диагностика неисправностей, монтаж и демонтаж
13.10.20224 768 3 3 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
На автомобиле Лада Приора такое устройство, как электроусилитель руля, предлагается в стандартной комплектации, как функция комфорта. Именно об этом устройстве мы поговорим в этой статье. Предлагаем вам узнать, с какими неисправностями может столкнуться автовладелец этого авто и как произвести замену узла самостоятельно.
Содержание
- 1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
- 2 Распространенные неисправности и способы их устранения
- 2.1 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
- 3 Снятие и установка ЭУР в домашних условиях
- 4 Видео «Установка усилителя своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
Электроусилитель Приоры в снятом видеНи для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.
Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.
Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.
Схема подключения узлаРаспространенные неисправности и способы их устранения
С поломками устройств сталкиваются многие приороводы, в частности, речь идет о неисправности именно блока управления. Если блок управления системой работает некорректно или вышел из строя, на дисплее бортового компьютера появится соответствующая ошибка. Расшифровав ее, можно понять, что компьютер сообщает об отказе работы подключения ЭУР, что в большинстве случаев говорит о наличии проблем в пайке. В частности, речь идет о месте соединения платы усилителя с контроллером.
Данная неисправность решается либо путем замены системы у дилера, если авто на гарантии, либо путем ремонта. Если у вас нет опыта в чип-тюнинге или работы с электронными девайсами, то решение такой неисправности необходимо доверить профессионалам. Разумеется, для того, чтобы точно поставить «диагноз», потребуется провести компьютерную диагностику.
Часто случается такое, что происходят сбои в работе датчика скорости, что опять же, способствует появлению ошибки бортового компьютера. Такой тип неисправности можно решить путем перепрограммирования устройства либо заменой проводов в тех местах, где регулятор соединяется с контроллером. Если сам регулятор является нерабочим, то его придется заменить (автор видео — Алексей a-skorp).
Слишком низкий уровень напряжения в бортовой сети авто — это также распространенная проблема. В данном случае необходимо в первую очередь уделить внимание диагностике генераторного устройства либо проводки. Для проверки используйте тестер. В любом случае, если в работе системы обнаружены неполадки, необходимо произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Эксплуатация авто с неработающим ЭУР не допускается до полного устранения проблемы.
Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
Механическая диагностика осуществляется в том случае, если электроусилитель руля работает не нормально, но при этом бортовой компьютер не выдает ошибок. Чтобы произвести проверку механических повреждений, необходимо максимально провернуть рулевое колесо влево и вправо, мотор при этом должен быть заведен. Следует отметить, что при повороте рулевого колеса транспортное средство должно стоять на одном месте.
В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео — Гоша Вахромеев).
Чтобы точно выявить, что же послужило проблемой, потребуется провести более тщательную диагностику. Для этого транспортное средство в первую очередь нужно загнать на подъемник и поднять, при этом тщательно проверив на работоспособность все элементы ходовки. Проверке подлежат рейки, рулевые тяги и т.д. Такую процедуру можно без проблем провести на любом СТО либо же своими силами, но только если у вас есть подъемник и определенные навыки по диагностике. Есть вероятность того, что ремонт ЭУР не требуется, поскольку он сам по себе работоспособен, но требуется ремонт других элементов.
Чтоб не допустить появления неисправностей, связанных с электроусилителем, необходимо время от времени производить очистку системы, а также контактных узлов. Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Снятие и установка ЭУР в домашних условиях
Для того, чтобы произвести снятие устройства с автомобиля, потребуется заранее подготовить все, что вам может пригодиться в процессе. В частности, речь идет об отвертках с плоским и крестовым наконечниками, а также наборе гаечных ключей с торцевыми головками.
Итак, как происходит процедура снятия и монтажа электроусилителя:
- В первую очередь, необходимо выключить питание на бортовую сеть, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем демонтируйте руль, заранее сняв пластиковую накладку под ним и на контрольном щитке. Демонтаж руля проводится в соответствии с сервисной книжкой к автомобилю.
- Используя крестообразную отвертку, необходимо открутить четыре болта фиксации декоративной накладки на рулевой панели.
- Сделав это, вы сможете увидеть колодки с проводкой — их необходимо отсоединить от подрулевого переключателя, также отсоединяется и контактное кольцо.
- Используя гаечный ключ на 8, нужно открутить винт фиксации колодок проводов, которые проходят от замка зажигания.
- Далее, необходимо нажать на пластмассовые элементы фиксации и отсоединить колодки с проводами вверху и внизу самой колонки.
- В том месте, где электроусилитель рулевого колеса крепится к самой колонке, потребуется демонтировать так называемую пластмассовую шторку, для этого следует отсоединить фиксаторы.
- Используя торцевой ключ, нужно несильно ослабить гайки, которые фиксируют узел к низу колонки.
После выполнения этих действий осуществляется снятие непосредственно усилителя — он демонтируется вместе с промежуточным валом. Но для того, чтобы вам было более удобно прочищать узел и в дальнейшем производить установку в обратном порядке, эти компоненты желательно заранее отсоединить друг от друга. Чтобы сделать это, используя ключ на 13 выкрутите винт, фиксирующий карданный шарниры на самом валу. Затем вам потребуется открутить две гайки фиксации по торцам, после этого саму рулевую колонку можно будет извлечь.
Затем нужно будет извлечь винт и произвести снятие кардана от шлицевого шкива узла. Чтобы после снятия процедура обратной установки была более удобной, желательно удостоверить в том, что все метки совпадают. Речь идет о метках на защитном чехле, шкиве, а также крышке стартера. Очистка механизма контактной группы и прочих элементов системы должна производиться осторожно, чтобы все компоненты остались целыми и неповрежденными. Если вы обратитесь за помощью к специалистам в этом вопросе, то процедура очистки обойдется вам в среднем около 30-50 долларов в зависимости от региона.
Загрузка …
Видео «Установка усилителя своими руками»
Как правильно произвести монтаж электроусилителя в домашних условиях — смотрите на видео ниже (автор видео — sokur64).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Электроусилитель руля лада калина
- Главная
- Ремонт
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Вам приходится приложить усилие, чтобы ваш автомобиль выполнил поворот в нужную сторону, тогда вам не обойтись без электроусилителя руля (ЭУР). Именно данное устройство поможет вам повернуть и без особых усилий вернуть руль в исходное положение.
В основу конструкции электроусилителя руля лада калина инженеры положили бесщёточный электродвигатель и снабдили его редуктором. Всё это разместили под кожухом управления рулём, а у вала двигателя установили червяк, который выполняет роль сцепления с пластмассовой шестернёй. Данный механизм закрепили на вале управления рулём. Координирует работу электронный блок управления. Данный процесс осуществляется с помощью данных, которые подаются с датчиков скорости, крутящего момента и частоты витков колен-вала. Эти сведения позволяют электронному блоку изменять напряжение, подаваемое на электродвигатель. Редуктор помогает электродвигателю довернуть рулевую колонку. Блок управления получает достаточное количество информации и в разных режимах работы машины.
Когда лада калина стоит, то сила, подаваемая электроусилителем руля валу, будет достигать своего максимума. С увеличение скорости действие электроусилителя уменьшается, а руль водителю будет казаться «тяжелее». Лёгкий руль — это не единственное преимущество ЭУР. Этот сервопривод значительно улучшает динамические качества автомобиля, его управляемость и устойчивость, что делает вашу поездку не только приятной, но и безопасной.
Неисправность электроусилителя руля
На автомобиль лада калина ставят электроусилитель руля, который производят в Махачкале на ОАО «Авиаагрегат». Выход данной установки из строя вовсе не говорит о том, что водитель должен отказаться от услуг своего авто, но он почувствует неудобства в управлении автомобилем, т.к. дополнительную нагрузку на руль создаст ротор электродвигателя, который свободно вращается. Если же с вами случилась такая неприятность, не переживайте, вы во время будете информированы о неполадке сигнализатором.
Происходит это следующим образом: при включении зажигания сигнализатор зажигается, а после запуска двигателя должен погаснуть. При неисправном электроусилители, сигнализатор горит постоянно. Надо учесть тот факт, что при выключенном двигателе ЭУР прекращает свою работу.
Больше информации о электроусителе руля на ВАЗ
18.11.2012
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
- Да
- Нет
Принятие евро: принципы, процедуры и критерии
Речь Юргена Штарка, члена исполнительного совета ЕЦБ
в Исландской торговой палате
Рейкьявик, 13 февраля 2008 г.
Дамы и господа,
уважаемые гости и спикеры. В своем выступлении я хотел бы прежде всего изложить подход Европейского Союза к принятию нашей единой валюты — евро. Затем я изложу позицию ЕС и ЕЦБ в отношении односторонней евроизации. Я завершу свое выступление кратким обзором потенциальных экономических издержек и выгод односторонней евроизации.
Подход ЕС к принятию единой валюты
Создание единой валюты было долгим и поистине историческим процессом. Шестьдесят лет назад Европа была омрачена политическим беспорядком и экономическим беспорядком. Подписанием Парижского и Римского договоров европейские лидеры начали строительство объединенной Европы на руинах Второй мировой войны. С тех пор Европа многого добилась:
Одним из самых важных достижений является Единый рынок со свободным перемещением товаров, услуг, капитала и людей через национальные границы. Потребители в Европе выигрывают от увеличения предложения товаров и услуг. Европейские компании выигрывают от расширения рынков.
Еще одной важной вехой стало создание Экономического и валютного союза, в начале которого было 11, затем 12, 13 и 15 членов с января этого года.
Договор, учреждающий Европейское Сообщество, возлагает на Европейскую систему центральных банков основной задачей поддержание стабильности цен.
Инфляционные ожидания в зоне евро были закреплены в соответствии с определением ценовой стабильности ЕЦБ: ниже, но близко к 2%. Это подчеркивает высокую репутацию денежно-кредитной политики ЕЦБ, которую она завоевала с течением времени.
Учитывая тему моего выступления, принципы, процедуры и критерии введения евро, я хотел бы с самого начала подчеркнуть ключевые принципы присоединения к зоне евро:
Страна должна сначала стать членом Европейского Союза , прежде чем она сможет перейти на евро. Договор о ЕС устанавливает критерии, которые европейские государства должны соблюдать, прежде чем они смогут подать заявку на членство в ЕС .
Дорожная карта и условия принятия евро изложены в Договоре ЕС. Только на основе принципа высокой степени устойчивого сближения государство-член ЕС может перейти на евро.
Все без исключения страны, участвующие в Европейском валютном союзе, пошли по одному и тому же пути к принятию единой валюты на основе принципа равного обращения .
Что касается процедур, то путь к евро состоит из двух этапов. Как я уже сказал, все 15 стран-участниц прошли одни и те же этапы и должны были соответствовать одним и тем же критериям:
Первый этап – вступление в ЕС. Членство в ЕС требует выполнения Копенгагенских критериев.
Наряду с рядом политических критериев , которые требуют стабильных институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона, права человека и защиту меньшинств, как это предусмотрено в ст. 6 Договора ЕС,
страны-кандидаты должны иметь функционирующую рыночную экономику , способную противостоять конкурентному давлению внутри ЕС.
Более того, страна-кандидат должна полностью внедрить свод правил ЕС , так называемое acquis communautaire .
Тот факт, что страна должна сначала присоединиться к ЕС, прежде чем она станет членом зоны евро, не является совпадением. Это преднамеренный подход, который подчеркивает тот факт, что ЕС — это больше, чем просто экономическое предприятие. Ведь валюта – это ключевой атрибут суверенитета. Совместное использование общей валюты подразумевает наличие общей политической судьбы.
Второй этап – вступление в зону евро.
Страна, вступившая в ЕС, обязана в конечном итоге присоединиться к зоне евро. Однако он не вводит евро сразу после вступления в ЕС. Вместо этого оно становится тем, что в терминологии ЕС называется «государством-членом с отступлением». Страны, находящиеся на этапе отступления, несут ряд обязательств.
При вступлении в ЕС новые государства-члены обязаны рассматривать свою политику обменного курса как предмет общей заботы и добиваться стабильности цен как основной цели денежно-кредитной политики.
Договор предусматривает, что в какой-то момент после присоединения новые государства-члены присоединятся к Механизму обменного курса II (ERM II).Более того, они должны рассматривать свою экономическую политику как предмет общей заботы. Экономическая политика этих государств-членов становится предметом координации и наблюдения на уровне ЕС. Это необходимая подготовка к валютному союзу. Члены, которые когда-то приняли единую валюту, должны уделять больше внимания координации экономической политики, потому что денежно-кредитная политика больше не находится в сфере национальной ответственности.
Но координации политики недостаточно. Чтобы присоединиться к зоне евро, государства-члены должны выполнить ряд юридических и критерии экономической конвергенции.
Критерии правовой конвергенции обязывают страны-кандидаты на вступление в зону евро создать правовые основы для участия в валютном союзе, краеугольным камнем которого является независимость центрального банка.
Критерии экономической конвергенции гарантируют, что страны-заявители создали экономические условия, способствующие поддержанию ценовой стабильности и согласованности еврозоны. Структура анализа включает динамику цен, сальдо бюджета и коэффициент долга, обменные курсы и долгосрочные процентные ставки, а также другие факторы. При применении этих критериев используется ряд общих правил.
Отдельные критерии интерпретируются и применяются строго.
Критерии составляют последовательный и комплексный подход . Все они должны быть удовлетворены. Договор перечисляет критерии на равных основаниях и не предлагает иерархии.
Критерии должны выполняться на основе фактических данных .
Применение критериев должно быть последовательным, прозрачным и простым .
Конвергенция должна быть достигнута на устойчивой основе , а не только в определенный момент времени.
Этот подход основан на экономических аргументах. Общепризнано, что валютный союз требует устойчивого макроэкономического сближения стран-участниц. Как только страна присоединяется к валютному союзу, она теряет возможность использовать номинальный обменный курс в качестве инструмента для компенсации потери конкурентоспособности. Поскольку решения в области денежно-кредитной политики в ЕВС принимаются с учетом экономических условий, преобладающих во всем регионе, требуется экономическая конвергенция, чтобы гарантировать достаточную подготовку экономики страны к валютному союзу.
Другими словами, устойчивое выполнение критериев конвергенции гарантирует, что страна сможет плавно интегрироваться в валютный союз без риска сбоя для самого государства-члена или зоны евро в целом.
Таким образом, процесс конвергенции и выполнение критериев
Как только страна сможет устойчиво соответствовать этим правовым и экономическим критериям, она присоединяется к зоне евро. Однако переход на евро — это не конец истории. Это просто конец начала. Действительно, присоединение к евро само по себе не является рецептом успеха. Странам необходимо проводить правильную политику, чтобы процветать в зоне евро. Присоединение к ЕВС отменяет национальный инструмент корректировки номинального обменного курса. Это предполагает повышение гибкости национальных экономик и усиление ответственности за координацию национальной экономической политики государств-членов, поскольку они должны компенсировать ликвидацию этого канала регулирования.
На этом фоне институциональная структура в Договоре ЕС для ЕВС устанавливает не только новую институциональную основу для денежно-кредитной политики, но и для экономической политики государств-членов:
Основной инструмент для координации политики являются так называемые «Общие направления экономической политики». Они определяют общую структуру экономической политики государств-членов.
Опираясь на эту структуру координации, лидеры ЕС согласовали широкомасштабную программу структурных реформ – так называемую Лиссабонская стратегия в 2000 году. Целью стратегии является приведение национальной политики к макроэкономической стабильности и микроэкономической гибкости.
В дополнение к координации экономической политики Договор ЕС создал основу для бюджетной политики, ориентированной на стабильность. Основным элементом этой структуры является Пакт о стабильности и росте , который требует от государств-членов проводить разумную налогово-бюджетную политику. Руководящие принципы экономической политики и бюджетные правила важны для облегчения приспособления к экономическим потрясениям в отсутствие национальной денежно-кредитной и валютной политики.
Позиция ЕС по односторонней евроизации
Дорожная карта ЕС по переходу на евро надежна и незаменима. Соответственно, неудивительно, что ЕС занял негативную позицию по отношению к односторонней евроизации страной-кандидатом или государством-членом с отступлением.
В ноябре 2000 г. Совет ЭКОФИН, в состав которого вошли министры экономики и финансов стран-членов ЕС, официально принял позицию, согласно которой односторонняя евроизация несовместима с Договором и не может быть способом обойти предусмотренный Договором процесс конвергенции. за введение евро.
ЕЦБ полностью поддерживает эту позицию Совета ЕС. Разрешение государству-члену или будущему государству-члену использовать «кратчайший путь» к евро вместо того, чтобы следовать официальной дорожной карте, может нанести ущерб этой стране и, возможно, зоне евро. Потому что
устойчивая конвергенция, способствующая поддержанию ценовой стабильности и согласованности еврозоны, возможно, не была достигнута.
Это нарушит принцип равного обращения.
Это не гарантирует, что рассматриваемая страна проводит правильную политику для процветания в условиях евро.
В связи с этим возникает вопрос о подходе к странам, которые в принципе могут претендовать на членство в ЕС (статья 49 TEU), но формально не стремятся вступить в ЕС и, следовательно, не являются странами-кандидатами. Это категория стран, подобных Исландии. Здесь ответы дают как верховенство права, так и принцип равного обращения.
Договор не предусматривает рамки для принятия евро странами, не являющимися кандидатами. Явные исключения сделаны только для ограниченного числа стран, которые на законных основаниях использовали унаследованную валюту до введения евро и чьи экономические и финансовые структуры были тесно переплетены с государством-членом зоны евро.
С точки зрения равного обращения было бы трудно представить, что ЕС будет более открыт для евроизации странами, не являющимися кандидатами, чем странами-кандидатами или государствами-членами с отступлениями. Это также линия, которой придерживается ЕЦБ.
Это подводит меня к другому вопросу: что произойдет, если страна все же перейдет на евро? Я знаю, что в Исландии обсуждается односторонняя евроизация как возможный вариант.
Я хотел бы подчеркнуть, что ЕЦБ, в соответствии с официальной позицией, изложенной выше, и в соответствии с нашим мандатом, не будет ни поощрять, ни способствовать такому шагу. Страны, которые вводят евро в одностороннем порядке, будут делать это под свою ответственность и на свой страх и риск, не связывая ЕС или ЕЦБ. Таким образом, ЕЦБ будет проводить политику отказ от участия и отказ в поддержке в отношении этих стран.
Экономические издержки и выгоды односторонней евроизации
Позвольте мне подробнее рассмотреть экономические издержки и выгоды односторонней евроизации. Я сосредоточу свое внимание на евроизации в целом и не буду рассматривать конкретно случай Исландии.
Следует признать, что евроизация может принести определенные выгоды заинтересованной стране.
В частности, страна будет импортировать доверие к ЕЦБ, что может привести к снижению уровня инфляции.
Евроизация также устранит валютный риск. В свою очередь, рассматриваемая страна может извлечь выгоду из более низких процентных ставок.
С микроэкономической точки зрения евроизация привела бы к снижению операционных издержек и могла бы стимулировать торговую и финансовую интеграцию.
Однако эти льготы нельзя принимать как должное. Большинство из этих преимуществ действительно можно получить только в том случае, если они подкреплены разумной экономической политикой.
Например, инфляция может оставаться высокой в случае проциклической налогово-бюджетной политики и политики заработной платы. Соответственно, евроизация не может заменить политику, ориентированную на стабильность.
Опять же, это подчеркивает важность наличия ориентированной на стабильность макроэкономической структуры, подобной той, которая установлена на уровне ЕС.
Каковы возможные затраты и риски евроизации?
Прежде всего, рассматриваемая страна может столкнуться с неадекватной позицией денежно-кредитной политики в случае расхождения бизнес-циклов. Потеря независимой денежно-кредитной политики и инструмента обменного курса может затруднить для соответствующей страны реагирование на идиосинкразические потрясения или компенсацию потери конкурентоспособности.
Данная страна также может столкнуться с логистическими трудностями, поскольку она будет зависеть исключительно от частных договоренностей с кредитными учреждениями в отношении ряда ключевых услуг, таких как обработка банкнот и осуществление крупных платежей. Это также затруднит распространение функции кредитора последней инстанции на собственные кредитные учреждения.
Наконец, страна также потеряет доходы от сеньоража.
Одним словом, односторонняя евроизация — не панацея. Его преимущества неопределенны, тогда как затраты реальны, а риски серьезны. В частности, следует подчеркнуть, что евроизация не является «быстрым решением» структурных проблем или внешнего давления. По общему признанию, евроизация обеспечила бы некоторую защиту от неблагоприятных ветров, идущих извне.
В некотором смысле евро можно сравнить с доспехами, которые носили рыцари в средние века. Конечно, броня обеспечивает защиту от внешних ударов. Однако броня также может ограничивать свободу действий и сдерживать гибкость. Это может дать ложное чувство безопасности.
Эффекты евроизации аналогичны. Это может ослабить внешнее давление в краткосрочной перспективе. Но это не решает проблем, лежащих в основе этого внешнего давления. Если не предпринимать никаких действий для решения этих проблем, давление будет нарастать.
Как насчет частичной евроизации, спонсируемой частным сектором, в отличие от официальной евроизации? Я не буду много останавливаться на этом вопросе. Очевидно, что потенциальные выгоды более ограничены, в то время как некоторые издержки могут быть менее значительными. Однако аналогичный опыт долларизации в некоторых странах показывает, что такая частичная евроизация влечет за собой серьезные риски как для граждан, бизнеса, банков, так и для правительства.
Заключение
Позвольте мне сделать вывод.
Как я объяснил, структурированный процесс конвергенции к переходу на евро, изложенный в Договоре, обеспечивает наилучшую гарантию беспрепятственного включения и взаимовыгодной жизни в валютном союзе. На этом фоне мы бы не поддержали одностороннюю евроизацию, потому что это был бы способ обойти этапы, предусмотренные Договором.
Хочу отметить, что дом ЭВС построен на прочном фундаменте. Дом ЭВС открыт для новичков; это не «закрытый магазин». Однако мы хотели бы встречать новичков через парадный вход, а не через черный ход.
Поскольку Исландия является европейским государством, она, конечно же, имеет право подать заявку на членство в ЕС, а затем и в зоне евро. Меня попросили предоставить вам дополнительную информацию о временных рамках этого последнего сценария. Поскольку Исландия является членом Европейской экономической зоны, ее вступление в ЕС может пройти относительно гладко.
Что касается присоединения к зоне евро, минимальный срок между вступлением в ЕС и присоединением к зоне евро составляет два года. Это связано с тем, что критерий конвергенции обменного курса предусматривает, что страна-заявитель в зоне евро должна участвовать в течение как минимум двух лет – без серьезной напряженности – в Механизме обменного курса II. Это должно позволить стране-заявителю продемонстрировать, что она может управлять своей экономикой, не прибегая к чрезмерным колебаниям валютных курсов, что в некоторой степени имитирует условия валютного союза.Исландия присоединится к зоне евро, как только выполнит все критерии конвергенции. В этот момент Центральный банк Исландии станет частью Евросистемы, его управляющий получит место за столом управляющего совета ЕЦБ, а экономика Исландии будет учитываться при принятии решений по денежно-кредитной политике для расширенной зоны евро в целом. .
Большое спасибо за внимание.
КОНТАКТЫ
Европейский центральный банк
Главное управление связи
- Sonnemannstrasse 20
- 60314 Франкфурт-на-Майне, Германия
- +49 69 1344 7455
- [email protected]
Воспроизведение разрешено при условии указания источника.
Контакты для СМИ
Плюсы и минусы евро
1 января 1999 года Европейский Союз ввел новую валюту — евро. Евро был создан для содействия росту, стабильности и экономической интеграции в Европе. Первоначально евро был всеобъемлющей валютой, используемой для обмена между странами в рамках союза. Люди в каждой стране продолжали использовать свои собственные валюты.
Однако в течение трех лет евро стал повседневной валютой и заменил внутренние валюты многих государств-членов. Евро до сих пор не повсеместно принят всеми членами ЕС в качестве основной валюты. Однако многие несогласные каким-то образом привязывают к нему свои валюты.
Учитывая огромное влияние валюты евро на мировую экономику, полезно внимательно изучить ее преимущества и недостатки. Евро, который контролируется Европейским центральным банком (ЕЦБ), был запущен с большой помпой и ожиданием. Однако существенные недостатки евро стали более очевидными, когда в начале 21 века он подвергся ряду испытаний.
Ключевые выводы
- Евро был создан 1 января 1999 года и был разработан для поддержки экономической интеграции в Европе.
- Преимущества евро включают развитие торговли, поощрение инвестиций и взаимную поддержку.
- С другой стороны, евро обвиняли в излишне жесткой денежно-кредитной политике и обвиняли в возможном перекосе в пользу Германии.
Профессионалы
Продвижение торговли
Основные преимущества евро связаны с расширением торговли. Путешествие стало проще благодаря устранению необходимости обменивать деньги. Что еще более важно, валютные риски были исключены из европейской торговли. Благодаря евро европейские предприятия могут легко получать лучшие цены от поставщиков из других стран еврозоны. Это делает цены прозрачными и увеличивает конкуренцию между фирмами в странах, использующих евро. Труд и товары могут легче перемещаться через границы туда, где они необходимы, благодаря чему весь профсоюз работает более эффективно.
Поощрение инвестиций
Евро также поддерживает трансграничные инвестиции в еврозоне. Инвесторы в странах, использующих иностранную валюту, сталкиваются со значительным валютным риском, что может привести к неэффективному распределению капитала. Хотя акции также имеют валютные риски, влияние на облигации гораздо больше из-за их более низкой волатильности. Цены на большинство долговых инструментов настолько стабильны, что обменные курсы влияют на доход гораздо больше, чем процентные ставки или кредитное качество. В результате облигации в иностранной валюте имеют плохой профиль риска и доходности для большинства инвесторов.
До евро успешные компании в странах со слабой валютой все еще должны были платить высокие процентные ставки. С другой стороны, менее эффективные фирмы в странах со стабильной валютой пользовались относительно низкими процентными ставками. Основным риском при трансграничном кредитовании был валютный риск, а не риск дефолта. С евро инвесторы в странах с низкими процентными ставками, таких как Германия и Нидерланды, могли ссужать деньги фирмам в других странах еврозоны без валютного риска.
Взаимная поддержка
Теоретически евро должен помочь странам, которые его принимают, поддерживать друг друга во время кризиса. Валюты стран с более крупной экономикой, как правило, более стабильны, потому что они могут более эффективно распределять риски. Например, даже маленькую процветающую карибскую страну может опустошить ураган. С другой стороны, американский штат Флорида может обратиться к остальной части Соединенных Штатов за помощью в восстановлении после урагана. В результате доллар США является одной из самых стабильных валют в мире.
Мировой кризис проверил взаимную поддержку внутри еврозоны в 2020 году. Изначально не хватало коллективных действий. Хуже того, многие страны закрыли свои границы друг для друга. Однако Европейский центральный банк постоянно скупал достаточно долгов в пострадавших странах, особенно в Италии, чтобы поддерживать относительно низкие процентные ставки. Что еще более важно, Франция и Германия поддержали фонд восстановления на сумму более 500 миллиардов евро.
Минусы
Жесткая денежно-кредитная политика
Безусловно, самым большим недостатком евро является единая денежно-кредитная политика, которая часто не соответствует местным экономическим условиям. Для некоторых частей ЕС характерно процветание, высокие темпы роста и низкая безработица. Напротив, другие страдают от затяжных экономических спадов и высокого уровня безработицы.
Классические кейнсианские решения этих проблем совершенно иные. Страна с высокими темпами роста должна иметь высокие процентные ставки, чтобы предотвратить инфляцию, перегрев и, в конечном итоге, экономический крах. Страна с низким ростом должна снизить процентные ставки, чтобы стимулировать заимствование. Теоретически странам с высоким уровнем безработицы не нужно сильно беспокоиться об инфляции, поскольку безработные могут производить больше товаров. К сожалению, процентные ставки не могут быть одновременно повышены в стране с высокими темпами роста и снижены в странах с низкими темпами роста, если у них есть единая валюта, такая как евро.
На самом деле, евро привел к тому, что во время европейского кризиса суверенного долга проводилась прямо противоположная стандартной экономической политике. По мере замедления роста и роста безработицы в таких странах, как Италия и Греция, инвесторы опасались за их платежеспособность, что привело к повышению процентных ставок. Как правило, при режиме бумажных денег у правительств не было бы опасений по поводу платежеспособности, потому что национальное правительство могло бы приказать центральному банку напечатать больше денег.
Однако независимость Европейского центрального банка означала, что правительства еврозоны не могли печатать деньги. Более высокие процентные ставки увеличили безработицу и даже вызвали дефляцию и отрицательный экономический рост в некоторых странах. Было бы справедливо сказать, что евро способствовал экономической депрессии в Греции.
Возможная предвзятость в пользу Германии
Первым этапом евро был механизм европейского обменного курса (ERM), в соответствии с которым потенциальные будущие члены еврозоны фиксировали свои обменные курсы к немецкой марке. Германия имеет крупнейшую экономику в еврозоне и имеет историю разумной денежно-кредитной политики со времен Второй мировой войны. Однако привязка обменных курсов к немецкой марке могла создать перекос в пользу Германии.
Идея о том, что евро благоприятствует Германии, политически спорна, но ее поддерживают.
В 1990-х годах Германия проводила более мягкую денежно-кредитную политику, чтобы справиться с бременем воссоединения. В результате сильная экономика Великобритании того времени испытала чрезмерную инфляцию. Великобритания сначала была вынуждена повысить процентные ставки и в конечном итоге была вытеснена из ERM в Черную среду 1992 года.
К 2012 году экономика Германии была относительно процветающей, а европейская денежно-кредитная политика была слишком жесткой для более слабых экономик. Португалия, Италия, Ирландия, Греция и Испания столкнулись с высоким уровнем долга, высокими процентными ставками и высоким уровнем безработицы. На этот раз денежно-кредитная политика была скорее слишком жесткой, чем слишком мягкой. Единственной константой было то, что евро продолжал работать в пользу Германии.