Коррозия алюминия и способы борьбы с ней (+22 фото)
Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.
Виды коррозии
Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.
Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:
- Химическую коррозию – происходит в газовой среде без участия воды.
- Электрохимическую коррозию – протекает во влажных средах.
- Газовое разрушение – но сопровождает нагрев и горячую обработку алюминия. В результате взаимодействия кислорода с металлами возникает плотная окисная пленка. Вот почему алюминий не ржавеет, как и все цветные металлы.
На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.
Причины коррозии алюминия
Коррозионная стойкость алюминия зависит от нескольких факторов:
- чистоты – наличия примесей в металле;
- воздействующей среды – алюминий может одинаково подвергаться разрушению и на чистом сельском воздухе и в промышленно загрязненных районах;
- температуры.
Во многих случаях малоконцентрированные кислоты могут растворить алюминий. От возникновения коррозии не защищает естественная окисная пленка.
Мощные разрушители – фтор, калий, натрий. Алюминий и его сплавы корродируют при воздействии химических соединений брома и хлора, растворов извести и цемента.
Коррозия алюминия и его сплавов происходит в воде, воздухе, оксидах углерода и серы, растворах солей. Морская вода приводит к ускоренному разрушению. Алюминий считается активным металлом, но при этом отличается хорошими коррозионными свойствами.
Выделяют два основных фактора, которые влияют на интенсивность коррозийного процесса:
- степень агрессивности воздействующей окружающей среды – влажность, загрязненность, задымленность;
- химическая структура.
Алюминий не подвергается коррозии в чистой воде. Не влияют на защитную оксидную пленку нагревание и пар.
Проявление коррозии алюминия
Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:
- Поверхностная – наиболее распространенная, приносит наименьший вред, легко заметна и быстро поддается устранению.
- Локальная – разрушения наблюдаются в виде углублений и пятен. Опасный вид коррозии в силу своей незаметности. Встречается в труднодоступных частях и узлах металлических конструкций.
- Нитеподобная, филигрань – наблюдается под покрытиями из органики, на ослабленных местах поверхности.
Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.
Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.
Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.
Способы борьбы с коррозией
Защита от коррозии производится несколькими способами:
- Механическое лакокрасочное защитное покрытие.
- Электрохимическая защита – покрытие более активными металлами;
- Покрытие алюминия порошковыми составами, так называемый процесс аллюминирования;
- Высоковольтное анодирование;
- Химическое оксидирование;
- Применение ингибиторов коррозии.
Механическое покрытие
Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.
Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.
Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.
Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:
- молотковые – применяют для получения конструкций различных цветовых оттенков, используемых в декоре;
- бакелитовые – наносят под высоким давлением, заполняя микротрещины и поры.
Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.
После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.
Оксидирование алюминия
Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.
На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:
- пониженная температура образует плотную пленку яркого цвета;
- повышенная – формирует рыхлую пленку, требующую дальнейшей окраски.
Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:
1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.
2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.
3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.
4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.
Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.
В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.
Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.
Три способа удалить окисную плёнку с поверхности алюминия (1 видео)
Материалы для обработки алюминия (22 фото)
Преобразователь ржавчины для метала: какой лучше выбрать
Проблема коррозионных разрушений металла остро стоит длительное время. И даже стремительное движение прогресса не позволяет полностью забыть об этом химическом процессе. На сегодняшний день есть множество методов предупреждения возникновения коррозионных разрушений благодаря специальным средствам и составам, которые созданы для защиты металла.Что такое преобразователь коррозии, его разновидности
Преобразователь коррозии − это химическое средство, которое трансформирует ржавчину в особую плотную пленку с защитными свойствами и хорошей адгезией. Она выступает промежуточным слоем между металлоконструкцией и основным ЛКП. Давайте выясним, какой лучше преобразователь ржавчины для металла: фосфатирующий или природный. Фосфатирующий преобразователь коррозии создан на основе кислоты и призван обеспечить защиту конструкциям из черных металлов и алюминия. Он имеет сложный химический состав и быстро трансформирует коррозию металла в слой марганцевой и цинковой соли. Рекомендованная температура для проведения обработки составом: выше +4°С, но разработаны зимние нейтрализаторы, способные сохранить свойства при минусовых температурах. Нейтральный преобразователь ржавчины отличается содержанием натуральных растительных танинов и замедлителей коррозии. Танины при взаимодействии с коррозией создают особые соединения с высокой адгезией. Ингибиторы в составе средства способствуют остановке разрушительных процессов, а специальные присадки обеспечивают равномерную пропитку всех слоев коррозионных пятен. Это нетоксичное и высокоэффективное средство, которое трансформирует коррозию быстро и эффективно.Преимущества применения преобразователя ржавчины
Перечень основных преимуществ нейтрального преобразователя коррозии:- состав безопасен и экономически выгоден;
- при использовании средства на бетоне может увеличить срок использования материала и улучшить функционал;
- при высоком уровне атмосферной влажности средство может быть самостоятельным покрытием;
- экономично расходуется и удобно наносится;
- не отличается горючестью и не содержит токсичные и едкие компоненты в составе;
- не нуждается в проведении дополнительных мер безопасности.
Техника безопасности при обработке химическим средством
Если Вы обрабатываете поверхности химическими составами, нужно соблюдать правила техники безопасности и использовать во время работы средства индивидуальной защиты. Наденьте сменную одежду или фартук. Вам потребуются резиновые перчатки для защиты кожных покровов от химических компонентов, респиратор для защиты органов дыхания и специальные очки для предотвращения проникновения средства на слизистую оболочку глаз. Если такое произошло, как можно скорее промойте пораженный участок тела водой и обратитесь к врачу. Химические составы следует хранить в недоступном для детей и домашних питомцев месте.Кислотные и природные преобразователи ржавчины: какой лучше?
Преобразователь ржавчины — это специальное средство, которое трансформирует коррозию в тонкую пленку с хорошими защитными свойствами. Жидкость препятствует возникновению коррозионных разрушений. Существуют два основных типа преобразователей ржавчины, какой лучше: кислотный или природный?Фосфатирующие коррозионные преобразователи
Фосфатирующие преобразователи ржавчины разрабатываются на основе кислот и защищают изделия из черного металла и алюминиевые конструкции. Такие средства имеют сложный химический состав и быстро предотвращают развитие коррозионных разрушений, создавая на металлической поверхности слой марганцевых и цинковых солей. Рекомендованная температура для обработки материала должна быть выше +4°С. Существуют зимние нейтрализаторы, которые могут сохранять свойства при минусовой температуре.Нейтральные коррозионные преобразователи
В последнее время нейтральный преобразователь ржавчины очень популярен благодаря натуральным компонентам и отсутствию кислот в составе. Средство производится на основе растительного вещества — танина. Эти природные составы высокоэффективны и нетоксичны. Поверхности с сильными коррозионными повреждениями обрабатываются в несколько этапов до смены пятен грязно-оранжевого цвета на черные. Вы можете наносить состав мягкой кистью, валиком или пульверизатором, а также опускать деталь в ёмкость с очистителем. После завершения обработки дождитесь высыхания изделия. Преимущества применения природного нейтрализатора:- высокая эффективность,
- отсутствие вредных компонентов,
- простота применения,
- легкость контроля проведения процедуры,
- быстрота высыхания.
Особенности преобразователей
Форма средств зависит от назначения (обработка металлических конструкций, деталей автомобиля, различных металлических изделий из металла) и может продаваться в специализированных магазинах в виде аэрозоля, геля, жидкости, раствора и т.д. Продукты отличаются способом действия и разделяются на преобразователи и модификаторы. Преобразователи используют для создания защитного слоя на поверхности металлов. Модификаторы – для обеспечения работоспособности металлических механизмов.Как применять
Прежде всего, нужно очистить металл от рыхлой ржавчины, затем размешать средство до однородной массы и нанести его на время, указанное в инструкции производителя. Вскоре Вы увидите, как обрабатываемая поверхность постепенно меняет цвет с грязно-оранжевого на черный. Количество подходов по проведению процедуры зависит от сложности повреждений и может повторяться до четырех раз. Независимо от формы антикоррозионного препарата, нужно соблюдать меры безопасности: работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе с использованием личных защитных средств, таких как респиратор, очки и перчатки. Если состав попал на кожу, то следует промыть пораженное место большим напором воды и обратиться за врачебной консультацией.Преобразователь «Цинкарь» — во что он преобразует ржавчину? И спасет ли металл от ржавления это средство на самом деле?
Сразу скажу, что я познакомился с этим средством автохимии во многом случайно. Но в дальнейшем стал применять его сознательно и достаточно активно, и теперь всем рекомендую его к применению. Этот реактив недорогой, а результат, который с его помощью можно получить, превосходит все ожидания.
Если вы не хотите читать дальнейший текст, то просто посмотрите эти два видео
Мимолетное знакомство
Итак, когда я купил старый повидавший виды и сменивший множество владельцев американский автомобиль, то обнаружил у него в багажном отделении множество всяких полезностей, оставшихся от предыдущего хозяина. Там было много всего, и в том числе нашелся маленький оранжевый пузырек с истрепавшейся наклейкой и инструкцией по эксплуатации. Судя по тому, что содержимого внутри пузырька была довольно много, я сделал вывод, что им и не особо-то активно пользовались. Открутив пробку, я почувствовал стойкий кисловатый запах (все-таки внутри находится ортфосфорная кислота), а жидкость внутри пузырька имела розово-фиолетовый цвет. Примерно такой же цвет был у раствора марганцовки, который я запомнил с детства — им мама мыла окна!
Почитав о составе, я выяснил, что в составе средства «Цинкарь» действительно есть марганец. Надо сказать, что марганец в металлургии является специальной добавкой, которая придает стали легирующие свойства. Поскольку эта жидкость не предназначена для применения в металлургии и добавлении непосредственно внутрь состава стали, то становится понятно, что действие марганца на сталь будет исключительно поверхностным. Другого ожидать и не приходится.
Кроме марганца, в составе средства «Цинкарь» есть еще и цинк. Вообще-то оцинковка кузова автомобиля является одной из серьезных и важных процедур по сохранению целостности металла кузова. Нанесение цинка на металл позволяет предотвратить появление ржавчины.
Первое применение
Теперь от легкой теории переходим к настощей практике. Я тогда занимался восстановлением прогнившей петли стеклянной крышки задка, и скорее из любопытства, нежели чем руководствуясь желанием ввязываться в сложные и непредсказуемые эксперименты, решил попробовать средство «Цинкарь» для защиты свежепроваренной, отшлифованной и готовой к покраске детали.
Тогда я просто промазал эту деталь тряпочкой, смоченной «Цинкарем». Руки стало щипать от кислоты, а на металлической поверхности детальки появились мелкие пузырьки. И в воздухе возник едва-уловимый запах чего-то кислого. «Ага! — подумал я, — пошла реакция!»
И действительно, спустя полчаса на поверхности блестящей еще недавно стали образовалась какая-то матовая пленка. Поверх нее держалась какая-то липкая субстанция, напоминающая прозрачный лак. Это липкое покрытие отказывалось растворяться уайт-спиритом или «Растворителем 646», но оно на удивление легко снялось влажной тряпкой!
Что характерно, старое лакокрасочное покрытие «Цинкарь» совершенно не тронул, то есть ортофосфорная кислота не взаимодействует с лакокрасочным покрытием, она лишь размягчает и удаляет ржавчину, а также протравливает голый металл, после чего находящийся в составе цинк вместе с марганцем переносятся на поверхность металла, образуя тонкую несмываемую пленку.
Теперь взгляду открылось матовое покрытие на стали. Судя по всему, это покрытие и есть оцинковка, решил я. Недолго думая, покрасил всю деталь черной краской из баллончика. А можно было бы и повторить процедуру еще пару раз!
Сознательное использование в особо трудном случае
Теперь вам расскажу об использовании «Цинкаря» в процессе восстановления стального подкрылка для старой американской машины. Большинство аналогичных деталей для более современных автомобилей выполнены из пластика, поэтому они не гниют и не нуждаются в уходе. А вот на моем автомобиле 1996 года GMC Jimmy такой подкрылок был выполнен из оцинкованной стали. Оцинковка через 24 года сохранилась не везде, и в тех местах, где ее защитные свойства не могли препятствовать ржавлению стали, все прогнило насквозь, в труху, в лоскуты! В хлам!
Но деталь нужная, а еще она достаточно дорогая в приобретении, и вообще редкая! Чтобы купить такую же новую, нужно искать ее на ebay в США, и потом еще переплачивать огромную сумму за доставку такой габаритной детали в Россию. В общем, отреставрировать этот стальной подкрылок и дешевле, и быстрее.
Все ржавые места я отрезал болгаркой, заменил их вырезанными по шаблону новыми блестящими фрагментами из листовой стали и приварил встык полуавтоматом. Швы были сошлифованы лепестковым кругом.
После этого возник вопрос: как восстановить цинковое покрытие?
На помощь пришло средство «Цинкарь».
Широкой кистью я растирал нанесенную на металл жидкость с обеих сторон детали.
После окончания химической реакции нужно было дождаться полного высыхания, после чего жесткой волосяной щеткой счистить рыхлые комочки и мелкие хлопья с остатками ржавчины. В результате получается вот такая картина — ниже.
Так я повторил полную процедуру несколько раз, на что у меня ушло полтора дня. Работа с «Цинкарем» требует терпения и определенного запаса времени на то, чтобы возиться со всеми этими стадиями 1) нанесение, 2) ожидание высыхания, 3) счистка хлопьев.
По окончании процесса получается вот такая поверхность металла, лишенная каких бы то ни было следов рыжей ржавчины!
Темные фрагменты на металле — это остатки старой краски. А темно-серые области — это остатки оригинального цинкового покрытия. Новое цинковое покрытие «Цинкаря» имеет светло-серый цвет.
По завершении работы с «Цинкарем» всю деталь следует вымыть водой и полностью высушить, после чего сразу же нужно покрывать подкрылок грунтовкой.
Вот, что у меня получилось.
После высыхания грунтовки я планирую покрасить подкрылок краской для внешних работ, в составе которой также есть цинк, а потом еще и покрыть подкрылок полимерно-битумной мастикой.
Выводы
Преобразователь «Цинкарь» растворяет поверхностную ржавчину при помощи ортофосфорной кислоты, находящейся в составе жидкости. Повторять нанесение «Цинкаря» нужно столько раз, чтобы вся ржавина растворилась и могла быть удаленной волосяной щеткой. При этом каждый раз в новые, освобожденные от ржавчины места, будет попадать марганец и цинк, оставляя на стали тонкий слой защитного покрытия.
Повторение процедуры позволяет при этом создать более толстый слой защитного цинкового покрытия, которое не даст влаге из воздуха попадать на металл, а это исключает возникновение очагов ржавчины.
Таким образом можно защитить любую металлоконструкцию, будь то металл кузова автомобиля, навесные элементы, силовые элементы или еще что-то.
Помимо тех деталей, о которых я рассказал выше, при помощи «Цинкаря» я также обрабатывал:
1) новые элементы рамы, которые затем вваривал вместо старых и ржавых;
2) кронштейн для установки сзади колесной арки канистры системы EVAP
3) кронштейн и механизм лебедки для запасного колеса
4) восстановленный при помощи сварки оригинальный фаркоп
5) восстановленные при помощи сварки оригинальные серьги рессор
6) крышку редуктора заднего моста
Все вышеперечисленные работы предполагали окраску деталей после использования «Цинкаря», и могу сказать, что краска во всех случаях ложилась лучше, чем на голый металл. За 8 месяцев нахождения на открытом воздухе все эти детали сохранили краску, следов ржавчины не наблюдается.
Надеюсь, этот текст, картинки и видео будут для вас полезны.
Тестируем препараты для удаления ржавчины
Ржавчина — это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные
Ржавчина — это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска – крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.
youtube.com/embed/jeU4f5Kk4-8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно. Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств.
Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки – так называемые раковины.
В ИСПЫТАНИЯХ УЧАСТВУЮТ ТРИ ПРЕПАРАТА:
- №1 – анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», — пишет производитель на упаковке.
- №2 – новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха.
- №3 – 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕРВЫЙ: ИСПЫТАНИЕ ВЫДЕРЖКОЙ
Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.
Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.
С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь ржавчины LAVR No Rust удалил большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже.
Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.
ЭКСПЕРИМЕНТ ВТОРОЙ: ЧИСТИМ ВРУЧНУЮ
Определенные выводы по результатам первого испытания сделать можно. Однако мы не стали торопиться – в реальной жизни ни один автомобилист не будет замачивать в ванне с препаратом дверь багажника или колесную арку. Берем губку, смачиваем ее препаратом и вручную обрабатываем новые образцы.
Итоги эксперимента:
- Препарат №1 не справился с рыжим налетом ржавчины и черными точками-раковинами.
- Препарат LAVR очистил добела большую часть металлической пластины и удалил рыхлые отложения и черные вкрапления.
- Народное средство сработало на уровне препарата №1 – частично удалило ржавчину и черный налет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Очиститель от ржавчины LAVR No Rust показал себя хорошо в обоих испытаниях. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности и не уступил средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили.
В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата на основе ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях – в гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию. Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытия на металле, которое не даст краске отслоиться.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля. Чаще всего ржавчина появляется в местах сколов лакокрасочного покрытия, на плохо прокрашенных труднодоступных элементах, во внутренних полостях технологических отверстий и там, куда попадает вода и дорожная грязь.
Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать?
Провести антикоррозийную обработку кузова. Если пятна небольшие, нанесите на них средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, и вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите на обработанный участок грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине.
Важные нюансы:
- Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или на пол, удалите его сухим материалом.
- В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется. Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат на поверхность. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Препараты для ремонта в каталоге продукции LAVR
Удаляем тополиные почки с помощью препарата LAVR
Преобразователи ржавчины — что это такое, разновидности, способы применения
Около четверти всего металла, добываемого в мире, расходуется на замену повреждённых коррозией деталей. Сегодня большое распространение получили модификаторы или нейтрализаторы — преобразователи ржавчины, позволяющие удалять очаги коррозии химическим способом.
Разновидности средств
Преобразователи вступают в реакцию с ржавчиной, образуя химически инертный слой на поверхности. Коррозия исчезает всего за несколько минут. Появившийся защитный слой на некоторое время предотвращает повторное ржавление металла.
Эти составы в зависимости от химического состава бывают кислотными или нейтральными.
Выгода от их применения очевидна: при соблюдении технологии они гарантированно удаляют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению краски или другого покрытия.
Фосфатирующие преобразователи ржавчины
Средства предназначены для изделий из чёрных металлов и алюминия. Основное действующее вещество — ортофосфорная кислота. Целевые присадки в составе придают средствам дополнительные свойства. Обязательно содержат ингибиторы, которые препятствуют разрушению поверхности металла в кислой среде.
Наша компания КрасКо разработала два фосфатирующих преобразователя ржавчины. Специально созданные составы эффективно борются с коррозией.
Фосфомет — водный раствор ортофосфорной кислоты с добавками и ингибитором. Предназначен для стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей.
Фосфомет-Зима — модифицированный фосфатирующий состав на основе Фосфомета, созданный для работы в морозы, до -15°С. Но так как верхний показатель рабочей температуры +40°C, его можно назвать всесезонным.
Принцип действия
Под воздействием ортофосфорной кислоты и целевых добавок на месте коррозии образуется химически инертный слой. Он называется фосфатной плёнкой и состоит из нерастворимых солей марганца, железа и цинка.
Плёнка создаёт хорошее сцепление металлов с лакокрасочными покрытиями и защищает от коррозии.
Средство можно наносить разными способами: кисть, валик, протирка ветошью, окунание или распыление.
Особенности
Фосфатирующие составы содержат кислоту. Поэтому наносить их следует только на очаги коррозии, не затрагивая свободные от ржавчины участки. Это особенно важно при обработке оцинкованных металлов. Иначе слой цинка разрушается.
Образованный защитный слой нельзя промывать и обрабатывать механическим способом. Он может стереться.
ЛКМ наносят на полностью высохшую поверхность, но не позднее двух суток после удаления ржавчины.
Преимущества
Имеется состав для зимних работ.
- Не требуют особых условий для работы.
- Имеется состав для зимних работ.
- После нанесения не требуется промывка и дополнительная обработка поверхности.
- Широкий диапазон температуры хранения: от -20°С до +40°С.
- Продаются в тарах разной вместимости: по 1, 6,5 и 12 кг.
Недостатки
Техника безопасности
Использовать индивидуальные средства защиты. Если работы проводятся в помещении, обеспечить хорошую вентиляцию.
Если Фосфомет попал на кожу, тщательно промыть её водой. При попадании в глаза промыть обильно водой, обратиться к врачу.
Нейтральные преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины, не содержащие кислот, завоёвывают всё большую популярность. Они низкотоксичны и просты в применении.
Активным компонентом является растительное вещество танин. Аналогичные соединения содержатся в чае, дубовой коре, лиственнице, черёмухе и др.
Армасил. Он предназначен для обработки изделий из чёрного металла: арматурных стержней, труб, металлопроката и др.
Этот состав представляет собой сложную композицию на основе растительных танинов, ингибиторов коррозии, стабилизаторов и функциональных добавок.
Процесс преобразования происходит в нейтральных средах, при рН 5,0-6,0. Поэтому не поражённый ржавчиной металл не разрушается, как от кислоты.
Армасил отлично заменяет механический способ очистки металлов от коррозии. Может применяться для плотной ржавчины толщиной до 150 мкм. При такой толщине состав наносится в 2-3 слоя.
Принцип действия
Нейтрализатор переводит оксиды металла в коррозионно-неактивные соединения, обладающие отличной адгезией к металлу. Цвет ржавчины при этом меняется с коричневого на чёрный.
Работать можно валиком, кистью или распылителем. Или окунать деталь в раствор.
Металл можно красить или бетонировать сразу после высыхания пропитки. Она сохнет 1-3 часа, в зависимости от влажности и температуры воздуха.
Особенности
Изменение цвета ржавчины на чёрный позволяет визуально определять качество обработки поверхности. Если ржавчина осталась, Армасил можно наносить во второй и в третий раз по непросохшей поверхности
Преобразователь можно использовать для межоперационного хранения металлических изделий. При отсутствии атмосферных осадков защищает металл от коррозии до 18 дней.
Не требует промывки водой после обработки.
Преимущества
- В составе отсутствуют вредные для здоровья компоненты.
- Можно применять в полевых условиях.
- Качество обработки контролируется визуально.
- Быстро высыхает, максимум за 3 часа.
Недостатки
Техника безопасности
Использовать индивидуальные средства защиты. При попадании в глаза промыть водой.
Нейтрализаторы коррозии: выгода
Преобразователи ржавчины позволяет эффективно бороться с коррозией металла. Современные средства обеспечивают максимальную нейтрализацию ржавчины и защиту металла от повторного поражения. Для закрепления эффекта следует применять специальные антикоррозионные грунты или краски.
Простая технология нанесения позволяет применять средства в полевых условиях. И предотвращать распространение коррозии на работающих металлоконструкциях, механизмах.
Своевременное применение преобразователей помогает экономить деньги и предупреждать остановку на длительный ремонт на производстве.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с различными способами защиты металла от коррозии. Статьи на эту тему расположены в разделах «Антикоррозионные материалы и покрытия» и «Компания КрасКо — Вопрос-ответ».
Звоните нам. Специалисты Компании КрасКо подберут оптимальный вариант антикоррозионного покрытия металла для вашего случая.
Rust-Oleum Rust Reformer, 8 унций — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.