Причины увеличенного расхода топлива: Большой расход бензина: причины увеличенного потребления

Содержание

Частые причины увеличенного расхода топлива

≡  26 Март 2019   ·  Рубрика: Советы   

Любой автомобилист тщательно следит за своей машиной, и даже при этом появляются разнообразные проблемы.

Как известно самые большие расходы, связанные с автомобилем выделяются непосредственно на топливо. Есть люди пытающиеся сэкономить, покупая либо сомнительное топливо, либо прибегая к различным уловкам, однако автомобиль все равно «кушает» очень много. Иногда что бы сократить расходы нужно для начала изменить стиль вождения, хотя в большинстве случаев это может не повлиять на проблему. Так же если количество перерасхода не слишком велико, на это можно не обращать внимание, при серьезной же трате стоит задуматься над проблемой.

Для начала можно попробовать самому обнаружить источник проблемы, однако если возникают сомнения, рекомендуется обратиться в техобслуживание. Специалисты выделяют несколько причин увеличенного расхода топлива: возможная неисправность механизма или чрезмерная нагрузка на двигатель.

Однако что бы устранить неисправность, ее следует для начала обнаружить.

Отопительные системы или системы кондиционирования тоже могут прибавить расход топлива. Возможна некорректна работа электронных датчиков. Маловероятно что причина сильного расхода топлива именно в этом, однако рекомендуется все же провести диагностику. Мы рекомендуем провести диагностику развал-схождение в СТО «Автодоктор».

Если неисправность находится в двигателе, из-за нее может поступать большее количество топлива, чем это необходимо или оно становиться более концентрированным, что так же приводит к большему потреблению бензина. Из-за снижения мощности двигателя тоже может увеличиться расход.

Еще одной проблемой может являться неправильное давление в шинах. Особенно увеличиваются трат бензина при перекачке шин, а если же давление немного ниже чем требуется, это наоборот поможет немного сэкономить. Хотя этот плюс и не будет особо заметен.

Так же поучаствуют в расходе топлива установленные детали, которые не подходят машине или лишние. Особенно это касается дополнительного тюнинга. Они увеличивают среднюю скорость машины, вследствие чего возрастает и потребление топлива.

Вырасти расходы могут если по каким-либо причинам нет передней части бампера. Отсутствует правильная и нужная двигателю аэродинамика, вследствие чего двигатель прогревается больше, а расход увеличивается в среднем на 0,5 литров.

Установка неподходящих (больших по размеру) колес так же приведет к увеличению потери бензина, так как потребуется больше энергии для разгона и поддержки требуемой скорости.

Качество топлива так же играет непосредственную роль в его расходе. При заправке низкооктановым бензином, расход топлива гарантированно возрастет, так как количества выделяемой энергии не хватает, будет увеличиваться количество расходуемого бензина. Так же это негативно влияет на двигатель.

Часто из-за изношенности свеч могут возникать проблемы с расходом бензина. Обязательно стоит проверить автомобиль на утечку топлива.

Полная диагностика поможет обнаружить возможные дефекты каких-то деталей или их полную непригодность. При их замене проблема может устраниться.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

Повышенный расход топлива машины — причины и как сэкономить на 100%

Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расход топлива машины.

Как сэкономить

Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива до 40% — это лучший показатель среди всех доступных способов.
Правильное давление в шинах.
Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить — лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.


На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Наиболее частые причины

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально зимой. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло или войлок.

3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. 4. Применение низкооктанового бензина.
Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.

Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.


6. Неотрегулированный сход—развал. Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина. 7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу. 8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

Что может повлиять на расход топлива

Сразу несколько читателей обратились в редакцию AUTO.TUT.BY с одной и той же проблемой: они обратили внимание, что в их автомобилях резко вырос расход топлива — от литра до двух. Все они уверяют, что манеру езды не меняли, машины исправны, да и резких изменений погоды в последнее время не было. Выходит, с нашим топливом что-то не так? Мы попробовали разобраться.

Фото: Глеб Малофеев

«Расход вырос на два литра»

Евгений рассказал, что он работает в одной из служб такси. Автомобиль у него — Citroen Xantia с двухлитровым дизельным двигателем HDI. Водитель пояснил, что раньше заливал 20 литров дизельного топлива, и ему этого хватало на пробег в 270−280 км (примерно 7,4 литра на «сотню»).

Примерно неделю назад он заметил, что после заправки тех же 20 литров проезжал уже 210 км (9,5 литра на 100 км). По его словам, на похожую проблему в чате таксистов в вайбере жаловались и около десятка его коллег. Причем те, кто ездит на новых машинах, обращались на официальный сервис, но никаких технических проблем на автомобилях не обнаружили. Евгений связывает повышенный расход с ухудшением качества топлива.

Еще одной историей поделился наш читатель Олег. Он ездит на Peugeot 406 с бензиновым мотором 1,8 литра. Говорит, что маршрут у него стандартный — дом-работа, работа-дом. На круг получается 22 км. Раньше расход был стабильно не выше 7,5−7,6 литра по бортовому компьютеру. Потом стал замечать, что расход резко вырос до 8,8 литра. Проверил свечи — в порядке. Попробовал заправляться на разных АЗС — все равно расход держится выше.

И таких обращений в редакцию — больше десяти. Водители пишут, что не меняли ни манеру езды, ни привычные маршруты, проверяли топливную аппаратуру, меняли фильтры, но расход топлива внезапно подскочил на полтора-два литра.

AUTO.TUT.BY вместе с экспертами собрал три версии, которыми можно попытаться объяснить эту ситуацию.

Версия первая: качество топлива изменилось

Вообще традиционно считается, что белорусское топливо хорошего качества. Но все-таки стоит вспомнить недавний скандал с попавшей в нефтепровод «Дружба» некачественной нефтью. По официальной информации, Мозырский НПЗ успел переработать 563 тысячи тонн загрязненной хлорорганическими соединениями нефти. Не исключено, что нефтепродукты, сделанные из проблемного сырья, могли быть подмешаны в продукты из «чистой» нефти. При этом это не значит, что топливо перестало соответствовать стандартам. Как говорится, качество бензина не ухудшилось, оно изменилось.

— Качество топлива, безусловно, самым прямым образом влияет на его расход. Здесь играют роль полнота сгорания, наличие-отсутствие различных присадок, мусора, грязи. Плохой бензин или дизельное топливо способны поднять расход на 10−15%, — объясняет Дмитрий Перлин, технический эксперт официального дилера популярной японской марки. — Одна из причин — падение мощности двигателя, которое водитель компенсирует интенсивностью нажатия на педаль газа, причем зачастую даже незаметно для себя. Если говорить о бензиновых двигателях, то на свечах образуется нагар, не происходит полного сгорания топлива.

Правда, по словам эксперта, обычно повышенный расход, связанный с качеством топлива, сопровождается и другими симптомами — неустойчивой работой двигателя, провалами оборотов, падением тяги.

— Что касается нашего дилерского сервиса, то у нас не было обращений по поводу внезапно выросшего расхода топлива, — заверил Дмитрий Перлин.

Аналогично нам ответили и на еще одном дилерском сервисе: никаких массовых жалоб на повышенный расход топлива нет. Такие обращения периодически происходят, но не больше и не меньше, чем обычно.

Версия вторая: массовый недолив

Некоторые читатели начали подозревать АЗС в недоливе топлива. Но насколько это реально сделать?

Фото: Глеб Малофеев

— Современные АЗС автоматизированы настолько, что вмешательство человека практически сведено к нулю. Если и случается недолив, то причиной его, скорее всего, будет сбой автоматики или оборудования, — говорит нам директор одной из крупных столичных АЗС. — При этом все АЗС раз в неделю проверяются независимыми контролирующими органами как раз на правильность работы топливозаправочных колонок.

Более того, водитель, заподозривший, что ему недоливают топливо, может тут же на месте обратиться к администрации АЗС и попросить произвести контрольную заправку в так называемый «мерник эталонный».

— Это специальная поверенная емкость на 10 или 50 литров. Прямо при клиенте в нее зальют топливо. На 50 литрах допускается отклонение в 100 мл.

Версия третья: сильный ветер

По словам технического специалиста одного из дилерских сервисов, расход топлива может повышаться в силу специфической погоды — температура 2−3 градуса и высокая влажность. При таких условиях топливо обладает плохой испаряемостью.

Известный факт, что расход топлива растет при морозах, но их этой зимой почти не было, так что этот фактор отбрасываем. Но есть еще один важный фактор — ветер. Специалисты говорят, что встречный ветер 5 м/с равносилен тому, как если бы машина стала ехать быстрее на 18 км/ч. При движении за городом это приводит к росту расхода топлива на 5−10%. Можно предположить, что в городе влияние ветра на расход все же будет меньше, для тех, кто выезжает за город — проблема весьма актуальная.

Мы просмотрели архив сводок погоды в Минске за предыдущие 21 день. И посчитали дни, когда скорость ветра была не ниже 5 м/с. Таких ветреных дней оказалось восемь. Из них два дня ветер достигал скорости 7 м/с. А по Беларуси в феврале было несколько дней, когда синоптики объявляли оранжевый уровень опасности — скорость ветра иногда достигала 21 м/с. В январе, кстати, погода тоже была ветреная: было два дня, когда ветер достигал скорости 18 м/с, шесть дней — когда скорость ветра была 7−9 м/с.Так что если водители активно ездили в такие дни, то и топлива у них могло уйти больше обычного.

Читайте также

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT. BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на [email protected]

Почему повышен расход топлива? Причины повышенного расхода топлива

Автомобиль — это сложная система, в которой каждый элемент играет огромную роль. Практически всегда водители сталкиваются с разными проблемами. У кого-то машина уводит в сторону, у других проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Еще бывает, что расход топлива увеличился, причем внезапно. Это вводит в ступор практически каждого водителя, особенно новичка. Поговорим подробнее о том, почему это происходит и как бороться с такой проблемой.

Общая информация

Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к повышенному расходу топлива. Обычно их делят на две большие группы:

  • технические проблемы авто, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
  • человеческий фактор. Чаще всего расход топлива происходит из-за агрессивного стиля вождения, перегрузок, фар и т. Д.

Но не важно, почему резко увеличился расход топлива, проблему нужно решать как можно скорее.Одно дело, если вы водите маленькую машину и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое дело, если это внедорожник или мощный седан, потребляющий более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение расхода может существенно сказаться на кармане. Давайте разберемся во всех причинах и попробуем разобраться, как их устранить.

Ошибки в электронике

Если датчики показывают неверную информацию, то расход топлива может значительно увеличиться.Здесь даже сложно назвать какую-то цифру, это может быть 2-3% или 10-15%. Неисправность электронной системы управления мотором может быть вызвана элементарной неисправностью. В результате датчики показывают ложную информацию. В частности, это касается приборов, отвечающих за расчет топливовоздушной смеси. К ним относятся датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры. Но это еще не все. Например, датчик массового расхода воздуха также может отображать неверные данные. Но чаще всего это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра, в результате чего повышается расход топлива.Если в двигатель поступает «бедная» топливно-воздушная смесь, мощность теряется, а если «богатая», расход значительно увеличивается. Самостоятельно решить все эти проблемы сложнее всего, так как без диагностики это очень трудоемкая задача. Поэтому, если резко увеличился расход топлива, отправляйтесь на СТО и решайте проблему.

Неисправность форсунки и катализатора

Если вовремя не очистить форсунки двигателя, то со временем расход будет увеличиваться.Из-за того, что КПД снижается, и в худшем случае двигатель начинает отключаться. Стоит отметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыления топлива, что приводит к неравномерности топливовоздушной смеси. Проблема устраняется довольно просто. Необходимо прочистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.

Катализатор чувствителен к повышенной температуре. При нормальной работе всех систем это довольно долгоживущий элемент.Но при любых обстоятельствах катализатор со временем забивается, что приводит к образованию «богатой» топливовоздушной смеси и усиленному нагреву катализатора. Как следствие, он может сгореть, что значительно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.

Повышенный расход топлива: причины и способы устранения

Температура двигателя также играет большую роль. И здесь есть две стороны: недостаточная температура и перегрев. Рассмотрим каждый случай. Если двигатель работает при 98-103 градусах Цельсия, то это нормально.При перегреве системы происходит разгрузка топливной смеси, из-за этого снижается мощность двигателя. Другой момент — непрогретый двигатель. При включении всасывания богатая топливная смесь поступает в цилиндры в большем количестве, что способствует высокой скорости нагрева двигателя. Что вы понимаете, при температуре мотора 80 градусов по Цельсию расход увеличивается примерно на 20%. После всего вышеизложенного можно сделать очевидный вывод, что работа на коротких дистанциях на холодном двигателе ведет к более высоким затратам, чем поездки на большие расстояния.Если рабочая температура не достигается, скорее всего, причина в термостате. Неисправность такого рода — серьезное увеличение расхода топлива. Причины порой не столь глубоки, например, неправильное положение дроссельной заслонки. Лечится очень просто и быстро.

Почему вырос расход топлива

Не всегда надо грешить на техническую часть, иногда виноваты сами водители. Например, агрессивное вождение, включающее резкие трогания с места и торможение, а также быстрое динамическое движение, может увеличить общий расход более чем на 30-40%.Это касается езды по городу, где каждые 300 метров стоит светофор, на дороге ситуация менее трагична. Кстати, если ветер на дороге встречный, то и расход увеличивается. Большинство специалистов рекомендуют закрывать окна, если вы едете со скоростью выше 50 км / ч. Это связано с тем, что аэродинамические характеристики автомобиля ухудшаются, а расход увеличивается примерно на 3-5%. В принципе, однозначно ответить на вопрос, почему увеличился расход топлива, довольно сложно, ведь вариантов развития событий очень много.Давайте рассмотрим еще несколько важных причин.

Фара и свет

Многие люди покупают автомобиль не только для того, чтобы ездить на работу и обратно, но и для перевозки различных грузов. Следует отметить, что в этом случае можно подготовиться к повышенному расходу бензина. По статистике, на каждые 100 килограммов груза приходится около 10% расхода топлива. Если мы говорим о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре 40%, что очень печально.Еще хуже обстоят дела с груженым прицепом, из-за которого вместо заявленных 10 литров на сотню приходится израсходовать 15, а то и все 16 литров. Как видите, есть разные причины повышенного расхода топлива. Еще один — фары. Если зажигание выключено, то аккумулятор заряжается до АКБ, потом с ревом мотора все это идет к генератору. Последнее значительно увеличивает аппетит двигателя. Так, постоянная работа ближнего света приводит к перерасходу не более чем на 5%, основного света — на 10%.

Еще несколько причин и решение проблемы

После замены сайлентблоков у всех автомобилистов происходит развал-схождение. Итак, после этого события специалисты часто выдергивают подшипники ступиц. Это приводит к образованию плохого валка. Конечно, расход в этом случае сильно не увеличится, но явление очень неприятное, так как при движении заметно заметно. Еще один важный момент — это недокачанные шины. Вообще много говорят о том, что s

Расход топлива | ATOMIUM

Большая часть всех двигателей, включая автомобильные, работают на углеводородном топливе.То есть они используют энергию Земли. При сгорании излучается энергия молекулярных связей.

Большая часть всех двигателей, включая автомобильные, работают на углеводородном топливе. То есть они используют энергию Земли. При сгорании излучается энергия молекулярных связей. Считается, что запасы углеводородного топлива ограничены, а его использование вредно для окружающей среды, поэтому экономия топлива является не только частным финансовым интересом, но и глобальным планетарным вопросом.

Сегодня двигатели внутреннего сгорания являются наиболее эффективными источниками энергии, их КПД достигает 50%.Суммарная мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет 80-85% всех электростанций мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, такелажной работе поршневой двигатель как источник энергии не имеет альтернативы.
Экономия топлива характеризуется удельным расходом топлива, то есть минимальным отношением стоимости топлива к произведенной полезной работе. В автомобиле вся полезная работа затрачивается на приводные агрегаты (генераторы, насосы, компрессоры), потери в трансмиссиях, ходовой части (сопротивление качению колес и сопротивление амортизирующим элементам) и сопротивление движению воздуха.В зависимости от режима использования транспортного средства соотношение энергопотребления сильно варьируется. Например, при высоких показателях практически вся энергия расходуется на сопротивление воздуха, а при малых — на приводные агрегаты и нагрев шин.

Большая часть энергии теряется в двигателе в виде не полностью сгоревшего топлива, тепловых и механических потерь. Максимально эффективный двигатель при использовании качественного топлива его КПД составляет примерно 70 — 80% нагрузки. При использовании наддува диапазон минимального удельного расхода топлива расширяется и составляет 50 — 95% номинальной мощности.Также при другой нагрузке расход топлива может увеличиться в разы.

То есть, в первую очередь, для максимальной экономии топлива необходимо постоянно двигаться со скоростью 80 — 110 км / ч, в зависимости от двигателя, трансмиссии и дороги (определяется расчетным путем или по мгновенным показаниям расходомер).

Второй фактор эффективности двигателя — интенсивность переходных процессов. Это неустойчивое движение с частыми ускорениями и замедлениями. Качество сгорания в первую очередь определяется оптимальным соотношением топлива и окислителя (воздуха).Для бензиновых двигателей количество воздуха должно превышать стехиометрическое соотношение смеси (14,7: 1) на 10-15%, а для дизельных двигателей в 2-2,5 раза.

Причины перерасхода топлива.

Каждый переходный процесс сопровождается временным нарушением оптимального соотношения топлива и окислителя. В результате во время разгона количество топлива больше, чем окислителя, и оно выбрасывается в трубку, а при торможении энергия преобразуется в тепло тормозных дисков.Конечно, современные автомобили оснащены эффективной системой управления двигателем, которая настолько надежна и совершенна, что обеспечивает для всех режимов оптимальный расход топлива при большой мощности и минимальных выбросах, но при этом минимизирует негативный эффект переходных процессов, удельный расход топлива остается неизменным. растет. Для этих режимов езды наиболее приемлемы средние ускорения и торможения двигателя. Выпуск топлива в трубку не является ни слишком быстрым, ни медленным, поскольку время переходного процесса увеличивается.

Причем качество сгорания определяется исправностью всех систем: топливной, подвода воздуха (включая производительность ЦПГ), зажигания и выхлопа. Кроме того, на эффективность сгорания влияют внешние условия: температура, давление и влажность. Понижение температуры приводит к увеличению плотности, но сопровождается снижением теплового КПД и ухудшением карбюрации. Снижение давления пропорционально уменьшению количества кислорода, а повышенная влажность требует больших потерь на испарение.Все это увеличивает удельный расход топлива.

После вала отбора мощности теряется энергия при передаче. Первоначально эта потеря вызвана пробуксовкой сцепления. Однако при фрикционном зацеплении они незначительны, а при использовании трансформаторов и гидродинамических муфт эти потери достигают довольно высоких значений.

Потери в трансмиссии зависят от того, какая передача включена. Потеря мощности при ограниченном расходе перемешивания масла в картере трансмиссии при вращении промежуточного вала и привода масляного насоса (если он сопряжен с трансмиссией).Потери зависят, прежде всего, от полного зацепления шестерен, передающих крутящий момент. Кроме того, на потери влияют прочность и температура масла; а также расстояние от шестерни до стенок корпуса в трансмиссии. В некоторых случаях стопорные кольца также могут вызвать значительную потерю мощности.

В АКПП потери увеличиваются. Основная причина потерь в этом случае — гидромуфты и гидротрансформаторы. Также трансмиссия влияет на режим расхода топлива.При равной скорости движения на пониженных передачах скорость увеличивается, а нагрузка на двигатель уменьшается. Оба приводят к увеличению удельного расхода топлива.

Следующие потери энергии происходят в коробке передач, ШРУСах, ступичных подшипниках, колесах и т.д. Если автомобиль имеет независимую подвеску колес, то для передачи крутящего момента на ведущие колеса необходимы шарниры. В том случае, когда передние колеса являются ведущими, эти шарниры часто работают с большим угловым смещением и вызывают значительные потери.Ведущие колеса установлены на шарикоподшипниках, в которых потери на трение очень низкие. Очень важна правильная регулировка колесных тормозов. Если поверхность трения не отходит от барабана после торможения, то мы имеем большие потери, ведущие к тепловыделению и ухудшению работы торможения. Потери на трение в шине необратимы, так как она нагревается во время деформации и выделяет тепло, которое отводится в окружающую среду. Все эти потери зависят как от состояния этих узлов, так и от состояния дорог.

Потери энергии для привода генератора зависят от электрической нагрузки (системы управления, освещение, вентиляторы, подогрев сидений, аудиосистема и т. Д.). Привод компрессора кондиционера также требует энергии.

Наконец, во время движения выполняется основная работа по преодолению сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости движения при увеличении скорости в два раза, оно увеличивается в 8 раз. Здесь удельный расход топлива зависит от аэродинамики автомобиля: сопротивления; трение воздуха о борт автомобиля; сопротивление выступающим частям автомобиля; закрученные воздушные форсунки автомобиля, около колес и под кузовом; сопротивление воздуха, проходящего через радиатор и моторный отсек.

Снижение расхода топлива.

Таким образом, для снижения расхода топлива при всех остальных условиях необходимо проводить техническое обслуживание двигателя;

  • заменить свечи, масло и фильтры, обработать ATOMIUM,
  • поддержать агрегаты и шасси автомобиля в хорошем состоянии: заменить масло и обработать ATOMIUM
  • не прогревать двигатель более 5 минут и начать движение медленно,
  • на переходном режиме плавно разогнать двигатель и использовать торможение двигателя,
  • при длительной стоянке, в пробке, заглушить двигатель,
  • регулярно проверять давление в шинах,
  • проверять протектор колеса,
  • использовать качественное топливо и масло,
  • избегать перегрузки автомобиля и использовать багажник
  • двигаться с оптимальной скоростью по шоссе.

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследование
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Расчеты расхода мазута на судах: что должны знать моряки

Расчет расхода мазута и ведение учета на борту судна — одна из наиболее важных задач, за которые отвечает главный инженер.

Мазут предоставляется фрахтователями судна, и главный инженер должен отчитываться перед ними каждый день с отчетом о расходе мазута, остатке на борту и потребностях в следующем рейсе.

Применяемый метод измерения для корабля кратко описан в этой статье. В описании объясняется процедура измерения данных и расчета годовых значений, задействованное измерительное оборудование и т. Д.

Измерение и учет расхода мазута

Если расходомер установлен на трубопроводе, подающем топливо к источнику выбросов (главный двигатель, дизель-генератор, вспомогательный котел и т. Д.)), показания расходомера являются основным средством определения расхода топлива.

Показания расходомера и температуры топлива должны регистрироваться ежедневно в 12 часов (полдень) среднего времени судна, а также во время прибытия (как указано в отчете о прибытии) и отбытия (как указано в отчете о прибытии) в электронная таблица Excel, содержащая все правильные формулы расчета.

Кредит: Wikimedia / Mtaylor848

Формула (Скорректированная плотность = Плотность при 150C X [1 — {(температура топлива (0C) — 150C) X 0.00065}]) следует использовать для получения скорректированной плотности при зарегистрированной температуре топлива. Для этого в таблице Excel предоставлена ​​таблица расчетов.

Связанное чтение: 3 Важные расчеты, которые должен знать каждый морской инженер на кораблях

В дополнение к отчетам о расходе топлива каждый полдень, а также по прибытии и отбытии судна, также необходимо записывать показания расходомера при следующих событиях:

• В конце морского перехода
• В начале морского перехода и
• После завершения каждой операции по замене топлива

Связанное чтение: Процедура замены топлива для основного и вспомогательного двигателей судна

Топливо, перекаченное из сливного бака или сливного бака мазута обратно в топливный / отстойный бак, должно быть отмечено в отчетах о местонахождении, прибытии и отправлении.Эта сумма будет автоматически вычтена из путевого расхода топлива.

Для источников выбросов, которые не оснащены расходомерами или когда расходомеры не работают, необходимо проводить мониторинг бункерного топливного бака на борту.

В этом методе показания всех топливных баков, относящихся к источнику выбросов, с использованием данных зондирования / незаполненного объема или показаний указателя уровня должны быть записаны в журнале зондирования машинного отделения. Расходы должны регистрироваться в таблице Excel.

Кроме того, количество топлива во всех топливных баках на борту судна должно определяться периодически, по крайней мере, в соответствии со следующим графиком.

Количества могут быть определены с использованием стационарной измерительной системы, если таковая имеется, или путем ручного зондирования:

• При каждом заходе судна к причалу и при каждом отходе от причала. (Это может отличаться в зависимости от политики компании)
• Предварительная бункеровка / разгрузка
• После бункеровки / разборки
• Минимум один раз в семь дней

Связанное чтение: 20 пунктов, которые инженеры на борту корабля должны учитывать при планировании дальнего плавания

Отчеты о местоположении, прибытии и отправлении

Отчеты о местонахождении, прибытии и отправлении в инфраструктуре отчетности компании для судов являются основным средством представления данных, связанных с MRV, включая потребление топлива, работу транспорта и другие данные, связанные с рейсом.

Отчет о местоположении должен подаваться каждый день в 12:00. (полдень) время судна, когда судно находится в море или в порту.
Между двумя отчетами о местоположении или между отчетом о местоположении и отчетом о прибытии, или между отчетом об отправлении и следующим отчетом о местоположении, или между отчетами об отправлении и прибытии не должно быть промежутка более 24 часов (среднее время судна).

Как правило, если перерыв составляет более 24 часов, пользователь не сможет отправить отчет и должен будет отправить недостающий отчет (с перерывом не более 24 часов.) первый.

Отчет о прибытии должен быть представлен для первого прибытия в порт. «Первое прибытие в порт» означает, что судно впервые (для определенного порта / места) находится:

— Все пришвартованы к причалу / буйным швартовам / SBM (при швартовке напрямую, без якорной стоянки), или
— Стоят на якоре (т. Е. «Поставлены на якорь») в пределах порта, или
— Стоят на якоре (т. Е. «Поставлены на якорь») ) за пределами порта, или
— Стоянка на якоре в районе лифта, или
— Все швартовка к более легкому судну (при швартовке непосредственно к более легкому судну, без якорной стоянки), или
— Прибытие в зону лихорадки (если дрейфует, без якорной стоянки, в ожидании лихорадки)

Отчет об отправлении должен быть представлен для окончательного выхода из порта.«Конечная отправка из порта» означает отход от последней:

.

— Причал / швартовка буев / SBM (все ярусы отстранены), или
— Якорная стоянка в пределах порта (якорная нагрузка), или
— Якорная стоянка за пределами порта (якорная платформа в прибрежной зоне), или
— Место лихорадки (все шнуры, снятые с лихтера / якорного груза)

Связанное чтение: 7 важных моментов для безопасного зажигания на кораблях

За отчетом о прибытии в конкретный порт или прибрежное местоположение должен следовать отчет об отправлении из того же порта или из того же морского местоположения.Невозможно отправить отчет об отправлении, если название порта или оффшорного местоположения отличается от названия в отчете о прибытии.

В дополнение к отчетам о местонахождении, прибытии и отправлении должны быть заполнены другие соответствующие периодические отчеты, включая полуденные отчеты, ежемесячные отчеты и квартальные отчеты в соответствии с форматами в инфраструктуре отчетности компании для судов.

Определение бункерного топлива и топлива в цистернах

Количество заправленного топлива, как указано в накладной на поставку бункерного топлива (BDN), должно проверяться путем замера всех топливных баков на борту до и после завершения бункеровки, применения соответствующего поправочного коэффициента к плотности для температуры и получения количества в метрических тоннах до и после бункеровки.Количество бункерованного топлива на судне — это разница между количеством топлива до и после бункеровки.

Судовая цифра рассматривается как официальное количество бункерованного топлива и указывается судовым персоналом в отчете об отправлении

Письменные записи, показывающие промеры до и после всех топливных баков, а также детали расчетов, показывающие количество судна в метрических тоннах заправленного бункером, должны храниться на борту.

Температуру топлива в баках следует определять с помощью датчиков температуры в баках, если они есть, или с помощью переносных устройств измерения температуры, если они есть.Если датчики не предусмотрены, температура топлива в баках может быть определена путем измерения температуры сторон баков с помощью инфракрасного термометра или оценена путем взятия средневзвешенного значения наилучшей оценки температуры топлива в баках перед заправкой. и топлива, заправленного в каждый бак.

Плотность заправленного топлива следует получить из BDN.

Плотность смешанного топлива в баках получается путем расчета средневзвешенной плотности топлива, оставшегося в баках до бункеровки, и топлива, заправленного в каждый бак.

Связанное чтение: Процедура бункеровки на судне

Плотность топлива следует скорректировать с использованием соответствующего температурного поправочного коэффициента, полученного из таблицы 54B ASTM Petroleum или эквивалентного программного обеспечения, включающего эти таблицы, или формулы: Скорректированная плотность = плотность (в воздухе) при 150 ° C X [1- {(T0C — 150C) X 0,00065}] , где T0C — температура топлива в градусах Цельсия.

В случае бункеровки с баржи, все танки на барже должны быть проверены до и после бункеровки ответственным офицером.Резервуары баржи также необходимо проверить на наличие свободной воды. Должна быть сделана письменная запись о результатах этих промеров и проверок бесплатной воды.

Главный инженер отвечает за проверку количества топлива в бункерах.

Количество топлива (в тоннах) во всех бункерных цистернах должно быть повторно проверено через 24 часа после завершения бункеровки или непосредственно перед началом использования только что заправленного топлива (если оно будет использовано в течение 24 часов после бункеровки), чтобы учесть возможное оседание топлива из-за нагнетания воздуха при бункеровке.

Прочтите по теме: Злоупотребления в бункеровочных операциях, о которых моряки должны знать

Перед поступлением в ECA необходимо начать переход на мазут с низким содержанием серы. Время запуска зависит от того, какой объем топлива используется в системе, вы рассчитываете, сколько времени потребуется для полного перехода системы на топливо с низким содержанием серы. Соответственно, должны быть сделаны записи в журнале, регистрирующие объем топлива с низким содержанием серы в баках, дату, время и местонахождение судна, когда была завершена замена жидкого топлива.Это требование, чтобы процедуры переключения были доступны в надлежащем письменном формате.

Измерение и регистрация пройденного расстояния

Пройденные расстояния должны быть измерены над землей между отправлением и прибытием и должны быть указаны в отчетах о местоположении и прибытии. Расстояния, пройденные по земле, могут быть взяты из ECDIS или GPS, или путем ручного измерения на карте. Пройденные расстояния по воде также должны указываться в отчетах о местоположении и прибытии и должны быть взяты из (водного) журнала скорости.

Расстояния, которые могут быть пройдены между отчетами о прибытии и отправлении (например, во время транзита от якорной стоянки до причала или при переключении между терминалами в порту), не требуется указывать в отчетах о рейсе, но их следует указывать в палубном журнале.

Связанное чтение: Почему морские мили и узлы используются в море?

Метод измерения рабочего времени в пути

«Количество часов в пути» от последней причала в порту отправления до первой причала в порту прибытия рассчитывается на основе времени отправления и прибытия (GMT) и дат (GMT), указанных в отчетах об отправлении и прибытии.

Время и даты должны быть записаны как в GMT, так и в SMT. Время, проведенное между первой пристанью в порту прибытия и последней причалами в порту отправления, считается временем, проведенным в порту. Сюда входят периоды нахождения у причала, на якоре и периоды маневрирования в порту.

Расходомеры топлива, устройства для измерения стационарных резервуаров и устройства для измерения температуры / датчики должны проверяться и калиброваться на точность с интервалами, рекомендованными производителем / как указано в PMS.Сертификаты калибровки должны выдаваться после этих проверок и храниться на борту.

Действительность сертификатов калибровки будет проверяться во время ежегодного внутреннего аудита.

Коэффициент выбросов

CF — это безразмерный коэффициент преобразования между расходом мазута и выбросами CO2 в Руководстве 2014 года по методу расчета достигнутого проектного индекса энергоэффективности (EEDI) для новых судов. Общее годовое количество CO2 рассчитывается путем умножения годового расхода мазута на CF для типа топлива.

Связанное чтение: 20 способов для моряков уменьшить свой углеродный след на судах

Информация для отправки в базу данных ИМО по расходу мазута на судах

С 2019 года каждое судно валовой вместимостью более 5000 должно собирать определенную информацию о судне и его топливе и передавать в ИМО. Сюда входят сведения о судне, период календарного года, за который представляются данные, расход мазута в метрических тоннах, тип мазута и методы, используемые для сбора данных о расходе мазута, пройденное расстояние и время в пути.

Эти данные, предоставленные судном, помогут им суммировать потребление мазута на всех судах и будут использованы для исследования и поиска способов сокращения выбросов и загрязнения.

Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно любого курса действий, которому должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и компании Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: мазут

Два способа оптимизации расхода топлива в преддверии IMO 2020 —

С 1 января 2020 года предельное количество серы в мазуте, используемом на борту судов, работающих за пределами установленных зон контроля выбросов, будет снижено с 3.От 50 мас.% До 0,50 мас.% (Мас. / Мас.). Этот предел установлен в Приложении VI Международной конвенции Международной морской организации (ИМО) по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ).

Хотя прогнозирование будущих цен на топливо действительно является сложной задачей, многие ожидают, что переход на более высококачественное топливо приведет к значительному увеличению затрат на топливо для отрасли. Переработка делает топливо с низким содержанием серы более дорогим, а эффективность использования топлива становится еще более важной, чем она есть сейчас.


Если оставить в стороне постоянные опасения по поводу цены и доступности соответствующих топливных материалов, топливная эффективность остается ключевым фактором развития отрасли. Суда с экономичным расходом топлива будут еще более конкурентоспособными, чем сейчас, а суда с установленными скрубберами могут иметь значительное конкурентное преимущество. Ожидается, что на начальном этапе суда со скрубберами смогут получить премиальные фрахтовые ставки. Однако, если на большинстве судов определенного сегмента установлены скрубберы, суточные ставки будут снижены.Те суда, у которых нет скруббера, могут быть вынуждены снизить свои ставки до неприемлемого уровня, что в конечном итоге вытеснит их с рынка. Поэтому владельцам крайне важно следить за конкуренцией в своем сегменте и находить новые способы экономии топлива, чтобы не отставать.

Простой способ экономии топлива

Исследования, проведенные Международной ассоциацией морских университетов, показали: «Кратчайшее расстояние между двумя пунктами (портами) не всегда является самым быстрым из-за течений, высоты волн и ветра.Когда современные системы интегрированы с мостовыми компьютерами, возможна экономичная маршрутизация в соответствии со службами маршрутизации погоды в реальном времени. Таким образом можно обеспечить экономию топлива до 10% ».

A Оптимизация рейса Сервис специально разработан для удовлетворения потребностей всех участников цепочки владения / фрахтования судов. Служба предоставляет операторам судов инструменты и услуги, необходимые им для принятия решений по экономии, а затем для количественной оценки этих решений и составления отчетов.

Маршрут-аналитик может затем определить наиболее безопасный и эффективный маршрут (и рекомендовать скорость, если указано требуемое ETA), сбалансировав время в пути и расход топлива. Принятие этого решения до начала плавания обязательно для достижения оптимальной экономии. Поэтому аналитики предоставляют оценку времени рейса и потребления (и общую стоимость при запросе) как для рекомендованной скорости для достижения требуемого ETA (или заявленной полной скорости C / P, если ETA не требуется), так и для любой альтернативной экологической скорости ( с).Фрахтователь получает предварительный отчет о рейсе, в котором показаны результаты расчетов с точки зрения времени, расхода (и стоимости, если требуется) всех рассмотренных маршрутов.

Ущерб от обрастания для эффективности использования топлива

Моллюски, пример обрастания, на корпусе корабля.

Обрастание, скопление организмов, таких как ракушки, на корпусе корабля, снижает его производительность до 40% из-за сопротивления поверхности. По словам Тило Дюкерта, вице-президента по управлению производительностью флота в StormGeo, «Каждое судно, проходящее через воду, собирает водоросли, ракушки и другие организмы, особенно в теплой воде.Со временем он становится толще, что увеличивает сопротивление и ухудшает характеристики (и, следовательно, потребление) корабля ».

Как подводная очистка корпуса, так и постановка в сухой док дают хорошую экономию энергии, однако между ними есть существенные различия. Исследование, проведенное профессором Роаром Адландом из Норвежской школы экономики, показало, что очистка корпуса корабля в сухом доке может повысить общую эффективность корабля до 17%. При необходимости очистка корпуса под водой в перерывах между постановкой в ​​сухой док может повысить топливную эффективность до 9%.

Причина такой разницы в эффективности заключается в том, что сухой док обеспечивает полную очистку корпуса и повторное покрытие, в то время как подводная очистка может оказаться сложной задачей и привести к удалению части покрытия. Это отрицательно сказывается на эффективности использования топлива, поскольку покрытие снижает лобовое сопротивление и уменьшает загрязнение. Кроме того, подводная очистка корпуса не всегда может быть выполнена из-за экологических норм региона.

И наоборот, преимущества промежуточной очистки корпуса и гребного винта (между периодами сухого дока), как правило, оправдывают ее стоимость.Например, подводная очистка корпуса стоит в среднем 20 000 долларов США, а гребной винт — дополнительно 3 500 долларов США. При скорости 14 узлов судно, потребляющее 35 тонн тяжелого дизельного топлива в день в главном двигателе, будет тратить около 15 000 долларов в день на топливо из расчета 430 долларов на тонну тяжелого дизельного топлива. В этом сценарии очистка корпуса окупается за типичный 15-дневный рейс только за счет повышения топливной эффективности.

Оптимизация времени очистки

Хотя очистка корпуса имеет решающее значение для максимальной топливной эффективности, также важно, чтобы судовладельцы рассчитали этот процесс таким образом, чтобы оптимально учитывать характеристики судна.Слишком долгое ожидание между чистками может увеличить расходы из-за повышенного расхода топлива, в то время как слишком частые чистки могут со временем оказаться дорогостоящими.

s-Insight позволяет судовладельцам визуально отслеживать характеристики корпуса и гребного винта на основе сравнения измеренной и идеальной мощности при любых погодных условиях, скорости, осадке и состоянии дифферента. Эта информация позволяет руководству судна определить наилучшее окно и спланировать очистку корпуса в соответствии с графиком судна. Это позволяет руководителю судна прогнозировать затраты и время, в то же время позволяя судовладельцу воспользоваться всеми возможностями экономии топлива.

Относительно s-Insight Дюкерт добавляет: «В системе используется алгоритм, который также позволяет судовладельцам определять, работает ли покрытие, как обещает производитель. Поскольку покраска довольно дорога, это важный фактор, который нужно измерить ».

Эффективность использования топлива желательна как для владельца судна, так и для стороны, которая обычно платит за топливо: фрахтователя. Поскольку IMO 2020 вступит в силу всего через несколько коротких месяцев, крайне важно, чтобы обе стороны нашли способы повысить топливную эффективность за счет прогнозирования погодных условий, управления производительностью флота и / или оптимальной очистки корпуса.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *