Причины неисправности акб: Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Содержание

Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Поскольку много людей не понимают, какой уход требуют аккумуляторы, возникают поломки и срок эксплуатации существенно снижается.

Признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой сложно.

Техническое обслуживание

Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.

Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:

  1. Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
  2. Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
  3. Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
  4. Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
  5. Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.

Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.

Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита

Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.

Основные виды неисправностей

Самые распространенные причины, по которым аккумулятор становится неисправным, бывают такие:

  1. Разрушаются пластины.
  2. Проходит короткое замыкание.
  3. Сульфатация.
  4. Грязный электролит.
  5. Постоянный разряд батареи.
  6. Переплюсовка.

Способы устранения таких поломок сложно проводить самостоятельно, поэтому их ремонтом занимаются специализированные станции.Если не знать особенностей ремонта, то неисправный аккумулятор может нанести вред здоровью человека, что ремонтирует его. Основные неисправности представлены и необходимо детально ознакомиться, почему они появляются, как можно их устранить.

Разряд батареи

Данная проблема одна из частых, что встречается. Подобным симптом появляется в результате нескольких факторов:

  1. Ремень ГРМ сильно растянут (для автомобильных АКБ и дизель-генераторов с автозапуском).
  2. Клеммы окислены или плохо прилегают к батарее.
  3. Регулятор напряжения вышел из строя.
  4. Генератор на автомобиле неправильно работает.
  5. Мало электролита внутри батареи.
  6. Корпус аккумулятора загрязнен.
  7. Проблемы с проводкой машины, возможна неправильная установка оборудования.

Поломка может скрываться не только в описанных причинах, возможны проблемы внутри самого аккумулятора. К примеру, снижение плотности, проникновение внутрь сторонних веществ.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации внутри могут разрушаться пластины электродов. Проявление неисправности сопровождается такими факторами:

  1. Перезарядка АКБ сильным током.
  2. Хранение АКБ в разряженном виде длительное время.
  3. Неправильно подобран электролит, который не подходит под определенные климатические условия.
  4. Крепления под капотом для АКБ старые и не могут удерживать нормально батарею.

Подобная поломка может определяться самостоятельно только по пуску машины, когда эффективность запуска существенно снижается.

Сульфатизация

Подобный признак неисправности говорит о ликвидации батареи, ведь нормально оборудование уже не будет работать, и восстановить АБК нет возможности.

Проблема появляется при долгой сохранности с разрядом батареи, а также при постоянной разрядке во время эксплуатации.

Неисправность спровоцирована недостатком электролита, кода пластины все время контактируют с воздухом. В некоторых случаях проблема появляется при большой плотности электролита, высокой его температуре. К основным признакам относятся:

  1. Очень маленькая емкость.
  2. Быстрый разряд.
  3. Во время зарядки батарея сильно греется.
  4. Во время зарядки выделяется много газов.
  5. Зарядка осуществляется на протяжении длительного времени.

Если подобные симптомы есть, то батарею можно утилизировать. Такое решение будет безопасным для владельца автомобиля.

Грязный электролит

Подобная проблема появляется, когда АКБ часто обслуживается, при этом владельцы или мастера не придерживаются главных правил. Еще к одной причине относится ремонтный АКБ, у которого неправильно спаянные перемычки или ремонт проведен некачественно.

Причины и последствия грязного электролита в аккумуляторе

В некоторые случаях, проблему можно выявить самому:

  1. Если в электролите есть медь, то выделяется много газов во время зарядки, а также в состоянии покоя.
  2. При наличии хлора появляются светлые отложения на дне.
  3. Если электролит стал малинового оттенка, то в нем содержится марганец.

Устраняться подобные дефекты могут. Достаточно убрать грязный электролит из батареи, методом слива. После этого вливается дистиллированная вода, и аккумулятор ставится на зарядку с самым маленьким током, заряд проводится около часа.

В конце вода сливается и заливается качественный электролит, а потом аккумуляторная батарея заряжается до полного заряда.

Короткое замыкание

Если появляется неисправность в виде короткого замыкания, то определить поломку не всегда просто. Электролит будет иметь низкую плотность, напряжение постоянно падает. После замыкания разрушаются сепараторы и появляются наросты в пластинах.

Удаление неисправности, возможно, сделать, если аккумулятор разрядить током при помощи разряда на 10 часов. По истечении времени на клеммах не должно оставаться напряжения и аккумулятор разбирается. Определяется причина замыкания и устраняется, возможна, замена сепараторов, очистка пластин и их промывка. После сборки нужно влить электролит и полностью зарядить аккумулятор.

Переплюсовка

Дефект переплюсовки аккумуляторной батареи в большинстве случаев устраним

Неисправность заключается в неправильном включении устройства, после чего меняются полюса на аккумуляторной батареи. Если неисправность именно такая, то можно устранить поломку несколько раз зарядив и разрядив батарею. Таким образом, емкости восстановятся и можно использовать АКБ вновь.

В некоторых случаях неисправности настолько серьезные, что батарея годится только к утилизации.

Выше представлены основные неисправности аккумуляторных батарей, но могут быть еще трещины крышек, бачков и других частей. Они появляются от механического повреждения, ударов во время использования. Подобные неисправности можно выявить при визуальном осмотре или по утечке электролита. При наличии трещин аккумулятор не может длительное время держать заряд, поэтому постоянно разряжается.

Правила ухода

Зная возможные неисправности аккумуляторных батарей и методы устранения поломок, необходимо знать основные правила ухода. Они позволят сохранить батарею и продлят срок эксплуатации:

  1. Каждые 3 месяца при любой работу аккумуляторной батареи необходимо проводить проверку напряжения, как при включенном моторе, так и на выключенном.
  2. Во время работы стартерных устройств теряется часть жидкости, периодически требуется доливка дистиллированной воды или электролита. Если аккумулятор можно обслуживать, то уровень жидкостей проверяется каждый месяц, но доливать можно только дистиллированную воду.
  3. АКБ может разряжаться и если несколько месяцев им не пользоваться, то потребуется подзарядка. Чтобы исключить разряд необходимо снять клеммы, за счет этого утечки не будет и АКБ не разрядится.

На некоторых аккумуляторных батареях стоит индикатор, что позволяет оценить заряд устройства, но результат не всегда правильный.

Поэтому нужно проверять все самостоятельно. Учитывается также погода на улице, ведь при морозах плотность увеличивается. Индикатор покажет зеленый цвет, а по факту АКБ будет на половину разряжен.

Неисправности аккумуляторов | Эко Технологии

Неисправности аккумуляторных батарей


Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.

1. Сульфатация

Признаки:

Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.

Причины:

  • Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
  • Простой в разряженном состоянии.
  • Эксплуатация при низком уровне электролита.
  • Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
  • Эксплуатация при высоких температурах.

Что делать?

Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы,  они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.

2. Короткое замыкание в аккумуляторе

Признаки:

Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.

Причины:

В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.

Что делать?

В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.

3. Повышенная саморазрядка аккумулятора

Признаки:

Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.

Причины:

Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.

Что делать?

В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.

4. Прерванная цепь

Признаки:

Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.

Причины:

Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.

Что делать?

Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.

5. Смена полярности аккумулятора

Признаки:

Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.

Причины:

Неправильная связь с токовыпрямителем.

Что делать?

Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.

6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора

Признаки:

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.

Причины:

Не проводилась очистка полюсных клемм.

Что делать?

Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.

физические и человеческие факторы воздействия

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергаются воздействию различных факторов: механических, температурных, химических и электрохимических. В результате их воздействия возникают неисправности, которые или снижают электрические характеристики аккумуляторов, или преждевременно выводят их из строя. В большинстве случаев неисправности являются результатом небрежного или неправильного ухода и обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации. При этом признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой очень сложно.

Одной из главных причин естественного выхода из строя — полная выработка ресурса аккумулятора. Причиной этому является физика электрохимического процесса заряда и разряда. Накапливая и отдавая накопленную энергию, пластины с нанесенной на них активной массой расширяются и сжимаются, что приводит к разрушению их структуры. Активная масса начинает опадать от электродов и скапливаться на дне корпуса, что впоследствии может привести к замыканию пластин еще до того, как они полностью оголятся и перестанут накапливать энергию.

Для продления срока службы аккумуляторов производители подвешивают пластины, оставляя пространство до дна корпуса, чтобы осыпающийся шлам не замыкал электроды, а также используют специальные конверты-сепараторы, которые представляют собой пористую структуру, легко пропускающие электролит, но при этом предотвращающие замыкание.

 Кроме того, тут присутствует и естественный процесс коррозии положительного электрода, который растет с «возрастом» батареи. Это — плотный слой двуокиси свинца на поверхности решетки, который не работает как активный материал. Коррозия протекает на поверхности электрода, медленно проникает внутрь, оказывает растягивающее воздействие и ухудшает проводимость решетки электрода. Более того, она воздействует и на положительный вывод аккумулятора: деформированный и увеличенный положительный электрод придает усилие соединительному мосту, а тот, в свою очередь, выдавливает положительный выводной борн аккумулятора.

К сожалению, коррозия идет постоянно (и при работе, и при хранении), ее нельзя предотвратить, она необратима. Скорость коррозии можно только минимизировать за счет правильной эксплуатации аккумуляторов.

Если рассматривать человеческий фактор, то основная причина – это неконтролируемый глубокий разряд. Влияние глубокого разряда на состояние пластин очень велико, а отследить его наступление достаточно сложно.

Почему глубина разряда так важна? При разряде ионы серной кислоты из электролита входят в электроды – они расширяются: твердый кристалл неорганического вещества, будто губка, расширяется в пространстве, при этом, чем больше вошло серной кислоты в электроды, тем больше их структурное расширение, а значит, тем больше растрескивание и потеря физического контакта у частичек электрода. Именно поэтому заводы- производители указывают в разрядных таблицах на каждый тип аккумуляторной батареи допустимый ток нагрузки, временные интервалы нагрузки для этого тока и конечное напряжение разряда, а при циклическом режиме эксплуатации — количество циклов заряда/разряда при допустимой глубине разряда. Эта причина актуальна для любого типа и модели свинцово-кислотных аккумуляторов.

Второй весьма важной причиной выхода из строя аккумулятора из-за человеческого фактора является несвоевременное или полное игнорирование интервалов заливки дистиллированной воды в обслуживаемые заливные аккумуляторы. Это часто бывает, если периодически не отслеживать уровень электролита в элементах. Для этого производители в заливных аккумуляторах используют прозрачный корпус (обычно из пластика SAN – стирол-акрило-нитрил) с метками максимального и минимального уровня электролита.

При низком уровне электролита сначала высыхает верхняя часть пластин, она попросту выходит из контакта с электролитом, перестаёт отдавать ёмкость и, конечно же, сульфатируется остатком серной кислоты на поверхности пластин. Далее, в процессе заряда, дистиллированная вода постепенно выпаривается, а уровень электролита снижается, пока электролит не превратится в высококонцентрированную серную кислоту, и тут уже коррозия и глубокие разряды «добьют» аккумулятор.

Третья весьма популярная причина, влияющая на преждевременный выход из строя аккумулятора – это перезаряд. Обычно он возникает в двух случаях: первый – когда аккумулятор осознанно ставят после заряда еще раз на заряд; второй – если аккумулятор старый, внутреннее сопротивление у него уменьшилось, и автоматическая зарядное устройство будет отключаться позже, чем планировалось.

Если в эксплуатации обслуживаемый аккумулятор, то это грозит более частыми операциями по заливу дистиллированной воды и более скорому выходу аккумулятора из строя из-за повышения коррозии электродов у горячего аккумулятора. А если это необслуживаемый (герметизированный) аккумулятор, то избыточная энергия от зарядного устройства пойдет на электролиз дистиллированной воды, которая впоследствии за счет избыточного давления газовыделения выпарится через односторонний клапан обратного давления в аккумуляторе. Но так как невозможно залить в необслуживаемый аккумулятор воду, то мгновенно выявляются все признаки выхода из строя, названные во второй причине: осушение пластин – глубокие разряды – осыпание пластин – полный выход аккумулятора из строя.

Более того перезаряд сопровождается обильным тепловыделением. И если не контролировать этот процесс, то неизбежен эффект «терморазгона», когда выпускные клапаны уже не в состоянии «вытравить» избыточное давление и оно воздействует механически на корпус, деформируя его или даже разрушая.

И последняя причина – это сульфатация. Хотя сульфатация электродов, на самом деле, естественный процесс (она образуется каждый раз при разряде электродов), но нюанс в том, что если аккумулятор разрядился только что, то сульфат свинца существует в виде геля и способен при малых энергозатратах вернуться в исходное состояние – свинец и оксид свинца. А вот если аккумулятор в разряженном состоянии некоторое время будет храниться (от месяца до 3-х месяцев), то гелеобразный сульфат свинца превратится в кристаллический, у него вырастет внутреннее сопротивление, и обычное зарядное устройство уже не сможет зарядить такой аккумулятор полноценно. Поэтому нельзя длительно держать аккумулятор в разряженном состоянии. Производители аккумуляторных батарей в своих инструкциях и руководствах по эксплуатации особо обращают внимание на недопущение хранения аккумуляторных батарей в разряженном состоянии. Поэтому, даже частично разряженный аккумулятор необходимо немедленно полностью зарядить, а при длительном хранении соблюдать периодические (как правило, 6 месяцев при 20ºС-25 ºС) интервалы подзаряда для компенсации саморазряда.

Неисправности аккумуляторных батарей.


Неисправности аккумуляторных батарей




Срок службы аккумуляторной батареи при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании примерно три-четыре года или соответствует 75…100 тыс. км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей эти сроки могут значительно сокращаться.
Особенно ухудшают техническое состояние аккумуляторных батарей загрязнение электролита, эксплуатация и хранение при повышенной температуре электролита или низком его уровне, нарушение режима зарядки, залив электролита повышенной плотности.

Все это может стать причиной таких неисправностей, как повышенный саморазряд аккумуляторной батареи, падение ЭДС и напряжения под нагрузкой.

Основными признаками перечисленных неисправностей аккумуляторной батареи являются замедленное вращение коленчатого вала при пуске двигателя стартером (при сильно разряженной аккумуляторной батарее стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал.
Кроме того, в процессе эксплуатации происходит окисление полюсных штырей и наконечников, что является наиболее частой причиной неисправностей.

***

Загрязнение крышек и мастики

Загрязнение вызывает окисление выводов и разрядка аккумуляторных батарей. Пыль и грязь пропитываются электролитом, который замыкает выводы, и аккумуляторная батарея разряжается.
Для обнаружения утечки тока следует подключить к поверхности мастики (крышек) вольтметр. Если он регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита и протереть крышки 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды и вытереть насухо.
Проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

***

Трещины в мастике, крышках и корпусе

Трещины возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации и тряски аккумуляторной батареи при неплотном ее креплении на автомобиле.
Трещины в мастике и крышках, а также неплотное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек, электролит замыкает выводы, что вызывает разрядку аккумуляторной батареи.
Небольшие трещины в мастике устраняют оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют.
При наличии трещин в крышках и баке (корпусе) аккумуляторную батарею ремонтируют в специализированной мастерской (заменяют поврежденные детали).

***

Окисление выводов

Окисление ускоряется при попадании электролита, отсутствии смазочного материала на клеммах и выводах, и при неплотном креплении выводов. Как правило окислы представляют собой налет белесого или белого цвета, который может достигать существенной толщины.
Окисление полюсных выводов приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже прекращению тока. В первую очередь это проявляется в затрудненном пуске двигателя — недостаток тока приводит к тому, что стартер не может справиться с прокручиванием коленчатого вала двигателя или вращает его с недостаточной частотой.

Для устранения неисправности надо зачистить выводы металлической щеткой или наждачной бумагой до металлического блеска и укрепить их на штырях. При зачистке клемм и выводов наждачной бумагой не следует слишком усердствовать, чтобы не повредить металлические детали.
После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другим кислотостойким смазочным материалом.

***

Подтекание электролита

Подтекание электролита через трещины в корпусе обнаруживаются визуально. Чаще всего трещины появляются вблизи выводов аккумуляторных батарей из-за неаккуратного демонтажа клемм и выводов, а также могут возникнуть при механических повреждениях корпуса (обычно при авариях).
Небольшую трещину в пластмассовом корпусе можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена с помощью паяльника, или наложив на трещину несколько слоев полиэтиленовой пленки и заплавить их через лист плотной бумаги. При значительном повреждении корпуса аккумуляторная батарея подлежит замене.
При вынужденной временной эксплуатации неисправной аккумуляторной батареи необходимо периодически добавлять в нее электролит, а не дистиллированную воду.

***

Недостаточный уровень электролита

При недостаточном уровне электролита снижается емкость аккумуляторной батареи и напряжение на ее выводах. Проверять уровень электролита надо стеклянной трубочкой, пластмассовым или деревянным стержнем не реже чем через 10…15 дней, а в жаркое время года еще чаще.
Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка (у аккумуляторных батарей типа 6СТ-55 – 5…10 мм).

Для восстановления уровня до нормы следует установить причину его снижения. Если после визуального осмотра аккумуляторной батареи не выявлена утечка через пробки заливных отверстий или трещины в корпусе, крышке или мастике, значит снижение уровня электролита произошло из-за выкипания из него воды. Это может иметь место при слишком большом токе зарядки, при эксплуатации и хранении батареи в условиях высоких температур и т. п. В таком случае в электролит доливают только дистиллированную воду. Для перемешивания воды с электролитом аккумуляторную батарею подзаряжают в течение 10…15 минут.
Непосредственно на автомобиле воду в аккумуляторную батарею добавляют при работающем двигателе.

При обнаружении утечки электролита (через пробки, трещины и т. д.) его уровень восстанавливают доливкой электролита необходимой плотности.

***

Понижение или повышение плотности электролита

В процессе эксплуатации или хранения аккумуляторных батарей необходимо периодически контролировать плотность электролита в каждом из аккумуляторов (каждой банке), корректируя ее в случае необходимости.
Плотность электролита понижается чаще всего при разрядке аккумуляторной батареи и сульфатации пластин. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость. В результате падает напряжение в цепи работающего стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время года. Кроме того, электролит пониженной плотности при низких температурах (зимой) может замерзнуть.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезарядки или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не дистиллированной воды.
В случае повышенной плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также сульфатация активного вещества, что существенно снижает емкость аккумуляторной батареи и срок ее службы.
По этим причинам необходимо следить за плотностью электролита, своевременно корректируя ее с учетом условий эксплуатации и причин отклонения плотности от нормы: при испарении доливать дистиллированную воду, при эксплуатации батареи в условиях низких температур (в суровые зимы) — доливать электролит повышенной плотности (типа «Зверь»).

Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо полностью зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы дистиллированной воды или электролита плотностью 1,4 г/см3. При этом доливку осуществляют после отбора из аккумулятора необходимого количества электролита при помощи резиновой груши или специального отборника.
После корректировки плотности аккумуляторную батарею заряжают в течение 25…30 минут для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность в каждом аккумуляторе (банке).

Плотность электролита служит индикатором разряженности аккумуляторной батареи – снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6%.

***

Повышенный саморазряд

Саморазряд батареи возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов, которые появляются из-за возникновения ЭДС между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторной батарее отстаивается, и его плотность в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин.
Нормальный саморазряд исправной полностью заряженной необслуживаемой батареи составляет 0,2…0,3 % в сутки.

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может быть вызван следующими причинами:

  • внутреннее короткое замыкание;
  • загрязнение поверхности аккумуляторной батареи;
  • применение для доливки недистиллированной воды, содержащей щелочи и соли;
  • попадание внутрь металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

***

Короткое замыкание

Короткое замыкание разноименных пластин сопровождается «кипением» электролита, снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи. Причинами этого могут стать разрушение сепараторов, коробление пластин и выпадение из них активной массы, что влет за собой частую перезарядку аккумуляторной батареи и повышенную ее вибрацию из-за ослабления креплений.
В этом случае аккумуляторная батарея подлежит замене.

В недалеком прошлом короткое замыкание аккумуляторных батарей устраняли заменой блоков замкнувших пластин, при этом батареи изготавливались с разборными корпусами, заливаемыми в верхней части уплотнительной мастикой, которую при ремонте распаивали. При таком ремонте приходилось распиливать свинцовые перемычки между блоками, а затем, после замены неисправного блока, спаивать вновь и заливать мастикой. Качество такого ремонта, особенно в кустарных условиях, не позволяло существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, поэтому в настоящее время подавляющее большинство выпускаемых промышленностью аккумуляторных батарей выполняются неразборными и ремонту при коротком замыкании не подлежат.

***

Сульфатация электродов

Сульфатация электродов заключается в образовании крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита внутрь активного вещества. В результате не все активное вещество участвует в работе ,что снижает емкость аккумуляторной батареи.
Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная аккумуляторная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

При зарядке сульфатированной аккумуляторной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита, и начинается интенсивное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют методом сравнения ЭДС, подсчитанной по плотности электролита, с величиной напряжения, измеряемого с помощью вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы.

Сульфатацию устраняют несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11…1,12 г/см3). При зарядке электрический заряд не должен превышать 5% номинальной емкости аккумуляторной батареи.. Затем проводят контрольную разрядку, равную 10% номинальной емкости батареи. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего аккумулятора (банки) напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают.
Аккумуляторная батарея считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3.

Если время разрядки аккумуляторной батареи меньше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки-разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках время разряда не увеличивается, то такая батарея требует ремонта.

Контрольную разрядку также производят для определения пригодности аккумуляторных батарей к дальнейшей эксплуатации и перед их длительным хранением.

***



Преждевременное разрушение электродов

За время эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление решеток и разрыхление активного вещества, особенно плюсовых (положительных) электродов. Изменение объема активного вещества при зарядке и разрядке аккумуляторной батареи вызывает отслаивание его от решеток.

Во время эксплуатации могут возникнуть и другие причины, приводящие к ускоренному разрушению электродов. Это непрочное крепление аккумуляторной батареи на автомобиле, приводящее к тряске и вибрациям, длительная перезарядка батареи, замерзание воды в электролите, понижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов, короткое замыкание, неграмотный пуск двигателя стартером и т. п.

Короткое замыкание, а также длительное включение стартера приводит к короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 сек и не более двух-трех раз подряд. Между включениями рекомендуется делать паузу на 15…20 сек.

Разрушение электродов ускоряется при повышении плотности и температуры электролита, применении некачественной серной кислоты и недистиллированной воды для приготовления электролита.

При длительной перезарядке аккумуляторной батареи происходит электролиз воды – разложение на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов (кислорода и водорода), давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества.
Характерным признаком перезарядки является интенсивное газовыделение из электролита и быстрое уменьшение его уровня. Во избежание перезарядки аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо систематически проверять напряжение генератора (напряжение зарядки).

Разрушение электродов вызывает уменьшение емкости аккумуляторных батарей и короткое замыкание разноименных электродов. В аккумуляторных батареях с разрушенными электродами, даже если они полностью заряжены и не имеют сульфатации, напряжение под нагрузкой (особенно стартерной) будет быстро падать. Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной, позволит проверить работоспособность аккумуляторной батареи.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряется пробником Э107, а аккумуляторов – пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2. Измерение напряжения под нагрузкой производят при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвращает возможность взрыва водородно-кислородной смеси.

Аккумуляторный пробник Э107 позволяет проверить работоспособность аккумуляторных батарей емкостью до 190 А×ч со скрытыми межаккумуляторными перемычками. Если напряжение в конце пятой секунды подключения пробника будет больше 8,9 В, то такая аккумуляторная батарея исправна.

***

Таблица возможных неисправностей аккумуляторных батарей

Возможные неисправности аккумуляторных батарей, их причины и способы устранения приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Неисправности аккумуляторных батарей

Причина неисправности

Способ устранения

Аккумуляторная батарея при эксплуатации медленно разряжается.
Стартер прокручивает якорь с малой частотой вращения

Низкий уровень электролита Долить электролит
Загрязнение электролита Слить электролит, промыть емкости бака дистиллированной водой, залить новый электролит и зарядить аккумуляторную батарею
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня
Короткое замыкание между пластинами электродов Замерить плотность электролита в емкостях (банках). При коротком замыкании плотность электролита не превышает 1,1 г/см3. Аккумуляторную с замкнувшими электродами батарею необходимо заменить.
Неисправен генератор Отремонтировать или заменить генератор
Отказ реле напряжения Отремонтировать или заменить реле
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить выводы и клеммы аккумуляторной батареи, подтянуть крепление стартера, неисправный стартер отремонтировать или заменить.
Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора Отключить все электропотребители, снять с плюсового вывода аккумуляторной батареи наконечник (клемму) и попробовать слегка коснуться им того места, где он был закреплен. Если искра возникает, найти повреждение изоляции и устранить. Если искры нет, причина – чрезмерный саморазряд батареи (более 2% от номинальной емкости в сутки)

Вспучивание, растрескивание, отслоение мастики от стенок моноблока
аккумуляторной батареи

Засорены вентиляционные отверстия в пробках Прочистить отверстия
Повышенный уровень электролита Довести уровень электролита до нормы (10…15 мм выше предохранительного щитка)
Выкипание электролита вследствие сульфатации пластин (белый налет на пластинах) из-за эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или ее хранения в незаряженном состоянии Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не более 5% от номинальной емкости аккумуляторной батареи)
Выкипание электролита вследствие увеличенного зарядного тока, ненадежного крепления корпуса реле напряжения с «массой», падения напряжения в цепи замка зажигания до реле напряжения Проверить систему зарядки. К зажимам генератора «+» и «Ш» подключить вольтметр и замерить напряжение при работе двигателя на средней частоте вращения коленчатого вала при включенных фарах. Если напряжение генератора выше 14,2 В, восстановить крепление реле напряжения с «массой» или соединение в цепи замка зажигания до реле напряжения; при необходимости заменить реле напряжения.

Трещины в моноблоке

Повреждение корпуса. Размораживание корпуса вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низкой плотностью электролита в холодное время года Слить электролит, промыть водой трещины, высушить и протереть их бензином. Разделать трещины напильником, опилки смешать с эпоксидным клеем и заделать трещину

Аккумуляторная батарея не заряжается

Обрыв в соединительных мостиках между емкостями (плотность во всех емкостях одинаковая, напряжение на выводах отсутствует) Устранить обрыв
Сульфатация пластин вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или хранения ее в незаряженном состоянии Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не должен превышать 5% емкости аккумуляторной батареи)

***

Техническое обслуживание аккумуляторов


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

🚘 Причины выхода из строя АКБ и правильный уход за аккумулятором автомобиля

Проблемы с запуском двигателя знакомы многим автовладельцам не понаслышке. Особенно актуальны они в холодное время года. Причем нередко с ними сталкиваются даже владельцы относительно новых автомобилей. Между тем, при грамотной эксплуатации аккумуляторная батарея вполне может прослужить не менее 4-5 лет.

Основные факторы и причины выхода из строя АКБ

Аккумуляторные батареи, используемые в автомобилях, весьма чувствительны к условиям эксплуатации. Вот основные факторы, сокращающие их ресурс:

  • Излишне большой или недостаточный зарядный ток
  • Значительные промежутки между процессами зарядки
  • Чрезмерно низкая или слишком высокая температура окружающего воздуха

Основные причины неисправности аккумулятора автомобиля – замыкание выводов или пластин АКБ, сульфатация электродов, снижение уровня и плотности электролита. Паразитное напряжение на выводах АКБ обычно – результат окисления, причиной которого является сильное загрязнение контактов частицами пыли, моторного масла, электролита и иных посторонних веществ. Причина замыкания пластин – результат повышенной или пониженной плотности электролита. Сульфатация пластин, или попросту образование на их поверхности налета в результате химической реакции – стандартная причина поломки аккумулятора, котор без зарядки.

Уход за автомобильным аккумулятором и продление срока его жизни

Если вы хотите, чтобы аккумулятор легко справлялся со своими обязанностями в течение обозначенного производителем срока службы – уделяйте ему больше внимания. Регулярная диагностика и своевременно предпринятые меры обычно позволяют предупредить основные причины повышенного самозаряда и разрушения пластин, даже если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе.

Спасибо за подписку!

Идеальные условия работы аккумулятора – регулярная эксплуатация автомобиля при температуре около 0, с минимумом включенного электрооборудования. Если вы проезжаете всего несколько километров в день, а порой автомобиль и вовсе по нескольку дней стоит на месте – аккумулятор больше работает в режиме разряда.

Даже стоящая машина потребляет электроэнергию, необходимую на питание сигнализации и ряда электронных блоков. Ее требуется немного, однако длительная стоянка все равно подсадит аккумулятор. Не оставляйте автомобиль с заглушенным двигателем надолго с включенными фарами, работающей аудиосистемой или подключенными к сети электроприборами типа мобильного холодильника или насоса.

Если вы не планируете использовать транспортное средство долго, особенно зимой, лучше по возможности перенести аккумулятор в другое более теплое место. В тех случаях, когда из-за непродолжительных поездок имеет место постоянный недозаряд, целесообразно приобрести специальное зарядное устройство. Новый полностью заряженный аккумулятор можно хранить около года без подзарядки, старому она требуется примерно раз в три месяца. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забывайте своевременно контролировать уровень электролита, а при необходимости регулировать его путем доливки дистиллированной воды. В случае необходимости, можно произвести замену аккумулятора.

Аккумулятор гораздо лучше работает при активной эксплуатации автомобиля. Если режим эксплуатации машины иной, продлить срок службы АКБ можно путем выполнения ряда несложных операций.

Причины неисправности АКБ — автонастрой

С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема. Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля настолько многообразны, что самостоятельно заподозрить возникновение проблем именно с батареей, для автовладельцев достаточно затруднительно.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ БАТАРЕИ

Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно.

  1. Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
  2. Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
  3. Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
  4. Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
  5. Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.

При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

  • разрушение пластин;
  • короткое замыкание;
  • сульфатация;
  • загрязнения электролита;
  • интенсивный саморазряд;
  • переполюсовка батарей.

Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».

ПОВЫШЕННЫЙ РАЗРЯД БАТАРЕИ

Такую проблему можно отнести к основным неисправностям АКБ, и возникает она по следующим причинам:

Кроме этого, причиной высокого саморазряда могут стать и «внутренние» проблемы, т. е в самой батарее. К ним можно отнести такие, как снижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через различные неплотности он попадает на поверхность батареи, разрушение сепараторов, попадание внутрь корпуса загрязняющих веществ.

РАЗРУШЕНИЕ ПЛАСТИН ЭЛЕКТРОДОВ

Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:

  • перезарядка батареи током большой силы;
  • длительное хранение устройства в разряженном состоянии;
  • использование аккумулятора в таком климате, для которого требуется электролит с другими характеристиками;
  • старое, разболтанное крепление АКБ в транспортном средстве.

Самостоятельно определить такую неисправность АКБ можно по возникшей очень низкой эффективности аккумулятора, проявляющейся во время пуска мотора.

СУЛЬФАТИЗАЦИЯ

Данную проблему можно вполне отнести к неисправности АКБ для списания, поскольку нормальная эксплуатация такого аккумулятора практически невозможна. Возникает она при очень длительном хранении, когда батарея оказывается частично разряжена или при частых полных разрядах батареи. Отдельно стоит упомянуть эту неисправность, вызванную нехваткой электролита и постоянным соприкосновением пластин с воздухом. В немалой степени способствуют сульфатизации высокая плотность электролита, его высокая температура и саморазряд.

Эта неисправность АКБ достаточно серьезная, и ее основными признаками являются такие, как:

  • крайне малая емкость;
  • быстрый разряд;
  • при заряде очень быстро растет температура аккумулятора;
  • практически сразу начинается обильное выделение газа при попытке заряда;
  • очень долгое время, требующееся для заряда.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Такое достаточно часто происходит с обслуживаемыми аккумуляторами, и причиной могут стать как недобросовестные производители, так и автовладельцы, нарушающие правила обслуживания батареи. Кроме этого, причиной загрязнения становится неквалифицированный ремонт или пайка перемычек недопустимым припоем. Такое же может отмечаться при контакте раствора с медными проводами без изоляции последних. Присутствие некоторых химических соединений в электролите можно определить самостоятельно:

  • присутствие меди характеризуется постоянным газообразованием как при подзарядке, так и в состоянии покоя;
  • хлор определяется по наличию характерного запаха и светло-серых отложениях на дне емкости с раствором;
  • при наличии следов марганца электролит приобретает при зарядке малиновый цвет.

Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности. После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа. После этого останется заполнить аккумулятор чистым, качественным электролитом и зарядить его.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ

Признаки неисправности аккумулятора, в котором происходят короткие замыкания не слишком характерны, и к ним относится уменьшение емкости, низкая плотность, а также сниженное напряжение. Причиной такого явления становится разрушение сепараторов, а также образование наростов на пластинах. Часто отмечается образование мостиков между пластинами, что происходит из-за высокого уровня шлама внутри батареи. Для устранения такого затруднения можно применить следующий метод. АКБ полностью разряжается током 10-ти часового разряда. После проверки отсутствия напряжения на клеммах, батарея разбирается, и выясняется первопричина, которую надлежит устранить. Мероприятия могут быть такие – замена сепараторов, очищение пластин от имеющихся на них наростах, промывка пластин и полное удаление шлама. После сборки и заливки электролита батарея заряжается.

ПЕРЕПОЛЮСОВКА АККУМУЛЯТОРА

Это неисправность аккумулятора, который после длительного и неправильного включения самопроизвольно меняет свои «полюса». Если отмечается именно такой вариант переполюсовки, ее можно устранить проведением нескольких циклов заряда-разряда. После чего емкости восстанавливаются, и батарея готова к использованию. В особо запущенных случаях аккумулятор приходится утилизировать. Если включить нормальный аккумулятор на противоположные полюса зарядных устройств или выпрямителей старого образца, практически гарантированно возникнет переполюсовка.

Она же грозит и аккумуляторам, состоящим из последовательно сопряженных элементов, у части из которых вырезаны пластины – при неконтролируемом разряде. В этом случае в одном корпусе будут присутствовать заряженные и полностью «пустые» элементы. Получается ситуация «обратного заряда» – от заряженных элементов к пустым, в результате чего внутри АКБ полярность поменяется. При этом будет появляться смесь, состоящая из губчатого свинца и двуокиси цинка. Это вызывает очень значительный саморазряд и, как следствие – сульфатацию.

Аккумуляторная батарея электропоезда: обслуживание и эксплуатация

Аккумуляторная батарея электропоезда – это резервный источник постоянного тока для цепей управления. При правильной эксплуатации батареи работают несколько лет подряд, но неисправности могут преждевременно вывести их из строя.

Возможные неисправности: причины, методы устранения

Перед отправкой электропоезда в рейс нужно убедиться в исправности электрооборудования: величину электродвижущей силы замеряют по показаниям вольтметра на распределительном щите, состояние изоляции электрооборудования оценивают по сигнализации замыкания на корпус вагона.

Далее включают энергопотребители (освещение вагона, вентиляция). Спустя 10 минут замеряют аккумуляторное напряжение под нагрузкой. При его исправности и полном заряде включение нагрузки незначительно изменит напряжение. При неисправностях аккумулятора электропоезда и сильной разрядке напряжение сильно понизится из-за нагрузки.

Каковы основные типы неисправностей, отчего возникают и как устранить:

Отчего возникают Что делать
Понизилась емкость
1. Батарея систематически недозаряжалась или есть утечка тока меж банками 1. Несколько раз разрядите и зарядите батарею с пониженной силой тока
2. Электролит использовался без моногидрита лития 2. Повысьте сопротивление изоляции
3. Систематически случались глубокие разряды, в электролите есть примеси, работа осуществлялась при высоких температурах: от +35-40 °С и выше 3. Замените электролит и соблюдайте инструкцию по эксплуатации
При заряде – высокое напряжение, при разряде – низкое
1. Ослабли гайки крепления проводов к выводам 1. Подтяните закрепляющие гайки
2. Выводы и наконечники загрязнились или окислились 2. Очистите окисления и загрязнения
3. Понизилась плотность электролита 3. Повысьте плотность электролита
При размыкании цепи напряжение падает
1. Произошло короткое замыкание меж банками батареи или ток утекает на корпус 1. Устраните короткое замыкание или повысьте сопротивление изоляции корпуса
При заряде и разряде – напряжение низкое
1. Произошло замыкание элементов батареи 1. Устраните замыкание либо замените аккумулятор
При заряде электролит вспенивается
1. Электролит долго не заменялся или в нем есть примеси 1. Замените электролит полностью или частично
При эксплуатации и заряде обильно выделяются газы
1. Аккумулятор глубоко разрядился 1. Замените аккумулятор
2. В аккумуляторе произошло внутреннее короткое замыкание 2. Проверьте напряжение при заряде/разряде. При низком напряжении – замените аккумулятор
Аккумуляторы и выводы сильно греются
1. Из-за короткого замыкания ток заряда/разряда чрезмерен 1. Устраните короткое замыкание
2. Ослабло крепление проводов к выводам, из-за этого выводы и аккумулятор сильно нагреваются 2. Подтяните гайки крепления наконечников
3. Понизился уровень электролита и пластины аккумулятора не покрыты 3. Долейте нужный объем электролита, а при его плотности выше нормальной – воды
Плотность электролита низкая и не поднимается при заряде
1. Вода в аккумулятор доливалась без контроля плотности электролита 1. Замените электролит полностью или частично

В процессе движения электропоезда проводник вагона должен следить за аккумулятором по показаниям вольтметра.

Обслуживание в эксплуатации

Обслуживание батарей электропоезда состоит в контроле надежности соединений элементов, замене электролита, предупреждении замыканий и сохранении емкости аккумулятора.

Аккумуляторные батареи электропоездов должны содержаться в чистоте и сухости. Межэлементные соединения и детали, не покрытые лаком, смазывают антикоррозийной смазкой без кислоты (технический вазелин и т. п.). Появившуюся ржавчину счищают керосином, обработанное место покрывают любым щелочестойким лаком. Пыль и соль с наружных деталей очищают влажной ветошью.

Работая металлическими инструментами, нельзя одномоментно касаться разноименных выводов. Запрещено оставлять на аккумуляторе металлические детали. Перед зарядом и разрядом нужно проверять контакты и подтягивать гайки, закрепляющие клеммы проводов. Уплотнительные резиновые кольца пробок при повреждении следует заменить. Отверстия пробок периодически прочищают.

Исправная аккумуляторная батарея электропоезда обеспечит надежную работу ж/д транспорта. ЖВРЗ ООО «Экспресс» осуществляет капитальный ремонт электропоездов по международным нормам качества ISO 9001-2009, в том числе проводит осмотры для выявления неисправностей.

Для консультации по вопросам сотрудничества обращайтесь: (04332) 200-10, (043332) 200-28.

Статьи о

BatteryStuff | Распространенные причины выхода из строя батареи

Когда активный материал в пластинах больше не может выдерживать ток разряда, батарея «умирает». Обычно автомобильный (или пусковой) аккумулятор «стареет», поскольку активный материал положительной пластины отслаивается (или отслаивается) из-за нормального расширения и сжатия, которое происходит во время циклов разрядки и зарядки. Это вызывает потерю емкости пластины и коричневый осадок , называемый илом или «грязью», который накапливается на дне корпуса и может закоротить пластины ячейки.Это убьет батарею, как только произойдет короткое замыкание. В жарком климате дополнительными причинами отказа являются положительный рост сетки, положительная коррозия металла сетки, отрицательная усадка сетки, коробление пластин или потеря воды . Глубокие разряды, нагрев, вибрация, быстрая зарядка и избыточная зарядка ускоряют процесс «старения». Примерно 50% преждевременных отказов автомобильных аккумуляторов вызвано потерей воды для нормальной подзарядки из-за недостаточного обслуживания, испарения из-за сильного нагрева под капотом или перезарядки. Положительный рост сети и недозаряд, вызывающий сульфатирование, также вызывают преждевременные отказы.

Аккумуляторы глубокого разряда в нормальном состоянии и должным образом заряженные батареи естественным образом умирают из-за положительной коррозии электросети, вызывающей обрыв соединения. Дополнительной причиной является выделение активного материала. Если аккумулятор глубокого цикла остается разряженным в течение длительного периода времени, при перезарядке аккумулятора могут возникнуть дендритные замыкания между пластинами. Мост с низким сопротивлением в закороченном элементе нагревается и выкипает электролит из элемента, вызывая большие объемы водорода и кислорода.Вот почему надлежащая вентиляция и вентиляция так важны при зарядке батарей. Примерно 85% преждевременных отказов батарей глубокого цикла и пусковых батарей, которые не заряжаются регулярно, происходит из-за накопления сульфатации. Сульфатация возникает, когда уровень заряда батареи опускается ниже 100% в течение длительного времени или в процессе зарядки. Кристаллы твердого сульфата свинца заполняют заливки и покрывают пластины. Перезарядка сульфатированной батареи похожа на попытку мыть руки в перчатках.

В жарком климате , самых суровых условиях для аккумулятора, исследование Johnson Controls показало, что средний срок службы автомобильного аккумулятора на составляет 37 месяцев. В отдельном североамериканском исследовании BCI средняя продолжительность жизни составляла 48 месяцев. В исследовании Interstate Batteries ожидаемая продолжительность жизни в экстремальной жары составляла 30 месяцев. Если вашему автомобильному аккумулятору больше трех лет, и вы живете в жарком климате , то ваш аккумулятор, вероятно, живет в долгий срок.Аномально медленный запуск, особенно в холодный день, — еще один хороший признак того, что ваша батарея разряжается. Он должен быть заряжен от внешнего источника, снят поверхностный заряд и испытан под нагрузкой. Полностью разряженные батареи почти всегда возникают в самый неподходящий момент. Вы можете легко потратить стоимость нового аккумулятора или более на аварийный старт, буксировку или поездку на такси

Большинство «дефектных» аккумуляторов, возвращаемых производителям в течение гарантийных периодов бесплатной замены, являются исправными. Это убедительно свидетельствует о том, что некоторые продавцы новых аккумуляторов не знают, как правильно подзарядить и проверить аккумуляторы, или не уделяют им времени.

Вышеуказанная статья любезно предоставлена ​​jgdarden.com

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 16 января 2020 года в 5:54

Распространенных причин отказа аккумуляторов ~ Изучение электротехники

Пользовательский поиск

Срок службы всех батарей ограничен. Однако срок службы может быть значительно сокращен из-за определенных факторов, которые приводят к преждевременному выходу из строя батареи.Обсуждаемые ниже факторы являются одними из наиболее частых причин выхода из строя батареи. Учитывая роль, которую аккумуляторы играют и будут продолжать играть в нашей повседневной жизни, тщательное понимание этих факторов позволит инженерам и техническим специалистам, занимающимся обслуживанием аккумуляторов, предотвратить возникновение некоторых из этих факторов, чтобы продлить срок службы аккумуляторов.

Факторы, обсуждаемые ниже, в основном применимы к батареям VRLA (свинцово-кислотные батареи с клапанной регулировкой), которые почти полностью заменили обычные свинцово-кислотные батареи на многоразовый жидкий сернокислый электролит.Батареи VRLA не требуют технического обслуживания, а выделяемый водород рекомбинируется внутри, так что электролит (по сути, паста) не требует замены в течение срока службы батареи, установлен клапан для сброса любого избыточного давления, которое может образоваться. если батарея выходила из строя. Ключевым недостатком аккумуляторов VRLA является короткий срок службы, который достигается за счет низких эксплуатационных расходов.

Повышенные температуры

Предполагаемый срок службы батарей указан производителем для батарей, установленных в окружающей среде при эталонной температуре 25 ° C (77 ° F) или около нее.Выше этой температуры срок службы батареи сокращается. Основным механизмом старения является ускоренная коррозия положительных пластин, решетчатой ​​структуры и ленты, которая экспоненциально увеличивается в зависимости от температуры. Повышенные температуры сокращают срок службы батареи. Повышение температуры на 8,3 ° C (15 ° F) может сократить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов на 50% и более.

Повторяющийся цикл

Повторяющиеся циклы от полной зарядки до полной разрядки и обратно могут привести к потере активных материалов с положительных пластин.Это снижает емкость аккумулятора и срок его службы.

Перезарядка

Избыточная зарядка системой зарядки аккумулятора приводит к чрезмерному выделению газов и высокому внутреннему нагреву. Слишком сильное выделение газа может привести к удалению активного материала с пластин. Слишком большое количество тепла также может окислить материал положительной пластины и деформировать пластины.

Недозаряд

Неисправная система зарядки не поддерживает полную зарядку аккумулятора. Сильная недозарядка приводит к тому, что сульфат на пластинах затвердевает и его невозможно удалить обычной зарядкой.Недостаточно заряженная батарея может не обеспечивать требуемую мощность, необходимую для ее применения.

Перегрузка

Чрезмерная разрядка приводит к гидратации. Гидратация происходит в свинцово-кислотной батарее, которая чрезмерно разряжена и не заряжается своевременно. Гидратация возникает, когда свинец и соединения свинца пластин растворяются в воде разряженной ячейки и образуют гидрат свинца, который откладывается на сепараторах. Когда элемент перезаряжается, между положительной и отрицательной пластинами происходит несколько внутренних коротких замыканий.Как только гидратация становится очевидной, клетка необратимо повреждается. Гидратация не видна в ячейках VRLA, потому что контейнеры непрозрачны

Вибрация

Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Вибрация может ослабить соединение, треснуть корпус и повредить внутренние компоненты.

Постоянный ток пульсации

Чрезмерные пульсации постоянного тока могут способствовать старению батареи. Батареи VRLA чрезвычайно чувствительны к току пульсаций, так как это может привести к нагреву элементов и ускорит их разрушение, подверженное риску теплового разгона.

Неправильное хранение

Хранение влажных элементов сверх рекомендованной производителем продолжительности способствует сульфатированию и снижает емкость и срок службы элементов.

Неправильное применение

Батареи обычно разрабатываются для определенного использования. Если аккумулятор не предназначен для конкретного применения, он может не соответствовать ожидаемым срокам службы или производительности.

5 причин отказа батареи

Сколько раз вы пытались включить свой электрический гаджет, и он не запускался? Аккумуляторы имеют тенденцию выходить из строя в самый неподходящий момент.Или вы так думаете !! Итак, пришло время выяснить, почему батареи на самом деле выходят из строя.

Вы знаете, что электрические токи сталкиваются с сопротивлением при прохождении через цепь. Батареи также имеют собственное внутреннее сопротивление. Это сопротивление может быть связано с температурой, типом электролита, размером и т. Д. Когда это сопротивление увеличивается, через определенный момент аккумулятор перестает работать.

Свинцово-кислотные батареи имеют низкое внутреннее сопротивление, а щелочные батареи имеют высокое внутреннее сопротивление.

Все, включая человеческие способности, со временем тускнеет, как и батареи. Со временем внутреннее сопротивление батарей увеличивается. Это в большей степени относится к аккумуляторным батареям, поскольку они нагреваются во время зарядки. Это увеличение внутреннего сопротивления в конечном итоге приводит к их выходу из строя.

Все батареи имеют тенденцию терять электроэнергию, когда они не используются. Это называется саморазрядом. Из-за этого первичные батареи теряют минимальную мощность. Перезаряжаемые батареи, как правило, теряют мощность больше всего, когда они полностью заряжены, и меньше, когда их заряд уменьшается.Некоторые из факторов, влияющих на электрическую утечку: производственная практика, старение, рабочая температура, цикл заряда / разряда и т. Д.

В случае аккумуляторных батарей производители предписывают для батарей напряжение отключения. Напряжение, при котором батарея должна разряжаться, является ее напряжением отключения. На самом деле в нем еще осталось немного энергии, но такой порог для подзарядки обеспечивает более длительный срок службы батареи. Многие производители портативных устройств устанавливают для своих устройств высокий предел отключения.Таким образом, устройства отключались из-за отсутствия питания намного раньше, чем они могли это сделать.

Аккумулятор требует надлежащего обслуживания и ухода. Неправильное хранение батареи, когда она не используется, является очень важной причиной преждевременного выхода батареи из строя. Вам следует внимательно прочитать инструкции производителя по отключению аккумулятора, когда он не используется, а также о том, как его хранить.

Я перечислил здесь 5 причин, и вы могли подумать, что только последняя, ​​то есть неправильное хранение, — это то, о чем вы действительно можете позаботиться.Похоже, что по умолчанию присутствуют другие факторы. Что ж, на самом деле есть несколько общих факторов, которые влияют на все это. Если вы выберете аккумулятор хорошего качества и гаджет, использующий его, храните его вдали от высоких или низких температур и хорошо за ним ухаживаете, вы можете предотвратить его выход из строя, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Статьи по теме:

Как долго прослужит моя батарея

Что такое Ом

Аккумуляторы VRLA

Перезаряжаемые и одноразовые батареи

Основные причины преждевременного выхода из строя автомобильных аккумуляторов

Основные причины разряженных или разряженных аккумуляторов.

Аккумулятор — это жизненная сила вашего автомобиля, грузовика, лодки и автобуса. Аккумулятор отвечает за питание механических и электрических компонентов, отвечающих за общую производительность вашего автомобиля. Без исправной батареи ваш двигатель может не запуститься, а электрические аксессуары могут не работать должным образом или вообще не работать.

Срок службы аккумуляторов зависит от нескольких факторов, включая частоту использования, общее состояние вашего автомобиля, качество аккумулятора и пригодность аккумулятора для конкретного применения.Настоящая проблема возникает, когда или если у вас относительно новая батарея, которая начинает показывать признаки неисправности.

Мы выделили некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с выходом из строя батареи в относительно новых батареях!

Слишком мало, слишком часто

Автомобили — отличный способ передвигаться, однако батареи могут не справиться с проблемами при частом использовании в коротких поездках. Такое использование может снизить уровень заряда аккумулятора. Запуск двигателя для запуска автомобиля потребляет сотни ампер от аккумулятора.После запуска двигателя генератор начинает заряжать аккумулятор. Автомобильные аккумуляторы заряжаются относительно медленно, поэтому вам может потребоваться некоторое время проехать, чтобы полностью зарядить / заменить мощность, используемую для запуска двигателя.

Частые остановки-старты или короткие поездки могут привести к остановке вашего автомобиля до того, как генератор переменного тока успеет зарядить аккумулятор. Это может привести к разряженной батарее, которая похожа на слитый топливный бак — это не обязательно неисправность, но она не будет работать, пока вы снова не заправите ее.

Слишком жарко, слишком холодно

Будь то слишком жарко или слишком холодно, ваша батарея может работать при экстремальных температурах. Автомобильные аккумуляторы лучше всего работают при температуре от 30 градусов Цельсия.

В холодных условиях двигатели требуют большей пусковой мощности, в то же время пусковая способность вашей батареи падает вместе с более низкими температурами, увеличивая вероятность выхода батареи из строя холодным морозным утром.

В жаркие дни температура под капотом может быть очень высокой, что приводит к потере электролита (испарению) и увеличению коррозионных повреждений внутри аккумулятора.Ожидается, что батареи в жарких регионах прослужат примерно вдвое меньше, чем в более прохладном климате.

Неисправность системы зарядки или стартера

Генератор вашего автомобиля отвечает за поддержание заряда аккумулятора. Если ваша батарея недостаточно заряжена, это может быть проблема с генератором переменного тока. Если его выходное напряжение слишком низкое, вы получите разряженную батарею или, если напряжение будет слишком высоким (неисправный регулятор), ваша батарея будет перезаряжаться, перегреваться и в конечном итоге выйти из строя.

Стартерные двигатели, как и аккумуляторы, не работают вечно. Изношенный или неисправный стартер будет потреблять слишком большой ток от аккумуляторной батареи, поэтому следует немедленно принять меры, чтобы избежать затрат на замену стартера и аккумуляторной батареи.

Неправильный тип или размер батареи

Все большее количество автомобилей последних моделей оснащается специальными батареями, предназначенными для работы в сочетании с системами экономии топлива, такими как «холостой ход-стоп-старт» и зарядка с компьютерным управлением. системы.Эти высокотехнологичные батареи обычно обозначаются как AGM, VRLA или EFB, и их необходимо заменять аналогично, чтобы избежать преждевременного выхода из строя батареи.

Сменные батареи во всех автомобилях должны соответствовать рекомендациям производителя оригинального оборудования или превосходить их.

Ослабленные, изношенные или грязные клеммы

Клеммы аккумуляторной батареи и кабели должны быть чистыми, сухими и надежно закрепленными для оптимальной работы.

Если вы можете перекрутить или повернуть клемму на штыре аккумулятора, значит, он слишком ослаблен, это увеличивает риск расплавления клеммы аккумулятора или даже взрыва из-за искры при ослабленном соединении.

Коррозия на клеммах или внутри кабелей аккумуляторной батареи увеличивает сопротивление и препятствует подаче полной мощности на стартер. Соблюдайте осторожность при снятии клемм аккумуляторной батареи — некоторым более поздним моделям автомобилей может потребоваться подключение «резервного» источника питания для поддержания питания электрических систем автомобиля. Перед снятием клемм для очистки проконсультируйтесь с руководством пользователя.

Распространенные причины выхода из строя батарей и разряда батарей | Support

Распространенные причины выхода из строя батареи и разряда батарей | Поддержка | VARTA® Automotive Основы работы с батареями + — Зарядка + — Обслуживание и хранение + — Установка и замена + — Гарантия + — Руководства + — ← Основные сведения об аккумуляторах

Применение и установка батареи

  • Аккумулятор не используется в приложении, для которого он был разработан
  • Размер аккумулятора не подходит для данного приложения
  • В автомобиле слишком много электрических аксессуаров
  • Аккумулятор неправильно установлен в автомобиль
  • Аккумулятор кабели загрязнены
  • Кабели аккумуляторной батареи не отрегулированы должным образом, чтобы соответствовать клеммам аккумуляторной батареи

Ремонт и обслуживание аккумуляторной батареи

  • Электрооборудование автомобиля было отремонтировано или изменено
  • Транспортное средство находилось в неподвижном состоянии в течение длительного периода времени
  • Транспортное средство было ввезено из другой части страны или управлялось из другой части страны в течение длительного времени

Визуальный осмотр батареи

  • На клеммах имеются признаки того, что они были забиты, скручены или вбиты в крышку.
  • На боковых клеммах видны признаки чрезмерного затягивания.
  • На контейнере или на крышке видны следы напряжения, повреждения или высокой температуры.
  • Концы батареи выдвинуты, что указывает на рост пластины

8 общих проблем с автомобильным аккумулятором | Автомобильные аккумуляторы

  • Самая частая форма поломок автомобилей — разряженный аккумулятор
  • Восемь причин выхода из строя автомобильных аккумуляторов
  • Удаление коррозии с клемм аккумулятора может продлить срок службы автомобильного аккумулятора
  • Разряженный аккумулятор — одна из наиболее частых причин поломок автомобиля, часто приводящая к необходимости заказать помощь на дороге или срочную замену аккумулятора.

    Вот восемь основных неисправностей автомобильных аккумуляторов:

    1. Короткое замыкание ячейки из-за выхода из строя разделителя между положительной и отрицательной пластинами.
    2. Короткозамкнутый элемент или элементы из-за скопления материала пластин под пластинами.
    3. Сульфатирование после длительного перерыва в использовании в низком или нулевом состоянии.
    4. Коррозия или повреждение положительной и отрицательной клемм.
    5. Обрыв внутренних соединений в результате коррозии.
    6. Пластины сломаны из-за коррозии и вибрации.
    7. Повреждение аккумуляторного отсека.
    8. Низкий уровень электролита (жидкости).

    Как работает мой автомобильный аккумулятор?

    Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы состоят из пластин свинца и диоксида свинца, погруженных в раствор электролита, состоящий примерно из 35 процентов серной кислоты и 65 процентов воды.

    Во время разряда, например, когда аккумулятор используется для запуска автомобиля или питания фар, серная кислота в электролите истощается, оставляя раствор электролита с большей долей воды.Сульфат кислоты покрывает пластины, уменьшая площадь поверхности, на которой может происходить химическая реакция. Зарядка обращает эту химическую реакцию вспять, возвращая сульфат кислоте.

    Свинцово-кислотный аккумулятор с высокой мощностью, весом и низкой стоимостью делает его привлекательным для использования в автомобилях. Этот тип батареи способен обеспечивать высокий ток, необходимый стартеру для запуска двигателя автомобиля.

    Аккумулятор накапливает энергию, которая высвобождается для запуска двигателя.После запуска двигателя аккумулятор вашего автомобиля заряжается с помощью системы зарядки с приводом от двигателя — генератор переменного тока получает энергию от вращения двигателя через ременную передачу для подачи тока заряда.

    Коррозия клемм аккумулятора — очень частая причина того, что автомобиль не заводится. Коррозия, которая часто принимает форму белого порошка (сульфата свинца), добавляет сопротивление, уменьшая количество электрического тока, который может попасть на стартер.

    Периодическая очистка клемм с использованием воды и проволочной щетки предотвратит это, но убедитесь, что вы носите перчатки и защитные очки, потому что белый порошок токсичен и не должен вдыхаться, проглатываться или попадать на кожу.

    Отказ системы зарядки — Louetta Automotive

    По утрам обычно бывает стресс, но представьте, что вы рано встаете на работу, идете к машине, вставляете ключ в замок зажигания… а потом ничего. Машина не заводится! Батарея вашего автомобиля разряжена, и вы не можете завести машину. Утро стало еще более напряженным! Вместо того, чтобы это произошло, можно было бы предпринять несколько профилактических шагов.

    Зарядка Системы

    Часто бывает сложно понять, как аккумулятор заряжается в вашей машине.Основной частью этой системы является автомобильный генератор, который не только заряжает аккумулятор вашего автомобиля, но и управляет электрическими системами, когда он включен. Эта оригинальная система использует двигатель двигателя за счет ремней и шестерен. Хотя это надежная система, с годами может возникнуть ряд проблем.

    Типы отказов системы зарядки

    Существует два основных способа классифицировать отказ системы зарядки: отключенная зарядка (недостаточная зарядка) или избыточная зарядка.Во многих отношениях эти классификации соответствуют своим названиям. Например, перезарядка относится к генератору и его регулятору, что создает нарушения в процессе зарядки. Сбои, связанные с перезарядкой, обычно могут быть локализованы на генераторе или регуляторе и часто вызывают короткое замыкание. С другой стороны, отключенная зарядка может быть вызвана несколькими проблемами, включая отказ аккумулятора или даже ослабление ремня. В случае отсутствия заряда весь процесс зарядки отключается.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *