Предохранители в салоне: Предохранители и реле всех марок автомобилей: список, где находятся, описания

Содержание

Предохранители и реле всех марок автомобилей: список, где находятся, описания

Плавкие защитные элементы Audi 80 B3 позволяют не переживать о коротком замыкании или перегорании элементов электроцепи авто. Но для успешной работы с ними, владелец машины должен знать, за что отвечает тот или Поиск нужного предохранители сократится, прочитав эту статью. Максимально доступное объяснение. Никакой современный автомобиль не может работать без электроники, а значит и без реле с предохранителями. Mondeo 3 не исключение. Поэтому его владельцу так важно знать все особенности плавких элементов этой модели. Как заменить предохранители и реле Астра H, расположение и назначение. Как и его предшественников, четвертое поколение Форд Мондео отличает большой набор предохранителей и реле, ответственных за бесперебойную работу многочисленных электроприборов авто.
Расположение и распиновка предохранителей и реле Мегана и Сценика. Место установки и назначение. Как поменять предохранитель. Современный автомобиль не может обойтись без защитных плавких элементов и реле, и Форд Мондео 2 исключением не является. Поэтому, так важно знать за что отвечает каждый из них и где он находится. Замена предохранителей и реле Фольксваген Пассат Б3, расположение, способы диагностики. Распиновка предохранителей Фольксваген Пассат Б6, как заменить элемент. Распиновка предохранителей Астра G, расположение элементов, какие за что отвечают. Расположение предохранителя Поло.
Методы диагностики и распространенные проблемы. Расшифровка всех элементов монтажных блоков. Расположение и назначение. Распиновка предохранителей, расположение, за что отвечают. Распиновка предохранителей, монтажный блок в салоне и под капотом. Где находятся элементы, распиновка блоков, цены, как заменить реле и предохранители. Расположение и схемы предохранителей. Описание реле и схем блоков.

Предохранители Рено Меган Сценик 1 поколения: схемы блоков

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.



В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Предохранители в салоне

Модуль устанавливается слева от рулевой колонки, в специальной нише, прикрытой пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям потребуется потянуть вниз ручку фиксатора и снять щиток.

Внутри водитель встретит монтажную панель с установленными предохранителями. Здесь применяются стандартные модели, принятые в ЕС.

Для удобства мастера расположение вставок отображено на внутренней стороне крышки. Здесь в виде пиктограмм изображено, какой элемент за что отвечает.

В блоке устанавливаются предохранители и реле, ответственные за работу вспомогательных систем и механизмов, не имеющих непосредственного отношения к силовой установке.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.

Распиновка предохранителей

Картину полноценной распиновки привести невозможно. На заводских схемах изображаются участки цепи определенного оборудования с подключенным плавким элементом. Общей схемы в документах нет.

Схема предохранителей


На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.


Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.

За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.
Подкапотная часть.

ОбозначениеРасшифровка
АРелюшка топливного насоса
ВАппаратура ЭСУД
С/IРелейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
DЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
FМагистраль стартера (для АКПП)
G/HНе используются
J /KВысокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора

Предохранители:

Номер
Назначение
1Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания
2ЭСУД
3Управление кондиционером
4/5/8Система двухкомпонентной топливоподачи
6АКПП, стартер.
7Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности.
9/10Диоды кондиционера
11Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания
12/13

15/17

Не используются
14Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра
16Контроллер системы АБС
18Подогрев ветрового окна
19Питание привода печки
20ЭБУ
21Питание на салонный монтажный блок
22Иммобилайзер, клаксон.


Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

НомерНазначение
1/3Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2Не применяется
4Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5Подогрев зеркал заднего вида
6Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7Выключатель клаксона
8Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12Омыватели фар оптики
14/15Не используются
16Питание датчиков АБС
17Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21Резерв
22/24Ламы дальнего света передней оптики
23Привод стеклоподъемника водительской двери
25Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26Питание модуля дополнительного оборудования
27Система подогревателя сидений
28Привод системы отопителя
29/31Лампы ближнего света
30Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32Резерв
33Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

ОбозначениеПрименение
АПоворотники и аварийка
ВКонтроль блока управления
СПитание центрального замка
D
Дворники
EПитание на привод блока стеклоподъемников
FПодогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

МаркировкаНазначение
AСиловая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
BДХО – фары
CДХО – габариты
DГлавное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.

Под капотом смонтировано реле D, ответственное за питание муфты кондиционера. Переключатель вентилятора выведен на элемент №1. Система управления проходит через вставку 3, а диоды работают от 9/10.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле дворников: где находится

Выключатель привода установлен в салоне под маркировкой D. Через релюшку проходят все силовые магистрали.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Реле вентилятора

Устанавливаются под капотом на позициях J /K для низкой и высокой скорости вращения.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.

Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Главное реле: где находится

Монтируется под капотом на салонной переборке. Элемент легко найти по характерному корпусу черного цвета.

Ближний свет

Питание ламп головной оптики происходит от предохранителей 29/31 салона.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования


Изначально диагностика оборудования начинается с проверки соответствующего предохранителя. На фото выше показано, как отличить исправный от перегоревшего.

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Как снять и заменить блок предохранителей Сценика и Мегана 1

Для демонтажа монтажника потребуется.

  1. Открыть крышку панели, предварительно обесточив автомобиль.
  2. Дальше потребуется действовать в зависимости от модификации авто. От пользователя нужно найти и отщелкнуть пластиковые фиксаторы панели или выкрутить крепежные винты.
  3. Блок аккуратно вытягивается с посадочного места и на задней стороне отключается контактная клемма проводки. После этого, деталь можно полностью снять с машины.

Последовательность действий неизменна для салонного и подкапотного блока предохранителей и реле.

Итог

Основные предохранители автомобиля удобно разделены на отдельные модули. Подобное расположение повышает надежность и положительно сказывается на простоте обслуживания авто.

Блок предохранителей и реле Опель Астра H: схемы, назначение, где находится

Стандартные предохранители Опель Астра H имеют аналогичное назначение и принцип действия, что и аналоги, монтируемые на других машинах. Здесь также присутствует монтажный блок в салоне и под капотом.



В отличие от конкурентов, здесь нет разницы к конструкции. Будь то купе, седан или хэтчбек. Не отличаются предохранители в версии универсал. Главная разница присутствует в иных комплектациях. Автомобили с бензиновыми силовыми установками или дизелями различаются по типу устанавливаемых блоков.

Ниже приведена информация об их цели предназначения.

Предохранители в салоне


В отличие от распространенных аналогов конкурентов местоположение панели отличается. На фото выше указано, что блок смонтирован в багажнике, а не под приборной панелью.

Благодаря интересному решению получилось облегчить доступ к панели во время обслуживания. Также перенос минимизировал количество проводов под приборкой.

Здесь сосредоточены основные предохранители, отвечающие за оборудование не связанное с обслуживанием или работой силовой установки.

Блок под капотом



Устанавливается с левой стороны и расположен возле стакана. Нахождение у стойки позволило облегчить доступ пользователя к плавким вставкам и реле. Для упрощения конструкции отдельно выделено место под силовые предохранители с высоким номиналом. Технологическое решение имеет простое объяснение – силовые магистрали имеют свойство нагреваться, что повышает температуру в блоке.

Указанный модуль содержит основные элементы, отвечающие за питание электронных систем мотора. Также имеются вставки, контролирующие работу вспомогательных агрегатов.

Распиновка блока предохранителей

Найти в сервисном руководстве или технической документации схемы распиновки и подключения элементов невозможно. Здесь есть только части рисунков электрооборудования указанными плавкими элементами и реле. Составить из них целую картину не получится – готовый вариант выйдет слишком большой.

Схема предохранителей Опель Астра H


Ниже приведена расшифровка элементов в багажнике автомобиля.

НомерОписание
1Электростекломодъемники передних дверей.
2Резерв
3Питание приборной панели. Обычно его следует проверить при отказе одного или нескольких приборов
4Питание систем управления кондиционером
5

Предохранители Хендай Акцент, номинал мощности, расшифровка

Предохранители и реле в моторном отсеке

Номер предохранителя/реле Номинал, Ампер Расшифровка
1 100 генератор
2 30 предохранитель вентилятора печки
3 30 антиблокировочная система тормозов
4 30 система ABS
5 30 предохранитель стеклоподъемников
6 20 вентилятор теплообменника кон­денсатора системы кондиционирования
7 50 центральный замок, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, освещение салона, электронный блок управления
8 реле стартера
9 резистор предварительного возбуждения генератора
10 реле габаритов
11 30 габариты, головной свет
12 10 блок управления двигателем
13 10 муфта компрессора кондиционера
14 10 звуковой сигнал
15 10 предохранитель левого габаритного света
16 10 предохранитель правого габаритного света
17 10 головной свет
18 10 головной свет
19 15 предохранитель противотуманных фар
20 20 блок управления двигателем
21 реле звукового сигнала
22 реле компрессора кондиционера
23 реле №1 вентилятора теп­лообменника конденсатора системы кондиционирования
24 30 зажигание, пуск двигателя
25 20 вентилятор охлаждения двигателя
26 10 лампы освещения салона
27 10 аудиосистема — магнитола
28 резерв
29 15 регулятор холостого хода, датчик положения распределительного вала
30 10 блок управления двигателем
31 10 включение кондиционера
32 реле вентилятора отопителя
33 реле №2 вентилятора кондиционера
34 реле противотуманных фар
35 реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
36 реле топливного насоса (бензонасоса)
37 реле постоянно включенного ближнего света фар

Предохранители Хендай Гетц и блоки реле в салоне и под капотом

Блок в салоне

Рис. Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока)

Таблица 7.4 Предохранители блока предохранителей и реле, размещенного в салоне автомобиля

№ предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

Схема реле и предохранителей Lada XRAY (монтажный блок) » Лада.Онлайн

Лада Онлайн
  • Магазин
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
    • О магазине
  • Новости
    • АвтоВАЗ
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
    • Новости партнеров
    • Конкурсы
    • Новинки LADA 2020
    • Новинки LADA 2021
  • Комплектации
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Цены
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Обзоры/тесты
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Отзывы
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Тюнинг
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus
    • Lada 4x4
    • Lada Niva (Chevrolet)
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
  • Ремонт
    • Lada Vesta
    • Lada XRAY
    • Lada Granta
    • Lada Largus

Mitsubishi Lancer >> Расположение блока предохранителей - Предохранители

Чтобы предотвратить повреждение электрической системы из-за короткого замыкания или перегрузки, каждая отдельная цепь снабжена предохранителем.

Есть блоки предохранителей в салоне и в моторном отсеке.

Пассажирский салон (автомобили с левым рулем)

Блоки предохранителей в салоне расположены за крышкой предохранителей. перед сиденьем водителя в положении, показанном на рисунке.

A- Главный блок предохранителей
B- Вспомогательный блок предохранителей

1. Откройте крышку предохранителя и снимите ее, потянув.

2. На автомобилях с нижней крышкой используйте съемник, чтобы ослабить 2 зажима (A) и опустите нижнюю крышку. Съемник находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. См. Замена предохранителя.

Предупреждение

► На автомобилях с коленной подушкой безопасности водителя при замене предохранителей не повредить ремни безопасности для защиты коленей водителя или случайно ударились о подушку безопасности с сильным объекты.
Неправильные методы работы могут привести к случайному раскрытию колена водителя подушка безопасности или могла вывести из строя коленную подушку безопасности водителя. Любая из этих ситуаций может привести к серьезным травмам или смерти.

3. Чтобы установить крышку предохранителя, совместите крючок крышки предохранителя (B) с зажимом (C). на приборной панели и задвиньте крышку.

Пассажирский салон (автомобили с правым рулем)

Блоки предохранителей в салоне расположены за перчаточным ящиком. в положении, показанном на рисунке.

A- Главный блок предохранителей
B- Вспомогательный блок предохранителей

1. Откройте перчаточный ящик.

2. Переместите стержень (A) с левой стороны перчаточного ящика к левой стороне коробка.

3. Нажимая на сторону перчаточного ящика, отцепите левый и правый крючки. (B) и опустите перчаточный ящик.

4. Снимите фиксатор перчаточного ящика, затем снимите перчаточный ящик.

Моторный отсек

В моторном отсеке блок предохранителей расположен, как показано на рисунке.

1- Нажмите ручку.
2- Снимите крышку.


Система контроля регистрации и отправления пассажиров IS-DCS

Регистрация пассажиров - важнейший этап технологического обслуживания. Именно на этом этапе формируется коммерческая загрузка самолетов, а это означает прибыль пассажирского терминала. Кроме того, от быстроты регистрации в значительной степени зависит общая эффективность пассажирского терминала и способность пассажиров приносить в аэропорт неавиационные доходы - чем быстрее и проще будет регистрация, тем больше времени у пассажиров будет на посещение магазинов, кафе и т.д. рестораны.

Для пассажиров регистрация на рейс - зачастую неприятный процесс, особенно если у них есть особые потребности, путешествие на лыжах или велосипеде, маленький ребенок или собака. Грамотно организованная технология пассажирского терминала и его ядро ​​- система регистрации и отправления пассажиров IS-DCS - позволяет оперативно обслуживать таких пассажиров.

Основная цель системы IS-DCS - повышение эффективности регистрации пассажиров, контроль загрузки воздушных судов и подготовка коммерческой документации. Система IS-DCS решает следующие задачи:

  • Управление списками пассажиров и бронированием
  • Печать посадочных талонов и багажных бирок
  • Поиск мест для пассажиров в салоне ВС
  • Контроль загрузки и расчет веса и балансировки
  • Контроль посадки пассажиров в самолет
  • Подготовка коммерческой документации к вылету ВС
  • Получение и отправка стандартных сообщений IATA

Преимущества

Особенности системы, на которые стоит обратить внимание:

Среднее время регистрации пассажиров и багажа - менее 1 минуты

Бесплатная регистрация пассажиров и багажа на любой стойке или в киоске самообслуживания

Система создана людьми и для людей, поэтому имеет простой и удобный интерфейс.

Оптимизированный выбор мест на основе расчета веса и баланса, приоритетов и состава перевозимых пассажиров

Регистрация менее 1 минуты


Короткое время регистрации достигается за счет высокого уровня автоматизации технологического процесса и эргономичной организации рабочего места агента по обслуживанию перевозчика.

Регистрация менее 1 минуты позволяет:

  • Для сокращения времени ожидания в очереди пассажиров и общего времени прохождения пассажиров в стерильную зону
  • Чтобы сократить пространство, выделенное для линий
  • Для уменьшения количества технологического оборудования: стойки регистрации, интроскопы
  • Эффективно использовать существующее технологическое оборудование
  • Для упрощения настройки системы обработки багажа
  • Быстро освободить пассажиров для получения неавиационных доходов посещением кафе и ресторанов
Бесплатная регистрация

В отличие от регистрации, которая привязана к отдельным стойкам авиакомпаний, бесплатная регистрация позволяет эффективно выстраивать очереди пассажиров и сокращать общее количество необходимых стоек регистрации на 20% - 30%.Для малых и средних аэропортов эта возможность помогает избежать неэффективной практики аренды стоек регистрации для авиакомпаний и предложить авиакомпаниям регистрацию на рейс в качестве услуги.

Бесплатная регистрация позволяет сократить количество необходимых стоек регистрации или более эффективно использовать существующие. Например: для одновременной регистрации на два рейса Boeing 737 разных авиакомпаний обычно требуется 4 стойки регистрации - 2 стойки на рейс (1 стойка для эконом-класса и 1 стойка для бизнес-класса).

Общая регистрация Бесплатная регистрация
Боинг 737-400 2 счетчика 1,5 счетчика
Боинг 737-400 2 счетчика 1,5 счетчика
Всего: 4 счетчика 3 счетчика

При системе IS-DCS и бесплатной регистрации потребуется всего 3 стойки регистрации (2 стойки для эконом-класса и 1 стойка для бизнес-класса).

Простой интерфейс

Простой и интуитивно понятный интерфейс - один из факторов, способствующих быстрой регистрации пассажиров и багажа. Система IS-DCS поддерживает ввод данных через сенсорный экран, что значительно упрощает процесс поиска пассажиров в списках и обработку багажа.

Простой интерфейс позволяет сэкономить время и силы при обучении специалистов аэропорта. Новые сотрудники операторской службы быстро учатся пользоваться системой регистрации IS-DCS.

