Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110 – где находится и как его заменить
Популярное:
Автокредиты без первоначального взноса – сравнение ставок выбор лучшего
Очень часто на электронную почту мне приходит вопрос! Какой предохранитель отвечает за работу старта на автомобиле ВАЗ 2110 и где он находится.
Хочется сразу ответить на него – предохранителя отвечающего за стартер на Вазовской десятки не существует!!! Но есть реле включения стартера и именно оно очень часто перегорает и выходит из строя
Содержание
- Где находится предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110
- Видео: Где находятся предохранители на автомобиле Ваз 2110
- Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками
- Видео:Почему горят предохранители
На выше предоставленной схеме монтажного блока я отметил реле R7 именно он и отвечает за работоспособность и запуск стартера.
Видео: Где находятся предохранители на автомобиле Ваз 2110Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими рукамиПредохранитель(реле), идущий на стартер в автомобиле Ваз 2110 находится в монтажном блоке предохранителей
Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:
- Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
- Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
- Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
- Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
- При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме R7 и заменяем его на новый.
- Собираем все в обратном порядке.
Помогла статья? Оцените её
☆☆☆☆☆ 4.5/5
PrevПредыдущаяГде находится предохранитель центрального замка на Ваз 2110
СледующаяАуди A4 B6 – замена датчика температуры охлаждающей жидкостиNext
Возможно вас заинтересует:
Как отполировать машину до блеска своими руками — пошаговая инструкция
Что такое адсорбер, для чего он нужен, и почему о нем необходимо знать каждому автомобилисту
Какие существуют типы кузовов легковых автомобилей и сколько их всего на самом деле
Как подключить видеорегистратор без прикуривателя: 4 лучших способа
Как остановить трещину на лобовом стекле: ТОП 5 простых способов
Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине
Правообладателям:
Вся представленная информация на сайте: https://remont-inomarki. ru носит исключительно информационный характер и взята из открытых источников.
Администрация сайта не несет ответственности за публикацию материала. В случае возникновения споров и претензий вы сможете связаться с нами по через форму обратной связи
Search
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения взаимодействия с пользователем. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Adblockdetector
где находится предохранитель замка зажигания
Серийное производство автомобилей ВАЗ 2110 стартовало еще в 1995 году. При разработке и конструировании автомобиля была взята основа модели ВАЗ 2109, но с глубокой модернизацией практически всех узлов. С годами «десятка» постоянно совершенствовалась. Уже в 2003 году она получила дополнительный элемент блока предохранителей – реле стартера. Элемент представляет собой важную конструктивную деталь электроцепи автомобиля, который отвечает за работу стартера. Но далеко не каждый владелец ВАЗ 2110 знает для чего нужно и где находится данное устройство?
Содержание:
- 1 Что такое реле стартера ВАЗ 2110?
- 1.1 Принцип действия
- 1.2 Назначение реле стартера
- 2 Где находится реле стартера ВАЗ 2110?
- 2.1 Наиболее распространенные поломки реле стартера ВАЗ 2110
- 3 Реле стартера ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- 3.1 Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 3.2 Как заменить реле стартера?
- 4 Где находится модуль зажигания ВАЗ 2110
Что такое реле стартера ВАЗ 2110?
Многие автолюбители в разговоре о реле стартера путают его с втягивающим реле, которое непосредственно установлено на стартере. В действительности, суть их работы абсолютно разная. Втягивающее – это электромагнит, который при включении зажигания выбрасывает шестерню бендикса к венцу маховика. После запуска двигателя это же реле обеспечивает возвращение шестерни в исходное положение. Работа втягивающего позволяет существенно снизить износ стартера, тем самым увеличивая срок его эксплуатации.
Что касается реле стартера – то это совершенно иной элемент, с другим назначением и конструкцией. Данное реле является частью цепи питания стартера. Его задача, в зависимости от количества оборотов коленвала размыкать и замыкать электрическую цепь.
Принцип действия
В момент поворота ключа в зажигании для включения стартера, изначально активизируется контроллер от которого питание поступает на реле. Получая импульс, оно включается и передает напряжение на сам стартер. Осуществляется выброс бендикса и вращение маховика. Все это возможно при условии, если количество оборотов коленвала не превышает 500 об/м. В ситуации, когда на протяжении 20 секунд число оборотов не превысило показатель в 500, реле стартера автоматически размыкает электрическую цепь, тем самым выключая стартер.
В случае, когда за отведенные 20 секунд обороты стали выше 500 в минуту – двигатель запустился, то реле размыкается и отключает стартер автоматически. Данный алгоритм не позволяет случайно включить стартер на уже работающем двигателе.
Назначение реле стартера
С установкой этого элемента в ВАЗ 2110, специалистам удалось повысить надежность автомобиля и срок его эксплуатации. Наличие реле позволило решить следующие задачи:
- Снижение нагрузки на контактную группу замка зажигания. В случае поломки первым выйдет из строя именно реле, которое дешевле и проще менять, чем замок.
- Предотвращение случайного включения стартера на уже работающем двигателе.
- При случайном залипании контактов в замке зажигания, реле автоматически выключит систему через 20 секунд или после запуска двигателя.
- Увеличение срока эксплуатации контактной группы замка и самого стартера.
Некоторые владельцы «Жигулей» устанавливают данный прибор на автомобили, где он не был предусмотрен изначально производителем.
Где находится реле стартера ВАЗ 2110?
Чаще всего владельцы автомобиля этой модели ищут реле непосредственно на стартере. Но это ошибка, поскольку оно установлено в общем блоке предохранителей и реле. Где именно находится блок известно опытным автоэкспертам – слева от руля в низу панели. Он довольно легко открывается и дает доступ до всех реле и предохранителей.
Для наглядности на фотографии выше, на реле стартера указывает стрелочка.Проверить работоспособность реле стартера довольно просто. Достаточно покрутить двигатель без искры. Если после 20 секунд работы, стартер не отключиться – реле не работает. Если отсекает, то все в порядке. Данную диагностику можно провести собственными силами.
Наиболее распространенные поломки реле стартера ВАЗ 2110
В процессе эксплуатации данный прибор так же может выйти из строя. Наиболее распространенные причины:
- Окисление элементов соединения и проводов. Довольно часто достаточно провести очистку контактов или замену проводов.
- Разрыв сети питания. В этом случае – реле под замену.
- Плохое срабатывание стартера. Чаще всего виной втягивающее.
Реле стартера ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Вышеуказанные модели практически ничем не отличаются от «десятки» по расположению предохранителей и реле. Единственно отличие, в зависимости от поколения, может отличаться количество деталей. При этом монтажный блок все так же установлен слева от руля, внизу панели приборов. Для его открытия достаточно нажать на защелку.
Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112
За все время модификаций, количество реле увеличилось от 6 штук до 8. Распишем, какое реле за что отвечает.
Таблица 1 – Маркировка реле
Номер реле с маркировкой К | Действие |
1 | Осуществляет контроль работоспособности ламп |
2 | Отвечает за очиститель лобового стекла |
3 | Аварийный сигнал и повороты |
4 | Ближний свет |
5 | Дальний свет |
6 | Дополнительное реле |
7 | Отвечает за обогрев заднего стекла |
8 | Противотуманные фары |
F1-F20 | Комплекс плавких предохранителей |
Первые модели «десяток» имели только 6 реле, но дополнительные модификации транспортного средства привели к их увеличению до 8 штук. Идентичный блок установлен на 11-й и 12-й модели. Возможно небольшое отличие в расположении предохранителей и реле.
Как заменить реле стартера?
При выходе из строя элемента электросети автомобиля – требуется его замена. С данной задачей можно справиться своими силами. Прежде чем, вытащить неисправное реле из блока, важно отключить на аккумуляторе минусовую клемму.
Где находится модуль зажигания ВАЗ 2110
Еще одним важным элементов системы запуска автомобиля является модуль зажигания, он же главное реле. В отличие от реле стартера он установлен не в основном, а в дополнительном блоке. Его нужно искать слева от ног переднего пассажира. Бок скрыт пластиковой накладкой, которая крепиться на двух саморезах. Чтобы добраться до модуля зажигания необходимо демонтировать пластиковую крышку, после чего можно увидеть, аналогичный элемент, который указан на изображении ниже.
Для пояснения уточним, какое реле за что отвечает:
- Предохранитель модуля зажигания.
- Предохранитель датчика подогрева, скорости, расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
- Предохранитель бензонасоса
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле зажигания.
Главная задача модуля зажигания – передача электрического питания на мотор стартера. За счет работы данного элемента повышается надежность всей системы запуска силового агрегата. Скачки напряжения также берет на себя реле, что позволяет сохранить работоспособность других деталей.
Видео:
Рубрики Предохранители и релеВажно! Категорически запрещено устанавливать другое реле, даже с идентичным расположением контактов. Важно, чтобы маркировка запчасти соответствовала обозначениям на старой детали.
Не работает центральный замок на ВАЗ 2110
Приветствую! Сегодня я расскажу вам о причинах почему не работает центральный замок на ВАЗ 2110 и покажу вам процедуру диагностики, поиска и устранения неисправности центрального замка на Лада 110. Итак, поехали!
Содержание
- Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2110?
- Перегорел предохранитель
- Повреждены провода
- Не замыкается контакт в приводе центрального замка
- Окисление контактов разъема центрального замка
- Механические неисправности
- Ремонт центрального замка на ВАЗ 2110
Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2110?
За много лет работы с автоэлектрикой не раз сталкивался с этой проблемой. Что касается ВАЗ 2110, отмечу следующие причины выхода из строя центрального замка:
Перегорел предохранитель
Именно с этого элемента следует начинать проверку электрической цепи центрального замка, как вы увидите ниже, когда я продолжу к рассказу о ремонте центрального замка Лады 110 на примере реального автомобиля. Предохранитель очень чувствителен к разного рода перегрузкам (даже самым малым), влаге и сильным вибрациям. Ремонт, в данном случае, сводится к замене этого элемента цепи датчика проникновения.
Повреждены провода
Эту причину можно назвать самой распространенной. Возникает в местах с наибольшей нагрузкой на узел, а именно в месте прохождения гофры с проводами со стороны двери и стойки. Это вы также увидите на примере нашего ремонта.
Не замыкается контакт в приводе центрального замка
Это происходит по следующим причинам:
- Неправильное положение тяги после соединения кнопки блокировки и привода, в результате чего кнопка не замыкается идти до упора и не может замкнуть контакт;
- кнопка блокировки касается обшивки двери, что, как и в первом случае, не дает ей опуститься до упора и замкнуть контакт.
При обнаружении таких проблем первым делом нужно проверить положение кнопки и обшивку на наличие потертостей. Если проблем не обнаружено, обратите внимание на расположение тяги.
Окисление контактов разъема центрального замка
Разъем центрального замка на Ладе 110 расположен крайне неудачно в плане защиты от попадания в него воды. А именно — под ковриком, в месте расположения ног водителя. Зимой и осенью там скапливается много воды, что приводит к окислению контактов и, как следствие, к потере мощности активатора. Устранить это упущение конструкторов ВАЗ 2110 можно с помощью обычной пищевой пленки, которой можно обмотать штекерный разъем.
Механические неисправности
К категории таких неисправностей центрального замка относится износ пластиковых шестерен тянущего механизма. Обнаружить эту неисправность довольно легко – при открытии/закрытии центрального замка будет слышен посторонний шум из-под обшивки двери, что связано с проскальзыванием зубчатых колес в результате истирания.
Теперь, когда вы знаете об основных причинах неисправности ВАЗ 2110, приступим непосредственно к процедуре выявления и устранения неисправности центрального замка на реальном автомобиле.
Ремонт центрального замка на ВАЗ 2110
Ну вот мы и подошли к главному — ремонту центрального замка на ВАЗ 2110. Как видно по фото машина попала ко мне уже частично разобранной — водительская дверная карта снята.
Проблема в том, что ни одна из дверей не может быть открыта/закрыта центральным замком. Что ж, приступим.
Для работы нам потребуется:
- отвертка и кусачки;
- Прибор для «проверки» электрической цепи центрального замка;
- Устройство для поиска коротких замыканий. Я буду использовать устройство собственного изготовления;
- специальные токоизмерительные клещи.
Итак, начнем.
Как я уже говорил выше, проверка цепи начинается с предохранителя. В нашем случае перегорел предохранитель на 25А. Поэтому я вытащил его и подключил свое устройство к розетке. Вы можете увидеть больше об этом в моем видео «Тензодатчик для поиска короткого замыкания».
Отсоедините разъем цепи центрального замка, который спрятан в передней двери, подключите к нему щуп и попробуйте управлять замком (открыть-закрыть). В разъёме 3 провода — чёрный (масса), белый и коричневый (управляющие провода). Включаем белку и подаем на нее импульс — замки щелкнули. То есть теперь они умеют открываться.
Смоделируем ситуацию с закрытой пассажирской дверью. Закройте его и попробуйте управлять замком импульсом на один из проводов разъема. На моем устройстве загораются лампочки, что является признаком короткого замыкания в цепи центрального замка.
Из этого можно сделать вывод, что провода в стыке двери переднего пассажира оборваны и при их замыкании происходит короткое замыкание, в результате чего перестает работать центральный замок. Помните, когда мы разбирали причины выхода из строя центрального замка, я говорил, что место прохода жгута проводов со стороны двери и стойки – самое уязвимое место? Теперь это подтвердилось на практике.
Сняв обшивку передней пассажирской двери и разобрав всю проводку, к моему удивлению, повреждений не обнаружил. Визуально вся проводка цела. Поставили все обратно и продолжили искать короткое замыкание.
Отсоедините разъем, идущий к двери переднего пассажира, и попробуйте снова открыть замок. Прибор указывает на короткое замыкание. То есть проблема не в этом узле, потому что мы его исключили из схемы. Так что надо поднимать маты и дальше искать место где замыкание.
Далее я подключил свое устройство к разъему блока управления центральным замком. Заодно отсоединил разъемы передних дверей и снял разъем с блока управления центральным замком, чтобы исключить их из цепи.
Желтый и красный провода отвечают за управление работой центрального замка в блоке, которые проходят через все двери. Я подключил свой прибор для поиска короткого замыкания к «+» в месте перегоревшего предохранителя.
При подаче импульса на желтый провод разъема к блоку центрального замка — срабатывают замки задних дверей.
Теперь подаю питание на красный. Устройство сигнализирует о коротком замыкании. Это говорит о том, что красный провод в каком-то месте сидит на земле, то есть его оголенная часть касается кузова автомобиля.
Эти два провода, красный и желтый, проверять не надо, а проверка показывает, что они на земле.
Начнем поиск.
Поиски привели меня к правой задней двери. С помощью токоизмерительных клещей и своего прибора осматриваю этот участок проводки. Подключаю токовые клещи к красному проводу, видим ток 0,02 А.
Проверенный инструмент
При подаче токовой нагрузки лампочки на моем устройстве загораются, а токовые клещи показывают огромный всплеск. Короткое замыкание присутствует.
Это означает, что красный провод находится на земле. Теперь нужно найти место замыкания провода на массу.
И снова поиск приводит к месту прохождения гофры с проводами со стороны двери и стойки. В данном случае провод был пережат ограничителем двери. При замене этого элемента был пережат красный провод, в результате чего какая-то его часть оголилась и закоротила на кузов Лады 110.
Заизолируйте провод и тщательно спрячьте весь жгут в соответствующем углублении.
На этом диагностику, поиск и ремонт центрального замка ВАЗ 2110 можно считать завершенными. Удачи на дорогах и до скорых встреч!
Others Tool Electronics lada niva
Сравнение товаров (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Цена (Низкая >
AEM Система впрыска воды/метанола
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х320х140 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Калина 1118, Нива, Приора 2170
2 365,71€
Предохранитель автоматический 50 А
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 90х65х45 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,72€
Датчик массового расхода воздуха Bosch (037)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х120х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
110.07€
Датчик массового расхода воздуха Bosch (116)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х120х110 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
154,10€
Предохранители керамические (8А и 16А, 10 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х65х10 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
3,94€
Кнопка запуска двигателя
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х90х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
24,94€
Разъем катушки зажигания
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 40х40х40 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
68,41€
Панель зажигания с флажком, серебристая
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
36. 60€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х120х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
72,29€
Панель зажигания с одним тумблером, карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190x170x100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.43€
Панель зажигания с тремя тумблерами, карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
62,43€
Панель зажигания с двумя тумблерами, карбон
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
49.09€
Панель зажигания, углеволокно
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 217050. 17€
Панель зажигания серебристая
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
30,92€
Стартер Eldix ВАЗ 2101
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х160х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
211,27€
Стартер Eldix ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х160х120 Для автомобилей: 2108, 2113
174.14€
Стартер Eldix ВАЗ 2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х160х120 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112
121,57€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х170х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
37,95€
Тумблер с крышкой, черный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7. 23€
Тумблер с крышкой, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7.06€
Тумблер с крышкой, углеволокно
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7.06€
Тумблер с крышкой, зеленыйРазмеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
6.57€
Тумблер с крышкой, оранжевый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
7.06€
Тумблер с крышкой, красный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
6.