Как устранить скрип тормозных колодок после замены
Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.
Причины скрипа тормозных колодок
Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.
Проблема появилась после замены тормозных колодок
Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.
После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.
Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.
Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.
При торможении машины
Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:
- загрязненный суппорт;
- заедающие направляющие;
- порванный пыльник;
- заклинивший поршень;
- фрикционный материал низкого качества;
- поврежденный диск.
Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.
Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:
Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?
Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки разда
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… почему скрипят тормоза? — журнал За рулем
При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.
Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.
Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.
Материалы по теме
Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.
Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.
Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.
Скрипят тормоза? — вот как просто с этим можно справиться — журнал За рулем
Скрип при торможении может возникнуть когда угодно и на любом автомобиле. Причин может быть несколько. «За рулем» рассказывает, почему возникает скрип и как избавиться от неприятного звукового сопровождения своими силами.
Материалы по теме
В процессе эксплуатации любого автомобиля детали и механизмы неизбежно изнашиваются.Так, на машинах, построенных на платформе B0, среди которых — Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, со временем появляется неприятный скрип задних барабанных тормозных механизмов. Обычно он досаждает автовладельцам, вызывая острое желание избавиться от проблемы.
Мы расскажем и покажем, что делать.
Подготовка к работе
Прежде чем проводить работы, необходимо выяснить, гайки какого размера используются на вашем автомобиле для крепления тормозных барабанов. Так, на Логаны и Сандеро ставят гайки на 30 мм, на Альмеры — на 36. Сразу заметим: чтобы избавиться от скрипа тормозов, в нашем случае потребуется снять задние колеса, а значит, машину придется поднять.
Из инструментов понадобится вороток, головка подходящего размера, чтобы открутить центральную гайку, приспособление для зачистки металлических изделий и консистентная смазка. Пригодиться также могут зубило, молоток, отвертка и пассатижи.
Избавляемся от скрипа
Материалы по теме
Первым делом снимаем заднее колесо. Затем снимаем и тормозной барабан. Для этого нужно открутить центральную гайку, которая прикрыта защитным колпачком. Колпачок придется аккуратно сбить с помощью зубила и молотка. Добравшись до гайки крепления барабана, откручиваем ее головкой на 36 мм (или на 30 мм — в зависимости от модели автомобиля). Придется приложить усилие — момент затяжки приличный.Снимаем барабан. Если идет тяжело, можно поддеть его отверткой.
Потертости хорошо заметны в двух местах. Эти участки следует зачистить и смазать консистентной смазкой. Те же действия необходимо выполнить, сняв фиксатор с правой колодки. Отводим ее, зачищаем проблемные места и смазываем их консистентной смазкой. После этого по очереди возвращаем фиксаторы на место. Пружина очень жесткая, поэтому удобнее сдавливать ее пассатижами. Зажимаем шайбу, надавливаем на пружину и одновременно совмещаем прорезь фиксатора. Проделываем процедуру дважды. Теперь можно вернуть на место тормозной барабан и колесо. Проблема решена! Наслаждайтесь привычными звуками автомобиля.
Устранить скрип тормозов можно, если знать его причину. Неприятный звук в случае с задними барабанами вызывает трение колодок о тормозной щит. Устранить проблему не так уж сложно: нужно лишь зачистить проблемные участки и обработать их смазкой. Чтобы не упустить ни одной детали при работе, рекомендуем посмотреть нашу видеоинструкцию.
- Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Скрипят тормоза? — вот как просто с этим можно справиться Скрип при торможении может возникнуть когда угодно и на любом автомобиле. Причин может быть несколько. «За рулем» рассказывает, почему возникает скрип и как избавиться от неприятного звукового сопровождения своими силами.
Скрипят тормоза? — вот как просто с этим можно справитьсяпочему происходит и что делать, причины скрипа после замены новых тормозных дисков и колодок
Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.
Как устроены тормоза
В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.
Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями. Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза. Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).
Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.
Почему скрипят тормоза на машине
Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.
Тормозной диск с видимой выработкойРазберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.
Три причины возникновения скрипа:
- Износ.
- Материалы и качество.
- Неправильная установка.
При торможении
Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.
Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.
В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.
Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипаВ более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.
После замены новых тормозных дисков и колодок
Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.
Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.
Установка нового тормозного диска производится только с новыми колодкамиСкрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве. Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок. Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.
Из-за неправильной установки
На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.
Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, почему скрипят тормоза, в том числе зимой, на видео ниже:
Как уже говорилось выше, лучше обслуживаться на официальных сервисных станциях, где существует гарантия на проведенные работы и гарантия на качество расходников. Если проводите замену самостоятельно, то имеет смысл изучить профильные форумы по вашей модели, и узнать опыт других владельцев. Это сэкономит время и деньги.
К примеру, установка комплекта из тормозного диска и колодок от известного производителя TRW не гарантирует отсутствие скрипа. Тем более что, именно этот комплект у многих владельцев сильно скрипит. Как оказалось, он требователен к состоянию тормозных суппортов. Поэтому используйте уже проверенные детали, или доверьтесь профессионалам. От этого зависит комфорт и безопасность.
причины и способы устранения — Российская газета
Посторонние шумы, которые возникают в момент торможения автомобиля, обычно являются не единственным признаком неполадок в работе тормозной системы. Они могут проявляться на пару с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или увод автомобиля в сторону в момент торможения.
В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?
Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.
Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.
Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.
Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.
Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.
Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.
Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.
Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.
А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.
23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!
Как избавится от шума и скрипов при работе тормозов? Вроде бы ответ лежит на поверхности: нужно исключить факторы, способствующие их возникновению. Но на самом деле не все так просто
Станислав Шустицкий
Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски.
Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.1 Загрязнение диска
Это касается и новых дисков, которые перед установкой были недостаточно хорошо очищены от защитной смазки, и дисков, которые уже были в употреблении, и на которых имеются отложения фрикционных материалов. Особенно внимательно нужно отнестись к «бэушнным» дискам, неудовлетворительное состояние которых может привести и к недостаточной эффективности торможения, и к вибрации и шуму. Решить эту проблему, в зависимости от ее «запущенности», можно как смоченной в растворителе ветошью и наждачной бумагой, так и проточкой дисков.
2 Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим
Это одна из наиболее распространенных причин. При замене деталей следует учитывать, что максимальное усилие, прилагаемое к скобам при их перемещении не должно превышать 4 кг. Если после отпускания педали тормоза тормозная скоба остается на месте, то это может спровоцировать целый букет «заболеваний» тормозной системы – от перегрева диска и наружной колодки, до возникновения паровых пробок в тормозной системе.
3 Задиры, риски и трещины на поверхности тормозных дисков
Здесь все понятно. «Лечится» только проточкой или заменой диска.
4 Износ тормозных дисков за пределами минимально допустимой толщины
Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла) рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу, препятствует правильной приработке новых колодок…
5 Кристаллизация фрикционного материала
Происходит при продолжительном приложении давления сопровождаемого высокой температурой или в случае загрязнения от внешних факторов. Приводит к пониженному коэффициенту трения, перегреву тормозного диска и, с большой долей вероятности, появлению вибраций и шума. «Лечится» заменой дисков и колодок.
6 Состояние пружин и болтов
Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера. Кстати, большинство компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не всегда устанавливают…
7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов
Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать, избегая резких торможений.
8 Абразивные материалы
Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу. Как правило, после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска. При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.
9 Грязь
Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).
10 Качественная несовместимость дисков и колодок
Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие из одного сегмента, а лучше — одного производителя.
11 Колесные диски
Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать фактором появления скрипа. Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень вибраций тормозного узла. Таким образом, материал и размер колесных дисков вполне могут способствовать появлению шума.
12 Загрязнение колодок металлом с тормозного диска
Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая. Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит. Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.
13 Процесс ремонта
Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.
14 Выбор деталей
О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением эффективности тормозов и появлением шума.
15 Деформация элементов шасси
Шум «откуда-то из-под подвески» отнюдь не означает, что в этом виноваты тормоза. Стоит вспомнить, не побывал ли автомобиль в ДТП.
16 Ступичные подшипники
Неудовлетворительное состояние подшипников способствует передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.
17 Состояние компонентов шасси
Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины. Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при торможении.
18 Шины
В зависимости от размера, веса и давления они влияют на гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и риск возникновения резонанса выше.
19 Сайлентблоки
Они как раз и предназначены для гашения вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.
20 Момент затяжки
Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж деталей является отличным проводником вибраций.
21 Состояние и эффективность тормозов задней оси
Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30% — на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.
22 Дисбаланс между осями (состояние подвески и тормозов).
Любое нарушение баланса между этими двумя системами может привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при торможении.
23 Очистители колесных дисков и чернители резины
Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и абразивными включениями.
Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.
Хочу получать самые интересные статьи
Что означают скрипящие тормоза?
Скрип тормозов — невероятно распространенная проблема автомобилей, и это не всегда означает, что ваши тормозные колодки находятся на последнем издыхании. Если вы слышите шум тормозов вашего автомобиля, пока что не спешите тормозить. Есть несколько причин для визга тормозов, которые не являются особо серьезными, в том числе ночная влажность и холодная погода. Давайте посмотрим на мягкие и не столь безобидные причины, по которым ваши тормоза издают скрип.
Что вызывает скрип тормозов?
Короче говоря, скрип является результатом трения между металлом тормозов и тормозных колодок и, возможно, посторонним материалом между ними.Тип слышимого писка зависит от причины его возникновения. Писк может быть тихим или громким и пронзительным. Это может быть одна высокая нота или это может звучать как разрыв листового металла. На последний звук нужно сразу обращать внимание, поскольку он наиболее указывает на серьезную проблему.
Каковы некоторые безобидные причины скрипучих тормозов?
Пыль, песок, песок, попадающие в вашу тормозную систему, могут вызвать скрип
Холодная погода может вызвать визг
Влага, такая как снег или сильный дождь, может привести к образованию тонкого слоя ржавчины, который исчезнет после использования педаль тормоза несколько раз
При переноске тяжелых грузов тормоза оказываются под большим давлением, что приводит к нагреву, вздутию деталей и, возможно, визгу
Растяжение во время длительного спуска может вызвать визг из-за тепла
Жесткие тормозные колодки, которые часто встречаются в новых автомобилях, могут визжать
Полуметаллические тормозные колодки также имеют тенденцию к скрипу
Ночью влага может попасть в тормозную систему и вызвать скрип до тех пор, пока она не износится
Когда Скрип тормозов — это серьезно
Как уже упоминалось ранее, звук рвущихся металлических листов — это не очень хорошо. Я слышу ваши тормоза.Прежде чем вы услышите этот звук, вы, скорее всего, услышите какой-то визг, который исходит от предохранителя, встроенного во многие тормозные колодки. Это небольшой кусок пружинной стали, который царапает тормозной диск, когда колодки достигают предела износа. Если вы проигнорируете этот звук и не купите новые колодки, в конечном итоге стальной предохранительный фрикционный материал изнашивается, и торможение приведет к звуку рвущихся листов металла. Это звук, когда ваши тормозные диски царапают металлические опорные пластины, и это может привести к серьезным повреждениям.
Типы тормозов
Также важно знать, что на автомобилях можно встретить два типа тормозов. Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенными на современных автомобилях. Они работают, когда тормозная колодка прижимается к диску, также называемому ротором, для замедления или остановки автомобиля. Скрип индикатора износа тормозов бывает только на дисковых тормозах. Высокие металлические колодки и ночная влажность также являются проблемами для дисковых тормозов. Барабанные тормоза чаще встречаются на старых автомобилях, но иногда они устанавливаются на задние колеса, а передние колеса имеют дисковые тормоза.Барабанные тормоза работают, когда тормозная колодка прижимается к полому барабану. Вы можете услышать скрипящий звук от барабанных тормозов, когда точки контакта между колодкой и опорой требуют смазки.
Прекращение ночного визга влаги
Этот звук возникает, когда внешняя влага собирается на поверхности ротора. Это создает пленочный слой ржавчины, который затем царапает колодки, когда вы впервые начинаете торможение после того, как автомобиль сели. К сожалению, этого типа писка тормозов можно избежать, только если вы храните свой автомобиль в гараже, где он не подвергается воздействию влаги.
Избегайте высокометаллических колодок
Все тормозные колодки действительно содержат некоторое количество металла, но есть дешевые тормозные колодки, в которых гораздо больше металла. Эти колодки имеют большие металлические куски, встроенные в материал. Излишне говорить, что эти сильно металлические колодки царапают ваш ротор и издают визжащие звуки. К сожалению, эти колодки могут прослужить до 40000 миль, поэтому, если вы установите их на свой автомобиль, вы некоторое время будете слышать этот звук. Избегайте этого, покупая качественные тормозные колодки, которые содержат больше органических материалов, таких как смола, резина, волокна и тому подобное.
Типы тормозных колодок
Существует три основных типа тормозных колодок: полуметаллические, органические без асбеста и керамические. У каждого есть свои плюсы и минусы. Полуметаллические колодки обладают наибольшей тормозной способностью и способны отводить тепло от ротора. Однако они имеют тенденцию издавать шум, подвержены ржавчине и могут вызывать слишком сильный износ ротора. Неасбестовые органические прокладки, иногда называемые NAO, менее шумны и стоят меньше, чем полуметаллические прокладки. Они содержат органические наполнители, которые уменьшают нагрев и вибрацию.Главный недостаток — колодки изнашиваются быстрее. Керамические колодки — самый дорогой тип и второй по тормозной способности. Основное преимущество этого типа в том, что они тихие и не ржавеют.
Смазка барабанных тормозов
Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и вы слышите визг, это хороший предупреждающий знак о том, что ваши тормоза нуждаются в смазке. Как только в точках контакта больше нет смазки, металл начинает ржаветь. Это заставляет обувь царапать опорную пластину и, как следствие, визжать.Для устранения или предотвращения этого шума необходимо использовать противозадирный состав, способный выдерживать высокие температуры, или пасту Moly Paste 60, которая является смазкой для задней части колодки или обуви, а также для точек контакта.
Как исправить скрип тормозов при вождении
Если ваши шумные тормоза вызваны условиями движения, упомянутыми в начале, вы можете уменьшить их, изменив свои привычки вождения. Например, при спуске по крутому склону вы можете переключиться на пониженную передачу, чтобы компрессия двигателя замедлила вас, а не тормоза.Соблюдение безопасного расстояния между остановившимися и идущими транспортными средствами избавит вас от внезапного нажатия на тормоза. В этой ситуации вы также можете переключиться на пониженную передачу и повернуться. Если тормоза скрипят при буксировке тяжелых грузов, можно подумать об уменьшении веса груза, чтобы снизить риск перегрева.
Часто задаваемые вопросы по шуму тормозов
Почему мои новые тормоза скрипят? Если вы просто поставили новые тормоза, а они скрипят, скорее всего, это из-за отсутствия смазки из-за механического надзора или из-за тормозов с высоким содержанием металла.
Что вызывает скрежетание? В зависимости от степени тяжести, это может быть из-за полный износ накладок, ночную ржавчину или камни застревают между ротором и опорной пластиной.
Сколько стоит работа тормозов? В зависимости от того, что именно нужно заменить, тормозная работа может стоить от 150 до 650 долларов за каждую ось.
Могут ли тормоза визжать, когда не нажимаются? Тормоза могут визжать, если их не задействовать, и это обычно происходит, когда индикатор износа тормозных колодок царапает ротор.
Нужно ли обкатывать новые тормозные колодки? Новые тормозные колодки не имеют периода приработки. Они должны нормально функционировать с самого начала.
Как долго прослужат тормоза автомобиля? В зависимости от того, как вы водите, и условий, они могут длиться от 100 000 миль или всего 15 000 миль.
Что вызывает скрип тормозов?
перейти к содержанию Меню- 01405 744185
- Свяжитесь с нами
- Позвоните нам
- Филиалы
- Новые автомобили
- Назад
- Производители новых автомобилей
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Cupra
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Лексус
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volvo
- Предложения и услуги
- Бесплатная оценка автомобиля
- Финансы и страхование
- Страхование GAP
- Гибридные / электрические автомобили
- Почти новые автомобили
- Назад
- Производители почти новых автомобилей
- Все производители
- Abarth
- Альфа Ромео
- Citroen
- Dacia
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Джип
- Kia
- Mazda
- MG
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volvo
- Подержанные автомобили
- Назад
- Производители подержанных автомобилей
- Просмотреть все автомобили
- Abarth
- Альфа Ромео
- Астон Мартин
- Audi
- BMW
- Citroen
- Dacia
- DS
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Ягуар
- Джип
- Kia
- Ленд Ровер
- Лексус
- Mazda
- Мерседес Бенц
- MG
- МИНИ
- Митсубиси
- Nissan
- Peugeot
- Порше
- Renault
- СИДЕНЬЕ
- Skoda
- Смарт
- Сузуки
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
- Volvo
- Предложения и услуги
- Бесплатная оценка автомобиля
- Финансы и страхование
- Клиренс
- Финансы
- Назад
- Узнайте больше о финансировании автомобилей
- Проверить соответствие требованиям
- Авто Финанс
- Калькулятор финансирования автомобиля
- Bad Credit Car Finance
- 0% Автокредитование
- Stoneacre Financial Services
- Вопросы и ответы по финансированию автомобилей
- Как купить автомобильный гид
- Страхование GAP
- Сервис
- Назад
- См. Наши варианты технического обслуживания автомобилей
- Заказать услугу
- Забронируйте ТО
- Шины
- План обслуживания автомобилей
- Крышка MOT Test
- Предложения автосервиса
- Ремонт при аварии
- Автозапчасти и аксессуары
Скрипящие тормоза — почему мои тормоза скрипят?
Писк тормозов — шум тормозов
Что вызывает скрип тормозов и шум тормозов в целом? Означает ли это, что мои тормоза повреждены? В большинстве случаев нет. Однако иногда тормозной шум может быть вызван полностью износившимися тормозными колодками и контактом металла с металлом, вызывающим повреждения, тряску и шум тормозов. Но по большей части, если вы недавно заметили, что ваши тормоза начинают скрипеть, это означает, что у ваших тормозных колодок заканчивается набивка, и вскоре их нужно будет заменить, чтобы избежать выхода из строя и причинения огромного ущерба. к тормозной системе. Если вы не уверены, что шум исходит от вашей тормозной системы, ознакомьтесь также с другой моей статьей о визге ремня.
Скрипучие тормоза — мера безопасности, предупреждающая водителя о том, что тормозные колодки опускаются. В противном случае, как бы вы узнали, что тормоза не работают? Однажды вы просто услышите ужасный скрежет, а затем внезапный отказ тормозов. Это никому не интересно. Вместо этого индикатор износа дает водителю достаточно четкое предупреждение, чтобы назначить встречу с механиком или найти время в субботу, чтобы самостоятельно поменять тормоза. В следующем разделе я опишу, как работает этот процесс.
Скрипучие тормоза — что его вызывает?
Если у вас есть тормоза, которые, кажется, все еще работают нормально, но по какой-то причине в один прекрасный день только начали издавать шум, скорее всего, вы столкнулись со встроенной системой безопасности, известной как индикатор износа. Вы можете увидеть индикатор износа, изображенный справа. В зависимости от тормозных колодок, которые вы используете, индикатор износа может отличаться, но в основном это просто кусок металла, который обнажается, когда изнашивается достаточное количество тормозных колодок.Этот обнаженный кусок металла начинает контактировать с ротором и издает скрежет, визг или скрип, когда вы используете тормоза. Это означает, что вам нужно будет отремонтировать тормоза в ближайшем будущем. В зависимости от тормозной колодки, появится индикатор износа, чтобы вы знали, что у вас осталось определенное количество миль до полного отключения тормозов, может быть, 5000 или около того. Как вы можете видеть на картинке, к тому моменту, когда индикатор износа начинает соприкасаться с ротором, тормозных колодок остается достаточно.
Однако индикатор износа — не единственное, что вызывает скрип тормозов. Тормозной шум обычно возникает всякий раз, когда металл касается металла. Я заменял тормоза раньше, когда ротор был полностью разрушен глубокими канавками, которые были выдолблены в нем от металла на тормозной колодке. Это тоже вызовет довольно много шума, но, скорее всего, будут иметь и другие симптомы, такие как тряска при торможении или тяга в сторону. Если ваши тормоза скрипят и шумят, и кажется, что они работают по-другому, очень важно, чтобы вы их обслужили.Если ваши тормоза выйдут из строя, вы можете буквально умереть.
Самостоятельная замена тормозов
Если тормоза скрипят и издают шум, то в ближайшем будущем вы захотите отремонтировать их. Я бы не стал ждать слишком долго, потому что, когда тормоза выходят из строя, вы серьезно рискуете получить травму. А обслуживание и замена тормозов на самом деле не такая уж и сложная работа. Замена тормозов — одна из немногих работ, которые я до сих пор регулярно выполняю на своей машине. Такие вещи, как замена масла, на самом деле не стоят моего времени, так как они настолько дешевы, что их можно сделать в магазине.Вы вряд ли сможете конкурировать по стоимости с большинством пунктов замены масла. И настройки тоже довольно дешевы, чтобы их можно было сделать в магазинах. Но по какой-то причине замена тормозов по-прежнему обходится довольно дорого и в большинстве случаев стоит более 100 долларов. Это дорого, так как я обычно могу сам поменять тормоза примерно за 35 долларов, если понадобится всего лишь несколько инструментов и около получаса в субботу. Если вы подумываете о замене тормозов и никогда не делали этого раньше, оставьте мне комментарий, и я дам вам дополнительную информацию.Есть много отличных руководств, которые помогут вам в этом процессе. Удачи! Я надеюсь, что это было полезно.
Тормозная служба рядом со мной | Ремонт тормозов и замена колодок
Проблемы с тормозами: признаки того, что вашему автомобилю требуется ремонт тормозов
Существуют общие проблемы с тормозами с общеизвестными признаками, такими как шатание рулевого колеса или скрипящий звук, и мы все были в этом и знайте, что это индикатор для проверки ваших тормозов. Однако есть много других — вероятно, менее очевидных — признаков, которые могут показывать ваши тормоза, которые вы не хотите игнорировать.
Пройдите техосмотр тормозной системы, если:
- Педаль тормоза кажется губчатой или прижимается к полу дальше, чем обычно
- Ваш автомобиль тянет вправо или влево при торможении
- При торможении возникают необычные шумы или вибрации
- Скрежет, скрип или визг тормозов
- Трясет рулевое колесо
- Автомобиль качается или пульсирует, когда вы едете на скоростях по шоссе
- С момента последней проверки тормозов прошло больше года или 12000 миль
- Вы приблизились или прошли количество миль, рекомендованное производителем вашего автомобиля между заменами тормозной жидкости
- Контрольная лампа тормоза на приборной панели загорается и остается на
- Вашему автомобилю требуется большее расстояние для остановки, чем было раньше
- Педаль тормоза реагирует медленно
- Педаль тормоза требует избыточного давления
Сегодня многие тормозные колодки имеют встроенный металлический корпус. компонент, создающий легкий визг.Визг со временем усиливается, чтобы предупредить вас о необходимости обслуживания. Если вы начнете слышать громкий визг, обязательно отвезите свой автомобиль в местный Meineke для полной проверки по 23 пунктам.
Оценка тормозов: понимание деталей тормозной системы и проверка тормозов
Одна вещь, которую вы можете сделать как владелец транспортного средства, — это лучше понять различные движущиеся части, из которых состоит ваша тормозная система. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки создают трение; в свою очередь, тормозной ротор рассеивает тепло по всему автомобилю, чтобы тормоза не перегревались.Оба важны для правильного функционирования вашей тормозной системы. И оба требуют тщательного осмотра при обслуживании тормозов.
В Meineke мы предлагаем и рекомендуем полную 23-точечную проверку, которая включает всестороннюю проверку транспортного средства, от работы тормозов, ремней, шлангов и фильтров до подвески, стоек и амортизаторов, опор двигателя и топливных фильтров. Однако наша оценка тормозов будет включать:
- Функционирование тормоза — измерение толщины колодок
- Жидкости — проверка уровней тормозной жидкости и утечек
- Роторы / барабаны — определение необходимости шлифовки или замены
- Колесные цилиндры — проверка колеса цилиндры для работы
- Тормозное оборудование — проверьте оборудование на предмет износа
- Тормозные шланги — проблемы со шлангами распространены и требуют регулярной проверки, так как они могут изнашиваться
Зачем нужна оценка тормозов?
- Осмотрите свой автомобиль сертифицированным специалистом, чтобы правильно определить проблемы, влияющие на вашу тормозную систему.
- Получите оценку стоимости необходимых работ, исходя из отдельных проблем ваших тормозов.
- Составьте план предстоящей работы, оценка времени и необходимых запчастей
- Получите рекомендации и варианты выбора лучших запчастей для вашего конкретного автомобиля
Обслуживание тормозов: ремонт и замена компонентов тормозной системы
Тормоза изнашиваются. Колодки трутся о тормозной диск, чтобы остановить машину, поэтому изношенные колодки — это первая деталь, которая проверяет, не возникают ли у вас проблемы с торможением. Однако полный осмотр покажет основные проблемы, а также то, что можно отремонтировать, а что нужно заменить. Замена тормозных колодок — наиболее распространенная операция по ремонту автомобильных тормозных систем.
Что будет включать мое обслуживание тормозов?
Поскольку тормозные колодки — лишь одна из возможных проблем тормозной системы, есть и другие элементы, которые необходимо включить в обслуживание тормозов.В зависимости от результатов оценки тормозной системы, обслуживание тормозов вашего автомобиля может включать:
- Замена тормозных колодок
- Замена поверхности тормозных дисков / барабанов
- Промывка и замена тормозной жидкости
- Регулировка тормозного суппорта и ротора
- Тормозной суппорт замена
- Замена тормозного шланга
- Замена главного тормозного цилиндра
Специальные предложения по обслуживанию тормозов
Тормоза обеспечивают безопасность вас и вашей семьи. Тормозные детали и обслуживание тормозов — это не то, на чем вы хотите экономить. Но мы понимаем важность сокращения расходов и стремимся предлагать экономичные решения, которые также предоставляют лучшие услуги.
Посетите нашу страницу с адресами, чтобы найти актуальные предложения по обслуживанию тормозов в ближайшем к вам центре.
5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки
Есть много владельцев автомобилей, которые не считают обслуживание тормозов приоритетом, пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки.Когда вы нажимаете педаль тормоза, срабатывает сложная сеть деталей. Чтобы система продолжала нормально функционировать, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, будете чаще всего менять тормозные колодки.
Что такое тормозные колодки и как они работают?
В большинстве современных автомобилей передние два колеса имеют тормозное устройство, которое зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится устройство в виде зажима, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие вызывает трение, которое заставляет колеса вращаться медленнее, пока они не полностью остановятся.
Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти прокладки не вечны. (Никакая автомобильная деталь не подходит.) Упомянутое ранее трение неизбежно со временем изнашивает их.Если колодки станут слишком тонкими, тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые при первых признаках проблемы.
Если вы заметили любой из этих пяти красных флажков, попросите в автомастерскую как можно скорее заменить старые колодки.
Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки
1. Вы слышите визг.
Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый царапающий, визжащий или жужжащий звук.Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот загадочный шум уходит, а затем снова возвращается, как только ваша нога отрывается от тормозной колодки. Что тут происходит?
Сегодня большинство — но не все — тормозные колодки производятся со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа — это металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама колодка изнашивается до опасной степени, индикатор будет царапать ротор.Это создает характерный решетчатый шум, который предупреждает водителя о том, что его или ее текущие колодки могут вообще вырваться.
2. Вы слышите щелкающий звук.
В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно прилегают к специальному держателю. Другие автомобили удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. В любом случае, общая цель этих дизайнов — предотвратить раскачивание колодок. Если они каким-то образом ослабнут (возможно, после того, как часть окружающего оборудования будет повреждена), они начнут дребезжать.В результате возникает щелкающий звук, который раздается при нажатии или отпускании педали тормоза.
3. Чтобы остановить машину, нужно больше времени, чем раньше.
У этой проблемы есть название «затухание тормоза». Чаще всего это прямой результат намеренного нажатия на педаль тормоза на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может потребоваться, особенно при движении по склону горы или по извилистой дороге.Однако, если это то, что вы делаете часто — скажем, если вы живете в холмистой местности, где вам необходимо регулярно спускаться с холма, — это со временем скажется на вашем тормозном механизме. Если колодки будут контактировать с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента будут нагреваться. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваш автомобиль не будет останавливаться так быстро, как раньше.
4.Когда вы тормозите, нос автомобиля тянется в сторону.
Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда те, что с одной стороны, становятся тоньше быстрее, чем их коллеги с другой стороны. В этом случае автомобиль может слегка потянуть влево или вправо после нажатия на тормоз. Не решайте проблему, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые опоры вашего автомобиля, поворотные кулаки и колесные подшипники). Не рискуйте: попросите механика немедленно исследовать проблему.
Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный ступичный подшипник или неисправный тормозной суппорт. С учетом сказанного, если причиной действительно являются неравномерно изношенные колодки, за один сеанс следует установить два новых набора.
5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.
Педаль тормоза сильно трясется, когда вы на нее наступаете? Подушечки могут быть причиной проблемы.Тормозные колодки обычно скрепляются связующей смолой. По мере износа каждой подушки этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, который равномерно распределяется по поверхности диска. Но если прокладка перегреется, смола может распределиться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и это может вызвать вибрацию педалей тормоза.
Пульсирующая педаль тормоза не заслуживает доверия. Если эта проблема не будет устранена, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена под угрозу.Когда дело доходит до ухода за тормозными колодками, будьте осторожны и не откладывайте на потом.
Поломка никогда не делает веселый день. Экстренная придорожная служба GEICO может помочь в случае поломки вашего автомобиля, если вы заперли ключи в автомобиле, если у вас спустило колесо, или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его в свой полис, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, для спокойствия в дороге.
Следующая статья: 7 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать
7 Признаки заедания тормозного суппорта (и общие причины)
Тормозные суппорты являются важными компонентами тормозной системы.Тормозные суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным роторам. После приложения давления силы трения и сцепления преобразуют кинетическую энергию вращающегося ротора в тепловую энергию, замедляя транспортное средство.
Автомобиль вообще не смог бы быстро остановиться без исправного тормозного суппорта. На автомобилях с дисковыми тормозами на всех четырех углах каждое колесо имеет за собой суппорт и ротор. Тормозные роторы установлены на каждой ступице колеса, поэтому они вращаются вместе с колесами.
Когда вы хотите замедлить автомобиль, вы нажимаете на педаль тормоза, в результате чего суппорты тормозов и их тормозные колодки создают трение вместе с роторами.
Некоторые автомобили продаются с барабанными тормозами в задней части салона даже сегодня. У этих автомобилей тормозные суппорты только на передних колесах.
Заедание суппорта тормоза случается очень редко, но такое случается. Если это происходит с вашим автомобилем, важно понимать симптомы, на которые следует обратить внимание, и их возможные причины. Таким образом, вы можете отвезти свой автомобиль к ближайшему механику и попросить его сразу починить или заменить тормозной суппорт (или сделать это самостоятельно).
Распространенные симптомы заедания тормозного суппорта
Ниже приведены семь наиболее распространенных симптомов заедания тормозного суппорта.
1) Автомобиль тянет в сторону
Это один из наиболее распространенных симптомов заедания тормозного суппорта. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет слишком далеко вправо или слишком далеко влево, немедленно замените тормозной суппорт.
2) Педаль тормоза остается в нажатом положении
Другой распространенный симптом заедания суппорта тормоза — это когда педаль тормоза остается нажатой после того, как вы сняли с нее ногу.Педаль тормоза со временем вернется в исходное положение, но это, скорее всего, займет несколько секунд.
3) Утечка тормозной жидкости
Один простой симптом, на который следует обратить внимание, — это утечка тормозной жидкости из автомобиля. Если вы проверите под своим автомобилем, вокруг колес или заметите след жидкости, выходящей при замедлении на дороге, возможно, у вас есть утечка, из-за которой тормозной суппорт заедает.
4) Трудно остановить автомобиль
Тормозной суппорт зависит от надлежащего давления тормозной жидкости, необходимого для замедления автомобиля.Если из вашего автомобиля вытекает тормозная жидкость, остановить его будет сложно. Кроме того, это сделает тормозной суппорт липким.
5) Высокие звуки
Проблемы с тормозным суппортом можно заметить сразу же, когда вы начнете слышать эти высокие звуки, возникающие при нажатии на педаль тормоза. Это может означать, что суппорт заедает или какая-то другая проблема тоже.
6) Проблемы с рулевым управлением
Если один из передних суппортов застрял в закрытом положении, вы можете заметить, что автомобиль начинает тянуть в сторону.
Если один из передних суппортов застрял в открытом положении, вы можете заметить, что автомобиль сильно тянет в сторону при торможении. Это связано с тем, что только один из передних тормозов замедляет движение автомобиля. Передние тормоза выполняют подавляющее большинство торможений на большинстве автомобилей.
7) Запах гари
Если вы заметили дым или едкий запах гари, исходящий от одного колеса, вы можете проверить тормоза. Когда тормозной суппорт застревает в зажатом положении, он выделяет чрезмерное количество тепла.
Это тепло плавит тормозные колодки и нагревает одно колесо больше, чем другие. В крайнем случае это может даже вызвать пожар. Ротор часто будет иметь голубоватый оттенок после перегрева.
Если вы перегрели тормоза, рекомендуется заменить роторы, тормозные колодки и промыть тормозную жидкость. Когда тормозные компоненты нагреваются сильнее, чем они были рассчитаны, они будут менее эффективны при остановке вашего автомобиля.
Распространенные причины заедания тормозного суппорта
Вот основные причины заедания тормозного суппорта.
1) Направляющие суппорта
Суппорт имеет канавки, которые фиксируют тормозные колодки на месте и позволяют колодкам скользить внутрь после того, как вы нажмете ногу на педаль тормоза.
Однако на тормозных колодках есть прокладки, которые могут попасть в эти канавки из-за скопившегося там мусора. В результате тормозные колодки не смогут скользить, что приведет к заеданию суппорта.
2) Болты суппорта
На болтах суппорта тормоза имеются салазки, которые необходимо всегда смазывать. Каждый болт снабжен резиновым чехлом, поддерживающим их смазку. Если эта резина порвется, это может привести к уменьшению смазки и вскоре вызвать залипание тормозного суппорта.
3) Тормозной шланг
Тормозные шланги со временем изнашиваются, а затем разламываются внутри. Это приведет к тому, что тормозная жидкость будет течь в одном направлении только после того, как вы нажмете на педаль тормоза.
Если это произойдет, жидкость не сможет попасть обратно в главный цилиндр после того, как вы уберете ногу с педали тормоза.Результат — липкость тормозного суппорта.
4) Поршень суппорта
Поршень суппорта, не входящий в корпус суппорта, может вызвать заедание поршня при торможении или отпускании педали тормоза.
Более вероятно, что это произойдет с восстановленным суппортом более низкого качества, но любой узел суппорта может иметь дефект.
5) Тормозные колодки
Если вы не замените тормозные колодки достаточно быстро, они износятся. Тогда ваш суппорт не сможет создать необходимое трение о ротор, что приведет к чрезмерной липкости суппорта.
6) Порванный пыльник поршня
Колеса, шины и тормоза — одни из самых грязных частей вашего автомобиля. Если пыльник поршня суппорта порван, грязь, пыль и мусор могут проникнуть через пыльник в корпус поршня.
Этот мусор будет затем тереться о поршень и его корпус, вызывая чрезмерный износ внутренних компонентов суппорта. В конце концов, это может помешать движению поршня. Поршень мог даже заедать в корпусе.
7) Коррозия
Если поршень суппорта или скользящие пальцы корродируют, они могут застрять в одном положении.Это более вероятно в районах, которые уже подвержены ржавчине, например, в тех, где зимой дороги засолены.
Сколько стоит починка заедания тормозного суппорта?
Стоимость заедания тормозного суппорта зависит от автомобиля. Стоимость замены может составлять всего 200 долларов, если вы выполняете работу самостоятельно, но может вырасти примерно до 1000 долларов за более дорогие компоненты на более крупных транспортных средствах.