Система поставляется в двух вариантах: хостовом и локальном.В обоих случаях интерфейс выглядит идентично.

Оптимальный выбор сиденья
Система

IS-DCS предлагает агенту по регистрации пассажиров и багажа заранее подготовленный оптимизированный план рассадки пассажиров на основе данных списка пассажиров (PNL) и расчета центра тяжести воздушного судна. Агенту нужно только спросить пассажиров о предпочтительных местах (у окна или у прохода) и выбрать один из предложенных вариантов.

При составлении рекомендованного плана рассадки система IS-DCS учитывает следующие группы пассажиров с целью их удобной рассадки и оптимального баланса веса для взлета:

  • Пассажиры с детьми
  • Группы пассажиров, путешествующие вместе
  • Пассажиры с особыми потребностями и сопровождающий их
  • Супруги
  • Пассажиры с особыми требованиями к обслуживанию (SSR)

Технология отправления пассажиров

Система регистрации IS-DCS обеспечивает оперативную организацию технологии регистрации пассажиров и подготовки воздушного судна к отправлению службой перевозчика аэропорта:

Регистрация пассажиров и багажа

Регистратор пассажиров

Автоматизированное рабочее место агента регистрации пассажиров установлено на стойке регистрации и соединено с весами конвейера.

После начала регистрации пассажир подходит к стойке регистрации, ставит свой багаж на весовой конвейер и передает свой паспорт агенту регистрации для досмотра. Агент сканирует паспорт и находит пассажира в списке пассажиров на рейс, затем выбирает место в салоне самолета и вводит данные о багаже ​​пассажира (вес автоматически считывается системой IS-DCS с конвейера для взвешивания). После ввода данных о багаже ​​в систему IS-DCS распечатывает багажные бирки и посадочный талон для пассажира.

Оснащение:

  • Принтер багажных бирок
  • Принтер посадочного талона
  • Сканер паспорта
Киоск самостоятельной регистрации пассажиров
Киоск самостоятельной регистрации

Пассажиров предлагает возможность самостоятельно пройти регистрацию на рейс и распечатать посадочный талон.

Пассажир с помощью сенсорного экрана вводит данные о бронировании билета (фамилию и номер бронирования). После этого система в случае необходимости просит пассажира отсканировать свой паспорт для проверки визы.Процесс регистрации завершается после выбора места в салоне самолета и распечатки посадочного талона.

Оснащение:

  • Сканер паспорта
  • Принтер посадочного талона
  • Считыватель кредитных карт
Онлайн-регистрация

Специальное приложение, размещенное на главной странице аэропорта, позволяет пассажиру не только зарегистрироваться на рейс, но и оплатить дополнительные расходы, заказать дополнительные услуги: перевозку багажа, специальное питание, такси, бронирование гостиниц.При онлайн-регистрации пассажир сам распечатывает свой посадочный талон или получает его по электронной почте на свой смартфон.

Мобильное приложение для регистрации пассажиров IS-MyAirport
Мобильное приложение

IS-MyAirport позволяет пассажиру пройти регистрацию на рейс через свой смартфон или планшет, а также использовать свой смартфон в качестве посадочного талона, чтобы попасть в специальную зону контроля и выход на посадку.

Для проверки пассажиру достаточно ввести данные бронирования в приложение IS-MyAirport и выбрать место в салоне самолета.Если данные бронирования получены пассажиром по электронной почте, приложение IS-MyAirport само найдет данные бронирования, когда это станет возможным (обычно за 24 часа до вылета).

Обработка сверхнормативного багажа и доплата за багаж
Система

IS-DCS имеет данные о нормах провоза багажа авиакомпаний в зависимости от класса обслуживания, поэтому при регистрации пассажира с багажом сверхнормативного веса или габаритов система автоматически отмечает его в базе данных как пассажира, который должен оплатить дополнительные служба.Пассажир должен заплатить за дополнительный вес багажа, в противном случае ему не разрешат пройти в специальную зону контроля. Оплату можно произвести на специальной стойке с установленным рабочим местом «Кассир по оплате сверхнормативного багажа», которое распечатывает стандартные бланки MCO (Miscellaneous Charges Order).

Оснащение:

  • Принтер бланков сверхнормативного багажа

Пассажир проходит предполетные формальности

Дежурный по проверке посадочного талона

АРМ проверки посадочных талонов установлено на рабочем месте дежурного по авиационной безопасности при входе в зону особого контроля.Рабочее место оборудовано считывателем багажных бирок.

Пассажир передает свой посадочный талон агенту, который выставляет его против читателя. Затем система IS-DCS проверяет, подошел ли пассажир к нужному выходу в нужное время, есть ли у него неоплаченный багаж, есть ли возражения со стороны сотрудников службы безопасности и таможни в отношении досматриваемого багажа. На основании этих данных система IS-DCS принимает решение о допуске пассажира в зону предполетных формальностей и уведомляет об этом дежурного.

Оснащение:

Электронный выход для считывания посадочного талона IS-EGate

Выход на посадку оборудован считывателем посадочного талона. Он позволяет пройти в зону предполетных формальностей только зарегистрированным пассажирам, чей багаж успешно прошел специальный и таможенный контроль в зоне обработки багажа.

Пассажир подходит к выходу, прикладывает посадочный талон к считывающему устройству. Затем система IS-DCS проверяет, подошел ли пассажир к нужному выходу в нужное время, есть ли у него неоплаченный багаж, есть ли возражения со стороны сотрудников службы безопасности и таможни в отношении досматриваемого багажа.После этого система IS-DCS принимает решение о допуске пассажира в зону предполетных формальностей и открывает ворота или показывает причину отказа в доступе на своем ЖК-мониторе.

Оснащение:

  • Считыватель посадочного талона
  • ЖК-монитор для информирования пассажиров
Дежурный у выхода на посадку

Автоматизированное рабочее место оператора устанавливается на стойке выхода на посадку - на посадочном мостике или у выхода на перрон автобуса.

Пассажир передает свой посадочный талон дежурному у выхода на посадку, который прикладывает его к считывателю и ставит отметку в системе IS-DCS о том, что пассажир присутствует на рейсе. В случае необходимости система IS-DCS также уведомляет дежурного о необходимости проверки документов пассажира, если они ранее не проверялись (трансферный пассажир).

После завершения посадки бортпроводник может распечатать всю коммерческую документацию на рейс: грузовую ведомость, пассажирскую ведомость, багажную ведомость и другие документы для передачи их экипажу вылетающего ВС.

Оснащение:

  • Считыватель посадочного талона
  • Считыватель паспортов
  • Принтер предполетной документации
Электронный выход на посадку IS-EGate

Выход на посадку оборудован считывателем посадочных талонов и предназначен для пассажиров, которые уже прошли регистрацию и прошли предполетный осмотр и теперь готовы сесть в самолет или посадочный автобус на перрон.

Пассажир подходит к выходу, прикладывает посадочный талон к считывающему устройству.Затем система IS-DCS проверяет, разрешили ли служба безопасности и безопасность перевозчика этому пассажиру и его багажу отправиться на этот рейс. Система IS-DCS принимает решение о допуске пассажира в зону предполетных формальностей и открывает ворота или показывает причину отказа в доступе на своем ЖК-мониторе.

Оснащение:

  • Считыватель посадочного талона
  • ЖК-монитор для информирования пассажиров
Диспетчер службы перевозки пассажиров

Автоматизированное рабочее место диспетчера службы пассажирских перевозок предназначено для управления процессом регистрации: назначение стоек регистрации, открытие и закрытие регистрации на рейсы, предварительный расчет загрузки ВС, переотправка багажа, погрузка дополнительных грузов и почты, управление пулом ожидающих пассажиров, управление пулом контейнеров.

После посадки и погрузки багажа диспетчер распечатывает окончательную документацию: грузовую ведомость, пассажирскую ведомость, багажную ведомость, инструкцию по загрузке самолета для грузчиков.

Оснащение:

  • • Принтер предполетной документации

Посредник сообщений

Message broker позволяет автоматически обрабатывать входящие и исходящие сообщения IATA через канал SITA или через обычную электронную почту. В первую очередь, система IS-DCS получает данные из системы бронирования билетов или от авиакомпании о пассажирах рейса, свободных местах в салоне самолета, а также информацию о пассажирах, прошедших предварительную регистрацию, и особых требованиях к обслуживанию (SSR).

Брокер работает с сообщениями IATA в соответствии с действующим документом IATA PSRM. Брокер поддерживает все стандартные SSR-сообщения и позволяет добавлять SSR нового типа, специфичного для конкретной авиакомпании (не входящего в документы IATA).

Брокер

можно гибко настроить для передачи сообщений по каналу SITA, ARINC, электронной почты, через локальную сеть, а также для импорта и экспорта данных в форматах xls, csv, xml. Такие возможности позволяют сэкономить на аренде адресов SITA и оплате трафика сообщений.

Проверка паспортов и виз

Автоматизированная проверка паспортов и виз IS-DCS позволяет исключить участие представителей авиакомпаний в проверке документов и исключить случаи возврата пассажиров, отклоненных страной назначения. При регистрации пассажира на стойке регистрации его паспорт сканируется, а система IS-DCS уведомляет регистрационного агента о необходимости проверки визы в паспорте пассажира в случае необходимости.

Система

IS-DCS контролирует проверку документов пассажиров, прошедших регистрацию не только на стойках регистрации, но и через Интернет, в киосках саморегистрации или с помощью смартфонов.Во всех случаях пассажиру будет предложено ввести данные визы для проверки.

Проверка документов выполняется автоматически через базу данных IATA Timatic, в которой хранятся актуальные данные по всем типам паспортов и виз. С помощью базы данных IATA Timatic любой агент службы перевозчика, который может не знать всех деталей законодательства, сможет выяснить, какая виза необходима для того или иного паспорта, и принять решение о допуске этого пассажира к посадке.

По данным IATA, автоматическая проверка паспортов и виз позволяет сократить расходы авиакомпании на обслуживание каждого пассажира на 0.50 $
[1]

Мастер миграции авиакомпании

Мастер миграции авиакомпании решает основную проблему в организации бесплатной регистрации в пассажирском терминале аэропорта - переход авиакомпании на систему регистрации IS-DCS. Мастер позволяет вводить все данные авиакомпании и особенности обслуживания рейсов поэтапно: от логотипа и адресов SITA до парка самолетов, стандартов обслуживания и нестандартных SSR, через регистрацию на рейс.

После завершения магистерской работы все данные об особенностях работы авиакомпании будут в IS-DCS и система сможет удобно и привычно обрабатывать полеты, соответствующие всем внутренним стандартам авиакомпании.

Мастер миграции дает возможность организовать бесплатную регистрацию пассажиров и предложить регистрацию как услугу для авиакомпаний. Такой подход позволяет сократить расходы как для аэропорта, так и для авиакомпаний: для аэропорта отпадает необходимость во внедрении дорогостоящей платформы CUPPS (CUTE), а авиакомпаниям не нужно постоянно арендовать стойки регистрации.

Обслуживание трансферных пассажиров

Обработка сообщений PTM и BTM помогает организовать удобное обслуживание трансферных пассажиров.Система поддерживает работу с уже зарегистрированными пассажирами, у которых уже есть посадочные талоны на стыковочные рейсы, или позволяет трансферным пассажирам пройти регистрацию на отдельной стойке в стерильной зоне.

АРМ


АРМ состоит из персонального компьютера с сенсорным экраном и установленным специализированным программным обеспечением. Ввод данных поддерживается как с клавиатуры, так и с сенсорного экрана.

Система

IS-DCS дополнена следующими автоматизированными рабочими местами:

  • Агент по регистрации на рейс
  • Дежурный по проверке посадочных талонов
  • Дежурный у выхода на посадку
  • Диспетчер суточных полетов
  • Кассир по оплате сверхнормативного багажа
  • Диспетчер службы перевозки пассажиров
  • Принтер посадочных талонов и багажных бирок Epson TM-L500A.

    Семейство принтеров Epson TM-L500A полностью отвечает всем полиграфическим требованиям, связанным с обслуживанием пассажиров и обработкой багажа. Это помогает организовать печать багажных бирок и посадочных талонов максимально быстро и с минимальными затратами.

    Совместимость

    TTM-L500A полностью совместим со всеми протоколами связи авиакомпаний, что делает его интеграцию в систему любого аэропорта довольно простой. Он поддерживает протокол AEA2009 и соответствует всем стандартам IATA для печати посадочных талонов и багажных бирок.Он дополнен драйвером Windows для печати из любого приложения Windows. Кроме того, принтер может работать в режиме поддержки системы команд ESC / POS.

    Принтер сертифицирован крупнейшими системными интеграторами в области автоматизации систем регистрации и контроля посадки пассажиров в аэропортах.

    Варианты печати

    TM-L500A использует формат данных Pectab (5cpi, 10 cpi, 17cpi) и поддерживает печать 1D и 2D штрих-кодов самых распространенных форматов, таких как PDF417, QR code, Aztec, Datamatrix и других.

    Высокая скорость работы

    Высокая скорость печати - 250 мм / сек - позволяет повысить эффективность работы пунктов регистрации и сократить очереди пассажиров. Чтобы еще больше сэкономить время, принтер оснащен высокоскоростным резаком.

    Операция

    Удобный в эксплуатации даже для неопытных пользователей TM-L500A может создавать и сохранять учетные записи пользователей, чтобы переключаться между настройками быстро и просто. Переключение между режимами печати посадочного талона и багажной бирки занимает всего несколько секунд.

    Дизайн

    Ультракомпактная легкая конструкция дает возможность устанавливать принтер на ограниченную поверхность, что позволяет аэропортам рационально использовать рабочее пространство стоек регистрации. Epson TM-L500A может быть укомплектован опциональным ЖК-дисплеем с кнопочной панелью управления и внешним держателем рулонов бумаги. Благодаря модульной конструкции и съемному корпусу принтера его можно установить в терминалы самообслуживания.

    Термопринтер TM-L500A
    Соединение USB, 9-контактный последовательный порт, 25-контактный последовательный порт, Ethernet
    Скорость печати 250 мм / сек
    Качество печати 203 × 230 точек на дюйм
    Ширина бумаги 54 ± 0,05 мм, 79,5 ± 0,05 мм, 82,5 ± 0,05 мм
    Размер рулона бумаги до 184,2 мм
    Надежность Среднее время безотказной работы: 360000 часов работы
    Размеры 156x230x122 мм (ШxГxВ) / с держателем рулона 169 x 490 x 218 мм (ШxГxВ)
    Масса 2,8 кг
    Цвет Epson Темно-серый
  • Принтер предполетной документации Epson GP-M831

    Струйный принтер Epson GP-M831 с непрерывной подачей бумаги позволяет быстро распечатать всю необходимую предполетную документацию в самый последний момент после завершения посадки.Принтер GP-M831 сочетает в себе надежность матричной технологии и высокое качество струйного принтера. Благодаря этому принтер может распечатать необходимые графические элементы в загрузочной ведомости и инструкции по загрузке самолета со всеми графическими элементами. Скорость печати составляет 16,5 страниц в минуту, что позволяет быстро распечатать всю необходимую документацию и своевременно передать ее экипажу самолета.

    Принтер GP-M831
    Соединение USB 2.0, двунаправленный параллельный (поддерживается режим IEEE-1284 ECP), Ethernet 10/100 BASE-T
    Скорость печати До 12 символов / сек: 680 символов / сек, 10 символов / сек: 566 символов / сек
    Ширина бумаги 76 мм - 241 мм
    Надежность Среднее время безотказной работы: 20000 часов работы
    Размеры 528 x 458 x 271 мм (ШxГxВ)
    Масса 7,2 кг
  • Принтер форм для оплаты сверхнормативного багажа Epson FX-890A

    Принтер FX-890A предназначен для печати деклараций пассажиров, форм строгой отчетности и квитанций аэропортовых сборов (MCO).

    Производительность и скорость печати
    Принтер

    Epson FX-890A разработан на основе 9-контактной технологии матричной печати и предназначен для печати списков рейсов пассажиров с именами, так называемых пассажирских манифестов. Принтер эффективно работает при значительной нагрузке.

    Один из самых быстрых принтеров в своем классе Epson FX-890А печатает с максимальной скоростью 680 cps в режиме UHSDraft с плотностью печати 12 cpi. Он может работать с 7-страничными самокопирующимися формами, а также позволяет быстро и эффективно распечатывать пассажирские манифесты и другие важные документы.

    Надежность
    Принтеру

    Epson FX-890 требуется минимальная техническая поддержка. При этом надежность принтера очень впечатляет: его ресурс достигает 20 000 часов, а ресурса картриджа с красящей лентой хватает на печать 7,5 млн знаков.

    Поскольку принтер устанавливается в помещении открытого доступа, его корпус снабжен противоударной крышкой. Для лучшей работы Epson FX-890 также оснащен устройством подачи бумаги и особо прочной акриловой доской для отрыва бумаги.

    Принтер FX-890A
    Соединение Параллельный интерфейс и USB-интерфейс - дополнительный сетевой адаптер последовательного RS-232 или 10/100
    Скорость печати До 16,5 страниц в минуту
    Ширина бумаги 76 мм - 241 мм
    Размеры 464x465x224 мм (ШxГxВ)
    Масса 12,68 кг
  • Сканер паспортов и виз OCR316e на стойке регистрации

    Компактный сканер паспортов OCR316e, установленный на мониторе, позволяет быстро считывать паспортные данные пассажира и передавать их в систему IS-DCS для дальнейшей обработки: поиска пассажира в списках и проверки действительности паспорта и визы.

    Двусторонний сканер OCR316e позволяет считывать двухстрочные и трехстрочные МСЗ (машиночитаемые зоны) паспорта, визы, ID-карты и документов ICAO9303. Кроме того, OCR316e поддерживает чтение кредитных карт, карт постоянного клиента и часто летающих пассажиров.

    Сканер паспортов и виз OCR316e
    Чтение документов Паспорт, виза, ID-карта, кредитная карта, карта постоянного клиента
    Соединение USB
    Размеры 150x44x42 мм (ДxШxВ)
    Масса 0,2 кг
  • Считыватель посадочного талона LSR120 на входе в зону особого контроля

    Считыватель посадочных талонов LSR120 устанавливается на входе в зону специального контроля и предназначен для регистрации пассажиров, прошедших регистрацию и допущенных к прохождению предполетных формальностей службой авиационной безопасности и таможни.Если багаж пассажира не был зарегистрирован службой авиационной безопасности или у службы возникли вопросы относительно багажа, система IS-DCS уведомит обслуживающего персонала о том, что этому пассажиру не предоставлен доступ в стерильную зону и, в случае необходимости, пассажиру. будет приглашен в комнату досмотра для вскрытия багажа.

    Считыватель

    LSR120 позволяет быстро считывать 2D-код посадочного талона под разными углами, причем не только с бумажного билета, но и с экрана смартфона, а также с помощью технологии NFC.

    Считыватель посадочного талона LSR120
    Чтение документов Посадочный талон, распечатанный посадочный талон, экран смартфона, NFC
    Соединение USB, RS232
    Размеры 180x100x100 мм (ДхШхВ)
    Масса 0,2 кг

  • Считыватель посадочного талона и сканер паспорта LSR130 у выхода на посадку

    Считыватель посадочного талона и сканер паспорта LSR130 устанавливается у выхода на посадку и предназначен для регистрации пассажиров, севших в самолет.Кроме того, если паспорт или виза пассажира не проверялись ранее (на стойке регистрации), система IS-DCS уведомит обслуживающего персонала выхода на посадку о необходимости проверки паспорта этого пассажира.

    Считыватель

    LSR130 позволяет быстро считывать 2D-код посадочного талона под разными углами, причем не только с бумажного билета, но и с экрана смартфона, а также с помощью технологии NFC.

    Считыватель посадочного талона и сканер паспорта LSR130
    Чтение документов Посадочный талон, распечатанный посадочный талон, экран смартфона, NFC, паспорт, виза, ID-карта, кредитная карта, карта лояльности
    Соединение USB, RS232
    Размеры 218x210x150 мм (ДхШхВ)
    Масса 0,3 кг

Основной целью внедрения системы IS-DCS является повышение эффективности регистрации пассажиров, контроля загрузки воздушных судов и подготовки коммерческой документации к вылету.

В зависимости от условий применения система IS-DCS поставляется в двух вариантах: хостовом и локальном.

В локальной версии IS-DCS сервер системы размещен в локальной сети аэропорта. Это помогает поддерживать работу системы в случае временных проблем с доступом в Интернет и даже при его отсутствии. В этом варианте система использует Интернет только для обмена сообщениями IATA. Местную версию IS-DCS рекомендуется использовать в аэропортах.

В хосте IS-DCS версии сервер размещается на облачном сервере нашей компании и доступ к системе предполагается через Интернет.В этом случае система полностью зависит от подключения к Интернету. Хост-версия рекомендуется для использования авиакомпаниями.

Система

IS-DCS соответствует всем рекомендациям актуальных действующих версий документов IATA AHM и IATA PSCRM.

Функциональная спецификация

Функция Комментарий
Регистрация пассажиров
Обработка сообщений PNL (Список пассажиров рейса) +, не ранее, чем за 1 месяц
Обработка сообщений ADL (Добавление или удаление пассажиров рейса) +, не ранее, чем за 1 месяц
Обработка сообщений SAL (Список утвержденных доступных мест в самолете) +, не ранее, чем за 1 месяц
Обработка групп пассажиров из PNL +
Оформление стыковочных рейсов из PNL +
Обработка адреса PNR из PNL +
Обработка номера электронного билета из PNL +
Обработка RBD из PNL / ADL +
Возможность добавления и удаления пассажиров вручную +
Обработка сообщения SOM (Сиденье занято) +
Функция бронирования места для пассажиров, совершающих посадку на остановках +
Функция бронирования места для пассажиров с особым статусом VIP, UM, STCR +
Ожидание пассажиров Автоматическое добавление пассажиров из пула ожидания
Обслуживание пассажиров NOREC Доступ на борт без помещения в бассейн ожидания
Пассажиры с билетами с открытой датой Доступ на борт или размещение в бассейне ожидания
Регистрация пассажиров в зависимости от класса +
Регистрация групп пассажиров +
Регистрация неполных групп пассажиров + Если группа пришла к стойке регистрации неполной
Отмена регистрации и аннулирование посадочного талона +
Обработка багажа +
Обработка сверхнормативного багажа +
Обработка дополнительного багажа +
Обработка дополнительного багажа +
Расчет доплаты за багаж и распечатка MCO +
Весы для багажа Автоматически взвешивающим устройством конвейера Поддерживаются устройства следующих производителей багажных систем: Vanderlande Industries, LOGAN, Motion06, Beumer, SRK, LAS-1
Повышение / понижение класса обслуживания Запрос на изменение класса обслуживания помещен в пул ожидающих пассажиров
Сквозная регистрация на стыковочный рейс + Только багаж
Автоматическая паспортно-визовая проверка Интеграция с базой данных TIMATIC
Онлайн-регистрация +
Самостоятельная регистрация в киоске +
Печать посадочных талонов с дизайном авиакомпании (логотип, поля) +
Распределение мест
Выбор места Автоматическое присвоение с возможностью выбора вручную
Распределение мест без ссылки на номер места +
Счет мест для курящих / некурящих +
Счет выбора места при бронировании билета +
Счет выбора пассажира при регистрации +
Учет групп рассаживающихся вместе +
Учет рассадки пассажиров с разными фамилиями, путешествующих вместе +
Возможность оставить свободное место для повышенного комфорта в классе обслуживания +
Счет нижних комфортных сидений (сиденье не откидывающееся, возле кухни) +
Учет мест у эвакуационных выходов +
Учет мест без возможности просмотра ТВ +
Места для опоздавших семей +
Ограничение по сиденью для оптимизации веса и баланса +
Кресла дополнительного экипажа +
Ограничения по посадке пассажиров с особыми потребностями +
Сиденья для VIP-пассажиров +
Возможность пересадки пассажиров после регистрации + Новый посадочный талон выдается у выхода на посадку
Возможность одновременного выбора мест из разных мест (стойки, киоски, онлайн-регистрация) +
Посадочный талон
Эта информация автоматически печатается в посадочном талоне Номер рейса, название перевозчика, аэропорт вылета и назначения, время вылета, номер выхода на посадку, имя и фамилия пассажира, номер электронного билета, дата и время вылета, класс обслуживания, количество мест в салоне воздушного судна , время посадки в самолет
Автоматическая печать посадочных талонов для пассажиров из зоны ожидания +
Автоматическая печать посадочных талонов для младенцев +
Контроль посадочного талона у выхода на посадку +
Поддержка отправки посадочного талона на мобильный гаджет (смартфон) +
Возможность считывания посадочного талона с мобильного гаджета (смартфона) +
Печать двухмерного штрих-кода посадочного талона + PDF417 формат
Возможность распечатки посадочного талона на бланке +
CUPPS / CUTE поддержка +
Опора AEA + AEA2009
Поддержка POS +
Контроль нагрузки и расчет веса и балансировки
Подготовка загрузочной ведомости в формате IATA + ИАТА AHM 516, 517
Ввод данных в формате IATA + AHM 560
Поддержка подготовки загрузочной ведомости со значениями веса в килограммах +
Поддержка подготовки загрузочной ведомости со значениями веса в фунтах +
Автоматическая проверка конструктивных ограничений самолета + MAXTXW, MAXTOW, MAXZFW, MAXLAW
Возможность снижения конструктивных ограничений с учетом условий полета +
Перерасчет коммерческой нагрузки На каждом этапе после регистрации каждого пассажира
Проверка ограничений багажного отделения +
Проверка ограничений отсека +
Проверка ограничений раздела +
Проверка ограничений симметрии и асимметрии +
Проверка разделения опасного груза +
Проверка местонахождения опасного груза +
Система отображает и распечатывает все параметры в загрузочной таблице DOI, DLI, LITOW, LILAW, LIZFW, MACTOW, MACLAW, MACZFW, MACDLW, STABTO
Система учитывает влияние сидения пассажиров По ряду / по зоне пассажирского салона
Рассадка пассажиров Форма / по схеме авиакомпании / определяется оператором
Учет грузовых отсеков в весо-балансовом расчете +
Учет секций груза в весо-балансовом расчете +
Учет секций в весо-балансировочном расчете +
Учет плотности топлива при расчете влияния топливного индекса
Учет неиспользованного топлива как остатка при расчете веса / остатка +
Автопоиск для идеального баланса дифферента +
Поддержка ручного планирования загрузки +
Поддержка автоматического планирования загрузки + Начиная со второго выполненного рейса
Печать задания на загрузку самолета + В формате IATA 514, 515
Печать графического задания загрузки самолета +
Последние изменения (LMC) через систему IS-DCS +
Изменения в последнюю минуту, выполняемые вручную +
Сопровождение подготовки предварительной загрузочной ведомости +
Сопровождение подготовки инструктажа экипажа
Поддержка экономии топлива + Линия обрезки / площадь
Обработка и хранение данных
Количество классов обслуживания, поддерживаемых системой Макс 26 Обозначается любой латинской буквой
Максимальное количество рядов в кабине Макс 100
Максимальное количество мест в ряду Макс 26 Обозначается любой латинской буквой
Обозначение зон курения в системе По рядам, по каждому месту
Количество вариантов распределения мест Макс 1000 Подтип самолета
Возможность изменения распределения мест в классе +
Поддержка ввода данных в килограммах +
Поддержка ввода данных в фунтах +
Исходящие сообщения
Сообщение о загрузке (LDM) +
Сообщение для контейнера / поддона (CPM) +
Сообщение о движении (MVT) + AD, AA, ED
Сообщение о переадресации воздушного судна (DIV) + AD, AA, ED
Сообщение о переводе пассажира (PTM) +
Сообщение службы пассажира (PSM) +
Сообщение о скидке в отрасли (IDM)
Телетайп сообщения пассажира (TPM) +
Сообщение о занятости мест (SOM) +
Сообщение контроля топлива (FMM)
Заключительные коммерческие сообщения для пассажиров (PFS) +
Статистическая сводка нагрузки (SLS)
Управляющее сообщение ULD (UCM) +
Сообщение с запросом информации (RQM) +
Сообщения IATA RP1745 БТМ, БСМ, БПМ, БММ
Другие сообщения ЭТЛ, PRL
Входящие сообщения
Список имен пассажиров (PNL) +
Список добавлений и удалений (ADL) +
Сообщение о занятости мест (SOM) +
Сигнал массы ULD / BULK (UWS) +
Сообщение о загрузке (LDM) +
Сообщение для контейнера / поддона (CPM) +
Список доступных мест (SAL) +
Отчеты
Загрузочный лист +
Текстовая инструкция загрузки (LIR) +
Инструкция по загрузке графики (LIR) +
Извещение капитану воздушного судна (NOTOC)
Заказ на заправку топливом
Список информации для пассажиров (PIL) +
Пассажирский манифест +
Отчет со статистикой по обработанным рейсам / пассажирам / багажу за отчетный период +
Разное
Сопровождение расчета сверхнормативного багажа + За единицу / за кг
Поддержка отправки сообщений ACARS
Поддержка приема сообщений ACARS +
Поддержка сообщений в формате XML + Прием и отправка
Поддержка функции ссылки +
Поддержка тренировочного режима +
Поддержка код-шеринга рейсов +

AERO - Противопожарная защита: грузовые отсеки

Данная статья является второй из серии, посвященной внедрению противопожарной защиты на самолетах транспортной категории.

Противопожарная защита является одним из важнейших пунктов в компании Boeing при проектировании, испытаниях и сертификации самолетов. При разработке средств противопожарной защиты самолета Boeing использует принципы предотвращения, разделения, изоляции и контроля.

Предупреждение - это первая задача дня, так как лучше предотвратить пожар, чем бороться с ним в полете. Принципы также включают разделение трех составляющих, необходимых для создания огня (т.е. топливо, источник возгорания и кислород), изоляцию потенциальных возгораний от распространения на другие части самолета и борьбу с возгоранием в случае его возникновения.

Для предотвращения, разделения, изоляции и контроля Boeing использует как пассивные, так и активные функции. К пассивным характеристикам относятся использование негорючих или самозатухающих материалов; разделение по маршрутам, секционирование, изоляция, вентиляция и дренаж; и соединение и заземление. К активным функциям относятся системы обнаружения пожара и перегрева, системы пожаротушения, датчики температуры, средства перекрытия воздуха и автоматическое отключение не важных для полета систем. Системы противопожарной защиты на самолетах Boeing соответствуют всем авиационным нормативным требованиям, а также внутренним конструктивным требованиям Boeing.

В этой статье описывается, как компания Boeing создает противопожарную защиту грузовых отсеков пассажирских и грузовых самолетов.

Классификация грузовых отсеков

Федеральные авиационные правила делят грузовые отсеки на четыре категории:

Класс A. Присутствие пожара может легко обнаружить член экипажа, находясь на своем рабочем месте, и каждая часть отсека легко доступна в полете.

Класс B. Существует отдельный одобренный детектор дыма или система пожарных извещателей для предупреждения на посту пилота или бортинженера.В полете имеется достаточный доступ, чтобы член экипажа мог эффективно добраться до любой части отсека с содержимым ручного огнетушителя. Когда используются средства доступа, опасное количество дыма, пламени или средств подавления не может проникать в любые отсеки, занятые экипажем или пассажирами. Внутри отсека есть средства контроля вентиляции и сквозняков.

Класс C. Существует отдельный одобренный детектор дыма или система пожарных извещателей для предупреждения на посту пилота или бортинженера.Имеется одобренная встроенная система пожаротушения, управляемая из кабины экипажа. Существуют средства исключения опасного количества дыма, пламени или подавляющего вещества из любого отсека, занятого экипажем или пассажирами. Внутри отсека предусмотрены средства контроля вентиляции и сквозняков, так что применяемое средство тушения может контролировать любой пожар, который может начаться внутри отсека (см. Рис. 1).

Рисунок 1: Нижний грузовой отсек класса C

Class E (допускается только на самолетах, предназначенных исключительно для перевозки грузов).Существует отдельная утвержденная система обнаружения дыма или пожара для предупреждения на посту пилота или бортинженера. Существуют средства, позволяющие перекрыть приток вентилирующего воздуха в отсек или внутри него, и органы управления этими средствами доступны для летного экипажа в отсеке для экипажа. Существуют способы исключить опасное количество дыма, пламени или ядовитых газов из кабины летного экипажа. Доступ к необходимым эвакуационным выходам экипажа возможен при любых условиях загрузки груза (см. Рис.2).

Рисунок 2: Грузовой отсек главной палубы класса E

Дополнительные требования к противопожарной защите грузового отсека

Кроме того, постановлениями требуются:

Вкладыши. Гильза должна быть отделена от конструкции самолета (но может быть прикреплена к ней) (см. Рис. 3). Панели обшивки потолка и боковин отсеков класса C должны соответствовать требованиям огнестойкости.

Рисунок 3: Противопожарная защита в типичном грузовом отсеке
В этом грузовом отсеке главной палубы показаны два типа противопожарной защиты: облицовка на боковых стенках и датчики дыма, расположенные над головой.

Строительные материалы. Все материалы, использованные в конструкции грузового отсека, кроме облицовки, должны соответствовать применимым критериям испытаний, которые включают в себя испытания на огнестойкость, если это необходимо.

Органы управления. Никакой грузовой отсек не может содержать какие-либо элементы управления, линии (провода, трубки, кабели), оборудование или аксессуары, повреждение или отказ которых может повлиять на безопасную работу, если только эти предметы не защищены таким образом, что они не могут быть повреждены движением груза в отсеке и их поломка или выход из строя не создают опасности возгорания.

Ограничение груза / багажа. Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие вмешательство груза или багажа в работу противопожарных средств отсека.

Источники тепла. Источники тепла внутри отсека (например, от фонарей, панелей управления) должны быть экранированы и изолированы, чтобы предотвратить возгорание груза или багажа.

Электропроводка. Компоненты системы соединения электропроводки грузового отсека должны соответствовать требованиям к установке, таким как разделение проводов и квалификационные испытания компонентов.

испытаний. Для демонстрации различных требований необходимо провести сертификационные наземные и летные испытания. К ним относятся:

  • Доступ в полете к грузовым отсекам для грузовых отсеков классов A, B и E.
  • Предотвращение попадания опасных количеств дыма или подавляющего вещества в отсеки, занятые экипажем или пассажирами.
  • Демонстрация системы обнаружения дыма проводится для демонстрации соответствия всем требованиям, включая летные испытания, чтобы показать, что система выполняет свои функции по назначению во всех прогнозируемых условиях эксплуатации.
  • Измерения концентрации подавляющего вещества в отсеках класса C.

Во время этих летных испытаний также должно быть продемонстрировано, что не произойдет случайного срабатывания дымовых или пожарных извещателей в любом отсеке в результате пожара, содержащегося в любом другом отсеке, ни во время, ни после тушения. (Хотя тушение пожара - это термин, используемый регулирующими органами, более реалистичным термином является тушение пожара. Пожар в грузовом отсеке необходимо тушить достаточно долго, чтобы самолет мог безопасно приземлиться и эвакуировать пассажиров и экипаж.Оба термина используются в этой статье как синонимы.)

Облицовка грузового отсека

Вкладыши

- это пассивная противопожарная защита. Основная цель грузового лайнера - предотвратить распространение огня, возникающего в грузовом отсеке, на другие части самолета до того, как он будет взят под контроль системой пожаротушения.

В грузовых отсеках класса C, которые включают нижние грузовые отсеки всех пассажирских самолетов и нижние грузовые отсеки для большинства грузовых самолетов, боковые стенки грузового отсека и панели обшивки потолка проходят испытания на огнестойкость для определения сопротивления проникновению пламени.В требованиях к испытаниям указывается, что необходимо испытать не менее трех образцов; не должно происходить проникновения пламени ни в один образец в течение пяти минут после применения источника пламени 1700 градусов F (927 градусов C); а для потолочных покрытий пиковая температура, измеренная на высоте четырех дюймов над верхней поверхностью горизонтальной испытательной панели, не должна превышать 400 градусов F (202,4 градуса C). Все остальные материалы должны быть самозатухающими.

Многие грузовые отсеки класса E на главной палубе грузовых самолетов, сертифицированных Boeing, также включают грузовые лайнеры, изготовленные из того же материала, который соответствует требованиям к лайнерам класса C.

Обнаружение дыма

Грузовые отсеки

классов B, C и E оснащены системами обнаружения дыма, обеспечивающими активную противопожарную защиту. Эти системы предназначены для обеспечения звуковой и визуальной индикации летному экипажу в начальной, тлеющей фазе пожара, прежде чем он перейдет в крупный пожар. В самолетах старых моделей время обнаружения пожара регулирующими органами не определялось количественно. Системы обнаружения дыма того времени обычно обеспечивали пятиминутное время обнаружения. Используя новейшие технологии, системы обнаружения дыма могут обеспечить индикацию в более короткие сроки.На основе смоделированного источника дыма, представляющего тлеющий огонь, все более новые самолеты могут обнаружить пожар в течение одной минуты. Во всех случаях системы обнаружения дыма могут обнаруживать возгорание при температуре значительно ниже той, при которой может быть нарушена конструктивная целостность самолета.

Почти все детекторы дыма в грузовых отсеках основаны на фотоэлектрическом зондировании. Частицы дыма мешают световому лучу внутри детектора, заставляя свет рассеиваться на светочувствительном диоде, который увеличивает выходной ток фотодиода и генерирует сигнал тревоги.Детектор дыма можно охарактеризовать по способу поступления дыма в камеру зондирования: сквозного или открытого типа (см. Рис. 4).

Рисунок 4: Типы дымовых извещателей
Дымовой извещатель можно описать по тому, как дым попадает в камеру зондирования.

Извещатели проточного типа, также известные как активные извещатели дыма, непрерывно контролируют пробу воздуха, отбираемого из грузового отсека, на наличие дыма - указание на состояние пожара. Система обнаружения сквозного пробоотбора состоит из распределенной сети пробоотборных трубок (см. Рис.5), которые через различные порты, расположенные в потолке грузового отсека, подают отобранный воздух к детекторам дыма, расположенным за пределами грузового отсека. Также воздух выходит за пределы отсека.

Рис. 5. Проходная система обнаружения дыма в грузовом отсеке
На многих самолетах Boeing используются проточные детекторы дыма в системах обнаружения дыма в грузовом отсеке.

Извещатели открытого типа, также известные как пассивные извещатели дыма, устанавливаются внутри отсека, обычно в потолке, и подвергаются прямому воздействию дыма (см. Рис.1 и 2).

Кроме того, существуют средства, позволяющие экипажу проводить в полете проверку системы каждой цепи пожарного извещателя, чтобы гарантировать надлежащее функционирование. Эффективность системы обнаружения должна быть продемонстрирована для всех утвержденных рабочих конфигураций и условий.

Грузовые отсеки всех самолетов Boeing оборудованы множественными детекторами дыма. Например, грузовой отсек главной палубы грузового корабля МД-11 имеет 18 зональных дымовых извещателей; 14 распределены в осевом направлении по верхней центральной линии отсека и четыре расположены в носовой части грузового отсека (см. Рис.6). Сигнал дыма от любого детектора дыма вызовет пожарную тревогу в кабине экипажа. Это «одноконтурная» система, потому что любой отдельный извещатель может активировать пожарную тревогу.

Рис. 6. Детекторы дыма в грузовом отсеке
Все грузовые отсеки имеют несколько детекторов дыма. В этом грузовом отсеке главной палубы установлено 18 дымовых извещателей.

Системы обнаружения дыма в каждом грузовом отсеке также могут быть выполнены в двухконтурной (два однопетлевых) конфигурации. Детекторы дыма состоят из одного или нескольких детекторов, связанных с каждым шлейфом.В двухконтурной системе требуются два отдельных дымовых сигнала для срабатывания пожарной сигнализации в кабине экипажа. Большинство самолетов Boeing используют двухконтурную конфигурацию систем обнаружения дыма в грузах. Как для двухконтурных, так и для одноконтурных систем в главном списке минимального оборудования есть указания, позволяющие осуществлять отправку, если дымовой извещатель не работает.

При обнаружении дыма в грузовом отсеке в кабине экипажа предусмотрены визуальные и звуковые предупреждения (см. Рис. 7). Два красных главных сигнальных огня расположены на противослепляющем экране, один перед пилотом и один перед первым помощником.Кроме того, на самолетах с системой индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) сообщение FIRE CARGO FWD или FIRE CARGO AFT отображается на верхнем дисплее EICAS, расположенном на главной панели, для идентификации пострадавшего нижнего отсека. На всех самолетах и ​​на старых самолетах без системы EICAS загораются отдельные красные огни для грузового отсека с огнем (например, FWD CARGO FIRE или AFT CARGO FIRE).

Рисунок 7: Типовые индикаторы и органы управления кабины экипажа
При обнаружении дыма в грузовом отсеке визуальные и звуковые сигналы предупреждения предоставляются в кабине экипажа, которая также имеет органы управления системой пожаротушения грузового отсека.

Для отсека главной палубы на Boeing 747-400F сообщение FIRE MN DK FWD, FIRE MN DK MID или FIRE MN DK AFT будет отображаться на EICAS, чтобы идентифицировать затронутую зону в отсеке главной палубы. Предупреждающее сообщение EICAS FIRE MAIN DECK отображается, если дым обнаружен более чем в одной зоне грузового отсека главной палубы.

Пожарный звонок или звуковое предупреждение будут звучать вместе с визуальным предупреждением о пожаре, световыми сигналами и сообщениями.

Пожаротушение

Первым шагом в управлении и тушении пожара (после выключения звукового предупреждения) является прекращение подачи воздуха в грузовой отсек.Все вентилируемые грузовые отсеки имеют средства перекрытия воздушного потока из кабины экипажа. После отключения воздушного потока системы пожаротушения грузового отсека класса C, разработанные компанией Boeing, обеспечивают минимальную концентрацию галона 1301 в течение одного часа или более, в зависимости от модели самолета, достаточной для тушения пожара до тех пор, пока самолет не приземлится в ближайшем подходящем аэропорту. Летный экипаж подает команду на сброс системы пожаротушения груза из кабины экипажа (см. Двигатель / Вспомогательная силовая установка / Панель управления пожарным грузом на рис.7). Это инициирует выброс галона из баллонов для пожаротушения, которые обычно расположены рядом с грузовым отсеком. В самолет встроены дополнительные средства пожаротушения, необходимые для расширенных операций, и зависят от конфигурации опций клиента авиакомпании.

Как правило, грузовые системы пожаротушения имеют начальную высокоскоростную разрядку, за которой следует низкоскоростной дозированный выпуск галона 1301, предназначенного для подавления огня для продолжения безопасного полета и посадки в ближайшем подходящем аэропорту.

Галон может выгружаться в носовой или кормовой грузовой отсек. Вероятность возгорания груза в любом отсеке очень мала, а вероятность одновременного возгорания двух грузовых отсеков еще ниже. По этой причине не требуется иметь отдельные баллоны с галоном для каждого отделения. Один комплект баллонов обеспечивает подавление любого грузового отсека.

Во всех моделях после обнаружения возгорания и выброса галонов требуются минимальные концентрации галонов в течение оставшейся продолжительности полета.Соответствие этим требованиям подтверждается измерением концентрации подавляющего агента в ключевых точках отсека во время сертификационных летных испытаний.

Первоначальные системы пожаротушения, установленные во всех грузовых отсеках самолетов Boeing, состоят из баллонов с галоном 1301, выпускаемых через систему распределительных трубопроводов для выпуска сопел в потолке соответствующего грузового отсека. Этот первоначальный выброс сбивает пламя и тушит пожар с концентрацией галона 1301 не менее 5 процентов по объему.Размер системы зависит от объема отсека, температуры и высоты в кабине, и для достижения максимальной концентрации обычно требуется от одной до двух минут.

Второй выпуск, дозируемая система с регулятором потока (см. Рис. 8), выпускается либо одновременно с начальной остановкой, либо после заданной временной задержки и обеспечивает установившуюся скорость потока галона для поддержания концентрации галона в отсеке. более 3 процентов в течение указанного срока. Требуемый дозируемый поток зависит от утечки в отсеке.Чем выше уровень утечки отсека, тем выше должен быть расход галона для компенсации. Грузовые отсеки спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму утечку из отсека во время пожара, чтобы максимально удерживать галоны и уменьшить эффекты проникновения дыма.

Рисунок 8: Типовая система дозированного пожаротушения с регулятором расхода

Альтернативным методом поддержания минимально необходимой концентрации галона является система пожаротушения с высокопроизводительным сбросом. По мере того, как концентрация агента из первоначального нокдауна снижается и приближается к 3 процентам, последующий баллон выгружается; концентрация увеличивается и снова начинает распадаться.В зависимости от конструкции системы могут быть сброшены дополнительные баллоны для поддержания уровня концентрации выше 3 процентов до тех пор, пока самолет не приземлится благополучно и не будут эвакуированы пассажиры и экипаж (см. Рис. 9). Таймер самолета включается, когда происходит первый разряд, а последующие разряды выполняются летным экипажем вручную. Задержка по времени для разгрузки дополнительных высокопроизводительных бутылок определяется в руководстве по летной эксплуатации самолета и также обычно включается в логику передачи предупреждений.

Рис. 9: Характеристики пожаротушения груза в зависимости от типа системы
Грузовые системы пожаротушения обычно имеют первоначальный сброс концентрации галона 1301 с последующим дополнительным высокоскоростным сбросом (слева) или дозированным расходом с низкой скоростью (справа).

Тушение пожара в грузовом отсеке класса E достигается путем отключения воздушного потока в отсеке, сброса давления в самолете и (в зависимости от самолета) снижения до высоты чуть ниже 25 000 футов, если позволяют условия. Если невозможно немедленно приземлиться в подходящем аэропорту, самолет без давления поддерживается на высоте примерно 25 000 футов, чтобы свести к минимуму доступный для пожара кислород. Дополнительный кислород предоставляется летному экипажу и любому внештатному персоналу через кислородные маски, когда высота кабины превышает 10 000 футов.

Контроль проникновения дыма

Boeing использует двусторонний подход, чтобы исключить попадание опасных количеств дыма и ядовитых газов в кабину экипажа или другие используемые отсеки.

Во-первых, кабина экипажа и пассажирские отсеки поддерживаются под немного более высоким давлением по сравнению с соседними отсеками, которые могут содержать дым или вредные газы во время тушения пожара отсеков класса C или E.

В отсеках класса E один блок кондиционирования воздуха остается в режиме низкого расхода.Этот воздушный поток подает воздух в кабину экипажа и выходит через систему охлаждения электрооборудования и по каналам возврата воздуха в передние нижние области щеки. В дополнение к действию в качестве источника давления свежий воздух, поступающий в кабину экипажа, также служит для удаления следов дыма, который может попасть в отсек. Дым внутри кабины экипажа самоочищается, и предотвращается накопление опасных скоплений.

Воздушные пути в и из занятых зон, включая кабину экипажа, контролируются, чтобы гарантировать, что создаваемый перепад давления эффективен для предотвращения миграции дыма в отсек.Кроме того, используются и другие методы, такие как герметизация переборок, например, жесткие грузовые заграждения на грузовых судах, чтобы минимизировать проникновение дыма.

Во-вторых, отдельные грузовые отсеки имеют облицовки и барьеры, предназначенные для минимизации количества утечки дыма из отсека в места для людей. На разных самолетах эти заглушки и уплотнения отсеков имеют разную форму, но целостность обшивок и других противодымных заграждений важна для создания и поддержания противопожарной защиты самолета.

Тесты компонентов и сертификационные тесты. Все компоненты систем противопожарной защиты, обнаружения дыма и пожаротушения проходят квалификационные испытания на соответствие требованиям, установленным Boeing. Проведены сертификационные наземные и летные испытания систем обнаружения дыма и пожаротушения. Кроме того, проводятся испытания на проникновение дыма в соответствии с требованиями Boeing и нормативными требованиями.

Сводка

Компания Boeing проектирует грузовые отсеки в пассажирских и грузовых самолетах для предотвращения пожара и для обеспечения пассивных и активных систем противопожарной защиты для борьбы с возгоранием в случае его возникновения.Boeing уделяет большое внимание безопасности пассажиров и экипажа.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *