбюраторных двигателей эта проблема решалась с помощью газоанализатора, тахометра и отвёртки. Сейчас же инженеры построили цепь из трёх элементов: сам двигатель, вычисляющий блок и регулятор холостого хода. Вычисляющий блок (контроллер) проверяет обороты двигателя, в случае необходимости даёт ему команду, и он через механизм регулятора меняет обороты.

Принцип работы регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — это механическое устройство с электромотором и конусной иглой, на которую намотана пружина. По сути, единственная движущаяся часть РХХ и выполняет его основную функцию: изменяет геометрию канала подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Как работает устройство

Когда контроллер по показателям датчика положения коленчатого вала даёт команду регулятору, тот включает электромотор, изменяет длину иглы и тем самым открывает обходной канал. Вот как это работает: воздух, поступивший в результате через этот канал во впускной коллектор, обогащает смесь, её сгорание становится более стабильным, что, соответственно, стабилизирует обороты двигателя, оптимизирует давление и устраняет перепады оборотов.

Таким образом, благодаря бесперебойной работе этого устройства в современном автомобиле двигатель работает в обычно режиме даже без предварительного прогрева.

Где находится регулятор

Регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки. Как правило, для крепления используется два винта. То, где находится РХХ в конкретной машине, определяется местоположением обходного воздушного канала. Открывая и закрывая этот канал, регулятор обеспечивает подачу воздуха за счёт изменения сечения этого канала и его геометрии.

Когда стоит беспокоиться

Симптомы неисправности

Зная, как работает устройство, можно без труда понять симптомы его поломки. Если РХХ не в порядке, мотор не будет «держать холостые», будет глохнуть при выключении передачи. Также возможно, что обороты будут сами по себе снижаться и повышаться. Все это, конечно, применительно к холодному двигателю. Кроме того, если обороты начинают «скакать» при включении дополнительного оборудования (кондиционера, прикуривателя, подсветки и т. п.), то с высокой долей вероятности причина именно в регуляторе холостого хода.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: для чего мне это знать? Причина проста: регулятор холостого хода — исполнительное устройство, так что его не затрагивает процедура самодиагностики автомобиля. Симптомы его неисправности немного напоминают признаки поломки датчика положения дроссельной заслонки. Но в этом случае диагностика как раз работает, и такая неисправность зажжёт на приборной панели соответствующий индикатор. При этом РХХ в инжекторном двигателе — необходимая деталь; именно поэтому важно знать, как проверить регулятор холостого хода, не заезжая на компьютерную диагностику.

Следующий шаг

Итак, у вас появились описанные симптомы, и при этом не зажглась лампочка «Проверьте двигатель». Как заменить сломавший регулятор холостого хода? Он прикреплён к корпусу дроссельной заслонки; нюанс в том, что некоторые производители рассверливают или заливают лаком головки винтов, которыми крепится устройство. В таком случае, конечно, придётся снимать дроссельную заслонку полностью. Впрочем, это маловероятно.

Как правило, с крепёжными винтами все в порядке, и нужно только открутив их, отключить разъем с четырьмя контактами, посредством которого РХХ получает сигналы от управляющего контроллера. Важно заметить, что описанные ваши симптомы необязательно автоматически означают замену регулятора холостого хода; часто достаточно просто очистить обходной воздушный канал.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлен РХХ одного из трёх типов. Сути работы устройства это не меняет, и, по большому счету, вам необязательно знать, какой именно тип используется в вашей машине. Однако, если для ремонта вы будете использовать не «родные» запчасти, то этот момент становится важным. Итак, регулятор холостого хода может быть соленоидным, роторным или шаговым. В зависимости от типа, разнится и способ подачи управляющего сигнала от контроллера, так что эти регуляторы не являются обратно совместимыми!

После демонтажа РХХ и его замены/проверки, в обратном порядке производится его установка. Главное, нужно следить за тем, чтобы расстояние между корпусом устройства и крайней точкой его конусной иглы было равно 23 миллиметрам, иначе такой регулятор неисправен, и его нужно заменить.

Вывод

Холостой ход — весьма важный и сложный момент в работе двигателя. Нагрузка, как бы ни парадоксально это звучало, будет наибольшей именно на малых оборотах.

Как проверить работу регулятора холостого хода:

  • падение/повышение оборотов двигателя, даже когда вы не трогаете педаль газа;
  • мотор глохнет, когда вы включаете «нейтралку»;
  • обороты меняются при включении фар.

Если ваша машина начинает так себя вести, не зажигая индикатора проверки двигателя — значит, пора проверить РХХ и заменить его. Или при необходимости просто прочистить байпасный канал дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы

Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.

Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.

Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Назначение клапана

Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.

В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.

В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.

Принцип работы

По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.

При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.

Карбюраторные двигателя.

В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.

Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.

При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.

При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.

Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».

Инжекторные двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).

Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.

Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.

По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.

Дизельные двигателя.

В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.

Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.

Основные виды и устройство клапанов ХХ

В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:

  1. Соленоидный;
  2. Роторный;
  3. Шаговый.

Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.

При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.

При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.

Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.

При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.

Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.

Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.

Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение

Неисправный клапан холостого хода может вызывать:

  • проблемы с запуском двигателя, он может заводиться и сразу глохнуть;
  • нестабильные холостые обороты двигателя;
  • выключение двигателя при постановке КПП на нейтраль;
  • снижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.д.).

Работоспособность электромагнитного клапана холостого хода карбюраторных двигателей можно проверить самостоятельно по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.

Для инжекторных и дизельных двигателей, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена с помощью диагностического оборудования.

Вывод

Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.

Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить — Статьи

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности.

Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах.

Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.

Рхх устройство и принцип работы

Принцип действия регулятора холостого хода (РХХ) рассмотрим на примере РХХ (датчика холостого хода) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111.

Принцип действия регулятора холостого хода и порядок его работы на разных режимах

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на не запущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.

Работа РХХ при запуске двигателя

При запуске и прогреве двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, контроллер, ориентируясь на показания датчика температуры, при помощи РХХ приоткрывает доступ необходимого количества воздуха для поддержания повышенных оборотов ХХ. По мере прогрева двигателя уменьшает количество поступающего воздуха – обороты снижаются до нормы.

Работа РХХ на холостом ходу

На прогретом двигателе, при закрытой дроссельной заслонке, контроллер при помощи РХХ обеспечивает необходимые обороты ХХ. Шток регулятора втянут, байпасный канал полностью открыт.

Работа РХХ на режимах средних и полных нагрузок

При нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки воздух во впускной коллектор двигателя начинает поступать через сечение дроссельной заслонки, а РХХ устанавливается в такое положение, при котором при сбросе газа и резком закрытии дроссельной заслонки обеспечивалось бы плавное снижение оборотов двигателя до нормы. Для определения количества шагов РХХ в той или иной ситуации, контроллер использует показания датчика положения коленчатого вала (частота вращения коленчатого вала), датчика положения дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки в настоящий момент), датчика скорости (двигается автомобиль или стоит) и т. д.

Работа РХХ при увеличении нагрузки

При увеличении нагрузки (включение вентилятора системы охлаждения, компрессора кондиционера и т. д.) контроллер при помощи РХХ производит увеличение необходимого объема воздуха поступающего в двигатель для обеспечения его мощностных характеристик и предотвращения «провала» оборотов в режиме холостого хода.

Примечания и дополнения

— Регулятор холостого хода является элементом системы управления двигателем (ЭСУД). Это исполнительное устройство. С его помощью блок управления (ЭБУ) регулирует количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя.

Еще статьи по принципу действия элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

— Принцип действия датчика положения дроссельной заслонки

— Принцип действия датчика положения коленчатого вала

Чем отличается двигатель со впрыском топлива от карбюраторного с точки зрения пользователя? Здесь не нужно ни вытягивать подсос, ни играть с педалью газа при запуске двигателя. Автомобиль сам поднимает обороты для уверенной работы холодного мотора, сам опускает их до нормальных и никак не реагирует на включение фар или кондиционера, несмотря на увеличение нагрузки. До перехода на электронные дроссели эти функции выполнял отдельный узел – регулятор холостого хода (РХХ). Что такое РХХ? Это электронно-управляемый клапан, позволяющий системе впрыска увеличивать или уменьшать количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от положения дроссельной заслонки. Как только системы впрыска «научились» управлять непосредственно дросселем, надобность в отдельном РХХ пропала.

Часто употребляемый термин «датчик холостого хода» в корне неверен. Датчик – это узел, передающий какую-то информацию ЭБУ впрыска, регулятор ХХ – механизм исполнительный, которым ЭБУ воздействует на работу двигателя. Они стоят в разных концах алгоритма работы системы впрыска, и что-то общее иметь не могут. Появление термина «датчик холостого хорда» связано с малой технической грамотностью: любой непонятный узел, подключенный к «мозгам», можно посчитать датчиком. Датчик холостого хода действительно существовал на примитивных системах впрыска – это был простейший концевик, замыкавшийся при отпускании педали газа. И вот он-то и сообщал ЭБУ, что машина перешла на холостой ход. В дальнейшем же это определялось уже по датчику положения дроссельной заслонки, и отдельный «датчик холостого хода» был не нужен.

Конструкции регулятора холостого хода

Где находится РХХ? Ответ зависит от конкретной конструкции регулятора. Распространены два варианта:

  • с шаговым двигателем
  • широтно-импульсным управлением.

Первые традиционно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки, вторые из-за больших габаритов устанавливаются отдельным узлом. Исключение – ряд японских автомобилей, где ШИМ-регуляторы компактны для установки на дросселе.

Регулятор холостого хода с шаговым управлением – это клапан, установленный на резьбовом валу шагового электродвигателя малой мощности. Так как шаговый мотор может чисто конструктивно совершать поворот только на определенный угол, то каждый управляющий импульс превращается в перемещение штока клапана на строго определенное расстояние. Этот тип РХХ широко распространен, а благодаря ВАЗовским автомобилям всем известен.

Главный недостаток таких регуляторов в необходимости установки нуля. ЭБУ не имеет возможности точно узнать, насколько открыт клапан регулятора, поэтому при включении зажигания вынужден пытаться полностью закрыть РХХ и считать это положение нулевым, рассчитывая перемещения клапана от него.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Второй тип регуляторов с широтно-импульсным управлением из отечественных автомобилей знаком по «Газелям» и «Волгам» (его принято называть РДВ – регулятор дополнительного воздуха). Здесь, пока на его обмотки не подается напряжение, секторная заслонка открывается автоматически, пропуская полный поток воздуха. При работе РХХ же на его обмотки приходят импульсы с постоянной частотой, но с изменяющейся длительностью – чем она выше, тем меньше угол открытия заслонки РХХ и меньше объем проходящего сквозь регулятор воздуха. Но может быть и наоборот (импульсы будут пытаться открыть нормально закрытую заслонку).

Достоинство таких регуляторов холостого хода – в гарантированной самоустановке нуля: в момент включения зажигания клапан РХХ точно открыт или закрыт. К тому же он меньше покрывается нагаром за счет высокочастотной вибрации ротора (за промежуток между импульсами возвратная пружина успевает сдвинуть заслонку назад), даже если мотор работает на установившемся режиме. В то же время шаговые РХХ на постоянном режиме работы двигателя неподвижны и нагар собирают активнее.

Неисправности РХХ

Так как работает РХХ, исходя из названия, в первую очередь на холостом ходу, то и его неисправности заметны на этом режиме. Как и у любого электромеханического узла, у регулятора холостого хода выше вероятность отказа механики. Подвижные части покрываются отложениями от картерных газов, если же на моторе установлена система УПК (рециркуляция выхлопных газов), то РХХ «коптится» еще быстрее.

Поскольку ЭБУ впрыска не может отслеживать реальное изменение проходного сечения регулятора холостого хода, то малейшие подклинивания штока или ротора заслонки моментально выдадут себя. Плавание, зависание оборотов холостого хода, невозможность запуска без педали газа указывают на то, что регулятор холостого хода подклинивает или не движется вовсе. Такие неисправности РХХ не вызывают появления каких-либо кодов ошибок в памяти ЭБУ впрыска.

Проблемы с электрической частью встречаются реже, причем обычно не в самом регуляторе, а в разъеме и проводке: обрывы, короткие замыкания, окисление контактов. Здесь уже будет установлена ошибка со стандартным кодом по OBD-II:

  1. P1513 – короткое замыкание на массу.
  2. P1514 – обрыв цепи.

Самостоятельная диагностика регулятора

Признаки неисправности регулятора холостого хода – повод провести хотя бы базовую проверку. Извлеките регулятор и проверьте состояние: обильные отложения углерода станут прямым поводом выполнить чистку, чтобы исключить их влияние на РХХ.

В этом плане клапана с ШИМ-управлением удобнее: в них можно залить очиститель карбюратора и оставить регулятор холостого хода «отмокать», шаговые РХХ же моют под давлением струи из баллона, расход средства при этом выше.

Когда РХХ извлечен, сразу проверьте его уплотнение (прокладку или резиновое кольцо), если на автомобиле РХХ установлен на патрубок или дроссель. Внешние РХХ соединяются со впускным коллектором резиновыми патрубками – внимательно осмотрите их в поисках трещин или разрывов. Дефектную прокладку или патрубок потребуется заменить.

Гораздо проще проверить РХХ при наличии хотя бы простейшего диагностического оборудования, например – адаптера ELM327 с соответствующим программным обеспечением. Рассмотрим проверку регулятора холостого хода на примере программы OpenDiag (которая есть и в бесплатной, и в платной версии, в том числе и для смартфонов).

Как проверить РХХ на работающем моторе? Запустите программу и обратите внимание на две строки: желаемое и текущее положение регулятора. Цифры изменяются синхронно с изменением оборотов (снижение по мере прогрева). При включении фар или кондиционера Вы увидите изменение степени открытия РХХ, но обороты мотора при этом не должны падать. Причем первой меняется строка «желаемое положение» (этот параметр рассчитывается ЭБУ впрыска каждый цикл), а за ней – «текущее положение» (для шаговых РХХ – после передачи каждой серии импульсов на регулятор смещение составит один шаг, вплоть до совпадения «текущего» и «желаемого»). Если же данные меняются, а обороты нет – то у нас или серьезный подсос воздуха, компенсировать который закрытие РХХ не может, или сам регулятор не движется.

Можно проверить РХХ еще быстрее. Перейдем в меню управления исполнительными механизмами, вызываемое из верхнего левого угла. Здесь нас интересуют параметры «Желаемое положение регулятора ХХ» и «Желаемые обороты ХХ»: нажимая кнопки «вправо-влево» при работе мотора, можно либо изменять текущее положение клапана РХХ, либо устанавливать по желанию обороты, точно так же управляя клапаном. Любое вмешательство должно сразу отражаться на работе двигателя. Если же в каком-то участке хода команда на его изменение не вызывает реакции, то становится видно, что в этом месте регулятор холостого хода подклинивает.

Статья о регуляторе холостого хода — принципы работы, возможные неисправности и их предупреждение. В конце статьи — видео о проверке устройства.

Содержание статьи:

  • Принцип работы регулятора
  • Признаки и причины неисправностей регулятора
  • Конструктивные особенности
  • Чистка датчика холостого хода
  • Профилактические меры
  • Видео о том, как проверить регулятор холостого хода

Холостые обороты двигателя, холостой ход – это эксплуатация автомобиля без какой либо нагрузки, когда разобщены двигатель с коленвалом и колеса. Стабилизация работы двигателя на холостом ходу происходит за счет работы регулятора холостого хода, который находится в корпусе дроссельной заслонки.

Для равномерной работы мотора требуется строгая дозировка топливной смеси: воздух и топливо должны равномерно смешиваться в определенных количествах. На низких оборотах датчик или регулятор холостого хода подает воздух в топливо в обход дроссельной заслонки, которая начинает работу только при выжатой педали газа. Стабилизация происходит за счет изменения площади проходного сечения в воздушной магистрали, через которую поступает воздух.

Принцип работы регулятора

Поломка или любые сбои в работе регулятора влияют на работу двигателя в целом. Мотор не может набрать необходимое количество оборотов в 800-1000 единиц (среднее значение для легковых автомобилей класса седан), происходят перепады мощности, сбои в подаче топливной смеси.

После того, как автомобиль заведен, двигатель прогревает систему, обороты всегда слегка повышены, через некоторое время (10-40 секунд) обороты снижаются до нормы холостого хода.

    Датчик позволяет силовому узлу набрать необходимое число оборотов после начала роботы и снизить их до параметра настроек холостого хода.

Регулятор поддерживает необходимое число оборотов двигателя, когда происходит переключение скоростей, включена нейтральная скорость, при остановке на светофоре.

  • Регулятор холостого ходя меняет число оборотов, позволяя двигателю быстро прогреться перед началом движения. Увеличение поступающего воздуха зависит от сигнала ЭБУ, который корректирует работу на основании показателей датчика коленвала.
  • Для бензинового двигателя наиболее трудоемким и сложным является именно работа на холостом ходу. В этот период топливная смесь поступает в систему достаточно медленно, может происходить недостаточное распыление. Если датчик забит, износилась игла, начинается быстрый износ двигателя в целом, мотор начинает глохнуть на светофоре, при начале движения заметны рывки мощности.

    Признаки и причины неисправности регулятора

    Главный момент, который важно знать — признаки выхода из строя датчика холостого хода аналогичны признакам, которые характерны для сломанной или заклиненной дроссельной заслонки. Поскольку два узла расположены рядом, их диагностика проводится одновременно.

    Наиболее распространенные признаки неисправности:

    • Обороты двигателя нестабильны. Перепады оборотов отчетливо слышны.
    • Мотор глохнет на светофоре при выключении передачи.
    • Появляется вибрация двигателя на холостых оборотах, которая заметна на кузове.
    • При выжимании педали газа автомобиль не двигается.
    • Подключая дополнительные электроузлы — кондиционер, фары и пр. — обороты заметно снижаются.

    Все эти признаки могут свидетельствовать о том, что у датчика холостого хода износились иглы, забился шток или произошел обрыв провода.

    Конструктивные особенности регулятора

    Регулятор расположен в корпусе дроссельной заслонки, крепится чаще на два винта. Если установка предполагает рассверленную верхушку болта, то для прочистки регулятора потребуется полный демонтаж заслонки. Главные комплектующие датчика:

    • корпус регулятора;
    • клапан;
    • подшипник шариковый;
    • пружина;
    • ротор;
    • винт;
    • обмотка статора;
    • штекер.

    По типу работы регуляторы разделяются на роторные, шаговые, соленоиды.

    В конструкции шагового регулятора предусмотрен магнит кольцевой и четыре типа обмотки. Напряжение подается поочередно на каждую обмотку, возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор, связанный с заслонкой, происходит открытие и закрытие механизма.

    Роторные датчики имеют схожий принцип работы с соленоидом, в качестве подающей силы используется ротор.

    Чистка датчика холостого хода

    Регулятор холостого хода невозможно отремонтировать, если произошел износ иглы. Требуется провести замену детали. Но при засорении канала штока, когда произошло его заклинивание, допускается чистка узла. При обрыве электроцепи диагностировать проблему можно с помощью мультиметра. Замена датчика не занимает много времени и под силу даже водителю непрофессионалу.

    Этапы чистки регулятора:

    1. Демонтаж узла с корпуса дроссельной заслонки. В первую очередь с аккумулятора снимаются клеммы. Отсоединяется разъем регулятора на четыре контакта. Откручиваются болты.
    2. Разбор детали.
    3. Корпус штока замочить в одном из растворов: спирт, ВД-40, средство для чистки карбюратора, растворитель, на 15 минут.
    4. Не тереть. Продуть деталь вентилятором или феном.
    5. Установка производится в обратном порядке. Расстояние между фланцем и датчиком не превышает 2-3 мм. Присоединяется разъем.

    После установки регулятора на штатное место рекомендуется провернуть ключ зажигания на несколько секунд, мотор не заводить. Завести двигатель через пять минут после установки.

    Профилактические меры

    Болезнь легче предупредить, чем лечить – это правило знают все автовладельцы, убеждаясь на личном опыте, что простая профилактика узлов и агрегатов всегда выгоднее, чем дорогостоящий ремонт.

    Чтобы регулятор не приходилось чистить и менять несколько раз в год, рекомендуется придерживаться простых советов:

    1. Своевременная замена воздушных фильтров предупредит забивание канала штока регулятора.
    2. В дроссельной заслонке не должна скапливаться влага, грязь.
    3. Если автомобиль долгое время находится на морозе без эксплуатации, мотор следует прогревать раз в 24 часа.

    Регулятор является одним из важных узлов для правильной настройки холостого хода автомобиля, эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться в специализированное СТО.

    Видео о том, как проверить регулятор холостого хода:

    Регулятор холостого хода Шевроле Нива: неисправности, принцип работы, замена

    Регулятор холостого хода Шевроле Нива отвечает за функционирование мотора при отключенной передаче и небольших оборотах. Во время работы двигателя на холостых оборотах блок контролирует подачу воздуха. Заслонкой служит конусная игла, которая двигается при помощи маленького шагового электродвигателя с присоединенным клапаном. Электронный блок подает сигнал на двигатель, затем перемещается клапан, меняя сечение воздушного канала. Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

    Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

    Главная задача регулятора холостого хода – увеличить или уменьшить воздушный поток, который проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства – перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода. Это сделать можно при следующих условиях:

    • на любой передаче;
    • при движении автомобиля накатом;
    • обороты двигателя – 1800 в минуту.

    Чтобы проверить данный прибор, необходимо взять тестер и выполнить такие действия:

    • найти датчик, снять с него колодку проводов;
    • проверить цепь регулятора и подходящее к нему напряжение;
    • затем протестировать сам датчик.

    Как определить, что поврежден датчик холостого хода? Признаки неработоспособности схожи с признаками поломки датчика дроссельной заслонки. В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки.

    Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена.

    Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

    Читайте также: Почему не заводится Нива Шевроле и причины

    Есть определенная последовательность действий при замене:

    • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
    • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
    • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
    • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
    • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

    Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

     

     

     

    Принцип работы и неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110

    Двигатель любой машины должен глохнуть после выключения зажигания, во время остановки он обязан поддерживать работу с минимальными оборотами. Датчиком холостого хода (ДХХ) на ВАЗ 2110 обеспечивается нормальное функционирование мотора при совершении остановки машиной. Конечно, более правильно называть это устройство не датчиком, а регулятором. Внешне он напоминает небольшой электродвигатель, с конусной иглой на валу.

    Обычно этот датчик расположен на дроссельной заслонке модели ВАЗ 2110, рядом с ДПДЗ. Для крепления РХХ используют 3 винта. Бывают случаи, когда он усаживается на лак, для большей надежности. При любом варианте датчиком обеспечивается нормальная, стабильная работа мотора ВАЗ 2110. Двигатель удерживает количество оборотов, заданных в таблице прошивки ЭБУ.

    Как работает РХХ

    Когда включается зажигание, происходит выдвигание штока на датчике, который упирается в поверхность калибровочного отверстия, расположенного в дроссельном отсеке. Затем датчиком считываются шаги, с возвращением штока в исходную позицию, которая определяется прошивкой ЭБУ. Он может составлять 50 и даже 120 шагов, в зависимости от таблицы, заложенной в компьютере машины.

    Для полного хода штока РХХ требуется 250 шагов. Для двигателя с рабочей температурой, регулятор располагается на 30-50 шагах. При любом изменении шагов (большим или меньшим), будет меняться количество воздуха способного пройти по калибровочному отверстию. Когда вытягивается шток ДХХ, происходит увеличение шага, а когда втягивается – уменьшение.

    Покупая РХХ, особое внимание надо уделить нескольким моментам. Между фланцем и головкой штока должно быть расстояние не более 23 мм. Поэтому нужно взять с собой линейку. Для регулировки холостого хода изменяют количество воздуха, поступающего в питательную систему мотора ВАЗ 2110. Анализом воздуха занимается датчик расхода воздуха (ДРВ). Исходя из количества вошедшего воздуха, подается требуемое количество топлива.

    Признаки, выходя из строя ДХХ

    Установленный на ВАЗ 2110 РХХ не имеет самодиагностическую систему, поэтому бортовым компьютером не распознается выход из строя. Однако неисправность ДХХ может быть определена по нескольким симптомам. Для устранения проблемы датчик можно отремонтировать, почистить или полностью заменить.

    Симптомы схожи с теми, что происходят при неисправности ДПДЗ. При выходе из строя датчика положения, начинает гореть лампа, которая сообщает об ошибке агрегата. Двигатель начинает глохнуть, перестает удерживать холостые, или его обороты плавают, в меньшую или большую сторону. Обычно при пуске холодного мотора, нет высоких оборотов или при снятии передачи коробки передач, двигатель начинает глохнуть.

    Для снятия или замены ДХХ ВАЗ 2110 нужно немного инструментов, включая новый датчик, крестовую отвертку и моторное масло. Перед тем как начинать работу, нужно снять с АКБ отрицательную клемму. На заслонке установлен ДХХ, чтобы обеспечить больше удобства лучше всего дроссельный узел снять. Нужно открутить 3 винта и произвести аккуратный демонтаж РХХ. Затем можно начать установку нового, только вначале вся поверхность очищается от грязи, и производиться замена уплотнительных колец, особенно при наличии малейших трещинок. робот слотсофт является отличным выбором для игровых клубов и лото терминалов в 2020 году

    Вероятность

    — получение P (X = x) неизвестного распределения

    Стратегии: Попытайтесь сопоставить проблему с конкретным дистрибутивом, о котором вы знаете. Обе проблемы основаны на многократных испытаниях Бернулли. Вторая случайная величина — геометрическая. Всякий раз, когда упоминается максимум или минимум нескольких случайных величин (как в первой задаче), рассмотрите возможность поиска CDF и получения PDF из CDF.

    То же самое и с непрерывным распределением. Например, минимум нескольких экспоненциальных случайных величин снова экспоненциальный (со скоростью, равной сумме скоростей составляющих случайных величин).

    Возможно, вы захотите научиться использовать R или какое-либо другое статистическое программное обеспечение, особенно если есть беспорядочные вычисления вероятностей для хорошо известных распределения, такие как нормальное, биномиальное, пуассоновское, экспоненциальное и т. д. (R — очень хорошее бесплатное программное обеспечение, доступное по адресу www.r-project.org , и там блоги о его использовании.) Возможно, у вас есть доступ к Matlab или Mathematica в школе, но они слишком дороги для большинства студентов.

    Программное обеспечение

    не предоставит вам доказательство или общую формулу, но может быть полезно для проверки результатов, если вы не уверены в ответе.3 # точные значения — точки на столбцах гистограммы баллы (i, pdf, col = «blue») rbind (i, pdf) # распечатать точный PDF [, 1] [, 2] [, 3] [, 4] [, 5] [, 6] i 1.00000000 2.00000000 3.00000000 4.0000000 5.0000000 6.0000000 pdf 0,00462963 0,03240741 0,08796296 0,1712963 0,2824074 0,4212963

    Гистограмма показывает (относительные) частоты моделирования вашего распределения, открытые точки на столбцах гистограммы — это точные значения. Кажется, есть около двухзначная точность (примерно разрешение графического изображения).

    KRI — Schiele Raisonné


    Обзор

    Egon Schiele Online основан на raisonné каталога Джейн Каллир. Эгон Шиле: Полное собрание сочинений (опубликовано в 1990 г. и расширено в 1998 г.). Как печать изданий, Egon Schiele Online исчерпывающе документирует картины, рисунки и акварели художника, 1 альбомов, графику и скульптуры.Работы в каждой из пяти категорий пронумерованы последовательно, начиная с одного; перед номерами в перекрестных ссылках стоит буква «P» для картин, «D» для рисунков. а также акварель, «Sk» для альбомов, «G» для графики или «S» для скульптур. Произведения аутентифицированы поскольку изданию 1990 года присвоены цифры и буквы (a, b, c и т. д.), которые логически расставляют произведения в исходная последовательность.Сохранение последовательности 1990 г. позволяет искать по числам, имеющим поскольку стать частью литературы и избежать путаницы, которая могла бы возникнуть, если бы все работы были перенумерованный каждый раз, когда аутентифицировался дополнительный элемент.

    По состоянию на дату первоначального запуска в 2018 году, Egon Schiele Online включает записи о картинах, альбомах, графике и скульптурах Шиле.Работы по акварели и рисункам редактируются. Все онлайн-записи были обновлены и теперь включают в себя произведения искусства, аутентифицированные с момента последнего печатного издания, а также обновленные библиографические, выставочные и аукционные истории для каждой работы. Дальнейшие обновления будут производиться на регулярной основе. Egon Schiele Online со временем будет расширен, чтобы включить расширенный поиск и сортировку, ссылки на вспомогательные документы и изображения, а также более подробную информацию о происхождении, особенно в отношении коллекционеров, преследовавшихся во время Холокоста.

    Чтобы войти на сайт, вы должны согласиться с нашей политикой использования файлов cookie и условиями использования, приведенными ниже.

    ————————————————————
    1 Как это принято в литературе Шиле, здесь используется термин «акварель». в целом, чтобы описывать любые работы, выполненные красками на водной основе, в том числе гуашью. Технически говоря, большинство Шиле акварель — это цветные рисунки.

    python — Как я могу решить проблему, связанную с тем, что numpy.arange не работает должным образом?

    Я пытаюсь создать два списка с numpy.arange через два входных параметра, и я хочу передать их в массив, который инициализируется через np.zeros как матрицу 3×3. Проблема в том, что пропуск работает только для 0.1, и я не понимаю, что делаю неправильно. Мой код:

      импортировать numpy как np
    от времени импортный сон
    
    def Стабилизатор (px, pz):
        сс = 0.05
        # инициализировать массив для сбора данных: 1-я строка предназначена для скорости счета, 2-я и 3-я строки - для значений x и z в V
        values_x = np.zeros ((3,3), dtype = float)
        values_z = np.zeros ((3,3), dtype = float)
        сон (5)
        values_x [2] = pz
        values_z [1] = пикс.
        x_range = np.arange (px-ss, px + ss, ss)
        z_range = np.arange (pz-ss, pz + ss, ss)
        печать (x_range)
        печать (z_range)
        values_x [1] = x_range
        values_z [2] = z_range
        для i, x_value в перечислении (x_range):
            #change_pos (x_channel, x_value)
            сон (1)
            start = 1000
            стоп = 1 + я
            countrate = stop - начать
            values_x [0, i] = скорость счета
            печать (x_value)
        печать (значения_x)
    
    Стабилизатор (0.1,0.2)
      

    , который создает этот вывод на консоли:

      Traceback (последний звонок последний):
      Файл "C: /Users/x/PycharmProjects/NV_centre/test.py", строка 46, в 
        Стабилизатор (0,1,0,2)
      Файл "C: /Users/x/PycharmProjects/NV_centre/test.py", строка 35, в стабилизаторе
        values_z [2] = z_range
    ValueError: не удалось передать входной массив из формы (2) в форму (3)
    [0,05 0,1 0,15]
    [0,15 0,2]
      

    Теоретически функция np.arange (px-ss, px + ss, ss) создает список с выходными данными [0.05 0,1]. Когда я использую np.arange (px-ss, px + 2 * ss, ss) , теоретически результат будет [0,05 0,1 0,15], но это [0,05 0,1 0,15 0,2]. И для z_range = np.arange (pz-ss, pz + 2 * ss, ss) вывод будет [0,15 0,2 0,25], что правильно. Я не понимаю, почему возникает разница, поскольку оба списка создаются одинаково.

    genotrance / px: прокси-сервер HTTP для автоматической аутентификации через прокси NTLM

    Что такое Px?

    Px — это прокси-сервер HTTP (ов), который позволяет приложениям аутентифицироваться через прокси-сервер NTLM или Kerberos, обычно используемый в корпоративных развертываниях, без необходимости иметь дело с фактическим рукопожатием.Он в первую очередь предназначен для запускается в системах Windows и аутентифицируется от имени приложения с помощью в настоящее время вошел в учетную запись пользователя Windows.

    Px похож на NTLMAPS «Прокси-сервер авторизации NTLM» и Cntlm в том смысле, что он находится между корпоративными прокси и приложения и разгружает аутентификацию. Преимущество состоит в том, что Px возможность автоматически использовать учетные данные текущего авторизованного пользователя без требуя любых учетных данных, предоставленных пользователем. Это достигается с помощью Microsoft SSPI для генерации токенов и подписей, необходимых для аутентификации с помощью прокси.

    Px также поддерживает Kerberos и работает с учетными данными пользователя для случаев. где SSPI недоступен.

    Microsoft предоставляет хорошую отправную точку для понимания того, как аутентификация NTLM работает. И аналогично для Kerberos (предупреждение: долго!)

    Установка

    Px можно получить несколькими способами: —

    • Загрузите последний двоичный ZIP-архив из выпусков страница. После загрузки распакуйте в папку по выбору и используйте - сохранить и - установить команды , как описано ниже.

    • Если Python уже доступен, Px можно легко установить с помощью Python менеджер пакетов пункт . Это загрузит и установит Px вместе со всеми зависимости.

    • Px также можно запускать из исходного кода, если доступен Python.

      • Загрузите ZIP-архив с исходным кодом последнего выпуска по ссылке выше выпусков

      • Клонировать последний источник:

        git clone https://github.com/genotrance/px

      • Загрузите последний исходный код ZIP:

        https: // github.com / genotrance / px / archive / master.zip

    Для запуска из исходного кода необходимо установить несколько зависимостей. Px вместе со всеми зависимости могут быть установлены в стандартное расположение Python, используя:

    python setup.py установить

    После установки Px можно запустить из командной строки как исполняемый файл и обычно можно использовать команды --save и --install .

      пикселей --proxy = proxy.server.com --save
    px --install
      

    ПРИМЕЧАНИЕ. Параметры командной строки, переданные с --install , не сохраняются для использования в запускать. Флаг --save или ручное редактирование px.ini необходимо для предоставления конфигурацию в Px при запуске.

    Если установлен, Px можно удалить следующим образом:

      px - удалить
    pip удалить px-proxy
      

    Наконец, Px можно запустить как стандартный скрипт Python. Загрузите исходный код как описано выше.Установите все зависимости вручную с помощью pip, а затем запустите Px:

      pip install keyring netaddr ntlm-auth psutil pywin32 winkerberos Futures
    
    python px.py --help
      

    Конфигурация

    Для работы

    Px требуется только одна часть информации — сервер. имя и порт прокси-сервера. Это необходимо настроить в px.ini. Если не Если указано, Px проверит параметры обозревателя на предмет определения прокси-сервера и будет использовать их. Без этого Px не будет работать и выйдет сразу.

    Возможность noproxy позволяет Px подключаться к хостам в настроенных подсетях. напрямую, минуя прокси. Это позволяет клиентам подключаться к хостов внутри интрасети без необходимости дополнительной настройки для каждого клиент или прокси. Если noproxy не определен, прокси не является обязательным — это позволяет Px при необходимости работать как обычный прокси-сервер на постоянной основе.

    Если SSPI недоступен или не является предпочтительным, предоставление имени пользователя в домене \ имя пользователя формат позволяет Px аутентифицироваться как этот пользователь.Соответствующий пароль извлекается с помощью связки ключей Python и требует настройки непосредственно в серверной части.

    В Windows Credential Manager является серверной частью и доступен следующим образом:

      Панель управления> Учетные записи пользователей> Диспетчер учетных данных> Учетные данные Windows
      

    Или запустите командную строку

      rundll32.exe keymgr.dll, KRShowKeyMgr
      

    Px ищет тип «общие учетные данные» с «Px» в качестве имени сетевого адреса.Более информацию о связке ключей можно найти здесь.

    Есть еще несколько настроек, которые нужно изменить в файле INI, но большинство из них очевидны. Все настройки для удобства можно указать в командной строке. Файл INI также можно создать или обновить из командной строки, используя --save .

    Бинарное распределение Px запускается в фоновом режиме после запуска и может быть выйти, запустив px --quit . При прямом запуске с использованием Python используйте CTRL-C для выхода.

    Px также можно настроить на автоматический запуск при запуске с флагом —install. Это делается путем добавления записи в реестр Windows, которую можно удалить. с - удалить .

    Использование

      пикселей [ФЛАГИ]
    python px.py [ФЛАГИ]
    
    Действия:
      --спасти
      Сохраните конфигурацию в px.ini или в файле, указанном с помощью --config
        Позволяет настраивать конфигурацию Px прямо из командной строки
        Значения, указанные в CLI, переопределяют любые значения в существующем файле конфигурации.
        Значения, не указанные в интерфейсе командной строки или в файле конфигурации, устанавливаются по умолчанию.
    
      --установить
      Добавьте Px в реестр Windows для запуска при запуске
    
      --uninstall
      Удалите Px из реестра Windows
    
      --покидать
      Закройте работающий экземпляр Px.EXE
    
    Конфигурация:
      --config =
      Укажите файл конфигурации. Допустимый путь к файлу, по умолчанию: px.ini в рабочем каталоге
    
      --proxy = --server = proxy: server = в INI файле
        Прокси-серверы для подключения. IP: порт, имя хоста: порт
        Несколько прокси можно указать через запятую. Px будет перебирать
        и используйте тот, который работает. Обязательное поле, если не определено --noproxy. Если
        удаленный сервер не находится в списке noproxy, а прокси не определен, Px отклонит
        запрос
    
      --pac = прокси: pac =
      PAC-файл для подключения
        Используйте вместо сервера, если файл PAC должен быть загружен с настраиваемого URL-адреса или
        расположение файла, а не из Свойства обозревателя
    
      --listen = прокси: слушать =
      IP-интерфейс для прослушивания.Действительный IP-адрес, по умолчанию: 127.0.0.1
    
      --port = прокси: порт =
      Порт для запуска этого прокси. Действительный номер порта, по умолчанию: 3128
    
      --gateway прокси: шлюз =
      Разрешить удаленным машинам использовать прокси. 0 или 1, по умолчанию: 0
        Переопределяет "слушать" и привязывается ко всем интерфейсам
    
      --hostonly proxy: hostonly =
      Разрешить только локальным интерфейсам использовать прокси. 0 или 1, по умолчанию: 0
        Px позволяет всем IP-адресам, назначенным локальным интерфейсам, использовать службу.
        Это позволяет локальным приложениям, а также приложениям виртуальных машин или контейнеров использовать Px в
        Конфигурация NAT.Px делает это, прослушивая все интерфейсы и перекрывая
        разрешить список.
    
      --allow = прокси: разрешить =
      Разрешить подключение из определенных подсетей. Разделенные запятыми, по умолчанию: *. *. *. *
        Составьте белый список IP-адресов, которые могут использовать прокси. --hoston отменяет любые определения
        если также не указан режим --gateway
        127.0.0.1 - конкретный ip
        192.168.0. * - подстановочные знаки
        192.168.0.1-192.168.0.255 - диапазоны
        192.168.0.1/24 - CIDR
    
      --noproxy = прокси: noproxy =
      Прямое подключение к определенным подсетям, как к обычному прокси.Разделенные запятой
        Пропустить прокси для подключений к этим подсетям
        127.0.0.1 - конкретный ip
        192.168.0. * - подстановочные знаки
        192.168.0.1-192.168.0.255 - диапазоны
        192.168.0.1/24 - CIDR
    
      --useragent = прокси: useragent =
      Переопределить или отправить заголовок User-Agent от имени клиента
    
      --username = прокси: имя пользователя =
      Аутентификация, используемая, когда SSPI недоступен. Формат: домен \ имя пользователя
      Имя службы «Px» и это имя пользователя используются для получения пароля с помощью
      Брелок Python. Px извлекает только учетные данные, и необходимо выполнить хранение
      прямо в бэкэнде связки ключей.В Windows Credential Manager поддерживается, и к нему можно получить доступ из
        Панель управления> Учетные записи пользователей> Диспетчер учетных данных> Учетные данные Windows.
        Создайте общие учетные данные с Px в качестве сетевого адреса, это имя пользователя
        и соответствующий пароль.
    
      --auth = прокси: auth =
      Принудительно вместо определения типа прокси-сервера восходящего направления
        По умолчанию Px попытается обнаружить тип прокси-сервера восходящего направления и либо
        используйте pywin32 / ntlm-auth для NTLM auth или winkerberos для Kerberos или Negotiate
        авт.Эта опция заставит NTLM, Kerberos или Basic и не будет запрашивать
        тип прокси-сервера верхнего уровня.
    
      --workers = настройки: worker =
      Количество параллельных рабочих (процессов). Допустимое целое число, по умолчанию: 2
    
      --threads = настройки: потоки =
      Количество параллельных потоков на одного рабочего (процесса). Допустимое целое число, по умолчанию: 5
    
      --idle = настройки: idle =
      Тайм-аут простоя в секундах для сеансов HTTP-соединения. Допустимое целое число, по умолчанию: 30
    
      --socktimeout = настройки: socktimeout =
      Тайм-аут в секундах для подключения перед отказом.Допустимое число с плавающей запятой, по умолчанию: 20
    
      --proxyreload = настройки: proxyreload =
      Временной интервал в секундах до перезагрузки информации о прокси. Допустимое целое число, по умолчанию: 60
        Информация прокси перезагружается из файла PAC, найденного через WPAD или URL-адрес AutoConfig, или
        ручная информация о прокси, определенная в настройках обозревателя
    
      - настройки переднего плана: передний план =
      Запускать на переднем плане в замороженном состоянии или с помощью pythonw.exe. 0 или 1, по умолчанию: 0
        Px подключится к консоли и напишет на нее, даже если приглашение
        доступны для дальнейших команд. CTRL-C в консоли приведет к выходу из Px
    
      - настройки отладки: журнал =
      Включите ведение журнала отладки.по умолчанию: 0
        Журналы записываются в рабочий каталог и перезаписываются при запуске
        Журнал создается автоматически, если по какой-то причине происходит сбой Px.
    
      --uniqlog
      Создавать уникальные имена файлов журнала
        Предотвращает перезапись журналов при последующих запусках. Также полезно, если
        запуск нескольких экземпляров Px
      

    Примеры

    Используйте proxyserver.com:80 и разрешите запросы только с локального хоста:

    пикселей --proxy = proxyserver.com: 80

    Не используйте прокси-сервер вообще, просто запишите, что происходит:

    пикселей --noproxy = 0.0.0.0 / 0 --отладка

    Разрешить запросы от localhost и всех локально назначенных IP-адресов. Этот очень полезен для Docker для Windows и виртуальных машин в конфигурации NAT, потому что все запросы исходят с IP-адреса хоста:

    пикселей --proxy = proxyserver.com: 80 --hostonly

    Разрешить запросы от localhost , локально назначенных IP-адресов и IP-адресов указанный в разрешенном списке за пределами хоста:

    пикселей --proxy = proxyserver: 80 --hostonly --gateway --allow = 172.*. *. *

    Разрешить запросы отовсюду. Будьте внимательны, каждый клиент будет использовать ваш логин:

    пикселей --proxy = proxyserver.com: 80 --gateway

    ПРИМЕЧАНИЕ. В Docker для Windows вам необходимо установить прокси-сервер на http: // : 3128 (или фактический порт, который Px прослушивает) и помните о https://github.com/docker/for-win/issues/1380.

    Временное решение:

    docker build --build-arg http_proxy = http: // <ваш ip>: 3128 --build-arg https_proxy = http: // <ваш ip>: 3128 -t имя контейнера../dir/with/Dockerfile

    Зависимости

    Px не имеет графического интерфейса и работает полностью в фоновом режиме. Распространяется используя Python 3.x и PyInstaller, чтобы иметь автономный исполняемый файл, но может также запускаться с использованием дистрибутива Python со следующими дополнительными пакетами.

    брелок , netaddr , ntlm-auth , psutil , pywin32 , winkerberos

    фьючерсы на Python 2.х

    Px протестирован с последними выпусками Python 2.7, 3.5, 3.6 и 3.7 с использованием Распространение Miniconda.

    Чтобы сделать Px работоспособным прокси-сервером, он предназначен для работы в нескольких процессы. Количество параллельных рабочих или процессов настраивается. Тем не мение, это работает только на Python 3.3+, так как тогда была добавлена ​​поддержка для общего доступа сокеты между процессами в Windows. В более старых версиях Python Px будет работать многопоточность, но в одном процессе. Количество потоков на процесс также настраиваемый.

    Корпус

    Чтобы собрать исполняемый файл, запустите build.bat. Вам понадобится PyInstaller и набор инструментов Microsoft VC ++. PyInstaller предложит вам ссылку, если она отсутствует.

    pip install pyinstaller

    Если он жалуется на отсутствующие библиотеки, вы можете изменить build.bat, указав ему путь к файлам MS dll:

    pyinstaller --clean --paths "C: \ Program Files (x86) \ Windows Kits \ 10 \ Redist \ ucrt \ DLLs \ x64" --noupx -w -F -i px.ico px.py --hidden-import win32timezone --exclude-module win32ctypes

    Укажите правильный путь для вашей системы.

    Обратная связь

    Px, безусловно, находится в стадии разработки, и любые отзывы и предложения приветствуются. Он размещен на GitHub с лицензией MIT так что вопросы, вилки и PR очень ценятся. Также присоединяйтесь к нам на Gitter болтать о Px.

    Кредиты

    Спасибо всем участникам за их PR и всем авторам проблем.

    Px основан на коде со всего Интернета и особенно признает эти источники:

    http: // stackoverflow.com / questions / 2969481 / ntlm-аутентификация-в-python

    http://www.oki-osk.jp/esc/python/proxy/

    http://stupidpythonideas.blogspot.com/2014/09/sockets-and-multiprocessing.html

    https://curl.haxx.se/mail/lib-2014-09/0070.html

    https://github.com/fl4re/curl/blob/master/lib/curl_sasl_sspi.c

    https://github.com/mongodb-labs/winkerberos/issues/19

    How to create a Windows program that works both as a GUI and console application

    http: // www.boku.ru/2016/02/28/posting-to-console-from-gui-app/

    https://stackoverflow.com/questions/42108978/what-is-the-priority-mechanism-in-proxy-settings-of-internet-explorer-browser

    https://gist.github.com/mgeeky/8960f4fa3f9462ae7bcd6db4ce42a8d3

    https://github.com/pypa/sampleproject/

    Кто работает по сдельному тарифу и почему на JSTOR

    Abstract

    Решение о том, работать ли им на сдельном или повременном сельскохозяйственном производстве, зависит от предпочтений рабочих в отношении заработка и неденежных характеристик работы.Эти предпочтения различаются географически и в зависимости от демографических характеристик работников, особенно возраста. Основываясь на оценках, которые контролируют избирательность выборки, в большинстве возрастных групп нематериальные эффекты возраста преобладают над влиянием на заработки. Существенная доля трудящихся прайм-возраста не выбирает более прибыльную сдельную работу. В самом деле, при прочих равных, работники в расцвете сил имеют наименьшую вероятность среди всех возрастных групп работать сдельную оплату.

    Информация о журнале

    Цель американского журнала экономики сельского хозяйства — предоставить форум для творческой и научной работы в области экономики сельского хозяйства.Представленные рукописи посвящены экономике природных ресурсов и окружающей среды, сельскому хозяйству, развитию сельских районов и общин. Статьи проблемно-ориентированы и демонстрируют оригинальность и новаторство в анализе, методах или применении. Включены анализы проблем, относящихся к исследованиям, распространению знаний и преподаванию, а также междисциплинарные исследования со значительным экономическим компонентом. Также включены обзорные статьи, которые предлагают исчерпывающий и проницательный обзор соответствующей темы в соответствии с тематикой журнала.Все опубликованные статьи соответствуют единым научным стандартам.

    Информация об издателе

    Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета. Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким присутствием в мире. В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру.Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

    HTC Desire 20 Pro, как сообщается, в разработке, тоже замечен на GeekBench — комментарии

    К

    Звоните прямо сейчас

    Основная камера 16 МП
    8 МП сверхширокий
    Датчик глубины 5 МП

    Mediatek Pxx cpu
    128 ГБ 6 ГБ оперативной памяти
    3500 мАч

    D213

    paco2x, 25 апр 2020 Я просто не знаю, как HTC удается выжить.Они на аппарате жизнеобеспечения … Oxygen VR пока их поддерживает. Я надеюсь, что они снова вернутся. Я большой поклонник

    P53715679

    Whackcar, 25 апр 2020После двухлетнего перерыва Motorola в этом году выпустила настоящий флагман. HTC нужно сделать то же самое … И что самое главное, не полагайтесь на модные слова, чтобы продать его, так как это не сработало для U12 +, например, Exodus 1.

    Или они могли бы просто сделать то же, что и OnePlus. и продать убийцу флагманов. Они все еще могут заключить стратегическое партнерство по всему миру, чтобы продать этого убийцу флагманов, тем более что есть много сомнений в качестве, конфиденциальности и т. Д… о нынешних таких телефонах китайских производителей. Это был бы простой способ восстановить свое богатство и подготовиться к настоящим инновациям

    B21

    так может другая компания смелее скопировать Xiaomi?
    Все плети у них были от яблока ммм
    HTC вас скоро обслужат

    ?

    • Аноним
    • d% u

    HTC, Мы скучаем по тебе

    ?

    • Аноним
    • 3gE

    Конечно, HTC наблюдала за завышенными ценами на 700-800 евро от HMD — Nokia и LG… мммммм. Нам не нужно выпускать флагманы, чтобы просить 800 евро за посредственный телефон среднего класса с макросъемкой и датчиками глубины … ЗДЕСЬ МЫ ИДЕМ !!!!

    W32722145

    После двухлетнего перерыва Motorola в этом году выпустила настоящий флагман. HTC необходимо сделать то же самое. Выпустите мощный флагманский телефон без компромиссов.

    ?

    • Аноним
    • LQw

    Desire — низко-среднечастотная линейка.
    Мало чем отличается от Moto G Play, Xperia L или Galaxy M.
    Конечно, у них будет телефон лучше, чем LG Velvet, Nokia 8.3 и т. Д.
    U19e лучше Pixel 3a XL, но дешевле.

    У Надежды U20 нет уродливой дыры.

    u536228

    uk7866, 25 апр 2020 Хотелось бы иметь настоящий high-end телефон от HTCНе этот мусор

    u536228

    Хотелось бы иметь действительно высококлассный телефон от HTC

    8818

    Будет ли передняя часть 20 Pro похожа на Mi 10 Pro? Просто спрашиваю

    ?

    • Аноним
    • МЕА

    Погиб по прибытии.Если не считать революционного изменения, HTC — это история

    p694164

    Я просто не знаю, как HTC удается остаться в живых.

    T28263

    Насколько вы готовы поспорить, что HTC создаст дерьмового среднего уровня, как обычно, с завышенной ценой, недостаточной мощностью и тусклым почти во всех других категориях …

    Использование графического редактора · Справочный центр Shopify

    Эта страница была напечатана 4 мая 2021 г. Чтобы просмотреть текущую версию, посетите https: // help.shopify.com/en/manual/shopify-admin/productivity-tools/image-editor.

    Вы можете использовать редактор изображений, чтобы редактировать и изменять размер изображений, которые вы хотите использовать в своей админке Shopify.

    Прежде чем редактировать изображения, вы должны понять, как соотношение сторон ваших изображений влияет на их внешний вид на веб-сайтах.

    Понимание соотношения сторон изображения

    Соотношение сторон изображения — это отношение его ширины к высоте. Например, изображение размером 200 на 400 пикселей имеет соотношение сторон 1: 2.Изображение размером 150 на 450 пикселей имеет соотношение сторон 1: 3.

    Изображения могут быть разного размера и иметь одинаковое соотношение сторон. Чтобы определить, имеют ли изображения одинаковое соотношение сторон, разделите ширину каждого изображения на его высоту, а затем сравните результаты.

    Примечание

    Вы можете использовать камеру продукта Shopify, чтобы снимать фотографии и видео ваших продуктов с идеальным соотношением сторон прямо в приложении Shopify.

    Подсказка

    Чтобы увидеть больше видео, посетите наш канал YouTube.

    Использование постоянного соотношения сторон для всех изображений определенного типа позволяет лучше отображать их бок о бок, поскольку все они отображаются одного размера. Например, если вы хотите, чтобы изображения ваших продуктов отображались в коллекции одинакового размера, они должны иметь одинаковое соотношение сторон.

    Вы можете использовать редактор изображений, чтобы обрезать изображения до одинакового соотношения сторон.

    Откройте редактор изображений

    Вы можете использовать редактор изображений для редактирования изображений продуктов.

    Примечание

    Вы не можете использовать редактор изображений для редактирования изображений в редакторе форматированного текста.

    Шагов:
    1. От администратора Shopify перейдите к Продукты > Все продукты .

    2. Щелкните название продукта с изображением, которое вы хотите отредактировать.

    3. В разделе Media щелкните изображение продукта, который вы хотите отредактировать.

    Обрезать изображение

    Вы можете кадрировать изображение, чтобы удалить часть изображения.Это полезно, когда вы хотите отобразить только часть изображения или когда вам нужно изменить соотношение сторон изображения.

    Шагов:
    1. Нажмите Обрезка .
    2. Создайте рамку для области изображения, которую вы хотите сохранить:
      • Если вы хотите обрезать изображение до нестандартного размера, нажмите Freeform . Вы можете щелкнуть и перетащить углы выделенной области или щелкнуть внутри выделенной области и перетащить ее в другое место.
      • Если вы хотите обрезать изображение с тем же соотношением сторон, что и изображение, нажмите Исходное .Вы можете щелкнуть и перетащить углы выделенной области, чтобы изменить ее размер, или щелкните внутри выделенной области и перетащите ее в другое место. При изменении размера соотношение сторон остается таким же, как у исходного изображения.
      • Если вы хотите обрезать изображение до квадрата, нажмите Квадрат . Вы можете щелкнуть и перетащить углы квадрата, чтобы изменить его размер, или щелкните внутри квадрата и перетащите его в другое положение. Соотношение сторон квадрата остается неизменным при изменении его размера.
    3. Нажмите Применить , чтобы обрезать изображение.
    4. Когда вы закончите редактировать в редакторе изображений, нажмите Сохранить .

    Нарисовать изображение

    Вы можете рисовать на изображении, чтобы добавить линию, выделить часть изображения или добавить дизайн.

    Шагов:
    1. Щелкните Нарисуйте .
    2. Выберите цвет и размер кисти.
    3. Щелкните и перетащите изображение, чтобы нарисовать его.
    4. Нажмите Применить , чтобы добавить рисунок.
    5. Когда вы закончите редактировать в редакторе изображений, нажмите Сохранить .

    Вы можете использовать ластик, чтобы удалить весь рисунок или его часть. Ластик ничего не удаляет с исходного изображения.

    Изменить размер изображения

    Вы можете изменить размер изображения, чтобы изменить его фактический размер.

    Шагов:
    1. Щелкните Изменить размер .
    2. Введите новую ширину изображения. Высота автоматически обновляется, чтобы сохранить прежнее соотношение сторон.Если вы хотите изменить размер изображения без сохранения того же соотношения сторон, нажмите Заблокировать соотношение сторон . Изменение размера изображения без отключения Блокировка соотношения сторон может исказить ваше изображение.
    3. Нажмите Применить , чтобы изменить размер изображения.
    4. Когда вы закончите редактировать в редакторе изображений, нажмите Сохранить .
    Примечание

    При изменении размера изображения изменяется его общий размер. Если вы попытаетесь отрегулировать соотношение сторон, изменив размер изображения, ваше изображение может быть искажено.Вместо этого обрежьте изображение до соотношения сторон, которое вы хотите использовать.

    Изменить ориентацию изображения

    Вы можете перевернуть или повернуть изображение, чтобы изменить его ориентацию.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *