Принцип работы амортизаторов: принцип работы, как устроен, из чего состоит, виды, для чего нужны

Содержание

Принцип действия амортизатора

Почему от рессор отказались в пользу амортизаторов?

Ходовая часть

Назначение

Амортизатор нужен для гашения ударов и толчков, которые получает корпус автомобиля через колеса, во время движения. Кроме того, амортизатор обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Так что его назначение – не только комфорт, но и безопасность.

Первые автомобили не были оборудованы амортизаторами. Их функцию выполняли рессоры – вибрации гасились за счет трения стальных листов друг о друга. В связи с тем, что скорость, с которой автомобили могли передвигаться, постоянно росла, для комфорта и безопасности приходилось придумывать новые системы. Так, амортизаторы существовали в виде пакета сжатых фрикционных дисков. Это работало следующим образом: диски поворачивались относительно друг друга с усилием, за счет которого и гасились вибрации. От такой конструкции спустя какое-то время пришлось отказаться, так как диски перегревались и быстро изнашивались.

Выход был найден в 20-е годы XX века. Решением проблемы стало использование жидкости, которая гасила вибрации кузова, перемещаясь под давлением из одной емкости в другую.

Устройство и принцип работы

По своей конструкции амортизаторы можно разделить на несколько основных типов. По структуре их обычно делят на одно– и двухтрубные.

Амортизаторы различаются и характером жидкости, которой они наполнены: гидравлические и газовые (с гидравлическим газовым подпором). Существуют и просто газовые амортизаторы, газ в которых находится под очень высоким давлением (порядка 60 атм), но применяются они крайне редко. Принцип же работы у всех типов примерно одинаковый.

Чтобы понять, как работает амортизатор, а точнее – на что эта работа направлена, нужно представлять себе его взаимодействие с другими частями подвески и кузова автомобиля. Итак, амортизатор предназначен для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. В качестве такого элемента может выступать пружина амортизатора,которая закрепляется на нем.  Такая конструкция называется стойкой амортизатора. Ее верхняя часть соединена с кузовом машины, а нижняя – с рычагом.  Поэтому то, насколько кузов и пружина будут плавно подниматься и опускаться, напрямую зависит от плавности движения деталей самого амортизатора.

Теперь остановимся подробнее на общем устройстве амортизаторов. Работа амортизатора основывается на гидравлическом сопротивлении, или сопротивлении газа. В качестве жидкости выступает масло. Существуют разновидности амортизаторов, в которых помимо масла сопротивление дает сжимающийся и разжимающийся газ.

Сам амортизатор можно условно разделить на цилиндр и поршень. Внутри цилиндра, в зависимости от модификации, находятся камеры либо с маслом и газом, либо с маслом и воздухом. В обоих случаях поршень ходит внутри цилиндра, поднимаясь и опускаясь. В первом случае – поршень перемещается с сопротивлением, которое создается за счет перетекания масла через клапаны в другую камеру.

Во втором – поршень сопротивляется давлению, которое оказывает сжимающаяся камера с газом. Важно понимать, что такое сопротивление происходит от того, что газ довольно плохо сжимается и разжимается. Получается, что за счет этих сопротивлений и происходит плавное, размеренное движение поршня, что в результате приводит к гасящему толчки эффекту.

Эксплуатация

Определить неполадки, связанные с работой амортизатора не представляет особого труда: при попадании на кочки автомобиль заметно трясет, слышны характерные постукивания. Основной проблемой, связанной с приходом этого устройства в негодность, является то, что процесс этот происходит постепенно, за исключением газо-масляных амортизаторов, которые за счет своей конструкции могут выйти из строя мгновенно. Таким образом, водитель может приспособиться к изменяющемуся поведению автомобиля и не спешить с ремонтом. Тем временем, увеличивается и тормозной путь и износ покрышек, ухудшается рулевое управление. С одной стороны – мелочи, с другой,  при экстренной ситуации неисправность амортизаторов может значительно повлиять на ее исход.

На автомобилях, которые оборудованы электронными системами торможения (ABS, EBD и т. д.), неисправные амортизаторы часто приводят к сбоям в электронике.

Амортизаторы — принцип работы, периодичность замены

Бренд Monroe ассоциируется с амортизаторами. Узнаем от их технического специалиста, какими бывают амортизаторы и что нужно знать для их долгой и эффективной работы.

 Александр Щербаков — технический тренер Garage gurus

Зачем нужен амортизатор

Амортизатор обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой, энергию пружин и комфортное движение пассажиров. Раньше вместо пружин в подвеске использовались рессоры. За счет трения между листами рессоры гасилось колебание подвески и кузова. После их замены на пружины появилась необходимость в дополнительном демпфере колебания, и на помощь пришли сначала фрикционные амортизаторы, а затем — гидравлические. 

Кинетическая энергия подвески и кузова автомобиля переходит в тепловую.  

Типы амортизаторов


Сегодня наиболее популярна двухтрубная конструкция (верхняя на фото). В рабочей камере, заполненной маслом, движется поршень с размещенными над ним калиброванными отверстиями и клапанами. Есть дополнительная резервная камера, которая служит для компенсации избыточного объема штока. Когда амортизатор сжимается, шток входит в рабочую камеру и объем жидкости вытесняется в резервную камеру. 

В однотрубной конструкции нет резервного пространства, но есть плавающий поршень, который отделяет газовую камеру от рабочей. 

Примечательно, что все амортизаторы являются гидравлическими, но обыватели привыкли делить их на газовые и масляные. Причина в том, что ранее в автомобилях использовались устройства без газового подпора. Сейчас в большинстве случаев в качестве газового подпора используется азот, давление зависит от типа амортизатора. В двухтрубных конструкциях давление достигает 8 бар, в однотрубных — 30 бар. Основное назначение инертного газа — предотвращение вспенивания масла и кавитации.

Принцип работы амортизатора

Когда автомобиль наезжает на препятствие, шток амортизатора опускается вниз. Происходит так называемый ход сжатия. В этот момент масло свободно и без усилий перетекает в верхнюю область над штоком. Шток имеет определенный объем, аналогичный объем масла будет вытеснен в резервную камеру. Вместе с этим начинает работать донный клапан. 

После того, как автомобиль съезжает с препятствия, шток амортизатора выдвигается. В этот момент задействован поршневой клапан, который гасит колебание. Масло перетекает через калиброванное отверстие под контролем клапана отскока из резервной камеры в рабочую. Это происходит быстро благодаря газовому подпору. 

Поршень имеет ряд клапанов. Каждый из них отвечает за свое давление и скорость перемещения штока. Характеристики клапана носят прогрессивный характер, так как разные элементы включаются при своих дорожных условиях.


Как часто нужно менять амортизатор

Почему важно менять не только амортизатор, но и защитный и монтажный комплекты?

В процессе эксплуатации рано или поздно накапливается абразив, агрессивный по отношению к материалу штока. Кроме того, в защитном комплекте может образоваться избыток фосфора. Образовавшееся вещество может повредить манжету амортизатора. 

Нужно учитывать, что за гашение колебаний системы отвечает и покрышка, и пружины, и другие агрегаты.

Если вы поменяете амортизатор, но оставите старые опоры, вы можете столкнуться с эффектом укачивания, так как часть колебаний дойдет до водителя. 

За 1 км пробега происходит в среднем 1250 циклов. Это приводит к утрате свойств масла, клапана и других деталей, вследствие чего амортизатор становится мягче. Тормозной путь авто увеличивается, на повороте раньше наступает снос. Поэтому необходимо своевременно менять амортизатор и регулярно тестировать его.  

Сделать проверку можно на СТО. Обратите внимание, что придется произвести демонтаж стойки амортизатора и диагностику на специальном оборудовании. Стоимость такой процедуры высока, поэтому рекомендуем делать замену превентивно — при достижении 100 000 км пробега. 

Как прокачать амортизатор

Считается, что амортизаторы прокачиваются в процессе эксплуатации. Но механики советуют сделать это вручную перед установкой, чтобы быть уверенным, что газ, который мог при хранении из резервной камеры попасть в рабочую через донный клапан, перемещен обратно. 

Для прокачки опустите шток, после произойдет его выдвижение. С амортизаторами Monroe можно не бояться доводить шток до упора. Особенность конструкции других производителей — сброс давления стойки при доведении до упора. 

Прокачку достаточно сделать пять раз, при этом с каждым разом шток будет входить все более упруго и выдвигаться быстрее. Бывают случаи, когда шток подзаедает и амортизатор не возвращается в исходное положение. Тогда устройство потребуется перевернуть, утопить шток до конца с помощью нажатия на горизонтальную поверхность, зафиксировать и вернуть в исходное положение.


Особенности установки амортизатора

Важно, чтобы пружина в момент установки не получила повреждений. Для этого используются специальные пластиковые накладки. Пружины Monroe при производстве покрываются защитным слоем, который позволяет избежать коррозии, но нельзя допускать механическую деформацию. 

Стяжку пружины фиксируют в тисках. Часто механики так закрепляют амортизатор, и это ошибка. Если конструкция двухтрубная, то риск — только повредить лакокрасочное покрытие. Но в случае с однотрубной конструкцией можно нанести ущерб корпусу, что приведет к выходу из строя поршневого клапана. 

При сборке стойки ориентируйтесь на правильную установку пружины. На пружинах Monroe обращайте внимание на стрелочку “вверх” и надпись stop. Затяжка происходит с помощью динамометрического ключа. Пользоваться ударным инструментом нельзя, так как он может повредить резьбовую часть и верхнюю часть штока. 

Обратите внимание, что финальная затяжка при установки амортизатора должна происходить, когда автомобиль стоит под нагрузкой, то есть на земле. 

При сборе стойки заднего амортизатора проследите, что затяжка гайки идет со строго регламентированным усилием. Если вы ее не дотянете, то может возникнуть зазор между стопорным кольцо и втулкой. В этом случае при движении вы услышите стук. Есть риск, что стопорное кольцо выйдет с посадочного места. Такой же эффект может быть, если перетянуть кольцо. 

Финальная затяжка происходит, когда автомобиль стоит на колесах на ровной горизонтальной поверхности. 

Лучше покупать амортизаторы через сеть дистрибуции, чтобы избегать подделок. При эксплуатации соблюдайте ряд рекомендаций. Регулярно проверяйте параметр “развал-схождение”. Избегайте вождения вне дороги. Прогревайте амортизатор при низких температурах: при замерзшем масле первые метры могут быть критичными для целостности поршня или клапана.

Посмотреть видео по сборке и установке амортизатора.

Заменить амортизатор на СТО ЕвроАвто по адресам

Ещё больше по теме амортизаторы:

Garage Gurus: амортизаторы MONROE
Укачивает? Меняем амортизаторы. Rapid и Polo
Лечим Йети от морской болезни
Замена передних амортизаторов VW, Skoda, Audi
Первый пуск Golf II

Записаться на замену амортизатора

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Демистификация черной магии: как работают амортизаторы

Амортизаторы не слишком гламурны, но они играют большую роль в управлении автомобилем. Вот загляните внутрь этих волшебных трубок, найденных под вашим автомобилем.

Амортизаторы — одна из важнейших частей автомобиля. Это тот компонент, который действительно определяет, будет ли ваш грузовик устойчивым с кузовом, полным гравия, сможет ли ваш внедорожник ехать по грунтовой дороге, не сбрасывая вас в лес, ваш семейный седан не застрянет на шоссе, или ваша спортивная машина не меняет местами местами из-за удара в повороте.

Эти детали могут показаться волшебными, трубки, которые прячутся под вашим автомобилем, пока не начнут протекать. Затем вы заменяете их на самые дешевые и ездите, пока они снова не начнут протекать.

Вот как работают амортизаторы, почему они так важны для управляемости вашего автомобиля, а также различия между различными типами. Да, и если вы на двух колесах вместо четырех, основные функции амортизаторов останутся прежними.

Типы ударов

Стойка МакФерсон; (фото/Монро)

Сначала несколько вариантов.

В большинстве современных автомобилей используются так называемые стойки Макферсона в передней подвеске, иногда на всех четырех углах. У них другое название, но это просто шоки с большим количеством шагов.

Эти амортизаторы, разработанные тогдашним инженером Chevrolet Эрлом Макферсоном, представляют собой амортизаторы с более прочной рамой. Это позволяет им выполнять часть работы рычагов управления и поворотных кулаков. Стойка также держит пружину. Но это все для другой истории. Амортизирующая часть такая же, как и у любого другого амортизатора.

Системы подвески вторичного рынка для подъема или опускания автомобиля называются койловерами. Название восходит к тому времени, когда стойки были обычным явлением, когда амортизатор и пружина устанавливались на шасси в двух разных местах. Койловер давал им ту же точку крепления, помещая амортизатор внутри пружины — или спиральную пружину над амортизатором.

Деталь амортизатора такая же, как и у любого другого амортизатора.

Пружинам нужны амортизаторы

Демпфер Multimatic DSSV показывает движение подвески; (фото/мультимат.)

От лошади и багги до Ford Raptor , смысл подвески в том, чтобы отделить вас, пассажира, от того, что происходит на поверхности дороги. Даже самые лучшие дороги не бывают идеально гладкими, поэтому вам нужно, чтобы колеса и шины могли двигаться вверх и вниз без перемещения пассажиров и груза вверх и вниз.

Сначала это было сделано только с пружинами. Винтовые пружины (как в передней части автомобиля), листовые рессоры (загляните под заднюю часть пикапа) и торсионы (пикапы GM 1990-х годов) позволяют колесам двигаться вверх и вниз с меньшим движением пассажиров вверх и вниз. . Они также контролируют некоторые движения кузова, чтобы не дать ему сильно удариться о верхнюю или нижнюю часть хода подвески.

Но пружины не гасят энергию движения вверх-вниз. Они сжимают (или расширяют), сохраняют, а затем высвобождают большую часть этой энергии. Таким образом, они могут затем запустить транспортное средство после сжатия или дернуть его обратно на землю после расширения, или продолжать этот цикл снова и снова. Это неудобно. Это также тяжело для вас и автомобиля, и это опасно.

Если вы посмотрите отрывок, в котором Ford Model T едет по неровной дороге, это подпрыгивание происходит не из-за устаревших приемов киносъемки. Это потому, что у них была подвеска на листовых рессорах.

Амортизаторы обеспечивают сопротивление колебаниям вверх и вниз. Они замедляют пружину, когда она сжимается или растягивается, максимально быстро возвращая ее в нейтральное положение. Именно так они делают езду более комфортной, убирая все тяжелые движения.

История потрясений

Гидравлический амортизатор был впервые запатентован в 1907 году с использованием рычага, который вращался против лопастей и жидкости в небольшой коробке. Телескопический амортизатор, названный так потому, что он втягивается и выдвигается, стал популярным в 1950-е годы. Такой дизайн сегодня можно найти на большинстве автомобилей.

Части шока

Вырез телескопического амортизатора с внутренним поршнем; (фото/Monroe)

Современные телескопические амортизаторы имеют одни и те же основные характеристики. У них есть трубка, корпус амортизатора, которая заполнена гидравлической жидкостью, типом масла, предназначенного для амортизатора. Внутри амортизатора и прикрепленный к штоку, выходящему из конца корпуса амортизатора, находится поршень.

Поршень перемещается внутри корпуса вверх и вниз по трубке. Сопротивление протягиванию поршня через жидкость гасит движение пружин и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Или плохо.

Волшебство творит поршень амортизатора. Поскольку ударная жидкость не может быть сжата, она должна проходить через поршень.

Управление тем, как жидкость течет через поршень, — это то, где разработчики подвески выполняют свою работу — настраивают, как амортизатор демпфирует движение вверх и вниз, как он это делает на высоких скоростях удара (например, выбоина) и на низких скоростях (мягко катящаяся дорога). .

Даже роторным двигателям нужен этот поршень

В разрезе показан внутренний амортизатор, включая поршень и шток; (фото/Кони)

Поршень главного амортизатора тщательно изготовлен. Отверстия, просверленные или отлитые в поршне, определяют, сколько жидкости может пройти через поршень.

Чем больше жидкости может пройти, тем легче поршень может двигаться вверх и вниз. Меньший поток жидкости означает большее сопротивление.

Замена жидкости также меняет то, как жидкость проходит через амортизатор. Подумайте о современном моторном масле 0W20, которое течет более плавно, чем вода, по сравнению с патокоподобной консистенцией тяжелого трансмиссионного масла.

Разработчики амортизаторов должны выбрать жидкость, которая будет течь с желаемой скоростью, когда зимой холодно, а летом жарко. Они хорошо с этим справляются, хотя, если вы вели автомобиль по неровной дороге после старта при -30 градусах, вы, вероятно, почувствовали, что амортизаторы ослабли и стали чувствовать себя более нормально после нескольких минут вождения.

Тонкая настройка амортизаторов

(Photo/Fox)

Это касается базовой настройки, но у строителей шока есть способы и для точной настройки движения шока. Для управления сжатием (корпус автомобиля движется к земле) и отскоком (автомобиль движется от земли).

Они делают это с помощью небольших металлических дисков, называемых прокладками. Толщина, диаметр и количество прокладок являются частью процесса.

Прокладка в нижней части поршня амортизатора может полностью остановить прохождение жидкости через определенное отверстие во время сжатия. Затем та же прокладка может очень точно изгибаться во время отскока амортизатора, позволяя жидкости проходить с желаемой скоростью. Изменение размера, количества и положения этих прокладок меняет то, как поршень движется через жидкость, «настраивая» амортизатор.

Отверстия в другом месте и прокладки на другой стороне поршня выполняют ту же функцию против обратного движения.

Разработчики амортизаторов могут регулировать демпфирование высоких и низких скоростей вала независимо друг от друга. Для этого они используют несколько путей прохождения жидкости и клапаны с разным сопротивлением.

Движение на низкой скорости может открыть клапан с низким сопротивлением, позволяя жидкости проходить через него и контролировать плавные движения, такие как неровная дорога. Когда амортизатор движется с высокой скоростью, скажем, вы натыкаетесь на камень, выбоину или большую неровность, эти меньшие отверстия с низким сопротивлением не могут перемещать достаточное количество жидкости. Это открывает высокоскоростной клапан и направляет ударную жидкость по пути жидкости, предназначенному для высокоскоростного демпфирования.

Демпфирование, чувствительное к положению, — это еще один передовой метод, при котором амортизатор ведет себя по-разному, когда он находится в конце своего хода, а не ближе к центру. В случае демпфирования, чувствительного к положению, в корпусе амортизатора есть дополнительные пути жидкости. Когда поршень находится в нужном месте, часть жидкости фактически обтекает его, а не проходит сквозь него, изменяя реакцию амортизатора.

Регулируемые амортизаторы

Маленький циферблат позволяет регулировать демпфирование подвески; (фото/Koni)

А как насчет регулируемых амортизаторов? На вторичном рынке эти амортизаторы позволяют вам изменить ощущения подвески в соответствии с вашими предпочтениями и стилем езды. Заводские регулируемые амортизаторы позволяют инженерам по подвеске программировать различные уровни демпфирования для десятков возможных сценариев. Они позволяют компьютеру изменять амортизаторы для спортивного или плавного вождения (или вождения по бездорожью) на лету.

Амортизаторы с ручной регулировкой позволяют поворачивать ручку на корпусе амортизатора. Ручка прикреплена к небольшому клапану в поршне, который перемещается внутрь и наружу, чтобы изменить способ движения ударной жидкости через это отверстие. Больший поток жидкости смягчает его, меньший поток жидкости делает его жестким. Это небольшие корректировки, они не изменят полностью ощущение удара.

Амортизаторы с электронной регулировкой делают эти регулировки с помощью клапана с электронным управлением, а не клапана, который нужно поворачивать вручную. Некоторые из этих амортизаторов имеют всего пару настроек, скажем, «Нормальный» и «Спорт», но другие предлагают гораздо больше.

Амортизаторы, которые предлагают несколько настроек с электронным управлением, обычно называются адаптивными амортизаторами или адаптивной подвеской. С помощью этих систем компьютер может дать команду амортизатору настроиться много раз за одну секунду, адаптируясь к местности. Дает вам правильную настройку амортизатора для следующих нескольких дюймов дороги или тропы.

Газовые амортизаторы

Газовый заряд долгие годы был модным словечком для амортизаторов, хотя оно исчезло из маркетинговых разговоров. Тем не менее, идея эффективна.

При перемещении поршня вперед и назад тысячи раз за милю воздух смешивается с жидкостью. Встряхните бутылку моторного масла, и вы увидите пузырьки. Пузыри плохие.

Это называется кавитация. Эти пузырьки воздуха не текут, как масло, и это создает проблемы для тщательно разработанного амортизатора. Добавление азота под давлением к амортизатору помогает предотвратить кавитацию, не допуская образования пузырьков и делая амортизаторы счастливыми.

Магнитные амортизаторы

GM иллюстрирует работу магнитного демпфера; (фото/ГМ)

MagneRide был изобретен тогдашним подразделением General Motors Delphi и представлен в Cadillac Seville STS 2002 года и Chevrolet Corvette 2003 года. Компания продала технологию, и теперь магнитная езда используется в автомобилях GM, Ford Mustang GT, Audi R8, даже в современных автомобилях Ferrari и Lamborghini.

Хитрость – демпферы, заполненные магнитореологической жидкостью. Магнитореологическая жидкость означает, что в жидкости есть крошечные частицы, на которые воздействуют магнитные поля.

Эти амортизаторы имеют электромагнит в поршне. При низкой магнитной мощности жидкость течет как обычная ударная жидкость. Увеличьте магнитную мощность, и жидкость станет гуще. Он усиливает движение поршня в жидкости.

Магнитное поле можно регулировать 1000 раз в секунду, постоянно изменяя вязкость жидкости. Ударьте острую выбоину, и удар может ослабнуть, чтобы поглотить первоначальный удар. Затем включается магнит, сгущающий жидкость и поглощающий движение выбоины до того, как подвеска опустится и направит удар на шасси — и на вас.

Магнитные амортизаторы

позволяют массивным внедорожникам, таким как GMC Yukon , вести себя как легковой автомобиль и иметь высокую грузоподъемность. Они также позволяют спортивным автомобилям иметь жесткие пружины для трассы, не раздавливая вам почки на улице.

Амортизаторы выносного резервуара

Амортизаторы с выносным резервуаром имеют контейнер с жидкостью, удаленный от амортизатора; (фото/Ohlins)

Движение поршня в жидкости создает тепло. Это тепло меняет реакцию жидкости, когда она проходит через поршень. В большинстве случаев вождения по асфальту корпус амортизатора может передавать достаточно тепла наружному воздуху, так что это не проблема.

При движении по бездорожью, особенно при быстром движении по пересеченной местности или по гравийным дорожкам, жидкость может перегреться. Когда ударная жидкость перегревается, она не может выполнять свою работу. Это может привести к тому, что вы выйдете из-под контроля или отправитесь домой на задней части планшета.

Самый простой способ исправить это — долить больше жидкости в отдельный бак. Больше жидкости может поглощать больше тепла, а дополнительный резервуар означает большую площадь поверхности для охлаждения.

Существует два типа шока удаленного резервуара. Один прикрепляет резервуар к корпусу амортизатора. Это похоже на более короткий второй удар, присоединенный к реальному удару. Второй — протянуть шланг и поставить резервуар в другом месте. Длинный шланг добавляет мощности и охлаждения. Отодвигание резервуара от колеса также помогает избежать повреждений в гонки по бездорожью условий.

Амортизаторы DSSV

Демпфер Multimatic DSSV в работе; (фото/Multimatic)

Еще есть поистине волшебные амортизаторы: золотниковый клапан динамической подвески Multimatic или амортизаторы DSSV. Вы найдете их в завоевавших титулы автомобилях Формулы-1, Ford GT и автомобилях GM, таких как Chevrolet Colorado ZR2 .

Вместо металлических дисковых прокладок, используемых в других амортизаторах, Multimatic использует так называемые золотниковые клапаны. Они состоят из полой втулки с пружиной внутри и колпачка, который сидит на пружине.

Пружина сжимается при воздействии силы на демпфер. Тщательно спроектированные отверстия во втулке затем обнажаются с известной скоростью, позволяя жидкости течь через них. Есть два золотниковых клапана, один для силы сжатия, а второй для отбоя. Позвольте дизайнерам настраивать каждое движение независимо.

На внедорожнике Colorado ZR2 реально стоит третий золотник. Он чувствителен к положению, поэтому срабатывает только при экстремальном ходе подвески. По сути, это нужно для того, чтобы контролировать, как грузовик совершает приятные прыжки.

Золотниковый клапан Multimatic DSSV с разделенными втулкой и поршнем; (фото/Multimatic)

Эти амортизаторы не регулируются. Но поскольку они гораздо более предсказуемы и постоянны, чем металлические прокладки традиционных амортизаторов, инженеры могут гораздо точнее заставить их ездить и управляться именно так, как они хотят.

Шокирующие выводы

Это волшебство вашего амортизатора, независимо от типа вашего автомобиля. Конечно, даже если все они выполняют одну и ту же функцию, важны время, бюджет и материалы, вложенные в прокладки, жидкости и даже резиновые уплотнения. Так что в следующий раз, когда вам понадобятся новые амортизаторы, помните об этом, как и со многими автозапчастями: вы получаете то, за что платите.

Часто задаваемые вопросы

Что такое амортизатор?

Амортизатор — это деталь, которая управляет движением подвески вашего автомобиля.

Что делают амортизаторы?

Амортизаторы смягчают колебания рессор вашего автомобиля вверх и вниз.

Как долго служат амортизаторы?

Амортизаторы со временем теряют эффективность. Они должны прослужить от 50 000 до 100 000 миль, в зависимости от дорожных условий.

Как работают амортизаторы?

Амортизаторы толкают тщательно сконструированный поршень через жидкость, которая смягчает движение автомобиля вверх и вниз, поглощая удары.

До свидания, Тротуар: 2022 Toyota Tundra TRD Варианты для бездорожья

Модели и пакеты Toyota Tundra TRD 2022 года помогут вам пройти мимо тротуара и приблизиться к вашим любимым местам на открытом воздухе. Подробнее…

Следующий: 2023 Chevy Silverado ZR2 Bison: внедорожные обновления AEV прямо с завода

Как работают амортизаторы: наука и принцип работы

Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.

  • Анжела
  • Научные видео

Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.

Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески. Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.

Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.

Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизаторов.

YouTuber ChrisFix , объясняет ключевые знания об амортизаторе через видео, опубликованное на его канале.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор .

Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штуки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить. На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.

В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при движении по ухабистой дороге, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.

Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.

Для чего нужны автомобильные амортизаторы?

Амортизаторы имеют три основные функции:

  • Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона. Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
  • Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и менять направление движения. Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
  • Устойчивость к дороге : Особенно при прохождении поворотов и торможении амортизатор соединяет автомобиль с шинами, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
Автомобиль без амортизаторов столкнется с такими проблемами, как :
  • Пассажиры почувствуют каждое неровность дороги .
  •   Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
  • Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .

Как производятся амортизаторы?

Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер и поршня . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.

Присутствие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .

Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию которую дорога передает амортизатору.

То же самое происходит, когда колесо попадает в отверстие амортизатор вытягивается, а не сжимается , в этом случае он вытягивается постепенно, а также уменьшает толчок.

Типы амортизаторов

Наиболее распространенным амортизатором является гидравлический тип , состоящий из двух коаксиальных цилиндров, которые скользят внутри друг друга в масляной ванне и соединены с рамой поршнем. Снаружи системы находится спиральная пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.

Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.

Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .

Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.

Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют инертных газов под давлением в дополнение к масляным, что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.

Для техобслуживания: когда нужно ремонтировать автомобильные амортизаторы
  • Не вдаваясь в подробности, отметим, что первым признаком износившегося амортизатора является его чрезмерная мягкость при движении. пребывания на ярмарочной площади развлечений.
  • Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов. Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к  небезопасное вождение  потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *