Причина загорания чека: Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?

Содержание

Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?

В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.

Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить. Но сначала следует разобраться в том, почему загорается чек двигателя, так как эта индикация может сработать в весьма нестандартных ситуациях. На форумах в интернете много жалоб о том, что периодически загорается чек независимо от температуры двигателя, при заливке топлива сомнительного качества и даже после его банальной мойки. Отсюда напрашивается вопрос: так что такое чек в автомобиле и что именно он означает.

Что означает check engine

Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.

Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Качество топлива

Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.

Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.

Перегрев двигателя

Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.

Низкий уровень масла

Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.

Механические повреждения

Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.

Троит двигатель

Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.

Почему горит чек двигателя на холодную

Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:

  • Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
  • Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
  • Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
  • Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
  • Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.

Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.

Как сбросить check engine

Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:

  • довести двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
  • повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
  • через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.

К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.

Что делать когда чек горит в машине: выводы

Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.

Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.

Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.

Почему загорелась лампочка Check engine

В эпоху автомобилей с электронным контролем работы двигателя, многие владельцы часто сталкиваются с неожиданным включением индикации неисправности силового агрегата, более известную под именем «check engine» или просто «чек». Появление этого индикатора на вашей панели приборов говорит об определенных неполадках, связанных с работой как самого двигателя, так и его вспомогательных систем.

Ситуаций, при которых возможно появление этого ночного кошмара всех автовладельцев достаточно много. Загорание «чека» может напрямую зависеть от марки и модели автомобиля, условий эксплуатации, используемого топлива, периодичности технического обслуживания, качества устанавливаемых запчастей и огромного количества других факторов.

Например, одни владельцы часто жалуются на то, что после мойки автомобиля загорелась аварийная лампа, но двигатель продолжает нормально работать, другие не могут найти причину ее периодического мерцания при прогреве мотора, а у третьих двигатель вообще перестал заводиться по непонятным причинам и т.д. В рамках статьи мы поговорим об самых основных причинах, из-за которых на вашей приборке может отобразиться надпись «check engine», и расскажем о базовых методах проверки, которые смогут помочь вам решить вопрос не прибегая к помощи сервисов и «гаражных мастеров».

Значение индикатора Check engine

Данный аварийный индикатор работает по следующему принципу: ЭБУ осуществляет постоянный контроль и управление всеми подсистемами, отвечающими за стабильную работу «сердца» вашего авто (форсунки, датчики кислорода и детонации, ДМРВ и т.д.). При выходе из строя, либо передаче неверных данных от любого из них, ЭБУ фиксирует это и записывает сведения в свою память в виде специального кода, параллельно инициируя запуск аварийной индикации.

Нужно сказать, что многие авто оборудованы достаточно эффективной системой самодиагностики, позволяющей расшифровывать ошибки в удобочитаемый для пользователя текст и выводить сведения о неисправности на экран бортового компьютера. Менее же продвинутые автомобили потребуют подключиться к бортовой системе контроля с помощью специального сканера, и только потом «прочесть» ошибки.

Перед рассмотрением самых распространенных причин активации лампочки аварийного режима работы мотора нужно сказать, что если при повороте ключа зажигания вы видите его на панели — это не повод для беспокойства, а совершенно нормальное явление, ведь работа системы самодиагностики начинается только после запуска мотора. Паниковать стоит только в тех случаях, если после запуска двигателя аварийный сигнализатор горит или моргает.

Причины, по которым может загореться Чек Энджин

Как говорилось ранее, аварийная индикация появляется по причине фиксации ЭБУ самых разнообразных ошибок. Это говорит о том, что неприятность может быть как незначительной, так и достаточно серьезной.

Именно поэтому дальнейшая эксплуатация машины с «чеком на приборке» не рекомендуется. Опытные водители способны выявить причину неприятности самостоятельно и без посещения СТО, а также не имея специального диагностического оборудования. Ниже мы обозначим самые распространенные неисправности, способные стать причиной активации лампы аварийной индикации, а также их главные симптомы:

Рассмотрим их более подробно.

Некачественное топливо.

Эта проблема является поистине глобальной не только для России, но и для других стран СНГ. Сегодня, купить некачественное топливо можно даже на проверенных и «раскрученных» АЗС поэтому если после очередной заправки вашего авто вы почувствовали перебои в работе двигателя и падение мощности, а на панели загорелся «чек», то причиной этому может быть плохое, либо не подходящее вашему мотору горючее. Если опустить подробности, блок управления двигателем способен фиксировать нарушения процесса смесеобразования, а также наличия детонации внутри мотора, выводя информацию об этом в виде индикации на приборной панели.

Обычно, для решения проблемы хватает лишь развести залитое ранее топливо более качественным, после чего ошибка должна пропасть через несколько километров пути. Однако, в сильно «запущенных» случаях, выключить лампу аварийной индикации сможет только полный слив горючего и промывка системы питания двигателя. Добавим, что аварийная индикация может продолжать гореть даже после устранения неполадки. В этой ситуации вам потребуется сбросить запись об ошибке из памяти блока управления программно, т.е. с использованием специального оборудования.

Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла.

Если «check» появился во время движения, первым делом посмотрите на показания датчика температуры двигателя. Если признаков перегрева не видно, то проверьте наличие масла в двигателе и его общее состояние.

Неисправности в системе зажигания.

Если ваш мотор работает неровно и сильно вибрирует, а на панели приборов загорелась лампа аварийного режима работы, то проблема может скрываться в неправильной работе системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания др). Для определения цилиндра, работа которого нарушена, попробуйте на заведенном моторе поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей, либо отключать разъемы с катушек. Если при отключении одной из катушек или ВВ провода работа двигателя не изменилась, то вы идете в верном направлении по выявлению образовавшейся неприятности.

Далее выкрутите из этого цилиндра свечу и оцените ее состояние. Если она загрязнена продуктами горения, зазор между электродами выставлен неверно, отсутствует искра, либо на ней имеются механические повреждения, то причина неисправности кроется именно в системе зажигания. Если же искра есть, свеча сухая, чистая, и без следов несгоревшего топлива, то проблема появления аварийной индикации уже может скрываться в системе питания.

Некорректность работы системы питания.

Появление аварийной индикации может быть связано с нарушениями процесса подачи горючего через топливные форсунки. В этой ситуации диагностика, чистка и ремонт форсунок не может обойтись без специального оборудования и навыков.

Еще одной неисправностью в системе питания может быть низкое давление в топливной рампе, вызванное износом или загрязнением основного топливного насоса, либо сильным засорением топливного фильтра. Подтвердить или исключить наличие такой проблемы можно и в полевых условиях. Для этого достаточно только отсоединить шланг подачи топлива с топливной рейки, опустить его в какую-либо небольшую емкость (для исключения пролива на раскаленные части мотора) и включить зажигание. Если вы услышите «жужжание» насоса, а в емкость начнет поступать топливо, то проблема неисправности кроется явно не в нем.

Разрушение катализатора.

Выход из строя этого элемента способен привести к неожиданному появлению «чека» на вашей приборке и может быть диагностирован только на специализированных СТО. Решить проблему может только его замена, либо полное удаление с перепрошивкой ЭБУ.

Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков.

Современные двигатели оборудованы огромным количеством различных датчиков, выход любого из которых способен инициировать появление ошибки в работе мотора. Выявить неисправный датчик можно с помощью поочередного их отключения во время работы двигателя. Тот датчик, при отключении которого работа мотора не изменится, и является дефектным.

Повреждения проводки.

В продолжении вышеописанного пункта стоит сказать, что поочередное отключение датчиков не дает 100% гарантии на то, что именно в датчике дело. При отключении разъемов, внимательно осматривайте их контакты на предмет окисления, а также оцените состояние проводов до него (особенно в месте их сгиба).

Неисправность самого ЭБУ.

Редко, с некоторой регулярностью происходят ситуации, при которых сам ЭБУ становится виновником «торжества», выводя на приборную панель ложные данные о неисправностях различных подсистем мотора. Поэтому, если все предыдущие попытки выявить причину загорания «чека» не увенчались успехом, отдайте на диагностику сам блок управления.

Загорелся чек двигателя: причины, способы устранения проблем

Чек двигателя– это аварийный индикатор в машине. Если включается лампочка- это значит, что электронный блок управления двигателем обнаружил ошибку или сбой. Информация о проблеме записывается в память блока. В новых машинах блок управления передает расшифрованный текст с ошибкой на бортовой компьютер. Автомобили, которые выпускаются без такой функции, имеют диагностический разъем, который требует подключение сканера, расшифровывающий код ошибки.

При включении зажигания, в транспорте можно увидеть как загорается чек двигателя, но это не значит, что была зафиксирована какая- то ошибка. Аварийный индикатор погаснет когда движок заведется. Если при запуске индикатор не погас-  надо провести детальную диагностику.

Основные причины

В электронной системе машин установлена аварийная лампочка. На старых авто она фиксировала небольшое количество поломок внутри машины. Новые авто выпускаются с усовершенствованным аварийным контролем. Лампочка загорается при проблемах в ДВС или других деталях. Бывает, что электронная система управления двигателем ломается и индикатор автоматически загорается и не гаснет.

Причин, по которым зажигается чек, много. Для точного определения обстоятельств включения может потребоваться много времени, знаний и дополнительных инструментов для детальной диагностики.

После заправки

Частой причиной включения «check» является плохое или несоответствующее двигателю топливо. Электронный блок срабатывает когда обнаруживает детонации двигателя- то есть участки с воспламенением горючей смеси.

Важно!  Индикация значка может быть вызвана перегревом двигателя либо ЭБУ (электронный блок управления) сигнализирует о недостаточном количестве масла.

Перегрев определяется температурой мотора. Если температура соответствует допустимому уровню- значит проблема заключается не в этом.

Тогда следует перейти к проверке моторного масла. Для этого необходимо завести машину. Если будет слышно, как работает мотор, то значит количество масла в нем достаточно для стабильной работы.

Если же слышны дополнительные звуки и загорается аварийный индикатор, то лучше всего заглушить транспорт, и связаться с сервисной компанией.

Двигатель затроил

Если горит лампочка «check» и в это же время затроил двигатель- вполне вероятно, что это сбой в системе зажигания. ЭБУ также фиксирует, что в один из 4 цилиндров не попадает топливо. Это является основной причиной, по которой происходит сбой в работе двигателя.

Важно!

Причиной загорания чека могут являться загрязненные либо отработанные срок свечи. Надо почистить  либо заменить свечи. В новых авто свечи необходимо менять после 100, 000 – 150, 000 км пройденных км. Эти показатели могут уменьшаться в зависимости от качества бензина и стиля вождения.

Двигатель работает нормально

Бывает такое, что во время движения «check» загорается и гаснет. При этом во время езды нет никаких признаков повреждения двигателя. ЭБУ может срабатывать, когда устанавливает потерю или разболтанность крышки топливного бака. Это вызывает увеличение расхода топлива машиной, потому что из-за того, что крышки нету или она плохо затянута происходит пропускание воздуха в бак.

После замены двигателя

Бывает, что после замены системы ДВС активируется индикатор. Это может возникать тогда, когда слетает клемма аккумулятора. Это может произойти, если она будет слабо закручена. ЭБУ посчитает, что это неисправность и поэтому лампочка загорается.

Что делать, если загорелся чек двигателя

Выше перечислены неисправности, которые могут вызвать загорание «check engine». Но что делать, чтобы чек погас и проблемы были устранены? Для достижения этой цели надо выделить такие решения:

  • если это связано с некачественным топливом, то нужно купить бензин или солярку и залить в бак, разбавив со старым топливом. Чек должен потухнуть, когда автомобиль проедет несколько километров. Бывают случаи, когда может потребоваться чистка бака. Тогда, чтобы чек погас нужно использовать специальный инструмент, который позволит сбросить зафиксированную ошибку;
  • если датчик индикатора включается тогда, когда троит двигатель, то необходимо сначала проверить свечи, катушку и электропроводку, так как сбой в работе начинается, когда работает 3 камеры сгорания, вместо 4;
  • если загорается тогда, когда двигатель работает нормально, то, прежде всего, необходимо проверить состояние крышки топливного бака. Если крышка на месте и крепко закручена, то «check» должен погаснуть. Сбой может произойти в самой системе контроля. Тогда требуется сброс настроек, который осуществляют специалисты.

Индикатор может загореть из-за неисправных свеч. Следует почистить свечи, если они грязные, а если нет- заменить их на новыми.

Почему загорелся чек двигателя: причины, как убрать

Производители наделяют современные автомобили большим количеством всевозможных датчиков, благодаря которым обеспечивается обратная связь от работающей машины. Информация водителю предоставляется в виде разнообразных сигналов, например, звуком или световыми индикаторами. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является загоревшийся значок Check Engine на приборной панели.

Каждый водитель должен знать, почему загорелся чек двигателя, ведь подобный информатор предупреждает о неполадках какой-либо системы или выходе из строя определенных узлов транспортного средства. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать авто пока горит лампочка двигателя.

Простая расшифровка сигнала

Крупнейшие автопроизводители занимаются выпуском машин для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира. Соответственно зачастую задействуется английский язык. Перевод Check Engine на русский будет довольно простым и понятным для большинства англоязычных граждан – «Проверь Двигатель».

Что значит Check Engine

В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Встречаются следующие типы визуализации:

  • надпись в прямоугольнике Check Engine;
  • обычная подпись Check;
  • стилизованные контуры двигателя;
  • символ в виде молнии и пр.

Обнаружить его можно зачастую в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты мотора. На одну-две секунды он появляется во время проворота ключа в замке зажигания, что является нормой.

Стоит учитывать, что в определенных случаях горящий индикатор Чек не является свидетельством прямых проблем с ДВС.

Возможные неполадки, от которых загорается соответствующий значок, могут происходить в различных системах транспортного средства. Примером служит неплотно закрученный бензобак или потеря работоспособности катализатора. Однако, в полной мере игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход способен обернуться выходом из строя более серьезных элементов.

Причины загорания чека двигателя зависят от того, какой алгоритм применяли разработчики программного обеспечения. Некоторые компании негативным фактором, при котором светилась иконка на панели, назначали даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть зажженный значок после заправки полного бака, отъезжая с АЗС.

Обнаружить светящийся символ удастся в большинстве легковушек на панели под стрелкой тахометра. Он может представлять собой один из вариантов:

  • прямоугольник с подписью Check Engine;
  • простая надпись Check;
  • стилизованная иконка в виде контуров двигателя;
  • традиционный значок молнии и пр.

Во всех случаях сигнал от него означает одно и то же. Обычно стандарт визуализации применяется общим во всем автомобильном концерне, что упрощает его чтение.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Как убрать чек на панели приборов

Минимизировать негативные последствия возможно при правильном понимании ситуации с авто. Для этого рекомендуем воспользоваться проверенными методиками в следующих случаях:

  • Когда совсем непродолжительное время при старте зажигания горит чек двигателя, то это не означает поломки или иных повреждений. Скорее всего проблема кроется в недозакрученной крышке бензобака или иной мелочи. Достаточно затянуть резьбу крепче, чтобы устранить проблему.
  • Появление сигнала во время движения должно вынудить водителя съехать по возможности с трассы для первичного визуального контроля подкапотного пространства. Нередко спавшие клеммы с АКБ вызывают подобные ситуации. Также возможны иные проблемы с навесным оборудованием, когда от него по каким-то причинам отсоединился кабель или подающие трубки.
  • Моргание чека обязывает водителя остановиться и, не заглушая мотор, прислушаться к звукам от ДВС. Также на выключенном моторе проверяйте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно добраться до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
  • Нормально работающий двигатель при моргающей постоянно надписи Check скорее всего свидетельствует о сбое во время зажигания. Зоной проверки в подобной ситуации должны стать катушка и свечи. Еще такая же ситуация возникает в случае заливки некачественного топлива, а это «лечится» лишь на автосервисах.
  • Постоянно зажженный индикатор проверки двигателя сигнализирует о неверном зазоре на свечах. Каждую необходимо выкрутить и замерить на ней зазор (щупом или штангенциркулем), который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
  • После заезда на автостанцию из-за чека рекомендуем проконтролировать зажигание. Делается это при помощи спецтестеров, помогающих выявлять изношенность проводки или проблемы с изоляцией электрочасти.
  • Виновником загорания лампы на приборной панели нередко служит топливный насос. Водителю стоит остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он обязан ровно гудеть, не останавливаясь и не издавать щелчки. При выявлении посторонних звуков требуется демонтаж насоса, промывка корпуса и чистка фильтров.
  • Проблематичной является ситуация, в которой вместе с загоревшимся Check-ом параллельно растет температура охлаждающей жидкости. При достижении критических значений в 80-95С и горящем значке двигаться дальше опасно. Необходимо вызывать эвакуатор или ждать понижения температуры, а далее ехать с минимально возможной скоростью.

Моргание чека вместе с другими индикаторами в течение 2-3 секунд на старте является нормой.

Процесс обнуления возможной ошибки

Основной ситуацией, когда случается проблема с «Чек Энджин», является выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако, не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента способны привести к тому, что индикатор погаснет. Разберемся, каким образом избавиться от чека на приборной панели.

Стоит учитывать, что информационный «след» об ошибке остается в памяти компьютера еще длительное время. Это случается по причине несовершенного ПО. Можно самостоятельно обнулить Check Engine или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:

  • необходимо включить зажигание;
  • открываем капот на включенном ДВС;
  • откидываем плюсовой контакт от АКБ;
  • ожидаем около 1-2 минут и возвращаем клемму обратно;
  • закрываем капот и выключаем зажигание ДВС.

При последовательном выполнении действий лампочка должна перестать необоснованно беспокоить водителя. Если же данные действия не помогли, то стоит отправиться на СТО, где профессионалы должны помочь с сервисом.

Важно знать, что проводить сброс без устранения первопричины категорически недопустимо. В противном случае автолюбитель рискует получить более серьезные проблемы с мотором.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т. д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

Как работает индикатор «Ошибка двигателя»

Почти на каждом автомобиле  иностранного производителя панель приборов имеет индикатор «chеck еngіnе».Этот индикатор сулит определенные неприятности с двигателем автомобиля если загорится, но не всегда это так. Иногда водители ездят с горящим индикатором в течении всей своей жизни, не замечая ничего странного, необычного.

Итак, что же означает этот «chеck еngіnе», и какие проблемы сулит он нам? Если переводить с английского языка, то надпись «chеck еngіnе» переводится как «проверить двигатель». Индикатор находится на перед водителем на панели. Загораясь, индикатор уведомляет нас, что система управления обнаружила какие-то неполадки в работе мотора. Самые первые индикаторы «chеck еngіnе» имели маленькие компьютеры, с помощью которых которых управляли карбюраторами двигателей. Но со временем потребность этого индикатора возросла и для других частей мотора.

Сегодняшняя кнопка «Чек Энджин» отвечает за: исправность зажигания, крутящий момент мотора, состав топлива и другие важные системы автомобиля. Всего причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя на сегодняшний день очень и очень много, потому без станции технического обслуживания любо без подготовки никак не обойтись.

Что делать когда загорелся индикатор?

В первую очередь необходимо понимать, когда нужно беспокоиться о каких-либо неисправностях двигателя, а когда мигание индикатора — штатная ситуация. Если Вы заводите двигатель и сразу загорается индикатор «Чек Энджин», а потом сразу тухнет — не переживайте, так должно быть. Однако  если лампочка не тухнет очень долго – нужно задуматься, скорее всего что-то поломалось. Но не стоит сильно переживать — поломка может быть маленькой, однако и не забывайте об этом — ведь Вы же не знаете, что с Вашим авто на самом деле.

Причина загорания «Чек Энджин»

Например маленький уровень масла – это причина активации индикатора, если он включился в движении машины. В данном случае необходимо остановиться,  открыть капот, проверить двигатель, удостоверится в отсутствии стуков в моторе, проверить, что отсутствуют какие-либо подтеки или повреждения на разных частях двигателя. Если Вы что-либо увидели, по возможности, решите проблему сразу или когда вернетесь домой. это невозможно, либо Вы ничего не заметили, а чек проверки двигателя все еще горит — обратитесь к профессионалам на СТО(станции технического обслуживания).

Кстати, проблема может быть в свечах зажигания, которые могут быть залиты, засорены, повреждены и т.д. Также чек загорается и в случае плохого горючего, это часто происходит случается в наше время.

Если у Вас есть продвинутый компьютер на борту, можно попробовать выявить причину самостоятельно. Индикатор загорается по причине сбоя функциональности достаточно многих функциональных систем автомобиля, и просто посмотрев на горящий «Чек Энджин» нельзя узнать проблему, а бортовой компьютер может Вам подсказать, где конкретно искать неисправность.

Почему горит чек на Ладе Гранта

Чек (Check Engine) – это сигнал двигателя о неисправности в одной из систем. Изначально этот значок появился на карбюраторных двигателях, оснащенных катализатором и загорался, когда последний приходил в негодность, информируя водителя. Сегодня же, check engine – это не просто катализатор, он охватывает практически все электрические системы машины. В связи с чем, рассмотрим самые распространенные случаи и узнаем, почему горит чек на Lada Granta.

Системный «глюк»

Первое, что приходит на ум – программа работы двигателя просто ошиблась. Такое возможно и встречается довольно часто. Когда один из датчиков на мгновение перестает давать сигналы, ЭБУ сразу же докладывает о неисправности. Проблема усложняется тем, что контроллер имеет свойство сохранять ошибки и постоянно напоминать о них в виде горящего чека. А неисправности, как таковой и не было – скорее всего, датчик потерял информацию из-за плохого контакта или погодных условий. Достаточно просто скинуть клемму с аккумулятора и ошибка сбросится.

Нижний кислородный датчик

В приложение к предыдущей причине можно отнести и кислородный датчик, расположенный в нижней части машины рядом с катализатором. Он предназначен для улавливания неизрасходованного кислорода, чтобы понять богатая смесь подается или бедная. Именно благодаря ему и выполняется большая часть работы по регулировке состава смеси топлива и воздуха.

Датчик работает в самых тяжелых условиях: высокая температура, некачественное топливо, примеси, а его контактная группа контактирует с пылью, грязью и влагой. Именно поэтому он может давать ошибки или отказать совсем, что и приводит к сигналу «чек».

Ошибка ЦЭКБС

ЦЭКБС – это центральный электро-коммутационный блок салона. Предназначен для подключения всех разъемов и блоков, находящихся в салоне автомобиля. Многие установщики, к примеру, сигнализаций или музыки устанавливают дополнительные опции без отключения питания с АКБ, именно поэтому, когда они снимают фишку, особенно при включенном зажигании, компьютер думает, что в системе обрыв цепи и выдает соответствующую ошибку.

Проблема лечится либо удалением ошибки, либо ее сбросом посредством отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Ошибка ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха – тоже одна из самых распространенных неисправностей инжекторного автомобиля. Точнее, не сам датчик, а система, находящаяся под его контролем. ДМРВ предназначен для оценки количества воздуха, проходящего к воздушному фильтру.

Когда фильтр засоряется, датчик начинает выдавать слишком маленькое количество воздуха, что и приводит к появлению ошибки, так как контролируемый параметр оказался ниже заданного значения. Замена воздушного фильтра поможет устранить причину появления чека.

Недостаток электрической энергии

Об этом может сообщить не только лампа заряда АКБ, но и Check Engine. Когда генератор не выдает достаточно энергии, чтобы обеспечить машину всеми необходимыми приборами, сами же приборы начинают работать с перебоями. Не исключением становятся и различные электрические разъемы, когда на их зажимах пропадает питание.

Временное отсутствие напряжения приводит к тому, что в ЭБУ записывается огромное количество ошибок. Сбросить их простым отключением клеммы не получится. Для начала нужно исправить причину плохого заряда аккумулятора, а после этого подключить авто к диагностическому компьютеру.

Неисправность системы зажигания

Пропуски зажигания. В зависимости от модели автомобиля, данный параметр может контролироваться двумя способами: первый – это самый распространенный, датчик детонации, который фиксирует подобные явления и передает их на ЭБУ. Второй – менее точный, датчик положения коленчатого вала.

Второй способ определяет пропуски по перекосам коленчатого вала, возникающим при неравномерной работе двигателя на трех цилиндрах. Иногда такие перекосы могут возникать по механическим причинам, и ЭБУ лишь подсказывает, где можно поискать проблему.

Еще одна проблема – это изношенные или загрязненные свечи зажигания, которые не в состоянии воспламенить смесь. Из-за чего, бензин попадает в выхлопную систему, где успешно «подхватывается» кислородным датчиком, появляясь на панели прибора в виде чека.

Во всех случаях наблюдается повышенный расход топлива, а устранить причину можно только почистив или заменив свечи зажигания. В некоторых случаях, замены потребует и сам модуль зажигания.

ДПКВ

Кое-что еще о датчике положения коленчатого вала. Без этого устройства, контроллер не сможет определить верхнюю мертвую точку цилиндра. Если он неисправен, чек будет гореть, а двигатель не запустится, так как «не знает», в какой момент нужно впрыскивать топливо. Это еще одна из причин, почему горит чек на Ладе Гранте.

Жгучий запах от машины: понять, что происходит

Есть несколько причин, которые создают запах гари от и от автомобиля . Обычно горение возникает, когда две поверхности трутся друг о друга. Если вы заметили запах двигателя, немедленно прекратите водить машину.

Автомобиль пахнет сцеплением

Часто запах гари будет исходить от сцепления. Это может произойти при переключении передач. Это особый вид горения, как горящая газета.В основном лицевая сторона сцепления выгорает при проскальзывании сцепления. Пахнет бумагой, потому что на самом деле поверхность клатча представляет собой композицию из бумаги. Важно, чтобы вы научились правильно пользоваться сцеплением, чтобы перестать это делать. Не ездите на сцеплении. Если вы делаете это слишком часто, возможно, вам придется заменить сцепление.

Тормоза

Также может появиться запах гари от тормозов. Это происходит, если вы едете на тормозах или очень сильно тормозите. Если вы спускаетесь с очень крутого холма и едете на тормозах, трение может стать настолько большим, что тормоза задыхаются.Это не проблема, если такое случается время от времени. Однако, если вы заметили запах гари от тормозов во время обычной езды, значит, проблема существует. Поршень суппорта тормозов мог заедать, что приводит к затягиванию тормоза. Если это так, вам нужно будет исправить это. Другой частой причиной сгоревших тормозов является то, что люди оставляют включенным ручной или стояночный тормоз во время движения.

Короткое замыкание

Горение может также возникнуть при коротком замыкании.Пластмасса вокруг проводов, соединений или предохранителей плавится или горит, вызывая этот запах. Если вы не отремонтируете электрическую систему, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с управлением автомобилем. Лучше всего, чтобы это починил механик, так как они могут подключить вашу машину к компьютеру, который затем быстро сообщит оператору, где возникла проблема с электричеством.

Запах горения от обогревателя

Если вы заметили запах гари, проверьте вентиляционное отверстие обогревателя. Если вы давно не использовали обогреватель, возможно, в системе скопилась пыль.Однако, если вы используете его регулярно, но запах гари все еще сохраняется, возможно, в вентиляционном отверстии застряли сосновые иглы или другой мусор. Многие люди считают, что пластиковый пакет, застрявший в двигателе, создает запах гари. Сам обогреватель может сломаться, что приведет к появлению запаха гари от антифриза, протекающего через вентиляционные отверстия обогревателя. Вы также можете расплавить части самого сердечника нагревателя, что вызовет запах гари. Обычно это в двигателе нагревателя. Если от обогревателя сильно пахнет и в двигателе нет мусора, возможно, вам понадобится механик, чтобы проверить обогреватель.

Горящее масло

Если у вас есть утечка масла, а затем оно попадает на горячий выхлоп во время движения, вы почувствуете запах гари, когда выйдете из машины. Это явление может быть очень заметным при движении по большим холмам, так как выхлоп сильно нагревается. Вы можете не заметить запах гари, когда находитесь в машине, но он очень заметен, когда вы выходите из машины. Кроме того, из-за горящего масла могут образовываться пары.

Связанные вопросы и ответы

Приведет ли грязная сердцевина обогревателя к жгучему запаху?

Загрязнение сердечника автомобильного обогревателя может привести к появлению запаха гари, если сердечник автомобильного обогревателя был заполнен мусором, например листьями, хвоей и желудями.Чтобы заполнить сердцевину автомобильного обогревателя до этого момента, потребуется некоторое время, но если нет места для рассеивания тепла из-за того, что он заблокирован листьями и другим мусором, то есть очень большая вероятность, что вы почувствуете запах гари от грязный сердечник автомобильного обогревателя. Хотя вряд ли это произойдет. Более важно то, что вы, вероятно, найдете сердцевину автомобильного обогревателя с утечкой, которая пропитывает ваш передний ковер антифризом.

Чувство жжения в ногах: 19 причин, диагностика, лечение

Чувство жжения в ногах может быть вызвано повреждением нервов в ногах, также называемым невропатией.Хотя многие заболевания могут вызвать жжение в ногах, диабет является наиболее распространенным. Большинство методов лечения ожогов стоп направлено на предотвращение дальнейшего повреждения нервов и уменьшение боли.

Подробнее: Что ваши ноги говорят о вашем здоровье

Причины жжения стоп

Чаще всего причиной жжения стоп является невропатия. Поврежденные нервные волокна с большей вероятностью станут гиперактивными и перестанут зажигаться. Поврежденные нервы посылают в мозг болевые сигналы, даже если раны нет.

У большинства людей с невропатией в первую очередь повреждаются нервы ног. У этих людей также часто бывает покалывание и онемение в ногах. Многие люди жалуются, что их ступни чрезмерно чувствительны к прикосновениям (гиперестезия) и могут иметь жгучую боль разной степени. Он может варьироваться от легкого до инвалидизирующего.

Диабет и злоупотребление алкоголем на сегодняшний день являются наиболее частыми причинами нейропатии ног. Многие другие состояния могут вызывать невропатию или ощущение жжения в стопах:

  • Хроническая болезнь почек (уремия)
  • Невропатия мелких волокон
  • Дефицит витаминов (витамин B12, фолиевая кислота и иногда витамин B6)
  • Злоупотребление алкоголем
  • Низкая уровни гормонов щитовидной железы (гипотиреоз)
  • Болезнь Лайма
  • ВИЧ / СПИД
  • Амилоидная полинейропатия
  • Побочные эффекты лекарств, включая химиотерапевтические препараты, передозировку витамина B6, лекарства от ВИЧ, амиодарон, изониазид, метформин и другие
  • Эритромелалгия
  • Тяжелая отравление металлами (свинец, ртуть, мышьяк)
  • Васкулит (воспаление кровеносных сосудов)
  • Саркоидоз
  • Синдром Гийена-Барре (СГБ)
  • Хроническая воспалительная демиелинизирующая полинейропатия (CIDP)
Продолжение

Помимо нейропатии, инфекции и воспаление стоп также может вызвать жжение. Наиболее распространенным из них является микоз, инфекция кожи, вызванная грибком.

Заболевание периферических артерий (ЗПА) также часто вызывает жжение в ногах. Плохое кровообращение в стопах может часто вызывать боль, покалывание и жжение в стопах, особенно при ходьбе.

Через несколько недель или месяцев после операции обходного желудочного анастомоза некоторые люди испытывают чувство жжения в ногах. Плохое всасывание витаминов группы В после обходного желудочного анастомоза может вызвать невропатию в ногах и ощущение жжения в ногах.

Диагностика горящих ног

У большинства людей, у которых есть горящие ступни, есть вероятная причина (например, диабет), которую можно определить. Для этих людей диагноз «жжение в ногах из-за невропатии» несложен, и дополнительное обследование не требуется.

У некоторых людей, у которых чувство жжения внезапно, быстро ухудшается или не имеет объяснимой причины, может потребоваться дальнейшее обследование для постановки правильного диагноза. Эти тесты могут включать:

  • Электромиография (ЭМГ).Тест мышечной функции с использованием записи электрической активности внутри мышц. Зонд может быть помещен на кожу или игла может быть введена в мышцу для теста ЭМГ.
  • Исследование нервной проводимости. Исследование нервной проводимости проверяет способность нервов передавать импульсы. Стимулируется нерв, и измеряется реакция мышцы, контролируемой этим нервом.
  • Лабораторные испытания. Иногда могут быть предложены анализы крови, мочи или спинномозговой жидкости, чтобы помочь диагностировать причину жжения в ногах.Уровень витаминов можно проверить с помощью простого анализа крови.
  • Биопсия нерва. В очень редких случаях врач может предложить вырезать кусочек нервной ткани и исследовать его под микроскопом.

Лечение ожогов ног

Самым важным средством лечения ожогов стоп, вызванных невропатией, является остановка любого продолжающегося повреждения нервов. В некоторых случаях лечение основного заболевания улучшает невропатию и симптомы. В других ситуациях, таких как невропатия мелких волокон, при которой невозможно установить причину, врач сосредоточится на лечении симптомов пациента.

Для людей с диабетической невропатией лечение означает поддержание нормального уровня сахара в крови. Обычно это требует изменения диеты, приема пероральных препаратов и часто инъекций инсулина.

Для людей с другими формами невропатии, вызывающими жжение в ногах, не менее важно предотвращение дальнейшего повреждения нервов. К особым состояниям и их лечению относятся:

Продолжение

Лечение ожогов стоп включает лечение боли и ненормальных ощущений, вызванных невропатией.Вот некоторые часто назначаемые лекарства от жжения стоп:

Могут потребоваться другие обезболивающие, чтобы уменьшить сильный дискомфорт, который некоторые люди испытывают от жжения стоп. Лекарства, отпускаемые без рецепта, такие как Адвил, Алев, Мотрин IB и Тайленол, снимают боль у многих людей с горящими ногами. При сильной боли могут потребоваться рецептурные обезболивающие, такие как трамадол (Ultram) или низкие дозы опиатов (наркотики).

Противогрибковые препараты могут вылечить грибковую инфекцию и облегчить симптомы жжения стопы при ожогах стоп, вызванных микобактерией стопы.В первую очередь следует использовать безрецептурные лекарства, такие как миконазол (Микатин) или тербинафин (Ламизил АТ). Также доступны противогрибковые препараты, отпускаемые по рецепту, такие как флуконазол (дифлюкан), итраконазол (споранокс) и нафтифин (нафтин).

6 причин, по которым в печи пахнет так, как будто она горит

Запах гари, исходящий от печи в вашем доме в Бани, штат Пенсильвания, не всегда является поводом для беспокойства. Однако чрезвычайно важно найти источник запаха. Как только вы узнаете, что его вызывает, вы сможете определить, нужно ли вам предпринимать дальнейшие действия.Горящий пластик и перегретый мотор вентилятора — два источника, которые определенно требуют вашего внимания. Вот шесть причин, по которым ваша печь может пахнуть гари, и что вам нужно с этим делать.

Горящая пыль

Есть большая вероятность, что вы заметили запах гари из печи, когда вы включаете ее в первый раз, когда наступает холодная погода. В печах обычно накапливается пыль, когда они не работают. используется месяцами подряд. Эта пыль оседает на всем, от теплообменника до горелок.

Когда вы включаете его в первый раз каждый год, эта пыль выгорает и выделяет запах гари. Вентиляционные отверстия, подключенные к системе отопления вашего дома, обычно излучают этот запах по всему дому, но нет необходимости в тревоге. Через несколько минут запах исчезнет. Если это не так, вам следует обратиться к специалисту по HVAC, чтобы определить проблему.

Забит воздушный фильтр

Иногда простая замена воздушного фильтра в печи может не дать ему избавиться от запаха гари.Электродвигатель нагнетателя должен работать намного тяжелее, когда фильтр забит, что приводит к его перегреву. При попытке протолкнуть воздух через забитый фильтр из-за перегрева начинает появляться запах гари. Кроме того, засоренный фильтр приводит к накоплению большого количества грязи в печи, которая сгорает и вызывает запах гари при нагревании печи.

Электрическое горение

Обычно печь отключается, когда начинает перегреваться. Если это не так, это означает, что функция безопасности на устройстве сломана, и вам необходимо как можно скорее ее отремонтировать.Без этой функции безопасности увеличивается риск электрического пожара, что представляет серьезную угрозу безопасности для вас и вашей семьи. Если вы заметили запах гари, исходящий из вентиляционных отверстий, обратитесь к специалисту по HVAC для проверки на предмет горящих электрических компонентов.

Горящий пластик

Запах горящего пластика может означать, что в ваш нагревательный элемент попал посторонний предмет. Это может быть что угодно, от пластиковой крышки для бутылки до одной из пластиковых игрушек ваших детей. Поскольку пластик горит от тепла печи, он может выделять в дом пары, вредные для вашего здоровья.Каждый раз, когда вы замечаете, что ваша печь испускает запах горящего пластика, выключите систему и быстро обратитесь к специалисту по HVAC.

Запах пороха

Когда печатная плата перегревается в печи, из нее будет исходить запах, похожий на запах пороха. То же самое и с перегретым двигателем вентилятора. Немедленно выключите печь, если почувствуете запах пороха, и попросите профессионального подрядчика по ОВКВ посетить ваш дом для выполнения необходимого ремонта. Не включайте печь снова, пока специалист по HVAC не даст вам разрешение.

Запах масла или дыма

Топливные печи часто излучают запахи, похожие на запах дыма или масла. В печах такого типа вам необходимо заменить масляный фильтр, чтобы избежать перегрева. Если запах не исчезнет, ​​обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы диагностировать и устранить проблему.

Ожидая прибытия специалиста по ОВК, выключите агрегат и не включайте его снова, пока не будет сделан необходимый ремонт. Если вы продолжите работу, устройство может загореться.

Запах горелой пыли каждый год при первом включении печи, вероятно, не повод для беспокойства. Если это длится более нескольких минут, или если вы чувствуете запах пороха, масла или запах дыма, лучше выключить систему и проверить ее как можно скорее. Sullivan Oil & Propane специализируется на различных услугах по установке и ремонту печей. Свяжитесь с нами сегодня, посетив наш веб-сайт, или позвоните нам по телефону (610) 810-3992 .

Изображение предоставлено Shutterstock

Заболевания вульвы: частые причины боли, жжения и зуда в вульве

Абсцесс: Гной, обнаруженный в ткани или органе.

Бартолиновые железы: Две железы, расположенные по обе стороны от отверстия влагалища, выделяют жидкость во время полового акта.

Биопсия: Небольшая хирургическая процедура по удалению небольшого кусочка ткани. Эта ткань исследуется под микроскопом в лаборатории.

Химиотерапия: Лечение рака лекарствами.

Клитор: Женский половой орган, обнаруженный возле входа во влагалище.

Киста: Мешочек или мешочек, заполненный жидкостью.

Эстроген: Женский гормон, вырабатываемый яичниками.

Генитальный герпес: Инфекция, передающаяся половым путем (ИППП), вызываемая вирусом. Герпес вызывает болезненные и очень инфекционные язвы на вульве и половом члене или вокруг них.

Мочеполовой синдром менопаузы (GSM): Набор признаков и симптомов, вызванных снижением уровня эстрогена и других половых гормонов. Признаки и симптомы могут включать сухость влагалища, боль при сексе, симптомы со стороны мочевого пузыря, частые инфекции мочевыводящих путей (ИМП), жжение, зуд и раздражение.

Воспаление: Боль, отек, покраснение и раздражение тканей тела.

Половые губы Majora: Наружные складки ткани наружной области женских половых органов.

Половые губы: Внутренние складки ткани наружной области женских половых органов.

Менопауза: Время, когда менструальный цикл женщины прекращается навсегда. Менопауза подтверждается через 1 год без менструации.

Перименопауза: Период времени до наступления менопаузы.

Лучевая терапия: Лучевая терапия.

Селективные модуляторы рецепторов эстрогена (SERM): Лекарства, которые стимулируют определенные ткани, которые реагируют на эстроген, но не стимулируют другие ткани, которые реагируют на эстроген.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП): Инфекции, передающиеся половым путем. Инфекции включают хламидиоз, гонорею, вирус папилломы человека (ВПЧ), герпес, сифилис и вирус иммунодефицита человека (ВИЧ, причина синдрома приобретенного иммунодефицита [СПИД]).

Инфекция мочевыводящих путей (ИМП): Инфекция в любой части мочевыделительной системы, включая почки, мочевой пузырь или уретру.

Влагалище: Трубчатая структура, окруженная мускулами. Влагалище выходит из матки наружу тела.

Преддверие: Ткань, окружающая вход во влагалище.

Вульва: Наружные женские половые органы.

Вульводиния: Боль в вульве, которая не проходит или постоянно возвращается и не имеет конкретной причины.

Десять причин сжигания денег

Сжигание денег — это действие, в котором все решает намерение.

Я уже подробно писал о Джимми Коти и Билле Драммонде, сжигающих миллион фунтов, но какие еще есть причины для освещения волшебной бумаги?

Вот ваш удобный топ 10:

1. Чтобы напугать

Вот Джокер в Темный рыцарь поджег значительную стопку денег.

Он утверждает, что делает это, чтобы «послать сообщение», но что это за сообщение? отправка? Очевидно, что люди должны его бояться.Джокер действует на уровнях, которые так далеки от карт других криминальных боссов, что страх единственный логичный ответ.

Это тоже причина ожогов Хагбарда Селин. деньги в программе Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона «Иллюминатус» ! Трилогия — хотя Хагбард Селин гораздо более джентльменски относится к ней.

2. Демонстрация

Если телепрограмма или фильм хотят намекнуть, что у персонажа слишком много денег, стандартным приемом будет показать, что они зажигают большую жирную сигару горящими деньгами.


Это поведение бессердечных корпоративных акул и неуверенных в себе рэперов. У него также есть более бедный родственник, а именно, размахивая деньгами кому-то в лицо. Взгляните, например, на персонажа Гарри Энфилда Loadsamoney, городских банкиров во время антикапиталистических протестов G20 или богатую сверхурочную работу полицию, размахивающую своими бонусами бастующим шахтерам в 1980-х годах.

Никто из тех, кто когда-либо предпринимал эти действия, не выходил из этого благополучно.

3. Протест

Вот демонстрант «Захвати Уолл-стрит», сжигающий несколько долларов.

Как и многие протесты, это в значительной степени символический акт. Фактическое количество деньги не имеют большого значения в общем плане вещей, но символически это святотатство — как переворачивание распятия или отрицание чьих-либо богов. Подобно «посланию» Джокера, это заявление, что другие системы ценностей доступны.

4. Злоба

Здесь мы видим, как худшая няня Франции Серж Генсбур зажигает банкноту в 500 франков в 1984 году в ответ на то, что, по его мнению, было высоким уровнем налогообложения во Франции.Это может быть подано в виде «протеста», но, поскольку это также пример сжигания денег , потому что вы не хотите, чтобы кто-то другой получил их , он помещен здесь назло.

5. Проверка валюты.

Это не список потерянных или растраченных денег. Я не включил Ива Кляйна, например, бросающего золотую пыль в Сену, потому что золото было рассеяно, а не уничтожено. Но есть и другие не бумажные источники богатства, которые можно уничтожить физически, в том числе виртуальная валюта BitCoin, поддерживаемая алгоритмами.

Здесь мы видим, как некоторые люди сжигают карту памяти, содержащую их биткойн-кошелек. Как говорится в видео, «… реальный аспект превращения их в валюту — это не то, когда они тратятся, а когда они сжигаются». Следовательно, это сжигание можно рассматривать как дальнейшую легитимацию этой могущественной валюты, меняющей правила игры.


Hello Bitcoin с видеокассет на Vimeo.

Люблю зефир в конце. (h / t to @sinkdeep for this one)

6. Взломать

Сжигание денег кажется хорошим способом запереть себя в психиатрическом институте — на том основании, что вы, должно быть, , очевидно, сошли с ума если ты это сделаешь.Одним из примеров была Билли Боггс, бездомная женщина из Нью-Йорка, известная судебным испытанием, которое последовало за тем, как ее поместили в лечебницу за сжигание долларовых купюр в 1987 году (в этом случае Джонатану Харрису). Другой пример — «Молодежь из« Убивающей шутки »», которую он обсуждает в моем интервью с ним здесь.

Нетрудно представить, что того парня, сжигающего деньги на «Захвати Уолл-стрит» на видео выше, скоро увезут только по этой причине.

7. Становление нормальным

Эпическое стихотворение Аллена Гинзберга о битах Вой упоминает кого-то, «сжигающего свои деньги в мусорных корзинах и слушающего Ужас сквозь стену.«Это отсылка к другу Гинзберга Люциану Карру. Карр утверждал, что поместил свою голову в газовую печь как« произведение искусства », но этот аргумент не был принят медицинскими властями, и он был изолирован от суицидальных наклонностей. Когда его объявили вменяемым и отпустили, он сжег свою психиатрическую карту в мусорную корзину вместе с 20 долларами, и Гинзберг увековечил этот поступок.

спрятанный в небритых комнатах в нижнем белье, сжигая свои деньги в мусорные корзины и слушать Ужас сквозь стену — Узнать больше по адресу: http: // www.poets.org/viewmedia.php/prmMID/15308#sthash.CZ2L54Sw.dpuf

8. Война


XX век познакомил нас с воздушными бомбардировками, и в результате неисчислимая сумма денег превратилась в дым. Правда, в основном очень бедные страны оказались объектом большого количества бомб, но не исключительно — Дрезден, Лондон и Хиросима подтвердят это.

9. Прощение

Из всех причин сжигания денег, я могу сказать, что это продемонстрировал Джонатан Харрис на мероприятии им. Роберта Антона Уилсона в нашем лондонском Fortean Society.Он только что сжег двадцать фунтов, как вы можете видеть здесь, но это оказало очень сильное влияние на присутствующих:

Почему? Что ж, его причины сосредоточены на прощении и благотворительности без ожидания награды. Я рекомендую вам прочитать его отчет об этом поступке в его блоге, в котором он объясняет свои рассуждения намного лучше, чем я могу здесь.

10. Домашнее хозяйство

Конечно, сжигаются миллионы банкнот. по всему миру каждый день. Такова нормальная уборка, связанная с печать и обслуживание бумажной валюты.Вы можете увидеть кое-что из этого здесь. И почему бы нет? В конце концов, это просто бумага.

Почти каждая записка, которую вы когда-либо держали, в конце концов сгорит. Такова конечная судьба каждой десятки или долларовой купюры. Отсюда вопрос, когда его сожгут и с какой целью.


Почему от моих тормозов идет жгучий запах

Вы едете с опущенными окнами, наслаждаясь множеством прекрасных ароматов: придорожные цветы, свежий запах дождя, ресторан рядом со светофором, горящие тормоза — подождите, что? Если ваш сниффер почувствует запах гари, когда вы нажмете на тормоз, обратите внимание! Есть несколько возможных причин, по которым ваши тормоза пахнут шипящим запахом.

Жгучий запах от тормозов: возможные причины

1. У вас перегреваются тормоза.

Тормоза используют трение, чтобы остановить движущийся автомобиль, а трение выделяет тепло. К сожалению, чрезмерное использование или агрессивное торможение может привести к перегреву тормозов. Как узнать, пахнет ли из-за перегрева тормоза так, как будто они горят? В дополнение к запаху перегретые тормоза также могут чрезмерно визжать, или вы можете заметить, что педаль тормоза становится губчатой, когда вы нажимаете на нее.Сосредоточьтесь на плавном и устойчивом вождении, чтобы избежать перегрева тормозов.

2. У вас новые тормозные детали.

Если вы недавно ремонтировали или заменяли тормоза, новые детали могут быть виноваты в странном запахе тормозов — и это нормально. Чаще всего запах указывает на то, что смола в ваших новых тормозных колодках затвердевает, а это означает, что материал становится прочнее по мере использования. (Некоторые сравнивают это с ношением свежей пары обуви.)

Если вам недавно заменили тормозные колодки и вы заметили запах «сгоревшего тормоза», не беспокойтесь, если не произойдет снижение тормозной мощности или если запах сохраняется дольше нескольких дней. В случае сомнений бесплатно проверьте тормоза на всякий случай.

3. Вы забыли выключить стояночный тормоз.

Вчера вечером вы припарковались на холме, а сегодня утром ваши тормоза пахнут барбекю 4 июля.Вы не забыли выключить стояночный тормоз перед троганием с места? Если вы забыли его отпустить, это может быть причиной запаха гари от тормозов.

Стояночный тормоз предназначен для остановки вашего автомобиля в неподвижном состоянии. Таким образом, принуждение вашего автомобиля к движению, когда он все еще включен, является рецептом чрезмерного нагрева вашей тормозной системы.

В зависимости от того, как долго вы ездили с включенным стояночным тормозом, повреждения могут быть минимальными или значительными.В любом случае, если вы понимаете, что ехали с включенным стояночным тормозом, отнесите свой автомобиль в ближайший к вам комплекс Firestone Complete Auto Care для проверки тормозов. «Упс» случаются со всеми нами, но жизненно важно предотвратить любое возможное повреждение тормозов на гусеницах с помощью первоклассного обслуживания тормозов.

Что делать с обжигающим запахом от тормозов

Остановитесь и понюхайте розы, а не тормоза. Если вы только что не заменили тормозные компоненты, запах гари от автомобильных тормозов может указывать на проблему.Запланируйте быструю проверку тормозов в местном отделении Firestone Complete Auto Care сегодня. Не ставьте под угрозу свою безопасность в дороге и не позволяйте мелким неисправностям впоследствии превратиться в более серьезные ремонтные работы.

Выгорание на работе: как распознать и принять меры

Профессиональное выгорание: как распознать и принять меры

Чувствуете выгорание на работе? Узнайте, что вы можете делать, если работа влияет на ваше здоровье.

Персонал клиники Мэйо

Профессиональное выгорание — это особый тип стресса, связанного с работой — состояние физического или эмоционального истощения, которое также включает в себя чувство неуверенности и потери личности.

«Выгорание» — это не медицинский диагноз. Некоторые эксперты считают, что выгорание вызвано другими состояниями, такими как депрессия. Некоторые исследования показывают, что многие люди, испытывающие симптомы выгорания на работе, не верят, что их работа является основной причиной. Какой бы ни была причина, выгорание на работе может повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Подумайте, как узнать, есть ли у вас выгорание на работе, и что вы можете с этим поделать.

Симптомы профессионального выгорания

Спросите себя:

  • Вы стали циничным или критичным на работе?
  • Вы тащитесь на работу и не можете приступить к работе?
  • Вы стали раздражительными или нетерпеливыми по отношению к коллегам, клиентам или клиентам?
  • Вам не хватает энергии для постоянной продуктивности?
  • Вам трудно сконцентрироваться?
  • Вы не испытываете удовлетворения от своих достижений?
  • Вы разочарованы своей работой?
  • Вы употребляете еду, наркотики или алкоголь, чтобы почувствовать себя лучше или просто не чувствовать себя?
  • Изменились ли твои привычки сна?
  • Беспокоят ли вас необъяснимые головные боли, проблемы с желудком или кишечником или другие физические жалобы?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы испытываете выгорание на работе.Поговорите с врачом или специалистом по психическому здоровью, потому что эти симптомы также могут быть связаны с состояниями здоровья, такими как депрессия.

Возможные причины профессионального выгорания

Выгорание на работе может быть вызвано различными факторами, в том числе:

  • Отсутствие контроля. Неспособность влиять на решения, которые влияют на вашу работу, например, на ваш график, задания или рабочую нагрузку, может привести к выгоранию на работе. Так может не хватать ресурсов, необходимых для работы.
  • Неясные ожидания работы. Если вам неясно, какие у вас полномочия или чего ожидают от вас ваш начальник или другие лица, вы вряд ли будете чувствовать себя комфортно на работе.
  • Динамика дисфункционального рабочего места. Возможно, вы работаете с офисным хулиганом, или чувствуете, что коллеги подрывают вас, или ваш начальник контролирует вашу работу на микроуровне. Это может способствовать стрессу на работе.
  • Экстремальная активность. Когда работа монотонна или хаотична, вам нужна постоянная энергия, чтобы оставаться сосредоточенным, что может привести к усталости и выгоранию на работе.
  • Отсутствие социальной поддержки. Если вы чувствуете себя изолированным на работе и в личной жизни, вы можете испытывать больший стресс.
  • Дисбаланс между работой и личной жизнью. Если ваша работа отнимает у вас так много времени и усилий, что у вас нет сил проводить время с семьей и друзьями, вы можете быстро выгореть.

Факторы риска профессионального выгорания

У вас может быть больше шансов испытать выгорание на работе, если:

  • Вы так сильно отождествляете себя с работой, что вам не хватает баланса между работой и личной жизнью
  • У вас высокая загруженность, в том числе сверхурочная работа
  • Ты стараешься быть всем для всех
  • Вы работаете в сфере оказания помощи, например, в сфере здравоохранения
  • Вам кажется, что вы мало или совсем не контролируете свою работу
  • Твоя работа однообразна

Последствия профессионального выгорания

Выгорание из-за игнорирования или отсутствия внимания на работе может иметь серьезные последствия, в том числе:

  • Чрезмерное напряжение
  • Усталость
  • Бессонница
  • Печаль, гнев или раздражительность
  • Злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами
  • Болезнь сердца
  • Высокое кровяное давление
  • Сахарный диабет 2 типа
  • Уязвимость к болезням

Работа с выгоранием на работе

Попробуйте принять меры.Для начала:

  • Оцените свои варианты. Обсудите конкретные проблемы со своим руководителем. Возможно, вы сможете работать вместе, чтобы изменить ожидания или прийти к компромиссам или решениям. Постарайтесь установить цели в отношении того, что нужно сделать, а что можно подождать.
  • Обратитесь за поддержкой. Независимо от того, обращаетесь ли вы к коллегам, друзьям или близким, поддержка и сотрудничество могут помочь вам справиться. Если у вас есть доступ к программе помощи сотрудникам, воспользуйтесь соответствующими услугами.
  • Попробуйте расслабиться. Изучите программы, которые могут помочь со стрессом, такие как йога, медитация или тай-чи.
  • Сделайте упражнения. Регулярная физическая активность может помочь вам лучше справиться со стрессом. Это также может отвлечь вас от работы.
  • Поспи. Сон восстанавливает хорошее самочувствие и помогает защитить ваше здоровье.
  • Внимательность. Внимательность — это акт сосредоточения на потоке дыхания и глубокого осознания того, что вы ощущаете и чувствуете в каждый момент, без интерпретации или осуждения.На рабочем месте такая практика предполагает открытость и терпение в ситуациях, не осуждающих их.

Будьте непредвзяты, когда будете рассматривать варианты. Старайтесь не позволять тяжелой или неблагодарной работе подорвать ваше здоровье.

20 ноября 2020 г. Показать ссылки
  1. Депрессия: что такое выгорание? Информированное здоровье в Интернете. https://www.informedhealth.org/what-is-burnout.2125.en.html?part=symptome-5i. По состоянию на 8 октября 2018 г.
  2. West CP, et al.Вмешательства для предотвращения и уменьшения выгорания врачей: систематический обзор и метаанализ. Ланцет. 2016; 388: 2272.
  3. Bianchi R, et al. Не пора ли считать «синдром выгорания» отдельной болезнью? Границы общественного здравоохранения. 2015; 3: 158.
  4. Bianchi R, et al. Выгорание и депрессия: причинная атрибуция и конструкция пересекаются. Журнал психологии здоровья. В прессе. По состоянию на 9 октября 2018 г.
  5. 5 фактов о стрессе, которые следует знать. Национальный институт психического здоровья.https://www.nimh.nih.gov/health/publications/stress/index.shtml. По состоянию на 8 октября 2018 г.
  6. Kryger MH, et al., Eds. Сон, профессиональный стресс и выгорание. В: Принципы и практика медицины сна. 6-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier Saunders; 2017. https://www.clincalkey.com. По состоянию на 9 октября 2018 г.
  7. Быстрицкий А. Дополнительные и альтернативные методы лечения тревожных симптомов и расстройств: физические, когнитивные и духовные вмешательства. https://uptodate.com/contents/search.По состоянию на 9 октября 2018 г.
  8. Gilmartin H, et al. Краткие практики внимательности для медицинских работников: систематический обзор литературы. Американский журнал медицины.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *